Иглы для шитья кожи вручную. Как обрабатывать и сшивать детали кожаных изделий

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Для каждого изделия необходимо подобрать определенный материал: например, для бижутерии подойдет кожа с перчаток – она мягкая, эластичная и способна передать самый тонкий нюанс; сумки лучше шить из более жесткой кожи, и, если для этого используется кожа мягкая, необходимо сделать подкладку из плотного материала.

Вначале нужно сделать выкройку изделия. Если оно сложное, рекомендуется предварительно сшить модель из дешевой ткани и, после внесения необходимых изменений, использовать ее в качестве выкройки. Для того чтобы выкроить детали, выкройки кладут на изнаночную сторону кожи и обводят контур шариковой ручкой.

При выкраивании парных деталей нужно помнить, что кожа в поперечном направлении растягивается сильнее, чем в продольном, поэтому кроить их нужно в одном направлении. Скалывать кожу булавками нельзя: на ней остаются следы.

Мягкую кожу на машине шьют обычной иглой № 80 или № 90; для шитья более толстой кожи требуется специальная трехгранная игла. Строчка должна быть крупной, так как кожа легко прорубается. Если машина плохо продвигает кожу, можно строчить ее через тонкую бумагу, которую затем удаляют. Нитки нужно брать прочные и эластичные: хлопчатобумажные, льняные или крученый шелк. Капроновые нитки для шитья не подходят.

При шитье замши нужно учитывать направление ворса: лучше, если он будет направлен сверху вниз.

Если изделие собирается из отдельных кусочков кожи, их нужно настрачивать на флизелин или плотную хлопчатобумажную ткань. Для удобства работы их следует приклеить к основе резиновым клеем так, чтобы верхние кусочки находили на нижние на 0,5–1 см.

Кожу следует утюжить с изнаночной стороны негорячим утюгом без пара через сухую ткань.

Это очень важный процесс, благодаря которому коже придается необходимая толщина. Как правило, требуется равномерно утоньшить кожу только в местах соединения деталей, однако, если нет кожи подходящей толщины, приходится шерфовать всю ее поверхность.

Шерфованию нужно учиться на небольших кусочках кожи, которые не жалко испортить.

Для работы пластиковая подставка (оргстекло) кладется на стол подобно школьной тетрадки – под углом примерно 70° к краю столешницы. Высота стола и стула должна быть подобрана так, чтобы локоть согнутой руки не доставал до стола 1–2 см. Кожа кладется на плитку бахтармой вверх, ближе к переднему и правому краям, и прижимается к ней пальцами левой руки. Нож захватывается снизу мизинцем, безымянным и средним пальцами, большой палец упирается в торец, а указательный прижимает нож сверху по центру. Нож, указательный палец и предплечье при работе должны находиться на одной линии.

Шерфовать начинают с краев в направлении «от себя». Нож держится с небольшим наклоном вправо. Нужно научиться не строгать, а срезать слои кожи: для этого нож должен идти параллельно поверхности плиты, не врезаясь и не вырываясь из кожи. Пальцы левой руки не должны располагаться перед ножом – можно забыться и порезаться.

При шерфовании сначала срезаются длинные края, затем короткие и в последнюю очередь, при необходимости, середина.

Считаете, что это слишком сложные манипуляции? Не огорчайтесь, при определенном навыке и хорошем инструменте шерфование не требует приложения физической силы.

Готовые изделия покрывают лаком, пчелиным воском, мастикой или кремом для обуви, нанося их с помощью мягкой тряпочки, затем полируют лоскутком фланели – это предохранит изделие от загрязнения.

Окрашенное изделие для закрепления окраски рекомендуется покрыть лаком для кожи или яичным желтком.

Соединение кожаных изделий

Сшивание кожи

Сшивать тонкие детали из кожи можно обычным способом на швейной машине, только нужна специальная игла для кожи.

Те, у кого есть старинная швейная машина с качающимся челноком, могут шить даже толстую кожу – им повезло. Благодаря особой конструкции такая швейная машина делает это достаточно легко. Современные импортные швейные машины имеют съемную лапку с колесиками для проталкивания ткани. Такую лапку можно установить и на отечественную швейную машину, купив переходник– адаптер. Еще один из вариантов облегчить работу швейной машине – тефлоновая лапка для импортных машин. Она может быть установлена на любую швейную машину с помощью адаптера.

В том случае, если кожа плохо скользит, можно смазать место шва машинным маслом или подложить снизу и сверху тонкую бумагу, а затем удалить ее.

Кожу нельзя скреплять временными стежками; для наметки нужно пользоваться резиновым клеем.

Удобнее всего для шитья пользоваться иглой– шилом. Вначале игла втыкается в кожу. При ее обратном движении на противоположной стороне образуется петля, в которую продергивается вытянутый конец нити или вторая прочная нить. К концу этой нити можно привязать обычную, лучше тупую, иглу любого размера: так удобнее продевать нитку в образующиеся петли.

В результате получится шов, напоминающий обычный машинный: обе нитки образуют стежки, каждая со своей стороны, а переплетение нитей происходит между слоями кожи.

Виды швов

Шов стачной – самый распространенный, применяется для соединения деталей. Для утончения шва необходимо сшерфовать края деталей на ширину припуска, затем сложить детали лицевыми сторонами внутрь и, наживив припуски резиновым клеем, проложить строчку. После этого детали развернуть, остатки клея удалить; отогнуть в разные стороны припуски, простучать их по всей длине деревянным молотком и, промазав клеем «Момент», прижать к основе (расклеить).

Стачной шов можно украсить кантиком (рис. 6). Детали складываются бахтармой, между ними вкладывается сложенный вдвое, бахтармой внутрь, кантик (рис. 7). Вдоль линии будущего шва с одной или обеих сторон укладываются полоски кожи шириной 3–4 мм. Сшиваются одновременно обе детали, кант и полоски, причем полоски не прошиваются насквозь, а прихватываются косыми стежками и приобретают вид витого шнура.


Рис. б


Этот шов может быть использован при изготовлении сумок, жилетов и т. п. Шов с накладкой канта с одной стороны при шитье домашней обуви украсит место соединения подошвы с верхом.



Рис. 7


Шов встык. Выполняется «зигзагом». Применяется для соединения деталей, если требуется получить минимальную толщину шва (рис. 8а). Он может быть укреплен тесьмой или кожаной полоской снизу или сверху, а также с двух сторон (рис. 86).

Шов встык применяют для набора (так называют полотно, собранное из небольших кусочков кожи). Набор можно использовать для шитья сумок, жилетов, чехлов на подушки и т. п. Набор бывает мозаичным, из кусочков различных форм и размеров, и регулярным (геометрическим), собранным из правильных геометрических фигур, составляющих раппорт рисунка. Это может быть «паркет», «елочка» (рис. 9), «американский квадрат» (рис. 10), «витраж» (рис. И).


Настрочный шов. Этот шов имеет закрытый срез. Для его выполнения следует детали сложить лицевыми сторонами, припуски промазать резиновым клеем, затем верхнюю деталь отвернуть и сострочить обе детали одним швом на нужную ширину края.


Рис. 8


Рис. 9


Рис. 10


Рис. 11


Этот шов можно выполнить другим способом: сначала соединить детали стачным швом, затем, отогнув верхнюю деталь, сострочить обе детали на нужную ширину края (при этом обе строчки нужно выполнять в одном направлении).

Накладной шов. Применяется при соединении деталей внахлест: обрезной край одной детали, не подгибая, накладывают на другой, тоже не подогнутый край, и соединяют машинной строчкой на одинаковом расстоянии от срезов. Величина захода одной детали на другую – 4–8 мм. Для предварительного соединения припуски можно промазать резиновым клеем.

Таким швом удобно соединять детали с фигурным обрезом, выполненным, например, ножницами «зигзаг», а также настрачивать тесьму или отделочные полоски кожи, которые могут быть в цвет основной детали или, наоборот, контрастными.

Особенно хорош этот шов для выполнения мозаичных наборов. На основу из материала или флизелина нужно разложить мелкие кусочки кожи так, чтобы верхние находили на нижние, подобрать их по цвету, приклеить резиновым клеем и пристрачивать, двигаясь постепенно сверху вниз, обычной строчкой или строчкой «зигзаг».

Подушки, выполненные таким образом – просто загляденье!

Оплетка и продержка

Для соединения деталей, кроме сшивания и склеивания, широко используется такой прием, как оплетка. Предварительно в заготовке делается перфорация – пробиваются отверстия. Лучше это делать пробойниками различных диаметров или стамеской. Так как расстояния между отверстиями должны быть одинаковыми, для разметки мы используем линейку или циркуль.

Пользуясь пробойником, никогда не следует пробивать кожу, наложив одну деталь на другую, так как нижняя легко и незаметно может сдвинуться. Поэтому сначала заканчиваем с одной деталью, затем оплетаемые части деталей накладываем друг на друга лицевыми сторонами внутрь (наверху должна находиться деталь с уже пробитыми отверстиями) и круглым шилом намечаем место отверстий на второй детали, чтобы число отверстий и расстояния между ними впоследствии совпали.

Для оплетки можно использовать различные материалы: тонкий шнур, сутаж, тесьму, узкую ленту, нитки, но лучше всего для этой цели подходят кожаные полосочки. Чтобы получить достаточно длинную полоску из сравнительно небольшого куска кожи, можно воспользоваться нехитрым приемом – вырезать ее по спирали (рис. 12), стараясь резать ровно. Нам нужно несколько полосок, чтобы их суммарная длина была в три раза больше оплетаемого края. После этого полоски увлажняются теплой водой и наматываются с натягом на бутылку. Высохнув, полоска станет ровной; середина кожи в работе не используется – слишком велика крутизна спирали.


Рис. 12


Чтобы срастить наши полоски, их края нужно сшерфовать, намазать клеем, сложить (рис. 13) и плотно сжать. При оплетке нужно стараться, чтобы место склейки оказалось на изнаночной стороне оплетаемых деталей или между соседними отверстиями.

Для оплетки детали ширина полоски должна быть не меньше диаметра отверстия. Важно правильно выбрать не только диаметр отверстия и ширину оплетки, но и расстояние между отверстиями.


Рис. 13

Не стоит забывать, что оплетка служит не только для соединения деталей, но и является декоративным элементом, поэтому следует внимательно подойти к подбору ее цвета: он обязательно должен гармонировать с цветом основного материала. Оплетку можно использовать при соединении деталей в сумочках, очечниках, косметичках, ножнах, для отделки края в поясах, заколках и жилетах.

При соединении деталей их припуски следует при необходимости предварительно сшерфовать и склеить, а углы закруглить ножом или ножницами, так как острые углы оплести не получится.

Закрепляют концы полосок следующими способами:

1. Один конец полоски вклеивается между двумя деталями, а второй протаскивается дважды в отверстие одной из них, чтобы один виток укладывался на другой (рис. 14).


Рис. 14

2. Начало кожаной полоски вырезается более широким, в нем пробивается отверстие. Другой конец полоски протаскивается в отверстие детали и собственное отверстие, образуя замок (рис. 15). Если соединяются две детали, замок располагается между ними.


Рис. 15

Оплетка может быть простой, в один или два ряда, и сложной. На рисунках 16–20 приведен ряд простых оплеток.


Рис. 16


Рис. 17


Рис. 18


Рис. 19


Рис. 20


Для того чтобы было легче продевать кожаные полоски в отверстия, их концы следует заострить; для работы можно воспользоваться иглой с большим ушком.

Если нет пробойников, то можно пробивать отверстия стамеской.

С помощью стамески пробиваются отверстия и для выполнения так называемой «продержки» продергивания кожаных полосок, тесьмы, шнура, сутажа и т. п. (рис. 20).

Теперь более подробно рассмотрим несколько вариантов оплеток, которые впоследствии пригодятся нам для отделки. Работа очень кропотливая, но результат того стоит (рис. 21 а-з). Варианты б-з могут использоваться для отделки. Техника выполнения слегка напоминает вышивку крестом. Стежки получаются при продержке двух ремешков. Один продевается снизу вверх (удобно проталкивать шилом), а другой – через то же отверстие – сверху вниз.


Рис. 21


Для украшения изделий можно использовать декоративные оплетки, сочетающие в себе технику продержки и вышивки (рис. 22–24). Имейте в виду, этника всегда в моде!


Рис. 22



Рис. 23



Рис. 24

Кожа – это эластичный материал, подвергающийся всякой деформации, который при увлажнении принимает любую форму. Эти свойства часто используются для изготовления изделий обтяжкой.

Основа для формовки изделия может быть временной (к примеру, когда на бутылку натягивается заготовка для браслета) – в этом случае после полного высыхания кожи она удаляется; или постоянной (если вы решили декорировать саму бутылку) – тогда основа становится неотъемлемой частью изделия.

В первом случае кожа должна быть толстой, прочной и жесткой, то есть она должна после высыхания хорошо сохранять свою форму. Болванкой может служить стеклянная, металлическая или деревянная вазочка, банка, флакон из-под шампуня, стакан или коробочка интересной формы.

Пример изготовления декоративного изделия на основе небольшой стеклянной вазы приведен на рисунке 25.


Рис. 25


Вначале следует сделать выкройку из бумаги: для этого вазочка ставится в центр листа и вокруг нее бумага присборивается и закладывается в складки; лишняя бумага сверху обрезается, и выкройка расправляется. По ней, с учетом размера и формы кожи, выкраивается заготовка.

Интересный эффект получается при использовании в этой работе шорно-седельной юфти, неокрашенных подкладочных кож, которые можно оформить перфорацией, выжиганием, тиснением, накладными элементами в виде букетов или орнаментов.

На вырезанной заготовке вначале следует выполнить задуманную перфорацию или штамповку, а затем, увлажнив ее, натянуть на основу, закладывая произвольные сборки и складки, а в местах сужения обмотать широкой резиновой лентой и оставить сохнуть. Изделие можно подсушить в духовке или на батарее: в этом случае кожа станет более твердой и сухой, это придаст конструкции более жесткую форму.

После того как кожа высохнет, основу нужно вынуть и окончательно оформить вазочку. С помощью выжигательного аппарата на ней можно выполнить рисунок сообразно вкусу и фантазии.

В конце работы нужно закрепить форму вазочки, подклеив складочки изнутри или приклеив сверху вокруг узкого места декоративный ремешок; а приклеенное кожаное донышко повысит ее устойчивость.

Драпировка (жмурка)

При изготовлении некоторых изделий хороший эффект дает драпировка кожи. Этот прием может быть использован и как декоративный, и как маскирующий. Если, увы, на коже имеются дефекты (дыры, царапины, цветные пятна, неравномерная толщина кожи), драпировка поможет скрыть эти недостатки. Драпировка также очень удобна в тех случаях, когда, скажем, кусочка кожи не хватает, чтобы затянуть всю поверхность изделия. В этом случае стыки или швы укладывают складочками, маскируя их внутри этих складок. Дефекты кожи тоже убирают в складки.

Что касается неравномерной окраски, то она как раз может придать особый эффект изделию. Надо помнить об этом, приступая к драпировке.

Для работы понадобится клей «Момент» или «88», пинцет, спица или шило. Работа выполняется на основе. Если драпировка будет фрагментом на большом полотне – к примеру на сумке, – кусок кожи драпируется и приклеивается прямо на полотно. Иначе обстоит дело, если речь идет не о фрагменте, а об отдельной вещи, полностью задрапированной. Например, при выполнении гривны (шейного украшения) нужно вырезать из толстой кожи или картона основу, повторяющую силуэт изделия, а при изготовлении заколки можно использовать старую пластмассовую основу.

Учтите также, что лицевая сторона кожи и лицевая сторона изделия – не всегда одно и то же! Если кожа имеет красивую бахтарму, то лицевой стороной изделия может быть именно она.

Термическая обработка

Кожу можно подвергать термообработке, в результате чего она меняет свою форму, выгибается. Это свойство кожи с успехом используется при изготовлении украшений, аппликаций, отделки.

Простейшим вариантом термообработки является «жареная пуговица». Из кожи (лучше жесткой) вырезается несколько кружков различного диаметра. Они укладываются лицевой стороной вверх на нагретую чугунную сковородку (на электроплите поджаривать кожу можно прямо на конфорке). Через некоторое время кружки равномерно выгнутся вверх (если вы помните, при жарке кружочков колбасы эффект тот же!), и у вас получится выпуклая «пуговица». Такие пуговицы можно использовать вместо накладных элементов, окантовав их кожаной полоской или шнуром; можно изготовить из них сердцевинки фантазийных цветков или выложить орнамент из «пуговиц» разного диаметра.

Термообработкой можно пользоваться и при выполнении цветов. Для этого листья и цветы вырезаются по выкройкам и слегка поджариваются; лепестки должны принять естественную форму, чуть загнувшись к краям. Главное – не передержать, иначе края кожи обуглятся и слишком сожмутся.

Если это все-таки случится, края можно сточить стамеской или наждачной бумагой.

Особенно аккуратно нужно обращаться с кожей светлых тонов: она темнеет к краям, хотя иногда это придает изделию особый шарм, например, в цветочных композициях.

Того же эффекта можно добиться, если использовать вместо сковороды свечу – особенно если нужно, чтобы загнулась не вся деталь, а лишь ее часть, как, например, в лепестках цветов. Деталь нужно взять пинцетом и подержать над свечой ту часть, которая должна быть выпуклой. Держать нужно до тех пор, пока она не изменит форму.

Выжигание

Выжигание по коже производится обычным электровыжигательным аппаратом. Особенно красиво оно смотрится на коже светлых тонов: белой, сливочной, бежевой и песочной. Лучший материал для работы – юфть и плотная кожа. Дорогие новички, не стоит брать для выжигания тонкую кожу – без необходимого навыка вы ее попросту испортите.

Работать надо, легко дотрагиваясь до материала, вести по линиям рисунка накаленным жалом выжигателя следует так же спокойно, как карандашом или кистью. Главное, о чем нужно заботиться во время процесса, – чтобы не задерживать жало на каком-нибудь одном месте, так как, остановившись на коже, оно, конечно, немедленно ее прожжет. Сильно надавливать на материал вообще не рекомендуется: даже если жало его не прожжет, то даст слишком широкую черную линию. Конечно, линии могут быть разными по ширине, но это должно зависеть исключительно от самого рисунка.

Для того чтобы получить некоторый навык в обращении с электровыжигательным аппаратом, лучше брать для работы толстую кожу: жало в ней движется легче – этому способствует ее гладкость. Если какая-нибудь линия выжжена недостаточно, то проходить ее вторично нужно слабо раскаленным жалом. Каждую начатую линию следует доводить до конца, не перескакивая на другие. Чтобы линии получались одинаковой толщины, жало нужно стараться вести равномерно и с одинаковым, очень легким нажимом.

С помощью выжигания проще всего изображать контурные узоры, без передачи различных оттенков светотени.

Рисунок, выполненный выжиганием на толстой коже, можно окрасить анилиновыми красками. Они наносятся кисточкой в несколько приемов с перерывом 15–20 минут. После того как краски подсохнут, рисунок интенсивно протирают кусочком шерстяной ткани, чтобы придать ему яркость и блеск. Полученный цвет следует закрепить фиксатором.

Штамповка (тиснение)

Это рельефная обработка кожи. Это достаточно кропотливая работа, здесь нужно быть внимательным к толщине кожи. Штамповка (тиснение) может быть горячим и холодным.

Отделка кожи горячим тиснением основана на ее свойствах принимать прочный отпечаток от надавливания на нее горячими металлическими штампами. Для этого тиснения подходит кожа от 1,5 до 3 мм. Ручное тиснение дает большое разнообразие рисунков благодаря сочетанию имеющихся штампов.

Штампы можно изготовить самому, используя обыкновенные гвозди с большими шляпками, опилив их напильником до нужной вам формы (рис. 26).



Рис. 26


Обыкновенно рисунок отпечатывают сразу: трудно попасть на прежний отпечаток, чтобы сделать его сильнее. Для сложных рисунков составляют предварительный отпечаток на тонкой бумаге, кладут его на заготовку и отпечатывают сквозь бумагу на коже слабо нагретыми инструментами. Затем, сняв бумагу, проходят рисунок снова теми же инструментами.

Чтобы сделать выпуклый (вогнутый) орнамент, нужно аккуратно вдавливать штамп со стороны бахтармы (или наоборот) до получения нужного рисунка. Рельеф изнаночной стороны следует смазать клеем ПВА.

Для холодного тиснения подходят кожи толщиной 0,8–1,2 мм. Оно применяется, когда нужно нанести узор на гладкую кожу, например – провести линии вдоль кромок на рамках. Для этого используют ролик или другой деревянный инструмент, которым водят по линейке взад-вперед, пока линия не станет достаточно глубокой.

Для выполнения холодного тиснения на гладких поверхностях можно использовать картонный шаблон, выполненный по размеру изделия. На картон наносят узор и затем прорезают его острым ножом или скальпелем. Закругленные контуры прорезают маникюрными ножницами с закругленными концами (часть элементов рисунка при этом может выпасть).

После этого вырезанный картон (шаблон) приклеивается на изделие, выпавшие элементы вклеиваются в нужные места. После сушки производят удаление клея и неровных мест.

Когда шаблон полностью готов, его оклеивают тонкой кожей, причем вначале ее протирают мягкой тряпочкой, а затем проходят по контурам рисунка косточкой так, чтобы не повредить кожу.

После сушки в углубления можно залить краску: нитроэмаль, пентафталевую гуашь или акварель, разведенную клеем ПВА. Широко применяются акриловые краски.

С помощью масляных и акриловых красок можно расписывать обложки альбомов, шкатулки, украшения и другие изделия, выполненные из кожи.

Приступая к работе красками по коже, ее необходимо протереть (особенно светлую кожу) раствором поташа (на 1 стакан теплой воды 1 чайная ложка поташа). Ватка, обернутая чистой тряпочкой, обмакивается в раствор, чуть-чуть отжимается, чтобы с нее не текло, и ею старательно обтирается кожа. Это делается для того, чтобы кожа лучше воспринимала краску, прочнее ее держала и была достаточно чиста: раствор поташа уничтожает грязь и прекрасно очищает кожу.

Краску на кожу нельзя накладывать толстым слоем. Работая масляными красками, надо их не только класть тонко, но и слегка как бы втирать в материал. Не надо понимать это буквально, но придерживаться такого правила необходимо, чтобы краска прочно держалась на коже. Слишком толстый мазок может сломаться, потрескаться и даже отвалиться. Тонкий слой при втирании в кожу впитывается в нее и прочно на ней держится.

Автомобильными красителями в аэрозольных упаковках можно окрашивать кожу как гладко, так и в технике трафарета. Используя традиционный трафарет, вырезают из картона или пластика фигурки и окрашивают кожу через полученные отверстия. Или, наоборот, накладывают на кожаную деталь (например, на будущую серьгу) мелкие предметы четкой формы: круги, колечки, палочки. После окрашивания на серьгах появится рисунок.

Эффектно выглядит рисунок, полученный путем наложения на кожу различных растений, например, листьев клена или папоротника. Листья красиво располагают на плоскости и обрызгивают красителем, стараясь чередовать более насыщенные цветом места и менее насыщенные. Такой рисунок может украсить обложку книги, сумку.

Популярно оформление в технике горячего батика. На водяной бане растапливают кусок обычной стеариновой свечи и кистью наносят на кожу рисунок. Эффектно выглядит техника «сухой кистью», когда виден след отдельных ворсинок. Для этого стеарина на кисть набирают не много. Предварительно целесообразно попрактиковаться на ненужных кусочках кожи. После нанесения стеарина кожу покрывают анилиновым красителем (продается в хозяйственных магазинах для окрашивания тканей). Краситель предварительно разводят согласно рецепту на упаковке. Также в качестве красителя можно использовать цветные чернила.

После нанесения красителя кожу просушивают. На изделии получается узор – первоначальная окраска кожи на фоне цвета красителя.

Если задуман многокрасочный узор, работа ведется следующим образом:

1. Наносят узор стеарином на те участки, которые должны остаться самыми светлыми – цвета кожи.

2. Окрашивают поверхность самым светлым тоном из выбранных вами и высушивают.

3. Наносят стеарин на те места, которые останутся светлыми.

4. Окрашивают более темным красителем. Не забывайте, что при смешивании красок получаются другие цвета! Например, если нанести голубой краситель поверх желтого, он станет зеленоватым. Снова высушивают.

5. Теперь на изделии виден узор из нескольких цветов – цвета кожи, желтый, зеленый. Снова наносят стеарин на те участки, которые останутся зелеными. Теперь можно покрыть изделие самым темным цветом – синим, черным, коричневым.

6. Удаляют стеарин с поверхности кожи. Там, где он лежит толстым слоем, его осторожно соскребают, так, чтобы не испортить поверхность изделия. Можно быстро прогладить горячим утюгом поверх газеты. Эту процедуру повторяют несколько раз. Проглаживать надо быстро и осторожно, чтобы кожа не стянулась. Этот способ пригоден для толстой кожи и кожи средней толщины.

7. Для придания блеска поверхность кожи натирают пастами с воском или бесцветным кремом для обуви.

Аппликация

Аппликация – один из видов вышивания: нашивка или наклеивание на основную ткань узора из кусочков ткани.

Аппликация может быть накладная и вырезная.

Для выполнения накладной аппликации детали узора накладывают на основную ткань, приклеивают или пришивают. Пришивать можно вручную или на машине, можно закрепить аппликацию на изделии с помощью оплетки. На рисунке 27 дан пример накладной аппликации. На тонкой коже в серединки цветов можно пришить бусинки разных цветов или бисер.


Рис. 27



Рис. 28


Для выполнения вырезной аппликации узор наносят на основную ткань (кожу) и вырезают, затем на ее изнаночную сторону кладут кусочки ткани или кожи контрастного цвета. Если отверстия большие, детали приклеиваются по контуру и пришиваются, если узор состоит из группы мелких отверстий, то под них лучше подложить общий кусок – фон. Его можно в нескольких местах «прихватить» клеем и закрепить оплеткой (рис. 28). Нижняя деталь может быть подкладкой, например для пояса.

Продумав дизайн будущего изделия, сделав макет из бумаги и вычертив необходимые лекала, приступают к раскрою. У кожи нет долевого направления, с которым мы привыкли считаться при раскрое тканей. Поэтому лекала располагают как угодно, лишь бы полнее использовать полезную площадь кожи . Замшу надо кроить, учитывая направление ворса. В зависимости от этого свет по-разному отражается от поверхности, и две соседние детали с разным направлением ворса будут выглядеть одна темнее, другая светлее. Лучше, если ворс направлен сверху вниз.

Линии кроя наносят со стороны бахтармы обычной шариковой ручкой. С той же стороны ее и режут, положив на кроильную доску бахтармой вверх.

Наметочные швы в работе с кожей нежелательны , поскольку следы от стежков остаются навсегда. Лучше перед окончательным ошиванием прихватить детали резиновым клеем. Неудачно проложенный шов распарывать нельзя, ряды дырочек от иглы так и останутся на коже. Так что строчите только наверняка.

Не слишком толстую кожу будет легче сшивать иглой вручную и даже строчить на машин&е, если ее края предварительно стесать наискось или, как говорят специалисты, «спустить». Это делается острым сапожным ножом или бритвой (рис. XII.6). Кожа должна лежать горизонтально, а лезвие двигаться только «от себя».

Шов вразворот получится, если края сшиваемых деталей спустить со стороны бахтармы. На края деталей по лицу нанести тонкий слой клея, дать немного подсохнуть и тогда соединить детали (это вместо наметки) (рис. XII.7 а).

Стаченный шов развернуть, счистить следы клея, пока он не схватился, и слегка простучать с изнанки молотком, чтобы он окончательно расправился и выровнялся (рис. XII.7 б).

Теперь на спущенные края со стороны бахтармы нанести более стойкий клей «Момент» или «Марс». Шов хорошо бы упрочнить матерчатой тесьмой, приклеив ее с изнанки и прострочив по краям (рис. XII. 7 в).

Шов встык часто используют для кожаного набора - как бы мозаики из небольших кусочков кожи средней толщины. Точно подогнанные детали с ровно обрезанными краями наклеивают на матерчатую подкладку, тут же снимая тряпочкой выступившие излишки клея и не дожидаясь, чтобы он высох, прокладывают на машине крупный шов «зигзаг» (рис. XII.7 г).

Шов внахлест часто используют для составления мозаик из маленьких кусочков тонкой кожи. Так удается собрать из бесполезных, казалось бы, маленьких лоскутков сумку, пояс и даже жилет или мини-юбку. Спускать их края не надо.

На выкроенной по лекалу матерчатой подкладке разложите подготовленные лоскутки кожи так, чтобы нижние лоскутки находили своими краями на верхние на 4-5 мм. Начинайте пристрачивать их к подкладке, двигаясь снизу вверх. Такое соединение в отличие от шва вразворот ровнее и мягче.

Шов встык для толстой кожи (рис. XII.8) позволяет избежать грубых утолщений, но требует тщательной подгонки деталей. На самом деле он делается как бы внахлест.

Край одной детали спускается по лицу, а другой - по бахтарме. Они склеиваются, и соединение укрепляется с изнанки тесьмой, которую пристрачивают двумя швами.

Вряд ли вам удастся получить достаточно ровный спущенный по бахтарме край, поэтому лучше его узкую кромку сначала подогнуть внутрь и приклеить, а уж потом соединять две детали.

Нельзя не упомянуть и традиционный шов, каким народы Севера издавна соединяют детали своей одежды, обуви, сумок, рукавиц. Линии кроя они всегда подчеркивают кантами из светлой, чаще всего белой кожи (рис. XII.9).

Для этого выкраиваются две отделочные полоски из мягкой и тонкой кожи: одна шириной 1-1,3 см, другая шириной 3-4 мм и чуть более длинная. Сшиваемые детали складываются вместе бахтармой внутрь. Широкую отделочную полосу сгибают пополам и вставляют между основными деталями. Ее сгиб должен выступать над краями деталей на 2-3 мм. Узкую полоску накладывают вдоль сшиваемого края одной из деталей с лицевой стороны (рис. XII.9 а).

А теперь прокладывается шов, скрепляющий сразу все эти четыре детали. Иголкой с ниткой прокалывают обе основные детали и сложенную вдвое широкую отделочную полоску. При этом нить прихватывает и узкую полоску косым декоративным стежком (рис. XII.9 б). Получается красивый цветной кант, обрамленный рельефной каймой наподобие перевитого шнура. При желании и сноровке можно проложить такую же узкую кайму и с другой стороны (рис. XIII.9 в). Не забудьте, что выкраивать узкую полоску для каймы нужно несколько длиннее, так как она образует в шве ряд маленьких бугорков.

Теперь о тонкостях работы на швейной машине . Кожа под машинной лапкой ведет себя иначе, чем ткань.

Смотрите наши видео – уроки по теме швы по коже: “ “, ” “, ” “.

Во-первых, она довольно заметно тянется, и вы скоро обнаружите, что верхняя деталь под лапкой вытягивается, зато нижняя посаживается зубчатой рейкой двигателя ткани. Шов «ведет», особенно если куски кожи немного отличаются по толщине. Положение улучшится, если перед работой протереть место будущего шва тряпочкой, смоченной в машинном масле. Да и строчка ляжет ровнее. Помогает и предварительная проклейка (наметка) шва резиновым клеем, который не позволяет деталям заметно смещаться друг относительно друга.

В любом случае строчку на параллельных краях надо прокладывать каждый раз в одну и ту же сторону. Например, вшивая молнию, нельзя делать это за один проход, в конце молнии поворачивая работу и пристрачивая другой ее край в обратном направлении. Оба шва надо проложить отдельно и в одну и ту же сторону. Тонкую мягкую кожу лучше строчить, подложив полоску кальки, которую потом легко оборвать. Калька придаст дополнительную жесткость, и строчка ляжет ровнее, не будет стягивать кожу.

Жесткая кожа, которая с трудом прокалывается иглой или шилом, легче шьется, если ее чуть увлажнить.

Несмотря на кажущуюся прочность, машинные швы на коже легко распускаются. Дело в том, что нитки испытывают в коже меньше трения, чем в ткани. Поэтому концы ниток надо обязательно протаскивать наизнанку и там надежно завязывать на несколько узлов.

Толстую жесткую кожу на машине не сшить. Приходится делать это вручную, разметив швы накаткой или зубчатой разметочной линейкой, о которых говорилось выше. Проколов по наметке ряд отверстий шилом, будет легче прокладывать шов одним из способов, описанных в статье « ». К этому остается добавить способ работы двумя иголками, каждая со своей ниткой (рис. ХИЛО). Заметим, что на глаз, без разметки вручную лучше не шить: шов будет выглядеть неряшливо.

Для сумок, кошельков, ключниц и других поделок из толстой кожи часто применяется декоративная оплетка краев тонким шнуром или узкой полоской кожи (рис. XII. 11). В этом случае нужны довольно большие отверстия, и лучше делать их пробойниками (рис. XII.3).

Чтобы получить достаточно длинную кожаную полоску для соединения деталей оплеткой, вовсе не обязательно иметь длинный кусок кожи. Такую полоску можно вырезать из небольшого лоскутка.

Полученную кожаную полоску намочите в теплой воде и туго намотайте на бутылку. Влажная кожа хорошо тянется и должна лечь ровно. Когда она высохнет, у вас будет длинная и прямая кожаная тесьма. Например, из куска кожи размерами 100×60 мм получается около 2 м ремешка шириной 3 мм.

Для декоративной оплетки деталей используют и полоски искусственной кожи без подложки (типа полихлорвиниловой).

На рис. ХП.13 показаны разные виды декоративных оплеток. Ускорить работу позволит игла из упругой стальной полоски (рис. XII. 14), в которой защемляется кончик тесьмы. Иначе много времени уходит на то, чтобы продеть мягкий кончик тесьмы в очередное отверстие.

В статье использованы материалы книги: Качанаускайте Лайма. « ». Для полного ознакомления с материалами книги советуем приобретать её у распространителей или издателя.

Изделия из кожи хороши тем, что благородно смотрятся и долговечны в носке. Эти два фактора полностью оправдывают их высокую стоимость. Более доступную и не менее интересную вещь можно получить, выяснив, как шить из кожи и что для этого требуется.

«Правильные» выкройки для кожаных изделий

Для пошива кожаных вещей стоит отдать предпочтение выкройкам, не требующим точной посадки по фигуре. Вытачки на коже выполнять сложно, обычно прибегают к помощи специальных швов.

Втачные рукава на кожаных изделиях делать тоже проблематично. По этой причине предпочитают цельнокроеные рукава (типа реглан). Если это невозможно и фасон требует втачного, выгоднее всего его выполнять в рубашечном крое – с более свободной проймой.

Желательно брать проверенные лекала, которые вы уже использовали в работе. Если же лекало новое, рекомендуется протестировать его посадку на макете из любого нетканного материала.

Поскольку шить из кожи непросто, перед началом работы советуют узнать как можно больше нюансов, связанных с обработкой и проработкой материала.

В силу своей специфики натуральная кожа продается в больших кусках. Поскольку материал может иметь разнообразные визуальные дефекты (шероховатости, неровности окрашивания, разрывы), важно, чтобы эти изъяны не приходились на часть изделия, которая будет все время на виду. Для этого в момент выбора кожи для работы надо иметь полный комплект лекал, что позволит правильно рассчитать необходимое количество материала с учетом всех его особенностей.

Не каждый сорт универсален и подходит для любого изделия. Толщина кожаного материала зависит от качества выделки и от типа первоначального сырья. Тонко выделанная кожа хороша для перчаток и бижутерии – тянется и способна подчеркнуть всю красоту небольших вещей. Для сумок выгоднее брать плотную кожу – более прочную и износостойкую. Если для аксессуаров выбран эластичный и тонкий материал, необходимо использовать дополнительные прокладки для прочности.

При крое парных деталей важно иметь в виду, что в поперечном сечении кожа тянется лучше, чем вдоль волокон. Таким образом, лекала парных деталей нужно всегда выкладывать в одном и том же направлении.

Работая с замшей, принимается во внимание направление ворса – в противном случае цвет деталей будет разниться. Ворс всегда «стекает» сверху вниз.

Раскраивают кожу специальным ножиком (так называемым «сапожным» или «обувным») на пластиковом покрытии или оргстекле. Деревянная поверхность подходит меньше, поскольку лезвие режет дерево, а это заметно усложняет работу.

В виду особенностей кожи как материала любые проколы – будь то иглой или булавкой – оставляют на ней следы. При этом сметывать детали изделия между собой перед пошивом безусловно необходимо. Существует несколько вариантов, как это можно сделать.

Как сметать фрагменты кожаного изделия

  1. Если используются булавки, то делают это ими только в области припуска на свободу облегания, не затрагивая ту часть детали, которая впоследствии будет видна. Специалисты советуют вкалывать их перпендикулярно будущей строчке. Шов выполняется, не вынимая булавок.
  2. Для того, полностью избежать появления проколов, иногда детали скрепляют обычными скрепками.
  3. Зачастую берут для работы специальную портновскую клейкую ленту или особый карандаш для фиксации швов кожаных изделий.
  4. Не возбраняется задействовать клей ПВА или «Момент» (или любой резиновый клей). Для этого клей специальной кисточкой наносится на очищенный материал. После ему надо дать хорошо высохнуть и соединить детали между собой. Детали так крепко прижимаются друг к другу, чтобы они могли «сцепиться» – в помощь зачастую идут пресс или молоток. Этот способ имеет свои недостатки: клей имеет тенденцию наслаиваться в ушке иглы швейной машины. Это может привести к пропуску стежков и обрыву нитей.

При пошиве важно тщательно закреплять нитки швов. В идеале советуют делать несколько крепких узлов. В первую очередь это касается машинных строчек, которые не закрепляют нить, – впоследствии это приводит к ее быстрому распусканию.

Поскольку кожа – материал очень плотный и тугой, шить его достаточно трудно. Для облегчения процесса работы рекомендуется предварительно смочить раскроенные детали с изнаночной стороны специальным раствором из воды, соли и глицерина.

Гладится такое изделие исключительно с изнаночной стороны, обязательна подкладка из сухой ткани. Утюг не должен быть очень горячим – это стягивает кожу, делает ее жесткой. Также отключается функция подачи пара.

Материалы и инструменты

  • Пробойник, молоток, шило. Для осуществления проколов на ткани.
  • Специальный нож (так называемый «сапожный» или «обувной»).
  • Пластиковая поверхность или оргстекло для разделки.
  • Универсальный клей (ПВА, «Момент») или резиновый.
  • Прочные и эластичные нитки. В идеале льняные, предварительно смазанные воском (вощеные). Это обеспечит более легкое прохождение иглы с нею через материал при пошиве, а также повысит износостойкость.
  • Крепкая игла с особым трехгранным наконечником.
  • Наперсток.
  • Пуговицы для лицевой стороны и «подпуговицы» для крепления на изнанке.

livemaster.ru

Как шить из кожи

Кожаные изделия можно сшить как на машинке, так и вручную. Второй способ для многих портных более предпочтителен, поскольку не каждая швейная машина способна качественно работать с этим материалом.

Ручной пошив

На подготовленном материале намечаются прорези для дальнейшего прошивания. Для этого необходима линия-ориентир, по которой можно с равными интервалами их проложить. Отверстия предварительно намечаются острой иголкой, затем выбиваются – с помощью, например, шила.

Перед тем, как приступить к самой работе, парные половинки деталей складываются таким образом, чтобы совпали меж собой все намеченные проколы. Лучше прошивать иглой со сложенной вдвое нитью. Длина должна быть больше предполагаемого шва минимум на треть.

kakprosto.ru

По сделанным ранее отверстиям прокладываются швы «вперед иглой» или «назад иглой». Некоторые портные предпочитают работать при помощи двух иголок одновременно. Для этого одна иголка вставляется в начальное отверстие и протаскивается. Вторая продевается через следующую прорезь и тянется вниз. Затем эта же игла должна пройти с обратной стороны чуть выше первой и снова протянуться. После этого две иглы проходят дальше вместе и точно так же вытягиваются.

mjusli.ru

И в начале, и в конце шва делаются «крепежи». Выполняются четыре последовательных стежка, затем по ним кладется еще один шов из четырех. Лишние нити завязываются узелком, оплавляются пламенем свечи или зажигалки. Узелки тут же прижимаются к коже – в этом случае они приклеятся, а швы не разойдутся.

Если нет возможности использовать нужную иглу для кожи, можно работать при помощи шила. В этом случае им не только пробиваются отверстия, но и проталкивается нитка. Стоит только отметить, что это не самая оптимальная альтернатива игле, поскольку шило быстро стирает нитку и может испортить саму кожу.

При наличии в арсенале вязального крючка предпочтительнее выбрать его. Крючок протаскивается через отверстие, захватывает петлю двойной нитки и тянет нить на лицевую сторону. Далее крючок вдевается в следующую прорезь, захватывает петлю с изнанки и тянет так, чтобы она оказалась выше лицевой стороны примерно на 1 см. После этого в получившуюся петлю протягивают ранее образовавшийся конец нитки – чтобы затянуть стежок. Так весь шов прокладывается при помощи описанных выше стежков. В конце работы делаются четыре дополнительных по уже проложенным – для закрепления.

Как шить на машинке

Не на каждой швейной машинке получится прошить кожу. Перед началом работы с ней необходимо прочитать руководство и удостовериться, что она сможет выполнить такую задачу. В противном случае будет вероятность нанести вред не только игле, но и самой швейной машинке, а также испортить детали будущего изделия. Лучше всего для обработки кожи подходят прочное старое швейное оборудование.

В целом на швейной машинке прошивают только мягкую, не слишком толстую кожу шириной до 1,5 мм. Для тонкой и деликатной берут простые иглы №80 или №90. Для успешного результата работы с плотной кожей необходима специальная игла с многогранным лезвием вместо круглого наконечника. Она именно прорезает волокна кожи или замши, а не просто раздвигает их.

Устанавливается максимальная ширина строчки. Кожа – особенно тонкая – легко рвется, и при частых стежках есть вероятность порвать волокно.

Желательно прошивать деталь одной строчкой.

kakprosto.ru

Впоследствии разутюжить швы не удастся, поэтому рекомендуется делать запошивочный или стачной швы. Их после можно приклеить специальным клеем, который сохраняет свои эластичные свойства и после высыхания. При отсутствии клея припуски на свободное облегание можно застрочить в нужном направлении.

Если при выполнении всех условий шов на коже выполнить не получается, можно предпринять следующее:

  • взять более толстую иглу;
  • использовать менее плотную и грубую кожу;
  • при незатягивании верхней нити попробовать вместо льняных вощеных ниток взять капроновые;
  • чтобы помочь продвижению кожи по транспортеру при шитье, специалисты рекомендуют специальную лапку из тефлона или роликовую;
  • шить поверх кальки – это увеличит степень скольжения кожи под машинной лапкой;
  • сбрызгивать материал перед лапкой подсолнечным маслом для увеличения скольжения.

В современных магазинах представлено большое разнообразие искусственной кожи. При всех преимуществах этого материала - простота ухода и шитья, красивый внешний вид, очень схожий с натуральной кожей, - он продолжает привлекать любительниц рукоделия своей сравнительно низкой ценой.

Однако для того чтобы изделия из искусственной кожи радовали глаз, нужно ознакомиться с некоторыми нюансами шитья этого материала. Их не очень много - гораздо меньше, чем когда дело идет о настоящей коже. И всё-таки знание этих правил значительно облегчит работу.

Проблемы всего три:

  1. Кожа прилипает к лапке, тормозя ход швейной машины. Машинка как бы “топчется” на одном месте.
  2. На поверхности материала хорошо видны проколы от швейной иглы.
  3. Кожа часто рвётся под стежками.

В соответствии с этими особенностями можно дать несколько советов по работе с искусственной кожей.

На этапе выкраивания, примерки и предварительной наметки следует помнить, что пользоваться булавками и ручной иглой категорически запрещено, поскольку проколов в этом случае не избежать. Вместо этого можно, например, положить на выкройку, которую следует обвести на ткань, какой-то груз.

Вырезать детали кроя желательно не ножницами, а специальным дисковым ножом. Вниз при этом нужно подложить плоскую дощечку или стекло, которые будет не жалко разрезать. Если нужен ровный срез, то можно воспользоваться пластиковой линейкой.

Для работы на швейной машине нужно приобрести специальную лапку, выполненную из тефлона или оборудованную роликами. Это способствует тому, что искусственная кожа не тормозит ход, перемещаясь свободно. Если же такую лапку найти не удалось, то можно в процессе шитья накладывать сверху кожи полоску вощеной бумаги - это облегчит передвижение обычной лапки. Когда строчка проложена, нужно аккуратно оторвать бумагу по бокам шва, а затем удалить остатки.

Ещё один способ - просто смазать кожу маслом (машинным или растительным).

Иголки следует выбирать самые острые, поскольку это сделает прокол менее заметным. Например, подойдут иглы для джинсы. Есть, конечно, специальные иглы для пошива натуральной кожи, но для искусственной они уже не очень подходят. Нужно помнить и о том, что кожзаменитель затупляет их гораздо быстрее, чем другие ткани, поэтому иглу нужно менять как можно чаще.

Стежки должны быть довольно длинными. Если стежок короткий, то нитка очень сильно натянута и может повредить материал. Именно поэтому между проколами иглы часто можно наблюдать разрывы кожи. Чтобы этого избежать, можно вместо простой прямой строчки использовать “зигзаг”.

Во время шитья для предварительного соединения деталей удобно использовать маленькие заколки для волос или даже невидимки. Таким образом можно выровнять края стачиваемых деталей, а когда лапка приблизится к месту зажима, невидимку нужно просто снять.

Чтобы строчка не виляла и выглядела аккуратной, лучше не устанавливать слишком быстрый ход. Чем медленней вы шьёте , тем качественней будет результат.
Специально для сайта Уроки Рукоделия sabbinochka.

До появления станков все, что нужно было сшить, сшивалось вручную. И даже сейчас все еще сохранились мастера, работающие таким образом. В большинстве случаев, ручное шитье по коже применяется в случаях, когда необходимо более высокое качество кожаных изделий. На английском название данного шва звучит как «Saddle stitch» и переводится «Седельный шов». Изначально использовался при изготовлении седел.

Отличия ручного и машинного стежка.

Разница между ручным швом и швом выполненным на швейной машине, хорошо видна на рисунке A.

Рисунок А

Если нить разрывается на машинном шве, то распустится несколько ближайших к разрыву стежков. И постепенно начнет распускаться дальше. Если же нить разорвется на седельном шве, вторая нить останется целой, и шов не начнет расходиться дальше

Как держать иглы и шило.

  • Возьмите иглы и держите их как показано на рисунке 1. Пусть вся длина нити с каждой стороны опустится вниз.

Рисунок 1
  • Теперь возьмите в правую руку шило (рисунок 2). Придерживайте большим пальцем. Мизинец положите на рукоятку шила. Держите иглу между пальцами. В процессе шитья не опускайте ни иглы, ни шило! Сначала будет неудобно; действия будут казаться неуклюжими. Будет соблазн положить шило после того, как отверстие проколото. Держите его в руке! Придерживайтесь инструкций и через некоторое время Вы будете шить вручную правильно, легко и удобно.

Рисунок 2

Начинаем шить.

  • Держите иглы между пальцами. Поверните руку и проколите шилом второе отверстие, как показано на рисунке 3. Удостоверьтесь, что отверстие проколото под правильным углом правильным лезвием шила. Помогайте левой рукой. Не кладите иглы!

Рисунок 3
  • После того, как Вы прокололи второе отверстие, возьмите иглу (левая рука) большим и указательным пальцем, как показано на рисунке 4. Возьмите иглу (правая рука) большим и указательным пальцами, как показано. Держите шило в руке, не кладите его! Каждая рука должна оперировать иглой и/или шилом без помощи второй руки.

Рисунок 4
  • Проденьте иглу «А» через второе отверстие с задней стороны (рисунок 5). Всегда продевайте через отверстие сначала заднюю иглу.

Рисунок 5
  • Поместите иглу «В» — в правой руке — под иглу «А», как показано на рисунке 6.

Рисунок 6
  • Поднимите правую руку, чтобы пальцами взять иглу «А» (рисунок 7). Игла «В» должна по-прежнему оставаться под иглой «А».

Рисунок 7
  • Теперь отведите в сторону правую руку, держа обе иглы, пока игла «А» не пройдет через отверстие. Протяните через отверстие несколько дюймов нити (рисунок 8).

Рисунок 8
  • Разверните правую руку и вставьте иглу «В» в отверстие, рядом с иглой «А»…которая уже вставлена. Левой рукой возьмите иглу за заднюю часть (рисунок 9). Всегда продевайте правую иглу через отверстие с одной и той же стороны нити.

Рисунок 9
  • Продевая иглу «В» через отверстие, тяните нить левой рукой (рисунок 10). Таким образом, кончик иглы не проникнет в пряди нити. Иглу необходимо извлечь, если она проходит через пряди нити, иначе стежок будет неровным.

Рисунок 10
  • Когда правая рука почти протолкнула иглу, левой рукой отпустите нить и возьмите иглу «В», как показано на рисунке 11. Игла «А» по-прежнему остается в правой руке.

Рисунок 11
  • Теперь продолжайте вытягивать иглу «В» и вытяните из отверстия несколько дюймов нити (рисунок 12).

Рисунок 12
  • Снова возьмите иглу пальцами. Безымянным пальцем и мизинцем прижмите нить (рисунок 13), потяните и ослабьте нить. Одновременно с предыдущим действием, снова возьмите правую иглу пальцами. Прижмите нить мизинцем, легко потяните.

Рисунок 13
  • Теперь вытяните руки на всю длину чтобы растянуть ослабленную нить. Разведите руки, как показано на рисунке 14. Такой способ облегчает шитье, а нить, протягиваемая через отверстия, меньше изнашивается и трется.

Рисунок 14
  • Подтянув нити, снова верните руки к изделию. Пусть нити спадают под мизинцами. Перехватите нити ближе к коже (рисунок 15). Берите нити, которые вы перед этим протягивали.

Рисунок 15
  • Потяните за нити, в то же время, разворачивая руки от кожи. Вытяните мизинцы таким образом, чтобы нить проходила перед ними. Нити (под большими пальцами) должны проходить над кончиками указательных и средних пальцев. Рисунок 16.

Рисунок 16
  • Положите мизинцы над нитью, как показано на рисунке 17. Крепко прижмите. Это действие закрепит нити между пальцами. Таким образом, усилие по протягиванию нити будет приходиться на нижнюю часть мизинцев, а не на игольные ушки.

Рисунок 17
  • Потяните, чтобы протянуть оставшиеся свободными нити (рисунок 18). Если вытянутые руки не позволят протянуть свободные нити, снова ослабьте нити и повторите шаги 15-16-17. Иглы держите между пальцами, шило остается в правой руке.

Рисунок 18
  • Затягивая нити, прикладывайте одинаковое усилие обеими руками. Чтобы затянуть стежок, крепко возьмитесь за нити и тяните, пока они не попадут в прорезанное углубление (рисунок 19). Вы закончили первый стежок! Опустите нити, верните шило в положение в правой руке, как указано в шаге 2. Проколите 3-е отверстие. Чтобы правильно расположить руки и иглы смотрите рисунок 3. Продолжайте шить в соответствии с инструкциями, шаги 3 – 19.

Рисунок 19
  • Всегда сначала продевайте иглу через отверстие с задней стороны. Всегда старайтесь прокалывать отверстия под правильным углом так, чтобы прокол выходил в углублении с задней стороны (рисунок 20).

Рисунок 20
  • Особое примечание. Продевая иглу «В» через отверстие, всегда держите ее с той же стороны, что и нить иглы «А». Таким образом, стежки будут казаться одинаковыми. Всегда сначала продевайте иглу через отверстие с задней стороны. Рисунок 21.

Рисунок 21
  • Продолжаем шить, следуя инструкциям шагов 3 — 19.
  • Когда вы дошли до противоположной части тисков для шитья (шорника), подвиньте изделие (рисунок 22). Зажмите снова таким образом, чтобы стежки проходили над тисками. Благодаря такой поддержке удобнее прокалывать отверстия. Не используйте верхнюю часть шорника в качестве «направляющей» для прокалывания отверстий. Прокалывайте по одному отверстию за раз. Устанавливайте тиски как показано – рядом с прорезанным углублением.

Рисунок 22
  • Продолжайте шить до угла. Поверните изделие, чтобы прошить край. Если длина изделия не позволяет ему поместиться в тисках, поверните изделие под углом, как показано на рисунке 23, и зажмите тиски рядом с прорезанным углублением. Возможно, понадобится несколько раз перезажимать изделие, чтобы тиски располагались рядом с углублением, когда вы прошиваете край.

Рисунок 23
  • Продолжайте шить все длину изделия по кругу. Пока до отверстия, с которого вы начинали не останется один стежок. Снова зажмите изделие в тисках таким образом, чтобы шов располагался выше тисков (рисунок 24).

Рисунок 24
  • Аккуратно проденьте шило в первое отверстие так, чтобы не порезать нить. С практикой, Вы научитесь «чувствовать» шило и не перерезать нить. Рисунок 25.

Рисунок 25
  • Проденьте иглы, как указано на рисунке 26, и крепко затяните стежок.

Рисунок 26
  • Для завершения прошивки, сделайте два двойных стежка (маленькие стрелки). Расширьте отверстия для двойного стежка шилом и проденьте иглы. Крепко затягивайте нити каждого стежка. Рисунок 27.

Рисунок 27
  • Извлеките изделие из тисков. Отрежьте нити с обеих сторон в углублении для шва. Используйте только острый нож (рисунок 28). Шитье завершено.

Рисунок 28
  • Положите изделие на ровную, твердую поверхность и «простучите» шов гладким молоточком. Рисунок 29.

Рисунок 29
  • Пройдите всю поверхность шва маркером для разметки стежков. Такое действие добавляет финальный штрих профессионализма – действительно помогает улучшить внешний вид любых немного неровных стежков. Рисунок 30.

Рисунок 30
Рассказать друзьям