Современный сценарий праздника прощай азбука. Современный сценарий праздника в первом классе: "Прощай, Азбука!"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Прощание с Азбукой в 1 классе. Сценарий

Сценарий предназначен для учителей 1-х классов, для проведения праздника «Прощание с первой школьной книгой»

Цель и задачи: обобщить знания о буквах, звуках, умение составлять слова из слогов, предложения из слов, умение читать; развивать устную и письменную речь, обогащать словарный запас слов; воспитать любовь к родному языку, чувство взаимопомощи.

Сценарий праздника «Прощай, Азбука!»
1 ведущий
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
2 ведущий
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых!
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас
(Телефонный звонок)

Учитель (подходя к к столу; на столе – телефон)
- У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?

Слон (телефон около двери на столе)
- Слон.

Учитель
- Откуда?

Слон
-От верблюда?

Учитель
- Что вам надо?

Слон
- Шоколада.

Учитель
- Для кого?

Слон
- Для сына моего.
Моя крошка в первый класс отправляется сейчас.
И вышли Азбуку скорей
Для слонёнка и друзей.

Учитель
А потом позвонил Крокодил
И со слезами просил.

Учитель
А потом позвонили Зайчишки.

Зайчики (хором)
Нам пришлите, пожалуйста книжки.
Мы тоже в школу идём
И Азбуку с собою берём.

(Медведь набирает номер телефона, звонит)

Учитель
А потом позвонил Медведь,
Да как начал, как начал реветь.
Погодите, Медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?!

(Медведь ревёт в трубку, топает ногами, машет руками)

Учитель
Но он только «му» да «му»,
Пошлю я Азбуку и ему.

Здравствуйте, мои друзья!
Вы, послушайте меня.

Чтоб скорее взрослым стать,
Должен ты уметь читать,
Чтоб Незнайкою не быть,
Нужно азбуку учить!

Дети поют песню «Азбука»
Слова: Зоя Петрова
Музыка: Аркадий Островский

Текст песни "Азбука"
1. Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!

2. Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибок, точно.
Припев.

3. Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.

1. Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто, каждый свой час
Молчал, но учил нас читать.

2. Поступил я в школу, в первый класс!
Я считаюсь школьником с первого числа.
Ежедневно по утрам заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз
И учитель учит нас.

3. Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные …
Гласные, согласные.

4. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать,
И в колыбельке ребенка качать,
Но не желают свистеть и ворчать.

5. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

6. Дружат гласная с согласной
Составляя вместе слог.
МА и ША – запомни: Маша
К нам явилась на урок.

7. Если слоги встанут рядом
Получаются слова:
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА
СО и ВА, итак СОВА.

8. Соединили мы два слова
И предложение готово.
Дождь идет. Гремит гроза.
Улетела стрекоза.

9. Мы знаем буквы, знаем слоги.
10. Умеем говорить, считать.
11. И постепенно, понемногу

Учитель: - Кто из вас читает самостоятельно, без помощи бабушек и
Дедушек, мам и пап?
- Какие знаки помогают вам читать с остановками, тихо и громко,
восхищаться и задавать вопросы.
- Правильно, знаки препинания.

С.Я.Маршак « Знаки препинания»

Инсценировка
(Дети надевают таблички с изображением знаков препинания)

У последней точки, на последней строчке
Собралась компания знаков препинания.
Прибежал чудак – восклицательный знак,
Никогда он не молчит, оглушительно кричит. Восклицательный знак: - УРА! КАРАУЛ! РАЗБОЙ! ДОЛОЙ!
Притащился кривоногий вопросительный знак
Задает он всем вопросы:
Вопросительный знак: - КТО? КОГО? ОТКУДА? КАК?
Автор: Явились запятые, девицы завитые,
Живут они в диктовке на каждой остановке.
Запятые: - Мы особы занятые, не обходится без нас
Ни диктовка, ни рассказ.
Точка с запятой: - Если нет над вами точки,
Запятая - знак пустой!
Отозвалась с той же строчки
Тетя Точка с запятой.
Двоеточие: - Нет, постой! Я важней, чем запятая
Или точка с запятой,
Потому что я в два раза
Больше точки одноглазой.
В оба глаза я гляжу
За порядком я слежу!

Учитель: - Вот видите, какое огромное значение имеют знаки препинания, и
как важно обращать на них внимание при чтении.

Учитель: - Праздник давно начался, а самой главной гостьи, Азбуки, нет.
Давайте позовем ее.
Хором: - Азбука! Азбука! Мы ждем тебя!
(Входит Азбука)

Азбука: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать
Про горы и долины, про водные турбины,
Про звезды, реки и моря – не обойтись вам без меня!

Азбука: Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я! Алфавит, равняйся, смирно!
(Дети читают по цепочке стихи о своих буквах)
Буква А.
Буква А -
Алфавита голова.
Знает Вова, знает Света
А похожа на ракету.
Буквы Б, В.
В – ватрушка, Б – баранка,
Это пекарь спозаранку
Выпекает в жаркой печке
Булки, бублики, колечки.
Буквы Г, Д.
Где? Когда? Всегда мы любим,
Задавать вопросы людям.
Год за годом, день за днем
Г и Д - друзья во всем.
Буквы Е, Ё.
Если енот в ежевику полез,
Еле спасем от иголок его.
Еже ли еж в ежевику полез,
То неизвестно еще – кто кого.

Буквы Ж, З.
Ж – ж – ж – жужжит бедняжка жук:
В сеть поймал его паук.
З – з – з – запел комар сердито,
Он задаст сейчас бандиту.
Буква И.
Индюк из города идет,
Игрушку новую везет,
Игрушка непростая –
Индюшка расписная.
Буквы К, Л.
Костя Лапкин пьет компот,
Клоун Ли смешит народ,
Катя лес рисует мелом –
Каждый занят важным делом.
Буквы М, Н.
М и Н найдешь в малине,
В мине, в манке, в магазине.
Много слов – известно всем –
Не сказать без М и Н.
Буква О.
О, друзья! Я так люблю
Олю, Олечку мою.
И сейчас желаю Оле
Быть отличницею в школе.
Буквы П, Р.
Мы соседи в алфавите
Как красивы посмотрите.
На двоих у нас три ножки,
Где купить для них сапожки?
Буквы С, Т.
Сережа Тарасов нам очень знаком,
Мы в его имени полном живем.
Знайте, друзья, и большие, и малые,
Что буквы С. Т – это инициалы.
Буква У.
Улитка просит уточку:
Закинь – ка в речку удочку.
Уточка закинула –
Уклейку рыбку вынула.
Буквы Ф, Х.
Ф – фырчит всегда, как филин,
Х – хохочет простофилей.
Но всегда дружить готов
С ними Федя Худяков.
Буквы Ц, Ч.
Вы узнали Ц и Ч?
Мы примчались на мяче.
Цапля, чайка и циркач
Тоже любят игры в мяч.
Буквы Щ, Ш.
Ш и Щ - родные сестры,
Различить их очень просто:
Носит Щ всегда с собой
Этот хвостик небольшой.
Буквы Ъ, Ы, Ь.
Полезные мы с вами буквы,
Но есть у нас одна беда:
Бываем мы всегда строчными,
А вот большими никогда.
Буква Э.
Эхо слышно тут и там,
Эхо ходит по горам.
- Эхо, спустишься сюда?
Отвечает эхо: « Да!»
Буква Ю.
Юнга – будущий матрос
Южных рыбок нам привез.
А на грядке у юнната
Поспевают экспонаты.
Буква Я.
Посмотрите на меня,
Разве я не хороша?
Не худющая как “А”,
И не толстая как “Ш”,
Ножку вправо отведу
К букве я соседней,
Не хочу теперь в ряду
Я стоять последней.
(Обращается к азбуке)
Книжка первая моя,
Пожалей ты букву “Я”
Разреши минут хоть 5
Первой в азбуке стоять!
Азбука: Ай-ай-ай, мне очень стыдно,
И за алфавит обидно.
Как то.
Буквы людям все нужны,
Этим буквы и дружны,
Дело тут совсем не в месте!
Все буквы:

Сценка стихотворения Б. Заходера «Буква Я»

Я, - сказала буква "Я", -
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
- Фу-ты, ну-ты! - фыркнул "Эф",
От обиды покраснев.
- Срам! –
Сердито "эс" сказало.
"Вэ" кричит:
- Воображала!
Проворчала "Пэ":
- Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
Рассказчик . "Я" затопала ногами.
Буква Я.
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!
Рассказчик.
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы (хором).
- Хорошо!
Идем на спор.
Буква А.
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку -
Правда,
Стало быть,
Твоя!
Буква Я.
- Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А "Я"!
Рассказчик.
Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела -
Написать она сумела
Только:
"Я - я - я - я - я!"
Буква Х.
Как зальется буква "Ха":
- Ха - ха - ха - ха - ха - ха - ха!
Буква О. "О" от смеха покатилось!
Буква А. "А" за голову схватилось!
Буква Б. "Б" схватилось за живот..
Рассказчик.
Буква "Я"
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
Буква Я.
- Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю".
Буква Ю.
- Что ж, - решил весь алфавит, -
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Рассказчик .
Буква "Я"
Всегда была,
Всем и каждому мила,
Но, советуем, друзья,
Помнить место
Буквы "Я"!

Азбука : Дорогие мои помощники! Объявляю вам благодарность за хорошую
Службу, за то, что помогли первоклассникам в овладении чтением.

(В класс входит Буратино, оглядывается удивленно.)

Буратино: Ой, что у вас здесь происходит? Народу полным-полно, и Азбука здесь. Здравствуйте вам! А это кто?

АЗБУКА: А это мои - помощники - буквы.

Буратино: Зачем тебе так много букв? И почему одни красные, а другие - синие?

АЗБУКА: Это буквы гласные и согласные.

Буратино: НУ, их очень много. Сколько их?

ДЕТИ 33
Буратино: Ого! Бедные детки! Как можно их все выучить! 33 это ж больше, чем пальцев на руках. Нет, я бы оставил букв меньше, чтоб ребятам было полегче! Например, одни гласные или согласные.

УЧИТЕЛЬ: Эх, Незнайка! Нельзя говорить о том, чего не знаешь. Только один раз гласные и согласные поссорились. А что из этого получилось? Посмотри!

Буквы делятся на 2 группы: гласные и согласные, становятся по разные стороны от учителя. Инсценируется сказка «Всегда вместе» А.А.Шибаева.

Однажды не поладили буквы - гласные и согласные - и разошлись в разные стороны.
Сбились согласные в кучку, хотели поговорить - и никак!
Кашлянули:
КХ!
Чихнули:
ПЧХ!
Хмыкнули:
ХМ!
Зачем-то позвали кошку:
КС, КС, КС!
И заскучали... Вдруг:
ТС-С!
Показалось им, что-то где-то рыдает. Прислушались.
- А-А-А! О-О-О! - кричали гласные. Они плакали, как маленькие дети:
- УА! УА!
Аукались:
- АУ! АУ!
И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть, но у них получилось лишь невероятное бормотание):
БДМ ВСГД ВМСТ!
И услышали радостное (но тоже непонятное):
У-Е Е-А Е-Е!
Заключили буквы мир, снова стали рядом, внятно сказали:

БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ!
И с тех пор никогда больше не разлучались!

Буратино: Вот это да! Никогда бы не подумал, что каждая буква так важна!

УЧИТЕЛЬ Надо тебе, Незнайка, заняться своим обучением! А иначе у тебя может получиться такая путаница:
(Учитель читает стихи, а дети исправляют)

Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей.

Синеет море перед нами.
Летают майки над волнами.

Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом.

Врач напомнил дяде Мите:
-Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном.

Учитель: Видишь, Незнайка! Не зря говорят: « Мало уметь читать, надо уметь думать».
Буратино: Как ловко отгадали все загадки эти дяди и тети. Наверно, в школе вы все хорошо учились? Это ты их учила, Азбука?
Азбука. Нет, не я, а мой дедушка-букварь (показывает букварь старого издания). Он мне рассказывал; какими робкими и несмышлеными они приходили в школу. А он учил их так, как я сейчас учу этих девочек и мальчиков.
Незнайка . Каких девочек и мальчиков? Их-то в классе я и не вижу. Буквы здесь, а где ребята?
Азбука. Ах да, пора моим помощникам-буквам превращаться в учеников (говорит волшебные слова):
«Шарма, фарма», - я скажу,
Покажу пять пальчиков,
Буквы, превращайтесь
В девочек и мальчиков.
После этих слов дети снимают шапочки.
Буратино : Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики! Как вы подросли, повзрослели.
Азбука . И многому научились. Ребята научились не только читать, писать, но и дружить.
Буратино: - Дружба! Какое хорошее слово! « Вальс дружбы» - ему меня
Научила Мальвина. Она тоже пришла к вам на праздник.
(входит Мальвина)
(под музыку П.И.Чайковского « Вальс цветов» дети, Азбука,
Буратино, Мальвина танцуют)
Мальвина : Друзья, давайте поиграем в « Угадайку».
- Согласны?
Дети: Да
Мальвина: -Тогда внимательно слушайте.
- Я буду читать стихи о ваших любимых героях. Как только я
остановлюсь, вы должны будете назвать героя.
- Итак, приготовились!

Викторина по сказкам

1. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит)

2. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.(Красная Шапочка)

3. Толстяк живет на крыше,
Летает всех он выше. (Карлсон)

4. Вместе с Карлсоном
Прыгал с крыш
Шалунишка наш … (Малыш)

5. У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? … (Буратино)
6. Она красива и мила,
А имя её от слова « зола». (Золушка)

Учитель. Дорогая Азбука. С тобою мы сегодня распрощаемся; ты остаешься в первом классе, а мы отправляемся дальше по дороге знаний и открытий. А что, ребята, нам нужно взять с собой, чтобы справиться со всеми трудностями?
Дети. Терпение, старание, умение, аккуратность.

Неожиданно в дверь входят три героя.
Герои. А нас возьмете с собой, милые ребятки? Дети. А кто вы такие?
Герои. Читайте сами!
Показывают карточки, прикрепленные на рубашках. Там написано: лень, жадность, баловство.
Учитель. Ребята возьмем их с собой?
Дети. Нет!
Лень. А как же? Неужели вы без нас обойдетесь? Неужели не будете лениться, баловаться, жадничать?
Жадность. Вы же такие некультурные, невоспитанные, читать-писать научились, а как вести себя - не знаете.
Дети. Знаем!
Баловство. Ну-ну, сейчас посмотрим, знаете ли вы волшебные слова.
Герои читают стихи, а ребята досказывают последнее слово.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе...
(Утро)
Если в ночь случилась встреча,
Говорим мы...
(Добрый вечер)
И всегда при расставанье Говорите...
(До свиданья)
Уезжает кто-нибудь - Пожелайте...
(В добрый путь)
Попал я в дедушку мячом
И закричал: «А я при чем?»
Но, досчитав до 30,
Сказал: «Ну дедушка,..»
(Прости)
Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова...
(Извините)
Если дарят в день рожденья
Вам конфеты и печенье.
Карандаш, альбом и книжку
Или мягкую мартышку,
Не молчи, как в речке рыба,
Говори друзьям...
(Спасибо)
За день и ночь, за солнца луч,
За небо, чистое от туч,
За звезды, утро и зарю
Ты говори..,
(Благодарю)
Учитель. Молодцы, первоклассники! Не подвели Азбуку (Обращаясь к Лени, Жадности, Баловству.) Убедились, что наши ученики научились не только грамоте и письму?
Лень. Да, пожалуй, нам здесь делать нечего (обращаясь к своим «друзьям»). Бежим скорее в другой класс. Может, мы с ними останемся?
Лень, Жадность, Баловство убегают.

Ученик:
Раньше Карлсон и Мальвина,
Айболит и Буратино
Приглашали нас играть…
А теперь зовут читать,
И писать, и считать,
Через сказку и игру
Они учат детвору.
Мы играем и поем,
Очень весело живём!
Частушки
Мы ребята-семилетки,
Вам частушки пропоем.
Мы в своей любимой школе
Очень весело живем.

Эх, топни, нога,
Топни правенькая,
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.

Мы, ребята-семилетки
Любим бегать и играть.
А учиться обещаем на «4» и на «5».

Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про мышей.
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
Любим мы решать задачи
Кто быстрей и кто вперед.
А задачи-то какие
Сам профессор не поймет.

Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим
Чтобы нам похлопали.

Азбука. Ну что ж, пришла пора расстаться,
Осталось только попрощаться.
Учитель. До свидания, Азбука, до свидания, Буратино. Давайте на прощанье скажем Азбуке, спасибо.
Ученики:
20. “Азбука” – первая книга моя,
Как не любить мне за это тебя.
Складывать буквы меня научила,
Радость открытий ты мне подарила.

21. Спасибо, “азбука”, за все,
Что сделала для нас.
За слово первое твое, за стих,
За первый твой рассказ.

23. Мы прочли Азбуку от корки до корки
Нам по чтению – пятерки!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения...

24. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

25. И теперь без передышки,
Мы прочтём любые книжки...
Так, что, в путь и не робей!
Не грусти и не жалей,

26. Как хорошо уметь читать!
НЕ надо к маме приставать,
Не надо к бабушке идти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

Ученик:
Знают взрослые и дети
И шахтёр и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.

Азбука. Мне придётся вас оставить, мне давно уже пора.
Разрешите вам представить: мои старшие друзья!
Здравствуй, гостья дорогая, проходи сюда скорей!
Расскажи нам про природу, про животных, про друзей.
Рады мы с тобой дружить. Будем дружбой дорожить

Лит. чт. Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!
В гости к вам явились новенькие книжки.
Я от “Азбуки” слыхала,
Что вы знаете не мало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.
Пушкин, Лермонтов, Толстой...
Я учебник не простой.
Так много интересного,
Пока вам не известного.

Русский язык
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплет не выгибай.
И корешок не проломай.
Меня в обложку заверни,
Запомни, я – твой лучший друг.
Я люблю учить детей,
С вами жить мне веселей.
Будем крепко мы дружить,
Мои правила учить.
Очень важно, скажем, знать,
Где поставить мягкий знак,
Как вам написать МОЁ,
Через А иль через О?
Ничего от вас не скрою,
Все секреты вам открою.

Коллективное исполнение песни на мотив «Голубого вагона»
1. Праздник наш сегодня завершается,
С Азбукой простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в первый класс

Припев:
Солнышко ласково в небе улыбается,
Детские песенки слышим там и тут.
Дружные, дружные девочки и мальчики
Радостно учатся, весело живут.

Сценарий праздника: «ПРОЩАЙ, АЗБУКА!»

МБОУ СОШ №3 г. Кызыла Республики Тыва.

Зал и сцена украшены большими разноцветными буквами от А до Я. В глубине сцены хоровод из букв – название «Прощай, Азбука». На стенах зала рисунки со страничек азбуки.

Ход мероприятия.

Исполняется песня «Учат в школе».

Ведущий. Мы приветствуем гостей, дорогих учителей,

Всех знакомых, незнакомых и серьёзных, и весёлых.

Все: Первый класс, первый класс пригласил на праздник вас.

Ученик. Хороша сегодня школа,

Зал горит огнем.

Мы на праздник, наш веселый

Всех друзей зовем.

Ученица. Праздник начинается, гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать,

Все, чему учились, все, к чему стремились,

Потому что в мире надо много знать.

Ученик. За окном листочки пляшут, Ученица. Всю азбуку мы одолели,

Сказки летние даря, Потрудились мы не зря.

Новый праздник в первом классе – Здравствуй, праздник!

Это праздник Азбуки! Школьный праздник!

Славный праздник Азбуки!

1 ученик . Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший, первый класс.

2 ученик . Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

3 ученик . Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы азбуки свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

4 ученик. Надо десять лет учиться,

Не лениться, а трудиться,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

5 ученик . Мне учиться очень нравиться.

Отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь!

6 ученик. Выручайте, палочки,

Палочки – считалочки,

Становиться по порядку

В мою первую тетрадку.

За строку не вылезать!

Спину – пряменько держите!

Что же вы не слушаетесь?

Что же плохо учитесь?

Что стоите как попало?

Мне опять за вас попало!

7 ученик. Буквы мы узнали, слоги прочитали,

И сложили слоги в целые слова.

После – в предложении вдруг на удивление

Получилось: «Родина моя».

Ведущий. Ребята! То, что вы научились читать и писать, — хорошо! Но вы не забыли, какой у нас сегодня день?

Все (хором): День прощанья с Азбукой!

Ведущий. А где же виновник торжества, сама Азбука?

Раздается стук в дверь.

Ведущий. Войдите!

Азбука. Здравствуйте, ребята!

Ведущий . Ты пришла к нам попрощаться, Азбука.

Усаживает гостя.

Ведущий. Дорогая Азбука! Будь нашим гостем. Послушай. что ребята для тебя приготовили.

8 ученик. Мы все сегодня говорим.

Все: Спасибо азбуке!

8 ученик . За то, что ты научила нас читать.

9 ученик. Азбука – родная книжка

Для девчонки и мальчишки.

В азбуке – загадки, сказки,

И картинки в ярких красках,

Буквы, слоги и слова, закружилась голова!

10 ученик . Алфавит! Как на парад

Буквы выстроились в ряд.

Тридцать три богатыря

Вышли все из азбуки!

11 ученик . Край родной, родные дали,

Реки, рощи и поля,

Целый мир мы открывали

На страницах азбуки.

Раздаются стук в дверь. (появляются Буратино и Незнайка)

Незнайка. Друзья, а о нас вы не забыли? Мы тоже вместе с вами шагали по страницам «Азбуки» и приготовили для вас интересные конкурсы.

Буратино. (огорченно) Я нес для вас слова, но вото беда: по дороге я упал и все слова рассыпались.

Ведущий. Не волнуйся, Буратино, ребята соберут из слогов слова.

Буратино раздают всем ребятам конверты со слогами.

(роща, свеча, кричу. тащу), (туча, пища, кручу, щука), (угощу, чаща, куча, молчу).

Дети составляют слова из слогов.

Буратино. Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. А на какие правила я принес вам слова?

Незнайка. Надеюсь, вы, друзья не забыли, как мы с Буратино любим, отгадывать загадки?

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла буква-озорница,

Очень странные дела начали твориться.

— Ребята, поставьте буквы на свои места!

Ехал дядя без жилета, На остров налетел ураган,

Заплатил он штраф за это. На пальме остался последний баран.

Куклу, выронив из рук, Не учил уроки,

Маша мчится к маме: А играл в футбол.

— Там ползет зеленый лук Оттого в тетрадке

С длинными усами. Появился гол.

Ведущий . Молодцы, первоклассники!

Четверо ребят – буквы Ж,И,Ш,И – построившись «паровозиком», выходят на сцену.

Буквы (развернувшись, встали): ЖИ — ШИ, ШИ – ЖИ с буквой И всегда пиши.

Буква Ж: звуки Ж и Ш звучат всегда очень твердо.

Буква И: Мягкость их обозначать брались очень многие.

Буква Ш: Пробовала буква Ё, но не вышло у нее.

Буква И: Даже сам Мягкий Знак не смягчил их никак.

Вторая буква И: Отказались все от них кроме доброй буквы И.

Обе буква И: Как услышишь ЖИ и ШИ – букву И ты в них пиши.

Буквы уходят со словами: ЖИ-ШИ, ШИ и ЖИ с буквой И всегда пиши.

Ведущий. Мы сейчас покажем, как научились читать с помощью нашей азбуки. Пожалуйста, Азбука, переверни странички, а ребята прочтут и отгадают загадки, которые мы им приготовили.

1. Не куст, а с листочками, 2. Черные, кривые,

Не рубашка, а сшита, От рожденья, все немые,

Не человек, а рассказывает. Встанут в ряд — сейчас заговорят.

3. Черный Ивашка, 4. Новый дом несу в руке,

Деревянная рубашка, Двери дома на замке.

Где носом поведет, А живут в доме том

Там заметку кладет. Книжки, ручки и альбом.

Азбука: Молодцы, ребята! А кто из вас знает стихотворение Маршака про букву «Я».

Ведущий. Всем известно: буква «Я»

В азбуке последняя,

А известно ли кому, отчего и почему?

Неизвестно?

Все: Неизвестно.

Ведущий. Интересно?

Все: Интересно.

Ведущий. Ну так слушайте рассказ. Только раз все дело стало

Буквы в азбуке у нас, Из-за страшного скандала:

Жили, не тужили, Буква «Я» в строку не встала,

Весело дружили. Взбунтовалась буква «Я».

Где никто не ссорится — Я – сказала буква «Я»

Там и дело спорится. Главная, заглавная!

Буква «Я» . Я хочу, чтобы повсюду

Впереди стояло «Я».

Не хочу стоять в ряду,

Быть желаю на виду!

Ведущий. Говорят ей

Все. Встань на место!

Ведущий. Отвечает:

Буква «Я». Не пойду.

Я ведь вам не просто буква,

Я – местоимение!

Вы в сравнении со мною недоразумение.

Не более, ни менее!

Ведущий. Тут вся азбука

Пришла в страшное волнение.

Буква Ф: Фу – ты, ну – ты!

Ведущий. Фыркнул «эф»,

От обиды покраснев.

Буква С: Срам.

Ведущий . Сердито «эс» сказала.

Буква В (кричит): Воображала! Это всякий так бы смог!

Мягкий Знак: Попробуй потолкуй с такой особой!

Нужен к ней подход особый.

Ведущий. Вдруг промямлил Мягкий знак,

А сердитый Твердый Знак

Молча показал кулак.

Гласные. Тише, буквы!

Стыдно, знаки!

Ведущий. Закричали гласные.

Буква А: Не хватало только драки,

А еще согласные!

Буква О: Надо раньше разобраться,

А потом уже и драться.

Буква У : Мы же грамотный народ!

Буква «Я» сама поймет.

Буква Н: Разве мыслимое дело

Всюду «Я» совать вперед!

Буква Э : Ведь никто в таком письме

Не поймет ни «бэ», ни «мэ».

Буква Я. Не хочу водиться с вами!

Буду делать все сама!

Хватит у меня ума!

Ведущий. Тут все буквы улыбнулись,

Меж собой переглянулись,

И ответил дружный хор.

Все: Хорошо идем на спор!

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку,

Правда, стало быть, твоя!

Буква Я. Чтобы я, да не сумела,

Я ж не кто-нибудь, а «Я».

Ведущий. Буква «Я» взялась за дело,

Целый час она пыхтела,

И кряхтела, и потела,

Написать она сумела только «я,я,я,я,».

Все . Ха – ха – ха – ха — ха.

Ведущий. «О» от смеха покатилась,

«А» за голову схватилась.

«В» и «Б» поджали рот.

Буква «Я» сперва крепилась,

А потом как, заревет.

Буква «Я» . Я, ребята, виновата!

Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже после буквы «Ю».

Все. Что ж,

Ведущий . Решил весь алфавит.

Все. Если хочет – пусть стоит!

Дело ведь совсем не в месте.

Дело в том, что все мы – вместе!

В том, что б все от «А» до «Я»

Жили, как одна семья.

Ведущий. Буква «Я» всегда была всем и каждому мила.

Азбука . Дорогие ребята! Мне очень жаль с вами расставаться. Но вы уже выросли, подружились с моими буквами, научились читать. Умеете дружно работать с другими ребятами.

Сегодня я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы останутся с вами в каждой книжке, на каждой страничке. Останутся с вами и мои друзья – сказочные герои.

Дети: До свидания! До свидания!

Ведущий. С Азбукой мы попрощались, и нас ждет впереди большой, интересный мир книг. — Ребята, а где живут книги?

Дети . В библиотеке.

Ведущий. Ты идешь в библиотеку,

Настоящим человеком

Помогают книги стать.

Не надо к маме приставать, Про реки и моря,

Не надо бабушку трясти: И что у неба нет конца,

— Прочти, пожалуйста, прочти! И круглая Земля.

Не надо умолять сестрицу: Про космонавтов,

— Ну прочитай ещё страницу! Что выше всех летали много раз,

Не надо звать, не надо ждать, Про дождь, и молнии, и гром,

Ведущая. — А теперь, ребята, я познакомлю вас с заведующей нашей библиотекой Романюк Людмилой Ивановной.

Выступает зав. библиотекой.

Ведущий. Кто любит музыку и песню,

Тому живется интересно.

И в день прощанья с Азбукой

Мы потанцуем и споем.

Танец. 1в

Частушки (Кирилл, Айдаш, Асель, Айрана, Коля)

Ведущий.

— Особую благодарность хотелось бы выразить мамам, бабушкам и конечно, папам. Они всегда были рядом и вместе с вами радовались первой пятёрке и огорчались при неудачах.

Сегодня, друзья, мы здесь собрались,

Чтоб добрые слова сказать

Тому, кто был другом

И каждый свой час

Помогал и учил нас трудиться.

Вам, наши родные, обращаясь сейчас

Хотим СПАСИБО Вам сказать.

Вас столько раз мы огорчали,

Но вы всегда прощали нас.

Мы будем учиться и будем трудиться,

За ваше добро мы отплатим не раз.

За вашу любовь и за вашу заботу

Примите большое СПАСИБО от нас!

Ведущий. — Особо хочется отметить тех родителей, которые помогали классному руководителю и делали необходимое, нужное для класса весь этот год.

Вручение благодарностей родителям.

Ведущий. -Молодцы! Вы настоящие первоклассники! И я спешу вас поздравить с переходом во второй класс.

1.Первый класс

В первый раз

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй и прощаемся с тобой.

3. Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты

Вместе с нами подрастут.

5. Так дорогою весёлой

Мы шагаем, вставши в строй.

Вместе с классом и со школой,

И со всей страной родной.

Ведущий. — Слово предоставляется завучу

нашей школы.

Вручение грамот лучшим ученикам.

2.Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой.

И со мной моя подруга переходит во второй.

4. А учительница, что же?

Бросит разве нас с тобой?

Нет, учительница тоже переходит во второй.

    Закончился в школе последний урок,
    Звенит, заливается школьный звонок!
    Мы — сумки под мышку
    И мчимся вприпрыжку,
    Скорее, скорее за школьный порог!

    Но где бы я ни был,
    Куда бы ни шёл,
    Каких бы я новых друзей ни нашёл
    На речке и в поле
    Я помню о школе.
    Я помню, что я во второй перешёл.

    Пусть спокойно в нашей школе
    Спит до осени звонок.
    Здравствуй, речка!
    Здравствуй, поле!
    Здравствуй, солнечный денёк!

    Прощай, любимый первый класс!
    Ты лучшим в жизни был у нас.
    Ты научил нас дружно жить
    И нашу Родину любить.

    Подошел момент прощанья,
    Будет краткой наша речь,
    Говорим вам
    До свидания!
    До счастливых, новых встреч!

Песня «Первоклассник»

Ведущий. — За то, что вы внимательны,

Послушны и старательны

Дарю я вам медальки-

Учитесь хорошо!

Вручение медалек, памятных фотоальбомов.

Чему учат в школе.

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырем прибавить два,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить Восток и Юг,

Рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире,

И про дождик на дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Чему учат в школе.

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырем прибавить два,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить Восток и Юг,

Рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире,

И про дождик на дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Чему учат в школе.

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырем прибавить два,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить Восток и Юг,

Рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире,

И про дождик на дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Чему учат в школе.

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырем прибавить два,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить Восток и Юг,

Рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире,

И про дождик на дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Первоклашка.

Припев: Первоклашка, первоклассник,

У тебя сегодня праздник.

Он серьезный и веселый –

Встреча первая со школой.

1к. Был вчера ещё только ребенком

Ничего не поделаешь тут.

Называли тебя дошколенком,

А теперь первоклашкой зовут.

2к. Все пока в образцовом порядке,

И вопрос ни один не возник,

Ни помарочки нету в тетрадке.

Чист, как синее небо, дневник.

3к. Пусть на плечи ложаться заботы,

Но тебе ли от них унывать.

С понедельника и до субботы

Будешь знания добывать.

Внеклассное мероприятие

"Прощание с Азбукой".

учитель начальных классов МБОУ СОШ №7

Цель праздника:

Мероприятие проводится для воспитания дружбы в классном коллективе, привитие чувства благодарности, доброты. Создать условия для развития творческих способностей у детей через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.

Задачи:

Развитие творческих способностей;

Воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать;

Создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.

Наглядность: плакаты.

Оборудование: мультимедийный проектор; воздушные шары.

Зал празднично украшен, звучат мелодии школьный тематики.

Дети входят в класс под музыку "Учат в школе".

Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Добрый день!
Сегодня у нас замечательный повод для встречи. Совсем недавно, 1 сентября, вы, дети, впервые переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать, считать, писать. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А кто научил вас читать?
Читать и писать вас научила умная, интересная, занимательная книга - Азбука. Вспомните, как вы радовались, когда впервые прочитали в Азбуке сами слова. А теперь вы сможете прочитать много интересных книг, узнать из них много нового и полезного.

Народная мудрость гласит: «Азбука - к мудрости ступенька». Значит, мы поднялись на одну ступеньку выше - стали взрослее, умнее.

1 Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых.

2 . Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

Звучит песня «Учат в школе»-

Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь

К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Учитель:

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились,
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала,

Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда,
Открылся, ребята, вам сразу.

3. Знают взрослые и дети

И шахтер, и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс.

4. До свиданья, до свиданья,

Книга первая моя.

Приходи к нам на прощанье,

Ждут тебя твои друзья.

Наконец пришла весна,
Солнышко лучится!
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!

5. Нас научила Азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны книги,
К ней мы все привыкли.

6. Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо много раз
Дружно хором скажем!

Под музыку входит Азбука

Азбука. Вот и я, мои друзья! Я вам рада очень! Слышать добрые слова Кто же не захочет!

(Обращается к учителю.)

А где же мои помощники-буквы?

Учитель. Не волнуйся, дорогая Азбука. Принимай парад букв!

Буква А. Буква А-

Алфавита голова.

Знает Вова, знает Света,

А похожа на ракету.

Буквы Б, В . В — ватрушка, Б — баранка,

Это пекарь спозаранку

Выпекает в жаркой печке

Булки, бублики, колечки.

Буквы Г, Д . Где? Когда? Всегда мы любим

Задавать вопросы людям.

Год за годом, день за днем

Г и Д — друзья во всем.

Буквы Е, Ё. Если енот в ежевику полез,

Еле спасем от иголок его.

Ежели ёж в ежевику полез,

То неизвестно еще — кто кого.

Буквы Ж, 3. Ж~ж-ж-жужжит бедняжка жук:

В сеть поймал его паук,

3-з-з-запел комар сердито,

Он задаст сейчас бандиту.

Буква И. Индюк из города идет,

Игрушку новую везет,

Игрушка не простая —

Индюшка расписная.

Буква К. Костя Лапкин пьет компот,

Клоун Ли смешит народ,

Катя лес рисует мелом —

Каждый занят важным делом.

Буква Л. Лето, ливень, листопад.

Я любой погоде рад!

Буквы М, Н, М и Н найдешь в малине,

В мине, в манке, в магазине.

Много слов — известно всем —

Не сказать без М и Н,

Буква О. О, друзья! Я так люблю

Олю, Олечку мою.

И сейчас желаю Оле

Быть отличницею в школе.

Буквы П, Р. Мы соседи в алфавите

Как красивы, посмотрите.

На двоих у нас три ножки,

Где купить для них сапожки?

Буква С С - свистит, словно свисток:

Удирайте со всех ног!


Буква Т Взял я толстую тетрадку,

Буду букву Т писать.

Буква У. Улитка просит уточку:

Закинь-ка в речку удочку.

Уточка закинула —

Уклейку рыбку вынула.

Буквы Ф, X Ф — фырчит всегда, как филин,

X — хохочет простофилей.

Но всегда дружить готов

С ними Федя Худяков.

Буквы Ц, Ч. Вы узнали Ц и Ч?

Мы примчались на мяче.

Цапля, чайка и циркач

Тоже любят игры в мяч.

Буквы Щ, Ш. Ш и Щ — родные сестры,

Различить их очень просто:

Носит Щ всегда с собой

Этот хвостик небольшой.

Буквы Ъ , Ы, Ь. Полезные мы с вами буквы,

Но есть у нас одна беда:

Бываем мы всегда строчными,

А вот большими — никогда.

Буква Э . Эхо слышно тут и там,

Эхо ходит по горам,

Эхо, спустишься сюда?

Отвечает эхо: «Да!»

Буква Ю. Юнга — будущий матрос

Южных рыбок нам привез.

А на грядке у юнната

Поспевают экспонаты.

Я (выходит вперед, начинает хвастаться).

Посмотрите на меня,

Разве я не хороша?

Не худющая, как А,

И не толстая, как Ш!

Ножку вправо отведу

К букве я соседней,

Не хочу теперь в ряду

Я стоять последней.

( Обращаясь к Азбуке)

Книжка первая моя,

Пожалей ты букву Я,

Разреши минут хоть пять

Первой в азбуке стоять!

Азбука Ай-ай-ай, мне очень стыдно

И за алфавит обидно.

Как ты можешь, буква Я,

Подводить сейчас меня?

В алфавите всем известно:

Хвастунишкам тут не место!

Знают буквы все отлично:

Якать просто неприлично.

Буквы людям все нужны,

Этим буквы и дружны.

Дело тут совсем не в месте.

Все буквы. Дело в том, что все мы вместе!

Буква Я становится в строй.

Азбука: Молодцы, ребята! Ни одной буквы не забыли, все назвали правильно.

За ребят я очень рада! Вижу: учатся всему - Счёту, грамоте, письму. Хоть малы ещё на вид, Знают русский алфавит. Сколько букв в нём?

7.Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

8. Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"

9. Спасибо, Азбука за все,

Что сделала для нас!

За слово доброе твое, за стих,

За первый твой рассказ.

Слова на слоги разбивать.

Прошли с тобой от «А» до «Я»,

И с нами будешь ты всегда!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

Учитель.

А вы знаете, ребята не только научились читать и писать, но стали воспитанными и дружными.

Давайте сыграем в игру «Волшебные слова».

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться. Доброе …(Утро)

Если в ночь случилась встреча,

Говорим мы …(Добрый вечер)

И всегда при расставанье

Говорите... (До свиданья)

Уезжает кто-нибудь —

Пожелайте... (В добрый путь)

Попал я в дедушку мячом

И закричал: «А я при чем?»

Но, досчитав до 30,

Сказал: «Ну дедушка,..»(Прости)

Встретил Витю я, соседа,

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но, представьте, зря от Вити

Ждал я слова ...(Извините)

Если дарят в день рожденья

Вам конфеты и печенье.

Карандаш, альбом и книжку

Или мягкую мартышку,

Не молчи, как в речке рыба,

Говори друзьям ...(Спасибо)

Азбука:
Спасибо, друзья! Я очень рада встрече с такими умными, дружными детьми. Многих детей научила я читать и писать.


Песня «Если с книгой дружишь ты»

(На мотив песни « Если с другом вышел в путь»)

1 Если с книгой дружишь ты,

Если с книгой дружишь ты-

Веселей живётся.

А без книги, ты пойми,

А без книги, ты пойми,

Всё трудней даётся.

Припев : Что мне А, что мне Б,

Что мне А,Б,В,Г,Д,

Когда я знаю буквы все.

2. На уроках я всегда,

На уроках я всегда

Отвечаю чётко.

Книга верная моя,

Книга верная моя,

Мне во всём подмога.

3. И скажу я вам, друзья,

И скажу я вам, друзья,-

С книгой вы дружите.

Книги - верные друзья,

Книги - верные друзья.

Книги вы любите!

Учитель . Да, дорогая Азбука. С тобою мы сегодня распрощаемся; ты остаешься в первом классе, а мы отправимся дальше по дороге знаний и открытий.

1. Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

2.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

3. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

4. Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поем!

5.Мы ребята-семилетки,
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На «4» и на «5».

6.Каждый день у нас уроки -
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
И по-русски говорим.

7.Любим мы решать задачи,
Кто быстрее и кто вперёд,
А задачки-то какие -
Сам профессор не поймёт.

Сценка « Что написано в тетрадке?»

1 ученик:

- А я уже могу писать! А я могу писать!

Могу тетрадку показать и даже полистать!

2 ученик:

Ого! Да ты учёным стал! Скажи, о чём ты написал?

1 ученик:

А мне откуда это знать? Я сам хотел бы знать!

Ведь я сказал- могу писать! Писать, а не читать

Загадки:

Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)

Кулик невелик
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.(Школьный звонок)

Новый дом несу в руке.
Дверцы дома на замке,
Обитают в доме том
Книжки, ручки и альбом.(Портфель)

Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.(Карандаш)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)

Азбука..

Викторина «Знаете ли вы героев и авторов детских книг?»

С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка? (Буратино)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор... (Айболит из сказки К.Чуковского)

Не лежалось на окошке -
Покатился по дорожке.
Перед волком не дрожал.
От медведя убежал.
Но лисице на зубок
Все ж попался … (Колобок - герой русской народной сказки)


Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями викторины!

Девочка.

Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам, постепенно
К миру сказок нас ведут.

Мальчик.

Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: "Спасибо!" -
Расставаться нам пора!

Девочка

Мы хотим сказать тебе "спасибо!"
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы: "До свиданья!"
"Здравствуй", - новой книге говорим!

Азбука Ну что ж, пришла пора расстаться,

Осталось только попрощаться.

Учитель. До свидания, Азбука, до свидания. Давайте на прощанье вместе с ребятами споем песню на мотив песни «Песня Крокодила Гены»

1. Пусть бегут неуклюже

Первоклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает,

Лучший друг наш, веселый звонок

Припев:

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

2. Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке

В выходные устали отдыхать!

Дома скучно ужасно,

Ну, а в школе прекрасно:

Припев:

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

Учитель: Дорогие ребята! Я поздравляю вас с первой школьной победой - вы теперь все умеете читать. Вам открыты все пути. Книги, как мудрые друзья, проводят вас в удивительный и прекрасный мир. Читая, вы будете становиться умнее, сильнее, добрее. В добрый путь!

Дети получают подарки: книги для чтения и удостоверения.

Литература :

1. festival.1september.ru/articles/521687

2. "Энциклопедия детских праздников" Е.Ю. Пиглицина

3. "Внеклассная работа в начальной школе"

Праздник «Прощай, Азбука!»

Цель : обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, формировать интерес к урокам чтения, развивать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся, воспитывать умение слушать друг друга, умение общаться, совместно трудиться.

Оборудование: праздничное оформление класса, запись на доске «Прощай, Азбука!», буквы по количеству детей согласно стихотворению, изображение Буквоешки,магнитные буквы, учебник «Азбука», «Литературное чтение», костюмы Мальвины, Буратино, листочки с предложениями, мультимедийный проектор.

Ведущий:

Праздник начинается,

Гости улыбаются,

А дети постараются

Сегодня показать,

Всё – чему учились,

Всё – к чему стремились,

Потому что есть у нас,

Что вам рассказать.

Песня: «Первоклассники-одноклассники»

1. Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать.

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

2.Мы смешными малышами

Прибежали в этот класс.

Нам «Азбуку» с карандашами

Подарили в первый раз.

3. С этой книжкой самой первой

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал.

4.Учиться, учиться

Пришли мы в 1 класс.

Всё новое, всё новое,

Всё новое у нас!

5.Новую форму на себя надели.

Новенькая ручка в новеньком портфеле,

Новые книжки, палочки для счета,

Новые тетради, новые заботы.

6. Вот звонок звенит, заливается,

У ребят сейчас начинается

В жизни новая полоса.

Самый трудный - 1 класс,

Всех труднее – 1 класс,

Потому что в первый раз!

7. Буквы мы узнали,

Слоги прочитали

И сложили слоги

В целые слова.

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг,

К ней любой из нас привык.

9. Уже Земля сменила платье,
Надела вешний свой наряд.
Сегодня праздник –
Школьный праздник –
Для всех читающих ребят!

Учитель: - Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря трудолюбию, старанию и желанию учиться. Вы изучили все буквы русского алфавита, научились читать по первой вашей книге – Азбуке. Но Азбука познакомила вас не только с буквами. Она учила вас быть добрыми, дружными, воспитанными учениками.

Ведущий: Тому, кто хочет много знать,

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря –

Не обойтись без азбуки, друзья

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Дети. Спа-си-бо!

Песня «Расстаемся с Букварем»

Ведущий: Азбука и прописи – неразлучные друзья. Они всегда идут рядом друг с другом.

Ученики:

    В азбуке у Нади, точно на параде,

Гласные, согласные. Стояли буквы разные,

Но не вместе в строчке, а поодиночке.

    Говорить они пытались: и жужжали, и шептались.

Но о чем пойми, попробуй! Буква «М» мычит коровой,

Буква «А» сказала: «А?» - Что ты хочешь, буква «А»?

Но в ответ мне буква «А», тоже спрашивает: «А»?

    Вот ещё досада! Что им, буквам, надо?!

Но когда в тетради встретились у Нади

Буква «А» и буква «М», все понятно стало всем.

    Буквы рядом ровно, прямо

Встали честь по чести

И сказали дружно: - МА – МА!

Вот что значит – вместе!

    И теперь у нашей Нади разговор идет в тетради.

В каждом слове, там и тут

Буквы дружные живут.

    Тридцать три родные буквы, мы узнали, не шучу,

И за это Азбуку я благодарю!

Песня «33 сестрицы»

Ведущий: А сейчас послушайте стихотворение в исполнении….. «Последняя страница»

Последняя страница

Последняя страница.

Последняя строка.

Обложка затворится.

Поднимется рука.

Но прежде, чем

надпишешь

Ты новую тетрадь,

Ты старую отыщешь,

Последнюю страницу,

Последнюю строку,

О чём там говорится,

Где точка начеку.

Но будет не последней

Последняя строка.

И к ней ты возвратишься

Ещё наверняка.

Когда откроешь снова

Ты свежую тетрадь...

Хочу я много-много

Тетрадок исписать!..

Ведущий: Друзья! К нам на праздник кто-то спешит. Давайте узнаем кто это! Отгадайте загадку.

Деревянный шалунишка

Подружиться мог бы с книжкой.

Но в театр он попал,

Куклам очень верным стал.

Под музыку вбегает мальчик – Буратино.

Буратино: Как много здесь девчонок и мальчишек! Я продал свою Азбуку, чтобы попасть на представление и не пошёл в школу. Зачем мне учиться, я лучше в театр пойду. А что вы делаете?

Ведущий: Мы прощаемся со своей первой учебной книгой «Азбукой». Она научила нас читать, открыла нам много интересного.

Буратино: Как здорово, что вы умеете читать, прочитайте, что написано на моём пригласительном билете!

Ведущий: А ты говоришь, не надо учиться! (читает)

«Дорогой Буратино, приглашаем тебя на праздник

«До свидания, Азбука!» Твои друзья».

Буратино: Вы такие умные, помогите разгадать одну загадку:

Той девчонки нет прекрасней,

Той девчонки нет умней.

И Пьеро, её приятель.

Целый день поёт о ней.

Дети: - Мальвина.

Под музыку появляется Мальвина.

Буратино: Отдам, отдам!

Мальвина: Ах, вот вы где! Надо сейчас же заниматься. Может быть, здесь вы чему-нибудь научитесь. Давайте посмотрим, что знают эти детишки. Ребята, чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я!» Мы будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» Или, топая ногами, говорите: «Нет, не я, нет, не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем:

М. – Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

(Это я…)

Б. – Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

(Нет, не я…)

М. – Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

(Это я…)

М. – Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

(Это я…)

Б. – Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

(Нет, не я…)

Б. – Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?

(Нет, не я…)

Б. – Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

(Нет, не я…)

М. – Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?

(Это я…)

М. – Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

(Это я…)

Б. – Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?

(Нет, не я…)

М. – Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!

(Это я…)

М. – Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!

(Это я…)

Б. – Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

(Нет, не я…)

М. – Кто из вас сюда принёс песни, шутки, смех до слёз?!

(Это я…)

Мальвина: – Ребята, а давайте вместе споем песню.

Песня «Чему учат в школе»

Ведущий: Есть такая пословица: «Хорошая книга от всех болезней лечит». Об этом нам расскажет..

ДВЕ БОЛЕЗНИ

Две болезни у меня:

Беготня и болтовня.

Беготня

Бежит ногами

Без дороги прямиком.

Болтовня моя

Часами

Всё болтает языком.

Только кончит беготня,

Начинает болтовня.

Замолчу и побегу –

Заболтаю на бегу.

Излечился я легко –

Я не ездил далеко:

В первый класс

Меня отдали,

И теперь меня, ребята,

"Не видать и не слыхать".

Только папа пожалел:

Мальчик чтеньем заболел.

Ведущий:

Не робейте, не грустите,

К новым знаниям идите!

Мальвина: А теперь надо разгадать загадки.

Буратино: Можно первую загадку отгадаю я?

Мальвина: Пожалуйста! Вот первая загадка.

Тридцать три богатыря

К нам пришли сюда не зря.

Изучая их секреты,

Ты на всё найдёшь ответы.

Но скажи-ка нам пока,

Как зовут их?

Буратино: Азбука!

Мальвина: Правильно! А теперь загадка 1 классу. Отвечайте хором.

Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, всё ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник.

Кто он? Ученик.

Мальвина: Молодцы! Следующая загадка.

Когда приходим мы в свой класс,

Она встречает первой нас.

Она добра, хоть и бывает строгой,

В мир знаний, открывая нам дорогу.

Кто это, назовите! Учительница.

Мальвина: Замечательно! Следующая загадка 1 классу.

Путешествую по странам,

По морям, по океанам

И по суше, и по океанам

И по суше, и средь вод –

Мне не нужен пароход,

Поезд, самолёт, автобус,

Потому что есть, друзья,

Шар волшебный у меня,

Называется он… Глобус.

Мальвина: Молодцы!

У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка – заветная книжка,

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем…? Букварь.

Мальвина: Вот ваш новый учебник, которому сегодня Азбука уступает своё место. Прочитайте её название.

Испытание «Живые буквы»

Ведущий. У каждого из вас в руках есть буква. Азбука называет слово, а нужные буковки выбегают и образуют его. (Слова: эхо, зима, лед, азбука. )

Ведущий: А сейчас мы услышим стихотворение о мальчике, который очень любил читать…

Коля книги не читал –
Он их попросту глотал:
За едой и перед сном,
В лодке с поднятым веслом,
На уроках и в саду,
Лежа, стоя, на ходу.
За обедом проглотил он
«Гулливера» с «Буратино».
Брал он с вешалки пальто –
Закусил стихом Барто.
А в аптеку шел пока,
Скушал томик Маршака.
Не заметил, как с арбузом
Скушал «Робинзона Крузо».
Наконец, собравшись спать,
Взял Хоттабыча в кровать.
У него спросили в школе:
– Что прочел сегодня, Коля?
И ответил Коля так:
– Написал роман Маршак,
Как отважный Робинзон
Сел в отцепленный вагон
И поехал к лилипутам,
Был веревками опутан,
Но его от смерти спас
Добрый папа Карабас...
Дружный смех раздался в школе.
Отчего – не понял Коля.
Знает кто-нибудь из вас,
Почему смеялся класс?

Ведущий. Почему смеялся класс? Какую сказку прочитал Коля? А что бы вы посоветовали Коле?

Дети отвечают.

Ведущий: А теперь угадайте, какие сказки прочитали ученики.

1. Желтая кепочка.

( Красная Шапочка .)

2. Илья-Царевич и Серый волк

( Иван-Царевич .)

3. Приключения Знайки и его друзей.

( Незнайки .)

4. Гадкий цыпленок.

( Утенок .)

5. Стойкий железный солдатик.

( Оловянный .)

6. Сказка о рыбаке и рыбачке.

( Рыбке .)

7. Луковый мальчик.

( Чиполлино .)

8. Конь-Горбун. ( Конек-Горбунок .)

Ведущий: Сказка – ложь, да в ней намек
Добрым молодцам урок.


Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте.

Песня «Одноклассники»

Инсценировка «Сказка о букве Я»

Всем известно:
Буква "Я" в азбуке последняя.

А известно ли кому,
Отчего и почему?

Неизвестно?

ДЕТИ (хором) - Hеизвестно!


- Интересно?
ДЕТИ ( хором) - Интересно!

Hу, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас буквы.

Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.


Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я" в строку не встала,
Взбунтовалась буква "Я"!

БУКВА Я (выходит) - Я …

Сказала буква «Я».

Буква Я : Главная - заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла Я!
Hе хочу стоять в ряду.
Быть желаю на виду! -

Говорят ей:


БУКВЫ: - Встань на место!


Отвечает:

БУКВА Я: -Hе пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я - местоимение.
Вы в сравнении со мною -
Hедоразумение!
Hедоразумение -
Hе более не менее!

Тут вся азбука пришла в страшное волнение.

БУКВА Ф : Фу-ты ну-ты!


Фыркнул «Ф»,от обиды покраснев.


БУКВА С: - Срам! –


- Сердито «С» сказала.


« В» кричит:


БУКВА В - - Воображала!

БУКВА П: - Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

БУКВА Ь: - Нужен к ней подход особый.


Буква Ъ А сердитый твёрдый знак молча показал кулак.

Гласные: Тише, буквы! Стыдно, знаки!

Буква А: Не хватало только драки,

Буква Ю: А ещё согласные!

Буква О: Надо раньше разобраться, А потом уже и драться.

Буква У: Мы же грамотный народ!

Буква Е: Буква «Я» сама поймёт.

Буква И: Разве мыслимое дело,

Буква Ы: Всюду «Я» совать вперёд!

Буква «Э»: Ведь никто в таком письме не поймёт ни «бэ», ни «мэ».

БУКВА Я: - Hе хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! –

Буквы тут переглянулись,

Все - буквально! - улыбнулись,

И ответил дружный хор

БУКВЫ: (ВСЕ) - Хорошо, идем на спор:

Буква «Р» - Если сможешь в одиночку
Hаписать хотя бы строчку, -

Буква «К» - Правда, стало быть, твоя!

БУКВА Я: - Чтобы я да не сумела, я ж не кто-нибудь, а «Я» !


Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела, -
Hаписать она сумела
Только…..

БУКВА Я: "Я ЯЯЯЯ?!"


Как зальется буква "X":


БУКВА Х: - Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!

«О» от смеха покатилась!
« А» за голову схватилась.

«Б» схватилась за живот...

Буква «Я» сперва крепилась,

А потом - как заревет:

БУКВА Я: - Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю"!


- Что ж, - решил весь алфавит, -

БУКВА А: Если хочет - пусть стоит!

Дело ведь совсем не вместе.
Дело в том, что все мы - вместе!


ВСЕ БУКВЫ: Чтобы все от А до Я -
Жили, как одна семья!

Буква «Я» всегда была,

Всем и каждому мила,

Помнить место буквы «Я»

УЧИТЕЛЬ: Предоставляется слово директору школы Елене Ивановне Федосовой.

(Торжественное вручение дипломов)

1.Учебник закрывается,
Пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним, ч
Грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!

2.До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придёт.

3.Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Нам сегодня выдают
Дипломы-подтверждения.

В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки

ПЕСНЯ «ДРУЖБА» (БАРБАРИКИ).

Рассказать друзьям