Какой церковный праздник 10 11. Православные церковные праздники ноября

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
Опубликовано 10.11.18 00:15

Сегодня, 10 ноября 2018 года, также отмечают праздник День сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, Международный день бухгалтерии (День бухгалтера) и другие события.

10 ноября 2018 года отмечается народный праздник Параскевы Льняницы. Церковь сегодня вспоминает святую великомученицу Параскеву, прозванную в народе Льняницей, так как в этот день женщины хвастаются своим льном.

По преданию, в III веке во времена правления Диоклетиана жила богатая сенаторская семья. Она была бездетной, но, проповедуя христианскую веру, супруги ежедневно читали молитвы Господу Богу о даровании им дитя. Особенно молились в пятницу - в день страданий Сына Божьего. Их инткббэч просьбы были услышаны, и у них родилась дочь, которую нарекли Параскевой (в переводе с греческого «пятница»).

Живя в благочестии и вере, девушка не обращала внимания на сватовство молодых людей, посвятила всю себя Господу Богу, а все свои богатства тратила на одежду и пропитание для нищих. После мучительной смерти от рук императора Диоклетиана она завоевала еще большую любовь и уважение среди народа.

По приметам, если выпал снег, а вишня сбросила еще не все листья, то он быстро растает.

День сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации (День полиции)

День полиции отмечается в России ежегодно 10 ноября. Событие закреплено на официальном уровне Указом Президента РФ от 13.10.2011 № 1348 «О Дне сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации». Документ подписан Д. Медведевым.

Торжества берут начало 10 ноября 1917 года. Тогда советская власть приняла постановление НКВД РСФСР «О рабочей милиции», создав силовую структуру. Событие начали отмечать с 1962 года, а на официальном уровне впервые празднование прошло в 1980 году после подписания соответствующего Указа Президиума Верховного Совета СССР. Традиция распавшейся страны сохранилась в РФ. После переименования милиции в 2011 году было принято решение об изменении названия памятной даты. Её месяц и число сохранились прежними.

Международный день бухгалтерии (День бухгалтера)

Международный день бухгалтерии отмечают каждый год 10 ноября. У россиян официально такой даты в календаре 2018 года нет. Но жители страны все равно празднуют ее: кто-то вместе со всем миром 10 ноября, а кто-то - 21 ноября, в день подписания первым Президентом Российской Федерации Закона «О бухгалтерском учете» в 1996 году.

Отцом-основателем бухучета считается Лука Пачоли - итальянский математик, живший в Венеции (1445-1517). Именно он написал книгу «Сумма арифметики, геометрии, отношений и пропорций», в которой выделил целую главу под материал про основные положения современных принципов бухгалтерии. Также она содержала подробный рассказ о том, как бухгалтерское дело ведется в Венеции. Трактат был выпущен 10 ноября 1494 года. Именно эту дату и выбрали для данного праздника.

Всемирный день науки

Всемирный день науки за мир и развитие берёт начало в 1999 году. Под эгидой ЮНЕСКО в Будапеште проходила Всемирная научная конференция. Её участники выступили с инициативой создания подобного события, а уже в 2001 году предложение было закреплено официально. Цель мероприятия - установление плотных связей в сообществе исследователей, слаженное реагирование на вызовы перед человечеством и совместное решение проблем.

Всемирный день молодежи

Событие берет начало в 1945 году. В Лондоне тогда проходила Всемирная конференция молодежи, результатом которой стало основание Всемирной федерации демократической молодежи. Представители организации выступили с предложением об учреждении праздника. Инициатива нашла широкую поддержку. С тех пор действо начали отмечать по всему миру. Популярность торжеств начала снижаться с распадом СССР. Более широко отмечается альтернативный праздник всемирного масштаба - Международный день молодежи (12 августа).

День просмотра черно-белого фильма

День просмотра черно-белого фильма отмечается ежегодно 10 ноября. Праздник посвящается просмотру не обремененных спецэффектами и яркими красками кинокартин.

Пионер кинематографа - Уильям Диксон. В 1889-1891 гг. он вместе с конструкторской группой создал аппарат, который записывал движущееся изображение - кинетограф. С его помощью Диксон снял две малометражные ленты, одна из которых - «Экспериментальный звуковой фильм Диксона» - была даже с синхронной фонограммой.

Степан, Тимофей, Терентий, Наум, Николай, Павел, Прасковья, Иван, Кузьма, максим, Неонила, Дмитрий, Арсений, Георгий, Афанасий и Анна.

  • 1866 - в канун своего 45-летия Федор Достоевский закончил роман Игрок.
  • 1885 - был заезд в Германии первого в мире мотоцикла.
  • 1910 - в Ясной Поляне из своего дома ушел 82-летний Лев Толстой.
  • 1917 - день рождения советской милиции.
  • 1933 - Иван Бунин стал лауреатом Нобелевской премии по литературе.
  • Мартин Лютер 1483 - немецкий богослов и основатель лютеранства, также переводчик Библии на немецкий язык.
  • Нион де Ланкло 1623 - писательница из Франции и хозяйка литературного салона.
  • Фридрих Шиллер 1759 - немецкий поэт и философ, драматург и историк.
  • Андрей Туполев 1888 - советский авиаконструктор, создатель самолетов серии ТУ.
  • Георгий Иванов 1894 - русский поэт и переводчик.
  • Эраст Гарин 1902 - советский актер и режиссер театра и кино.
  • Михаил Калашников 1919 - российский и советский конструктор стрелкового оружия.
  • Эннино Морриконе 1928 - итальянский композитор и дирижер.
  • Виктор Сухоруков 1951 - российский и советский актер кино и театра.
  • Михаил Ефремов 1963 - актер России, телеведущий и Заслуженный актер.
  • Игорь Сорин 1969 - российский поэт, артист и музыкант.

Святая Параскева Пятница издревле была одной из самых почитаемых святых у восточных славян. Согласно церковной традиции, жила она в III веке в Иконии - городе у подножия горы Тавра (нынешняя Кония в Турции). По преданию, там дважды побывал апостол Павел: сначала проповедовал Евангелие вместе с апостолом Варнавой, за что был изгнан, а затем вернулся, чтобы рукоположить местной христианской общине епископа.

Согласно житию, имя свое Параскева получила потому, что ее родители-христиане особо почитали пятницу как день Страстей Христовых ("пятница" по-гречески звучит как paraskeue, что означает еще и "приготовление", "подготовка", "канун праздника"). Она рано осиротела, а когда подросла и вступила во владение немалым родительским наследством, приняла обет девства и начала тратить деньги исключительно на дела милосердия — одним словом, вела себя совершенно неподобающим для богатой невесты образом, бросая вызов общественному мнению.

По-видимому, происходило это во время правления императора Декия. Во всяком случае, именно он в 250 году издал указ, предписывавший всем христианам принести жертву языческим богам. Были созданы специальные комиссии из 5 человек, которые собирали сведения о христианах и назначали дни для обнаружения их религиозных верований. Если кто-то из привлеченных исполнял языческие церемонии, ему выдавалось удостоверение — libelli, — служившее освобождением от новых преследований. Падших было очень много. По-видимому, цель Декия была любой ценой добиться возвращения отпадших к почитанию языческих богов, а не узаконивание их смерти даже в случае крайнего упорства. Поэтому мученики времен Декия чаще умирали от пыток, чем подвергались казни.

Такой же была участь и девы Параскевы - пытки, которым ее подвергали, подробно описаны в житии святой. Мощи великомученицы с 1641 года хранятся в кафедральном соборе города Яссы в Румынии.

До XX века иконы святой Параскевы Пятницы были почти в каждом русском доме — "бабья святая", она считалась хранительницей семейного счастья. На перекрестках дорог ставили особые столбы с ее изображением, которые назывались ее именем и, наравне с придорожными часовнями или крестами, считались священными.

А еще с древности на всех городских торжищах ставили икону святой или строили посвященную ей церковь, поскольку пятница, по традиции, была торговым днем. В дореволюционной Москве было четыре храма во имя Параскевы Пятницы, один — в Охотном ряду, главном торговом районе Первопрестолььной.

Преподобного Иова, игумена Почаевского (1651) .

Преподобный Иов, игумен Почаевский, чудотворец (в миру Иван Железо), родился в середине ХVI века в Покутье в Галиции. В возрасте 10 лет он пришел в Преображенский Угорницкий монастырь, а на 12-м году жизни принял монашество. С юности преподобный Иов был известен величайшим благочестием, строгой подвижнической жизнью и рано был удостоен священнического сана. Около 1580 года, по просьбе известного поборника Православия князя Константина Островского, он возглавил Крестовоздвиженский монастырь близ города Дубно и управлял монастырем более 20 лет в обстановке нараставших гонений на Православие со стороны католиков и униатов. В начале ХVII века преподобный удалился на Почаевскую гору и поселился в пещере неподалеку от древней Успенской обители, славной своей чудотворной Почаевской иконой Божией Матери. Братия обители, полюбив святого отшельника, избрали его своим игуменом. Преподобный Иов, ревностно исполняя должность настоятеля, был кроток и ласков с братьями, сам много работал, сажал в саду деревья, укреплял плотины близ монастыря. Принимая деятельное участие в защите Православия и русской народности, преподобный Иов присутствовал на Киевском Соборе 1628 года, созванном против унии. После 1642 года преподобный Иов принял великую схиму с именем Иоанн. Иногда он полностью затворялся в пещере на три дня или на целую неделю. Иисусова молитва была непрестанным деланием его кроткого сердца. По свидетельству ученика и составителя жития преподобного Иова Досифея, однажды во время молитвы преподобного пещеру осиял небесный свет. Скончался преподобный Иов в 1651 году, прожив более 100 лет, после пятидесятилетнего управления Почаевской обителью. 28 августа ( по н.ст.) 1659 года совершилось прославление преподобного Иова.

Мученицы Параскевы, нареченной Пятница (III).

Святая мученица Параскева, нареченная Пятницею, жила в III веке в Иконии в богатой и благочестивой семье. Родители святой особенно почитали день страданий Господних - пятницу, поэтому и назвали дочь, родившуюся в этот день, Параскевою, что в переводе с греческого и означает - Пятница. Всем сердцем возлюбила юная Параскева чистоту и высокую нравственность девственной жизни и дала обет безбрачия. Она захотела посвятить всю свою жизнь Богу и просвещению язычников светом веры Христовой. На этом праведном пути суждено было Параскеве, носившей в имени своем память о дне великих Страстей Иисусовых, приобщиться и в жизни Страстям Христовым через телесные муки. За исповедание православной веры озлобившиеся язычники схватили ее и привели к городскому властителю. Здесь ей предложили принести богомерзкую жертву языческому идолу. С твердым сердцем, уповая на Бога, отвергла преподобная это предложение. За это она претерпела великие мучения: привязав ее к дереву, мучители терзали ее чистое тело железными гвоздями, а затем, устав от мучительства, всю изъязвленную до костей, бросили в темницу. Но Бог не оставил святую страдалицу и чудесно исцелил ее истерзанное тело. Не вразумившись этим Божественным знамением, палачи продолжали мучить Параскеву и, наконец, отсекли ей голову.
Святая Параскева Пятница всегда пользовалась у православного народа особой любовью и почитанием. С ее памятью соединяется множество благочестивых обычаев и обрядов. В древних русских месяцесловах и святцах имя мученицы пишется так: "Святая Параскева, нареченная Пятница". Храмы во имя святой Параскевы назывались в древности Пятницами. Наименование Пятниц получали в старину на Руси небольшие придорожные часовни. Простой русский народ называл мученицу Параскеву Пятницей, Пятиной, Петкой. Иконы святой Параскевы особенно почитались и украшались нашими предками. Русские иконописцы обыкновенно изображали мученицу суровой подвижницей, высокого роста, с лучезарным венком на голове. Иконы святой мученицы охраняют семейное благополучие и счастье. По церковному верованию, святая Параскева - покровительница полей и скота. Поэтому в день ее памяти принято приносить в церковь для освещения плоды, которые хранятся потом как святыня до следующего года. Кроме того, святой Параскеве молятся о сохранении скота от падежа. Святая мученика - целительница людей от самых тяжелых душевных и телесных недугов.

Мчч. Терентия и Неониллы и чад их: Сарвила, Фота, Феодула, Иеракса, Нита, Вила и Евникии (249-250).
Прп. Стефана Савваита, творца канонов (IX).
Свт. Димитрия, митр. Ростовского (1709).
Сщмч. Иоанна пресвитера (1918).
Новосщмч. свящ. Михаила (Лекторского) (1921).
Св. Арсения Каппадокийского (1924).
Прп. Нестора некнижного, Печерского, в Дальних пещерах (XIV).
Св. Феофила Киевского, Христа ради юродивого (1853).
Мчч. Африкана, Терентия, Максима, Помпия и иных 36-ти (III).
Сщмч. Кириака, патриарха Иерусалимского (363).
Прп. Иоанна Хозевита, еп. Кесарийского (VI).
Свт. Фирмалиана, еп. Кесарии Каппадокийской, и прп. Малхиона, пресв .
Св. Февронии, дщери имп. Ираклия .
Прав. Параскевы, девы Пириминской, Пинежской .

Народно-христианский праздник Параскевы Льняницы отмечается 10 ноября (28 октября по старому стилю) каждого года. В православных храмах в этот день чтят память святой великомученицы Параскевы, нареченной Пятница.

Предание гласит, что Параскева родилась в семье богатого сенатора, но уже в юности решила вести аскетический образ жизни. Все свои богатства Параскева тратила на нужды бедных: одежду, пропитание. Она была очень красивой девушкой, но на все ухаживания молодых людей отвечала отказом, посвящая себя только Господу Богу. Когда император Диоклетиан начал гонения на христиан, святую Параскеву схватили, подвергли жестоким мучениям и обезглавили.

Прозвище Пятница - перевод имени Параскева (родители назвали дочь так, потому что почитали пятницу - день крестных страданий Господних). Кроме того, почитание Параскевы соединилось с культом славянского божества Пятницы - покровительницы женщин и матерей. Если именины святой выпадали на пятый день недели, то это считалось особенным праздником. В любом случае неделю, на которую приходился день Параскевы, называли Пятницкой неделей.

Традиции и обряды на праздник Параскевы Льняницы

Почитание Параскевы соединилось с культом славянского божества Пятницы - покровительницы женщин и матерей. Если именины святой выпадали на пятый день недели, то это считалось особенным праздником. В любом случае неделю, на которую приходился день Параскевы, называли Пятницкой неделей.

Пятница покровительствует в первую очередь женщинам: в замужестве, деторождении, домашнем хозяйстве, прядении и ткачестве. В жертву ей приносили ткани, нитки, льняную кудель, овечью шерсть. Все это бросали в колодец, над которым стояла деревянная скульптура Пятницы. Этот обряд назывался мокрида. От слава «мокрый». От того же корня идет и имя древней славянской богини Мокоши.

Святая Параскева была помощницей в женских делах и заботах. Обыкновенно в ее день не работали, особенно запрещалось стирать белье и прясть нитки. Можно было лишь мять и трепать лен. Устраивали даже специальные льняные смотрины: вытрепанный лен-первак показывали друг другу, хвастаясь мастерством. Девушки старались показать свои умения женихам и будущим свекровям.

Цветы и травы, которыми украшали образы Параскевы, считались целебными. В случае какой-либо болезни их прикладывали к больному месту, обливали водой, в которой потом купали детей, или поили их отваром больных. Для избавления от болезней в честь святой Параскевы существуют особые молитвы. Параскеве наши предки приписывали также покровительство над торговлей, по ее имени назывались «пятницкие» торги и ярмарки, на которых на самом почетном месте ставилась ее икона.

Также в этот день осматривали и утепляли избы, а поголовья скота загоняли в зимние стойла. Считалось, что Параскева покровительствует полям и домашнему скоту. В связи с этим в церковь приносили различные выращенные плоды, которые после освящения хранили в домах до конца года. Если начинался падеж домашнего скота, то первым делом воздавали молитвы святой Параскеве.

В этот день женщинам категорически запрещается прясть ткань, стирать, а также купаться и купать детей. Считается, что Пятница может сурово наказать нарушающих запреты. Наслать болезни, порвать полотно или спутать нитки на веретене.

Приметы и поговорки на праздник Параскевы Льняницы

На Параскеву - первый зимний день.
.Если выпал снег, а вишня еще не все листья сбросила, то он быстро растает.
.В день Параскевы Льняницы, чтобы не накликать беду, запрещается делать работу, связанную с водой.
.Исключение составляет болезнь ребенка. В этом случае его необходимо умыть в источнике.
.Получившийся после вытрепки первый лен необходимо освятить в церкви.
.Беременной женщине запрещается в этот день давать в долг деньги. Считается, что таким образом она отдает в чужие руки судьбу своего будущего ребенка.
.Родившиеся 10 ноября наделены даром предвидения. Носить им следует оникс.
.На Парасковию-льняницу начинают мять и трепать лён.
.Мни лён доле и волокно будет доле.
.Параскева-пятница - бабья заступница, крестьянок защитница.
.В пятницу нельзя прясть, а шить можно.
.Кто в пятницу много смеётся, тот в старости много будет плакать.
.Около луны круг - к буре.
.Быстрая оттепель - к долгому морозу.
.Ослабление ветра после непогоды, прекращение осадков, уменьшение облачности и ночное похолодание - к холодной малооблачной погоде на следующий день.

Памятные даты на праздник Параскевы Льняницы

На Руси с принятием христианства почитание святой Параскевы получил особое распространение. У святой Пятницы находилось дело на каждый день. На распутьях и перекрестьях дорог ставили деревянные столбцы с резными изображениями великомученицы, и назывались они «пятницами». К этим святым местам выходили встречать близких, до «пятниц» провожали отправляющихся в дальний путь. Сюда, таясь, приходили девушки, чтобы помолиться о даровании хорошего, доброго жениха.

В честь святой великомученицы Параскевы в 1865 основана женская община в Инсарском уезде Пензенской губернии на месте явления иконы святой около 1780 года. Освобождение крестьян (1861 года) поставило помещиков в необходимость продать земли. Ее купили крестьяне и, вырубивши лес, решили открыть женский монастырь. Через землевладелицу Марию Михайловну Киселеву крестьяне исходатайствовали Высочайшее разрешение на открытие Параскево-Вознесенской общины, которая была открыта 20 июля 1865 года.

Седмица 24-я по Пятидесятнице, поста нет. Установлены следующие памятные даты:

День памяти великомученицы Параскевы, нареченной Пятница;
.День памяти мученика Терентия и мученицы Неониллы и чад их мучеников Сарвила, Фота, Феодула, Иеракса, Нита, Вила и мученицы Евникии;
.День памяти преподобного Стефана Савваита, творца канонов;
.День памяти святителя Арсения Первого, архиепископа Сербского;
.День памяти преподобного Иова Почаевского, игумена;
.День памяти святителя Димитрия Ростовского, митрополита;
.День памяти преподобного Феофила Киевского, Христа ради юродивого;
.День памяти мучеников Африкана, Терентия, Максима, Помпия (Публия) и иных 36-ти;
.День памяти священномученика Кириака Иерусалимского, патриарха;
.День памяти преподобного Иоанна Хозевита, епископа Кесарийского;
.День памяти священномученика Неофита Урбнисского, епископа;
.День памяти преподобного Арсения Каппадокийского, архимандрита;
.День памяти священномученика Иоанна Виленского, пресвитера.

Какой церковный праздник сегодня 10 ноября: традиции и приметы этого дня

Древние славяне 10 ноября чтили память богине Макошь – покровительницы портних и прях. Верили, что она помогает людям обрести земное счастье.

В этот день готовили дома к зиме, вычищали стойла. Существовала традиция под названием «льняные смотрины», по которой крестьяне хвастались друг перед другом, показывая вытрепанный лён-первак. Девушки, таким образом, демонстрировали парням насколько хорошие они хозяйки.

Приметы погоды

Если до этого дня листья с вишни не опали, то тепло продержится ещё долго.
.Если иней на деревьях, то будет мороз. Утром туман – к оттепели.
.Если возле луны круг, будет буря.
.Пока все листья с вишни не опадут, зима не наступит.
.Увидеть в этот день белку – к потеплению.

День Параскевы Пятницы: что нельзя делать?

Существуют определенные запреты для этого дня:

1)10 ноября нельзя прясть, но шить можно. Раньше девушки вечером 10 ноября собирались за какой-то работой и разговаривали. Верили, что если помолиться великомученице в этот день, то скоро замуж выйдешь.

2)Кто 10 ноября много смеется, потом будет плакать. Поэтому старались особо не веселиться и вести себя сдержано.

3)Нельзя мыть полы, иначе на том свете придется в помоях валяться.

5)Беременным женщинам нельзя давать деньги в долг знакомым в этот день. Считается, что вместе с деньгами вы передаете в чужие руки судьбу будущего малыша.

6)Нельзя купаться, мыть голову и по возможности посуду. Старайтесь в этот день меньше контактировать с водой.

Всем святым, глас 2

Апо́столи, му́ченицы и проро́цы,/ святи́телие, преподо́бнии и пра́веднии,/ до́бре по́двиг соверши́вшии и ве́ру соблю́дшии,/ дерзнове́ние иму́ще ко Спа́су,/ о нас Того́, я́ко Бла́га, моли́те,// спасти́ся, мо́лимся, душа́м на́шим.

Перевод: Апостолы, мученики и пророки, святители, преподобные и праведные, подвиг доблестно совершившие и веру сохранившие, дерзновение пред Спасителем имея, Его за нас, как благого, умолите, молимся, во спасение душам нашим!

Ублажает Господь нищих, алчущих, плачущих, поносимых, под тем условием, если все это Сына Человеческого ради; ублажается, значит, жизнь, окруженная всякого рода нуждами и лишениями. Утехи, довольство, почет, по слову сему, не представляют собою блага; да оно так и есть. Но пока в них почивает человек, он не сознает того. Только когда высвободится из обаяния их - видит, что они не представители блага, а только призраки его.

Душа не может обойтись без утешений, но они не в чувственном; не может обойтись без сокровищ, но они не в золоте и серебре, не в пышных домах и одеждах, не в этой полноте внешней; не может обойтись без чести, но она не в раболепных поклонах людских. Есть иные утехи, иное довольство, иной почет, - духовные, душе сродные. Кто их найдет, тот не захочет внешних; да не только не захочет, а презрит и возненавидит их ради того, что они заграждают духовные, не дают видеть их, держат душу в омрачении, опьянении, в призраках. Оттого такие вседушно предпочитают нищету, прискорб-ность и безвестность, чувствуя себя хорошо среди них, как в безопасной какой-нибудь ограде от обаяния прелестями мира. Как же быть тем, к кому все это идет само собою? Быть в отношении ко всему тому, по слову Св. апостола, как не имеющий ничего.

Притча дня

Некий монах усердно молился, говоря:

— Господи, ты милостив и терпелив, так почему же спасти душу так тяжело и почему ад полон грешниками?

Он долго молился, задавая Богу этот вопрос. И вот, наконец, является к нему Ангел Божий и говорит:

— Пойдем, я покажу тебе пути, которыми ходят люди.

Они вышли из кельи, и Ангел повел старца в лес.

— Видишь того дровосека, который несет на себе тяжкую вязанку дров и не хочет сбросить хоть немного для облегчения? — спросил Херувим. — Точно так же некие люди несут на себе свои грехи и не хотят каяться.

После Ангел показывает старцу колодец с водой и говорит:

— Видишь безумца, который черпает из колодца воду решетом? Так и люди каются. Черпают благодать прощения, а затем снова грешат, и благодать утекает, как вода сквозь решето.

Снова показывает Ангел монаху человека и молвит:

— Видишь ли того, который положил поперек лошади бревно и силится верхом въехать в храм Божий, а бревно в дверях застревает? Так люди свои добрые дела творят — без смирения и в гордыне, — не зная им цену. А теперь, сам, старче, посуди, легко ли Богу спасать таких людей, сообразуя милость с правосудием Своим?

Почему в начале церковной жизни молиться, посещать храм было легко и радостно, а теперь это требует усилий?

Потому, что Бог часто даёт новоначальным обильную призывающую благодать, а затем ждёт их собственных усилий.

Что такое ? Благодать - это не приятное чувство после бани, а Божественная сила, укрепляющая человека в духовной жизни и ведущая к спасению. Условно её разделяют на призывающую и содействующую. Первая действует во всем мире, вторая — только в Церкви.

Призывающая благодать даётся Богом для того, чтобы призвать к жизни по вере. А начавшему трудиться на ниве спасения благодать уже содействует, т.е. она уже связана с человеческой волей. Нужно не опускать руки, когда обильная новоначальным призывающая благодать начинает отходить, когда Бог ждёт уже наших усилий.

Ведь и люди так поступают с детьми: сначала ребёнка носят на руках, а потом заставляют ходить самого, хотя он и тянется на руки, ему комфортнее на руках у мамы.

Рассказать друзьям