Сказка про обувь для младшей группы. Рассказ про обувь «Обвуашка

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Веселые детские стихи про ботинки и башмаки:

Е. Баева

Плачет девочка Иринка:
-Пяткам больно! Трут ботинки !
-Мы снесём их в огород,
Пусть их ночью дождь польёт!

Подрастут они на грядке
И не станут жать на пятки!

О. Ухалина

Ботинок шел и охал.
Ботинку было плохо.
Виновной оказалась
В квартире суматоха.
Из-за нее обулся
Не так трехлетний Сева.
Ботинок в паре правый
Теперь шагает слева!

О. Григорьева

У маленькой Мэри
Большая потеря:
Пропал ее правый башмак.
В одном она скачет
И жалобно плачет,
Нельзя без другого никак!
Но, милая Мэри,
Не плачь о потере.
Ботинок для правой ноги
Сошьем тебе новый
Иль купим готовый,
Да только смотри – береги!

С. Мельников

Я их чищу берегу,
По дорожке в них бегу.
Левой, правой ножкой
Потопчусь немножко.
С них сотру пылинки.
Пусть блестят ботинки !

Н. Борисова

Просит каши башмачок :
– Зацепился за сучок,
Ничего не кушал,
Только пил из лужи.
От воды холодной
Я такой голодный!
Башмачок мы пожалеем
И накормим вкусным клеем.
У него закрылся рот...
Через лужи ходит вброд!

Мама Кенгуру

Изучаем мы ботинки :
Вот шнурки посерединке,
На подошве каблучок,
А вот это язычок!
Осторожно, словно кошку,
Сын задел башмак ладошкой
И хохочет: " Караул!
А меня башмак лизнул!"

О. Чернорицкая

Дед сказал однажды Паше:
- Вот, ботинки просят каши.
Да, носил их года три...
Прохудились, посмотри.
Я поеду в магазин,
Ты побудь, дружок, один.
- Хорошо, - ответил Паша.
И, чтоб время не терять,
Стал ботинки манной кашей
Из кастрюли наполнять.
- Не кормили столько лет...
Вот обрадуется дед!

А. Барто

Брату впору башмаки –
Не малы, не велики.
Нарядили в них Андрюшку,
Но ни с места он пока!
Он их принял за игрушку,
Глаз не сводит с башмака.
Мальчик с толком, с расстановкой
Занимается обновкой –
То погладит башмаки,
Т потянет за шнурки.
Сел Андрей и поднял ногу,
Языком лизнул башмак.
Ну, теперь пора в дорогу,
Можно сделать первый шаг.

М. Пластов

Посмотрите на ботинки:
Настоящие картинки,
И шнурочки, хоть куда,
И начищены всегда.

Р.Сэф

Четыре паучка
Спешат, надев ботинки
На тонких каблучках.
Четыре паучонка
Спешат за паучками
По тонким паутинкам
В ботинках с каблучками.

К. Крюкова

Топали упрямо
Как-то по дороге,
По дороге прямо
Маленькие ноги.
Не спускались в ямы,
Не пинали крышки...
Это очень странно,
Как такое вышло?
Да еще к тому же
Обходили лужи.
Обходили лужи?!
Странно, почему же?
Чинно, осторожно
Шли посерединке -
Не хотели пачкать
Новые ботинки!

Demli

Пара ботинок стояла в прихожей -
Правый на левый довольно похожий,
Левый, понятно, похожий на правый.
Правда, был правый немного дырявый.
Левый ужасно завидовал правому.
Вот ведь, завидовал целый – дырявому!
В чём тут секрет я скрывать не хочу –
Правый сильнее лупил по мячу.
Было непросто в футбольных сражениях,
Много голов он забил тем не менее.
Левый (но это, конечно же, тайна)
Только один… Да, к тому же, случайно...
Что тут поделаешь, случай такой,
Просто мальчишка родился «правшой».

Б. Тимофеев

ОДИН ботинок был вторым
А ПРАВЫМ был другой
Два друга - ввек не разлучить
И в снег, и в дождь, и в зной!
Один ботинок ЛЕВЫМ был
А ПЕРВЫМ был другой!
Куда бы ЭТОТ не ходил
Был рядом верный ТОТ!
Однажды скучно стало им
И вот наоборот
Стал ПРАВЫЙ ТОТ ДРУГОЙ ВТОРЫМ
И сразу же за ним
Стал ПЕРВЫМ ЛЕВЫЙ ЭТОТ БОТ,
который был ОДНИМ...)))

О. Ухалина

Коричнево-белый ботинок Алешин
За лето, увы, безнадежно изношен.
За дни бесконечных футбольных сражений,
Топтаний, скаканий и разных движений
Исчез и намек магазинного лоска,
Потрескалась даже на пятке полоска.
Царапины всюду на матовой коже,
Шнурки на лохматые кисти похожи,
В подошве занозой осколок стекла,
За стельку нечаянно грязь затекла.
Но внешность - вопрос абсолютно неважный,
Грустит не об этом ботинок отважный.
Его беспокоит в конечном итоге,
Что вырастут за год мальчишкины ноги.
И будущим летом... Подумать-то жуть!
Алешка не сможет ботинок обуть.

Сказка для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Устинова Таня, воспитанница ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Руководитель: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Описание материала: Данная сказка написана для детей разного возраста. В этой сказке рассказывается о братьях ботинках – Левом и Правом, которые принесли домой осень. Материал можно использовать в детском саду, на уроках внеклассного чтения в школе и для прочтения в семейном кругу.
Цель: Формирование представления об осени у детей через содержание сказки.
Задачи:
- образовательные: прививать интерес к окружающему миру, к изменениям в природе;
- развивающие: развивать память, внимание, воображение, смекалку, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы;
- воспитательные: воспитывать доброжелательность, интерес к окружающему миру, к природе, к чтению сказок.

Начинается сказка,
Осенняя тихо.
Она ходит по лесу,
В осенних ботинках.
Не видать,
Не слыхать,
Как идёт за ветвями.
Но за ней мы с тобой,
Поторопимся сами.
Видишь, топчут ботинки,
Осенние тропы.
Видишь, лист покраснел,
Под звенящей осиной.
Мы ботинки надели,
В лес гулять пошагали.
И листва шебуршит,
У меня под ногами.


Посмотрите на ботинки:
Настоящие картинки,
И шнурочки, хоть куда,
И начищены всегда.
Жили два прекрасных ботинка - один Левый, другой Правый. Оба ботинка были неразлучны. Но вот по характеру ботинки очень отличались.
Левый ботинок очень любил хулиганить, а Правый всегда вел себя хорошо.
Однажды, пошли они гулять по осеннему лесу, Левый ботинок прыгает по лужам, брызгается вокруг водой из луж, не обращая внимания, куда все это попадает.


Правому ботинку не понравилось поведение брата, и он стал его ругать.
- Зачем ты на меня брызжешь водой? Я теперь весь мокрый и грязный! – стал возмущаться Правый ботинок.
- Мне нравится прыгать и баловаться. Посмотри, все прохожие на меня обращают внимание! - отвечает Левый ботинок.
- Так это оттого, что ты себя плохо ведешь, - сказал Правый ботинок
А Левый ботинок его не слушает, продолжает прыгать, баловаться. Старается убежать от брата вперед.
И вдруг на пути Левый ботинок увидал кучу осенних листьев.


Он туда – прыг и все листья разлетелись, начали кружиться и порхать в воздухе. Правый ботинок наблюдал за листьями и сделал замечание Левому ботинку.
- Ты не жалеешь труд дворников! Они собирали эти листья, наводили порядок, а ты опять все разбрасываешь! – проговорил Правый ботинок.
- Зато можно полюбоваться на шикарный листопад! – воскликнул Левый ботинок.
Листья продолжали кружиться в воздухе и попали на мокрый Правый ботинок. Листья, конечно же прилипли к Правому ботинку.
Правый ботинок совсем обиделся и расклеился.


Идут они рядом, бок о бок, Левый ботинок прыгает, а Правый идет хлюпает и шаркает ногами.
Дошли они до дома, встали в коридоре у двери и стоят, смотрят друг на друга. Левому ботинку стало жалко своего брата, встал он рядом с ним и извинился. Правый ботинок пока думал: прощать его или нет, совсем высох и вся листва с него осыпалась! Теперь в коридоре у них настоящая осень!!!
- «Какие красивые листья мы с тобой принесли домой!», - сказал Правый ботинок и простил…
Они посмеялись и дружно в один голос прочитали стихотворение про осень.
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, –
Дождь из листиков и я.

Подборка стихотворений

к лексической теме «ОБУВЬ»,

для детей старшего дошкольного возраста.

Составитель:

Воспитатель

Алексеева Т.П.

2013г

О. Чернорицкая

Ботинок

Попросила мама сына:
- Зашнуруй-ка свой ботинок:
Раз-два - вправо,
Раз-два - влево!
- Он не хочет шнуроваться, -
Митя думал оправдаться.
И чтоб это доказать,
Узелочки стал вязать:
Раз-два - справа,
Раз-два - слева.
- Вот! Мешают узелочки
Мне продергивать шнурочки!

О. Григорьева

Как ботинки ели кашу

Дед сказал однажды Паше:
- Вот, ботинки просят каши.
Да, носил их года три...
Прохудились, посмотри.
Я поеду в магазин,
Ты побудь, дружок, один.
- Хорошо, - ответил Паша.
И, чтоб время не терять,
Стал ботинки манной кашей
Из кастрюли наполнять.
- Не кормили столько лет...
Вот обрадуется дед!

Английская песенка

Мэри

У маленькой Мэри
Большая потеря:
Пропал ее правый башмак.
В одном она скачет
И жалобно плачет,
Нельзя без другого никак!
Но, милая Мэри,
Не плачь о потере.
Ботинок для правой ноги
Сошьем тебе новый
Иль купим готовый,
Да только смотри – береги!

Н. Нищева

Считалка про обувь.

Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Сережки,
Да еще ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.

В. Азбукин

Сапоги с характером

В углу стояли сапоги
С большой-большой ноги.
Один на правый бок прилег,
Другой – на левый бок.
Спокойно спал один сапог,
Другой – уснуть не мог:
Урчал и шевелился,
Метался и крутился.
Устал, мяукнул тонко
И – выпустил котенка!

А. Пысин

Странные сапоги

Ну и сапоги у Славы!
Один – левый. Другой – правый.
Но левый – на правой,
А правый – на левой.
Объясни скорее, Слава,
Что же это с ними стало?
Что стряслось?
- Сапоги поссорились,
вот и смотрят врозь.

М. Яснов

Считалка с башмачком

Раз! Два! Три! Четыре!
По дорожке я скачу.
Раз! Два! Три! Четыре!
Башмачок скакать учу.
Раз! Два! Три! Четыре!
Обломился каблучок.
Раз! Два! Три! Четыре!
Заблудился башмачок.

А. Бродский

У маленькой Мариночки
Скрипучие ботиночки:
Скрип-скрип,
Скрип-скрип.
Ботиночки скрипучие,
Самые лучшие.
Скрип-скрип,
Скрип-скрип.
Соседи все встревожены.
Терпеть не расположены.
Скрип-скрип,
Скрип-скрип.
Однако делать нечего,
И слушают до вечера:
Скрип-скрип,
Скрип-скрип.
Пора уж спать Мариночке,
Сняла она ботиночки –
И прекратился скрип.

Про туфли

Как люблю я правую туфлю!
Искренней любовью, нежной самой!
Я ее лелею и хвалю!
Чистить начинаю обувь с правой!
Гуталин на щетку наношу,
Правую туфлю по коже глажу,
К левой прикасаться не спешу,
Не хочу о ней и думать даже!
Вышло так, что сразу я не смог
При покупке выявить изъяна:
Левая туфля на левый бок
Стаптываться стала постоянно.
Правая туфля идет вперед,
Выступает резво, баловница,
Левая при этом отстает,
Спотыкаясь, сзади волочится.
Левую туфлю предам огню,
Так, чтоб даже пепла не осталось!
Правую в прихожей сохраню,
Чтоб достать, когда взгрустнется малость.

Чудо дерево
Сказка Корнея Чуковского

Как у нашего Мирона
На носу сидит ворона.

А на дереве ерши
Строят гнёзда из лапши,

Сел баран на пароход
И поехал в огород.

В огороде-то на грядке
Вырастают шоколадки.

А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!

Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки
Словно яблоки!

Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки,
Новые калошки.

Папа по саду пойдёт,
Папа с дерева сорвёт
Маше - гамаши,
Зинке - ботинки,
Нинке - чулки,
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки
И с помпончиками!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево!

Эй вы, ребятки,
Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные калошки,
Кому нужны сапоги,
К чудо-дереву беги!

Лапти созрели,
Валенки поспели.
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?

Рвите их, убогие,
Рвите, босоногие,
Не придётся вам опять
По морозу щеголять
Дырками-заплатками,
Голенькими пятками!

Существует большое количество самых разнообразных сказок: и для совсем маленьких детишек и для ребят постарше. Сказки, сочиненные воспитателем для своих детей, обладают особыми качествами. Истории, в которых ребенок узнает себя, позволяют ему попасть в другую реальность.

Приходя в детский сад еще маленькими детьми, они не могут самостоятельно почти ничего сделать, ни складывать вещи в шкафчики аккуратно, ни самостоятельно одеться, раздеться. Исходя из этой ситуации, я сочинила сказку.

Собираясь на прогулку с детьми, Антошка не мог найти левый ботинок...

Сказка «Антошкины ботинки»

Левый ботинок Антошки был самый вредный. Он постоянно куда-то исчезал. То его находили на кухне, то в ванной, а то и совсем под диваном. Правый ботинок тоже не сидел на месте, но был как-то все время на виду.

Однажды вечером Антошку это так разозлило, что он сказал:
- Все! Ты мне надоел! Ты самый непослушный ботинок в мире! Я с тобой больше не играю!

И засунул ботинок под кровать. Теперь у Антошки остался один ботинок - правый. Ходить в нем было ой как неудобно, но Антошка назло левому ботинку все-же ходил в нем туда-сюда. Ходил, бегал, пока не споткнулся и упал.

Ах, так! - сказал Антошка, обращаясь к правому ботинку. - Это ты мне назло сделал! И я знаю почему. Потому что левый ботинок - это твой друг. Вы сговорились. Ну ничего, сейчас ты от меня получишь, - сказал Антошка и закинул ботинок под шкаф.

Мама собралась идти в магазин и говорит Антошке:
- Надень куртку, ботинки и пойдем в магазин.

Я с ними поссорился навсегда! - ответил Антошка и грустно сел в кресло.

Папа, конечно, все это слышал и видел. Он подумал и сказал:

Ботинки тоже надо воспитывать и знать их привычки, тем более что они - родные братья. Они любят стоять всегда рядом у двери, когда ты идешь гулять, в детский сад, приходишь с улицы, и быть вместе на коврике. Вот и все.

Когда мальчик Антошка стал делать так, как ему посоветовал папа, ботинки стали послушными, и мальчик Антошка больше никогда на них не сердился.

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Обувь»

Цели:

Расширить знания детей и обогатить словарь по данной теме.
Познакомить детей с понятием «пара», обобщающим понятием «обувь».
Формировать устойчивые представления о цвете, величине, геометрических фигурах.
Совершенствовать навыки рисования красками, наклеивания, лепки.
Продолжать учить детей внимательно слушать стихотворение и понимать смысл услышанного.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитывать бережное отношение к обуви.

Оборудование:

Сундук, кукла, кукольная обувь.
Вырезанные из картона вагончики красного, зеленого, желтого и синего цветов и предметы обуви тех же цветов.
Картонные силуэты сапогов с наклеенными кругами разного цвета и величины, пуговицы, соответствующего цвета и величины.
Силуэтные изображения обуви из плотного картона с отверстиями, разноцветные шнурки.
Картинка и изображением трех медведей разной величины, овалы-обувь соответствующей величины.
Картинки с изображением различной обуви и варежек.
Разноцветные прищепки, силуэты щеток без щетины из плотного картона.
Вырезанные из клеенки силуэты ботинок, вымазанные мелками, влажные губки.
Картонные силуэты сапогов с вырезанными отверстиями в виде геометрических фигур, эти же фигуры.
Картинка-фон с тенями различной обуви, цветные силуэтные картинки этой обуви.
Скрепки, цветные силуэтные изображения обуви.
Картинка «Сороконожка», набор пластилина.
Раскраска «Ботинок», кисти, краски.
Вырезанные из цветной бумаги сапоги и картинки (цветочки, рыбки, тучки, солнышки, елочки).
Аудиозаписи: «Сороконожка», «Большие ноги идут по дороге».

Ход занятия:

Сюрпризный момент «Что в сундуке?»

Детям предлагают открыть сундук и посмотреть, что в нем лежит. (По одному предмету обуви из пары по количеству детей).

Как вы думате, что это? Как это назвать одним словом? Обувь.

Дидактическая игра «Подбери пару»

Вот у вас в руках кукольная обувь. (По одному предмету из пары).

Только кукла-растеряша раскидала всю обувь, вам нужно найти пару. Сосчитайте. Сколько у куклы ног? Две ноги. Значит и обувь должна быть по две. Вот у вас. Как и у куклы, тоже две ноги. А сколько на ваших ногах тапочек? Два тапочка. А пришли вы сюда в двух сапожках. Когда чего-то по два, то говорят - «пара».
Запомните это слово и повторите вслух: «пара».
А теперь отправляйтесь на поиски пары к той обуви, что у вас в руках.

Дидактическая игра «Разноцветный паровоз много обуви привез»

Подберите пару каждой обуви и разложите ее в цветные вагончики: желтую обувь - в желтый вагончик, красную обувь - в красный вагончик, зеленую обувь - в зеленый вагончик, а синюю обувь - в синий вагончик.

Дидактическая игра «Заплатки для сапожка»

А вот этот сапожок с дырками. Подберите к каждой дырке подходящие по форме заплатки.

Игра с пуговицами «Укрась сапожок»

А вот этот сапожок нужно украсить разноцветными пуговицами. Смотрите внимательно. Какого цвета и размера круг на сапожке, такую пуговицу к нему и прикладывайте. На большой синий круг приложите большую синюю пуговицу. А на маленький желтый круг положите сверху маленькую желтую пуговицу.

Аппликация «Красивые сапожки»

Смотрите, ваши сапожки ждут, когда вы сделаете их красивыми, украсите их веселыми картинками. Выберите картинку. Которой будете украшать сапожок. Кто-то украсит его цветочками, а кто-то рыбками.

Динамическая пауза «Большие ноги идут по дороге»

Большие ноги идут по дороге,
Топ-топ-топ,топ-топ-топ.
(Ходьба широким шагом)

Маленькие ножки бегут по дорожке,
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ.
(Бег мелким шагом)

Дидактическая игра «Подбери ботинки для трех медведей»

А вот наши знакомые медведи. Покажите самого большого медведя, самого маленького, среднего медведя. Вы уже подбирали им бочки с медом, а сейчас нужно помочь медведям подобрать обувь по размеру и надеть им на лапы. Самые большие ботинки наденьте самому большому медведю, средние ботинки - среднему медведю, а самые маленькие ботиночки - самому маленькому медвежонку.

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

Перед вами картинки. Что на них нарисовано, назовите. А что здесь не обувь, что не надевают на ноги? Варежки.

Упражнение «Моем ботинки»

Чтобы обувь носить долго за ней нужно ухаживать, мыть и чистить от грязи. Вот сейчас мы с вами возьмем влажные губки и вытрем грязь с ботинок.

Игра со скрепками «Подшиваем тапочки»

Когда обувь носят долго, бывает так, что подошва у обуви отклеивается. Тогда подошву подшивают. Вот вы попробуйте надеть скрепки на края тапочка, как будто подшиваете подошву.

Детям предлагается закрасить ботинок краской.

Дидактическая игра «Найди тень»

На каждую тень положите сверху цветную обувь подходящей формы.

Лепка «Обувь для сороконожки»

Скатайте из пластилина шарики, приложите к ножке сороконожке и надавите пальчиком - получится обувь для сороконожки.

Музыкальная пауза «Сороконожка»

Дети выстраиваются друг за другом, кладут руки на плечи друг другу и двигаются под музыку по показу взрослого.

Чтение стихотворения «Ботинки»

Купила мама Димке
Отличные ботинки.
Красивые, блестящие!
Из кожи! Настоящие!

Рассматривал их долго.
Он ставил их на полку.
Красивые, блестящие!
Шнурки есть настоящие!

Когда малыш ложился спать,
Ботинки ставил под кровать.
Новые, блестящие!
Из кожи! Настоящие!

Игра-шнуровка «Зашнуруй ботинки»

Детям предлагается вдеть шнурки в отверстия и завязать.

Игра с прищепками «Щетка для обуви»

А вот это щетка для обуви, чтобы начищать ботинки. А вы попробуйте сделать свои щетки. Вот так нужно прикрепить прищепки, чтобы получилась щетка для обуви.

Рассказать друзьям