Конспект занятия в старшей группе: Весна идет. Развивающее занятие психолога «Весна пришла Занятия в детском саду на тему весна

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Весна - по-своему красивое время года, которое имеет свои уникальные особенности. Данное занятие знакомит детей с весенними мотивами интересным способом!

Ход развивающего занятия психолога в детском саду

1. Приветствие «Пожелания».

Здороваемся с детьми и желаем что-то приятное друг другу.

2. Дидактическая игра «Что бывает весной?».

На столе лежат вперемешку картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, люди в плащах и с зонтиками и т.д.). Дети по очереди выбирают картинки, где изображены только весенние явления и называют их. Каждый выбор малыша необходимо проговорить, выяснить, почему он прав или нет. Рисунки можно скачать в конце статьи.

3. Динамичная игра «Почки, листочки, цветочки».

Сначала обсуждаем, что означают данные понятия. Затем при слове «почки», дети должны показать кулачки, когда произносится слово «листочки» - должны показать ладошки со сжатыми пальцами, а когда слово «цветочки» - должны растопырить пальцы. Обычно тоже выполняет задание вместе с детьми и иногда показывает неправильное действие - такой элемент прекрасно развивает внимание!

4. Игра «Цветы на полочке».

Психолог сначала раскладывает карточки с изображением цветов, с помощью которых обсуждает с детьми первые весенние цветы. Затем играет в игру. Материал: каждому ребенку раздать лист бумаги (он заламинированный) с изображением полочек, а на середину круга положить различные цветы. Психолог дает задание детям: «Возьмите средний красный цветочек и положите на верхнюю полочку» и т. д. Это упражнение направлено на развитие ориентации в пространстве и усвоение понятий: право, лево, вверху, внизу, большой, маленький, средний...). Шаблоны можно скачать внизу статьи.

class="eliadunit">

5. Динамическая игра «Лужи».

На полу разложить овалы из бумаги или пластика. У нас в центре - это большие пластиковые крышки разного размера. Задача для детей - под динамичную музыку надо перепрыгнуть через все лужи - сначала через небольшие, затем те, которые побольше. Тот, кто перепрыгнет через самую большую лужу, станет победителем.

6. Игра «Животные».

Опять садимся в круг – психолог предлагает детям посмотреть на выложенные в ряд рисунки животных и просит указать животных, которые «просыпаются», от зимней спячки, а какие «не ложились». Обсуждает с детьми. Затем дети закрывают глаза, психолог меняет местами животных или добавляет новое изображение - дети открывают глаза - их задача вспомнить и указать, что изменилось. И так несколько раз.

7. Аппликация «Цветок».

Психолог. На этот раз аппликация у нас не обычная, а несет очень глубокий смысл. Материалы: цветная бумага (можно картон) клей ПВА, белую плотную бумагу формата А4. Перед занятием психолог делает небольшие заготовки - вырезает лепестки, серединку, основу для цветков из разноцветной бумаги. Задача для детей состоит в том, чтобы «собрать» и склеить цветок. Примерно так он должен выглядеть.

Теперь самое главное! Далее пойдет инструкция для родителей. Дома необходимо повесить цветок на видное место и обсудить использование (неделя или две). На этот период ребенок станет «звездой квартиры», так как все остальные домочадцы будут следить за его успехами, отмечать его «победы» и положительные моменты. В центре цветка (на серединке) можно поместить фотографию ребенка. В течение указанного времени на лепестках должны появляться надписи, сделанные членами семьи, которые относятся как к постоянным характеристикам ребенка, которые они ценят, так и к его достижениям и добрым делам, которые они заметили за текущий день. При желании ребенок и сам может добавить любую заметку о себе. Это упражнение направлено на формирование «здоровой» самооценки ребенка!

Примечание. Если детей в семье несколько, то, конечно, нужно создать такой же «звездный» стенд и для других, но использовать их нужно по очереди – «звезда квартиры» должна чувствовать свою исключительность и уникальность в течение отведенного ей времени, получить полный объем внимания близких. После окончания срока действия стенда ребенок может разместить его у себя в комнате или у своей кровати.

8. Прощание.

Психолог с детьми рисует на спинах друг у друга «подарок», который хочется подарить. Дети должны отгадать, что именно им нарисовали

Развивающее занятие «Весна». День 1. Весеннее солнышко!

Совсем маленькому малышу может быть не просто понять - что же это такое "весна", и, если быть до конца честным, то понятие "весна", как время года, он полностью осознает где-то после 3-х лет.

Но какие-то весенние признаки по-отдельности ребенок вполне может осознать и в 2 года. А поможет ему в этом развивающее занятие "Весна", которое можно растянуть на целую тематическую недельку.

Ну а теперь, начинаем радоваться весеннему солнышку!

Говорим солнышку привет!

Если день солнечный, подойдите с малышом к окну, найдите солнце и поговорите о нем: какое оно теплое, светлое, как оно согревает все на земле, как оно помогает расти цветам, деревьям и деткам. Сообщите, что солнышко у нас теперь весеннее и ласковое, потому что наступила весна!

Песенка и танец.

Давайте вместе с малышом споем и станцуем песенку нашего детства… Помните? Солнышко лучистое, улыбнулось весело, потому что мамочке мы пропели песенку .

«Дождик-дождик, понемножку, капай-капай на ладошку » - стучим пальчиками по ладошке.

«Через лужи я скачу» - раскладываем на полу "лужи"- подушечки, книжки, листы бумаги. Начинаем перешагивать и перепрыгивать через лужи.

«А теперь свои сапожки надеваем мы на ножки» - делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надев «сапожки» - начинаем ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол).

Под эту песенку можно просто потанцевать, побегать или придумать инсценировку с зонтиком.

Развиваем память.

Погружаемся!

Для начала «погрузитесь» с малышом в тему растений весной:

Можно просмотреть отрывки из презентаций о весне (по ссылкам - презентация для малышей до 2,5 лет , презентация посложней для детей старше 2,5 лет).

Можно выглянуть в окно или выйти во двор – если весна уже успела порадовать вас первыми листочками и цветочками. И обсудить с ребенком то, как изменились растения (зазеленели, выросли, появились листочки, травка, распустились цветы).

Можно специально для занятий принести в дом первые дары весны (веточки, листики, травинки, цветы), все это сложить в коробочку и накрыть платочком, а прямо перед началом занятия случайно обнаружить «клад» - и уж конечно же все пощупать, потрогать и обо всем рассказать.

Выращиваем листочки на деревьях.

После того как тема раскрыта – устраиваем свою персональную весну. Пускай набухают почки на ветвях деревьев – прикрепляем комочки зеленого теста для лепки на картинку:

После этого сообщаем малышу, что наши почки пригрело ласковое солнышко, и листочки очень просятся распуститься! Поможем им! Надавливаем на комочки теста пальчиком и тянем его в стороны - размазываем "почки", превращая их в листочки! (Отрабатываем технику «размазывания» теста):

Если малыш еще мал и такая премудрость ему еще не по плечу – то можно просто наклеить комочки теста на ветки – и зеленые листочки готовы!

Ищем цветы под снегом.

Теперь пришла очередь цветов! Отыскиваем их под землей/под снегом:

(Если у вас будет "снег" - то можно использовать манку - она на него так похожа. Но если вы просто помогаете цветочкам "прорастать из-под земли" - тогда можно и просто крупу использовать).

Сортируем цветы и развиваем логику!

А теперь раскладываем цветы по клумбам! Каждому цветочку своя!

Песенка про дождик - играем на музыкальных инструментах!

Чтобы расти всем цветочкам нужно не только солнышко, но и дождик! Включаем песенку, берем музыкальные инструменты - две ложки (можно железные, можно деревянные). Слушаем песенку и подыгрываем дождику на ложках.

Развиваем внимание и пальчики.

Сделаем для каждого цветочка братика или сестричку! Нужно выбрать и наклеить комочек теста для лепки нужного цвета.

Задание попроще:

Задание посложнее:

Выбирая для цветочков нужный цвет теста и прикрепляя его, малыш развивает пальчики, логику, внимание, усидчивость. Конечно интереснее будет, если карточек с цветочками будет несколько.

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Подвижна пауза.

Уф! Устали! Давайте потанцуем, ведь впереди еще много игр.

Включаем замечательную песенку про весну Екатерины Железновой (найти ее можно по этой ссылке) , выполняем движения по смыслу песни.

Стучатся погромче дятлы,

Синички стали петь,

Машем крылышками,

как птички, бежим по кругу.

Встает пораньше солнце

И землю стало греть.

Изображаем солнышко - ноги на ширине плеч,

руки в стороны, пальчики растопырены.

Переступаем с ноги на ногу как мишки.

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок.

Бегаем по комнате, пританцовывая.

А из под старой травки

Уже глядит цветок.

Киваем головой из стороны в сторону.

Раскрылся колокольчик

В тени, там где сосна

Показываем ладошками "Колокольчик"

(руки складываем чашеобразно),

покачиваемся из стороны в сторону.

Динь-динь звенит тихонько,

Динь-динь пришла весна!

Хлопаем в ладоши, пританцовывая.

Развиваем внимание и сенсорику.

Еще одно задание с цветами. Есть два варианта – выбирайте любой или оба по очереди .

Вариант 1 – развиваем внимание - найди для каждого цветочка серединку:


Вариант 2 – развиваем логику и сенсорику.

Найди лепесточек для цветочка:

Все четыре цветочка белые, но все отличаются. Найди каждому цветочку лепесточек.

Для цветов использованы материалы : белая мягкая ткань, белая бумажная салфетка, белая писчая бумага, белый ватный диск.

В принципе можно эксперементировать и с другими цветами, и с другими материалами.

Делаем весеннюю веточку.

Ну и в конце - можно из обыкновенной веточки сделать очень красивую, цветущую, по-настоящему весеннюю. Берем веточку дерева, прикрепляем к ней листочки и цветочки. Листочки у нас из теста для лепки, цветочки из бумаги, а клеем мы их с помощью цветного теста.

Веточку лучше найти потолще – так будет проще детским пальчикам.

На этом второй день тематической недельки-занятия "Весна" заканчивается.

Впереди еще один коспект, посвященный животным и птицам весной! Оставайтесь с нами!

А вы уже встречаете весну? Расскажите о том, как вы это делаете в комментариях! Очень интересно!

Перед вами - последний день тематической недельки, посвященной весне.

Предыдущие дни, вы сможете найти здесь: день 1 , день 2 .

"Животные весной" - непростая тема для детей от 2 до 3 лет - в этом возрасте не все дети смогут хорошо усвоить подобную информацию.

Поэтому на занятии мы лишь слегка прикоснемся к теме животного мира весной и попробуем коснуться только самых главных идей.

Но все равно, будет весело и полезно! Обещаю! Итак...

Погружаемся!

Для «погружения» в тему предлагаю посмотреть вторую часть презентации «Весна» (в папке с презентацией вы найдете два файла; вам нужно будет открыть второй файл – он посвящен животным и птицам весной).

Текст презентации рассчитан для деток старше 2,5. Поэтому с детками помладше можно просто рассматривать картинки (веселые зверики и птички им обязательно понравятся) и комментировать их на ваше усмотрение.

Посмотрев с малышом презентацию, вы соприкоснетесь с темой животного мира весной и познакомите ребенка с самой необходимой информацией.

Инсценировка «Мишка» проснулся. Зарядка. Песенка.

Будет здорово если дома у вас найдется плюшевый мишка. Устраиваем ему теплую берлогу:


Ну а потом, пусть солнышко из первого дня нашей недельки его разбудит! (Можно взять поделку "солнышко", которую мы делали на занятии 1 и "посветить" им на медвежонка). Просыпайся медведь!

Мишка проснется, потянется и очень удивится! Весна пришла! (выполняем кукольную инсценировку с плюшевым медвежонком). И от радости пойдет плясать! Ну и мы с ним тоже:

Слушаем песенку Железновых "Мишка пляшет" и танцуем.

После песенки выполним мишкину зарядку!

  1. Потянемся с просоня как мишка (тянемся руками вверх).
  2. Переступаем с ноги на ногу – как мишка косолапый.
  3. Походим по комнате как мишки на внешней стороне стопы.
  4. А потом мишку поругаем! Неправильно ходишь, мишка! Ходи на носочках! – бегаем на носочках.

Птички.

Наступила весна, пригрело солнышко (аж медведь проснулся). Тут и птички прилетели из жарких стран. И у них появились детки!

Сначала раскладываем птичек по росту – первой идет самая большая (папа), поменьше - мама, и так далее:


А затем – ой! Что случилось? Птички свои перышки растеряли!

Выполняем сортировку – раздаем птичкам их перышки!

Развиваем пальчики. Учим понятия "больше-меньше".

А теперь птичек можно и покормить. Насыпаем птичкам корм, самой большой птичке нужно много корма, птице поменьше - насыпем поменьше, а малыш ест совсем мало! Ему насыпаем меньше всех!

Подвижная игра «Птицы прилетели».

  1. Изображаем птичек – машем крылышками, бегаем по комнате.
  2. Клюем зернышки – садимся на корточки, складываем ладошки щепоткой (изображаем клюв) и «клюем» воображаемые зернышки (стучим «клювом» по полу).
  3. Чистим перышки – проводим рукой по другой руке, "чистим" ее, затем то же самое выполняем с другой рукой.
  4. 1















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Интегративный метод очень важен в работе с дошкольниками. В связи с увеличением потока информации, которую дети осваивают, возникла необходимость в повышении качества образования, отхода от трансформации традиционных занятий в “интегрированные”. Деятельность, связанная общим смысловым контекстом, становится осмысленной для детей, понятной и отвечающей в полной мере их потребностям. Более длительное нахождение детей внутри определенного познавательного цикла, усиливает эмоциональную включенность детей. Позволяет взглянуть на одно и то же событие, явление с разных сторон, что дает целостное представление о нем. При таком подходе происходит слияние логического и образного мышления. Целостным становится представление детей об окружающем мире.

Цели урока:

  • Закреплять знания по теме “Весна”: приметы весны, название весенних месяцев;
  • Уточнять и расширять словарь по теме: учить подбирать как можно больше признаков и слов действий к существительным;
  • Совершенствовать навык деления слов на части;
  • Продолжать учить детей распространению предложений определениями;
  • Формировать связную речь;
  • Развивать зрительное внимание и память.

Оборудование: слайды с изображением примет весны, картина “Грачи прилетели”; счетные палочки.

Словарь: проталины, подснежники, верба – распускается, почки – набухают, лопаются, грачи, скворцы – первые вестники весны.

Предварительная работа: создание книжек-малышек с рисунками первых весенних примет, подбираем к каждой примете слова, отвечающие на вопросы: Что делает? Какой?

Описание хода занятия

Организационный момент:

Учитель-логопед:

Ребята, отгадайте загадку –
Я раскрываю почки
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня… (Весна)

Учитель-логопед: Сегодня мы продолжим с вами разговор о ранней весне. Кто назовёт первый весенний месяц? А кто знает название всех месяцев весны? (дети называют)

– Давайте вспомним приметы весны, которые мы уже нарисовали в книжке –малышке. (дети их называют по порядку, появляются слайды с изображением примет)

– Какое солнце? (яркое, весеннее, слепящее…)

– Какая капель? (весенняя, звонкая…)

– Какие ручьи? (быстрые, холодные, журчащие, звонкие…)

– Какие проталины? (первые, чёрные…)

– Какие подснежники? (первые, весенние, маленькие, белые…)

– Какие ещё приметы весны вы знаете? (дети называют: почки набухают на деревьях; птицы возвращаются из тёплых краёв; просыпаются медведь, ёж после зимней спячки; меняют шубку заяц, белка; люди надевают весённюю одежду)

Дети называют приметы, появляются слайды с изображением их, затем дети подбирают прилагательные и слова действия к ним.

Учитель-логопед:

Ребята, о чем я говорю?
Ручеёк бежит, звеня.
Есть скорлупка у меня.
Смастерю кораблик сам
И отправлю по волнам.

(Предлагаю детям, выложить кораблики из палочек по образцу)

Игра “Подскажи словечко”, назови сколько в слове частей:

  • Ой, беда! Ой, беда!
    Тает снег, кругом вода.
    Не обуешь валенки,
    На снегу… (проталинки)
  • Рад весне братишка Саша
    И собака рада Жулька.
    На припёке, с крыши нашей
    Утром свесилась … (сосулька)
  • Снег в лесу. Сугробов много.
    Но слышна синицы трель.
    С крыши прямо на дорогу
    Звонко капает … (капель)
  • Самый первый день весны,
    Самый-самый первый.
    На опушке у сосны
    Распустилась… (верба)

Игра “Кто как поёт весну встречая”, подбирают глаголы к картинкам: сорока – стрекочет, капель – звенит, воробей – чирикает, синицы – тинькают или свистят, лягушки – квакают, мышки – пищат.

Физминутка: “Веснянка”

Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей,
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.

Ребята садятся перед экраном. На экране картина А. Саврасова “Грачи прилетели”

Воспитатель: Как называется картина? Кто ее написал? О чем она? Какую картину о весне вы ещё знаете? (“Март” И. Левитана)

Ребята, возьмите “подзорные трубы” и посмотрите на картину. Что вы увидели?

Дети дают ответы: “Я вижу грачей”, “Я вижу гнезда”, “Я вижу березы”, “Я вижу грача под березой”, “Я вижу проталины” и т.д.

На доске педагог фиксирует все ответы детей, зарисовывая их в кружочках.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру “Соединялки”, вы соединяете два кружочка и составляете предложение с этими предметами. Например: соединяем грачей и гнезда. Получилось предложение: “Грачи строят и чинят гнезда”.

Дети соединяют кружочки и придумывают предложения: “Прилетели грачи и поселились на березах”, “Грачи подбирают ветки под березами”, “Снег тает и появляются проталины”, “На крышах домов тает снег” и др.

Воспитатель: Я приглашаю вас шагнуть в картину и внимательно послушать, что вы слышите? Дети говорят: “Я слышу, как кричат грачи”, “Я слышу, как журчит ручей”, “Я слышу звон колокола на колокольне”, “Я слышу, как хрустит снег под ногами” и др.

Воспитатель: Я предлагаю вам придумать рассказ по нашей картине. С чего вы начнете?

Дети: Наступила теплая весна. Солнышко пригревает, тает снег, появились первые проталины. На деревьях набухают почки. С юга прилетели грачи. Они стали строить гнезда. Как хорошо весной!

Воспитатель: ребята покажите, как набухают почки на деревьях? Пальчиковая игра “Почки” – дети показывают почку, соединяя ладони вместе, затем, не разъединяя пальцы, изгибают ладони.

Кто хочет рассказать рассказ по картине? Возможно, вы что – то измените и расскажете его по – своему. (Дети рассказывают рассказы).

Воспитатель: Ребята, нам пора выходить из картины, но я приглашаю вас на поляну под березами. Мы поиграем в игру “Волшебники”. В кого вы хотели бы превратиться (предмет с картины)? Нужно сказать о себе, что вы чувствуете?

Игра “Превращения”.

Под звуки природы, дети “превращаются” в “грачей”, “ручей”, “березу”, “проталину”, “колокольню”, “снег” и др. Говорят о себе: “Я – береза, я очень рада прилету грачей и приходу весны”, “Я – проталина, на мне выросла первая травка, скоро вырастут первые цветы”, “Я – грач, я голодный, мне нужно построить гнездо”, “Я – ручей, я звонкий и веселый, у меня много друзей, ручейков” и др.

Воспитатель: Картина очень благодарна нам, мы так много о ней рассказали. В следующий раз мы отправимся в гости к другой картине.

«Путешествие в весенний лес»

конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста.

Цель: Уточнение и закрепление представлений детей о сезонных изменениях в природе весной, на примере леса через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с характерными признаками весенней природы;
  2. Учить употреблять существительные с предлогом В, через д/и «Кто где живет?», называть местообитание диких животных.
  3. Знакомить с правилами поведения в природе.
  4. Учить пользоваться мнемотаблицами (мнемотехника).

Развивающие:

  1. Закреплять представления о деревьях (березке и елочке), цветах, животных; расширять представления о простейших связях в природе.
  2. Расширять и активизировать предметный словарь детей (подснежники, берлога, дупло, логово). Выявить уровень развития у детей речевых умений: Отвечать на вопросы полным предложением; составлять предложения по сюжетным картинкам; читать наизусть знакомое произведение; использовать слова с предлогами; продолжать учить детей отгадывать загадки; упражнять в звукоподражании.
  1. Развивать двигательную активность детей, координацию, ориентацию в пространстве, координацию слов с движениями через использование физических упражнений, хороводной игры, пальчиковой гимнастики.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к весеннему пробуждению в природе.
  2. Воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Интеграция образовательных областей:

«речевое развитие» - развитие речевого общения детей в ходе беседы;

«познавательное развитие» - формирование целостной картины мира, ознакомление с миром природы;

«социально-коммуникативное развитие » - формирование навыков безопасного поведения в природе; готовности к совместной деятельности со сверстниками;

«физическое развитие» - двигательная активность детей во время физических упражнений, физминуток, пальчиковой гимнастики.

«художественно-эстетическое» - слушание звуков природы, пения птиц.

Методы:

Словесный (беседа, диалог, вопросы, речевые упражнения)

Наглядный (рассматривание иллюстраций, показ, демонстрационный материал, карточки с изображением диких животных, деревья);

Игровой (дидактическая игра «Назови птиц», « Кто в лесу живёт?», «Кто, где живет?», физминутки «Вышел мишка из берлоги», «Вместе по лесу идем», пальчиковая игра «Подснежник»).

Оборудование: макет березки, елочки, подснежников, 3 шнура, 3 кубика, дуга, круги - «кочки», 2 скамейки; животные (карточки) - заяц, лиса, волк, медведь, белка, ежик, птица; домики - кустик, нора, логово, берлога, дупло; опорные схемы примет весны (мнемотаблица). Картинка-загадка «Кто, где спрятался?» и «Кто, где живет?»

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель : Проходите ребята, посмотрите как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо от кого вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идет на поле, на реку
И по снежку, и по цветку. (весна)

В письме весна нам еще прислала интересные картинки, с разными своими приметами. Посмотрите и назовите, что происходит в природе с приходом весны?

(Рассматривание мнемотаблицы)

Мнемотаблица: Ярко светит солнышко, тает снег, бегут ручейки, появляется зеленая травка, расцветают подснежники, на деревьях появляются листочки, прилетают птицы, просыпаются животные.

(Дети по очереди называют приметы весны)

2.Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонче льется

Разговорчивый ручей.

Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю на прогулку в весенний лес, где мы с вами увидим много интересного.

Собирайтесь скорей в необычный поход,
Ждут нас тайны лесные,
В лес тропинка зовёт.

Подумайте, какую одежду нам нужно надеть, чтобы пойти в лес весной?

Дети : Шапку, резиновые сапоги, куртку, штаны.

(Имитация одевания)

Воспитатель: Правильно. Не будем терять время, отправляемся в путешествие. Идите за мной. В лесу нельзя далеко уходить от взрослых, можно заблудиться.

Прохождение пути препятствий:

Вот узкая тропинка. (ходьба по шнуру)

Перешагиваем через пеньки. (ходьба с перешагиванием через 3 кубика)

Здесь бежит широкий ручеек. (на полу лежат два шнура) Как мы его можем пройти? Мы его перепрыгнем, перешагнем. (прыжки на двух ногах через препятствие).

Вот деревья наклонились низко-низко и нам надо наклоняться (подлезание под дугу)

Ребята, вот мы дошли до болота, на болоте нужно быть осторожными, если мы упадём в болото, то можем утонуть. Чтобы нам не упасть в болото, мы пойдём по кочкам. Идите аккуратно, осторожно друг за другом, не толкайтесь.

Воспитатель: Мы с вами преодолели все препятствие. Вот мы и очутились в весеннем лесу. (звучит музыка весеннего леса)

Здравствуй лес, дремучий лес!
Полный сказок, и чудес.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!

(Присаживайтесь на бревнышко.)

Весной в лесу очень красиво, воздух чистый и свежий.

Воспитатель: Ребята, мы в лесу с вами гости, а в лесу есть свои правила поведения, громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, т.к. можно напугать лесных жителей: зверей и птиц.

Воспитатель: С приходом весны, все изменяется в лесу?
Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Небо, кажется синим - синим.

Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.

Воспитатель: Оглянитесь вокруг, какие деревья нас окружают в лесу?

Дети: Ёлка, берёза.

Воспитатель: Правильно. Назовите части дерева.

Дети: Ствол, ветки, листики (иголки), корни.

Воспитатель: Скажите, чем отличается березка от елочки?

Дети: У березки белый ствол, а у елочки коричневый. У березки распускаются листики, а у елочки иголки всегда зеленые.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что растет под деревьями?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Это подснежники. Самые первые цветы, которые расцветают в лесу. Сколько их здесь?

Дети: Много подснежников.

Воспитатель: Ребятки, можно ли рвать цветы?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Почему? (высказывания детей)

Пальчиковая гимнастика « Подснежники»

Подснежников цветки (Переплести пальцы

Распускают лепестки. Плавно разжать пальцы

Ветерок чуть дышит, Легко плавно подуть

Лепестки колышет. Пошевелить пальцами

К цветку носик приближаем, Податься вперед

Аромат цветов вдыхаем. Втянуть носом воздух)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много в лесу разных птиц на деревьях.

Назовите, какие птицы сидят на ветках деревьев?

Дети: Ворона, сорока, дятел, синица, воробей.

Воспитатель: - Маша, какая птица сидит на берёзе? (Сорока, воробей)

Саша, а какие птицы сидят на ёлке? (Ворона, дятел, синица)

Правильно. Весной птицы возвращаются домой из жарких стран, потому что на улице стало тепло. Стало больше корма для птиц. Птицы рады возвращению домой. Они весело щебечут. Послушайте, как красиво поют птички в лесу.

(Музыка пения птиц)

Воспитатель: Продолжаем нашу прогулку по весеннему лесу.

Физминутка «Вместе по лесу идем»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

(Ходьба на месте).

Тысяча цветов вокруг!

(Потягивания - руки в стороны).

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо, и налево.

(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой).

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

(Потягивания - руки вверх).

Отдохнуть мы все успели

И тихонечко присели.

Воспитатель : А где же лесные жители? Они нас немного, наверное, испугались и спрятались. Мы с вами попробуем их отыскать.

Работа по картинке-загадке «Кто, где спрятался?»

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку. Как вы думаете, кто спрятался за деревом? (За деревом спрятался медведь.) Как вы догадались? (Видны лапы.) Чьи это лапы? (Медвежьи лапы.)

А из-за куста, чей хвост выглядывает? (Лисий хвост.) Кто там, за кустом спрятался? (За кустом спряталась лиса.)

Воспитатель: Каких еще жителей леса вы знаете?

Словарная работа «Назови жителей леса»

Дети вспоминают названия знакомых им лесных обитателей. (Заяц, белка, медведь, лиса, волк, ежик)

Воспитатель: Правильно, а если они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Весной в лесу просыпается не только природа, но и звери, которые спали зимой. Скажите, какие звери просыпаются весной? (Медведь, ежик). А где медведь спал зимой? (в берлоге). Правильно, весной у медведицы рождаются маленькие медвежата. Весной некоторые животные меняют свои шубки на более легкие, например, белка, становится серой. А какие животные еще меняют свою шубку? (заяц) Правильно. Он становится серым.
Воспитатель: А сейчас поиграем в мишек.

Физминутка «Мишка вылез из берлоги».
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращение головой)
Наклонялся взад, вперед, (наклоны)
Вот он по лесу идет (имитируем движение - ходьбу)
Ищет мишка корешки,
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки -
Для медведя - витаминки. (наклоны вперед)
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся.

Воспитатель: У каждого животного в лесу есть свой дом. А знаете ли вы кто из них, где живет?

Дидактическое упражнение «Кто, где живет?» детям предлагается расселить животных в свои лесные домики.

Волк живет в логове.

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Лиса живет в норе.

Птица живет в гнезде.

Ежик в траве.

Мышка в норке.

Дидактическое упражнение «Назови детенышей»

Детеныши волка — волчата.

Детеныши зайца — зайчата.

Детеныши ежа — ежата.

Детеныши лисы — лисята.

Детеныши медведя — медвежата.

Детеныши белки — бельчата.

Детеныши мыши — мышата.

Воспитатель: Какие вы догадливые, помогите мне отгадать загадки. Но только к отгадкам нужно добавить голос - сказать, кто как говорит, какие звуки издает.

Отгадывание загадок со звукоподражанием:

В шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись — вдруг упадешь!

Это же колючий … еж. Звукоподражание: ф-ф-ф.

До ушей зеленый рот,

В камышах она живет.

И в болоте хохотушка

Громко квакает … лягушка. Звукоподражание: ква-ква.

Солнца яркого боится.

Ночью - хищник эта птица.

Ловко мышь найдет в траве.

Говорим мы о … сове. Звукоподражание: у-ух.

Очень тоненько жужжит

И над нами он кружит.

Берегись и млад, и стар..

Кровь у всех сосёт... комар Звукоподражание: з-з-з.

Тук да тук, тук да тук,

Что в лесу за странный стук?

Лес очистить от жучков -

Проще пары пустячков!

Леса друг - приятель,

Это пёстрый… дятел. Звукоподражание: тук-тук.

У этой птицы нет гнезда,

Но это вовсе не беда.

И на деревьях у опушки

Кто нам «ку-ку» поет? … Кукушка. Звукоподражание: ку-ку.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали. Но кукушка не просто так нам куковала. Она напомнила нам о том, что наша прогулка подошла к концу и пора нам возвращаться обратно в детский сад. Скажите до свидания нашему лесу. Пойдемте обратно, снова через болото, пеньки и речку.

Воспитатель: Вам понравилась прогулка в лес? А что понравилось больше всего?

Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами в весеннем лесу.

Программное содержание :

  • , продолжать формировать представления детей о весенних явлениях в природе;
  • упражнять в подборе антонимов, определений к заданным словам, упражнять в образовании существительных в форме родительного числа множественного числа и единственного числа, упражнять в составлении предложений по двум опорным словам, формировать умение составлять рассказ на заданную тему;
  • расширять представления об образе жизни диких животных весной;
  • развивать у детей речевую, двигательную активность через игровой сюжет;
  • вызвать радостное чувство от эстетического восприятия происходящих изменений в природе;
  • стимулировать воображение, творческое восприятие происходящего.

Материал:

  • макеты деревьев;
  • доска маркерная, маркер;
  • шапочки волка, лисы, медведя, зайца;
  • желтые картонные палочки;
  • ткань с цветами;
  • цветная бумага коричневого цвета;
  • куклы-перчатки (еж, заяц, белка, лиса, волк, медведь);
  • ленточки;
  • солнышко;
  • картинки с нарезанными полосками;
  • колечки на палец «солнечные зайчики»;
  • пальчиковая гимнастика «Дождик»Е. Железновой;
  • компьютер, проектор, мультимедийный экран для демонстрации презентации.

Ход занятия

Воспитатель : Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму, тогда в группе нашей станет веселей и светлей.

Обращается внимание, что Весна прислала видеописьмо. Предлагается послушать.

Весна . «Дорогие, дети! Волшебница Зима не хочет уступать мне место, спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку ко мне. Помогите выбраться, тогда оживет, проснется природа и наступит Весна».

Воспитатель . Ну, что дети, поможем Весне? А как вы думаете, что будет, если не наступит Весна?

Дети. Солнце не будет греть, не растает снег, ручейков не будет, цветам нечего будет пить, не проснутся насекомые, не прилетят птицы, не расцветут цветы.

Воспитатель . Тогда нам пора отправиться в путешествие, чтобы помочь Весне. На чем отправимся?

Дети . На автобусе

Дети рисуют на доске маркером.

1 ребёнок. Прямоугольник я рисую 1, 2, 3, и много линий посмотри.

2 ребёнок. Вот ещё полуовалы - вместе мы нарисовали.

3 ребёнок. И снизу несколько кружков. Ещё рисунок не готов.

В центре линию проводим.

4 ребёнок. Соединяем и вперёд. Автобус в путешествие зовёт.

Воспитатель. Автобус готов, а сейчас:

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте.

На автобусе помчимся,

На поляне очутимся.

Воспитатель. Вот мы в лесу. Посмотрите, солнышко не светит, сосулек нет, птицы не поют, цветы не распустились. Здесь нет Весны. Посмотрите на экран. Зима спрятала Весну среди других времен года, давайте присядем и внимательно рассмотрим поры года.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Сколько их? На каждой картинке стоит цифра. Найдите картинку, на которой изображена Весна и назовите цифру. Почему вы так думаете? (зима, лето, осень) Посмотрите на следующие картинки. Найдите здесь Весну и назовите цифру. Почему вы думаете, что это Весна? Весна и Зима очень похожи, их можно перепутать. Давайте расскажем про это и поиграем.

Игра «Скажи наоборот»

Зимой снег белый, а весной…

Зимой дни холодные, а весной…

Зимой дни короткие, а весной…

Зимой солнце теплое, а весной…

Зимой небо серое, а весной…

Зимой ветер холодный, а весной…

Зимой прохладно, а весной…

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы можете отличить Весну от Зимы. Послушайте звуки Весны и отгадайте, что это? (Запись звуков природы: пение птиц, журчание ручейков, звон капели).

Ребята, слышите, кто-то идёт.

Волк . Солнце в небе ни к чему,

Что за радость не пойму,

Ночь охота для меня,

А посплю при свете дня.

Дети. Здравствуй, Волк. Мы слышали, что ты не любишь солнце.

Волк. Зачем оно мне. Оно мне только мешает.

Воспитатель. Дети, объясните, почему без солнца плохо? (не наступит Весна)

Игра «Без чего не бывает Весны?»

Дети. Без луж, без капели, без сосулек, без ручейков и т.д.

Волк. Да, я не знал, что солнце такой помощник у Весны. Смотрите, что я нашел, когда по лесу бродил (показывает палочки)

Воспитатель. Дети на что они похожи?

Дети. На лучики.

Воспитатель. Давайте с ними поиграем.

Под музыку дети ударяют палочками, бегают по кругу, выкладывают солнышко.

Воспитатель. Посмотрите, у нас получилось солнышко, оно улыбается нам (на экране появляется солнышко). Посмотрите на экран, что вы видите? (Солнышко). Придумайте, как можно больше слов про солнышко.

Дети. Весеннее, ясное, теплое, ласковое, нежное.

Воспитатель. Давайте ощутим ее прикосновение.

Массаж.

Светит яркое весеннее солнышко

И ласкает нам лицо.

Дождик ещё холодный.

По утрам ещё иногда пощипывает мороз.

А все-таки солнышко светит сильнее.

Воспитатель. Спасибо тебе, Волк, за солнышко. До свидания. Мы пойдём дальше искать Весну.

Медведь. Все тропинки исходил

Из ручья воды попил

Где малина, вкусный мед

Мишка толком не поймёт

Воспитатель. Здравствуй, медведь, что ты ищешь?

Медведь. Здравствуйте, дети. Я проснулся. Думал, Весна наступила, а её нет.

Воспитатель. Мы тоже ищем Весну. Хотим ей помочь, Зима её заколдовала, спрятала в лесу. Какой у тебя красивый бочонок!

Медведь . Вот нашел в лесу. Думал, что там мёд, а там какие-то листочки.

Воспитатель. Зима спрятала листочки. Давай же их развесим на деревья. Только они волшебные. Возьмите по 2 листочка. Прежде, чем их повесить, соедините 2 картинки и составьте предложение с этими предметами. Начинать предложение нужно со слов - Весной…

Игра «Соединялки» (на экране появляется цветущее дерево).

Воспитатель. Дети, что нового появилось на экране? (Деревья и листочки).

Воспитатель . Спасибо тебе, Медведь, за листики. До свидания! (Медведь уходит).

Воспитатель. Листочки на деревьях появились. Ребята, можно сказать, что Весна пришла?

Дети. Нет

Воспитатель. Почему? (Нет насекомых, цветов, птиц)

(Входит зайчик).

Зайчик. Шубка старая на мне,

Не доволен я совсем,

Солнца нет и вокруг

Не зелёный лес и луг.

Дети. Здравствуй, заяц. И ты грустишь без Весны. Мы хотим помочь ей. Ты не встречал Весну?

Зайчик. Чтобы помочь Весне, нужно вернуть птиц в лес.

Воспитатель. Чтобы вернуть птиц, надо вспомнить, какие из них возвращаются из тёплых краёв. Называть будем по очереди и при этом складывать гармошкой вот эти листочки, только очень аккуратно, они нам ещё пригодятся, (дети сидят за столами и складывают листочки цветной бумаги «гармошкой») Молодцы, много птиц вы знаете, а на что похожа гармошка?

Игра «На что похоже?» (на экране появляются птицы)

Воспитатель. А ещё гармошка похожа на крылья птиц. Давайте сделаем птиц и развесим их на деревьях. Я думаю, что они порадуют Весну. Спасибо тебе, Зайчик, за совет. До свидания. Мы пойдём дальше.

Лисы . Я лисичка хороша,

И поет моя душа,

По лесной тропинке шла,

Себе ленточку нашла.

Дети. Здравствуй, Лиса. Какие яркие у тебя листочки.

Лиса. Я по лесу ходила, цветочки искала, цветы не нашла. Посмотрите, сколько весёлых ярких красок-лучиков собрала. Наверное, их весна оставила.

Воспитатель. Ребята, что Весной голубого цвета? Что зелёного? и т.д. Правильно, у Весны много разных ярких красок. Но чтобы появились цветы, Лисичка, нам нужен дождик.

Пальчиковая игра «Дождик»

(дети на ткани имитируют капли дождя)

Стало солнце пригревать,

Стали капельки стучать!

Капля - раз, капля - два,

Капли медленно сперва

А потом, а потом

Все бегом, бегом, бегом

Побежали ручейки

Их, попробуй, догони

Воспитатель. Посмотрите, насекомые усики показали, значит, они проснулись и цветы распустились. Посмотри, Лисичка, сколько цветов на поляне. Дождь прошел и на экране появились первые цветочки. (На экране распускаются цветы, воспроизводятся звуки весенней природы). Ребята, какая замечательная весенняя картина у нас получилась. Давайте не будем рвать, они ещё только распустились. А тебе, Лисичка, дети сделают цветочки из ярких ленточек и подарят.

Дети стягивают ленточки, которые превращаются в цветы

Лисичка. Спасибо, ребята. Весну надо позвать. Её всегда звали в гости. Скажите такие волшебные слова:

Весна-красна!

В гости просим!

Приди скорей!

Весна. Здравствуйте, дети! Я - Весна, к вам в гости пришла. Спасибо, что помогли мне, расколдовали, заставили Зиму уступить мне место. Вы уже знаете, что мой главный помощник - солнышко. Чтобы оно засияло ярко, вытяните лучики и скажите, что вы желаете весной.

Игра «Выбери весну»

Весна. Посмотрите, как ярко засветило солнышко - оно прислало нам своих солнечных зайчиков! Какие они теплые, ласковые. Давайте с ними поиграем. Выходите на полянку.

Дети одевают на пальчики колечки «солнечные зайчики»

Зрительная гимнастика .

Солнечный мой зайчик.

Прыгни на ладошку,

Солнечный мой зайчик,

Маленький, как крошка!

Прыг на носик,

На плечо.

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик и опять

На плече давай скакать!

Вот наш заинька устал

Прыг на стену, ускакал

Весна. Ребята, животные тоже готовятся к встрече с Весной. Мы сейчас с вами превратимся в животных, а в каких - сейчас узнаете. Возьмите картинки, подуйте на полосочки бумаги и каждый увидит, в кого он превратится.

Игра на дыхание

Дети дуют на полоски бумаги, открывается картинка животного.

Весна: У меня есть волшебные рукавички, они помогут вам превратиться в животных. Давайте присядем и их наденем. А сейчас лесные звери, расскажите, какие изменения происходят весной у вас.

Игра «Превращение»

Весна раздает перчатки, изображающие животных. Дети по очереди от имени своего животного рассказывают.

Весна. Как готовится к встрече с Весной лиса?

Ребенок 1. Я - Лиса. Я начинаю обновлять свою нору, готовлюсь к появлению лисят. Мне нужно найти безопасное место.

Ребенок 2. Я - Волк. Весной в нашем логове рождаются волчата. Целый день бегаю, добываю им пищу и т.д.

Весна. Спасибо, звери. Снимите рукавички и в детей превратитесь. Ребята, мне пора - у меня ещё много дел. На прощание дарю вам цветы, они ещё не распустились, но когда вы придете в группу, они от тепла проснутся, расправят свои лепестки. До свидания!

Воспитатель.

Хорошо в лесу весной, но нам пора домой.

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте.

На автобусе помчимся,

И в группе очутимся.

Воспитатель. Вот мы и в группе. Опустите цветы в воду. Посмотрите, какие замечательные цветы подарила нам Весна.

Е. Шарич, О. Гирявец

Рассказать друзьям