Как называется сумка на велосипед. Велосипедная сумка на бегежник

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Велосумка – незаменимый аксессуар, способный сделать любой байк еще более комфортным и функциональным. Современные разработки дизайнеров сделали сумку для велосипеда не только полезной, но и очень модной деталью, которую давно уже оценили по достоинству европейские байкеры.

Преимущества велосипедных сумок

Сумка, как предмет для ручной клади, в случае ее крепления к различным частям велосипеда становится удобным вместилищем для различных грузов и предметов. Креативные решения разработчиков позволяют оптимизировать байк в качестве средства для перевозки необходимых грузов, максимально освободив райдера от нагрузок. Модели сумок различаются по объему и способу крепления. Они могут фиксироваться не только на багажнике, но и на руле, раме, седле, подседельном штыре. Среди таких аксессуаров, как рюкзак или корзина, велосумка выделяется рядом преимуществ.

Ее отличает:

  • компактность (эргономичная форма, возможность трансформации);
  • вместительность (регулируемый объем);
  • удобство размещения груза (удобный доступ);
  • безопасность (плотный непромокаемый материал, прочное крепление).

Оборудовав своего железного коня удобным баулом, можно решить массу «багажных» проблем, отправляясь в путешествие, на отдых, или просто за покупками в магазин.

Оптимальный объем велосумки

Выбирая свой вариант из множества моделей, следует определиться, что вы хотите положить в велосумку и с какой целью ее покупаете. Многодневные туристические поездки требуют монообъемных моделей на 60 и более литров, для солидных «магазинных» походов достаточно будет приобрести сумку-штаны на 40 л, а поездки налегке можно осуществлять с велосипедной сумкой объемом до 20 л.

Самые востребованные варианты

  1. Сумка на багажник

Наличие дорожного баула обеспечивает райдера отличным вместительным хранилищем всех необходимых вещей. Что туда класть, решает сам владелец стильного аксессуара. Это может быть фотоаппарат, видеокамера, одежда, обувь (для дорогостоящей техники предусмотрены специальные, хорошо защищенные сумки). В специальном отделении можно перевозить емкость с водой, в отдельном кармане – карту, документы, кепку, очки и пр. Как правило, такие баулы можно носить при необходимости в руке либо на плече. Для этого у них есть удобные ремешки, лямки и прочие приспособления.

Определившись с назначением модели, можно выбрать такие варианты с креплением на багажник:

  • Небольшие городские сумки

  • Велобаулы (сумки-штаны)

  • Трансформеры 3D (трехобъемные)

  • Экспедиционные монообъемники

  1. Сумка на/под раму


Обычно модели с креплением на/под раму имеют скромные размеры. Это обусловлено их локализацией: нужно исключить качание груза во время движения и обеспечить комфортное вращение педалей велосипедисту. В сумочку можно поместить такие важные вещи, как мобильный телефон, блокнот, очки. Многие производители делают такое приспособление легко снимающимся с рамы, чтобы его при необходимости можно было закрепить на поясе. Модели делятся по способу фиксации над рамой и под ней. Для крепления используются липучки или ремни.

Некоторые производители выпускают миниатюрные сумочки-штаны, обеспечивающие быстрый доступ к таким вещам, как телефон, фотоаппарат, энергетический батончик без остановки. Крепится такая модель специальными ремнями к рулевому стакану и смежной трубе треугольника рамы. В специальных сумочках на раму некоторые байкеры привозят инструменты. В отсеках размещаются мининструменты, набор для реставрации камер, небольшой насос, бортировка и пр.

  1. Сумка на руль

Компактная и очень удобная вещь, обеспечивающая доступ к небольшим, но важным вещам. В ней прекрасно размещается телефон, ключи, мининструменты и прочие мелкогабаритные предметы. Крепится к рулю при помощи липучек.

  1. Сумка подседельная


В нее можно положить все мелкие предметы, необходимые в дороге. Фиксируется к рамке седла при помощи специального крепежа, дополнительно может прикрепляться липучкой к штырю под седлом. Обычно разделена на несколько отсеков, оснащена молниями и выполнена из непромокаемых материалов. К подседельной сумке можно прикрепить задний фонарь на клипсе, кроме того, на ней должны быть специальные светоотражающие полосы.

Требования к велосумкам

Независимо от объема и типа фиксации, при выборе велосумки обращайте внимание на:

  • Устойчивую форму, без перекосов и дефектов.
  • Прочные крепежи, надежные застежки и швы для безопасности груза.
  • Качественный материал, предохраняющий груз от осадков и пыли.
  • Удобный доступ к содержимому.
  • Ручки и ремни для переноса багажа на плече или в руках.
  • Наличие дополнительных секций, отделений, карманов.
  • Наличие светоотражающих полос для безопасности.

Выбор велосумки

  1. Определитесь с объемом и предназначением покупки.
  2. Осмотрите товар, соответствует ли он требованиям, перечисленным выше.
  3. Перед покупкой сделайте экспериментальную примерку велосумки.
  4. Учтите: велосумка с большим верхом и короткими «штанами» склонна к перекосам.
  5. Убедитесь в прочности, непромокаемости материала.

Особенности затаривания дорожной сумки

  • «Штаны» нужно заполнить максимально, чтобы они хорошо прижимались к багажнику.
  • Ничего не должно выглядывать или торчать из сумки, так как это небезопасно.
  • Не кладите самые востребованные вещи на дно баула.
  • Кошелек, телефон, паспорт лучше не размещать на багажнике, есть другие места, где они будут в большей безопасности и доступности.

Узнать все о велосумках вы сможете, посмотрев данные видео-обзор:

Стремление к здоровому образу жизни всё чаще набирает обороты. В этом плане прогулки на велосипеде являются прекрасным средством для укрепления здоровья. Ведь всем известно, что умеренные физические нагрузки способствуют укреплению мышц, улучшают дыхательные процессы и благотворно влияют на обмен веществ. Кроме того, велопрогулки прекрасно тренируют сердце, сосуды, способствуют снижению веса и снимают нервное напряжение.

Если вы счастливый обладатель этого транспортного средства и любитель активного отдыха на велосипеде, то этот мастер – класс для вас.

Последние модели велосипедов, выпускаемых производителями не оснащены не только такими аксессуарами, как сумка на велосипед, но даже багажниками, что крайне неудобно. Абсолютно некуда положить такие мелочи, которые бывают необходимы на прогулке. Конечно, можно повесить на спину рюкзак и загрузить туда всё необходимое, но для пары мелких вещей, таких как сотовый телефон и небольшая бутылка с водой, рюкзак будет великоват. Поэтому лучшим решением будет небольшая сумка для велосипеда, которая всегда под рукой и удобно крепится под рулём. Сделаем её своими руками, буквально, за полчаса.

Итак, нам понадобятся материалы: , ножницы, носок, тесьма, светоотражающая лента, липкая лента, две пряжки для ремня, горелка для обработки среза бутылки, утюг.

Сумка на руль велосипеда. Мастер — класс

У пластиковой бутылки, в районе плечиков отрезаем горлышко. Обработаем срез бутылки огнем, с помощью горелки. У кого нет горелки, можно использовать зажигалку.

Одеваем носок на бутылку, отмеряем необходимую длину носка, лишнее со стороны пятки обрезаем. Не забудьте оставить запас на подгиб для тесьмы, примерно 2 см. Это в том случае, если одна сторона бутылки (дно) будет открыта. Если хотите закрыть бутылку полностью, то отрезать нужно с учётом на дно.

Снимаем носок с бутылки, выворачиваем наизнанку. Край подгибаем на ширину тесьмы и . В получившийся канал при помощи булавки пропускаем тесьму. Концы тесьмы обязательно обработайте огнём и завяжите узлами.

Другой конец носка можно оставить открытым, так как резинка носка всё равно не даст выпасть бутылке. А можно и закрыть, кому как нравится. В таком случае, соберите носок по краю на нитку и зашейте вручную. Выверните изделие на лицевую сторону.

Получившийся мешочек снова оденьте на бутылку. Оберните бутылку тесьмой и отрежьте с большим запасом на подгиб, пряжку и ручки руля велосипеда. Отрежьте две таких детали. Светоотражающую ленту отмеряйте по тесьме и тоже отрежьте две детали.

Наложите светоотражающую ленту на тесьму и аккуратно прогладьте горячим утюгом, чтобы лента приклеилась к тесьме. При работе с утюгом соблюдайте температуру. Утюг не должен быть слишком горячим.

Пропускаем тесьму через пряжку, отгибаем и прошиваем. На второй тесьме пришиваем липкую ленту. Это позволит нам регулировать длину тесьмы. Противоположные концы тесьмы загибаем и прошиваем. Осталось пришить тесьму к мешку. Отмечаем места, куда будем пришивать ленты, слегка прихватываем двумя стежками иглой. Изделие вновь выворачиваем наизнанку и . Для прочности, со стороны изнанки используем небольшие куски тесьмы.

Выворачиваем изделие на лицевую сторону. Вставляем бутылку, наша сумка готова. Можно загружать ее необходимыми мелочами.

Надеваем её на руль велосипеда и вперед на прогулку! А светоотражающая лента поможет увидеть вас в темноте.

Надеемся, что данный для вас окажется полезным в решении вопроса, куда положить необходимые мелочи, когда вы находитесь на велопрогулке. Конечно, велосипедные сумки в широком ассортименте продаются в магазинах, но согласитесь, что представленный вариант, как велосумка на руль, не требует особых затрат, да и пошить их можно сразу несколько, и закрепить в разных местах по мере необходимости, также на раму и под сиденье. Удачных вам прогулок!

Вам понравился мастер-класс? Поделитесь с друзьями через социальные сети. Чтобы всегда быть в курсе на сайте Мир женщины подпишитесь на Ленту новостей (форма слева в сайтбаре). Для поиска других статей воспользуйтесь картой сайта. Другие мастер-классы можно посмотреть в разделе «Рукоделие» При копировании материала, обязательна открытая активная ссылка на страницу.

Только тот байкер может оценить степень свободы, даруемую велосипедом, который на несколько дней сможет стать независимым от услуг цивилизации, забыть о том, что существует квартира, фаст-фуд, душные, асфальтированные улицы. Независимость может достаться совсем невысокой ценой, а именно наличием велосипедных сумок, с помощью которых можно взять на дикую природу часть «благ цивилизации». Как грамотно выбрать сумки для вашего байка? Как правильно распределить на них вес и нагрузку? Из какого материала должна быть сделана сумка?

Емкости для перевозки предметов на велосипеде имеют свою длинную историю. Как только появился этот вид транспорта, какое-то время он соседствовал с лошадьми. И переметные сумы разных мастей энтузиастами были немедленно приспособлены для нужд велосипедных туристов. Но поскольку велосипеды, в отличие от вьючного и гужевого, а также верхового транспорта, имеют разную конструкцию, то велосипедные сумки тоже обладают различной локализацией, формой, объемом, способами крепления и назначением.

Какой вес можно дополнительно поднимать и перевозить на велосипеде?

Если отвечать на вопрос подробно, то многое зависит от массы самого байкера, находящегося в полной экипировке. В более выгодном положении оказываются худощавые, невысокие и жилистые люди. В этом случае возможно при грамотном распределении нагрузки перевозить до 50-ти килограммов груза и даже более, что приближается к собственному весу (например, если велосипедист весит 70 кг). При наличии прицепов этот показатель еще более возрастает.

Если же велосипедист более упитанный, и его вес составляет, например, 120 кг, то не стоит нагружать велосипед более 25-ью килограммами.

Это зависит не столько от надежности рамы (если вы обладаете классным байком, то у него обычно или пожизненная гарантия на раму, или ее срок службы составляет не менее 25 лет), сколько от нагрузки на обода и покрышки. Избыточная масса довольно быстро сказывается при езде по ухабистой местности. В том случае, если велосипед нагружен достаточно сильно, то передвигаться стоит по дорогам с гладким покрытием.

Существует неписаное правило, по которому сумка для складного велосипеда (или сумки) не должны поднимать более 50% от того груза, который мог быть закреплен на байке с цельной рамой. Это происходит по той причине, что складная рама не является такой прочной и единой конструкцией и имеет большие шансы на трещины и повышенную усталость металла.

Способы крепления велосипедных сумок

Сумки для велосипедов могут располагаться в самых разных местах и укромных закутках: на багажнике, на руле, в полостях рамы, образованных ее конструкцией и так далее. Давайте разберемся с наиболее популярными, проверенными временем способом их размещения на байке.

Размещение грузов на руле

Руль не самое подходящее место для перевозки грузов, однако в ряде случаев это может оказаться удобным. Под рулем часто понимается пространство между рогами руля и передним , на которое и опирается велосумка. У дорожных велосипедов чаще всего при размещении грузов с фиксацией на руль и переднюю вилку используется корзина.

В том случае, если сумка крепится на сам руль, то схема крепления следующая:

В такой сумке можно перевозить легкие вещи, которые могут понадобиться в любой момент: документы, деньги, сменную майку или комплект термобелья, сотовый телефон, ключи от квартиры, зарядные устройства, светодиодный налобный фонарь, элементы питания, фотоаппарат и прочие «деликатные» аксессуары.

Согласитесь, удобно отложить легкие и компактные изделия, имеющие небольшой размер, в отдельную сумку, чтобы они были «под рукой». Кроме того, как ни удивительно, место впереди байка довольно-таки безопасно. В случае падения, как правило, страдают переметные сумки на багажник велосипеда, так называемые «штаны», поскольку велосипед падает набок.

А руль велосипеда, как бы ни упал байк, всегда или опирается торцом рукоятки о землю, или лежит двумя рукоятками на земле, и тогда место крепления сумки «смотрит вверх» в случае падения.

Главный закон таков: никогда не стоит перегружать сумки, расположенные выше, более тяжелыми предметами, чем расположенные ниже. В первую очередь это относится к рулю, поскольку размещение груза на нем является одной из самых высоких точек, кроме заплечного рюкзака. А это повышает общий центр тяжести системы, и, как следствие, понижает устойчивость.

Для особых «гурманов» существуют серьезные, комбинированные сумки на руль. В популярной немецкой серии даже предусмотрено место для топографической карты местности, если вы предпочитаете двигаться без навигатора. Это очень удобно:

Рама велосипеда

Помещение сумок на раму велосипеда выгодно для относительно длинных вещей, таких, как шампуры, стойки для котелка или складные удочки. Будучи расположенные в плоскости рамы в узком чехле, они никогда не помешают езде и не травмируют велосипедиста при падении, если они хорошо закреплены.

Конечно, наилучшие шансы для хорошего закрепления имеет велосумка в том случае, если трубы, образующие раму, замкнуты в треугольник или ромб, тогда конструкция жесткая, например, в таких случаях:

Кроме того, на раму можно крепить и переметные сумки, а также сумки, у которых полезный объем смещен вверх, а не вниз:

Конечно, наибольшей вместимостью обладают цельные сумки, которые помещаются под раму. Единственное их ограничение – они не должны слишком выступать по бокам, потому что это помешает велосипедисту крутить педали, а в том случае, если они будут сильно выступать вверх, они могут загораживать обзор и ухудшать управляемость и равновесие. Сравните объемы двух ниже приведенных сумок.

Видно, что подрамная сумка слева более предпочтительна, так как позволяет поместить груз ниже, а также перевозить «длинномерные предметы. Сумка, показанная справа, имеет меньше возможностей.

Иногда на раму в передней части помещается изящная велосумка для крепления сотового телефона, которая имеет боковые свисающие отсеки для «мелочей». Это очень удобно в том случае, когда смартфон используется в качестве навигатора. Но даже в том случае, если сумка выдается над рамой только вверх, то, кроме телефона, в нее может поместиться много полезных «мелочей».

О подседельных сумках

Именно подседельная сумка известна большинству мальчишек, у которых в детстве были еще советские велосипеды с открытой рамой, такие как «Салют». Она крепилась на пружины и служила для размещения набора ключей, камеры и велосипедной аптечки. Современная подседельная сумка позволяет перевозить гораздо больший объем груза. Например, она может выглядеть как жесткий кофр для перевозки велошлема:

У некоторых велотуристов подседельная сумка настолько большая, что для того, чтобы положить груз на задний багажник, просто не находится места. Да и сам багажник ставить просто некуда. Конечно, у подобного размещения вещей есть свои минусы. Например, на изображенном ниже байке в отсутствие заднего крыла палатка (видимо, именно она играет роль подседельной сумки) будет очень сильно пачкаться, но за счет этого она предохранит спину и затылок велосипедиста от грязи.

Но видимо, автор фотографии (она предоставлена в живом журнале):http://feliksov80.livejournal.com/7527.html имеет веское основание не ставить сумки на багажники, и не только не имеет их, но даже и крыльев. Это, скорее всего, говорит о достаточно агрессивном стиле туризма с преобладанием поездок по сложным формам рельефа и по пересеченной местности.

Багажник

Как передний, так и задний багажник относятся к наиболее удобным и нагружаемым местам велосипеда. Нужно сказать, что существует большое количество велосипедистов, особенно принадлежащих к молодому поколению, которые из-за эстетических соображений и соображений управляемости принципиально не пользуются передним багажником.

В этом есть рациональное зерно: передний и задний багажники «скрадывают» агрессивность и динамичные черты маунтинбайка и двухподвеса, да они и не предназначены для подобного стиля езды.

Передний багажник будет затруднять маневрирование на пересеченной местности, сделает невозможным «прыгание» с бордюров на поребрик и проезд через крупные корни деревьев на лесных тропинках. Груз будет сбиваться, управляемость снизится, а это чревато падением.

Именно поэтому размещенные на багажнике сумки для велосипедистов хороши тем, что диктуют хозяину велосипеда спокойную, неторопливую езду по ровной, асфальтированной дороге. Примером мест такого туризма являются дороги Западной Европы.

При нагрузке переднего и заднего багажника нужно умело распределить ее. С одной стороны, каждый багажник с грузом должен быть примерно одного веса, иначе велосипед будет стараться «встать на попа» при каждой остановке. На фото изображен байк с одним нагруженным багажником, но в том случае, если их два, то «взбрыкивание» будет неуправляемым и более драматичным.

Задний багажник является классическим местом для упаковки всевозможных грузов, и одним из самых популярных и востребованных вариантов является так называемая «сумка-штаны», или просто «штаны». Такое название дано за схожесть формы. Справа даны примерные «классические» размеры.

Сумка-штаны для удобства должна иметь не только два изолированных боковых отдела, но и верхний, который должен открываться сверху.

Довольно часто используется не только внутреннее пространство таких сумок, но и наружная поверхность, например, для прикрепления каремата или «пенки». Этот коврик, известный каждому туристу, сворачивается в рулон и укладывается наверх. Также его можно принайтовить сзади.

Главное, чтобы габариты этой сумки по ширине не были больше расстояния между концами руля и не выступал прикрепленный груз, иначе можно зацепиться за кустарник и прочую растительность при езде по узким лесным тропинкам.

«Штаны» должны быть из плотной, непромокаемой ткани. Ткань должна быть прочной, потому что во время движения по велосумкам могут хлестать ветви, а при падении велосипеда набок ткань может просто порваться. Современные заграничные «штаны» различаются по классу промокаемости в миллиметрах водного столба. Этот показатель говорит о том, какой высоты давление столба воды сечением 1 мм способна выдержать ткань без протекания. Хорошим компромиссом между прочностью и водостойкостью является материал «кардура 1000».

Конечно, приобретать такую сумку нужно только при занятии многодневным велосипедным туризмом, и совсем не нужно возить ее наполненной на одну треть или даже наполовину. Полупустая сумка начинает «парусить» и оказывает значительное сопротивление движению.

Важным моментом для выбора является размер : самым часто используемым является объем 70 – 80 литров. Самым маленьким является 50-литровый, который используется в однодневных походах. Для многодневных групповых походов предназначены 100 – и даже 120-литровые «штаны».

Крепление «штанов» тоже особенное: багажник должен с боков иметь «защиту» от попадания в спицы как материала сумок, так и ее ремешков, пряжек, стягивающих креплений и прочей «мелочи». В крайнем случае, багажник должен иметь усиление с помощью специальных боковых дуг. Так, изображенный ниже алюминиевый усиленный багажник стоит около 2500 рублей, в то время как хорошая «сумка-штаны» может стоить втрое и вчетверо дороже.

Изготовление аксессуаров своими руками

Те, для кого по финансовым или эстетическим соображениям привлекательна сумка для велосипеда своими руками, может найти большое количество разнообразных выкроек на соответствующих сайтах. Например, выкройка «штанов» находится здесь: http://velolife.by/samodels/view/1/

Достаточно подробно о самодельных «велоштанах» написано тут: http://veloyarsk.ru/readarticle.php?article_id=15

Если вы не знаете, с чего можно начать (ведь количество различных вариантов и, соответственно, сложность может быть различной), то можно посоветовать сшить треугольную сумку на раму. Ее выкройка будет очень простой: треугольник в форме рамы, полоса, равная периметру и толщиной от 10 до 20 см, а также несколько пристроченных к ней полос на «липучках» для фиксации к раме. Подробную инструкцию можно увидеть по адресу: http://gorojane.tv/2014/05/velosumka-svoimi-rukami/

О ценах

Если говорить о ценах, то примером удачного сочетания цена\ качество являются сумки компании Cyclotech, бренд принадлежит компании «Спортмастер». Средняя цена подседельной сумки – около 450 рублей, «штанов» – около 3500 рублей. Не стоит гнаться за дешевизной. По опыту бывалых велотуристов, очень хорошие сумки можно купить в Западной Европе, например, в Германии.

Там очень большим и заслуженным спросом пользуется продукция фирмы Vadue: продумано все – от ткани до дизайна.

Из отечественных производителей хорошие велосумки производит компания Пик-99.

Одним из мировых лидеров в производстве велосумок является немецкая компания «Ortlieb». Сумки для велосипедов водонепроницаемы, удобны в эксплуатации, хорошо распределяют вес, отлично продумано все до мелочей.

Таким образом, при хорошем выборе велосумок, их правильной загрузке и грамотном выборе трассы можно получить большое удовольствие не только от общения с природой, но и от ощущения того, как удачно вы все расположили, привезли и используете вещи, которые всегда оказываются под рукой.

И наоборот, постоянная возня и поиски запрятанного в самый дальний угол то ключа, то кошелька, то , опрокидывание велосипеда и отрыв велосумки на узкой лесной дорожке может испортить самое лучшее путешествие. Так что выбор за вами!

На фотографии выше показаны два велобаула, которые я сделал своими руками для своего . Я нашёл в интернете инструкцию по изготовлению велобаула и немного её усовершенствовал.

Изготовление сумки на переднее колесо велосипеда.

Самодельный велобаул изготавливается из полиэстера. Сначала нужно вырезал длинный прямоугольник и сложить его в виде буквы U. Затем вырезать ещё два прямоугольника, которые будут служить в качестве боковых стенок сумки.

Закрываться сумка будет на «липучках» и следовательно в области боковых стенок будет две бреши, которые могут пропускать влагу. Эта проблема решается с помощью специального капюшона, закрывающего верхнюю часть велобаула.

Ткань соединим с помощью паяльника с плоским наконечником и для усиления прочности дополнительно нанесём зигзагообразные швы.

В прошлом я экспериментировал с жидким полимерным покрытием Plasti Dip. Я подумал, что неплохо будет покрыть им велобаул. Работать с Plasti Dip не очень приятно, но зато его применение гарантирует высокую прочность и износоустойчивость ткани. Дно и швы сумки я покрасил в несколько слоёв с помощью обычной кисточки. Затем я опрыскал сумку из аэрозольного баллончика с этим веществом. Я наносил слой за слоем, пока сумка не перестала просвечиваться сквозь свет от лампочки. При этом на два велобаула у меня ушёл один баллончик Plasti Dip.

При работе с этим веществом обязательно соблюдайте технику безопасности. Даже на открытом воздухе необходимо работать в маске. Кроме того данное вещество довольно огнеопасно.

На фотографии выше показана задняя сторона передней сумки. Способ установки велобаулов на велосипед я также позаимствовал в интернете. Правда мне пришлось его немного изменить, так как я Jandd. Сначала я просто хотел прикрепить к багажнику с помощью колец, но оказалось, что этому мешает нижняя часть багажника. Поэтому систему крепления пришлось немного изменить — закрепить их за нижнюю рейку багажника. При таком способе крепление велобаул не будет болтаться.

Для поддержания формы и усиления жесткости на дно сумки с внутренней стороны я установил гофропластик (гофрированный пластик), который я снял со старого . Он имел форму буквы L и достаточные размеры, чтобы полностью закрыть дно. Также я использовал две алюминиевые стропы размером 1/8 дюйма: большой скрепил верхние части колец, а меньшей само кольцо. Я установил их таким образом, чтобы они не оказывали давления на гофропластик и помогали сохранять форму сумки. Я приобрёл несколько резиновых стяжек в магазине. Закрепил всё болтами, которые нашёл поблизости. Для профилактики их самопроизвольного развинчивания мне пригодилась сантехническая лента из тефлона.

Изготовление самодельной сумки на переднее колесо велосипеда завершено!

Изготовление велобаула на задний багажник велосипеда.

Для создания самодельного заднего велобаула я использовал два одинаковых рюкзака, произведённых из продуктов переработки бутылок из-под воды. С целью уменьшения размеров велобаула я отрезал ремни, правда не все — верхнюю ручку я оставил, чтобы было за что держать , когда я их снимал с велосипеда. Также за ручки с помощью резиновых стяжек можно крепить небольшие предметы цилиндрической формы.

Как и в случае с передним велобаулом, я нанёс кисточкой полимерное покрытие Plasti Dip на дно и швы, а затем опрыскал из баллончика полностью всю сумку. Я даже покрыл аэрозолем молнии. Чтобы убедиться, что они не слиплись, во время сушки я их периодически расстёгивал и застёгивал. Хотя после нанесения аэрозоля молнии стали работать немного туже, они стали более водонепроницаемыми. Для защиты от дождя я сделал такой же капюшон, как и для переднего велобаула.


На фото выше показан механизм крепления, установленный на заднюю часть рюкзаков. Чтобы обеспечить хорошее натяжение, скрепите резиновыми стяжками нижнюю часть заднего багажника и крюк, которым велобаул крепится к велосипеду. Как и в случае с передним велобаулом, для поддержания формы и усиления жесткости с внутренней стороны на дно сумки я установил гофропластик (гофрированный пластик). Правда с случае с задним велобаулом пришлось добавить дополнительный слой гофропластика, так как ему придётся выдерживать гораздо большую нагрузку, чем переднему. Аналогичным образом я установил алюминиевые стропы — большой скрепил верхние части колец, а меньшей само кольцо.


На фото показан велобаул с уже нанесённым в несколько слоёв полимерным покрытием. Заметно, как провисает дно — фотография сделана после установки только одного слоя гофропластика. Именно поэтому мне и пришла идея установить на велобаул дополнительный слой гофрированного пластика.

Заключение.


Ну вот и всё! Мне удалось сделать велобаулы своими руками. Я ими полностью доволен. В этих велобаулах остаётся абсолютно сухим даже во время самых сильных ливней. Они даже успешно пережили одно моё . Я могу отметить единственный недостаток, связанный с передним велобаулом — когда из него достаёшь вещи, то он немного шатается из стороны в сторону.

Сумка для велосипеда – незаменимая принадлежность для тех, кто собрался в далекое путешествие или просто на прогулку. Создаваемые дизайнерами велосумки, являются практичными, вместительными и не лишены модного дизайна. Они незаменимы в поездке, делая ее комфортной и удобной. Велосипедная сумка – отличное решение для длительных поездок.

Особенности

Являясь ручной кладью, она вмещает в себя различные грузы или предметы, тем самым, облегчает жизнь велосипедисту. В настоящее время на рынке множество корзинок для велосипеда, различных рюкзаков и наплечных сумок. Однако велосумка обладает рядом преимуществ:

  • вместительный объем, для перевоза различных предметов;
  • делается из прочной, водонепроницаемой ткани, поэтому она безопасна;
  • эффективная форма и возможность преобразования;
  • позволяет удобно поместить груз и облегчить доступ к нему.

Таким образом, велосипедная сумка позволяет решить множество проблем, связанных с транспортировкой необходимых предметов.

Виды

Велосумки различаются по объему, монтажу крепления. Монтаж производят на раме, на багажном отделении, на руле, седле и на штыре, который расположен под седлом. Выбирая различные модели сумок, нужно учитывать их область применения. Если это дальние путешествия, то подойдет объем на 60 литров и более. Если для походов в супермаркет – 40. А если совершить прогулочную поездку – 20 литров будет достаточно.

Необходимо также учесть вес и рост самого велосипедиста, чтобы правильно распределить нагрузку на велосипед. Если велосипедист худощавый, невысокий человек, то можно перевозить до 50 кг и больше. Если человек весит, например, 120 кг, то оптимальный вес багажа около 25 кг.

Существует огромное множество разновидностей велосумок. В основном они различаются по способу крепления.

Рассмотрим самые распространенные модели.

Сумка на багажник

Небольшой багажный сундучок является симпатичным аксессуаром. У них удобные ремешки, лямки для крепления. Вместительность у них не очень большая, но имеется множество отделений и удобна тем, что владелец может носить такой баул-сундучок, как на плече, так и в руках. В него можно положить не только документы, ключи и другие принадлежности, но и перевозить дорогостоящую технику.

Сумки-штаны

Велосумки штаны спроектированы дизайнерами, как на заднее багажное отделение, так и на переднее. Они вместительные с множеством отделов. В них груз распределяется равномерно по краям багажника. Сумки-штаны имеют вместительность до 120 литров и крепятся они на заднем багажнике. На переднем багажнике нежелательно размещать столь объемную модель. Нельзя забывать, что нагрузка на переднее колесо снизит передвижение и управляемость велосипеда. При езде, может зацепиться за предметы или помешать вращению педалей, поэтому важно правильно подбирать модель.

Сумка под/на раму

Различают два вида таких сумок: треугольные и на раму. Треугольные (подрамная) крепятся под раму. Бывают разных размеров, позволяя перевозить как мелкие предметы, так и длинные, например, шампуры. На раму сумочки бывают небольших габаритов. Крепятся они с помощью липучек или ремней.

Модель рассчитана на то, чтобы при движении сумка не раскачивалась и не мешала велосипедисту при вращении педалей. В нее кладутся небольшие предметы, по усмотрению владельца. Для передней части рамы были спроектированы элегантные сумочки для крепления смартфона. Это весьма удобно, когда смартфон исполняет роль навигатора. По бокам расположены отделения для мелочей. При сильной загруженности, может нарушить баланс велосипеда.

Сумка на руль

Они бывает нескольких разновидностей: мягкая, жесткая, однослойная и состоящая из нескольких слоев. Может иметь несколько отделов или единый объем. Сумка удобная, небольшая. В ней помещаются маленького размера вещи. Она фиксируется с помощью липучек. Сумка на руль служит дополнением для основной сумки, которая закреплена на раме. В такую сумку можно поместить: телефон, документы, ключи или воду. Сумка на руль практична, она позволяет быстро достать необходимую вещь, а при падении помогает обезопасить предметы в ней. На некоторых велосипедах может затруднить управление.

Сумка под седло (подседельная)

В нее также можно поместить малогабаритные вещи. Фиксируется сумка на раме под седлом специальными крепежами и липучками к штырю под седлом. При вечерних прогулках к сумке можно прикрепить фонарь. Такая модель не нарушает баланс велосипеда, поэтому можно перевозить тяжелые предметы. Сумка имеет некоторые недостатки. Во-первых, часто и сильно пачкается, так как она расположена рядом с задним колесом. Во-вторых, доступ к багажу ограничен, приходится останавливаться. При падении безопасность сводится к нулю. В-третьих, подседельная сумка подойдет не каждой модели велосипеда.

Независимо от того, какой объем или тип крепления сумки, она должна отвечать определенным требованиям. Например, она должна быть без дефектов, перекоса. Крепления должны быть прочными, с надежными застежками, тем самым создавая безопасность для содержимого сумки.

Материал сумки – прочный и качественный, защищающий от влаги и загрязнения. Материал должен быть немаркий и легко очищаемый. Сумка должна легко транспортироваться с помощью ремешков или ручек, а также иметь различные кармашки, секции. Желательно присутствие светоотражающих полос, которые обеспечивают безопасностью в темное время суток. К внутреннему пространству должен быть облегченный доступ.

Материалы

Велосумки предназначены для переноса вещей, соответственно ткань изделий должна быть прочной, крепкой и надежной. Уход за такой тканью, должен быть прост, так как сумками пользуются на улице при разной погоде. Ткань должна быть плотной и непромокаемой.

Для создания велосумок используют синтетические и натуральные ткани. Материалами для их изготовления являются:

  • габардин;
  • нейлон;
  • полиэстер;
  • кордура;
  • канвас.

Габардин производится из мериносовой шерсти, с добавлением хлопка или синтетических волокон. Плотно скрученная пряжа обладает такими качествами, как устойчивая форма, плотность, устойчивость к влаге и загрязнению.

Нейлоном является полимерный материал, полученный синтетическим путем. Для того чтобы получить такое волокно, полимеры многократно плавят, а затем растягивают. После того как волокно застывает, оно становится прочным, легким, эластичным, износостойким, влаго- и формоустойчивым.

Полиэстер является мягким и легким материалом. При изготовлении на полиэстер наносят полиуретан, который делает материал устойчивым к влаге и морозу. Полиэстер на солнце не выгорает, не пропускает пыль, но является недостаточно прочным по сравнению с нейлоном и другими материалами.

Кордура – разновидность нейлона. Эта ткань характерна особой структурой волокон, что и является главным отличием от нейлона. Волокно разрезается и скручивается дополнительно. В результате прочность ткани очень высокая, ткань получается толстой и прочной. После покрытия полиуретаном, ткань отталкивает влагу и пыль. Кордура по прочности, превышает нейлон в четыре раза. Единственный недостаток, на морозе может стать ломкой.

Канвас сверхпрочный материал, который состоит из двух слоев. Верхний слой – это полиэстер или нейлон, а нижний слой состоит из полиэстера и хлопка. Благодаря толщине и особой технологии производства, материал очень прочный, влагоустойчивый, не пропускает пыль, сохраняет форму.

Производители

В России популярной является торговая марка Cyclotech Тайвань. Эта марка принадлежит группе компаний Спортмастер. Большая часть ассортимента изготавливается на лучших фабриках Тайваня. Качество велосипедных сумок и других аксессуаров для велосипеда этой торговой марки – гарантированное качество лучших мировых стандартов. Товары этой компании имеют модный, продуманный дизайн.

В Европе, большой популярность пользуются экземпляры от голландских дизайнеров NewLooxs . В бренде можно встретить не только коллекцию для мужчин и женщин, но и высокопрофессиональные сумки для длительных путешествий. Они имеют высокие характеристики, являются водонепроницаемые, что не заменимо для длительных прогулок.

Совместная работа двух чешских дизайнеров подарила новую линию Lift Off. Была разработана концепция, когда сумка становиться неотъемлемой частью велосипеда. Любители велосумок по достоинству оценили новый бренд.

Велосумки Shield от Thule созданы из легкого водонепроницаемого материала, со светозащитным эффектом.

Модные, с неповторимым дизайном велосипедные сумки Walnut Studio, изготовленные из кожи, придадут велосипеду неповторимый стиль.

Рассказать друзьям