Четки в тюрьме значение. Перекидные «четки-болтухи», они же «змейки

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Они отличны как по форме, так и по манере вращения от уже известных нам бусинных четок, которые крутят вокруг пальца и часто заменяют цепочкой или связкой ключей. «Змейка» имеет ленточную форму, и обращение с такими четками требует определенного навыка.

Ленточные четки называют еще армянскими — в силу широкой популярности в среде выходцев из Закавказья, в особенности — армян, грузин и азербайджанцев или, на арестантский манер — болтухами.

Секреты изготовления арестантских четок

В промышленности «болтухи» изготавливаются из дерева, металла, камня или пластмассы, но в пацанской среде самыми ценными и желанными для обладания считаются экземпляры ручной работы, импортированные «с северов». Зоновские четки — это атрибут Силы, в них — вся маза братвы, они символизируют ровность по жизни и верность понятиям и придают пацану нереальной уверенности и авторитета, в особенности если пацан умеет с ними обращаться.

Самый ходовой материал для изготовления тюремных четок — хлеб, причем чем грубее сорт — тем лучше. Хлебный мякиш долго и тщательно — до пяти часов — переминается в ладонях с добавлением слюны и сахара — чтобы изделие не трескалось — и масса приобретает гуттаперчивость, свойственную пластилину. Добавляют краситель — зеленку, акварель, чернила или сигаретный пепел, лепят пластинки и нанизывают на нить. После четырех дней сушки естественным способом (в сухом месте, но не на солнце или батарее) четки становятся твердыми, как камень.

«Болтухи» из хлеба могут служить много лет, практически не изнашиваясь.

Нередко «змейки» производятся из других подручных средств. Например, переплавленных и скатанных в колбаски стержней из-под шариковых ручек; переплавленных же одноразовых пластмассовых зажигалок или оргстекла. Такие четки смотрятся, конечно, менее эффектно, чем экологически чистый хлебный хэнд-мейд, но также являются весьма ходовым товаром в околокриминальных кругах и ценным атрибутом в арсенале пацана.

Существует несколько мнений насчет правильного количества пластинок в «змейке». Обычно это число равно девяти, десяти или тринадцати. Тринадцать — это чертова дюжина, а чертей (или чертов), как известно, нужно гасить, поэтому многие адепты сходятся в том, что пластинок должно быть непременно тринадцать.

Но сколь бы искусно четки не были сработаны, по-настоящему засверкать они способны лишь в умелых и опытных руках. Искусство вращения перекидных четок оттачивается годами, и мастерство в этом деле часто неопровержимо свидетельствует о четкости и ровности пацана, его хладнокровии и собранности, авторитетности и уверенности в себе.

Уронить четки — значит окарать, повести себя «как лох». В суеверном пацанском мире такое обстоятельство может также трактоваться как потеря удачи, «фарта». Чтобы всем ровным пацанам фартило, иногда на районе даже мусорные баки расставляют змейкой.


Как крутить четки-болтухи

Перечислим самые известные способы вращения «болтух».

Первый способ крайне прост: любой может освоить его всего за полчаса. Четки зажимаются между указательным и средним пальцами примерно посередине, затем нижний их конец перебрасывается наверх и прихватывается большим и указательным, и оба конца с характерным клацаньем соприкасаются. Хвост, находившийся до того наверху, уходит вниз. Со следующим махом концы вновь меняются местами — и так далее, по кругу. Движение, таким образом, совершается в одну сторону, и сопровождается мерным ритмичным клацаньем, напоминающим тиканье настенных часов:
— Клац… Клац… Клац...

Второй способ сложнее, но вполне реально обучиться ему за несколько часов. Исходная позиция та же, только четки совершают возвратно-поступательное движение. Осью вращения при этом становится не указательный, а средний палец. Сначала свободный нижний конец перебрасывается от указательного к большому, встречается там с верхним (Клац!) и уходит вниз — в промежуток между средним и безымянным (Клац!). Затем верхний конец, зажатый между средним и указательным, высвобождается и устремляется вниз, где снова встречается с противоположным концом «змейки» (Клац!), а другой конец вновь перемещается наверх (Клац!).

За один круг «туда-обратно» мы слышим четыре щелчка. Это чем-то напоминает стук колес пассажирского поезда:
—Клац-Клац… Клац-Клац...

Третий способ крайне сложен и требует месяцы и даже годы для освоения. Это высшая техника мастерства. «Змейка» последовательно оборачивается вокруг указательного, среднего и безымянного пальца так быстро, что траектория движения костяшек образует одну сплошную размытую линию, подобно лопастям пропеллера. Клацанье же раздается с интенсивностью пулеметной очереди. Предплечье при этом остается практически неподвижным: всю работу выполняют пальцы.

В более изящном варианте исполнения концевые костяшки за полный круг встречаются всего один раз — наверху, когда четки огибают указательный палец. Такой способ демонстрирует неколебимое совершенство, полную собранность и свойственен учителям и посвященным.

Мы слышим легкий и деликатный, словно плеск воды о предрассветные скалы, звук незамутненной чистоты:
— Клацццц!

21 октября 2013

Как крутить четки болтухи. Основные способы кручения четок-болтух.

Как крутить четки болтухи

Как крутить четки болтухи? Следует сказать, что для того, чтобы правильно научиться крутить четки, необходимо придерживаться четких определенных правил. Перекидные чётки или, как их еще называют змейка, представляют собой особенный атрибут, так называемого пацанского культа. Они отличаются по своей форме, по манере вращения от уже привычных для нас бусинных чёток, которые принято крутить вокруг пальца, а также довольно часто заменяют цепочкой. "Змейка" имеют ленточную форму. Кроме того, обращение с подобного рода чётками требует наличия определенного навыка. Такие четки также называют четки-болтухи. Ленточные чётки также называют еще называют армянскими, поскольку они пользуются достаточно большой популярностью в среде выходцев из Закавказья, в частности — у армян, грузин, а также азербайджанцев. Как правило, в промышленности подобные четки могут быть изготовлены из дерева, камня, металла, либо пластмассы, но наиболее ценными, а также желанными для обладания являются экземпляры таких четок исключительно ручной работы, которые импортированы "с северов". Зоновские чётки являются атрибутом силы. Наиболее ходовым материалом для изготовления тюремных чёток является именно хлеб, причем, чем будет грубее сорт, соответственно, тем будет лучше. Хлебный мякиш достаточно долго, а также тщательно — ориентировочно до пяти часов — переминается в ладонях вместе с добавлением слюны, а также песочного сахара, с целью того, чтобы изделие в процессе эксплуатации не трескалось. Таким образом, масса приобретает гуттаперчивость, которая свойственна для пластилина. В такие четки не редко могут добавлять и краситель, в частности зелёнку, чернила, акварель либо сигаретный пепел, затем лепят пластинки и потом нанизывают их на нить. Далее, после четырех дней сушки четок естественным способом (в сухом месте) чётки в результате становятся твёрдыми, как камень. Стоит сказать, что четки-болтухи, изготовленные из хлеба, могут прослужить достаточно много лет, при этом, практически не изнашиваясь. Также не редко такие четки могут изготавливать из других подручных материалов. В качестве подобных подручных средств могут выступать переплавленные и скатанных в небольшие колбаски стержни из-под шариковых ручек, переплавленных или одноразовых пластмассовых зажигалок либо оргстекло. Подобные чётки смотрятся, естественно, менее эффектно, нежели остальные, но, тем не менее, являются ходовым товаром в определенных кругах, а также ценным атрибутом. Стоит заметить, что имеется несколько мнений, которые касаются правильного количества пластинок, составляющих "змейку". Как правило, такое число равняется девяти, десяти либо тринадцати. Число тринадцать представляет собой чёртову дюжину, а чертей следует «убивать», потому многие адепты сходятся в своем мнении к тому, что пластинок в обязательном порядке должно быть тринадцать. Необходимо сказать о том, что насколько бы искусно не были выполнены четки, по-настоящему засверкать они способны только лишь в умелых, а также опытных руках.

Следует отметить, что искусство вращения перекидных чёток оттачивается на протяжении длительного количества лет, при этом, мастерство в таком деле, довольно часто свидетельствует о чёткости и ровности их обладателя, его хладнокровности и собранности, уверенности в себе и авторитетности. Уронить чётки является плохой приметой. В суеверном криминальном мире данное обстоятельство трактуется, непосредственно, как потеря удачи. Стоит заметить, что существует несколько способов, благодаря которым возможно крутить четки-болтухи. Первый способ их кручения очень прост и практически каждый может освоить его всего за минут тридцать. Необходимо взять четки и зажать между указательным, а также средним пальцами руки, причем обязательно посередине, а далее их нижний конец следует перебросить наверх, который прихватывается затем большим и указательным пальцем, а также два конца с клацаньем соприкасаются друг с другом. Хвост, который находился до этого наверху, благодаря таким действиям уходит вниз. Теперь со следующим махом четок, их концы с снова меняются местами — и так нужно продолжать, по кругу. Движение, подобным образом, совершается только в одну сторону, при этом, сопровождается достаточно мерным и ритмичным клацаньем. Второй способ кручения четок -болтух является несколько сложнее, но в принципе, вполне реально обучиться ему всему за пару часов. Исходная позиция одинаковая, только чётки совершают подобным образом возвратно-поступательное движение. Осью вращения, при этом, является не указательный, а средний палец. Для начала нужно свободный нижний конец перебросить от указательного пальца к большому, а в промежуток между средним и пальцем безымянным. Далее необходимо верхний конец, который зажат между средним и указательным пальцем, высвобождается, а также устремляется вниз, там вновь встречается вместе с противоположным концом "змейки", а другой конец, непосредственно, вновь перемещается наверх. За одно вращение круг "туда-обратно" вы слышите четыре щелчка. Третий способ кручения подобных четок является довольно сложным, а также требует месяцы для освоения. Такой способ является высшей техникой мастерства. В результате такого способа вращения "Змейка" очень последовательно оборачивается вокруг указательного, безымянного и среднего пальца настолько быстро, что траектория движения костяшек формирует одну сплошную размытую линию. Предплечье руки, при этом остается практически совсем неподвижным: всю работу здесь выполняют исключительно пальцы. В более эффектном варианте исполнения концевые костяшки всего за полный круг встречаются только один раз, а именно, наверху, когда чётки огибают непосредственно ваш указательный палец.

Стоит сказать о том, что в процессе раскопок в Индии археологи нашли четки, которые датируются вторым тысячелетием до нашей эры. Раньше четки применялись исключительно служителями религиозных культов, с целью подсчета прочитанных ими молитв, а также проведенных обрядов. Четки имеют вид шнура (либо ленты) вместе с нанизанными на него бусинами, камушками, пластинами, костяшками и так далее. На сегодняшний день их носят в кармане, в качестве аксессуара или украшения. А если вам известно о том, как крутить четки, то вы можете можно мгновенно поднять свой авторитет среди друзей. За счет того, что человек перебирает четки, он может намного лучше сосредоточиться на своих мыслях, стать более спокойным. Четки получили достаточно большую популярность в местах лишения свободы. Арестантские четки имеет вид плоской ленты, которая не соединена в кольцо, а также состоит из тринадцати элементов. Называются подобные четки плоскими либо перекидными. Имеются также и жаргонные их названия - это «четки-болтухи», а также «змейки». Четки уже давно стали одним из главных атрибутов субкультуры заключенных. Но на воле перекидные четки также пользуются не меньшей популярностью. Но не достаточно всего лишь иметь в кармане четки и носить их с собой повсюду. Также необходимо знать о том, как правильно крутить четки. Для того, чтобы научиться правильно крутить четки, необходимо иметь под рукой сами четки, запастись терпением и свободным временем. Для начала необходимо зажать четки по центру, непосредственно между указательным и средним пальцами. Потом самый нижний конец таких четок необходимо перебросить наверх, при этом, прихватить большим, а также указательным пальцами. Концы четок, при этом, соприкасаются, а также раздается характерное клацанье. Кроме того, хвост, который до этого располагался наверху, уходит вниз. Необходимо повторять такие действия, и концы вновь будут меняться местами, при этом, двигаясь по кругу. Существует еще один способ. Для этого вам следует зажать четки между указательным, а также средним пальцами, как в самом первом варианте. Только здесь осью вращения четок являться будет именно средний палец. Нижний конец четок необходимо перебросить от указательного пальца к большому пальцу. Он в итоге должен будет встретиться вместе с верхним концом, а потом уйти в промежуток, непосредственно, между средним и безымянным пальцем. Самый верхний конец четок (а он у вас будет зажат между указательным и средним пальцами) высвобождается, а затем уходит вниз. Тут он вновь будет встречаться вместе с нижним, который переместится наверх. Хочется сказать о том, что Четки представляют собой известный с давних времен инструмент, который предназначен для чтения молитв в ходе богослужений, но за последние десятилетия четки также выступили неким своеобразным стилевым атрибутом, а также и инструментом для снятия стресса и релаксации.


Четки могут быть самыми разнообразными. Так, их могут изготавливать из различных материалов, также они состоят из различного количества бусин разнообразной формы, а также подразделяются на четки-бусы, а также на перекидные четки, которые имеют вид деревянных пластин, нанизанных, непосредственно, на нитки. Крутить подобные четки может научиться абсолютно каждый. Вам необходимо только лишь зажать четки, непосредственно, между средним, а также указательным пальцами, после чего, перебросить нижний конец таких четок вверх. Подхватите затем и нижний конец большим, а также указательным пальцами, а после вновь взмахните одним из концов, чтобы, таким образом, описать вокруг пальцев полный круг, причем в одном и том же направлении. При каждом последующем соприкосновении концов четки должны друг о друга щелкать. Наиболее сложным является способ перебирания перекидных четок, который заключается в их движении возвратно-поступательном. Здесь, в качестве главной оси вращения применяется средний палец. Вам необходимо поместить на него четки, а затем перебросить их нижний конец от пальца указательного к большому. Конец обязательно должен соприкоснуться с самым верхним краем четок, а потом поместиться между безымянным и средним пальцами. Верхний конец затем следует освободить из промежутка, который имеется между указательным и средним пальцами, а также и перебросьте его вниз, с целью того, чтобы он соприкоснулся вместе с противоположным концом четок. Данный способ перебрасывания четок позволит вам добиться равномерного двойного щелчка, непосредственно, при каждом перебросе. Наиболее сложным способом перебирания таких четок является техника «змейки», которая требует достаточно длительной тренировки. Она заключается в последовательном прокручивании четок вокруг указательного, безымянного и среднего пальцев. Чем быстрее вы будете прокручивать четки, тем более выше будет и мастерство, соответственно, тем чаще и громче будут щелчки. Многие задаются вопросом о том, как подобрать четки. Ответ на этот вопрос кроется, прежде всего, в том, с какой целью они вам необходимы. Поскольку, если несколько десятилетий тому назад четки являлись только исключительно религиозным атрибутом, то сегодня четки пользуются репутацией стильного и одновременно с этим, функционального аксессуара. Как правило, традиционно четки применялись исключительно в буддизме, христианстве и мусульманстве, непосредственно, для подсчета количества творимых молитв. На сегодняшний день в большинстве православных храмах можно купить специализированные молитвенные четки, которые помогают сконцентрироваться на молитве. Тем не менее, если вы планируете выбирать четки только для молитвенных целей, вам следует учесть несколько аспектов.

Прежде всего, следует выбирать небольшие четки, на тридцать узелков или бусин, причем на каждую бусину по одной молитве. При всем этом, четки также рекомендуется приобретать или в монастыре, либо в церкви. Кроме того, принято считать, что четки должны всегда плестись с молитвой, а также благословением священнослужителя. Но если даже приобретенные в монастыре "намоленные" четки священнослужители советуют освятить, получив от священника благословение на использование такого важного религиозного атрибута. Поскольку молитвы вместе с четками не рекомендуется совершать на людях, для молитвенных целей рекомендуется подбирать четки бесшумные - плетеные или деревянные. В качестве модного аксессуара четки стали применяться относительно недавно. Подобные четки от православных отличаются отсутствием символики креста, а также могут быть изготовлены из самых различных материалов, так например, из полудрагоценных камней, бисера, металлов, слоновой кости, обвязанных при помощи ниток деревянных либо стеклянных бусин и так далее. Покупаемые четки, как модный аксессуар либо, как средство для релаксации и снятия напряжения, они выбираются, как правило, по ценовым или эстетическим критериям. Декоративные четки также легко могут стать практичным и оригинальным подарком. В качестве подарка достаточно оригинальны ароматические четки либо четки вместе с тонкой резьбой по дереву или кости. Для мужчины рекомендуется выбрать однотонные четки, преимущественно темных тонов из полудрагоценных камней, к примеру, агата либо гематита. Четки для женщин могут быть исполнены в виде ювелирной бижутерии, а также служить, как четки и как стильное украшение одновременно. Следует сказать, что традиционные католические четки - розарии довольно часто носят, в качестве эффектного украшения на шее. Некоторые четки, такие например, как тантрические, могут быть дополнительно оснащены защитными амулетами либо специфической буддисткой атрибутикой. Перед тем, как выбирать четки кому-то в подарок, лучше всего узнать о религиозных, а также принципиальных воззрениях того, кому они предназначаются в подарок. Некоторые зёрна чёток могут быть изготовлены из можжевельника, кипариса, а также остальных пород дерева. Кроме того, в процесс их изготовления также могут применяться драгоценные камни, в частности такие, как жемчуг, керамика, кораллы, кости, твёрдые семена растений - дерева бодхи, лотоса. Некоторые религии также допускали изготовление чёток из черепа человека.

Говоря о чёткках, не следует остановиться только на их роли. Главным образом, их основным предназначением являлся счёт количества прочитанных молитв, а также поклонов и прочих ритуальных действий. Также, при этом, на чётках размещался специализированный счётчик - метка, которая передвигалась на одну бусину (или зерно), если их обладатель прочитывал столько молитв, сколько имеется бусин на чётках. В различных медитативных практиках перебирание зерен на четках помогало создать определённый ритм, а также поддерживать его, при этом, перебирая бусины чёток. В некоторых религиях считается, что чётки помогают сохранить внимание, а также концентрацию их обладателю, так как каждое звено возвращает человека к молитве. Также раньше чётки наделяли символическим значением - это напоминание о цикличности нашей жизни, а также бесконечности божественной силы. На сегодняшний день, кроме прямого назначения, большинство людей применяют чётки, в качестве своеобразного украшения. Особым видом чёток, который не связан с религиозными целями, пользуется популярностью в тюремной среде. Данные четки представлены несколькими прямоугольными пластинками (от восьми до тринадцати штук), которые не соединены в кольцо, а также перекидывающиеся между пальцев. Их называют болтухи или змейка. История появления, а также разновидности чёток разные в каждой из главных мировых религий, поэтому актуально говорить о роли чёток, непосредственно, в каждой религии. Так, буддийские четки отличаются наличием ста восьми бусин, после которого идут тридцать шесть и семьдесят два разделителя-привесок. Также допустимо, чтобы тридцать шестая и семьдесят вторая бусина отличались по своей форме от остальных. В тантрическом буддизме сам шнур, предназначенный для чёток состоит из пяти нитей различного оттенка, которые символизируют пять главных элементов: воздух, пространство, землю, воду и огонь (некоторые источники утверждают то, что символика является степенью просветления на пути к истине), а сами бусины изготавливаются, как правило, из костей яка. Шнур таких четок замыкается в круг, а его концы фиксируются достаточно крупной жемчужиной - символом Будды.

Кроме того, также могут быть чётки и гораздо меньшего размера. Их основное предназначение — это чтения мантр. В том случае, если человек произносит десять раз по сто восемь мантр, следовательно счётчик передвигается на одно зерно вперёд от центрального. В «христианстве» самые первые чётки появились еще в четвертом веке нашей эры, а также они насчитывают тридцать три зерна — количество лет земной жизни Иисуса, а также берут своё происхождение от палестинцев. Со временем использование четок входит в религиозные обряды, а уже с одиннадцатого-двенадцатого века даже рисуются иконы вместе с изображением лика святых с чётками в руках. Самые первые чётки на Руси имели вид верёвки вместе с навязанными узлами, а также носили называние «вервица». Спустя время количество бусин на четках увеличилось до ста, при этом, к ним добавляется ещё три от узла, которым были завязаны концы ленты, а также крепилась кисточка. Существуют также чётки, в которых количество бусин превышает сто пятьдесят. Особой разновидностью чёток является перстные четки. Их носят на пальце, и количество зёрен в них составляет десять. По ним читают короткие молитвы. «Католические» чётки называют еще розарий. Они включают в себя пятьдесят бусин, а также разделены на пять декад. У древних францисканцев розарий был представлен семью декадами (семьдесят бусин) в честь семи главных радостей Девы Марии. А баски изготовили розарий в виде кольца, которое надевалось на палец, а также состояло из креста и десяти бусин. При постриге такие чётки вручались монаху в качестве «духовного меча», а в период средневековья ношение данных четок приветствовалось и у мирян. В «мусульманстве» имеется два главных вида чёток - это круглые и плоские (перекидные) четки - нанизывают квадраты либо прямоугольники. Количество зерен в больших чётках всегда является постоянным и составляет девяносто девять. Связано это с тем, что мусульмане считают, что именно столько имен у Аллаха: творец, великий, мудрый, создатель и так далее. В небольших чётках может быть тридцать три либо только одиннадцать бусин. В классических «мусульманских» чётках после каждых одиннадцати бусин идёт специализированная перемычка (к примеру, плоский круг). Данное деление связано с тем, что мусульманская молитва представлена одиннадцатью обязательными частями. Проводя анализ истории четок, хочется также напомнить и об основных способах их ношения.

На сегодняшний день, кроме прямого назначения, некоторые люди применяют чётки в качестве своеобразного и оригинального украшения. Чётки длинные носят на шее, а короткими украшают запястье. Многие считают, что чётки, кроме оберега, могут также и защитить от различных болезней. Некоторые люди не могут понять, для чего все-таки необходимы четки. Раньше четки являлись исключительно религиозным атрибутом, который был присущ, как мусульманству, так и христианству, а также и буддизму. Они применялись для счета молитв, поклонов и проведения прочих религиозных ритуалов. Сегодня же четки очень часто применяют не только по их прямому назначению, но также и в качестве стильного аксессуара либо в качестве лечебного средства. Четки, главным образом, представляют собой шнур либо ленту, на которые нанизываются деревянные, янтарные или стеклянные бусины либо пластины примерно равного размера. Часто такой шнур соединяется в кольцо. Иногда также вместо бусин на ленте просто завязываются очень большие узлы. Самые первые в мире четки были созданы еще во втором тысячелетии и до нашей эры в такой стране, как Индия. В то время они имели исключительно практическое значение, то есть четки использовали, с целью того, чтобы не думать о счете, когда необходимо было прочитать конкретное количество молитв. Немного позже, данный атрибут распространился и в других религиях, при этом, получив свое символическое значение. До нашего времени четки очень широко применяются среди буддистов и мусульман. Кроме того, свое применение нашли четки и в христианской религии. Существует мнение о том, что на Руси четки ввел в пользование святой Василий Великий, специально для неграмотных монахов, которые молились не по книгам церковным, а просто читая некоторое количество молитв. На сегодняшний день в православной церкви четки применяют исключительно монахи, а также высшее духовенство. Как уже было ранее отмечено, самым главным предназначение четок является именно счет молитв, поклонов, а также остальных ритуальных действий. Тем не менее, таким функции четок не ограничиваются. Не менее важной ролью четок является напоминание последователям определенной религии о необходимости все время молиться. Четки, которые представлены в виде кольца, главным образом, служат неким символом непрерывной молитвы. Кроме всего, они также помогают молящемуся сохранять свое внимание, а также придерживаться определенного ритма чтения молитв.

Перебирая бусины четок, человек не утрачивает концентрацию, при этом, сосредотачивается исключительно на молитве. Нередко они также используются и в различных медитативных практиках. Четки также являются неким отличительным знаком. Выполненные в разнообразных техниках, а также из различных материалов, четки могут свидетельствовать о принадлежности человека к определенной ветви учения, а также о категории подготовки ученика. Очень давно на Востоке четки применялись преимущественно, в качестве гибкого холодного оружия. Бусины их были сделаны из металла, а также очень часто имели острые и необработанные края. В наши дни, возможно увидеть четки и не у религиозного человека. Распространившись по миру четки приобрели и несколько иные функции. Таким образом, сегодня четки могут быть использованы и в качестве обыкновенного украшения, в качестве предмета, которые символизирует определенный статус его обладателя (к примеру, тюремные четки-болтухи). Достаточно широко используются они в лечебных целях. Перебирание четок улучшает мелкую моторику, оказывает благотворное влияние на ритм сердечной деятельности, а также успокаивает человека в различных стрессовых ситуациях. В буддизмы четки стали известными начиная третьего века нашей эры, а в христианстве - с четвертого века. Они являются главным помощником при чтении молитв, а также мантр, поскольку помогают сосредоточиться, а также сконцентрироваться на самом главном. Кроме всего, в некоторых популярных практиках четки наделяют человека особой целительной силой, которая способна исцелить от заболеваний. Купить или самому сделать четки, может практически каждый, а вот зарядить их энергией - это дело намного потруднее.

Перед зарядкой четок рекомендуется обязательно принять ванну, надеть чистую одежду. Также следует зажечь в помещении свечи белого оттенка, можно также включить тихую и умиротворяющую музыку. Для процесса зарядки четок, как правило, используется и собственная энергия человека, и энергия Вселенной. Вам необходимо положить четки в левую ладонь, при этом, очень бережно погладить их, при этом, думая о своих потребностях. Затем следует посмотреть на четки, выждать одну-две минуты и потом проговорить громко и четко: «Я заряжаю вас Божественной энергией». При этом, следует продолжать бережно поглаживать четки, а также думать о той помощи, которую они вам в последствии окажут. Далее следует произнести выше указанные слова еще раз, вкладывая в них уверенность и силу. Повторяйте слова еще три, шесть, девять либо двенадцать раз. Вы сами почувствуете, когда вам нужно остановиться. Четки, при этом, в вашей ладони будут теплыми, тем самым, вы ощутите их энергию. При достаточно частом использовании четки сами способны зарядиться энергией от чтения молитв или мантр. После того, как вы берете четки в свои руки, вы, главным образом, черпаете ранее вложенную в них энергию. Следует сказать, что между человеком и четками наблюдается мистическое родство. С целью его усиления, вам рекомендуется поместить четки на ладонь, а потом представить, что они окутаны определенным невидимым эфиром. Мысленно постарайтесь влить такой эфир в свое собственное, затем задержите на пару секунд и обратно влейте в свои четки. Подобным образом, осуществляется обмен информацией, непосредственно, между человеком, а также четками. Они, как правило, начинают сами понимать своего владельца, его надежды и тревоги, желания и чаяния. С помощью подобных манипуляций можно не только постоянно духовно совершенствоваться, но также излечиться от большого количества различных заболеваний. Вам не стоит также забывать правильно ухаживать за своими четками, а также периодически подзаряжать их энергией солнца либо лунной энергией. Особенно ценны четки из полудрагоценных камней.



Теперь, если Вас спросят,

С годами осознаешь многое, в том числе и то, что ничего в жизни не происходит зря. За решеткой, например, мы учимся терпимости. Ее так не хватает в юности и молодости. Терпимость снисходит на заключенных потому, что они видят, как мало современный человек отличается от своего далекого предка. Когда мы живем в отдельных квартирах, невозможно узнать окружающих. На людях мы играем определенные роли. Стараемся быть лучше, чем есть. И только близкие и родные знают нам цену. Потому-то так часто родственники и друзья ссорятся и становятся врагами. Или примиряются со слабостью других, взамен на прощение собственной слабости.

Ужас тихий

Попадая в камеру СИЗО или в барак колонии, арестант тоже играет роль, выставляет себя в лучшем виде. Он осторожничает, пытается угодить соседям. Только изображать из себя кого-то можно день, неделю, ну месяц. После все равно вылезет все, что спрятано. Или арестант найдет приятелей, и ему больше не нужно будет притворяться.

Глупо напоминать, что зеки - это не особая порода мужчин. Может, раньше и существовали профессиональные уголовники. Сейчас нет блатоты, которая тусуется по хазам и «малинам», как нет и этих самых хаз и «малин». На любом режиме сидят вчерашние студенты, работяги, чиновники, бизнесмены. Если и бандиты, то они тоже учились в школе и получили приличное воспитание. Потому почти все тянутся к прекрасному. Но понятие о красоте у всех разное.

Далее не обойтись без сравнений с нашими пращурами. Как дикари, так и зеки украшают себя наколками. Вы видели эти татуировки?! Они давно ничего не значат в местах лишения свободы. Хоть весь исколись, авторитет не заработаешь. Наколки наносят потому, что считают это красивым.

Все жили на свободе, все ходили в музеи или хотя бы смотрели телевизор, альбомы с репродукциями. Откуда такой вкус? Эти надписи пo-латыни, синие перстни на пальцах, лозунги и слоганы, изображения пауков, соборов, хищников, ножей и змей.

Встречались уникумы, которые засовывали под веко чайную ложку, и им кололи на одном веке «не», на втором - «буди». Когда такой остряк спал, все могли прочитать на закрытых глазах, что его будить не надо.

Из той же серии остроумия надписи на ладони «Дай сдачу». Или на ладони под мизинцем «За вас». Это когда стакан поднимаешь - все видят.

Ногам тоже достается. Чего только на них не колют! На плюсные кости наносят «Они устали». Или на одной ноге вопрос: «А вы куда?». На другой ответ: «А вас е...т?». «Наступи менту на горло, задави его, козла» - это уж как водится.

Каковы изображения, таковы и понятия о гигиене. Как можно сжечь резиновый каблук, развести сажу с мочой, макать в это иголкой и загонять себе под кожу. И все для того, чтобы получить подобный шедевр. У дикарей портачки и то были лучше. По крайней мере, первобытным людям живопись на теле не мешала, в отличие от современных уголовников.

К примеру, получают мужчины небольшой срок, наносят тату на руки, шею и даже лицо. А после освобождения жалуются, что времена нынче паскудные и народ черствый, их на работу никуда не берут. Причем такие зеки, как тянущиеся к красоте, имеют завышенную самооценку и не хотят вкалывать на стройке или баранку крутить. Все желают быть начальниками или престижную должность получить с огромной зарплатой в придачу.

Наскальная живопись

Еще что меня удивляет в неволе, так отсутствие чистых стен. Как наши далекие прародители украшали пещеры наскальными рисунками, так зеки украшают свои камеры и бараки. Самый простой способ: сделать из хлеба клейстер, вырезать картинку из газеты или журнала и налепить ее над своим спальным местом. Обычно так лепят фото баб, но почему-то страшных и блеклых.

Это еще не самый запущенный вариант. Особым шиком считается заказать местному художнику эпическое полотно. Его рисуют на белой простыне разноцветными шариковыми ручками. После простыню можно сварить в соляном растворе, и тогда изображение долго не выцветет.

Рисуют какие-то цветы, монстров, обнаженных женщин и купидонов. Не обходится без больших надписей на той же латыни. Типа «Не верь, не бойся, не проси». Или что-то про «омерту» малюют. Как татуировки, так и такие рисунки стоят немалых ценностей. Деньги в неволе запрещены и не всегда котируются. Так что в ходу натуральный обмен - продукты, курево, чай. У кого не хватает натуральных продуктов на украшение простыни, украшают хоть носовой платок. И тоже шариковыми ручками. Такие платки называются марочками, их любовно шлют родным.

Представление о моде у арестантов тоже специфическое. Там, где носят положняк, над робой и головным убором просто извращаются. Из нормального клифта, прикрывающего зад и перед, шьют куцую куртенку до пупа. На нее лепят бирку. Не из ткани, как велит закон, а из кожи или пластмассы. На бирке золотой или серебряной краской рисуют вензеля и завитушки. Среди них умещают свою фамилию и номер отряда. Изготовлением таких бирок занимаются специальные мастера. Их работа тоже дорого стоит. В итоге на куцую куртенку лепят переливающуюся брошь, из кепки мастерят турецкую феску с коротким или длинным козырьком. Вернее, очень коротким (два сантиметра) или очень длинным (как у двух бейсболок). Кто не может себе такое позволить и бедствует, носят на башке не поймешь что - какие-то ошметки. Ботинки или сапоги из кирзы парят утюгом с ваксой. Чаще всего ушивают их и набивают каблуки.

Но на этом костюм не закончен. Настоящий модник не может обойтись без аксессуаров. Они иногда стоят больше, чем весь остальной прикид. Для начала художнику отдают часы. Он снимет стекло и рисует на циферблате пальму или еще чего. На худой конец напишет, что это «роллекс» или «омега».

Дальше нужно заказать четки. Вот где самые траты! Мастер-сувенирщик добывает с воли бильярдный шар, режет кость на заготовки и ваяет из них кривенькие черепа. Это высший шик! Попроще, но тоже круто, когда из прозрачного оргстекла вытачивают мак и засыпают внутрь типа черные маковки. Все это венчает четки, на зависть блатных и приблатненных.

Как это будет по-русски?

Как у моделей на подиуме, у зоновского мачо должна быть неповторимая походка и выражение лица. Это трудно выразить - морда а-ля крутой мэн из голливудского боевика, руки растопырены в стороны, типа под мышками огромные мышцы мешают, и сам переваливается, как атлет, всеми своими пятьюдесятью килограммами. Аж смотреть жутко, как крутой о себе думает. При этом модник крутит четки со скоростью пропеллера, а при разговоре жестикулирует, словно паралитик-сурдопереводчик.

От наших далеких предков зеки переняли еще один обычай - пить чифир. Вернее не сам чифир, а то, как его пьют. В кружок собираются близкие по масти мужчины и гоняют крухан по кругу. У всех гнилые зубы, черно-коричневого колера. Это тоже дополнение местных модников. Плюс кожа на указательном пальце правой руки насквозь пропитана никотином. Он никогда не отмоется потому, что курево - дефицит, и хабарики смолят до самого конца, обжигая пальцы.

Как следствие такого образа жизни - прогрессирующий атавизм. О нем говорит постепенный отказ от пользования мебелью. Арестанты перестают присаживаться на стулья или скамейки. Они проводят беседы на корточках, раскорячиваясь друг против друга. Могут сидеть так часами, покуривая и сплевывая - если находятся на улице. Так же и чифир пьют.

Такие продвинутые зеки не признают электрические кипятильники, плиты или газ. Настоящий чифир кипятят только на открытом огне. Разводят его даже в тесных и душных камерах, для чего рвут одежду, одеяла, простыни. Видно, все это зекам не нужно.

Гробик для родных и близких

Каждый такой заключенный мечтает подарить родным на свидании или вынести при освобождении изделия местных умельцев. Прежде всего шкатулки - небольшие гробики с геометрическим выдавливанием на крышке и боках. Это выдавливание еще почему-то именуют резьбой по дереву.

На втором месте по популярности стоят так называемые кухонные наборы - обожженная доска с выдавливанием или рисунком. На доску вешаются разделочные доски или лопатки для блинов. Все это затейливо украшено и напоминает изделия пятиклассников на уроке труда. Только, опять же, по зоновским меркам дорого стоит. Такие наборы заказывают для жен и на освобождение для подарков.

Если мы говорим о прекрасном, то нельзя не упомянуть поэзию и музыку. Многие зеки пишут стихи. Их они любят читать окружающим.

Теперь про музыкальные пристрастия. Для меня зона ужасна, если в ней разрешены магнитофоны. Они орут очень громко и очень заунывно. Часто завывают новые цыгане. Как и все новые, они не умеют делать то, за что взялись. Рифмы в этих песнях вообще нет, разве что «ты - цветы». Пытался вслушиваться, но смысла не нашел. То же самое можно сказать и про других исполнителей. Что-то блеют, или визжат, как кишки в блокаду. Увидел по телевизору их прикид и внешность - модные зеки красавцами показались.

Не могу не сказать про отношения внутри коллектива. Дикари, как известно, кушали себе подобных. Арестанты тоже этим занимаются. В прямом смысле - жрут человечину в . В переносном - съедают соседей интригами и разделяясь по мастям. Странно лишь одно: наши пращуры так вели себя, чтобы выжить. Они существовали в гармонии с собой и с природой, так как были частью ее. Что же заставляет арестованных и осужденных уподобляться неандертальцам - загадка для ученых. Ну, и для меня, конечно, тоже.

Андрей Бутырин
По материалам газеты
"За решеткой" (№7 2010 г.)

Рассказать друзьям