Брэдбери рисует картину мира из которого. Брэдбери рисует картину мира, из которого несколько месяцев назад ушли люди

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

22 августа 1920 года родился знаменитый писатель Рэй Брэдбери. Помимо всем известных романов и рассказов, автор создал ещё и немало сценариев для кино и телевидения. Произведения его тоже нередко переносили на экраны. Причём к творчеству писателя обращались как западные, так и советские режиссёры, а также мультипликаторы.

Фильмы

1. Оно пришло из далёкого космоса

It Came from Outer Space

  • США, 1953 год.
  • Фантастика, ужасы.
  • Длительность: 81 минута.
  • IMDb: 6,6.

Астроном вместе со своей девушкой наблюдает в телескоп за звёздами. Внезапно он видит светящийся объект, похожий на корабль пришельцев. Сначала герою никто не верит, но вскоре в соседнем городе начинают происходить странные и даже опасные вещи: люди пропадают в пустыне, а потом возвращаются, но уже с пустыми глазами.

Этот фильм не основан на каком-то произведении Рэя Брэдбери - он написал сценарий к картине. По словам автора, ему хотелось показать с необычной стороны: не как угрозу, а как народ, понимающий человечество.

2. 451º по Фаренгейту

Fahrenheit 451

  • Франция, Великобритания, 1966 год.
  • Антиутопия.
  • Длительность: 109 минут.
  • IMDb: 7,3.

Классическая экранизация легендарного романа о мире, где запрещена литература. Главный герой работает в команде пожарных - людей, которые сжигают книги. Он свято верит в своё дело, но встреча с юной девушкой Клариссой меняет его жизнь.

В 2018 году вышла новая экранизация того же романа. Сюжет адаптировали под современность: пожарные уже уничтожают не только книги, но и все цифровые носители, где хранится запрещённая информация. Однако эта версия сильно уступает оригиналу по атмосфере.

3. Человек в картинках

The Illustrated Man

  • США, 1969 год.
  • Фантастика, драма.
  • Длительность: 103 минуты.
  • IMDb: 6,1.

Молодой человек Вилли встречает странного незнакомца. Он с головы до ног покрыт и пытается найти девушку, которая сделала их. Но это не просто рисунки на теле. Если смотреть внимательно, они складываются в настоящие истории, которые могут поведать о будущем.

Авторы фильма представили сборник из нескольких рассказов ровно так же, как его создал сам Брэдбери. Сюжет обрамляет история «Человека в картинках», все же остальные рассказы - «Вельд», «Завтра конец света» и «Нескончаемый дождь» - появляются из его татуировок.

4. Что-то страшное грядёт

Something Wicked This Way Comes

  • США, 1983 год.
  • Фэнтези, триллер.
  • Длительность: 94 минуты.
  • IMDb: 6,8.

Двое мальчишек, живущих в небольшом городке, отправляются в парк . Там они встречают человека, который предлагает исполнить любые их желания. Оказывается, что дети столкнулись с самим дьяволом, искушающим людей.

Это произведение изначально было написано Брэдбери как сценарий на основе своего же рассказа «Чёртово колесо». Но для фильма не смогли найти финансирование, и автор переделал его в роман. Позже всё же удалось снять картину, причём Брэдбери даже пришлось режиссировать некоторые сцены.

5. Вельд

  • СССР, 1987 год.
  • Фантастика, антиутопия.
  • Длительность: 81 минута.
  • IMDb: 6,6.

Семья Стоунов живёт в огромном особняке. Дети Питер и Венди почти не общаются с родителями и целыми днями играют в специальной комнате, превращающей в подобие реальности. Тем временем за стенами дома происходят всё более странные вещи: к рыбаку и его жене приходит двойник их погибшего сына, но его забирает особая карантинная команда. А потом жертвой этой команды становится и отец семейства Стоунов.

В основу фильма лёг одноимённый рассказ Брэдбери. Но по мере развития сюжета в картине можно увидеть интерпретации и других произведений автора: рассказов «Дракон», «Корпорация „Марионетки“», «Пешеход» и даже одной главы из «Марсианских хроник».

6. Тринадцатый апостол

  • СССР, 1988 год.
  • Фантастика.
  • Длительность: 105 минут.
  • IMDb: 6,1.

Экипаж космической экспедиции гибнет при попытке колонизации новой планеты. В живых остаётся только капитан. В своём отчёте он излагает причины, по которым эта планета должна содержаться в карантинном режиме. Однако спустя 15 лет инспектор пытается выяснить, что же на самом деле произошло с колонизаторами.

Фильм основан на одной из частей «Марсианских хроник» Рэя Брэдбери. При этом режиссёр Сурен Бабаян достаточно вольно обошёлся с первоисточником, создав собственную, почти артхаусную атмосферу.

7. Доминус

  • СССР, 1990 год.
  • Фантастика.
  • Длительность: 70 минут.
  • IMDb: 6,6.

Фильм состоит из двух новелл. Первая рассказывает о человеке, который просто косит пшеницу. Но на косе его написано: «Мой хозяин - хозяин мира». И каждый срезанный им колос - чья-то жизнь. Вторая история посвящена двум мальчикам, которые вдруг замечают, что владелец аттракциона «Чёртово колесо» со временем только молодеет. Именно для этого он и запускает колесо в обратную сторону.

Как уже стало ясно, в основу этого фильма легли рассказы «Коса» и «Чёртово колесо». И создатели картины очень точно передали сюжет обоих произведений.

8. Четвёртая планета

  • СССР, 1995 год.
  • Фантастика, мелодрама.
  • Длительность: 84 минуты.
  • IMDb: 6,9.

На Марс прибывает первая космическая экспедиция и с удивлением обнаруживает там вполне земной городок. Колонисты понимают, что они попали в собственное , созданное мыслящим полем. И командир решает воспользоваться этой возможностью, чтобы спаси давно погибшую возлюбленную.

Нетрудно заметить, что основной сюжет картины - пересказ «Третьей экспедиции» из «Марсианских Хроник» Брэдбери.

9. Вино из одуванчиков

  • Россия, 1997 год.
  • Драма.
  • Длительность: 208 минут.
  • IMDb: 7,1.

Дедушка и бабушка делают особое вино из одуванчиков. Выпив его, человек начинает видеть мир совсем иначе. История начинается с приключений их внуков Тома и Дугласа и пары друзей мальчиков. А потом в рассказ вплетается и гениальный изобретатель, создавший «Машину для счастья», и загадочный гадательный автомат, в котором может быть заключена сама старая гадалка.

Роман Рэя Брэдбери, лёгший в основу экранизации, не настолько фантастический, как некоторые другие произведения автора. Это скорее просто история мечтаний обычных людей, что и постарались передать в кинокартине. А тем, кто уже знаком и с ним, и с книгой, может быть интересно посмотреть советский короткометражный фильм 1972 года с тем же названием.

Сериал

10. Театр Рэя Брэдбери

The Ray Bradbury Theater

  • США, 1985 год.
  • Фантастика, антология.
  • Длительность: 6 сезонов.
  • IMDb: 7,7.

Все эпизоды этого сериала представляют собой отдельные истории, основанные на каком-либо произведении Брэдбери. Причём каждая серия начинается со вступительного слова самого автора.

Подобно , с которым Брэдбери тоже довелось поработать, писатель перенёс на экраны множество своих небольших историй в формате сериала-антологии. Этот проект отлично подходит для первого знакомства с творчеством знаменитого фантаста.

Мультфильмы

11. Икар Монгольфье Райт

Icarus Montgolfier Wright

  • США, 1962 год.
  • Фантастика, притча.
  • Длительность: 18 минут.
  • IMDb: 6,8.

Перед экспедицией на Луну пилот ракеты во сне вспоминает первые опыты человечества в полётах. Начинается всё с мифического Икара, потом переходит к создателям воздушного шара братьям Монгольфье, а дальше он вспоминает братьев Райт - изобретателей самолёта.

Мультфильм создан другом Рэя Брэдбери - иллюстратором Джозефом Маньяни. Он за год нарисовал акварелью десятки картин, которые стали основой этого произведения.

12. Будет ласковый дождь

  • СССР, 1984 год.
  • Фантастика.
  • Длительность: 9 минут 50 секунд.
  • IMDb: 7,6.

В будущем робот готовит еду для всей семьи, будит детей в школу, убирает постели. Только машина даже не замечает, что её хозяев давно уже нет в живых. После глобальной катастрофы все люди умерли, а уцелевший дом стоит совершенно пустым. Но однажды в здание залетает птица, и сходит с ума.

В очень красивый постапокалиптичный рассказ режиссёр добавил совершенно психоделичную картинку. Но сюжет оригинала как нельзя лучше совпадает по атмосфере с тем, что происходит на экране.

13. Здесь могут водиться тигры

  • СССР, 1989 год.
  • Фантастика.
  • Длительность: 10 минут 11 секунд.
  • IMDb: 7,6.

Космическая экспедиция прибывает на новую планету с целью добычи ресурсов. Космонавты обнаруживают, что в новом мире они могут в любой момент получить пищу, воду, а также исполнить все свои желания. Однако один из членов экспедиции твёрдо намерен опустошить недра новой планеты. И на агрессию этот мир отвечает такой же агрессией.

Сюжет мультфильма достаточно точно пересказывает одноимённое произведение Брэдбери, хотя в финале есть существенные расхождения. Но в обоих случаях это история поиска гармонии между человечеством и планетой.

14. Человек в воздухе

  • Россия, 1993 год.
  • Притча.
  • Длительность: 10 минут 33 секунды.

Однажды человек изобрёл крылья и смог летать как птица. Однако китайский император слишком боится, что это изобретение навредит ему, и не видит настоящей красоты.

За кадром в мультфильме дословно пересказывают совсем короткий, но очень эмоциональный рассказ Брэдбери о вечном конфликте творца и тирана.

15. Канун всех святых

The Halloween Tree

  • США, 1993 год.
  • Фэнтези, семейный.
  • Длительность: 69 минут.
  • IMDb: 8,2.

Накануне дети отправляются собирать у соседей конфеты и печенье. Но традиционный весёлый праздник идёт не по плану: они попадают в дом, населённый самыми настоящими призраками. А привидения, как известно, не любят, когда их беспокоят. И теперь юным героям предстоит спасаться от хозяев.

Этот мультфильм не только основан на рассказе Рэя Брэдбери. Сам автор читает здесь закадровый текст.


1. (Франция) - 32.22,3 (0)
2. (Германия) - 13,7 (1)
3. (Норвегия) -16,1 (0)…
7. (Россия) -43,0 (2)…
29. (Россия) - 2.23,9 (5)…
39. (Россия) -3.10,7 (2)…
48. (Россия) - 4.13,3 (5)
49. (Россия) - 4.16,1 (3)

Начало нынешнего сезона у Фуркада не задалось. Он выиграл только одну личную гонку - самую первую, "индивидуалку" в Поклюке, в спринте там же финишировал только в третьем десятке, а в гонке преследования после четырех промахов и вовсе сошел с дистанции, получив приличную порцию критики и обвинений в трусости и неумении проигрывать. Француз рассказал, что переехав в Хохфильцен, он встретил семью, которая помогла ему поднять настроение, и большую часть времени провел в своей комнате, отсыпаясь и смотря сериалы.

Фуркад успокоился, Бе разнервничался

В состоявшемся в пятницу в Тироле спринте Фуркад финишировал вторым, уступив только стремительному Йоханнесу Бе . После гонки француз признавал, что бороться в Хохфильцене с норвежцем, обожающим местные трассы, сложновато, но радовался тому, что сам вернулся в борьбу.

Оказалось, что это были не голые слова. О своем "возвращении" Мартен заявил во весь голос в субботней гонке преследования. Она в исполнении семикратного обладателя Большого хрустального глобуса получилась показательной. Ноль промахов на огневых рубежах с характерным жестом в сторону трибун после последнего позволили даже с не самым быстрым ходом (только 30-е время) одержать убедительную победу.

У Йоханнеса Бе же, безоговорочного лидера Кубка мира, гонка преследования не удалось. Все его беды начались на втором огневом рубеже, где он промахнулся трижды. К этим трем добавились еще три ошибки на двух стойках. Но даже с шестью промахами норвежец отстоял место в десятке, уступив Фуркаду ровно минуту. Равных ему на лыжне по-прежнему не было.

Эстафетная загадка

Увы, Бе был не единственным, кто наошибался на стрельбище при ярком хохфильценском солнце. Матвей Елисеев допустил пять промахов и финишировал только 29-м. "Отличился" и Дмитрий Малышко , который перед стартом сезона представлялся лидером сборной России. На первом же рубеже он оставил незакрытыми четыре мишени, а позже к ним прибавилась и еще одна. 31-летний биатлонист и ходом был в числе отстающих (полторы минуты от Бе ) и закончил гонку только 48-м. Алексей Слепов выступил еще хуже, заняв 49-е место, проиграв победителю 4 минуты 16 секунд. Вполне вероятно, что на следующий этап Кубка мира в чешский Нове-Место он уже не поедет.

А тренерам предстоит всерьез поломать голову над тем, кого ставить в воскресенье на первую эстафету сезона. Говорят, из итальянского Риднауна может подъехать чемпион мира Антон Бабиков , который в субботу занял второе место в спринте на этапе Кубка IBU.

Единственный, чье место и в эстафетном квартете, и в сборной России в целом не вызывает вопросов - во всяком случае, у тренерского штаба и руководства СБР - это Александр Логинов . Двукратный бронзовый призер этапа в Поклюке, которому в Австрии изрядно помотали нервы известные события, стартовав в преследовании восьмым, улучшил свой результат на одну позицию. После второго огневого рубежа россиянин шел третьим, но по промаху на каждой из стоек, лишили его надежды на призовое место. Он финишировал седьмым, проиграв Фуркаду 43 секунды. Но в целом борьба за "цветы" получилась очень плотная.

В шестерку россиянина не пустили быстроногий австриец Эберхард , итальянец Хофер и швейцарец Вегер . Компанию же Фуркаду на подиуме составили немец Пайффер , для которого один промах оказался некритичным, и стрелявший точно норвежец Кристиансен .

На минувшей неделе легендарный американский боксер Майк Тайсон побывал на Южном Урале - в небольшом шахтерском городке Коркино Челябинской области звездный гость вместе с российским спротсменом Константином Дзю присутствовал на церемонии открытия физкультурно-оздоровительного комплекса. Грандиозное спортивное сооружение, построенное "Русской медной компанией", произвело сильное впечатление на легенду мирового спорта, но горячий прием, который ему оказали уральцы, тронул не меньше. Встречать чемпиона мира собралась толпа в несколько сотен человек, среди которых были и жители Башкирии - члены Федерации бокса РБ, участвующие в церемонии открытия, и просто поклонники, специально приехавшие в Коркино, чтобы посмотреть на знаменитого спортсмена.

Я тоже хотел приехать, подарить Майку Тайсону мою работу - графический портрет человека, благодаря которому он и стал чемпионом мира - его тренера и наставника Каса Д"Мато, - рассказал "Комсомолке" уфимский художник Айнур Тимергалиев . - Но, к сожалению, передать лично картину у меня не получилось - я в это время находился в Москве , но Майк Тайсон все-таки получил мой подарок - мне помогли члены Федерации бокса Башкирии, которым я безмерно благодарен.

Портрет наставника звезде спорта вручили во время его встречи с юными спортсменами, которые напомнили знаменитому боксеру о тех временах, когда он только познакомился с будущим наставником и "вторым отцом", как часто называл Каса Д"Амато.

Благодаря этому человеку я стал боксером - ему я обязан всем. Кас Д"Амато заменил мне родного отца. Он поселил меня в собственном доме, готовил мне завтраки и обучал всему, что знал и умел сам, - вспоминает Майк Тайсон, которого Кас Д"Амато когда-то вытащил из спецшколы для малолетних преступников. - Когда я, темнокожий мальчишка из нищего района, поселился в роскошном особняке викторианской эпохи, то долго не мог понять, как же эти странные белые люди - Кас и его жена - не боятся, что я их ограблю.

К сожалению, Кас Д"Амато так и не успел увидеть триумф своего подопечного - он скончался, когда Майку было всего девятнадцать лет.

Зная, насколько Майку дорог этот человек, я решил нарисовать его портрет, - признался Айнур Тимергалиев. - Я знаю, что в его офисе уже висит огромный портрет Каса Д"Амато, но и мой подарок, судя по реакции Майка, его тронул.

Кстати, Майк Тайсон не первая знаменитость, которая получает презенты от уфимца. 26-летний студент Уфимского института искусств им. Загира Исмагилова Айнур Тимергалиев известен тем, что рисует портреты знаменитостей и их родственников. А началось все три года назад, когда художник нарисовал портрет единственного сына знаменитого американского рэпера Кертиса Джексона , больше известного под именем 50 cent. Парень выставил свою работу в интернете и даже не подозревал, что ее каким-то образом увидит сам рэпер и выставит на своей страничке в соцсетях.

Для меня самого это было полнейшей неожиданностью, - признается Айнур. - Мои американский друг - битмейкер Эрик Гамзоян помог передать оригинал картины рэперу - он повесил работу себя дома и, говорят, она стала для него талисманом - он с ней не расстается.

Сейчас в портфолио художника портреты уже нескольких десятков известных личностей.

Я выбрал для себя технику фотореализма с полнейшей проработкой деталей, -рассказывает художник. - Глядя на мои работы многие не сразу понимаю, что это - фотография или картина. Конечно, самый волнительный момент бывает, когда лично даришь работу - и потому, как человек реагирует, сразу понятно, понравился ему портрет или нет.

Американскому рэперу и продюсеру Касиму Дауду Дину, выступающему под псевдонимом Swizz Beatz, уфимец подарил две картины - портрет самого рэпера и портрет его любимого дедушки. Обадатель Кубка и Чемпион Европы по рукопашному бою, двукратный чемпион мира по боевому самбо Хабиб Нурмагомедов получил оригинальную картину, изображающую башкирские шиханы с парящим над ними орлом. Не остались без презентов и звезды российского шоу-бизнеса и знаменитые музыканты: Егор Крид , Тимати , Баста, группа "Пицца", Диана Арбенина , L"One, Джиган и многие другие знаментости. Судя по тому, как все они охотно позировали с подаренными портретами, картины уфимского студента пришлись им по вкусу.

Ответе на вопросы по рассказу Тургенева "Муму" 1.В чём состоит сходство характеров Герасима и Татьяны? 2.Почему у Герасима созрело

решение самому убить Муму?

3.Что заставило Герасима уйти из дома барыни?

4.Почему рассказ Тургенева назван "Муму", а не "Герасим"?

найдите метафоры и описание русского пейзажа из стиха б.пастернака"рождественская звезда" Стояла зима.

Дул ветер из степи.
И холодно было младенцу в вертепе
На склоне холма.

Его согревало дыханье вола.
Домашние звери
Стояли в пещере.
Над яслями тёплая дымка плыла.

Доху отряхнув от постельной трухи
И зёрнышек проса,
Смотрели с утёса
Спросонья в полночную даль пастухи.

Вдали было поле в снегу и погост,
Ограды, надгробья,
Оглобля в сугробе,
И небо над кладбищем, полное звёзд.

А рядом, неведомая перед тем,
Застенчивей плошки
В оконце сторожки
Мерцала звезда по пути в Вифлеем.

Она пламенела, как стог, в стороне
От неба и Бога,
Как отблеск поджога,
Как хутор в огне и пожар на гумне.

Она возвышалась горящей скирдой
Соломы и сена
Средь целой Вселенной,
Встревоженной этою новой звездой.

Растущее зарево рдело над ней
И значило что-то,
И три звездочёта
Спешили на зов небывалых огней.

За ними везли на верблюдах дары.
И ослики в сбруе, один малорослей
Другого, шажками спускались с горы.

И странным виденьем грядущей поры
Вставало вдали всё пришедшее после.
Все мысли веков, все мечты, все миры.
Всё будущее галерей и музеев,
Все шалости фей, все дела чародеев,
Все ёлки на свете, все сны детворы.
Весь трепет затепленных свечек, все цепи,
Всё великолепье цветной мишуры...
...Всё злей и свирепей дул ветер из степи..
...Все яблоки, все золотые шары.

Часть пруда скрывали верхушки ольхи,
Но часть было видно отлично отсюда
Сквозь гнёзда грачей и деревьев верхи.
Как шли вдоль запруды ослы и верблюды,
Могли хорошо разглядеть пастухи.
- Пойдёмте со всеми, поклонимся чуду,-
Сказали они, запахнув кожухи.

От шарканья по снегу сделалось жарко.
По яркой поляне листами слюды
Вели за хибарку босые следы.
На эти следы, как на пламя огарка,
Ворчали овчарки при свете звезды.

Морозная ночь походила на сказку,
И кто-то с навьюженной снежной гряды
Всё время незримо входил в их ряды.
Собаки брели, озираясь с опаской,
И жались к подпаску, и ждали беды.

По той же дороге, чрез эту же местность
Шло несколько ангелов в гуще толпы.
Незримыми делала их бестелесность,
Но шаг оставлял отпечаток стопы.

У камня толпилась орава народу.
Светало. Означились кедров стволы.
- А кто вы такие? - спросила Мария.
- Мы племя пастушье и неба послы,
Пришли вознести вам обоим хвалы.
- Всем вместе нельзя. Подождите у входа.

Средь серой, как пепел, предутренней мглы
Топтались погонщики и овцеводы,
Ругались со всадниками пешеходы,
У выдолбленной водопойной колоды
Ревели верблюды, лягались ослы.

Светало. Рассвет, как пылинки золы,
Последние звёзды сметал с небосвода.
И только волхвов из несметного сброда
Впустила Мария в отверстье скалы.

Он спал, весь сияющий, в яслях из дуба,
Как месяца луч в углубленье дупла.
Ему заменяли овчинную шубу
Ослиные губы и ноздри вола.

Стояли в тени, словно в сумраке хлева,
Шептались, едва подбирая слова.
Вдруг кто-то в потёмках, немного налево
От яслей рукой отодвинул волхва,
И тот оглянулся: с порога на Деву,
Как гостья, смотрела звезда Рождества.

Выписать самое главное Все наше достоинство заключено в мысли. Не пространство и не время, которых мы не можем заполнить, возвышают нас, а именно она,

наша мысль. Будем же учиться хорошо мыслить: вот основной принцип морали.

Ломоносов - самый известный российский просветитель, родился в бедной крестьянской семье зимой 1711 года. С малых лет Михаил помогал своему отцу-помору, плавая с ним на судах по Белому морю и в Северо-Ледовитый океан. Обладая природной тягой к знаниям, Михаил Васильевич уже в 14 лет обучился грамоте, прочитав все доступные ему на тот момент книги.

Понимая, что «выйти в люди» в своей приморской деревеньке Мишлинская не возможно, Ломоносов отправляется в Москву (1730г). Где через год, пойдя на обман, (Михаил Васильевич выдает себя за дворянина) поступает в Московскую академию. Ломоносов краткое сообщение Здесь он получает хорошую подготовку, в совершенстве овладев латынью и другими науками.

В 1736 году Ломоносова переводят в университет при академии наук в Петербурге, откуда его отправляют учиться на 3 года в Марбургский университет (Германия). Затем Ломоносов продолжает свое образование в Фрайбурге, где углубляется в физику и химию. В этих науках, впрочем, как и в астрономии, геологии, географии и других науках, Михаил Васильевич сделал много открытий, некоторые из которых легли в основу исследований будущих поколений. Так, Ломоносов открыл наличие у Венеры атмосферной оболочки, обозначил основы литературного русского языка, внес огромный вклад в молекулярную теорию тепла.

Вернувшись в Россию в 1741 году, Ломоносов быстро становиться профессором химии в академии, которую он закончил несколько лет тому назад в Петербурге. Через 7 лет после возвращения на Родину, Ломоносов создает свою первую химическую лабораторию, где многие приборы для исследований создает самостоятельно.

Начиная с 1742 года, Ломоносов читает лекции в Академии наук. Эти публичные лекции Михаил Васильевич ведет исключительно на русском языке, считая многих иностранцев, работавших рядом с ним, «неприятелями наук российских». В 1755 году выходит одно из выдающихся работ Ломоносова - "Российская грамматика", первое публичное издание по русскому языку, получившее широкую известность. В этом издании Михаил Васильевич дает четкое разделение светского и церковного языка. Огромное значение имеют труды Ломоносова, направленные на создание русской стилистики.

Талант этого великого человека проявился и в поэзии. Ломоносов краткое сообщение Михаил Васильевич за всю свою жизнь написал много очень красивых произведений, которые приурочил к важным государственным событиям в России. Его оды изобилуют патриотическими нотами, восторженными метафорами и риторическими вопросами. Известен Ломоносов и по надписи на статуи Петра Великого, в которой он выразил свое восхищение царю-реформатору, ведь без этих реформ бедный мальчик-помор Михайло Ломоносов не смог бы стать одной из знаковых фигур в истории России. Умер Михаил Васильевич в 54-ти летнем возрасте. Его похороны состоялись на Лазаревском кладбище (Александро-Невская лавра) 8 апреля 1765 года. Ломоносов краткое сообщение

Пусть человеку нет никакой выгоды лгать – это ещё не значит, что он говорит правду: лгут просто во имя лжи.

Где происходит действие повести?

а) в Крыму;
б) на Украине;
в) в России.
2. Назови главного героя повести
а) Левко
б) голова
в) винокур;
г) десятский

4. Чем вызван гнев головы на Левко?
а) шатается Бог знает где;
б) повесничает;
в) шалит с хлопцами;
г) сам хочет жениться
5. Отчего на Христов праздник ни одного злого духа не бывает на земле?
а) Бог сходит по высокому дереву на землю;
б) Бог сходит по лестнице
6. Чей дом пугал Ганну?
а) десятского;
б) Сотника;
в) головы
7. Ганна сравнивала пруд с
а) дитя в люльке
б) бессильный старец
8. В каком порядке рассказано о событиях в заброшенном доме?
а) ночной поединок с кошкой;
б) чёрная работа;
в) самоубийство;
г) смерть сотниковой жены;
д) панночку выгоняют из дома;
е) свадьба сотника;
ж) поиски мачехи
9. Кто танцевал гопак посреди улицы и перепутал свой дом?
а) козак;
б) Левко;
в) Каленик;
г) парубок
10. Голова провожал в Крым:
а) Екатерину II;
б) Петра I;
в) свояченицу;
11. Что такое тавлинка?
а) табакерка;
б) кабак;
в) трубка;
г) сумка
12. Одинокий глаз головы зорче всего подмечал
а) непорядки;
б) хорошенькую поселянку;
в) царский поезд
13. В саду у Ганы Левко узнал в сопернике:
а) молодого хлопца;
б) Каленика;
в) голову
14. О чём был страшный рассказ винокура?
а) о винокурне;
б) о галушках;
в) о жадности
15. Кого едва не сожгли голова, писарь и винокур?
а) ведьму;
б) свояченицу;
в) Ганну;
г) панночку
16. Чей это портрет? «Приветливая головка с блестящими очами, тихо светившими сквозь тёмно-русые волны волос… Длинные ресницы её были полуопущены на глаза. Вся она была бледна, как полотно, как блеск месяца, но как чудна, как прекрасна!»
а) Ганна;
б) свояченица;
в) панночка
17. В какую игру играли утопленницы?
а) в ворону;
б) в лапту;
в) в гуси-лебеди
18. Какой предмет-помощник даёт утопленница Левко?
а) меч-кладенец;
б) скатерть-самобранку;
в) записку;
г) клубок
19. Чем оканчивается повесть?
а) свадьбой;
б) описанием ночи;
в) мытарствами Каленика
20. Кого напоминает главный герой?
а) былинного богатыря;
б) героя приключенческого романа;
в) героя народной сказки
21. Как строится повествование «Майской ночи…»?
а) последовательный рассказ о событиях от лица автора;
б) рассказ о событиях от лица главного героя;
в) сюжет состоит из нескольких глав, каждая из которых имеет своего рассказчика
22. Какие пейзажные зарисовки даёт Гоголь в повести?
а) украинская ночь;
б) российский полдень;
в) описание сада Ганы;
г) описание пруда

Автор хочет сказать нам, что нельзя быть эгоистами, думать только о себе, как мама и пала мальчика из этого рассказа. Они захотели отдохнуть ото всех, избавиться от окружающих их проблем, волнений, тревог, просто попутешествовать, а потом бы их род угас вместе с Джимом, и на земле жили бы «более достойные существа» - растения, животные. Но они совершенно не подумали о том, что их сын может этого не хотеть. Совершенно не подумали о том, что другие люди - тоже живые и они тоже чего-то хотят: жить в этом мире, работать, играть, возможно, они тоже хотят избавиться от всех в этом мире, кроме своей семьи. И родители мальчика были наказаны: вместе с неприятными им людьми, с заботами, с тревогами, проблемами, они избавились и от всего хорошего, что у них было - от дружбы, любимой работы, каких- либо отношений и чувств... Они получили бесконечные каникулы, бесчувственное, бесстрастное существование в пустом мире. Брэдбери считает, что жить, в полном смысле этого слова, без чувств, без интереса, без радости, без ненависти, без любви, без увлеченности, без возмущения невозможно. И он прав. Эта семья не отдыхает, она влачит свое никому не нужное существование.

Брэдбери очень много пишет об огромном и сложном, требующем бережного отношения мире ребёнка. Ведь каждый человек с присущим только ему характером - это тоже своего рода «космос». Грусть мальчика, расстающегося со своим отцом, покидающим Землю, доброта подростка, встретившегося с неведомым существом из океана и протестующего против жестоко прагматичного к нему отношения, страсть к путешествию, к неведомому… - все это находит отражение на страницах книги Брэдбери. Писатель говорит: «В наше время радость существования заключается в том, чтобы помогать подросткам отыскивать пути к новым рубежам…

Рассказать друзьям