Папка передвижка зеленый мир на окне. Консультации для родителей «Зелёный мир на окне

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Консультация для родителей «Зелёный мир на окне»

Земное царство горшечных растений, расположенное чаще всего на окне, начнет вызывать к себе интерес ребёнка, если взрослые члены семьи постепенно вовлекут его в наблюдения за таинственным миром комнатной флоры.

Растения статичны и, на неопытный взгляд малыша, безжизненны. Задача взрослых показать своеобразие и тайну их жизни, их красоту, ради которой они и содержаться в доме.

Приучая дошкольника к регулярным наблюдениям, взрослые показывают ему окраску и рисунок на листьях декоративных растений, изящные линии ниспадающих стеблей у ампельных и замысловатые изгибы и разветвления у прямостоящих их видов. Даже чисто зелёный цвет и тот бывает неодинаков у разных растений (предложить сравнить тёмную зелень кливии со значительно более светлыми её тонами у бальзамина или хлорофитума.) Какое же богатство цветовых оттенков, симметричных и несимметричных рисунков имеется на листьях декоративных растений.

Декоративность растений образуется богатством и разнообразием их внешних признаков: размером стеблей и листьев, их формой и окраской. Различные сочетания этих особенностей и создают неповторимую красоту каждого растения. Эту красоту замечает и видит взрослый человек, её приближает к нему его развитое дифференцированное восприятие. Прямо противоположно состояние ребёнка –он, как правило, не замечает изящества и красоты растений в силу особенностей своего ещё недостаточно развитого взора, протекающего от слитности и нерасчлененности восприятия.

Особенно чудесное зрелище представляет собой цветущее растение: несколько крупных или множество мелких, рассыпанных по всему кустику цветов обычно имеют яркую окраску разных и чистых тонов. Контраст зелени растения и его цветов, как магнитом притягивает.

На базе познания у дошкольника начнёт формироваться отношение – важный аспект нравственно-эстетического становления человеческой личности.

Одним из видов практической деятельности ребёнка является его участие в непосредственном уходе за растениями. Чтобы труд был в радость и поручения охотно исполнялись, взрослые, окружающие ребёнка, должны вести себя гибко, неназойливо, разнообразно.

Следует помнить, что трудовая деятельность для дошкольника ещё не основная. Взрослые лишь приобщают его к посильному соучастию в семейном труде. В дошкольном возрасте труд-это, прежде всего средство воспитания таких важных качеств, как ответственность за выполнение поручения, за получаемый результат, обязанность, целеустремлённость. Уход за растениями чрезвычайно важен и имеет гуманистический смысл: от него зависит жизнь и состояние живых существ.

Дошкольник, прошедший домашнюю школу «зелёного» воспитания, сможет самостоятельно увидеть прелесть букета в вазе, красоту клумбы, очарование пейзажа. В лесу, на лугу, в парке он проявит наблюдательность, пытливость ума. Это и понятно, ведь он уже имеет первые и серьёзные знания о таинственной жизни зелёных друзей, умеет их беречь и радоваться им.

Консультация для родителей «Зелёный мир на окне» Земное царство горшечных растений, расположенное чаще всего на окне, начнет вызывать к себе интерес ребёнка, если взрослые члены семьи постепенно вовлекут его в наблюдения за таинственным миром комнатной флоры. Растения статичны и, на неопытный взгляд малыша, безжизненны. Задача взрослых показать своеобразие и тайну их жизни, их красоту, ради которой они и содержаться в доме. Приучая дошкольника к регулярным наблюдениям, взрослые показывают ему окраску и рисунок на листьях декоративных растений, изящные линии ниспадающих стеблей у ампельных, и замысловатые изгибы и разветвления у прямостоящих, их видов. Даже чисто зелёный цвет и тот бывает, неодинаков у разных растений (предложить сравнить тёмную зелень кливии со значительно более светлыми её тонами у бальзамина или хлорофитума). Какое же богатство цветовых оттенков, симметричных и несимметричных рисунков имеется на листьях декоративных растений. Декоративность растений образуется богатством и разнообразием их внешних признаков: размером стеблей и листьев, их формой и окраской. Различные сочетания этих особенностей и создают неповторимую красоту каждого растения. Эту красоту замечает и видит взрослый человек, её приближает к нему его развитое дифференцированное восприятие. Прямо противоположно состояние ребёнка –он, как правило, не замечает изящества и красоты растений в силу особенностей своего ещё недостаточно развитого взора, протекающего от слитности и нерасчлененности восприятия. Особенно чудесное зрелище представляет собой цветущее растение: несколько крупных или множество мелких, рассыпанных по всему кустику цветов обычно имеют яркую окраску разных и чистых тонов. Контраст зелени растения и его цветов, как магнитом притягивает. На базе познания у дошкольника начнёт формироваться отношение – важный аспект нравственно-эстетического становления человеческой личности. Одним из видов практической деятельности ребёнка является его участие в непосредственном уходе за растениями. Чтобы труд был в радость и поручения охотно исполнялись, взрослые, окружающие ребёнка, должны вести себя гибко, неназойливо, разнообразно. Следует помнить, что трудовая деятельность для дошкольника ещё не основная. Взрослые лишь приобщают его к посильному соучастию в семейном труде. В дошкольном возрасте труд-это, прежде всего средство воспитания таких важных качеств, как ответственность за выполнение поручения, за получаемый результат, обязанность, целеустремлённость. Уход за растениями чрезвычайно важен и имеет гуманистический смысл: от него зависит жизнь и состояние живых существ. Дошкольник, прошедший домашнюю школу «зелёного» воспитания, сможет самостоятельно увидеть прелесть букета в вазе, красоту клумбы, очарование пейзажа. В лесу, на лугу, в парке он проявит наблюдательность, пытливость ума. Это и понятно, ведь он уже имеет первые и серьёзные знания о таинственной жизни зелёных друзей, умеет их беречь и радоваться им. Учим ребенка ухаживать за комнатными растениями Наша страна имеет суровый, неприветливый климат. Лето длится около двух месяцев, а все остальное время – то ли поздняя весна, то ли слякотная осень. Мы живем в городах, полных смрадного газа, пыльных улиц и автомобилей. От всего этого мы начинаем с особым трепетом и любовью относиться к тому, что радует нас своей красотой, дает силы и энергию, повышает настроение. Мы пытаемся знакомить ребенка с живой природой, но не всегда это удается в полной мере. На помощь приходят комнатные растения. Вместе с ребенком можно и нужно ухаживать за комнатными цветами, пересаживать, поливать, опрыскивать, рыхлить землю.  Купите малышу отдельную детскую леечку, пусть он сам следит, чтобы она всегда была полной.  Научите малыша из пульверизатора опрыскивать комнатные растения, обычно этот процесс особенно нравится детям.  Найдите в книгах или интернете, какие бывают разновидности растений, живущих в вашем доме. Если вы выращиваете кактусы, покажите ребенку, как они могут цвести.  Возьмите ребенка в магазин, чтобы выбрать цветочные горшки, которые будут стоять в его комнате.  Мальчики вместе с папами могут поучаствовать в оформлении уголков природы, повесить полочки, установить этажерки. А, может быть, вместе с ребенком постарше вы решитесь выращивать дома миниатюрные деревья – бонсай. Это рукотворное чудо природы, умещающееся на столе, будет радовать вас и ваших гостей. Можно привлечь в союзники бабушек, которые зимой начинают высаживать рассаду для дачных участков и садов. Пусть они расскажут малышу, какие семена нужно садить, когда они взойдут, как за ними ухаживать и что в итоге вырастет.  Доверьте самому малышу посадить несколько семян.  Заведите специальный дневник наблюдений, куда записывайте на какой день семена проклюнулись, когда появились первые листочки и т.д. Можно сравнивать рост и развитие разных видов семян. Главное увлечь ребенка, показать ему, что ухаживать за живыми растениями и цветами это очень интересно и увлекательно. И быть может ваш ребенок, когда вырастет, не будет ломать ветки в парках и садах, рвать цветы на клумбах и топтать газоны. Материал подготовила Мельчукова Н.П., воспитатель

Елена Жирнова
Консультация «Зелёный мир на окне»

Зеленое царство горшечных растений, расположенное чаще всего на окне , начинает вызывать к себе интерес ребенка, если взрослые члены семьи постепенного вовлекут его в наблюдения за таинственным миром комнатной флоры.

Растения статичны и, на неопытный взгляд малыша безжизненны. Задача взрослых показать своеобразие и тайну их жизни, и их красоту, ради которой они и содержатся в доме.

Приучают дошкольника к регулярным наблюдениям, взрослые показывают ему окраску и рисунок на листьях декоративных растений,изящные линии ниспадающих стеблей у амельных и замысловатые изгибы и разветвления у прямостоящих видов. Даже чисто зеленый цвет и тот бывает неодинаков у разных растений (сравните, к примеру, темную зелень кливии или аспидистры со значительно более светлыми её тонами у бальзамина и хлорофитума).

Особенно чудесное зрелище представляет собой цветущее растение : несколько крупных или множество мелких рассыпанных по всему кустику цветов обычно имеют яркую окраску разных и чистых тонов. Надо научить ребёнка с малых лет не только замечать,но и чувствовать, переживать красоту цветущих растений.

Умение рассматривать растения, видеть его своеобразие и красоту, замечать различные его признаки и состояния - это задача не только эстетического, но и умственного и нравственного воспитания ребенка.

Приобщаясь к зелёному саду на окне , ребёнок постигает тайны жизни и ее проявления. Учиться отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения» , не путать бурно растущее растение с погибающим. Таким образом, вместе со взрослым наблюдая за комнатными растениями ребёнок научится распознавать, где окраска растений бледная, а где она достаточно насыщенная, где стебель тянется к свету, а где он растёт нормально, где регулярно появляются новые побеги и листья, а где они «стоят на месте» . При систематическом общении с растениями ребёнок делает для себя открытие, что внешние показатели : цвет, форма, размер и пр. - это, прежде всего показатели степени благополучия растений, то есть обеспеченности его необходимыми условиями.

Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет им «сочувствовать» и помогать. Поливая, пересаживая, очищая их от пыли сначала вместе с взрослыми, а затем самостоятельно, дошкольник сможет оказывать действенную помощь зелёным друзьям . Таким образом, знакомя детей с комнатными растениями, можно одновременно решать задачи их умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Как же должны поступать семьи, чтобы при наличии комнатных растений можно было решать различные задачи в воспитании ребенка дошкольного возраста?

Маленькие дети любят действовать. Окружающий мир они познают в основном практически, а свои действия сочетают с наблюдением за их результатами. Взор ребенка привлекают яркие образы и быстрая смена событий. Этими особенностями ему следует воспользоваться : они помогут ему заняться поливкой растений. Взрослый, поливая, умышленно ничего не говорит о цветах. Сейчас ребёнку надо показать лишь интересные действия с водой. Мать или отец поливает, а ребёнок смотрит. При этом его внимание обращено на то, куда девается вода, как она появляется на поддоне.

Затем он спрашивает у ребенка, хочет ли он, чтобы он купили лейку, из которой он будет поливать.

И вот маленькая, красивая леечка дома. Предложите ребенку сразу же налить неё воды - пусть та постоит и согреется. Следующую поливку делайте вместе, из двух леек. Взрослый, поливая растения, следит за ребёнком, помогает ему. В конце поливки он задаёт ребенку серьезный вопрос :

А зачем мы поливаем растения? Не следует спешить с ответом - пусть ребёнок удивится, подумает, посмотрит на цветы, выскажет вам всё (даже, может быть, и нелепые) свои предположения. Только после этого взрослый объясняет, что растения живые, они пьют воду и растут, становится красивыми.

Ребёнок внимательно рассматривает растения, а взрослый не торопит его, не спешит с показом - пусть ребёнок сам остановит на чём-то взор,спросит, удивиться. Видя, что наблюдательность ребенка иссякает, взрослый спрашивает, какое же растение ему больше всех понравилось. После того как он покажет, взрослый должен поддержать его интерес, сказав как оно называется, какие у него красивые листья, цветы стебель и пр. В заключение оба заполняют лейки водой, вытирают капли и лужицы на подоконнике. Взрослый может пояснить, что воду всегда надо наливать заранее : растение не любит холода, а от тёплой воды они лучше растут. Так у ребёнка начинает пробуждаться осмысленная наблюдательность и формироваться знание трудовых действий взрослого, ухаживающего за цветами, и в его сознании устанавливаются связи между уходом за растениями и их состоянием, красотой.

Нельзя, чтобы остался без внимания маленьких детей период цветения. Цветущие растения, особенно в холодное время года, как нельзя лучше украшают жилище, радуют взор, создает хорошее настроение. Надо научить ребёнка замечать эту красоту. Привычный взгляд взрослого остановится на бутонах ещё в зародышевом состоянии. Но не следует спешить их показывать детям : без опыта они не в состоянии представить, что это начало будущего цветка. А вот когда бутоны будут крупными, незадолго до распускания, ребенка 5 -6 лет следует подвести к растениям и предложить ему внимательно посмотреть - не появились ли что-то необычное.

Дошкольник 5 - 6 лет, уверенный в своих достижениях, глубже воспринимает окружающее - его труд по уходу за растениями может быть сложнее. Он может действовать не только одновременно со взрослыми, но и самостоятельно, без непосредственного надзора. Но это не означает бесконтрольность. Именно своевременный и правильный контроль взрослого способствует закреплению успехов ребенка в приобретении трудовых и нравственных навыков. Мать и отец периодически дает поручения сыну или дочери : «Осмотри землю в горшках и реши, надо ли поливать растения. Полей цветы, и наполни лейки водой и поставь их на место, помой поддоны». Ребёнок выполняет их самостоятельно, а взрослый через некоторое время проверяет его действия. При этом дошкольник должен услышать от него о результатах контроля, то есть получить оценку своего труда. Например : я посмотрела, ты всё правильно в некоторых горшках земля уже сухая - и её надо полить, в других еще влажная - поливать не стоит! А можно и так : я хотела поддоны поставить уже под цветы, а ты, оказывается, их ещё не вымыл. Ты ведь не забыл, конечно?

Время от времени взрослый и дошкольник трудятся вместе. В эти моменты следует показать новые приемы. Например, как и какие растения надо мыть под душем, у каких следует протирать листья мокрой тряпкой, а какие надо очищать от пыли кисточкой, как палочкой рыхлить землю в горшках. В такие моменты из разговора со взрослым ребёнок приобретает новые знания : растениям нужен свет, который они поглощают листьями (поэтому они должны быть чистыми) . Растениям нужна не только вода, но воздух - землю надо рыхлить. Их надо пересаживать в новую питательную почву и т. д.

Очень занимательным делом для дошкольника является выращивание растений. Его могут практиковать и те семьи, который не содержат комнатных растений. Выращивать следует то, что растёт быстро «прямо на глазах» у ребёнка : лук, корнеплоды, картофель. Луковица, посаженная в банку с водой, быстро дает корни, а затем зелень. Роль взрослого том,чтобы дать малышу луковицу и показать, каким концом и как посадить её в банку, но и в том, чтобы приохотить его к систематическим наблюдениям и помочь ему осмыслить их.

Успешнее всего это получается, если взрослый регулярно проводит вместе с ребёнком наблюдения один раз в неделю. Недельный интервал позволяет обнаружить очевидные изменения луковицы. Каждый раз следует не только наблюдать, но и зарисовывать луковицу такой, какой она есть в данный момент. Рисунки дают возможность сравнить предыдущее состояние растений с настоящим и тем самым установить, что и как изменилось. Рост и развитие растений совершается относительно медленно, и дошкольнику не владеющему временными представлениями, трудно определить, как долго растет луковица. Ему можно помочь, если под каждым рисунком, на котором она запечатлена, изобразить полоску времени – неделю. Для ребенка это не только сложно, но и увлекательно : должно быть 7 одинаковых квадратиков (7 дней недели) . Каждый квадрат ребёнок раскрасит «своим» цветом : понедельник - фиолетовым, вторник - синим и так далее. До воскресенья, которое принято закрашивать красным цветом. Таким образом, за месяц у ребенка получится 5 рисунков, на которых образно и конкретно будет показано как менялась луковица в течение месяца по мере своего роста и развития.

Старшего дошкольника можно увлечь выращиванием растений из семян. Предложить ему разложить на мокрой тряпочке крупные семена фасоли, гороха, огурцов. Пусть он прикроет их сверху тоже мокрой тканью и следит ежедневно, чтобы она не высохла. Вскоре семена набухнут, увеличатся в размере, появится отростки : один - начало корня, другой - начало стебля.

Посадив в землю пророщенные семена, ребёнок может наблюдать, как появляются росток, семядольные листочки, основные листья и так далее. Ну,а появление долгожданных плодов на растениях для ребёнка - сущий праздник и награда за его терпение и труд.

Дошкольник, прошедшей домашнюю школу «зеленого» воспитания, сможет самостоятельно увидеть прелесть букета в вазе, красоту клумбы, газона, очарование пейзажа. Он сумеет вырастить 1 сентября подарок школе - комнатное растение. В лесу, на лугу, в парке он проявит наблюдательность, пытливость ума. Это и понятно, ведь он уже имеет первые серьезные знания о таинственной жизни зелёных друзей , умеет их беречь и радоваться им.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Зеленый мир на окне"»

«Зелёный мир на окне»

Консультация для родителей

Земное царство горшечных растений, расположенное чаще всего на окне, начнет вызывать к себе интерес ребёнка, если взрослые члены семьи постепенно вовлекут его в наблюдения за таинственным миром комнатной флоры.

Растения статичны и, на неопытный взгляд малыша, безжизненны. Задача взрослых показать своеобразие и тайну их жизни, их красоту, ради которой они и содержаться в доме.

Приучая дошкольника к регулярным наблюдениям, взрослые показывают ему окраску и рисунок на листьях декоративных растений, изящные линии ниспадающих стеблей у ампельных и замысловатые изгибы и разветвления у прямостоящих их видов. Даже чисто зелёный цвет и тот бывает неодинаков у разных растений(предложить сравнить тёмную зелень кливии со значительно более светлыми её тонами у бальзамина или хлорофитума.) Какое же богатство цветовых оттенков, симметричных и несимметричных рисунков имеется на листьях декоративных растений.

Декоративность растений образуется богатством и разнообразием их внешних признаков: размером стеблей и листьев, их формой и окраской. Различные сочетания этих особенностей и создают неповторимую красоту каждого растения. Эту красоту замечает и видит взрослый человек, её приближает к нему его развитое дифференцированное восприятие. Прямо противоположно состояние ребёнка –он, как правило, не замечает изящества и красоты растений в силу особенностей своего ещё недостаточно развитого взора, протекающего от слитности и нерасчлененности восприятия.

Особенно чудесное зрелище представляет собой цветущее растение: несколько крупных или множество мелких, рассыпанных по всему кустику цветов обычно имеют яркую окраску разных и чистых тонов. Контраст зелени растения и его цветов, как магнитом притягивает.

На базе познания у дошкольника начнёт формироваться отношение – важный аспект нравственно-эстетического становления человеческой личности.

Одним из видов практической деятельности ребёнка является его участие в непосредственном уходе за растениями. Чтобы труд был в радость и поручения охотно исполнялись, взрослые, окружающие ребёнка, должны вести себя гибко, неназойливо, разнообразно.

Следует помнить, что трудовая деятельность для дошкольника ещё не основная. Взрослые лишь приобщают его к посильному соучастию в семейном труде. В дошкольном возрасте труд-это, прежде всего средство воспитания таких важных качеств, как ответственность за выполнение поручения, за получаемый результат, обязанность, целеустремлённость. Уход за растениями чрезвычайно важен и имеет гуманистический смысл: от него зависит жизнь и состояние живых существ.

Дошкольник, прошедший домашнюю школу «зелёного» воспитания, сможет самостоятельно увидеть прелесть букета в вазе, красоту клумбы, очарование пейзажа. В лесу, на лугу, в парке он проявит наблюдательность, пытливость ума. Это и понятно, ведь он уже имеет первые и серьёзные знания о таинственной жизни зелёных друзей, умеет их беречь и радоваться им.

Консультация для родителей

«Зелёный мир на окне»

Земное царство горшечных растений, расположенное чаще всего на окне, начнет вызывать к себе интерес ребёнка, если взрослые члены семьи постепенно вовлекут его в наблюдения за таинственным миром комнатной флоры.

Растения статичны и, на неопытный взгляд малыша, безжизненны. Задача взрослых показать своеобразие и тайну их жизни, их красоту, ради которой они и содержаться в доме.

Приучая дошкольника к регулярным наблюдениям, взрослые показывают ему окраску и рисунок на листьях декоративных растений, изящные линии ниспадающих стеблей у ампельных и замысловатые изгибы и разветвления у прямостоящих их видов. Даже чисто зелёный цвет и тот бывает неодинаков у разных растений. Какое же богатство цветовых оттенков, симметричных и несимметричных рисунков имеется на листьях декоративных растений.

Декоративность растений образуется богатством и разнообразием их внешних признаков: размером стеблей и листьев, их формой и окраской. Различные сочетания этих особенностей и создают неповторимую красоту каждого растения. Эту красоту замечает и видит взрослый человек, её приближает к нему его развитое дифференцированное восприятие. Прямо противоположно состояние ребёнка –он, как правило, не замечает изящества и красоты растений в силу особенностей своего ещё недостаточно развитого взора, протекающего от слитности и нерасчлененности восприятия.

Особенно чудесное зрелище представляет собой цветущее растение: несколько крупных или множество мелких, рассыпанных по всему кустику цветов обычно имеют яркую окраску разных и чистых тонов. Контраст зелени растения и его цветов, как магнитом притягивает.

Одним из видов практической деятельности ребёнка является его участие в непосредственном уходе за растениями. Чтобы труд был в радость и поручения охотно исполнялись, взрослые, окружающие ребёнка, должны вести себя гибко, неназойливо, разнообразно.

Следует помнить, что трудовая деятельность для дошкольника ещё не основная. Взрослые лишь приобщают его к посильному соучастию в семейном труде. В дошкольном возрасте труд-это, прежде всего средство воспитания таких важных качеств, как ответственность за выполнение поручения, за получаемый результат, обязанность, целеустремлённость. Уход за растениями чрезвычайно важен и имеет гуманистический смысл: от него зависит жизнь и состояние живых существ.

Дошкольник, прошедший домашнюю школу «зелёного» воспитания, сможет самостоятельно увидеть прелесть букета в вазе, красоту клумбы, очарование пейзажа. В лесу, на лугу, в парке он проявит наблюдательность, пытливость ума. Это и понятно, ведь он уже имеет первые и серьёзные знания о таинственной жизни зелёных друзей, умеет их беречь и радоваться им.

Рассказать друзьям