Вечер развлечений в средней группе «Встреча с интересными людьми. Перспективный план развлечений в средней группе Темы развлечений в средней группе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Задачи:

  • Создание благоприятной обстановки для общения и сотрудничества детей и взрослых.
  • Ознакомление родителей с игровыми методами и .
  • Совершенствовать речевые навыки у воспитанников.
  • Развивать умение работать в команде.

Участники: дети, родители, воспитатель, учитель-дефектолог.

Оборудование: цветок; эмблемы команд «Кружок», «Квадратик»; схемы составления предложений по теме «Обувь», «Одежда»; куклы большая и маленькая; корзинки красного и зелёного цвета; грамоты для награждения.

1. Приветствие в кругу.

Воспитатель (В.). Добрый вечер, дорогие дети и уважаемые родители! Мы очень рады тому, что снова собрались вместе. Сегодняшний наш вечер мы посвятим игре, которая нам помогает и многому учит. Предлагаю начать нашу встречу с игры «Добрый цветок». Передавая который по кругу, мамы будут говорить хорошие слова о своём ребёнке, а дети - о своей любимой маме.

Игра «Добрый цветок».

2. Деление на команды.

В. Для начала нам нужно разделиться на две команды. Первую команду назовём «Кружок», а вторую - «Квадратик».

Родители вместе с ребёнком выбирают круг или квадрат. У мам - большие фигуры разного цвета, у детей - такая же фигура, такого же цвета, но маленькая. После выбора фигур участники занимают места за игровыми столами с изображением круга или квадрата.

В. Сегодня проводится встреча двух команд. В ходе её мы узнаем, какая из них станет самой дружной, ловкой, внимательной, быстрой. Выступления команд будет оценивать наш независимый эксперт.

3. Разминка.

В. Проверим боевую готовность!

Глазки, вы готовы?

Да, да, да! (Поморгать глазами.)

Ушки, вы готовы?

Да, да, да! (Погладить.)

Ручки, вы готовы?

Да, да, да! (Похлопать.)

Ножки, вы готовы?

Да, да, да! (Потопать.)

Детки, вы готовы?

Да, да, да!

Родители, вы готовы?

Да, да, да!

Команда «Кружок», вы готовы?

Да, да, да!

Команда «Квадратик», вы готовы?

Да, да, да!

4. Первый конкурс «Кто больше назовёт?».

Для команды «Кружок»: что бывает круглым?

Для команды «Квадратик»: что бывает квадратным?

5. Второй конкурс «Мы - придумщики».

В. Переверните свои фигурки. На их обратной стороне увидите картинки. У родителя - одна картинка и одна у ребёнка. Необходимо придумать предложение, в котором были бы использованы слова, называющие данные картинки.

Родители должны помочь ребёнку произнести придуманное предложение вслух. Чем больше у команды будет предложений, тем лучше.

6. Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами». (Родители выполняют вместе с детьми.)

Палец толстый и большой

(Поочерёдно загибать пальцы.)

В сад за сливами пошёл.

Указательный, с порога,

Указал ему дорогу.

Средний пальчик - самый меткий:

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик,

В землю косточки сажает.

(Разгибаем пальчики.)

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

(Загибаем пальчики.)

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал.

Ну, а этот только ел,

Оттого и потолстел!

7. Третий конкурс «Мы - сочинители».

В. Команде «Кружок» необходимо сочинить стишок-чистоговорку на

окончание ок-ок-ок.

Например, ок-ок-ок - ночью выпал снежок.

Команде «Квадратик» необходимо сочинить стишок-чистоговорку на

окончание ик-ик-ик.

Например, ик-ик-ик - к нам пришёл снеговик.

8. Поэтическая минутка.

Дети вместе с родителями читают стихи-диалоги, которые выучили дома.

1) Ирина Токмакова «Разговор Лютика и Жучка».

Лютик, лютик, что хохочешь?

Да ведь ты меня щекочешь.

Так листочки мне щекочешь,

Что не хочешь, захохочешь.

2) Лидия Орлова «Ёж».

Очень, ёж,

Ты хорош!

Жаль, что в руки

Не возьмёшь…

Не возьмёшь,

Ну и что ж!

Без иголок

3) Владимир Лунин «Кошка».

Что ты, кошка, сторожишь?

Сторожу у норки мышь!

Выйдет мышка невзначай,

Приглашу её на чай!

4) Саша Чёрный «Скрут».

Кто живёт под потолком?

У него есть борода?

И манишка, и жилет?

Как встаёт он по утрам?

Кто с ним кофе утром пьёт?

И давно он там живёт?

Кто с ним бегает вдоль крыш?

Ну, а как его зовут?

Он капризничает, да?

Ни-ког-да!

9. Четвёртый конкурс-игра «У куклы - у куколки». (Проводит учитель-дефектолог.)

Для команды «Кружок»: назвать ласково части лица куклы.

Для команды «Квадратик»: назвать части тела куклы.

10. Музыкальная пауза. (Проводит учитель-дефектолог.) Дети поют песенки, которые выучили на вокальном кружке.

11. Пятый конкурс «Мы знаем предлоги». (Проводит учитель-дефектолог.)

Команде «Кружок» необходимо составить предложение с помощью схемы по теме «Обувь», используя предлог из.

Команде «Квадратик» необходимо составить предложение с помощью схемы по теме «Обувь» с предлогом в.

12. Независимый эксперт подводит итоги конкурсов.

Участники награждаются грамотами «За участие в вечере развлечений «Учимся, играя!».

13. Рефлексия.

В. Ну, вот и подошла к концу наша встреча. Нам очень хочется узнать ваше мнение о ней. Если вечер вам понравился, у вас хорошее настроение, вы смогли взять для себя что-то новое, то положите, пожалуйста, свой кружок или квадратик в корзинку зелёного цвета.

А если вам не понравилось и вы жалеете, что пришли на встречу, считаете, что зря потратили время, положите, пожалуйста, свою фигуру в корзинку красного цвета.

Детям очень нравится играть и придумывать различные истории, они как будто живут в придуманном, понятном только им мире. Исходя из этого нам, взрослым, можно сделать такой вывод: путь к сердцу каждого ребенка, без всякого сомнения, можно найти с помощью игры, фантазии и воображения. Кроме того, и нам самим, организаторам детского досуга, предоставляется прекрасная возможность на некоторое время впасть в безоблачный и чудесный мир детства и оторваться от серых обыденных будней.

Нам кажется, что не только детям, участвующим в подобных мероприятиях, но и самим устроителям детских мероприятий будет интересна работа над нетрадиционными программами, которые предлагаются автором из опыта собственной деятельности.

В данном пособии дана широкая ретроспектива детских мероприятий:

Шоу-программы;

Развлекательные программы;

Игровые программы;

Театрализованные представления;

Творческие гостиные;

Творческие лаборатории;

Сказки-игры;

Танцевальные шоу;

Игры-путешествия;

Разнообразные эстафеты;

Информационно-развлекательные программы;

Развивающие программы;

Оздоровительные программы.

Предлагаемые разработки мероприятий для дошкольников пронизаны миром тех увлечений и чудесных приключений, сюрпризных, игровых и необычных моментов, которые должен «прожить» каждый ребенок, чтобы удивительная страна с названием «Детство» осталась в памяти навсегда как наука, как чудо.

Дети любят двигаться, это их потребность! В этом, бесспорно, помогут детские оздоровительные, развлекательные, игровые и танцевальные программы. Ведь для ребенка так важно и, одновременно, привлекательно выплеснуть свою неисчерпаемую энергию в забавах, играх, танцах. Задача же педагогов в данном аспекте - направить эту энергию в нужное русло, чтобы не только тело, но и душа, как говорят, радовалась!

Играть всегда, играть везде, играть с утра и до вечера, а вместе с этим расти и развиваться - именно это можно определить девизом деятельности наших ребятишек. Это вполне естественно! Природа детей неотделима от природы игры. Здесь будут, конечно, незаменимы игровые, развивающие, информационно- познавательные программы, в которых ребенок не только играет, но вместе с тем (и прежде всего!) познает окружающий мир.

Все сценарии написаны простым и доходчивым языком, чтобы с первого момента организации мероприятия было все предельно ясно не только детям, но и взрослым - организаторам программ и праздников.

Сказки... Дети живут в этом мире, в сказках существует то, что порой нельзя увидеть в реальном мире. Здесь не только люди, но и животные, и фрукты, и даже предметы, и природные явления умеют разговаривать, двигаться, то есть быть одушевленными. Поэтому сказочные моменты присутствуют в очень многих программах как элемент нравственно- духовной мудрости, которую в незатейливой форме постигает малыш.

В наше время у многих детей очень много разных игрушек, книжек, но нет ничего лучше и роднее, чем то, что создано своими руками. Ребенок ощущает себя практически волшебником - творцом, если сам смастерит, пофантазирует, сфокусирует. В данном сборнике много творческих программ но развитию навыков художественного творчества и воображения.

Ребенок с детства начинает в подобного рода программах ощущать свою значимость как личности! И это замечательно!

Уважаемые воспитатели, педагоги и руководители кружков, попробуйте реализовать и усовершенствовать предлагаемые разработки и, возможно, перед вашими подопечными откроется новый удивительный и красочный мир игры, праздника, радости, улыбки - самого настоящего и большого детского счастья!

Сценарии досугов и развлечений для детей средней группы ДОУ

Спектакль в детском саду в средней группе «Лиса и журавль». СценарийЦель: - Формирование навыков восприятия произведений различных видов искусств, т.к. театр синтетический вид искусства. Задачи: - Развитие способностей к импровизации, речевой активности детей.Развитие устойчивого интереса к культуре, литературе, театру, музыке. - Формирование художественно-эстетического вкуса. - Воспитание нравственных качеств. Действующие лица: Воспитатели: рассказчик, лиса, журавль Дети: солнце, жуки,...

Развлечение с папами для детей средней группы ко Дню Защитника Отечества. Сценарий "Мой папа самый лучший"Автор: Власюк Марина Николаевна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №8 «Светлячок» города СвободногоСценарий развлечения для детей средней группы ко Дню Защитника Отечества с участием родителей "Мой папа самый лучший"Цель: способствовать укреплению детско-родительских отношений. Задачи: - Формировать представление детей о празднике Ден...

Спортивный досуг для детей средней группы "Весна спортивная"Цель: обобщить и уточнить характерные признаки весны; расширять и активизировать словарь детей по данной теме. Задачи: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции, содействовать улучшению работоспособности детского организма; развивать мышление, внимание, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение воспринимать образ весны в музыке, стихах, в танце; доставить детям радость и удовлетворение от за...

Конспект мастер-класса для родителей «Разноцветные кораблики» (с использованием нетрадиционных техник рисования) ко Дню защитника ОтечестваАвтор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 «Полянка», г. Кстово Нижегородская область Описание материала: в материале представлены педагогические идеи по разработке мастер-класса для родителей по изготовлению открытки к празднику День защитника Отечества. Материал может быть полезен педагогам с целью организации и проведения совместног...

Развлечение на Пасху в средней группе «Пасхальное яичко» Дети под музыку входят в зал и полукругом становятся в центре. Ведущая: - В нашей группе стало доброй традицией отмечать светлый праздник Христова Воскресения. Пасха - самый большой и светлый праздник. Церковь называет Пасху Праздником праздников. Это праздник победы жизни над смертью, торжества добра над злом. В Пасху христиане празднуют Воскресение из мертвых Иисуса Христа. Он своей смертью искупил грехи всех людей и своим воскре...

Информационно-познавательный досуг «Нам на улице не страшно» (для детей средней группы с ЗПР)Тема: «Нам на улице не страшно» (для детей средней группы с ЗПР) Составила: воспитатель Кузьмина Наталья Николаевна, высшая квалификационная категория. Материал можно использовать на совместных, с детьми и родителями, досугах; тематических занятиях. Форма проведения: Информационно-познавательный досуг «Нам на улице не страшно» (для детей средней группы с ЗПР), приуроченный к тематической недели «На ул...

Комплекс утренней зарядки на свежем воздухе для детей 4 - 7 лет.Автор: Солодова Марина Дмитриевна – инструктор по физкультуре в МБДОУ «Детский сад №1 им. Ю. А. Гагарина» г. Анива, Сахалинской области. Описание: подбор физических упражнений для использования на утренней зарядке для детей 4-7 лет. Цель: сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Задачи: - «пробуждение» организма ребёнка; - разностороннее, но умеренное влияние на мышечную систему; - стимулирование работы внутренних органо...

Комплекс утренней зарядки для дошкольников 4 -7 летОписание: комплекс утренней зарядки составлен с учётом возрастных особенностей для детей дошкольного возраста. Цель: пробуждение организма для нормальной жизнедеятельности, повысить работоспособность. Задачи: - развивать все группы мышц; - воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям; - создать радостный эмоциональный фон. Инструктор по физкультуре Ребята, нас сегодня ждёт много дел, и чтобы всё успеть, надо быть в отличной ф...

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Сказочные веселые старты» Цель: повысить интерес детей к физической культуре. Задачи: 1. В игровой форме развивать такие физические качества как силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений; формировать правильную осанку, культуру движений. Способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей. 2. Закрепить знания о героях сказок; активизировать интерес к физической культуре; формир...

Развлечение для дошкольников "Шляпная вечеринка". Средняя группаЦель: Расширить представления детей о головных уборах. Создать детям праздник и устроить праздник шляп. Развивать двигательные навыки и умения (быстроту, ловкость, силу, меткость, координацию движений). Воспитывать чувство коллективизма, соперничества, дружбы, сопереживания за товарища. Ход развлеченияЯ приветствую Вас, мои друзья! Я восхищена вашими нарядами, а особенно вашими потрясающими шляпами и шляпками. Все это так чудесн...

"Зеленая аптека доктора Одуванчика". Сценарий валеологического музыкально-театрального представления для детей дошкольного возрастаЦели и задачи: Способствовать валеологическому воспитанию дошкольников, расширять знания детей о природе, лекарственных растениях, способствовать нравственному и эстетическому воспитанию детей. Действующие лица: 1. Сорока-Сказительница 2. Доктор Одуванчик 3. Зайчик 4. Волк 5. Ласточка 6. Кактус 7. Попугай 8. Ма...

Сценарий для дошкольников Ирина Токмакова "Котята"Атрибутика: мягкие игрушки: мишка, заяц, мышка, очки, кастрюля с половником, 3 лейки, корзинка с фантиками, ведро, тряпочки, платок, букварь, мольберт, буквы «А», «Б», «Ж»,ручки, письмо мышам. Автор: На свете есть котята – Касьянка, Том и Плут. Выход котят под музыку. Мы веселые котята. Наши спинки полосаты Все мы носим для красы Хвост пушистый и усы. Мяу, мяу, мяу. Мы вам песенку споем Как мы весело и живем. Мяу, мяу мы...

Конспект прогулки для детей 4-5 лет «Зимушка-Зима»Цель: закрепление знаний о явлениях природы. Задачи: Продолжать формировать представления детей о свойствах снегах; Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней; Развивать умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль; внимание, память. Прививать трудолюбие, желание помогать другим. Тип: интегрированный. Возраст детей: 4-5 лет. Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная. Образовател...

Сценарий развлечения в ДОУ «Огородная вечеринка». Средняя группаОписание материала: предлагаю вам развлечение для детей 4-5 лет «Огородная вечеринка». В нашей группе оно стало итоговым закрепляющим мероприятием для нашего проекта «Огород на окне». Все дети без исключение были задействованы и наряжены в костюмы (шапочки и плащики), кототрые пошили для них родители. Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации игровой и двигательной деятельности. Задачи: 1. Система...

Сценарий игры-инсценировки по мотивам русской народной сказки «Репка» в детском садуСценарий будет полезен педагогам, реализующим в своей практике технологию сказкотерапии. Цель: Развитие эмоциональной сферы у детей, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Задачи: 1. Согласовывать свои действия с действиями других детей. 2. Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала). 3. Воспитывать интерес к драматизации, желание...

Досуг для детей 4-5 лет «Забытые игрушки»

Оборудование : раздвижной пластмассовый модуль, плюшевые игрушки — зайка, бычок и лягушка, галстук на липучке, звонок на ленточке, носовой платок.

В центре зала стоит раздвижной модуль, в разных местах зала находятся игрушки. Под легкую спокойную музыку входят дети.

Педагог. Ребята, осмотрите наш зал. Не заметили ли вы в нем что-то удивительное, необычное?

Дети указывают на яркий передвижной модуль.

Да, я тоже заметила, что-то тут стоит, на вид очень странное. Как вы думаете, что это?

Дети. Тумбочка, бочка, мешалка.

Педагог. Здесь есть ручка. Может быть, ее можно покрутить? Давайте, я попробую это сделать.

Педагог и дети подходят к модулю, взрослый крутит ручку модуля — выдвигаются ящички.

Ой, здесь... ящички такие

Яркие и выдвижные!

А внутри здесь что?

Тут пусто.

Даже стало как-то грустно...

А что бы каждый из вас в эти ящички положил?

Дети . Конфеты, фрукты, разные вещи, игрушки.

Педагог . Игрушки? Хорошо бы.

Только где же нам их взять?

Может, стоит поискать?

(Говорит таинственно.)

Может быть, игрушки тут,

Ждут, когда же их найдут?

Педагог и дети осматривают зал, обнаруживают сидящего в углу на стуле Зайку. Педагог предлагает ребятам сесть на стульчики и рассмотреть найденную игрушку.

Такой милый и такой... грустный Зайка! Как вы думаете, ребята, что могло с ним случиться, отчего он грустит?

Дети. Зайка заболел, он соскучился по солнышку, по лету.

Педагог. А может быть, дело совсем в другом? Может, он грустит от того, что о нем забыли? Ну вот, пришли дети, поиграли с ним, повеселились и... убежали в группу. А маленький Зайка остался один в этом большом зале, и настроение его перестало быть радостным... Оно стало каким?

Дети . Грустным, печальным, тоскливым, унылым, кислым. Педагог. Этого Зайку забыли в большом светлом зале, а я знаю историю о Зайке, которого однажды забыли в лесу. Представляете, как страшно ему там было? Не просто страшно, а даже «жутко» — что это значит?

Дети отвечают.

Зайку пугала пролетавшая над ним стрекоза... Как ее можно показать руками?

Дети показывают.

У нее были большие глаза, а как их можно показать?

Дети показывают.

Над его ухом жужжала пчела! Как?

Дети произносят звукоподражание.

А у пчелы есть еще и жало! А зачем пчеле жало?

Дети отвечают.

А как можно руками его показать?

Дети жестами показывают разные варианты.

В траве ползали жуки рогатые. Как они ползали, покажите! Дети повторяют.

Зайка вздрагивал в испуге и каждый раз делал так: «Ах!»

Дети отвечают.

А не побоитесь ли вы вместе со мной рассказать эту историю? Вот мы и узнаем, каково это оказаться одному в незнакомом месте?

Дети отвечают.

Тогда слушайте и делайте, пожалуйста, вместе со мной.

Пальчиковая игра «Игрушечный зайчик в лесу»

(Дети прижимают ладони к щекам, покачивают головой.)

Бедному игрушечному зайке.

(Приставляют ладони к голове — «ушки».)

Кружится над зайкой стрекоза

(Быстро перебирают указательными и средними пальцами — «крылышками».)

И глядит, глядит во все глаза.

(Приставляют соединенные в кольцо указательные и большие пальцы к глазам.)

И пчела все уши прожужжала —

(Закрывают ладонями уши.)

У нее ужаснейшее жало.

(Резко выставляют безымянные пальцы рук, остальные сжаты в кулаки — «жало».)

И жуки рогатые ползут,

(Быстро перебирают всеми пальцами рук по телу — «жуки ползут».)

Ахнуть не успеешь — загрызут.

(Прижимают ладони к лицу.)

Ах, как жутко на лесной лужайке

(Подносят ладони к щекам, покачивают головой.)

Бедному игрушечному зайке.

(Приставляют руки к голове — «ушки».)

В. Берестов

Педагог. Бедный Зайчик! Конечно, одному в лесу страшно. А когда с тобой рядом друзья, тогда тоже страшно?

Дети отвечают.

Верно! Тогда ты уже ничего не боишься! Зайка, смотри, сколько теперь у тебя друзей! Давай с нами знакомиться! Ребята, а знаете ли вы, что делают люди, когда знакомятся?

Дети отвечают.

Верно, называют свои имена. И мы сейчас с вами скажем зайке, кого как зовут. Согласны? Но вот что меня волнует: вас много, зайка не сможет запомнить все ваши имена сразу, особенно если вы их будете произносить одинаково. Поэтому попробуйте так произнести свое имя, чтобы оно зайке чем-нибудь запомнилось, например необычной интонацией голоса, каким-нибудь сопроводительным жестом.

Итак, начинаем знакомство!

Речевая игра-импровизация «Знакомство»

Педагог с зайкой в руках задает вопрос «Как тебя зовут?» и подходит поочередно к каждому ребенку, дети называют свои имена с разной речевой интонацией: задорно, важно, просто, сердечно, ласково, таинственно и т.д. и сопровождают произнесение своего имени каким-либо простым движением: взмахом руки, поклоном головы, хлопком в ладоши и т.п.

Педагог . Вот сколько, зайчик, у тебя теперь появилось много новых друзей! Ничего и никого больше не бойся, тебя здесь все любят, никогда не обидят. Давайте, ребята, чтобы зайка окончательно успокоился и забыл про свои страхи и обиды, сделаем ему что-нибудь приятное. Вот что, например?

Дети отвечают.

А я ему что-нибудь подарю, например вот такой галстук.

Педагог надевает зайке заранее приготовленный галстук.

Ой, как он идет ему! Смотрите, зайка улыбается! Молодцы мы с вами! Смогли зайку успокоить, развеселить... Оставайся с нами, зайка, вот здесь, на этой лесенке. (Усаживает зайку на модуль-лесенку.)

А мы с вами еще раз внимательно осмотрим этот зал — может, здесь еще найдутся игрушки, которым надо помочь.

Дети вновь осматривают зал и обнаруживают плюшевого бычка.

Ребята, присаживайтесь на стульчики и давайте рассмотрим бычка.

Вот смотрю я на него, и вспоминается мне стихотворение Агнии Барто «Бычок»: «Идет бычок, качается...» А дальше как?

Дети читают стихотворение.

И у поэта Валентина Берестова тоже есть стихотворение с таким же названием «Бычок», да такое, словно про нашего бычка написано. Помните его?

Дети отвечают.

Вот, оказывается, что! Наш бычок отстал от своего стада! А что такое «стадо»?

Дети отвечают.

Коровки в стаде весь день ходят, гуляют вместе. А наш бычок остался на лужайке один — вот ему и: «Му-у-у! Ску-у-чно одному-у-у!...»

Ребята, вот мы зайке помогли, а бычку мы сможем помочь? Как?

Дети отвечают.

А еще мы тебя, бычок, приласкаем и с тобой поиграем! Скажем ему ласково: «Бык-бычок, беленький бочок».

Дети повторяют слова.

Игра со скороговоркой

Педагог . Бык-бычок, беленький бочок.

1. «Бычок большой — бычок маленький»: педагог говорит, что бычок маленький, хорошенький, его так и хочется погладить, приласкать.

Педагог и дети внятно и четко произносят слова скороговорки в высоком голосовом регистре, и при этом гладят правой рукой воображаемого маленького бычка; произносят текст в среднем голосовом регистре — гладят подросшего воображаемого бычка; в низком — бычка большого.

2. «Прогулка с бычком»: педагог предлагает погулять с бычком. Педагог и дети ходят по залу и произносят слова скороговорки, но каждый раз по-разному. Например, говорят весело — «мы шагаем по залитой солнцем летней полянке», отрывисто — «мы пришли на болото, а там кочки, прыгаем с кочки на кочку»; громким шепотом — «ступаем осторожно, идем по лесу, а под ногами хвойные иголки лежат, надо не наколоть ножки»; жалобно — «ножки не накололи, зато... поцарапались об острые веточки, жалуемся друг другу, показываем царапину — у кого она где». Дети показывают друг другу воображаемые царапины.

Игра на развитие фантазии «Удивился...»

Педагог. А царапина уже совсем и не болит, зато мы пришли на поляну, где под каждым кустиком есть что-то удивительное. Заглядываем под каждый кустик и... удивляемся! А я потом спрошу, что увидели. Вот я, маленький бычок, увидел под этим кустиком чью- то норку! А ты что увидел? А чему ты удивился? А что удивительного было под твоим кустиком?

Дети. Грибок, ежика, бабочку.

Педагог . Ребята, вот мы с вами снова пришли в детский сад. Бычок наш наигрался и развеселился. А давайте и ему что-нибудь на память такое подарим, что поможет ему больше никогда не теряться. Что бы это могло быть, как вы думаете?

Дети отвечают.

А хорошо бы ему подарить звоночек! Есть у меня как раз такой на ленточке яркой, вот он! (Достает припрятанный заранее звонок.) Носи его, бычок, с ним ты никогда больше не потеряешься. (Вешает на шею бычку ленточку со звонком, усаживает бычка на лесенку, рядом с зайкой.)

Ой, смотрите, наши зайка и бычок уже успели подружиться! Вот и ладно. А мы еще раз проверим наш зал — вдруг здесь еще кто из игрушек остался.

Дети ходят по залу и ищут забытые игрушки. Педагог обнаруживает лягушку, но пока не сообщает детям, где она находится.

Ой, ребята, знаете, кого я нашла? Отгадайте-ка!

Сидит зверушка,

Рот как ловушка,

Попадут в ловушку

И комар и мушка.

(Лягушка.)

Да, это лягушка.

Пусть сейчас прозвучит веселая песенка — я знаю, все лягушки любят танцевать! А вы, ребята, любите?

Дети отвечают.

Тогда мы сейчас станцуем для нее... лягушачий танец! Мы станем приседать, кружиться, лапки выставлять, а еще мы будем комариков ловить и, конечно, квакать, ну, совсем как настоящие лягушата!

Звучит фонограмма песни «Ква-ква» (сл. М. Рябинина, муз. Р. Майорова). Дети и педагог исполняют танец-импровизацию.

А как же наши игрушки? Давайте посмотрим на них издали. Они все такие же грустные, обиженные? Или нет?

Дети. Радостные, веселые, довольные и т.п.

Педагог. Да, они именно такие, потому что их, наконец-то, нашли, спросили, что с каждой из них приключилось, мы посочувствовали им, сказали теплые слова, подарили маленькие приятные вещицы, подружились с ними, а они подружились с нами и друг с другом... А знаете, ребята, сколько еще разных игрушек грустят и ждут, когда же их найдут, когда и у них появятся, наконец-то, друзья... (Берет в руки приготовленную заранее коробку с «забытыми игрушками», показывает ее детям.)

Вот здесь в этой коробке есть игрушки, которые так хотят с вами играть, дружить. Но самое интересное — они уже знают имя своего лучшего друга, да-да! А вы хотите узнать, кто из игрушек хочет с вами подружиться?

Вот эта собачка хочет поскорее оказаться в руках... (называет имя мальчика), а зайчику так понравилась... (называет имя девочки) и т.п. (Раздает игрушки детям.)

Игрушки уже полюбили вас, полюбите и вы их — им этого так хочется, и никогда их не обижайте и не забывайте! До свидания, ребята!

Дети уходят в группу с игрушками.

Вышел тигр погулять

Оборудование : игрушки (мячи, книжки, куклы, машинки и т.п.), искусственные веточки деревьев, изображения товаров, продаваемых в ларьках (курица-гриль, фрукты, мороженое, гамбургеры, газеты и т.п.), шапочка-берет тигра, фонограмма песни Гр. Гладкова на стихи Э. Успенского «Тигр вышел погулять»*.

Под спокойную музыку входят дети, свободно располагаются в зале.

Педагог. Ребята, я предлагаю вам сегодня научиться приветствовать друг друга стихами. Мы будем желать доброго утра всем тем, кого увидим или кого могли бы увидеть, идя утром в детский сад. Согласны? Тогда я начинаю, а вы мне помогайте.

Речевая игра «Доброе утро»

Придумано кем-то просто и мудро

(Дети разводят руки в стороны мягким, приветливым жестом.)

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

— Доброе утро, — нам шепчут цветки,

(Соединяют запястья и кончики пальцев, медленно поднимают руки вверх — «цветок растет».)

— Доброе утро, журчат ручейки, ла-о-а... ла-о-а...

(Легко перебирают пальчиками в воздухе — «ручеек бежит по камушкам», произносят свободный набор звуков — «играем язычком».)

— Доброе утро, нам птица поет, ви-вить, ви-вить,

(Соединяют крест-накрест запястья рук, покачивают ими вправо, влево — «птица летит», говорят в высоком голосовом регистре.)

— Доброе утро, скажет нам кот, мя-я-у!

(Ходят по залу в пластике кошки, мягко перебирая руками-«лапка- ми», средний регистр.)

— Доброе утро, жужжит нам пчела, з-з-з... з-з-з...

(Соединяют указательные и средние пальцы и быстро перебирают ими — «крылышками», говорят, глиссандируя, вверх-вниз.)

— Доброе утро. Как ваши дела?

(Разводят руки в стороны с легким поклоном, средний голосовой регистр.)

— Доброе утро, — лягушка сказала, ква-ква, ква-ква,

(Сгибают руки в локтях, пальцы разведены — «лягушачьи лапки», говорят отрывистым голосом, легко прыгая на двух ногах.)

— Доброе утро, нам мышь пропищала, пи-пи-пи, пи-пи.

(Легко бегут по залу мелкими шажками в пластике мышки, руки перед грудью, говорят в высоком голосовом регистре.)

Даже ползущий пятнистый питон:

(Соединяют запястья и кончики пальцев рук, выполняют волнообразные движения руками — «питон ползет».)

— Доброе утро, — вымолвил он, ш-ш-ш-ш...

(Разъединяют и вновь соединяют кончики пальцев рук — «питон разговаривает», говорят громким шепотом в низком голосовом регистре.)

— Доброе утро, — шумят тополя, ля, ля, ля, ля.

(Расставляют слегка ноги и покачивают поднятыми над головой руками — «дерево», говорят нараспев в среднем голосовом регистре.)

— Доброе утро, родная земля,

(Разводят руки в стороны, смотрят под ноги — «земля», говорят в среднем голосовом регистре.)

— Доброе утро солнцу...

(Кладут ладони друг на друга, пальцы в стороны — «солнце», высокий голосовой регистр.)

И пти-и-и-ицам,

(Соединяют крест-накрест запястья рук — «птица», глиссандируют вниз.)

— Доброе утро улыбчивым лицам, ля-ля-ля-ля-ля.

(Кладут подбородок на соединенные кулачки, говорят с улыбкой.)

И каждый становится добрым,

(Отводят правую руку в сторону, раскрыв ладонь.)

доверчивым,

(Отводят левую руку в сторону, раскрыв ладонь.)

Пусть доброе утро длится...

(Прижимают обе ладони к груди.)

до вечера!

(Разводят обе руки в стороны.)

Г. Ладонщиков

Педагог. Ребята, мне кажется, что после наших теплых, искренних слов стало больше радостных, светлых лиц вокруг! Вот оказывается, что может слово!

А давайте-ка мы отправимся сейчас с вами в гости к добрым улыбчивым людям. Согласны?

Дети отвечают.

Знаю я, есть такой необычный дом, где все ступеньки звучат. Наступишь на первую — она запоет. (Звучит нота «ре».) Ра-аз. Наступишь на вторую — и она отзовется. (Звучит нота «ми».) Два-а. (Звучит нота «фа».) Три-и. Слышите? Нас уже ждут.

Мы пойдем по лесенке

Вместе с нашей песенкой,

Песенку-считалку,

Ну-ка, запевай-ка!

Дети исполняют попевку «Квартира».

Ну вот, мы пришли. Что же вы стоите, ребята? Проходите, пожалуйста, садитесь поудобнее.

Дети садятся на стульчики.

А теперь настала пора сказать вам, у кого мы в гостях. Слушайте загадку.

Усатенькие,

Хвостатенькие,

Они зернышки грызут,

В темных норочках живут.

У кого же мы, ребята, в гостях?

Дети. У мышек.

Педагог . Сколько здесь живет мышей?

Дети. Сорок.

Педагог. Сколько же у них грошей?

Дети. Сорок.

Педагог. Давайте-ка, ребята, поиграем в историю про сорок мышей.

Игра со скороговоркой

Педагог

Шли сорок мышей,

Несли сорок грошей,

Две мыши поплоше

Несли по два гроша.

1. «Хлопки-топотки»: дети произносят текст, одновременно выполняя хлопки по разным частям тела или ритмично топая ногами по показу педагога. Можно чередовать хлопки с «топотками».

2. «Выключенное радио»: рука педагога собрана в щепоть, она — регулятор громкости звука «радио», дети произносят текст беззвучно. Рука начинает совершать небольшие вращательные движения — радио включили, текст начинает произноситься вслух. Рука педагога постепенно раскрывается — прибавляет громкость радио, текст произносится все громче.

3. «Говорим как...»: дети произносят текст и двигаются в пластике мыши с разным настроением: мыши веселые, грустные, сердитые. Педагог дает им задание придумать и объяснить причину того или иного настроения мышки.

Ребята, как вы думаете, зачем мышатам столько грошей?

Как они ими могут распорядиться?

Дети отвечают.

А знаете, что придумала я? Пойдемте, я расскажу.

Дети встают и свободно располагаются в зале.

Итак, я рассказываю историю мышек, а вы показываете ее, делаете все то, о чем будет в ней говориться. Причем каждый из вас придумывает свои движения.

Театрализованная игра-импровизация «Мышки в зоопарке»

Наши мышки шли да шли,

(Дети свободно ходят в разных направлениях.)

В зоопарк они пришли. О-о-о! (Удивляются.)

Купили на сорок грошей (Вынимают «гроши».)

Билеты на всех мышей. (Показывают «билеты».)

Хотят они видеть тигра (Ходят и рычат по-тигриному.)

Хвостатого, (Показывают «хвост».)

Большого (Показывают «большого» тигра.)

И усатого. (Показывают «усы».)

Хорошо, идите за мной. (Идут за воспитателем.)

Вот его клетка... Ой! (Удивляются.)

А тигра не оказалось, (Везде ищут «тигра».)

Только... записка осталась: (Находят «записку».)

«Сегодня меня нет.

Пошел погулять. Привет».

(Водят пальцем по воображаемой «записке».)

Что в городе с ним приключилось,

Историю эту мы знаем —

В нее мы сейчас поиграем!

А история эта называется «Вышел тигр погулять». Вы помните, кто ее придумал?

Дети отвечают.

Теперь давайте приготовим все, что нам понадобится для игры.

Звучит спокойная музыка. Девочки-«бабушки» надевают платочки, остальные дети берут игрушки. Педагог прикрепляет «вывески» ларьков к спинкам стульев.

Ребята, сейчас мы с вами будем артистами, а вы помните, как должен говорить артист?

Дети . Громко, четко, понятно, чтобы его все услышали.

Педагог. А лица у них какие?

Дети . Очень выразительные и у всех разные.

Педагог. А еще настоящие артисты общаются не с воздухом, а с кем?

Дети. Друг с другом.

Педагог . Верно. А теперь давайте расскажем эту историю, да так, чтоб нам самим понравилось! Начинаем.

Театрализованная инсценировка «Вышел тигр погулять»

Звучит веселая музыка.

Педагог . В одном веселом детском саду играли дети.

Дети произвольно располагаются на ковре и играют: катают мячик, листают книжки, играют с куклами, машинками, самолетиками и т.п.

Но однажды все старые игры им надоели.

Дети перестают играть, уносят игрушки, возвращаются грустные. Музыка постепенно стихает.

Ребятки, а не придумать ли нам с вами... новую игру!

Дети (с интересом). Конечно, придумать! А какую?

Педагог. Какую? Я еще не знаю. Зато я знаю, что начинаться она будет так.

Педагог и дети. Раз, два, три, четыре, пять!

Дети. Вышел тигр погулять!

Педагог (удивившись). Вышел тигр?

Дети (хвалясь). Вышел тигр.

Педагог (скептически). Погулять?

Дети (с сомнением). Погулять...

Все (ходят и думают). Вышел... тигр... погулять...

Педагог (неуверенно). Его в гости пригласили?

Дети (разочарованно). Не-ет.

Педагог (с надеждой). Ему клетку заменили?

Дети (с раздражением). Нет!

Педагог (обрадовано). А! Запереть его забыли!

Дети (радостно). Запереть его забыли! Раз!

(Спокойно). Два.

(Настороженно.) Три...

(С опаской, поглядывая друг на друга.) Четыре...

(С ужасом, вглядываясь вдаль.) Пять...

Словно увидев приближающегося тигра, взвизгнув от страха, дети бегут к своим стульчикам, садятся, прижимаются друг к другу и дрожат от страха.

Педагог смотрит им вслед, пожимает плечами, так ничего и не поняв. Затем надевает на голову берет, становясь «тигром».

Тигр (весело маршируя). Он по городу идет,

(Разводит руки в стороны.) Ни к кому не пристает,

(Смотрит на детей.) Но от тигра почему-то...

Дети, увидев, что на них смотрит «тигр», вскакивают со своих мест, прячутся за стульчики, берут из-под них веточки.

(С удивлением.) Разбегается народ!

(Подбежав к одним детям.) Кто на дерево забрался...

Дети берут ветки, встают и покачивают ими, изображая деревья.

(Перебежав к другим.) Кто укрылся за ларек...

Дети присаживаются за стульчики, кладут под них ветки, тихо сидят.

(Перебежав к третьим.) Кто на крыше оказался...

Дети встают, поднимают руки над головой, соединяя пальцы рук — делают «крышу».

(Перебежав к четвертым.) Кто забился в водосток!

Дети присаживаются на корточки и прячут лица в проеме стульев. «Тигр» подбегает к двум девочкам-«старушкам», встает между ними.

(Поднимает руки вверх.) А на елке (С укором, сложив руки на груди.) ...как игрушки (Выводит девочек на середину зала.) ...разместились... Девочки. Две старушки!

Взглянув на «тигра», взвизгнув, девочки-«старушки» убегают, прячутся за стульчики.

Тигр (оглядевшись). Опустел весь город мигом,

(С отчаянием.) Опустел!... весь город!., мигом...

Дети (привстав, громким шепотом друг другу). Ведь опасны шутки с тигром...

Дети снова прячутся за стульчики.

Тигр (грустно). Видит тигр, город пуст,

(Словно в последний раз.) Видит тигр... город... пуст! (Руки рупором у рта.)

Все дети (привстав, «эхом»). Пуст... пуст... пуст...

Тигр (задумчиво). Дай-ка, думает, вернусь...

Дети (удивленно, привстав). Вернусь?

Тигр (решительно). Вернусь! (Зрителям.)

В зоопарке веселей,

Там всегда полно людей!

Дети (выбегают на середину зала). В зоопарке веселей,

Все (вместе). Там всегда... полно... людей!

Дети весело пляшут под фонограмму песни Гр. Гладкова на стихи

Э. Успенского «Тигр вышел погулять». Постепенно музыка стихает.

Педагог. Вот такая у нас получилась новая игра — история про тигра.

Игра не простая,

Умная такая,

Те, кто в нее играют

Тигров не обижают.

А нам же, друзья, на прощанье

Осталось сказать...

Дети

До свиданья!

Снова звучит песня Гр. Гладкова «Тигр». Дети уходят.

Вечер развлечений для детей младшей и средней групп на тему «Мишкины именины»

Ход развлечения

Посреди комнаты большой стол. На нем оборудована комната Мишки: кровать, на которой Мишка спит, стол, стулья. Воспитатель сидит на стуле перед столом.

Воспитатель.

Ну-ка, Мишка, хватит спать.

Надо, Мишенька, вставать.

Испечем тебе печенье -

У тебя ведь день рожденья,

Пригласила я гостей,

Поднимайся-ка скорей.

(Поднимает Мишку с постели)

Вот так, не ленись,

Вот так, поднимись!

Не лежи на боку -

Мы прогоним тоску.

Посмотри-ка, как много ребят пришли к тебе в гости. Петушок (за дверью). Ку-ка-ре-ку, кур стерегу! Тук-тук, отворотите, в гости к Мишеньке пустите.

Воспитатель . Кто это?

Входит петушок, несет бочонок меду.

Петушок . Здравствуй, Миша, дружок!

Я принес тебе медок.

Воспитатель . Спасибо, проходи, проходи, петушок - золотой гребешок, посиди с нами, тебе песенку споем.

Дети поют «Петушок».

Воспитатель . Послушайте, ребята, кто еще к Мишке в гости собирается.

Звучит музыка к песне «Зайчик». Дети слушают и отвечают. Воспитатель. Правильно, это скачет зайчик. Да вот он и сам. Прыгает зайчик с корзиной и с пирогами.

Зайчик . Испекла зайчиха вкусные Вам пироги капустные,

А заиньки-малышки Прислали Мишке книжки.

Воспитатель берет корзину, вынимает книги. Достает из корзины еще передник, чулочки, платочки.

Воспитатель. Смотри, какой передник яркий. Тут есть носочки и чулочки, а вот красивые платочки. Спасибо, зайчик. Проходи и веселись вместе с нами, а дети про тебя песенку споют.

Исполняется песня «Зайчик». Стук в дверь.

Собачка (из-за двери). Ам, ам, ам! Можно к вам? Воспитатель. А кто это?

Заглядывает собачка, в лапах шапочка.

Собачка . Это я, пес Барбос.

Мишке шапочку принес!

Воспитатель. Проходи, проходи, тебе мы очень рады.

Собачка проходит и дарит Мишке шапочку.

Воспитатель.

Вот собачка подошла,

Мишке лапку подала.

Не хотите ли послушать,

Как собачка просит кушать?

Собачка. Гав, гав, гав!

Кто к собачке подойдет

И поесть ей принесет?

Кто-нибудь из детей подходит и кормит собачку. Она ест (заранее на блюдечке приготовлен кусочек колбаски).

Воспитатель . Ты доволен, пес Барбос?

Собачка. Гав, гав, гав!

Исполняется песня «Собачка».

Воспитатель.

Все, Барбосик наш поел,

Отдохнуть на коврик сел.

Он на деток не глядит,

Дремлет песик или спит?

Дети тихо подходят к собачке.

Воспитатель.

Дети наши тихо встали

И к собачке подбежали..

Ну, Барбос, скорей вставай

И ребяток догоняй.

Собачка ловит детей, они убегают на стулья.

Воспитатель.

Не сумел ты их догнать,

Ну иди на коврик сядь.

Собачка садится на коврик, стук в дверь.

Воспитатель. Кто еще к нам в гости идет?

Кошка (за дверью).

Кисоньку, кисулю пустите поскорей.

С кошкою Муркой всем будет веселей.

Воспитатель.

Заходи к нам кошка Мурка,

У тебя атласна шкурка.

Входит кошка, в лапах поднос с конфетами.

Воспитатель.

Ну-ка, Мишенька, вставай,

Всех ребяток угощай.

Поиграли наши дети замечательно.

Угостить их надо обязательно.

(Берет поднос и ставит на стол)

Ну, спасибо тебе, кисонька, кисуля за угощенье.

Кошка.

Все мы Мишку веселили,

А про пляску что, забыли?

Воспитатель.

Нет, не забыли, сейчас спляшем.

Именинник, Мишенька, попляши, попляши,

Кого хочешь, Мишенька, пригласи, пригласи.

Воспитатель (с Мишкой в руках выходит на середину зала и грубым голосом говорит).

Ну-ка, дети, выходите,

С Мишенькой и со мною спляшите.

Играйте музыку скорей!

Пусть все попляшут веселей!

Общая пляска.

Мишка. Очень весело плясали на моем дне рожденья. А сейчас, ребятишки, побалуйтесь угощеньем.

Воспитатель с игрушкой мишкой в руках угощает детей, обходя их. (Лучше, если Мишка и воспитатель пригласят детей на чай с пирогами. В группе уже должно быть все накрыто, звучит песенка крокодилы Гены из мультфильма «Чебурашка»)

Программное содержание :

1. Развивать самостоятельность, активность, ответственность, интерес к познанию, творческие способности, речь, память, двигательную активность детей;

2. Воспитывать чувство самосохранения, осознанное отношение к пожароопасным предметам; бережное отношение к природе;

3. Познакомить детей с профессией пожарного; рассказать о причинах возникновения пожаров, о правилах пожарной безопасности;

Материал :

1. Фотоальбом «Огонь-враг леса»

2. Картинки для распознавания «Пожарные машины»

3. Цветные карандаши

4. Картинки к игре «Горит- не горит»

5. Кегли, обручи, игрушки

Предварительная работа :

1. Беседа с детьми о людях разных профессий,

2. Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Тили-тили-тили-бом»

Ход вечера развлечений:

Воспитатель : «Ребята, а вы знаете, кем работают ваши родители?»

(ответы детей)

Воспитатель : «Как много в назвали разных профессий. А какие еще вы знаете? Профессия-это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

У нас в гостях сегодня папа Арсения - Сергей Александрович. Он пришел к нам не просто так, а затем что бы рассказать о своей профессии. А кем он работает вы сейчас догадаетесь сами. Послушайте и отгадайте загадку».

С огнем бороться мы должны-

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарники)

Ответы детей.

Воспитатель: «Молодцы! Это конечно пожарный. Во всем мире профессия пожарного считается одной из самых опасных. Вот о своей работе нам и расскажет наш гость.

Рассказ пожарного о своей работе. Вопросы детей, рассмотрение фотографий, спецодежды пожарного.

Проводится дидактическая игра « Горит - не горит».

Воспитатель : «Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными! А теперь мы проверим, какие вы ловкие и быстрые».

Проводится игра-эстафета «01 спешит на помощь».

Воспитатель : Теперь вы знаете о профессии пожарного почти все. Каким должен быть пожарный? (ответы детей). У меня есть еще одна загадка для вас. Послушайте и отгадайте:

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг Огонь и жар

Мы быстры, словно стрелы.

(пожарная машина)

Воспитатель : «Правильно, молодцы!»

Рассмотрение пожарной машины, беседа о ней. Предложить детям раскрасить пожарные машины.

Воспитатель : «Спасибо Вам за интересный рассказ, за приятное и нужное общение! Мы с вами много узнали о профессии пожарного и о правилах пожарной безопасности».

Сюрпризный момент: въезд на территорию детского сада настоящей пожарной машины.

Пожарная часть 252.

Список использованной литературы:

1. О.В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников».

2. Журнал «Здоровье дошкольника» 2008-2011г.

3. Материалы из Интернета.

Рассказать друзьям