Куклы обереги разных народов мира. Куклы Адора, одетые в национальные костюмы народов разных стран мира Народные куклы разных стран мира

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Наверное, сейчас достаточно сложно встретить человека, которого бы не привлекали куклы народов мира. Почему? Собственно говоря, причин для этого несколько.

Конечно же, в первую очередь хотелось бы подчеркнуть необычность и оригинальность данного вида игрушки. А вот в культурном плане ее роль вообще сложно переоценить. Согласитесь, коллекция кукол народов мира как нельзя лучше может познакомить школьников, да и взрослых людей, с обычаями, традициями и поверьями представителей абсолютно разных уголков нашей планеты. Может быть, как раз в этом и кроется секрет популярности? Попробуем разобраться вместе.

Какова же она - самая большая коллекция кукол народов мира?

Куклы в той или иной мере присутствуют в жизни каждого человека. Правда, происходит это чаще в детстве, и особенно у девочек. Так или иначе, не встретишь сейчас того, кто не сможет дать более или менее вразумительное определение этому понятию.

Некоторые взрослые также с ними не расстаются, ведь для нас, согласитесь, кукла может выполнять сразу несколько функций. Например, выступать в качестве частички детства, талисмана, дополнения к интерьеру или даже удивительного экземпляра заботливо собранной коллекции.

На сегодняшний день настоящими охотниками за подобными игрушками стали коллекционеры. Их интересуют редкие куклы в костюмах народов мира, они отслеживают выпуски новых моделей, скрупулёзно ухаживают за своими, уже найденными, образцами.

Ни для кого не секрет, что истинный коллекционер позволяет себе тратить внушительные деньги на приобретение все новых и новых вещей. Есть такие собрания кукол, которые вполне могут считаться настоящей исторической и культурной ценностью.

Самыми известными коллекционерами в Москве считаются Е. Лосева и Н. Бартраму. Их редкие куклы в костюмах народов мира стали основой для создания Московского Музея Игрушки. Также очень знаменита коллекция «Вахтановъ», которая состоит из современных художественных экземпляров.

Кроме этого, многие коллекционеры приобрели известность благодаря Барби, которые стали мега-популярными в 1990-х. Самое крупное собрание таких утонченных девушек с шикарными волосами принадлежит Леониду Celluloid Boy.

Нельзя не отметить, что коллекция Барби в Германии, принадлежащая Б. Дорфман, на сегодняшний день насчитывает 6025 моделей, 4000 собрано И. Рибель в Голландии, а вот в Великобритании самое крупное собрание принадлежит Т. Матиа.

Кроме современных экземпляров, коллекционеры собирают и другие виды. Например, обладательницей и автором крупнейшей подборки ценных удивительно похожих на известных людей, является художник О. Пауэлл. Т. Финнангер из Норвегии прославилась благодаря созданию тильд. А страшные куклы-монстры uglies принесли всемирную популярность своим проектировщикам Д. Хорвату и С. Киму.

Как и когда возникли первые игрушки такого плана

Куклы разных народов имеют очень длинную и насыщенную историю. Как известно, еще древние люди давали своим деткам поиграть, правда, не кукол в современном понимании этого слова, а разные камушки и деревяшки. А вот дети персов и индейских племен уже имели самых настоящих фей, колдуний и волшебниц, сделанных из дерева или ткани с прорисованными глазами.

Кроме того, не стоит забывать и о том, что в древние времена некоторые куклы народов мира, фото которых сейчас можно встретить практически в каждой энциклопедии, были неотъемлемой частью религиозных ритуалов, и играть с ними малышам строго запрещалось.

Первые детские куклы были найдены в Египте. Их возраст составляет примерно 4500 лет. Они украшались бусинами, имели настоящие волосы и двигающиеся руки и ноги.

В Древней Греции и Риме огромной популярностью у мальчишек пользовалась игрушка в виде с фигурками солдат внутри. Изделия создавались из глины и воска и ярко окрашивались.

В античность эти фигурки уже начали изготавливать из дорогих материалов, и среди них самой дорогой считалась та, что была сделана из слоновой кости.

Куклы народов России чаще всего отождествляются с игрушками, выполненными из тряпок или соломы.

Кукольный театр на улицах города

Этот необычный род представлений берет свое начало еще от языческих обрядов, применявшихся для поклонения богам. Изначально он присутствовал в виде коротких фарсовых миниатюр со скверными высказываниями в сторону высших особ в Древнем Египте в XVI в. до н. э., и в Древнем Риме - во ІІ в. до н. э.

Чуть позже, начиная приблизительно с XI в. н. э., в Европе, в католических церквях, прихожане с особым рвением стали устраивать евангельские инсценировки с главным персонажем в виде девы Марии. Правда, нельзя не отметить, что эти сценки вызывали огромное неодобрение у местных властей и находились под строжайшим запретом.

В конце XVI в. на площадях и ярмарках создался образ глупого, непристойного, но смелого, простодушного, ловкого и сметливого обжоры и увальня по имени Пульчинелла, с которого и началась эра европейских кукол.

В Англии, кстати, таким героем стал плут и драчун Патч, вечно ссорящийся с женой. Во Франции излюбленным персонажем был горбун и задира Полишинель, совсем не умеющий хранить секреты. В Германии - вульгарный простак Касперль с грубыми шутками. В Чехии любимейшим героем считался добродушный балагур и шутник Кашпарек, известный своим крепким словцом.

Отметим, что такие персонажи присутствовали практически у всех народов. Например, Дания часто ассоциируется с Местером Якелем, Нидерланды - с Яном Клаассеном, Греция - с Фазулисом и т. д.

А вот в России особую популярность и любовь приобрёл шут и драчун Петрушка.

Особенности японских игрушек

Куклы народов мира даже представить себе невозможно без японской Кокэси.

Первоначально она не имела конечностей и внешне очень напоминала русскую матрешку. Таких куколок изготавливали из вишни, кизила и клена, а потом, уже вручную, расписывали цветочными и растительными мотивами.

Сначала Кокэси использовали шаманы для совершения ритуальных обрядов и поминок. Однако со временем их начали давать детям и делать из дерева, лоскутов и бумаги.

В XX в. появились так называемые больших размеров, напоминающие гейш, с вышитым вручную кимоно. Они щедро украшались золотой нитью и драгоценными камнями.

Культура эскимосов и ненцев. Кукла народов Севера

Ненцы и эскимосы очень долго использовали различного рода статуэтки для связи с потусторонними силами. Эти игрушки были без глаз, ушей, рта и носа.

Считалось, что куклы народов мира такого типа обладали особой энергетикой, и, имея прорисованное лицо, могли оживать и пугать маленьких детей. Семьи северных народов обладали большим количеством кукол, и приданое молоденьких девушек обязательно насчитывало не один десяток таких изделий.

Для сохранения культуры позже им сделали лицо и одеяние в виде

Славянские экземпляры

У славян куклы изготавливались буквально из всего. В случае необходимости в ход шли солома, глина, зола, лоскуты и древесная кора… Люди считали эти фигурки оберегами.

Например, славяне верили, что игрушка, сделанная изо льна, отгонит от ребенка все болезни, а «десятиручка» принесет в семью счастье и благополучие, достаток придет с «крупеничкой», наполненной зерном. Кстати, разное зерно имело свое значение: рис - праздник, гречка - богатство, перловка - сытость, овес - сила.

Популярностью пользовались и “стригушки”, сделанные из пучка стриженой травы, а девочки постарше любили играть куклами из лоскутов.

Куклы народов Африки

В Африке куклы в костюмах народов мира, в данном случае африканского континента, передавались из поколения в поколение. Они вручную создавались из травы или вырезались из дерева. Потом изделия украшались красочными нарядами, бусами и браслетами.

В основном африканские куклы были одеты в традиционные наряды и изображали взрослых замужних женщин. А вот шаманы для своих обрядов отдельно изготавливали специальные ритуальные статуэтки.

Русская матрешка

Матрешка считается русской национальной расписной куклой нашей страны. Далеко не всем известно о том, что она берет свое начало в Китае, а вот в России их стали делать после того, как в конце XIX в. в Москву А. Мамонтова привезла фигурку японского старичка, которая раскрывалась.

В середине первой находилась такая же статуэтка, только меньших размеров, а за ней еще и еще. Фигурки раскрывались до той поры, пока на дне последней не обнаруживалась самая крохотная.

Русские мастера создали и разрисовали игрушку, состоящую из восьми фигурок. Все они изображали женщину, а на самой маленькой нарисовали младенца. Назвали игрушку Матрешкой в честь наипопулярнейшего тогда в Москве имени - Матрена.

Красотка прошлого века: кукла Барби

Кукла по имени Барби - это, пожалуй, предмет вожделения всех без исключения девочек и самая знаменитая в мире кукла. Вряд ли кто-то станет отрицать тот факт, что эта привлекательная модница поистине стала эталоном женской красоты.

Создала этот шедевр Рут Хэндлер. А дело было так. В 40-х годах ХХ в. пока еще никому не известная женщина совместно с мужем открыла компанию, специализирующуюся на изготовлении картинных рам. По ходу производства оставалось много деревянных отходов, из которых Рут придумала делать маленькую деревянную мебель для кукол.

После поездки 1956 г. в Швейцарию, в которой Рут увидела куклу Лилит - блондинку с вызывающими формами и модным гардеробом, она решила и сама создать образ, который стал бы для девочек осуществлением мечты о взрослой жизни. Рут сделала из вульгарной Лилит, авторские права на которую она, кстати, выкупила, положительную и всеми любимую красавицу. Имя свое кукла получила в честь дочери изобретательницы - Барбары. Первые наряды Барби шились у Диор и Живанши. В 1958 году Барби была запатентована. К слову, Кена придумали и назвали в честь сына изобретательницы - Кеннета.

Сейчас кукла Барби входит в первую десятку самых продаваемых товаров мира.

Современные куклы-тильды

Такую милую игрушку придумала норвежская художница Т. Финнангер. Тильда - это некий предмет, выполненный из ткани в виде куклы, зверька или какого-то предмета. Первую тильду художница создала в 1999 году, когда ей было 25 лет.

Сейчас продаются брендовые материалы и аксессуары для уюта с одноименным названием, а их создательница дает советы по устройству женского мира вокруг своего детища.

У данного есть несколько особенностей: они всегда пухленькие, с мягкими и плавными силуэтами, лица и мордашки тильд очень условны, и все они между собой похожи узнаваемой цветовой гаммой с насыщенными и спокойными оттенками. Тильды-куклы в костюмах народов мира в последнее время стали встречаться все чаще и чаще.

Откройте для себя разные культуры и народности с новой коллекцией Куклы в Костюмах Народов Мира . Издательство ДеАгостини (DeAgostini).

Уникальная коллекция фарфоровых кукол поможет познакомиться с традициями разных народов, узнать их обычаи и привычки. Каждая из представленных в ней кукол передает в себе образ представителей определенной нации. Выражение лица, цвет кожи, глаза и волосы выполнены с учетом характерных особенностей той страны откуда “родом” кукла.

Коллекция Кукол

Все разнообразие мировых культур продемонстрируют вам наши фарфоровые куклы, искусно изготовленные вручную специально для этой коллекции. Коллекция посвящена в равной степени странам Европы, Центральной и Юго-восточной Азии, Африки, Южной и Северной Америки. Образ каждой куклы, костюм и аксессуары, проработаны до мельчайших деталей, на основе знаний собранных экспертами в этом вопросе, и изготовлены с использованием материалов высокого качества. Коллекционируйте эти маленькие произведения искусства, которые завораживают с первого взгляда.

Изысканные куклы во всех деталях:

  • Каждая из кукол уникальна – Выражение лица, цвет кожи, глаза и волосы изготовлены с учётом национальных особенностей.
  • Куклы расписаны вручную, имеют акриловые глаза и объемные ресницы, что придает выражению их лиц ещё большую экспрессивность.
  • Аккуратно уложенные волосы и оригинальные прически для каждой куклы, подчеркивающие их принадлежность к определенной национальности: кудри, длинные косы, изысканные хвостики, венки из цветов, сложные пучки или шикарные пышные пряди.
  • Голова, руки и ноги – подвижные.
  • Особое внимание в процессе создания коллекции было уделено костюмам. У каждой куклы свой национальный наряд – японское кимоно, индийское сари, прованские чепец и юбка с передником, гавайские узоры, голландский национальный костюм и многие другие.
  • Наряды и ткани тщательно подобраны и передают особенности реальных материалов, используемых в том или ином государстве.
  • Дизайн кукол, наряды и украшения разработаны специалистами исключительно для этой коллекции.


Журнал

Журнал Куклы в Костюмах Народов Мира – это захватывающее путешествие по пяти континентам. В каждой стране вы откроете для себя все самое восхитительное и удивительное, общие черты и отличия культур разных стран, интересные особенности их обычаев, повседневной жизни и стиля одежды.

А также вы познакомитесь с историей костюма каждого региона, который воплощен в образе вашей куклы и узнаете рецепты национальных блюд.

График выхода

№1 – Индия – 10.01.2014
№2 – Франция + коробка для хранения журналов – 31.01.2014
№3 – Япония – 14.02.2014
№4 – Норвегия – 28.02.2014
№5 – Гавайи – 14.03.2014

Сколько выпусков

Всего запланировано – 60 выпусков

Рекламное видео

Форум

Лилия Серкова

Недавно у меня появилось новое хобби. Старых кукол поломанных, с запутанными волосами, вполне можно реанимировать и дать им вторую жизнь. Кроме того, заменив их старые волосы "париком" из пряжи, одев их в национальные костюмы , их вполне можно использовать для знакомства детей с людьми различных национальностей и расс. ЯПОНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ

РУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ

ЧУКОТСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ

УКРАИНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ

Этих кукол можно использовать при проведении НОД на тему "Одежда", "Дети народов Севера " и т. д. Можно применять как музейный материал. Детям такие куклы очень нравятся . По мере изготовления новых кукол буду добавлять фото.

Публикации по теме:

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Игры народов мира» Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Игры народов мира» Задачи. Вызвать интерес к людям разных национальностей.

Конспект занятия НОД по теме: «Куклы на Руси. Изготовление народной куклы» Участники: дети старшего дошкольного возраста. Количество детей:.

Фестиваль праздника «Народов мира дружная семья» Ведущая входит в зал. Вед. : Полно в зале гостей Со всех разных областей. Приходите к нам на пир, Приглашаем целый мир. Веселись, душа, играй,.

На свете живут разноцветные дети, Живут на одной разноцветной планете, И эта планета на все времена У всех разноцветных всего лишь одна.

Решила в своей группе сделать куколок в разных национальных костюмах, так как я живу в Чувашии то начинать надо с куколки в чувашском и.

(21 сентября День Мира) Группа дошкольного воспитания "Бригантина" с. Анисимовка Приморский край работа выполнена мамой Александрой и 4-х.

Обереги - Взять три куска ткани квадратной формы и разные по величине (маленькая, побольше и еще больше). Скатать ватный шарик для головы,.

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Народные куклы. Куклы-обереги» Педагогический проект Для детей старшего Дошкольного возраста «Народные куклы. Куклы- обереги». МАДОУ № 57 «Дюймовочка» Воспитатель:.

Игрушки рождались в труде, и везде народные мастера учились у одного учителя - природы, работали с одинаковыми природными материалами . Родство делает их общепонятными для всех, и это одна из тех нитей, которые с детства связывают человека с наследием мировой культуры.

Набор мифов, связанных с этим персонажем, имеет основополагающее значение для понимания фигур, смоделированных и написанных гончарами. Лима Фильо анализирует миф о том, как Киниксив, создавая все, что существует, описывает, как наземные растения произвели путаницы с цветами и листьями и как Караджа сплел коврики с рисунками и сделал землю более мягкой. Аналогичным образом Мария Гелуана Фенелон Коста описывает преимущества, которые Кинсиси получил для Карая как свет солнца, луны и звезд, топор, каноэ, помимо украшений, взятых у Сибури или гриф-король.


Кокэси Кокэси – деревянная кукла без рук и ног. Таких красавиц японцы делают из вишни, кизила, березы или клена и украшают росписью. На токарном станке мастер вытачивает цилиндрическое туловище и голову и соединяет их между собой. Редко, но случается, что такие японские куклы делаются из одного целого куска дерева. Чтобы кукла была красивой, на ней красным, черным, желтым или багряным цветами рисуют традиционные японские цветочные и растительные мотивы.

Лима Фильо также представляет одну из версий мифа, опубликованной Айтаем, в которой центральным персонажем будет Тайнахак, который режет волосы птицы Хиреня и кладет урум в глаза, чтобы украсить его. Уже Донахью-младший описывает миф Тайнахака, который спускается с неба и становится новым, все украшены браслетами и ожерельями, с телом, написанным из ганипапо, чтобы выйти замуж и научить Караджу садов. Уже в мифе о происхождении радуги или наводнения Айтай сообщает, как дождь в форме мифического персонажа найден Караей в яме, и, попросив старика, который курил трубку, берет уголь и начинает красить углем и золой трубы.


Родиной первых кукол кокэси считается Тохоку, северо- восточный сельскохозяйственный регион страны. Если заглянуть в прошлое кокэси, то можно найти там несколько версий появления этой игрушки- сувенира. Первая версия – мистическая. Она гласит, что кокэси произошла от шаманских фигурок для вызывания духов, покровительствующих шелковому ремеслу.

Каримсама, керамист из деревни Буридина, рассказал версию о том, как Карая приобрел знания о живописи с главным героем, мифическим героем Кинысиве. Достижение вещей мифологическим героем происходит из отношений с существами и животными. Вдохновленный этим наблюдением Андре де Амарал Торал утверждает, что.

Вложения и изменения в живописи и рисовании тела за почти столетие записей, похоже, объясняются идеями, содержащимися в мифе. С окончательным контактом и повседневной дружбой с бразильским населением дизайн претерпел значительные изменения, особенно если мы подумаем об адаптации, сделанной для применения в артефактах, которые начали выпускаться для продажи.


Вторая версия – печальная. Избавляясь от новорожденных детей, которых родители не могли прокормить, в крестьянских домах ставили кокэси в качестве поминальных куколок. Отсюда и получили эти японские куклы такое значение, как «забытое дитя». Обычно убиенными новорожденными становились девочки, которые в бедной крестьянской семье ценилось гораздо меньше, чем мальчики. Вот поэтому-то кокэси всегда изображают девочек.

В этом смысле интересно отметить, что мы можем визуализировать две системы представлений, доступных художнику Караджа, чтобы вдохновить их творения: традиционный мир и мир, исходящие от межнационального общения. Миры переплетаются в процессе культурного воспроизводства. Куклы караджа изготовлены из этого межкультурного контекста.

Мир древнего времени может быть максимизирован мифическим представлением Кобои, начальника всего, и множеством персонажей и магических существ, таких как Варицы, Кинсиси, Терибре, Сибури, Тайна, Акни Аыни, Иясо и другие. В ритуале мужского посвящения, известного как Хетохоки или большой дом, люди также разделены на людей сверху, людей снизу и людей посередине, а в пространственном расположении ритуальных домов также есть небольшой дом, большой дом и дом Аруанана, который всегда посреди них. Поэтому расположение сел Караджа имеет смысл в том или ином месте в отношении Арагуайи, а также расположение жилых домов, кладбищ, ритуальных домов в соответствии с символикой, присущей культуре Караджа.


Третья версия – радостная. Однажды в XVII веке в Тохоку, где много горячих источников, приехала жена сегуна (военный правитель страны). Она мечтала о ребенке, но никак не могла его зачать. После посещения лечебных вод женщина забеременела и родила чудесную девочку. В дань этому радостному событию тохокские мастера создали куклу, которую позднее стали делать в разных регионах страны.

Мифы охватывают очень разнообразные темы, такие как происхождение, уничтожение и возобновление Караджа, происхождение сельского хозяйства, оленя и дыма, происхождение дождя, происхождение солнца и луны, происхождение аруанов, женщин воины, происхождение белого человека , женщин и аллигаторов, происхождение радуги, потоп, пиракус, подвиг двух братьев, среди многих других. Обычно эти мифы связаны с ритуалами и социальными темами, такими как гендерные отношения, брак, шаманизм и политическая власть, болезни и смерть, родство, плантации, рыболовство, украшения и контакт с белый.


Ненецкие куклы Куклам издавна придавалась связь с потусторонними силами, они обладали определенной энергетикой. У ненецких народов не принято рисовать куклам глаза, нос, уши, так как кукла не живая и ей нельзя видеть, иначе она может унести душу ребенка. Считалось, что, обретя людские черты, кукла может ожить и напугать малыша.

Каратская ритуальная структура имеет два великих обряда в качестве ссылок: обряд посвящения мужчин, Хетохоки и Праздник Аруаны, которые представляют ежегодные циклы, основанные на восходящих и падающих водах реки Арагуайя. Среди других небольших обрядов коллективный промысел тимбо, медовый фестиваль, праздник рыбы, церемонии, связанные с менархе, помимо других, включали в великие ритуалы Аруаны и Хетохоки.

Эти три космологических уровня должны быть в равновесии, чтобы сохранить жизнь в обществе безопасным. Все действия ритуалов, шаманов и традиционных и ритуалистических лидеров направлены на поддержание стабильности космического здания. Таким образом, с точки зрения сохранения времени древних, циклические, самовоспроизводящиеся кобо, закрывающие проход к линейному счету времени и пространственности, являются образцами традиционных конструкций и форм кукол.


У северных народов куклы были в чести, они проявили недюжинное творческое начало при их изготовлении. Ненецких девочек рано выдавали замуж. Считалось хорошим знаком, когда невеста приносила в дом мужа много кукол (случалось и до сотни штук) – это значило, что в семье будет много детей.

Как уже упоминалось, существует этнографическое повторение разделения, которое Караджа делает между тремя космологическими уровнями: небом, водой и землей. Заканчивается в той же точке. Отсюда многочисленные стандарты Коэ-Коэ и Ураво. Эти традиционные узоры также воспроизводятся в куклах караха. Андре де Амарал Торал указывает на эту интересную способность творческого движения, восходящего к миру культурного воспроизводства «древних», мифов, циклического времени, традиции, а также восприимчивых к историческому времени, контактам и нововведениям.


Больным детям давали поиграть с куклами из чесаного льна. По поверьям болезнь уходила в лен, после чего куклу необходимо было сжечь. Любая игрушка, сделанная своими руками, наделяется энергетикой делающего его человека. Любящая мать, делая куклу, вкладывает в нее частичку своей души. Может быть, именно поэтому ненецкие куклы не только считались, но и были на самом деле оберегом для детей.

В этой перспективе традиция, как утверждает Кампос, должна быть понята динамично и с возможностями для гибкости: Создание нового стиля не означает отказ от светских практик, тем более, что он включает в себя одну и ту же технологию производства. непрерывность, которая включает изменения и, в свою очередь, создает новые традиции.

Коммунальное искусство и уникальность художественного выражения: узоры, вариации и престиж. Человек вкладывается в вещи, и вещи вкладываются в него. Караджа смешивает удовольствие от рисования и создания с помощью коллективной памяти. Часто они царапают графику на полу, когда они говорят и описывают, как сделать куклу, сцены, которые наблюдаются и копируются их внучками, особенно те, кто живет в их домах. Подобно моделированию кукол и форм, которые они приобретают, обучение живописи происходит в расширенных семьях и характеризуется лудиком в процессе социализации.


Нецке – игрушки, амулеты или произведения искусства. Подлинные японские нецке сделаны из натуральной слоновой кости. Когда и где появились первые нэцкэ – два вопроса, которые на протяжении нескольких десятков лет остаются самыми спорными и обсуждаемыми в среде любителей японского антиквариата. Самая распространенная версия, это что нэцкэ придумали в стране восходящего солнца в шестнадцатом веке.

Игра с куклами и повторение рисунков на полу в то же время позволяет изучать социальные роли и мифологию Караджа. Уникальность искусства керамиста проистекает из ее творчества в сочетании традиционных узоров друг с другом и способности, с которой графика применяется к куклам, и точности выполнения следов. Эта способность и креативность в применении графики идентифицируются членами группы, которые, выражая свои оценки, классифицируют керамистов как «хороших» гончаров. Таким образом, они признают свою сингулярность как художников в группе тех, кто умеет выполнять ремесло, но чья работа не индивидуализирована.





Самая распространенная детская игровая кукла - "стригушка". Делалась она из стриженой травы. Когда женщина уходила в поле, она брала ребенка и, чтобы он мог играть с чем-то, делала ему куклу из травы. Часто такую куклу использовали и в лечебных целях. Когда ребенок болел, то в такую куклу вплетали лечебные травы. А когда ребенок играл с ней, то запах травы оказывал лечебное действие на него.

В этом контексте производства знаний и ремесел люди, идентифицированные как караджа, идентифицируют и называют тех керамистов, которые наилучшим образом отвечают характеристикам, определяемым традиционными знаниями. Эти соображения подтверждаются заявлениями Дарси Рибейро.

Об общественном искусстве он заявляет. Это общинное искусство является самым большим народом общин коренных народов. То, что дает им образ видимого из себя, их красоту, строгость и достоинство. Поэтому необходимо выделить три элементарных функции: дифференциацию мира от людей, управляемую культурным поведением, которое строится из мира животных, движимое врожденными, неизбежными и неконтролируемыми импульсами. Это дифференциация этой этнической общности от всех остальных, предоставление зеркала, в котором оно видит себя и контрастирует с этноцентрическим имиджем других народов.


Богородские игрушки По одной из легенд первым делать деревянные игрушки стал Сергий Радонежский, чтобы дарить их детям. Так или иначе, но на развитие народного промысла в селе Богородское большое влияние оказал Троице-Сергиев монастырь с развитым резным делом и налаженным сбытом деревянных игрушек.

В коренном мире он существует для этнолога, который смотрит, признает и пожинает «художественные» объекты; не столько для индейцев, у которых есть их, и для их использования вместе со всеми остальными. Поэтому керамик находится в слиянии двух движений, из которых истекают последствия для демаркации его места в группе. С одной стороны, воспроизводя шаблоны, переданные ей по традиции, она способствует непрерывности утверждения идентичности Караджа и занимает ее традиционную роль как репрезентатора символического мира.

Место, определяемое гендерными отношениями, в которых «кукольные семьи» используют традиционные графические образцы и представлять детей с этими «семьями», - это подтверждение их роли в передаче знаний о конституции ядра семьи караджа, жизненный цикл, а также графические и формальные элементы, принадлежащие общинным знаниям.


Филимоновская игрушка По преданиям деревню назвали по имени горшечника Филимона, который первым обнаружил тут залежи глины высокого сорта. Игрушки изготавливали в основном женщины, а мужчины занимались изготовление посуды. Все приемы искусства лепки и росписи передавались из поколения в поколения – от бабушки к внучке.

С другой стороны, взаимосвязь между традицией и творчеством предполагает, что керамист обладает гибкостью в использовании графики, применяемой к керамике. Требование их кукол в ущерб другим, деньги, которые поступают в их семьи, а не другие, и их большая покупательная способность для промышленных товаров - это некоторые из элементов, которые указывают на возможную конфигурацию властных и гендерных отношений вне традиционного представления Караджа. Но характеристика хорошего керамиста выходит за рамки формальных характеристик производимого им артефакта и качества и творчества рисунка.


Дымковская игрушка Дымковская игрушка искусство рукотворное. Каждая создание одного мастера. От лепки и до росписи процесс творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух одинаковых изделий. Каждая игрушка уникальна и единственна. Наиболее распространённые сюжеты: няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.

Различие, вытекающее из классификации как хорошего керамиста, связывает размеры производства артефакта с типом обращения этих товаров на внешнем потребительском рынке. В некотором роде, это отношения внутренней политической принадлежности к деревне и родства керамиста с местным руководством, которые дают видимость его работе помимо того, что приписывают Ритксоко как детская игра. Именно эта видимость дает легитимность и усиливает формальные характеристики рисунка, созданного как «хорошо сделанный», «красивый».

Поскольку гончары вообще не говорят на португальском языке и редко распространяются за пределами своих деревень без мужского присутствия, кровообращение артефактов зависит от посредничества мужчин. В этом смысле артефакт сигнализирует о традиционных гендерных ролях.


Два года назад начала собирать коллекцию кукол в костюмах народов мира от Деагостини. Фарфоровые куколки (практически на одно лицо) плюс небольшой толщины журнал- сопроводитель выходили раз в две недели. В итоге вышло 60 номеров, и выпуски прекратились. Хотя явно не хватает в этой коллекции ещё куколок. Как говорится, для полноты картины. Можно было бы ещё повыпускать, но увы...
Вот такая коллекция собралась у меня.


«Хороший керамист» затем конденсируется в моделировании и живописи кукол, воспроизводстве мифов и истории, смоделированной в глине повседневных сцен, сигнализирует о социальной сети принадлежности и материализации? в результате производства и потребления товаров? новую позицию в контексте внутренних отношений с деревней.

Этот вывод заставляет нас задуматься о напряженности между полами. Мужчины социализируются, чтобы быть хорошими устными исполнителями, практикуемыми в ритуальных пространствах, укрепляя лидерство и укрепляя сеть солидарности среди родственников-родственников мужского пола, в отличие от родственников-мужчин по сродству: родственники и родственники родственников. Женщины предшествуют мужским решениям, принятым в мужских домах в их усорилокальных подразделениях, и имеют свой растущий престиж по мере взросления, становятся бабушками и особенно шаманами.

Ниже приведу куколок подробнее...

Итак,
Финляндия, Норвегия, Россия (зима), Россия (лето) , Украина.
Россию и Украину позаимствовала, правда, в другой коллекции кукол Деагостини - куклы в народных костюмах (где выпускались народы России).


Индия, Япония, Южная Корея, Камбоджа, Китай.


Северная Америка, Гренландия, Аляска, Исландия.


Нормандия, Швейцария, Бельгия, Нидерланды,Швеция.


Австрия, Бавария, Прованс (Франция), Бремен (Германия), Каталония (Испания)


Болгария, Чехия, Румыния, Польша, Венгрия


Чили, Куба, Бразилия, Мексика, Португалия.


Черногория, Шотландия, Турция, Греция, Хорватия.


Мали, Новая Зеландия, Марокко, Египет.


Вот такие к ним прикладывались журналы с краткой историей страны и описанием костюма...


Жаль, что выпуски прекратились. Хотелось бы увидеть, например, Ирландию, Данию, Монако, Италию (была Сардиния, но могли бы сделать и Сицилию и Неаполь), интересен был бы женский Турецкий костюм (в коллекции- мужской), Испания издавалась особым номером с большой неформатной куклой, нужно было бы её сделать, как все куклы, костюм Страны Басков интересен (особенно мужской с беретом), арабы (ОАЭ)-мужчины, хотя и женщины тоже))), Австралия, американки (Техас, например)).
Но это то что хотелось бы. Но мечтать не вредно.)))

Прочитала, что в каждой стране издаётся подобная серия коллекционных кукол.)))

Мир игрушек народов разных стран очень многообразен. По сути, люди создают кукол, выражая в них свое мироощущение. Изначально они создавались только из природных материалов – дерева, глины, соломы, только в 18-19 столетии их стали выполнять из воска, фарфора, а в 20 столетии и пластика.

Если мы обратимся к традициям Японии, то узнаем, что первой куклой была Кокэси – деревянная игрушка без ног и рук, чем-то напоминающая русскую матрешку. Изготавливали кокэси из вишни, клена, кизила, расписывали вручную растительными и цветочными мотивами. Считается, что сначала куколки использовались шаманами для проведения обрядов, их использовали также в качестве поминальных кукол.

Постепенно куклы стали обычными игрушками – их давали детям, чтобы развлечь их, а взрослые начали изготавливать куда более трудоемкие забавы – из дерева, лоскутов, японской бумаги, в 20 столетии появились большие интерьерные куклы, которые чаще были изображением гейш. Причем кимоно для таких кукол вышивалось вручную, его украшали драгоценными камнями и золотой нитью, поэтому и стояла такая красота на верхних полках, куда не могли дотянуться дети.

Куклы у эскимосов и ненцев долгое время символизировали связь с потусторонними силами, им приписывалась своя энергетика, поэтому долгое время народные мастера изготавливали их, не прорисовывая нос, глаза, уши, рот. Считалось, что обретая людские черты, кукла может оживать и испугать малыша. Кукол в семьях северных народов было много, девочки рано выходили замуж, поэтому в их приданое обязательно входили и любимые игрушки. Постепенно куклы приобретали людские черты, их одевали в национальные костюмы, дабы сохранить культуру.

Славяне изготавливали кукол из подручных материалов – золы, соломы, глины, лоскутов тряпок. Считалось, что игрушка, сделанная из льна, отводит от малыша все болезни, поэтому они считались еще и оберегами. Изготавливали и так называемых десятиручек – символов благополучия и счастья, крупеничек – символ достатка. Крупеничку наполняли зерном, а потом его первым и сеяли – считалось, что тогда и урожай будет хорошим, и семья будет жить в достатке. У каждой крупы было свое значение: рис считался праздничным зерном, гречиха – символом богатства, перловка – сытости, овес – силы.

Другие распространенные куклы – стригушки, создавались на скорую руку из пучка стриженной травы, чтобы ребенку не было скучно, когда мама работает в поле. Лоскутные куклы тоже служили для игры, девочки постарше самостоятельно шили для них наряды, раскрашивали, заплетали волосы.

Во многих музеях выставлены этнические экспозиции кукол разных народов мира. Их можно безошибочно узнать по характерным чертам лица и нарядам.

В странах Африки кукол изготавливали вручную, передавали из поколения в поколение. Их сплетали из травы, вырезали из дерева. Этнических кукол использовали в религиозных обрядах, одевали в красочные ткани, украшали браслетами, бусами. Использовались самые различные материалы – ткани, шерсть, бисер, пальмовые листья, трава, початки кукурузы, глина. Как правило, куклы изображали не детей, а уже взрослых замужних женщин, одетых в традиционные одежды. Были и куколки, изготавливаемые шаманами специально для ритуала – здесь уж к их качеству и внешнему виду особо не придирались.

Кукол находят и на Американском материке, они тоже могут рассказать многое о том, как жили коренные народы. У индейцев такое ремесло было в чести, у каждого племени куклы были особыми, техники и материалы тоже существенно отличались, ведь жили люди в разной природной среде. Для изготовления кукол использовали волокна болотных растений, мех, кожу, початку кукурузы, перья, дерево, полотно. По кукле можно было определить, каким племенем она изготовлена: к примеру, индейцы навахо считались прекрасными охотниками, поэтому и куклы были украшены кожей и мехом, куклы индейцев холи изготовлены из дерева, иннуитов – из початков кукурузы.

Если присмотреться, то в каждой кукле вы увидите традиционные национальные черты. В последнее время все больше производителей выпускает этнические коллекции игрушек, одетых в наряды разных народов мира. Наиболее популярна – Барби. Вот Барби-мексиканка, вот – кенийка, а вот – полинезийская Барби.

Рассказать друзьям