Сценарий праздника «Прощание с букварем. Сценарий праздника «прощание с букварём Интересные идеи оформления праздника прощание с букварем

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Сценарий «Прощание с Букварём»

В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря.
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.

Вы в школе полгода уже отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.

Ученик 1:

На свете много книжек разных.

В честь Букваря отдельный праздник.

Вы спросите, наверно, почему?

Такая честь досталась вдруг ему?

Ученик 2:

Ну что такого в этом букваре?

Его мы открываем в сентябре,

Когда мы только начали учиться,

И видим в нём картинку на странице.

Ученик 3:

Вот на столе лежит арбуз –

Как сладок и приятен он на вкус.

А рядом с ним три чёрточки видны.

Зачем здесь нарисованы они?

Ученик 4:

Открыли эту книгу мы едва,

И сразу же узнали букву …А (показали)

Одной лишь буквы мало знать.

Составлен алфавит из многих букв.

Они – основа всех наук.

Ученик 5:

И вот вперёд мы двигались упрямо

И вскоре прочитали слово …МАМА(показали)

Прочесть любой из нас был по слогам готов

И вот все буквы нам известны стали.

Мы выучили целый алфавит!

И уйму слов уже мы прочитали.

(песня «Учат в школе»)

Ведущий :. Ребята 1 кл. покажут инсценировку сказки « Терем – теремок» на школьный лад.

Ведущий :
Стоит терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Есть замочек у него,
Видно, нет там никого.
Я замочек отомкну
И у терема спрошу: —
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Нет ответа, всё молчит.
Теремок пустой стоит.
Вот сюда идет пенал.
Пенал:
Ах, куда же я попал?
Вот так терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живет здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать.
Буду здесь жить-поживать!
Ведущий:
Азбука потом пришла,
Речь такую завела.
Азбука:
Стоит терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живет здесь, появись!
Ведущий :
Вышел на порог пенал,
Азбуку к себе позвал.
Пенал: Будем мы с тобой дружить,
Будем здесь с тобою жить!
Ведущий:
Тут тетрадки прибежали,
В теремок проситься стали.
Тетради:
В школе детям мы нужны,
С вами вместе жить должны!
Ведущий :
В теремочке потеснились,
И тетрадки поместились.
Карандашики бегут –
В теремочке все их ждут,
Пенал крышку приоткрыл
И к себе их пригласил.
Появилась и пятерка,
А за нею и четверка –
Тоже к терему спешат,
В нем пожить они хотят.
Вдруг плетутся двойка
с единицей,
В теремочке просят потесниться.
Но пенал суровый на пороге снова.


Пенал:
Вы не торопитесь,
Вы нам не годитесь.
Мы сюда не пустим вас,
Убирайтесь в тот же час.
Двойка:
Подождите, не спешите
Нас от сюда не гоните.
Единица:
Отвернемся на минутку —
Вы поймете нашу шутку. (Изменяют 2 на 5, а 1 на 4.) Все:
Вот теперь мы рады вам,
Заходите в гости к нам.
Ведущий :
Вот замочек щелкнул,
В портфеле все примолкли.
Ждут кого-то,
и приходит школьница … (имя).
Школьница :
Я портфель сейчас возьму,
В свою школу с ним пойду.
Я хочу прилежной стать
И пятерки получать!


(Все артисты выходят на поклон).

Ведущий : Наш букварь – это сокровище, именно он подарил нам 33 ключа – связку настоящих волшебных ключей, с помощью которых вы откроете любую книжку, узнаете о горах и морях, о птицах и зверях…

Где же это Букварь задерживается? Слышите, это наверное он к нам на праздник спешит.


Баба-Яга : И здесь опять про ключи говорят. Тихо! Что за шум здесь. Отчего? Не пойму я ничего!


Дети (хором). Здравствуйте, бабушка! Мы прощаемся с нашей первой книжкой, с Букварем.


Баба-Яга: Здравствуйте, касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше б дома на диванчике лежали, телевизор посмотрели. Как Я — самая любимая и самая симпатичная. Это что? Буковки? Да что в них толку? А то еще придумали: гласные – согласные. Вот Я самая воспитанная и самая умненькая и без вашего букваря с его буквами.

Ведущи й : Ты ошибаешься, Баба-Яга. Все буквы важны. Правда, ребята?

Дети: Да!

Б.я.- БУКВАРЬ к вам не придёт. Я его похитила и посадила под замок. Пусть посидит там со своими буквами, пока мне ключи не отдаст. А как отдаст (мечтательно). Сокровища заберу, на Канары улечу. Вот какая Я молодец! Ну а вы!?


Хоть вы полгода проучились,
Но ничему не научились.
Министр образования
Прислал меня с заданием
Проверить тут, разнюхать там,
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду.
Докажу, что зря старались,
Лучше б в детсаду остались!

_Учитель : Бабушка дети научились не только читать, но и правильно и красиво писать, придумывать разные истории и рассказы и даже пересказывать.

Б.Я : Ой, да все вы только врете, ничего вы не могёте,
Или могите, Я забыла, русский Я давно учила!

Учитель : Баба-Яга ты всё Я да Я, а буква Я последняя в алфавите


Б.Я : Не умничайте.
Вот я вам тут хочу стихи почитать собственного приготовления, а вы ошибки ищите.

Ехал дядя без жилета, (билета)
Заплатил он штраф за это.

На остров налетел ураган,
Остался на пальме последний баран. (банан)

У вратаря большой улов,
Влетело в сетку пять волов.(голов)

Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
«Там ползет зеленый лук (жук)
С длинными усами».

Не учил уроки,
А играл в футбол,
От того в тетрадке
Появился гол.(кол)

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей

Синеет море перед нами.

Летают майки над волнами.

Б.Я: Да ж не знаю, что сказать. А загадки про буквы знаете? Тогда слушайте и отвечайте:

В алфавите она третья.

Сразу ты ее приметишь.

Что же это за вертушка,

Ванька-встанька, веселушка? (В)

Буква Г:(Г)- крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный –
И в косу и в кочергу
Превратиться я могу.

Слон по Африке гулял,
Длинным хоботом вилял,
А потом раз! – и исчез:
Превратился в букву… (С)

Подал Эдик Эллочке
Эскимо в тарелочке,
А Эллине с Аллочкой
Эскимо на палочках.
Это эскимо тебе
Дарит лично буква… (Э)

Б.Я . Молодцы, прям как Я. Ой, а Я забыла про министерство образования, мне сказали, что вы секреты знаете про буквы там разные, со мной старушкой не поделитесь секретами.

Дети : (отвечают)

Б.Я .: Ладно, ладно и вы тоже умные, благоразумные. Все секреты букваря выдали. А я возьму и вас рассорю, буквы ваши поссорю друг с другом. Хотите?

Вед. : Ничего не получится у тебя баба-яга. Буквы , как и наши ребята, дружно живут. Не веришь, а вот погляди.

( сценка «Будем всегда вместе» )

Вместе будем навсегда

Ведущий: ГЛАСНЫЕ здесь?

Азбука, стройся! Гласные, здесь?

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке Аленку качать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Ведущий: СОГЛАСНЫЕ здесь?

Согласные, здесь?

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ведущий : Однажды не поладили гласные и согласные и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучу, хотят поговорить и никак. Кашляют

СОГЛАСНЫЕ : Кх

Ведущий : Чихают

СОГЛАСНЫЕ: Пчх

Ведущий : Хмыкают

СОГЛАСНЫЕ : Хмм

Ведущий : И заскучали… Вдруг…

СОГЛАСНЫЕ : Тсс

Ведущий : Показалось, или это кто-то рыдает. Прислушались.

ГЛАСНЫЕ : А-а-а! О-о-о!

Ведущий: Они плакали как маленькие дети

ГЛАСНЫЕ : Уа-уа-уа!

Ведущий : Аукались.

ГЛАСНЫЕ : Ау-ау-ау

Ведущий : И тут согласные крикнули им, вернее, хотели крикнуть им,но у них получилось лишь невнятное бормотанье

СОГЛАСНЫЕ : Б д м, в с г д, в м с т!

Ведущий : и услышали они радостное, но тоже невнятное…

ГЛАСНЫЕ : У-е, е-а, е-е

Ведущий: Решили они заключить мир. Снова стали рядом и так чётко сказали

Вместе: Будем всегда вместе!!!

Ведущий : С тех пор никогда они больше не разлучались. Им друг без друга никак нельзя. Кто же тогда слова будет образовывать? Бывает, правда, что они немного ссоряться, но не надолго. Потом всё равно мирятся. Вот так бывает не только у букв, но и у наших ребят. Потому что мы всегда вместе(хором)

Вед.-

Знаешь Б.я. наши ребята все могут, ведь они учатся в школе. Так что освобождай Букварь и отправляйся в свой лес, нам здесь не мешай.

Б.я А вы отдайте мне ключи, вам же букварь их отдал.

Вед .: Баба-Яга, так Букварь тебе сам их подарит, если хочешь

Б.Я : Вот как хорошо! Что же он молчал! Ладно, ладно сейчас его приведу.
Только меня спросите что-нибудь, знаньями я тоже хочу блеснуть!

Учитель : а ну скажи нам, сколько будет 2+3?

Б.Я : — Это будет, это будет, что-то около шести.


-Учитель : Дети, правильный ответ? …

Баба-яга, можешь ты ответить нам, чтобы быть всегда здоровым, что нам надо делать по утрам?

Б.Я : Это каждый должен знать, надо всем побольше спать. В школе неинтересно.

Вед .- Что ты Баба-Яга, Школьные годы чудесные, с книгою, с дружбою, с песнею,
А как они быстро летят, их не воротишь назад!


Б.Я : — Ой, разве это так?
Школьные годы ужасные, самые-самые страшные,
Тянутся как поезда, и не пройдут никогда!

Вед .: Всё, бабушка яга, хватит праздник портить, веди букварь сюда. Мы все его ждём.

Б.Я .: Ладно, ладно, так и быть. Сейчас приведу. Он сам мне свои ключи и отдаст. Правильно, ребята.

Вед. : Здравствуй, Букварь. Мы так тебя рады видеть. Правда, ребята?
Букварь : Спасибо, ребята. Я надеюсь, ребята, вы объяснили Бабе-Яге про ключи и сокровища Букваря?

Б.Я. : И ничего они не объяснили! Про всякие волшебные буквы горячку пороли. Отдавай ключи, что я хуже их што ли?

Букварь : Хорошо, ребята, отдадим ей ключи, вам они уже не нужны, вы и так всё знаете.

Б.Я.: Давай, давай. Только не обмани. Я все их пересчитаю до одного. 33 штуки должно быть.

(Букварь вручает алфавит и букварь)

Б.Я.: Это что такое? Караул! Обманули, бедную старуху обманули. Вруны, лгуны

Вед.: Тише, тише баба-яга не ругайся. А ты про какие ключи думала? Ребята,

скажите о каких ключах речь идёт (дети отвечают)

Б.Я .: Нет сокровищ, пропали мои Канары (плачет).

Букварь : Не переживай Баба-Яга это самое настоящее сокровище. Это настоящие ключи ко всем книгам. А будешь читать, будешь много знать.

Вед .: бери, бери баба-яга, а если хочешь оставайся с нами на празднике.

Ребята сделали нам в класс другой самодельный букварь. Красочный, интересный. Они решили, что и с ребятами из детского сада будут делиться на занятия давать. Посмотри, Букварь, как ребята ко встречи с тобой готовились, вот какую работу сделали.

Букварь : Молодцы, ребята, вы потрудились на славу, я оценил труд каждого, дарю вам на память классу книгу, чтоб вы не забывали букварь, благодаря которому вы научились читать, а вам закладки для учебников.

(вручает книгу и закладки)

Сейчас вы читаете 2-ю часть букваря, а затем к вам придёт литературное чтение

Посмотрите, какая книга. Это ваш следующий учебник, которому я уступлю свое место. Потом он вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь его, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите.

А сегодня вам будут вручать удостоверение о том, что вы изучили алфавит и научились читать. Это вам проходной билет в самый интересный мир книг – это библиотека, в которой вы станете, я надеюсь, постоянными читателями

Ведущий:

Ребята, сегодня у нас на празднике много гостей. Они хотят вас поздравить.

Вас не зря сегодня гости

Всех поздравят от души.

Букварь вы прочитали.

Вы теперь не малыши.

(слово для поздравления).

Вед .- Наступает торжественный момент.
Позади нелёгкий труд,

Медленного чтения:

Вам сегодня выдают

УДОСТОВЕРЕНИЯ,

В том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Вы прочтёте любые книжки.

(вручение удостоверений)

Звучит музыка
Вручение удостоверений.


Удостоверение.
Настоящее удостоверение выдано 1 кл в том,
что они с 1 сентября 2008 года учились по книге « Русская азбука».
За это время изучили все 33 буквы русского алфавита и научились читать.

1. Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.


2. Каждый день у нас уроки-
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
О природе говорим.


3. Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед,
А задачи –то какие –
Сам профессор не поймёт.


4. Я танцую и пою
И учусь отлично,
Да к тому же посмотрите,
Очень симпатичный.


5. Мы, ребята-семилетки
Любим бегать и играть.
А учиться обещаем на «4» и на «5».


6. Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.

7. Буквы все мы твёрдо знаем,

Сами пишем и читаем.

Мы простились с букварём,

Книжки новые берём.

8. Мы при расставании скажем на прощание:

Друг наш, до свидания, дорогой Букварь!

9. До свидания! До свидания!

А на следующий год

Тех, кто в первый класс пойдёт.

10. Мы научимся до лета рисовать,

И всегда, по всем предметам

Получать мы будем «Пять!»

(Слово «пять» дети говорят хором и показывают ладошку с пятью пальцами)

Букварь . До свидания, ребята!

Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Букваря не забывать!

Ведущий 1.
Здравствуйте, ребята и гости.
Хороша сегодня школа,
Зал горит огнём.
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём.

Ведущий 2.
Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать,
Всё, чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать.

Ведущий 1.
Так садись в счастливый поезд
И помчим от А до Я.
Нынче в нашей школе праздник!
Славный праздник Букваря! Ведущий 2.
Сегодня у ребят праздник — праздник прощания с букварём. Целый год они учили буквы, учились читать и писать слоги, слова, предложения. Праздник начался, а главного героя — Букваря — нет. Давайте, ребята, позовём его: «Букварь! Букварь! Мы ждём тебя! Все. Букварь! Букварь! Мы ждём тебя!

Входит Букварь.

Букварь.
Я — букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо —
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про реки, звёзды и моря —
Не обойтись без букваря.

Ведущий1. Букварь - родная книжка
Для девчонки и мальчишки.
В букваре — загадки, сказки,
И картинки в ярких красках,
Буквы, слоги и слова, закружилась голова!
Дорогой Букварь, садись на свой трон и посмотри, чему научились ребята за год.

Ученик 1.
Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю.
Соберу свои игрушки
И ребятам подарю.

Ученик 2.
На уроке я сижу,
Я читаю и пишу.
Я считаю — раз и два
Я пою, учу слова.

Ученик 3.
Теперь мы знаем буквы, слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Хором: Все мы сегодня говорим:
За всё тебя, Букварь, благодарим.
Дети исполняют песню «Прощание с букварём».

Песня «Прощание с букварём».

Первоклассников сегодня
Мы на праздник соберём,
Непременно приходите
Попрощаться с букварём.
Припев:
До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наш букварь читать научит
Тех, кто в первый класс пойдёт!
Тридцать три родные буквы
Мы узнали к декабрю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!
Припев.

Ведущий 2. Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.

Ученик. Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.

Ученик. Закричали мы: «Лиса».
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в «лисе».

Ведущий 2. Ребята! А вдруг это и вправду лиса? Входите.

(Входят лисёнок, бельчонок, медвежонок).

Ведущий 2. Здравствуйте, зверята!

Звери. Здравствуйте, ребята! А нельзя ли будет нас
Взять с собою в первый класс?

Ведущий 2. Если вы хотите с нами
Мы проверим ваши знанья.
Я возьму вот эти буквы.
И из них сложу я слово
Вот уже и всё готово! (Слово «школа»)

Эй, бельчонок, посмотри -
Что написано? Прочти!

Бельчонок.
Хоть я маленький бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое — «орех».

Лисёнок.
Каждый братец мой лисёнок
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое…
Ну, конечно, это — «рыбка»!

Медвежонок. Ха — ха — ха! Аж смех берёт!
Где тут рыбка? Это мёд!

Ведущий 2. Успокойтесь, успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, помогите,
Слово правильно прочтите.
Дети (1 класс). Школа.

Ведущий 2.
Если хочешь много знать,
Многого добиться.
Обязательно читать
Надо научиться.

Ведущий 1. Все ребята ходят учиться в школу. Помогают им учиться школьные предметы. Сейчас мы посмотрим, хорошо ли они их знают?
Загадки о школьных предметах (для участников и зрителей)
Детки, сядьте по местам,
Вам загадки я задам.
Любите загадки?
Отгадайте по порядку.

То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я …. (тетрадь).

В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу, (дневник)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Всем я помогаю, (линейка)

Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь в десять раз умней, (книга)

В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,

Ручки, ластик, скрепки,кнопки –
Что угодно для души, (пенал)

Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом поведёт, — там заметку кладёт.
(карандаш)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Тётя, длинная, худая,
Носит воду им, вздыхая.
(краски и кисточка)

Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом, (портфель)

П. Конкурсная программа.
Ведущий 2. Раз, два, три, четыре.
В первом классе вас учили
И читать, и писать,
В игры разные играть.

А сейчас для учеников весёлые задания.

1 Конкурс « Загадки о буквах» (проводит букварь).

Букварь.
Это что ещё за звук?
То ли топот, то ли стук.
Это буквы в алфавите
Начинают перестук.

Отгадайте, ребята, загадки про буквы.
Вот два столба наискосок,
А между ними — поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква …. (а)

Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издаёт жужжащий звук, (ж)

На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три. (з)

Молоток я раздобыл,
Из дощечек буквы сбил.
Сколько здесь дощечек? Три!
А какая буква?… (и)

В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла, (о)
Взявшись за руки друзья
И сказали: «Ты да я —
Это мы».
А между тем
Получилась буква … (м)

2. Конкурс «Волшебный мешочек».
В мешочке лежат буквы. Надо на ощупь определить букву и назвать её, а потом показать всем ребятам.

3. Конкурс « Сложи и подпиши картинку».
На доске прикреплены части картинок: стул, шкаф, шуба, шапка.
Задание: Подпишите картинки.
(Ученики пишут маркером на табличках).
В это время конкурс «Ребусы» со зрителями. Потом проверяем составленные слова.

4. Конкурс «Ребусы».

А сейчас — ребусы. Отгадайте, какие слова зашифрованы.

5. Конкурс «Живые слова».

Участникам (сначала 3 человека, потом - 4) даются карточки с буквами (на каждого ученика по одной букве). Ученики строятся в шеренгу так, чтобы получилось слово из букв, которые они держат в руке. Слова: сок, шары.

6. Конкурс «Доскажи словечко».
Буквы все от А до Я
На страницах… (букваря)

Должен каждый ученик
В школу брать с собой дневник)

Чтобы ручками писать,
Приготовим мы …. (тетрадь)

Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, …. (карандаш)

Чтобы вдруг он не пропал,
Уберём его в …. (пенал)
Долгожданный дан звонок –
Это кончился …. (урок)
Мы прочли букварь до корки,

Нам по чтению — …. (пятёрки).

III. Заключение.

Ведущий 1 . Дорогой Букварь! Я думаю, что ребята справились с нашими весёлыми заданиями. Буквы они знают, читать и писать умеют.

Букварь. Молодцы, ребята! Ребята мне очень понравились — весёлые, находчивые, дружные. Все заслуживают самой высокой оценки. Пришло время наградить их за успешную сдачу весёлых экзаменов. (Вручение подарков).

Ведущий 2. Пришло время проститься с нашим Букварём.
Хором (все дети).
Буквы все мы твёрдо знаем,
Сами пишем и читаем.
Мы простились с букварём,
Книжки новые берём.
Мы при расставании скажем на прощание:
Друг наш, до свидания, дорогой Букварь!

Букварь. До свидания, ребята!

Букварь уходит под музыку.

Ведущий 1.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивших успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет кратка наша речь.
Говорим мы: «До свиданья! До новых встреч!»

Действующие лица:

1. Капитан Алфавит

2. Юнга Буковка

3. Бармалей

4. Крокодил Ко-Ко

5. Букварь

Ход сценария:

Звучит веселая музыка, выходят капитан Алфавит, и юнга Буковка.

Капитан:

А нас сегодня в классе праздник букваря,

Мы с вами в путешествие отправимся друзья!

Нас ждут всех приключения! Ты только не зевай,

Вперед на остров знаний! Да здравствует Букварь!

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с замечательный праздник! Праздник прощания с букварем. И мы обязательно с ним скоро увидимся на острове Знаний! Но для начала разрешите представиться - Капитан Алфавит, а это мой помощник Юнга Буковка! А вас как зовут, ребята?

Дети отвечают.

Юнга : Ой, ребята, вас так много, что я ничего не слышу. Вот что, познакомимся так: я буду называть буквы алфавита от А до Я. Если ваше имя начинается на ту букву, что я назову, громко кричите свое имя. Только будьте внимательны, как только услышите начальную букву, сразу кричите. Итак, начнем - А!

Игра «Алфавит»

Капитан: Молодцы! Вот мы и познакомились! Теперь пора отправляться на остров знаний, где нас ждет Букварь. Он ребята для вас приготовил подарки. Вы готовы к путешествию? Сейчас я это проверю. Давайте все дружно встанем. Повторяйте движения за юнгой Буковкой.

Капитан и юнга показывают движения, дети повторяют.

Игра «Чтоб отправиться в поход»

А ну, мальчишки и девчонки,

Засмеемся громко, громко!

Чтоб отправиться в поход,

Нужно съесть всем бутерброд!

В правой руке огромная ложка,

Кашей друзья, подкрепимся немножко

А на второе съедим кабана,

Нам морякам без жаркого нельзя!

А сейчас откроем рот,

Выпьем бабушкин компот,

Руки дружно все подняли,

Мускулатуру подкачали,

Теперь попрыгаем немножко

И присядем на дорожку!

Юнга : Отлично, ребята! С такими веселыми мальчишками и девчонками можно смело отправляться в путешествие! Повторяйте все за мной: Поднять якоря! Принять швартовы! Полный вперед! Поплыли!

Звучит веселая музыка. Капитан проводит игру «Поплыли». Юнга показывает движения.

Капитан: Ребята садимся в лодку и начинаем грести. А теперь сели на верблюда, и поскакали на верблюде, затем пересели в автомобиль, взяли крепко руль и поехали! А сейчас пристегнулись, летим на самолете, вытянули ручки и полетели. Отлично! А сейчас поймали большую черепаху и поплыли на черепахе! Молодцы, вот мы и на острове Знаний, где живет Букварь.

Юнга: Ребята, а давайте его позовем!

Ведущие и дети зовут Букварь, звучит веселая музыка, появляются Бармалей и Крокодил Ко-Ко.

Бармалей:

Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник, Бармалей,

И праздника не будет, и праздника не будет,

И праздника не будет, у маленьких детей.

Все, не будет у вас праздника прощания с букварем! Разрешите представиться, проездом из Африки разбойник Бармалей, а это мой друг крокодил Ки - Ки.

Крокодил : Я Ко - Ко!

Бармалей: Ну, Ко - Ко. А теперь о главном,

Учёба для детей вредна,

Приносит много бед она!

Вы лучше балуйтесь, играйтесь,

И неучами оставайтесь!

Будете все двоечниками, как крокодил Ку-Ку!

Крокодил : Я Ко - Ко!

Бармалей: Ну ладно, ладно, Ко - Ко! Хотите быть таким же, как крокодил? Будете зелеными, как он, ленивыми как он, злыми как он и целыми днями на кровати лежать, и жевать, жевать, жевать. В школу ходить не будете. Ну что, согласны?

Дети отвечают.

Капитан: Подождите, Бармалей, а где же наш букварь?

Бармалей: Букварь? А да букварь! Так мы же его с крокодилом заколдовали. А, Ка-Ка?

Крокодил: Я Ко-Ко!

Бармалей: Точно, заколдовали! А чтобы расколдовать букварь, нужно сказать волшебное слово!

Юнга: Сейчас мы его мигом расколдуем. Ребята, вы какие волшебные слова знаете?

Дети отвечают: «Здравствуйте», «Спасибо», «Благодарю», «Будьте любезны», «Добрый день», «Спокойной ночи», «Простите», «Абракадабра».

Бармалей: (прыгает от радости) Не знаете, не знаете! Вот и не знаете вы это волшебное слово!

Юнга : Что же делать нам, ребята, как же быть?

Капитан: Не переживай, Буковка, мы с ребятами спасем Букварь!

Бармалей : Спасайте, спасайте! Только ничего у вас не получится!

Капитан : Это еще почему?

Бармалей: Да потому что вы ничего не знаете и не умеете! Чему вас только мог научить этот букварь? Хорошо, давайте с вами поиграем. Пройдете мои испытания, так и быть узнаете это волшебное слово!

Капитан: Ну что, ребята, будем соревноваться с Бармалеем?

Дети отвечают.

Бармалей : Тогда начнем! За победу в конкурсе вы, детишки, будете получать буквы. И в конце нашего испытания, если вы, конечно, его пройдете, сложив все буквы вместе, узнаете это волшебное слово! Согласны? Тогда первое задание. Посмотрим, какие вы внимательные. Сможете станцевать как крокодил Ке-Ке? Повторяйте движения за крокодилом!

Крокодил: Я Ко-Ко!

Игра «Что же любит наш Ко-Ко?»

В Африке есть речка Нил,

Там живет наш крокодил!

Трам- там- там -там -там -то-то,

Что же любит наш Ко-Ко?

Очень любит он лежать. (Бармалей и Крокодил изображают, дети повторяют).

Очень любит он зевать.

Очень любит он кусать.

Очень любит он жевать.

Очень любит он ворчать.

Очень любит сладко спать.

Игра проходит три раза. С каждым разом темп убыстряется.

Бармалей: Молодцы, с этим заданием вы справились! Получите три буковки.

Крокодил выдает ребятам буква М, У, Ы.

Бармалей: Следующее испытание. Я сейчас включу веселые песенки. Все вы их знаете!

Ваша задача петь, громко, дружно, весело! У кого будет лучше всех получаться, тот и получит буковку.

Звучит фонограммы детских песен. «Пусть бегут неуклюже», «Антошка, «Буратино» и др. Ребята поют, капитан, и юнга им помогают.

Бармалей: Молодцы, хорошо пели!

Крокодил вручает ребятам буквы М, Е, Е.

Буковка : Наши дети учатся на хорошо и отлично, и сейчас мы тебе покажем, как умеем считать!

Игра «Собрались на празднике все мои друзья!»

Ну-ка, улыбнулись все,

Ну-ка, улыбнулись все, ну-ка, улыбнулись все.

На счет семь - идем ко мне. 1,2,3,4,5,6,7.

И обратно 7,6,5,4,3,2,1 (2 раза).

Хлопнули в ладоши - 1,2,3.

Топнули ногой - 3,2,1.

Повернулись все налево - 1,2,3.

Повернулись все направо - 3,2,1.

Собрались на празднике все мои друзья,

А скучать на празднике никому нельзя.

Ну-ка, засмеялись все,

Ну-ка, засмеялись все, ну-ка, засмеялись все,

На счет семь - идем ко мне.

1,2,3,4,5,6,7 и обратно 7,6,5,4,3,2,1 (2 раза).

Высоко попрыгали 1,2,3.

Ножками подрыгали 3,2,1.

А теперь все вместе сядем 1,2,3.

И обратно дружно сядем 3,2,1.

Собрались на празднике все мои друзья,

А скучать на празднике никому нельзя.

Крокодил отдает ребятам буквы М, Ч, И.

Игра «Полусказка»

Баба (Яга)

Кот (В сапогах)

Мышка (Норушка)

Али (Баба)

Муха (Цокотуха)

Лиса (Алиса)

Иван (Царевич)

Соловей (Разбойник)

Доктор (Айболит)

Папа (Карло)

Алеша (Попович)

Красная (Шапочка)

Мальчик (с-пальчик)

Серый (Волк)

Золотая (Рыбка)

Старик (Хоттабыч)

Змей (Горыныч)

Барон (Мюнхаузен)

Кощей (Бессмертный)

Бармалей: Придется, крокодил, нам ребятам отдать еще три буковки.

Крокодил вручает ребятам буквы Т, А, Т.

Бармалей: Хорошо, а теперь посмотрим, как вы себя на переменках ведете. Кричать-то хоть умеете. А ну, крокодил Го-Го?

Крокодил: (кричит). Да Ко-Ко я, Ко-Ко! (Успокаивается.) Ладно, кричать я люблю, посмотрим, какие вы громкие, повторяйте за мной.

Кричалка «Чика-Бум»

Чика-Бум крутая песня!

(Ребята повторяют.)

Чика-Бум поем все вместе!

Если будет громкий шум,

Это значит - Чика-Бум.

А я пою Чика-Бум, а я пою Чика-Бум,

Чика-рака, Чика-рака, Чика-рака,

Чика-Бум!

О - Е, О - Ё. Давай быстрей. Ага! Ага!

Кричалка повторяется заново, все быстрее и быстрее.

Бармалей : Молодцы! Получите последнюю букву!

Крокодил выдает ребятам букву «Ь».

Капитан : Ну, вот и все, справились мы с вашими заданиями, и все буковки у нас в руках. Ребята, если мы их правильно сложим, то узнаем заветное волшебное слово!

Бармалей : Ну, попробуйте, попробуйте, все равно у вас ничего не получится!

Ребята выходят к доске. Юнга помогает правильно встать ребятам. Дети держат в руках буквы. Получается слово, «МЫ УМЕЕМ ЧИТАТЬ».

Капитан : Ребята, давайте все дружно, громко, звонко, прочитаем это волшебное слово!

Букварь:

Вот спасибо вам, друзья

Всем привет от Букваря

Учились целый год не зря

Расколдовали вы меня

И за это я «Спасибо»,

Всем «Спасибо» говорю.

И конечно всем подарки,

Всем подарки подарю.

Букварь вручает ребятам свидетельства и памятные призы. Бармалей с Крокодилом прячутся.

Капитан: Спасибо Букварь тебе за подарки. Ребята, давайте скажем Букварю все вместе «Спасибо», три четыре!

Ребята кричат «Спасибо!»

Юнга: Спасибо тебе Букварь! Спасибо и прощай!

Ребята кричат «Прощай Букварь»

Букварь:

Чтоб знали уроки всегда вы на пять

Вы помните, не забывайте меня

И тысячи книг, прочитайте, друзья!

Букварь уходит. Появляются Бармалей и Крокодил.

Бармалей: Ребята, а мы тоже хотим такие подарки как у вас.

Крокодил: Ага, я даже готов пойти учиться в первый класс!

Капитан: Ну что, ребята! Возьмем Бармалея и Крокодила в нашу школу?

Дети отвечают «Возьмем»

Крокодил: Спасибо вам, ребята, вы не только умные но и добрые!

Бармалей : Очень добрые, спасибо, ребята!

Юнга : А праздник наш на этом не заканчивается. Разрешите объявить о начале дискотеки.

Герои проводят дискотеку. Чайпитие.

Прощание с букварем

1.Дети заходят под песню «Первоклашка. Первоклассник».

    Слово ведущих

Вед. 1.(Алина Краснова) Здравствуйте, здравствуйте!

Вед.2(.Алина Тягунова) Все на свете здравствуйте!

Вед.1(.А. Краснова) Сегодня не ленитесь, на праздник торопитесь.

Вед.2(.А Тягунова) Сегодня в нашем зале начнётся представление.

Вед.1(А. Краснова)Представление будет необычное!

Вед.2(А. Тягунова) Оно будет немножко…немножко непривычное.

Вед.1(А. Краснова) Тайну выдавать нельзя. Приготовились, друзья?!

Вед. 2(А. Тягунова)Итак, занавес открывается, представление начинается!

Звучат слова учителя.

В жизни всё начинается с малого:

с зёрнышка – хлеб,

с лучика – солнышко,

с кирпичика – дом,

а знания – с первой книги каждого человека – Букваря.
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.

Сняли с БУКВАРЯ обложку,
и закладок нет...
Все взволнованы немножко...
В чем секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.

Итак, начинаем наш праздник! Ребята, чему учат в школе?

2.Песня «Учат в школе» 2 куплета.

Ребята, а вы любите свою школу? Нравится вам учиться в школе?

Тогда отгадайте загадки…
А.КРАСНОВА На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок)
А.ТЯГУНОВА На ней нельзя рисовать, нельзя корябать. Но некоторые даже умудряются за ней спать (Парта)
А.КРАСНОВА Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку (Каникулы)
А.ТЯГУНОВА Это маленькое удовольствие. Иногда дети спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался… (Перемена)

Да. Действительно вам нравится учиться…А что было бы, если бы не было школ?!

3. Песня «Если б не было школ».

5. Чтение стихов, посвященных Букварю.

Учитель:- Сегодня мы говорим «спасибо» нашему Букварю и хотим показать, что дал нам Букварь и чему научил.

1(А) 1-й ученик:
Пусть зовут нас «семилетки»,
Пусть не ставят нам отметки,
Не ведем мы дневники,
Всё же мы - ученики!

(1Б) 2-й ученик:
Любим чистый, светлый класс.
Это - раз!

(1В) 3-й ученик:
Там читаем мы слова. Это - два!

(1Б) 4-й ученик:
Ну, а в-третьих,
я Лариске
Сам пишу уже записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок - вундеркинд!»

(1А) 5-й ученик;
Ну какой же я малыш, если я у брата.
Разобрал и сам собрал микрокалькулятор!

(1В) 6-й ученик;
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,

Я ее читаю сам.

(1 А) 7-й ученик

И в конце, и в серединке
В ней красивые картинки.
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!

(1Б) 8-й ученик:
Сегодня, друзья, мы здесь собрались,
Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом
Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы учил нас читать,
Теперь мы читаем страницы.

(1В) 9-й ученик:

Мы с этой книжкой в первый раз

Пришли в свой первый светлый класс.

Мы эту книжку полюбили,

Мы в ней все буквы изучили.

И как нам радостно сказать:

(вместе)Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет! (хором)

8. Сценка с Нафаней и Баба-Ягой.

(Вбегает) Нафаня: Как это нет? Чего вы врёте? Чо мне спать не даёте?

Учитель : Ой, кто это? Кто это сказал?

Нафаня: Это я. Нафаня.

Учитель: Нафаня…в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам. Ты, из какого класса?

Нафаня: Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и не собираюсь. Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

Учитель: Что значит ерундой? Да ты у ребят спроси, сколько всего интересного они узнали, читать, писать научились.

Нафаня : Ну уж писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки, рассказывает – ни в какой книжке не прочтёшь!

Учитель: Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабушка не знает.

Нафаня: Неправда. Поспорим, что знает, и я знаю!

Учитель: Хорошо! Я загадаю тебе загадки про сказки и сказочных героев, а ты попробуй угадать.

Нафаня: запросто, начинаем..

Учитель:

Укатился он из дома

По дороге незнакомой...

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный... (Колобок)

Нафаня: пирожок.

Учитель: правильно ребята? А какой правильный ответ? (колобок)

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спросу.

Даже дырку на картине

Носом сделал... (Буратино)

Нафаня: цапля, нет журавль. Ну, у кого там нос большой.

Учитель: Да нет же Нафаня, помогите ребята. Кто это? (Буратино)

Учитель: Следующая загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый... (Чебурашка)

Нафаня : Айболит.

Учитель: Почему Айболит?

Нафаня : Он всех букашек лечит, точно он, Айболит.

учитель: Нет. Нафаня, это не Айболит. Ребята, помогите Нафане. (Чебурашка)

Нафаня : Ладно, ваша взяла. Радуйтесь, что обидели ребёнка. (плачет) Скажу бабусе, она вам ещё покажет. (Уходит обиженный)

Учитель: Ну вот, обиделся. Вместо того, чтобы обижаться, лучше бы читать научился.

(Стук, вбегает) Баба Яга: Ну и в чём дело? Кто обидел моего Нафаню?

Учитель: Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, никто вашего Нафаню не обижал.

Баба Яга : Как не обижал, ребёнок прибежал весь в слезах.

Учитель: ничего плохого мы о нём не говорили. Просто он не умеет проигрывать, вот и расстроился.

Баба Яга: А чего это он вам в футбол проиграл что ли?

Учитель: Да нет, он загадки не смог разгадать.

Баба Яга: Ладно, умненькие нашлись. А что вы все умеете писать и читать? И откуда вы все это знаете?

Учитель: Нас научил букварь и сегодня у нас праздник, посвященный этой замечательной книге.

Баба Яга: Праздник у вас, а дитятко моё на праздник не позвали!

Учитель: Извините, Баба- Яга. А давайте мы вас песенку споем.

Учитель:

Мы доброе слово сказать букварю

Сегодня должны все ребята!

Давайте-ка песню подарим ему

Споем её вместе с друзьями!

4.Песня «Дружба с Букварем».

Баба-яга. Поете вы хорошо. Сейчас я буду вам задания давать.

Учитель: Давай, Баба Яга, думаю ребята выполнят все твои задания. Многому их букварь научил.

9. Задания от Баба Яги

Ребята, а сказки вы читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим. А я специально в названиях сказок все запутаю и перепутаю, а вы распутаете.

"Снежная принцесса" ("Снежная королева")
"Красная Кепочка" ("Красная Шапочка")
"Илья-Царевич и Серый волк" ("Иван-Царевич и Серый волк")
"Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон")
"Стойкий железный солдатик" ("Стойкий оловянный солдатик")
"Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок")
"Сказка о рыбаке и рыбачке" ("Сказка о рыбаке и рыбке")
"Конь-горбун" ("Конек-Горбунок")
"Луковый мальчик" ("Чипполино").

Отгадайте загадки:

1. Склеена, сшита,

Без дверей, а закрыта.

Кто ее открывает –

Многое знает. (Книга)

2. Школьный прозвенел звонок,

Завершается урок.

Отдохнуть всех непременно

Приглашает … (Перемена)

Нафаня: Ой, бабуля, бабуля, подожди. Я тоже хочу загадать им загадку.

5. Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

Баба-Яга Ещё одно, самое трудное задание, это точно не выполните

Учитель: Написала тут сова вам знакомые слова, если умеете писать и считать, слова не трудно будет прочитать.

ДЮЙМОВОЧКА

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ЧИППОЛИНО

Учитель: – В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру.

Баба Яга-Ребята, мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

или, топая ногами, говорите: «НЕТ, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья».

Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»

Топая ногами - «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья!». Итак, начинаем:

1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я...)

2-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)

1-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я..)

1-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)

1-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)

2-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)

2-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)

2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)

1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)

1-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)

Баба Яга. Молодцы. Не ожидала. Но я бабушка весёлая, задорная. А развеселить бабулю то сможете?

Учитель : Да без проблем. Ребята, споем частушки?

5.ЧАСТУШКИ:

(вместе) .Мы ребята- 7-летки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.

(1 А) Эх, топни нога,
Топни правенькая.
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.

(1 Б) Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.

(1В) Каждый день у нас уроки-
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
О природе говорим.

(1А) Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед,
А задачи –то какие –
Сам профессор не поймёт.

(1Б) Я танцую и пою
И учусь отлично,
Да к тому же посмотрите,
Очень симпатичный.

(1В) Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.

(вместе) Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.

Баба-Яга. Молодцы, а танцевать умеете?

6.Танцевальная музыка.

Баба Яга: Ну надо же какие умные. А может вы это ….гении?

Нафаня. Бабуля, мне тоже учиться захотелось, я хочу уметь читать и писать. Давайте, скорее показывайте ваши буквы.

Мы обязательно, Нафаня, тебе сейчас все расскажем и покажем. Кроме того, с пустыми руками тебя сегодня не отпустим. Ты, наверно заметил, что у нас есть красивый большой ранец, который мы бы хотели тебе подарить. Ну, конечно же, пустой ранец дарить не принято, и поэтому ребята приготовили тебе небольшой сюрприз.

А

Буква А, буква А –

Алфавиту голова.

Знает Вова, знает Света –

А похожа на ракету!

Б

Вот посмотрите, кто такой

Загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу.

Вот буква В видна вдали,

Красивая, витая,

Как будто крендель испекли,

Вас в гости поджидая.

Погляди, как кран подъёмный

Поднимает груз огромный

На одной стоит ноге

Ну совсем как буква Г!

Этот домик – буква Д

В домике окошко.

Из трубы дымок идёт, А в окошке – кошка.

На дворе – какая жалость!

Наша лесенка сломалась,

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась!

Е и Ё – родные сёстры,

Различать сестёр непросто.

Но у буквы Ё – две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издаёт жужжащий звук: «Ж-ж - ж!»

Загнули букву в завиток,

Чтоб звонче зазвенел звонок.

Похожа З на цифру три,

Так что не спутай их, смотри!

Буква И наискосок

Примеряла поясок.

Снизу вверх его тянула –К правой ножке пристегнула.

Букву Й зовут «И кратким»,

Й – как И в твоей тетрадке.,

Чтобы Й не спутать с И –

Сверху галочку пиши!

На прямую палочку

Справа села галочка.

Так поныне там сидит,

Буквой К на нас глядит.

Ай да клоун! Знаешь, кто он?

Он в толпе ходил и пел.

Мы взглянули на ходули –

Увидали букву Л.

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква М!

Н – натянутая сетка.

Сетку держат очень крепко.

Приходите к нам во двор,

Поиграем в волейбол.

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

Посмотри на колесо –

И увидишь букву О.

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Ну-ка, милый, не ленись,

Подойди и подтянись!

Речка, быстрая волна,

Буква Р вдали видна.

Это парус там тугой

Выгибается дугой.

Полумесяц в небе тёмном

Словно С повис над клёном

Свет волшебный с неба льёт,

Сказку в гости к нам ведёт

Стоит на крыше в высоте

Антенна, словно буква Т.

Напишем букву Т в тетради,

Мы на антенну эту глядя.

У – улитка на дорожке –

Смело выпустила рожки.

Уходи-ка с пути!

Не мешай мне пройти!

Всем известно без подсказки:

Буква Ф – как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас!

Х – на ножницы похожа,

Но в работе, а не лёжа.

Хочешь – режешь, хочешь –шьёшь.

Хочешь – волосы стрижёшь.

Вот какая буква Ц:

С коготочком на конце.

Коготок – царапка,

Как кошачья лапка!

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре,

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Посмотри на букву Ш -

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё .

На расчёска Щ похожа:

Три зубца всего?

Ну что же.

Молчаливый твёрдый знак

Не произносится никак,

Но нужен многим он словам,

Его учить придётся вам.

Хотите – не хотите,

Стоит он в алфавите.

Вот топор, полено рядом, -

Получилось, то, что надо:

Получилась буква Ы –

Все мы знать её должны.

Нарисуем мягкий знак

Нежной капелькой – вот так.

Букву капелька смягчит-

Мягко слово прозвучит.

Буква Э на С дивится,

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка,

Только нету языка.

Чтобы Ю не укатилась,

Крепко гвоздиком прибью,

Ой, смотрите, что случилось:

Получилась буква Ю!

Буква Я всегда была

Помнить место буквы Я!

Учитель:

Нафаня: Ребята, спасибо вам. Я обязательно научусь читать.

Баба – Яга: Спасибо, ребятушки, понравились вы мне. А давайте на прощание мы с вами споем песню «Прощай, букварь!»

7.Песня «Прощай, букварь!»

Ребята, вы сегодня просто молодцы. Я вами горжусь!

Ну и вы прочитайте фразу, чем же вы можете сегодня гордиться.

13. Заключение.

Учитель:

Ты, Букварь наш, отдохни.

Ты на полке полежи.

В школу в сентябре опять

Первоклассники придут.

И страницами твоими

В царство грамоты войдут.

УЧИТЕЛЬ. Я поздравляю вас с праздником!

Теперь вам по плечу любые книги, любые знания.

Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг.

Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний.

Ребята, понравился праздник? Но все когда-нибудь заканчивается. И наш праздник подходит к концу.

А на прощание давайте улыбнемся друг другу …

8 Песня «Улыбнись…»

Рассказать друзьям