Развивающие игры своими руками: игротека Татьяны Александровны Барчан. Математические игры своими руками Развивающие игры руками 4 5 лет

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Пока искала идеи для мягких книжек, обнаружила множество других развивающих игрушек, которые можно сделать своими руками. Меня всегда восхищают и вдохновляют родители, которые вкладывают в игрушки для своих малышей так много сил, времени и любви, поэтому очень захотелось сделать подборку этих поистине потрясающих вещей. Одни из них поражают тонко выполненной работой, другие - гениальной простотой, третьи - остроумием, но все, несомненно, достойны внимания и, надеюсь, окажутся полезными и интересными вам, наши дорогие читатели.

1. Вязаные кубики.

pic

2. Кубики - создание образов

Отличная идея для использования надоевших деревянных или пластиковых кубиков.

pic

А вот подобная идея, но на тканевых кубиках:

pic

4. Сенсорные мешочки.
Такие мешочки наполняют разными крупами, крахмалом, мукой, макаронами, крышечками от лекарств или деталями конструктора. Кроме того, можно использовать различную по фактуре ткань.

5. Все домашние интересности на одной панели.
Очень понравилась идея! Мне кажется, такая игрушка надолго увлечет даже годовалых непосед.

pic

6. Зайкина поляна
На такой поляне можно организовать для малыша целую сюжетную игру. У зайки есть сад, в котором он выращивает морковку, фруктовые деревья и цветы. Яблоки и морковку нужно собирать, когда созреют, и относить в норку, а цветы - поливать, чтобы они обильно цвели. А еще в саду есть пруд с рыбками, их нужно вовремя кормить.

7. Волшебный стручок.
Стручок на молнии с цветными горошинами - учим цвета.

pic
А вот другое исполнение, крючком. Горошинки крепятся кнопками.

8. Милые пальтишки для изучения цветов и развития мелкой моторики.

pic

9. Осьминожки-застежки.

pic

10. Овощное рагу.
С самыми маленькими на таких замечательных самодельных игрушках можно изучать названия овощей. А потом они сгодятся для разных игр, например, в магазин.

Дидактические игры - это разновидность игр в целях обучения и воспитания детей. Дидактические игры специально созданы педагогами для обучения детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Это один из методов активного обучения дошкольников и учеников начальной школы, и это не случайно. Ребенок не будет сидеть и слушать нудную лекцию или доклад, он ничего не запомнит, потому что ему это не интересно. Ребенок любит играть. Поэтому педагогика соединила приятное с полезным, играя в дидактические игры, ребенок обучается, сам того не подозревая. Ему интересно. Он запоминает. Множество дидактических игр на совершенно разные темы мы предлагаем воспитателям и учителям начальных классов, а также родителям на сайте 7гуру.

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу - специалисту.
Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)

Игра в детском саду - неотъемлемая часть жизни ребят. Игра и обучает, и развлекает, и мирит, и успокаивает. Каждый воспитатель стремится сделать развивающую игровую среду своей группы насыщеннее и богаче. Какие же игры наиболее актуальны в разных возрастных группах и как изготовить их, не затратив много времени и сил?

Проведение игр в детском саду

Феномен игры привлекал внимание педагогов и психологов во все времена. Поначалу игру ребёнка считали действием, направленным единственно на получение удовольствия, радости, служащим для развлечения и забавы. Но серьёзные научные исследования ведущих специалистов в области педагогики и детской психологии доказали: игра - это мощный инструмент, которому под силу решить самые сложные задачи образования, воспитания и развития малышей. Мало того, недостаток игр и игровых действий ведёт к самым неприятным последствиям: торможению интеллектуальных процессов, трудностями в социализации, даже возникновению стресса у детей.

В дошкольных образовательных учреждениях игры сопровождают малышей почти всё время: в первую и вторую половину дня, в разные режимные моменты, на занятиях и прогулках. Это помогает не только выполнить программные требования, но и способствует укреплению физического и психического здоровья воспитанников.

Игра жизненно необходима ребёнку, почти так же, как сон и еда

Содержание и задачи игровой деятельности в разные периоды детства

Поскольку психология детей раннего (третий год жизни), младшего (четвёртый-пятый) и старшего (шестой-седьмой год) дошкольного возраста имеет свои особенности, то и организация игр в эти периоды преследует несколько различные задачи, которые расширяются и усложняются по мере взросления детей.

Особенности игровой деятельности детей третьего года жизни

На третьем году жизни ведущей деятельностью ребёнка ещё остаётся предметная, на смену которой постепенно приходит игровая, поэтому основой игр служат разнообразные практические действия с предметами. Сюжетные игры начинают своё становление с отобразительных - отражающих увиденное ребёнком в реальном мире. Основные виды игр в этом возрасте таковы:

  • Сюжетно-отобразительные - на основе повторения действий взрослых:
    • «Кукла заболела»;
    • «Угостим кукол вкусными пирожными»;
    • «Оденем куклу Дашу на прогулку»;
    • «Покатаемся в машине».
  • Игры-имитации на основе стихотворений, песенок, сказок:
    • «По лесной лужайке разбежались зайки»;
    • «Я люблю свою лошадку»;
    • «Птички летают, чистят пёрышки, клюют зёрнышки».
  • Строительные - дети с помощью воспитателя сооружают по образцу несложные конструкции и обыгрывают их, используя маленькие фигурки животных, пупсов, машинки:
    • «Диванчик и столик для кукол»;
    • «Горка и качели»;
    • «Домик для собачки»;
    • «Дорога и мостик».
  • Режиссёрские - ребёнок не берёт на себя роль, а управляет действиями игрушек и озвучивает их:
    • куколка покатилась с горки, упала, плачет: «А-а-а!», надо её пожалеть;
    • собачка и котик сидят возле домика, попили молока из мисочки, зашли в домик, уснули в нём и т. д.
  • Дидактические - знакомят детей с игровыми задачей и правилами, которые следует выполнять, чтобы достичь результата:
    • Предметные. Обычно это игры на закрепление сенсорных эталонов (цвет, форма, величина). В них используются всевозможные матрёшки, башенки, втулочки разных цветов и форм, бусы для нанизывания, пирамидки, шарики, цветные прищепки, игрушки:
      • «Разложи шарики по цвету в коробочки»;
      • «Сложи пирамидку»;
      • «Грибочки и ёлочки»;
      • «Подари солнышку лучики».
    • Настольно-печатные. Это крупная мозаика, кубики, картинки:
      • «Найди детёныша»;
      • «Сложи картинку»;
      • «Найди пару».
  • Игры с водой и песком:
    • «Следы на песке»;
    • «Песочная мельница»;
    • «Ловись, рыбка!»
  • Подвижные - способствуют развитию физических качеств, ловкости, быстроты, навыков ориентировки в пространстве, совершенствуют координацию движений:
    • «Бегите за мной»,
    • «Пройди и не задень»,
    • «Кто первый поднимет флажок».
  • Пальчиковые - способствуют развитию мелкой моторики и ловкости пальцев, развивают речь, учат координировать действия обеих рук:
    • «Сварим кашку»,
    • «Ду-ду-ду, дудочка»,
    • «Этот пальчик - дедушка».
  • Игры-драматизации - дети, используя маски или элементы одежды из уголка ряжения (платочки, шапочки, переднички), перевоплощаются в персонажей сказок и мультфильмов.

Задачи игровой деятельности в раннем возрасте (согласно образовательной программе «Детство»):

  1. Развивать игровой опыт каждого ребёнка.
  2. Способствовать отражению в игре представлений об окружающей действительности.
  3. Поддерживать первые творческие проявления детей.
  4. Воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками.
  5. Вызвать интерес и воспитывать желание участвовать в играх эстетической направленности.

Для раннего возраста характерны:

  1. «Игры рядом» - дети ещё не взаимодействуют друг с другом, но могут делиться со сверстниками игрушками, демонстрируют товарищу результат игры, интересуются его действиями.
  2. Зависимость хода игры от взрослого - самостоятельно малыши ещё не способны задумать сюжет игры и поддерживать её развитие, обеспечивать обогащение новыми элементами.
  3. Малое включение фантазийных, воображаемых элементов - используется увиденное в реальной жизни, испытанное на личном опыте.
  4. Одушевление неживого, присвоение несуществующих свойств предметам - не на основе фантазирования, но из-за недостатка сведений о явлениях и предметах. Дети «кормят» любимую машинку кашей из тарелки в самостоятельной режиссёрской игре, могут «посадить» зайчика на дерево, так как ещё не знают, что зайцы не умеют лазать по деревьям. В таких случаях не стоит исправлять детей, прерывать игру. Малыш имеет право проявлять свою фантазию, даже если она основана на нехватке жизненного опыта. Но воспитателю стоит провести с ним игру, которая отображает реальные свойства предметов: «Покатаем машинку по дорожке, вот она везёт кубики, вот мы их разгружаем», «Зайчик скачет по лужайке, а белочка сидит на ёлочке и грызёт шишку. Они увидели друг друга, белочка спрыгнула вниз, и зверята играют».

Дети раннего возраста играют рядом, но не взаимодействуют друг с другом

Игра в младшем дошкольном возрасте (4–5 лет)

Младший дошкольный возраст немыслим без игр. Это отражается и в значительном их многообразии по сравнению с этапом раннего детства. Задачи игровой деятельности в этом возрасте усложняются и включают в себя:

  1. Обогащение тематики и видов игр, расширение диапазона игровых действий. На первый план выходит сюжетно-ролевая игра. Дети учатся распределять роли, следовать им, устанавливать отношения в игре, создавать обстановку, используя атрибуты, предметы-заместители, выполнять действия согласно реальным и воображаемым ситуациям.
  2. Развитие творческих способностей, экспериментирования, креативного подхода.
  3. Приучение детей более строгому следованию правилам, умению принимать поражение в соревновательной игре, не смеяться над проигравшим.
  4. Воспитание дружеских, доброжелательных взаимоотношений, умения делиться игрушками, уступать, понимать, что у других детей может быть отличное мнение, которое нужно уважать.

Дети четвёртого года жизни уже учатся делиться игрушками, уважать чужие интересы

Виды игр в младшем дошкольном возрасте:

  • Сюжетно-ролевые - дети участвуют в выборе и обдумывании сюжета игры, способны сохранять интерес к сюжету в течение 12–18 минут, а иногда и дольше, брать на себя и отыгрывать упрощённые роли (врач слушает ребёнка, медсестра сделала укол, мама купила в магазине продукты). Игра сопровождается речевыми пояснениями: «Наши дочки поспали, теперь мы их покормим и поведём гулять». Дети могут использовать готовое игровое пространство (гараж, парикмахерскую, комнату дома), а также изменять и дополнять его, используя предметы-заменители, объединять предметы двух игровых пространств.
  • Режиссёрские - приобретают более сложный сюжет, количество персонажей увеличивается, теперь в игре не один, а два и больше «режиссёров», которые довольно слаженно и дружно строят общий ход игры. Появляется желание демонстрировать свою игру зрителям (воспитателю, другим детям).
  • Импровизация и театрализация - обожаемый вид игр в младшем дошкольном возрасте. Бурное развитие фантазии побуждает ребёнка воображать себя всем, что он видит вокруг, подражать и имитировать. Это закономерно, поскольку игра есть исполнение желаний (по Л. С. Выготскому), а детям в этом возрасте хочется попробовать себя в самых разных ролях: и солнышка, и дождика, и лесных зверят, и героев сказок.

    Для младшего дошкольного возраста характерно быстрое и качественное развитие сюжетно-ролевой игры

  • Игры-экспериментирования - основаны на просыпающемся интересе малышей к окружающему миру и его тайнам. Включают в себя игры:
    • с природным материалом (песком, водой, снегом, льдом);
    • с объектами природы (солнечными зайчиками, мыльными пузырями, ветром);
    • со стёклами (в безопасном виде);
    • со светом и тенью;
    • со звуками;
    • с бумагой.
  • Дидактические - значение их возрастает, они используются на каждом занятии и в прочие режимные моменты, выполняя различные образовательные задачи, способствую развитию мыслительных процессов, речи, внимания, логики.
  • Конструкторские - виды и формы построек значительно усложняются, строительные игры объединяются с другими разновидностями игр (к примеру, строится дом для кукол, в котором потом разворачивается режиссёрская игра «Семья»).
  • Подвижные и пальчиковые - включают в себя более сложные движения и правила, отличаются появлением ведущих ролей, которые может исполнять не только воспитатель, но и ребёнок.

Старший дошкольный возраст - время подготовки к школе

Ведущими психологами доказано, что именно игра способствует быстрому и правильному формированию жизненных компетенций, которые упростят процесс адаптации к школьной жизни и помогут ребёнку в дальнейшем:

  • умение сотрудничать;
  • обучаемость, быстрое овладение новыми знаниями и навыками;
  • коммуникабельность;
  • умение брать на себя ответственность;
  • умение применять знания на практике;
  • стойкое преодоление трудностей;
  • умение устанавливать связь между событиями.

Учитывая возросшие требования, усложняются и задачи, возлагаемые на игровую деятельность:

  1. Развивать умение задумывать и осуществлять сюжет игры (сначала на основе знакомых сказок и историй, потом с внесением частичных изменений, а к началу седьмого года жизни - создавать новый сюжет, проявляя творчество и фантазию).
  2. Обогащать и расширять круг сюжетов (ферма, банк, музей, супермаркет, турагентство).
  3. Совершенствовать умение соблюдать правила, сообщать своё мнение по ходу и развитию игры, выслушать партнёра, прийти к общему мнению.
  4. Стимулировать активность, самостоятельность и творчество детей, поощрять создание новых правил.
  5. Развивать взаимоотношения между детьми в игре, игровое сотрудничество.

К играм, используемым в младшем дошкольном возрасте, прибавляются фантазирования. В них подражают не реально существующим взрослым с определённой профессией (водитель, космонавт, строитель), а персонажам сказок и легенд, наделённым свойствами, которыми бы хотели обладать и ребята: фее, волшебнику, великану, русалке.

Такие игры имеют большой потенциал в области развития креативности и воображения, но не менее важно и нравственное воспитание. Наделённые особыми способностями герои всё равно должны оставаться добрыми: великан не ломает, а помогает построить красивый город, волшебник делает только добрые чудеса. Если ребёнок в фантазийной игре проявляет агрессию, стремится к разрушению, это сигнал для воспитателя обратиться к психологу.

Приёмы руководства детской игрой в ДОУ

Приёмы организации и руководства детской игрой делятся на три группы. В первую входят те, что связаны с обогащением детей необходимыми знаниями об окружающем мире, деятельности людей, разнообразии профессий и отношений между людьми:

  • экскурсии;
  • наблюдение;
  • встречи с людьми разных профессий;
  • чтение художественной литературы;
  • рассказ;
  • беседа;
  • показ фотографий, иллюстраций, картин;
  • инсценировки литературных произведений.

Экскурсия дошкольников в аптеку, магазин, банк даст ценный опыт, который дети используют в сюжетной игре

Во вторую группу входят приёмы, которые имеют своей целью непосредственно развивать и формировать игровую деятельность:

  • показ примера воспитателя (как играть, какие действия выполнять), он особенно важен в раннем возрасте;
  • совет - предложение, какой сюжет использовать, какие атрибуты лучше подойдут;
  • напоминание правил, порядка действий;
  • поручение;
  • разъяснение;
  • поощрение.

Третья группа включает в себя приёмы, связанные с изготовлением игровых материалов, оборудования, предметов для игр:

  • показ приёмов конструирования, изготовления поделок;
  • совместное выполнение построек, атрибутов (книг для игрушечной библиотеки, тетрадок для кукольной школы);
  • рассматривание образца;
  • показ схем, таблиц.

Особое значение в старшей и подготовительной группе приобретают игры, связанные с развитием интеллекта, мыслительной сферы:

  • логические;
  • на внимание;
  • память;
  • умение находить нестандартное решение, изменять ситуацию, проявлять творческий подход.

Разнообразие и богатство игровой деятельности детей в первую очередь зависит от воспитателя, от того, творческая ли он натура, увлечён ли своим делом. Ведь именно эти качества помогают педагогу создать в пространстве группы ту самую развивающую игровую среду, которая будет стимулировать развитие ребёнка и побуждать малышей к игре.

Самодельные игры для детей разного возраста

Для самых маленьких детей воспитатель может создать игры своими руками, комбинируя различные предметы, а также используя их в необычном ключе. В большинстве своём это игры на развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики. С ростом детей усложняются и игры, игровые пособия могут уже быть предназначены для сюжетно-ролевых процессов, разных видов театрализации и т. д.

Игры с прищепками

Малыши очень любят забавные игры с прищепками. Изготовить такие легче всего:

  1. Подбирается основное изображение, на которое будут крепиться прищепки.
  2. Распечатывается, покрывается защитной прозрачной плёнкой во избежание повреждений и загрязнений.
  3. Потом уже по цвету согласно замыслу подбирают и прищепки.

Фотогалерея: шаблоны для игр с прищепками

Игры с крышками от пластиковых бутылок

Крышки можно навинчивать на срезанные и приклеенные на картинку верхние части бутылок с горлышками. Можно проделать в них отверстия и использовать для нанизывания, как крупные бусы, а также раскладывать по цвету.

Фотогалерея: игры с крышками

Предметы для прикручивания крышечек могут быть самыми разнообразными Яркие пластиковые крышечки ещё и легко моются Крышки можно также раскладывать по цветам в стаканчики

Шнуровки

Здесь игровое поле состоит из изображения и деталей, которые нужно к нему «пришнуровать» - прикрепить шнурками или толстыми нитками.

Фотогалерея: картинки для шнуровок

Добрые и милые картинки вроде солнышка можно потом подарить маме Ребёнок должен запомнить - колеса машине нужны Задание прикрепить к яблоньке яблоки можно использовать на занятии о природе Тучка и дождик - хорошая иллюстрация к рассказу о путешествиях Капельки

Пальчиковые куклы

Это пособие для пальчиковых игр не требует материальных затрат и особого труда. Всего лишь нужно распечатать готовые шаблоны персонажей с отверстиями для пальчиков. Дети надевают куклу на пальчики и «ходят» ими, выполняя действия согласно словам игры.

Бумажные куклы с отверстиями для пальчиков сделают упражнение занятной игрой

Существует и второй вариант пальчиковых кукол: они шьются из ткани по типу напёрстков. Использовать их можно для игры, гимнастики, театрализации.

Самодельные пальчиковые куклы по сказке «Репка» увлекут малышей и вызовут интерес к театральной постановке

Сенсорные коробки: разновидности, чем наполнить, какие тематики выбрать

Это инновационное игровое оборудование даёт безграничный простор фантазии как педагога, организующего игру, так и ребёнка. Состоит оно из просторного пластикового контейнера без щелей и отверстий, наполненного:

  • крупным песком;
  • пуговицами;
  • бусинами;
  • мелкими камешками;
  • крупой;
  • всевозможными предметами.

Всё это можно зарывать и откапывать, переставлять по своему усмотрению, компоновать.

Восторг детей, занимающихся сенсорной коробкой, их увлечённость трудно себе представить. Малыши просто счастливы, получив такое пособие в своё распоряжение. Ведь их поле деятельности и разнообразие действий здесь поистине не имеет границ. Сенсорные коробки для детей помладше делают с меньшим числом предметов (8–10), для старших до 20.

Использование сенсорных коробок должно проводиться под строгим контролем воспитателя, чтобы дети не могли проглотить, засунуть в нос или ухо части наполнителя: крупу, пуговицы и т. д. Хранят коробки закрытыми, доступ к ним для детей ограничивают.

Детям раннего возраста предлагают коробки, в которых предметы не объединены темой. Для детей постарше можно придумывать коробки разных тематик:

  • младшая и средняя группы:
    • «У бабушки в деревне»;
    • «Лесные друзья»;
    • «Морские обитатели»;
    • «Приключения в зоопарке»;
  • старшая группа:
    • «Космические странствия»;
    • «В стране фей».

Фотогалерея: сенсорные коробки разных тематик

Сенсорная коробка «У бабушки в деревне» позволит детям обыграть летние впечатления Сенсорная коробка «Дары осени» отлично впишется в занятие, посвящённое временам года А коробка «Пляжный отдых» понравится детям постарше, имеющим представление о море Коробка «Африканские животные» поможет детям освоить знания о фауне жаркого континента Коробка «Космические приключения» подстёгивает фантазию и поощряет интерес к астрономии

Оборудование для сюжетно-ролевых игр своими руками

Конечно, большую часть оборудования и предметов для сюжетных игр приобретают уже в готовом виде, в магазинах. Это всевозможные виды транспорта, конструкторы, коляски, куклы, кукольная мебель и посуда, игрушки, изображающие животных и т. д. Без них создание игровой среды немыслимо.

В специализированных магазинах сейчас можно приобрести и игрушечную аптеку, и супермаркет, и автостоянку. Дети любят эти игрушки и с удовольствием ими пользуются. Но ещё большую радость они испытывают от самодельного игрового оборудования, особенно если сами принимали участие в его изготовлении.

Нынче никого в детском саду не удивишь сюжетно-ролевой игрой «Больница», «Детский сад», «Школа». А вот придумать и воплотить игры «Банк», «Ателье», «Кафе», «Почта» - другой вопрос. Многие воспитатели, особенно молодые, считают, что изготовить оборудование к таким играм очень сложно, однако это не так.

Организация сюжетной игры «Банк»

Для этой игры потребуется такое оборудование и атрибуты:

  • банкомат и кассы;
  • пластиковые карты;
  • денежные знаки;
  • чековые книжки;
  • бланки договоров;
  • телефоны;
  • калькуляторы;
  • «фирменные» элементы одежды работников «банка»:
    • галстуки;
    • платочки;
    • эмблемы.

Банкомат несложно изготовить из больших картонных коробок, как и место кассира. Денежные знаки можно нарисовать вместе с детьми, предварительно рассмотрев настоящие купюры. Отличительной чертой всех купюр является крупное изображение какого-либо объекта в центре (архитектурной памятки, портрета). Учитывая эту особенность, дети могут изобразить на самодельных купюрах символ своей группы (гнома, Белоснежку, колокольчик). Это придаст игре оригинальности: у группы появится своя валюта.

Получить деньги из игрушечного банкомата интересно всем «клиентам»

Следует помнить, что сюжетно-ролевая игра «Банк» сама по себе не принесёт серьёзной пользы, поскольку дети научатся лишь узкому кругу действий (снимать деньги с карточки, брать и выдавать их в кассе). Важно донести до детей, что деньги в банке берут не просто для любых покупок, а чтобы открыть какой-либо бизнес, большое собственное дело: магазин, ферму, строительство.

На следующий день после игры в банк детям стоит предложить поиграть в кафе, ателье, строительство дома, подчеркнув, что деньги на покупку необходимого оборудования (витрины, транспорта, строительных материалов) были вчера взяты в банке.

Через некоторое время игру в банк стоит повторить, изменив игровые задачи - теперь уже «клиенты» не берут, а возвращают кредиты, рассказывая, как заработали прибыль, какое собственное дело открыли, например: Оля, Таня и Катя устроили кафе, изготовили и продали много пирожных и тортов, теперь они возвращают деньги в банк, потому что такой уговор был с самого начала.

О процентах по кредиту дошкольникам говорить рано, им предлагают для игры упрощённые правила: взял и вернул ту же сумму.

Большое значение имеет культурно-эстетическая сторона игры: нужно напоминать детям, что работники банка всегда выглядят аккуратно, приветливы и терпеливы с посетителями. Будет замечательно, если столы «банковских работников» будут украшены цветами, «рекламными проспектами», которые тоже нарисуют сами дети.

Кассир очень вежлив со своим клиентом

Изготовление игры «Почта»

Оборудование к игре «Почта» также изготавливается из подручных материалов:

  1. В сущности, крупных предметов в игре только один или два, это окошки выдачи почтовых отправлений.
  2. Остальное: посылки, открытки, конверты, журналы, газеты - с лёгкостью изготавливается или собирается, у многих родителей дома есть запасы старых открыток и журналов, которыми они с удовольствием поделятся.
  3. С просьбой сшить атрибуты из ткани (сумки и форму почтальона) можно обратиться к мамам-рукодельницам.

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Почта» не потребует больших затрат

Как сделать игру «Ателье»

Оборудование и атрибуты к игре «Ателье» также помогут изготовить отзывчивые родители малышей. Папам вполне под силу сделать «плечики» из проволоки и простейшие манекены, а мамы и бабушки сошьют десяток нарядных платьев. Обрезки ярких тканей и журналы мод дополнят игровую среду. Но как же играть в ателье? Раскраивать и резать ткань детям даже подготовительной группы трудно, да и дороговато выйдет постоянно обновлять игровые материалы.

Создать красивое ателье для кукол помогут родители детишек

Выход прост: примените в игре раскрой и декорирование платьев для бумажных кукол. Пусть дети моделируют, выдумывают фасоны, раскрашивают одежду для кукол - но для бумажных и на бумаге. Обыграть это можно так: «мама» (большая объёмная кукла) привела свою «дочку» (бумажную куклу), чтобы ей сшили нарядное платье.

Маленькие модельеры охотно изготовят бумажную одежду для кукол и украсят её согласно собственной фантазии

Создание мотивирующей среды

Кроме богатой игровой среды, необходимо создать в групповом помещении среду развивающую и мотивирующую к игре. Так, чтобы стимулировать детей к играм, имитирующим профессиональную деятельность взрослых, в зоне сюжетных игр можно разместить фотографии людей разных специальностей в нарядных рамках: пилота, космонавта, моряка, строителя, учителя, хлебороба. Украсит группу и принесёт большую пользу развитию детишек красочное панно «Город мастеров», где будут изображены разнообразные дома, а в их окнах - занятые тем или иным трудом люди (пекарь, швея, цветовод).

Домик, где живут доктор и швея, станет частью Города мастеров

Оборудование для импровизационных, режиссёрских и театрализованных игр

Атрибутами для имитационных и театрализованных служат фигурки сказочных персонажей, а также шапочки и маски различных героев, животных, солнышка, тучек и т. д. Их воспитатель может распечатать, найдя шаблоны в интернете, но может проявить творческие способности и нарисовать самостоятельно. Эти же шапочки и маски можно использовать для подвижных игр. Несложно изготовить собственноручно разнообразные виды театров: варежковый, на конусах, театр коробок, на ложках.

Для режиссёрских игр вполне подойдут наборы некрупных животных, пупсы, куколки, а также мебель и транспорт соответствующего размера. Эти игрушки можно взять из сенсорных коробок и хранить отдельно, в открытых контейнерах, чтобы дети имели к ним доступ.

Атрибуты для режиссёрских игр удобно хранить в пластиковых контейнерах или коробках

Атрибуты для режиссёрских игр не должны иметь опасных мелких частей, также следует регулярно проверять, прочно ли держатся колёса машинок, ручки и ножки мелких пупсов и прочие детали игрушек.

Изготовление дидактических игр своими руками

Для полноценной образовательной деятельности необходимы разнообразные и интересные дидактические игры, соответствующие возрасту детей и способствующие решению образовательных задач. Это игры:

  • по развитию речи;
  • по изучению явлений природы;
  • по формированию математических представлений;
  • по ознакомлению с предметным миром;
  • другие дидактические игры.

Большинство из них - настольно-печатные, воспитатель может изготовить их, использовав текстовый редактор Word или же нарисовать от руки. Они ценны тем, что:

  • могут использоваться на занятии со всеми детьми (фронтально);
  • ярко и эстетично оформлены;
  • преподносят сложный материал в доступной ребятишкам форме;
  • несут также развивающую и воспитательную нагрузку - воспитывают любовь к природе, к животным, бережное отношение к рукотворным предметам, дружеские взаимоотношения (многие требуют работы в паре).

Природоведческое лото «Времена года» (от средней группы)

  1. Необходимо распечатать игровые поля (4 или 8, если играют две подгруппы детей), а также набор карточек с изображением сезонных явлений (жёлтый осенний лист, капель, цветущая ветка яблони, ягоды земляники).
  2. Игровые поля раздаются детям, сидящим вокруг стола, можно давать один лист на стол (на пару детей).
  3. Картинки с сезонными явлениями лежат в центре общего стола или же их показывает и озвучивает воспитатель.
  4. Дети заполняют поля согласно классическим правилам лото. Побеждает тот, кто первым заполнит своё игровое поле.

Фотогалерея: игровые поля «Времена года»

Победителя с «зимним» полем можно попросить прочитать стишок на тему Нового года Игру можно включить в план занятия непосредственно образовательной деятельности по смене времён года Победителя с летней карточкой можно попросить придумать рассказ о лете Можно сыграть несколько раз, меняя поля у детей

Познавательная игра «Живое, неживое, рукотворное» (старшая и подготовительная группа)

Перед игрой с детьми проводится цикл бесед о происхождении предметов вокруг нас. Детям рассказывают, что всё вокруг либо относится к миру природы, либо создано руками людей. Чтобы закрепить эту информацию и проверить, все ли её усвоили, можно провести игру на умение классифицировать предметы по источнику происхождения. Детям раздают игровые поля, на которых изображены объекты-подсказки. Игровая задача состоит в том, чтобы разложить по игровым полям набор картинок в соответствии с тем, относятся они к неживой или живой природе либо сделаны руками людей.

Фотогалерея: игровые поля «Живое, неживое, рукотворное»

Можно проверить, понимают ли дети, что значит «Живое» (растения и животные) «Неживое» - карточки с погодными явлениями и неодушевлёнными объектами По сути, игра проста, но полезна для освоения понятия «Рукотворное» и др

Игра на освоение грамоты «Поймай первый звук» (старшая и подготовительная группы)

  1. Игровые поля состоят из полос, в начале которых указан значок, соответствующий обозначению звука при звуковом анализе (твёрдый согласный - квадрат синего цвета, мягкий - зелёного, гласный звук - красного).
  2. Также детям даётся набор картинок.
  3. Игровое задание: выделить первый звук в слове, определить, какой он (гласный, согласный твёрдый или мягкий) и положить картинку на соответствующую полоску.

В игре «Поймай первый звук» малыши не только учатся делить звуки на гласные и согласные, но и определять твёрдость и мягкость согласных

Игра на освоение грамоты «Две корзинки» (для подготовительной группы)

  1. Воспитатель говорит, что в парке неподалёку от детского сада живут два гнома. Гномы коллекционируют картинки, которые начинаются на первую букву их имени. Друзья прислали им наборы картинок.
  2. Дети должны помочь гномам разложить картинки на две корзины, ориентируясь на первую букву имени.
  3. Детям раздают по одному игровому полю на стол (работа в парах) и наборы картинок в конвертах (по 4 на каждый звук).
  4. Игровые поля содержат изображения двух корзин, на которые при помощи скотча крепится прозрачный кармашек, куда могут вставляться разные буквы. Например, если гномов зовут Кнопка и Ластик, то буквы в кармашках будут «К» и «Л», а картинки в конвертах: кот, конфета, кастрюля, картошка, лиса, лейка, лампа, лист. Игра может иметь большое число вариантов.

Игра «Две корзинки» учит старших дошкольников определять не только первый звук в слове, но и первую букву в его написании

Математическая игра для средней группы «Посчитай и найди нужную цифру»

На трёх (или двух в начале года) полосках изображено определённое количество предметов. Дети считают их и выкладывают нужную цифру в специальном окошке.

В окошке справа дети выкладывают нужную цифру

Игра на внимание для второй младшей группы «Расставь игрушки по местам»

  1. Игровое поле состоит из двух полос.
  2. На верхней нарисованы игрушки (3–5), нижняя часть листа (полка) пустая.
  3. Ребёнок должен расставить изображения игрушек в соответствии с тем, как они стоят в верхней части.

Эта игра развивает память, внимание, воспитывает любовь к порядку

Логические игры и головоломки (для старшей группы)

В каждой группе старшего дошкольного возраста желательно иметь «банк логических игр» в отдельной папке или коробке. Это игры на поиск:

  • последовательности;
  • соответствия;
  • нарочитой ошибки;
  • расхождения в двух изображениях и др.

Это могут быть распечатки заданий из интернета, а также разнообразные разрезные картинки, дощечки с кнопками и другие предметы, которые можно изготовить самостоятельно - часто не просто игры, а полноценные методические пособия для развития мышления и логики. Лучше, если детишки будут заниматься с ними под присмотром воспитателя (а касательно дощечек - это вообще необходимость)

Фотогалерея: примеры логических заданий и игр для детей старшей группы

Ребёнку лучше заниматься логическими заданиями под присмотром педагога Задание «Какой домик следующий?» заставит малыша подумать Задания на логику можно дополнить заданиями на внимательность Многие дети очень любят рисовать, и это ключ к пробуждению их интереса к логическим заданиям Дощечка с кнопками и резинками помогает детям окунуться в мир геометрии Дощечка с кнопками и резинка пригодится и на занятиях по математике

Структура и временной план дидактической игры

Дидактическая игра не имеет строгих временных рамок, но определённая логическая структура у неё есть. С учётом использования учебного времени и степени сложности игрового действия различают игры-миниатю­ры, которые занимают 3–5 минут, игры-эпизоды - 5–10 минут и игры-занятия длительностью до 20 минут.

Структура дидактической игры:

  1. Вступительная часть. Сообщение темы и игровой задачи. Пояснение правил игры. Его не следует затягивать, иначе дети утратят интерес к игре.
  2. Основная часть. Выполнение игровых действий (в раннем возрасте их повторяют 2–3 раза, в младшем дошкольном 3–4, в старшем 5–6 раз).
  3. Заключительная часть. Подведение итогов игры, анализ результатов.

Таблица: конспект дидактической творческой игры-занятия «Оживи фигуру» для детей подготовительной группы

Этап игры-занятия Содержание этапа
Задачи
  • Способствовать развитию воображения, фантазии, умению преобразовывать изображение на основе знаний о форме объектов природы и предметного мира.
  • Совершенствовать навыки рисования фломастерами, восковыми мелками, обрывной аппликации.
  • Развивать мелкую моторику, глазомер, креативность, умение видеть подобие предметов.
  • Воспитывать дружеские отношения, взаимовыручку, умение доводить начатое дело до конца.
Материалы
  • Аудиозапись;
  • альбомные листы бумаги с приклеенными геометрическими фигурами разного цвета (по 1 на лист);
  • цветные карандаши;
  • восковые мелки;
  • фломастеры;
  • заготовки из цветной бумаги:
    • полоски,
    • круги,
    • квадраты,
    • треугольники.
Вступительная часть Воспитатель:
- Ребята, сегодня утром я проходила мимо нашего детского сада и увидела двух волшебниц. Они разговаривали о нас! Мне удалось записать их разговор, послушайте, о чём они спорили.
Аудиозапись.
Первая волшебница: - Мне нравится этот детский садик. Тут ребята такие весёлые, выдумщики, фантазёры, они умеют и знают очень много интересного!
Вторая волшебница: - А я не верю, что они умеют фантазировать, они ещё маленькие! Наверное, они не умеют ни рисовать, ни делать поделки!
Воспитатель:
- Конечно же, я подошла и заступилась за ребят из нашего садика, ведь они и вправду умеют и знают очень много. Но недоверчивая волшебница захотела вас проверить и дала нашей группе трудное задание. Хотите знать, какое? (Демонстрирует воспитанникам листы бумаги с геометрическими фигурами). Она дала мне эти геометрические фигуры и сказала, что только самые-самые лучшие фантазёры и волшебники сумеют превратить их в предметы или даже животных. Как думаете, ребята, сможем ли мы оживить эти фигуры? Как же это можно сделать?
Дети читают стихотворение:
  • Оживить фигуру очень-очень просто.
    Можно сделать гнома маленького роста.
    Ель - из треугольника, из кружка - жучка.
    Или даже яблоко, или червячка.
    Позовём на помощь своё воображение.
    И картинки выйдут всем на удивление.
Основная часть Воспитатель:
- Замечательно! Значит, с работой мы легко справимся. Но давайте вспомним правила игры:
  • на листе можно дорисовывать только части изображения, а не целые предметы;
  • выполнять работы нужно очень аккуратно, чтобы они выглядели красиво и нарядно;
  • тот, кто сделает работу раньше, не шумит, а берёт ещё один листок и делает вторую картинку или помогает соседу;
  • важнее не сделать работу самому первому, а чтобы все ребята справились с ней.

Подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Не боятся пальчики работы»:

  • Наши пальчики играли (фонарики),
    А теперь пора работать (собрать пальцы в замок,сжать и разжать).
    Они работы не боятся (погрозить пальчиком),
    Потрудиться им охота (постукивать кулачком о кулачок).
    Пироги лепить умеют (имитация лепки)
    И на дудочке играют (имитация игры на дудочке).
    И машину они водят (имитация управления рулём),
    И цветочки поливают (льют воображаемую воду из сложенных ладошек).

Вот мы и размяли наши пальчики, можно и задание выполнять. Выбирайте фигуры и приступайте к работе.
Под тихую весёлую музыку дети выполняют работы, оживляют геометрические фигуры, дорисовывая детали или же выполняя их в технике обрывной аппликации.

  1. Из круга можно сделать:
    • рыбку,
    • солнышко,
    • жучка,
    • свинку,
    • цыплёнка,
    • ёжика,
    • яблоко.
  2. Из квадрата:
    • домик,
    • коврик,
    • телевизор,
    • машину с кузовом.
  3. Из треугольника:
    • гнома в колпачке,
    • ёлочку,
    • кораблик,
    • мороженое.
  4. Из прямоугольника:
    • гриб (прямоугольник - ножка),
    • многоэтажный дом,
    • дерево с ветками и листьями,
    • шкаф с полками.
Заключительная часть Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы, обсуждает, расспрашивает детей об их замыслах, хвалит за проявленную фантазию.
Детские работы оформляются в виде декоративного фриза и выставляются по низу окон группы, «чтобы их увидела недоверчивая волшебница».
Логическое завершение Логическим завершением занятия является работа воспитателя на следующий день. Педагог приносит в группу яркую коробку и сообщает малышам, что встретила недоверчивую волшебницу. Та увидела красивые картинки, которые «оживили» дети, и поняла, что ребята настоящие фантазёры и мастера. Волшебница просит у детей прощение за свою недоверчивость и дарит им подарки. В коробке находятся медали с изображением весёлого человечка и надписью «Лучшему фантазёру».
Медалей и листов с геометрическими фигурами нужно изготовить с запасом. Поскольку игра проводилась в свободном режиме, как самостоятельная художественная деятельность, некоторые дети могли отказаться играть в неё. Также в группу могут прийти дети, которых не было вчера. Естественно, после такого продолжения событий им тоже захочется изготовить «живую фигуру» и получить медаль от волшебницы. Воспитатель должен предоставить всем не участвовавшим ранее в игре детям такую возможность. А те, кто уже выполнял задание, помогут товарищам.

Детство - пора радости и чудесных открытий. Прекрасно, если оно пройдёт в игре: полезной, увлекательной, развивающей. Работники дошкольных образовательных учреждений прилагают все усилия, чтобы сделать каждый день пребывания малыша в саду ярким, незабываемым и весёлым. А помогают им в этом разнообразные игры, порой необычные и волшебные, а также фантазия и педагогическое мастерство. У педагога, который наполняет пространство своей группы разнообразным, стимулирующим детское мышление и творчество материалом для игр, воспитанники растут настоящими умейками и любознайками.

Вы еще покупаете игрушки в магазине? После прочтения этой статьи вам захочется сделать игрушки для детей своими руками.

Чтобы дети были умными, сообразительными, веселыми, родители должны организовать условия для игры и творчества. В процессе игры ребенок учится всему, что окружает его в жизни. Играя, малыш быстрее воспринимает информацию. Счастливое детство без игрушек невозможно. Поговорим, как самостоятельно смастерить игрушки для детей разного возраста.

Игрушки своими руками для детей до года

На полках магазинов можно найти много развивающих игрушек. Но давайте проясним, что же такое развивающая игрушка.

Развивающей считается та игрушка, с помощью которой ребенок учится чему-то новому. Можно сказать, что каждая игрушка развивающая.

Ведь даже самая простая погремушка научит малыша управлять руками, понимать, откуда раздается звук. Чтобы развивать способности своих детей, необязательно покупать дорогостоящие забавы. Можно сделать простые и полезные игрушки. Например:

  • Развивающий куб . Каждая сторона такого куба изготавливается из различных поверхностей: гладкая, шершавая, шелестящая, тканевая, из пряжи. Можно добавить цветочки, кармашки, аппликации, все, что подскажет ваша фантазия. Кубик будет интересен детям до года
  • Фигуры . Из картона и цветной бумаги можно сделать игрушку с фигурами. Ребенок будет знакомиться с цветами, формами. Также развивается моторика пальцев. Игрушка от года до двух лет


  • Развивающая доска . Понравится детям от мала до велика. Благодаря ей развивается логика, мелкая моторика. Малыш может надолго увлечься изучением всех деталей этого чудо-приспособления


Видео: Простая развивающая игрушка из бутылок

Игрушки подбирайте по возрасту. Как двухлетнему малышу вряд ли будут интересны погремушки, так и малышу до года не понравятся более замысловатые игрушки, требующие смекалки.

Какие же игрушки подойдут детям до года? Самые простые:

  • Маленькие книжки
  • Кубики
  • Текстильные мячи
  • Игрушки с зеркалом


Основные требования к игрушкам:

  1. Безопасность . Мелкие детали должны быть хорошо закреплены. В этом возрасте дети все тянут в рот
  2. Яркость . Пестрые цвета рекомендованы психологами для такого раннего возраста
  3. Простота . Не следует усложнять игрушку. Малышу в таком возрасте достаточно до пяти различных фактур

Игрушки из бумаги своими руками для детей

  • Нарисуйте солнышко, ежика, божью коровку. Затем разукрасьте их. Можно распечатать уже готовые фигурки. Наклейте на картон. Теперь можно надевать прищепки. Отличная игрушка для мелкой моторики, развития усидчивости, изучения цветов


  • Вырежьте много различных фигур: сердце, квадрат, треугольник, круг. На контейнере обозначьте ячейку для каждой фигуры. Пусть малыш учится сортировать. В процессе этой игры развивается логика


  • Игрушка-шнуровка. Подойдет для детей от двух лет. В этом возрасте ребенок сможет приложить грибочек к ежику, а затем завязать его веревочкой. Развивает логику, моторику, координацию движений


Игрушки из дерева своими руками для детей

Игрушки из дерева экологически безопасные. Назвать простыми деревянные игрушки нельзя, ведь для их изготовления требуется умение и специальные инструменты. Но если у папы или дедушки золотые руки, то деревянные игрушки поселятся на полочке в вашей детской.

Деревянные игрушки многим кажутся неинтересными, но если их разукрасить, то из скучных они превратятся в яркие и веселые.

Ниже идеи для создания игрушек из дерева.


Игрушки из картона своими руками для детей

Если вооружиться картоном, клеем, ножницами, цветной бумагой и безграничной фантазией, можно создать целые шедевры. Пример на следующем фото.


Кажется, что картон непрочный материал, поэтому игрушки из него недолговечны. Однако стоит правильно использовать картон, добавить другие элементы, и получится довольно-таки прочная игрушка.

Из картона можно делать паровозики, зверушек, машинки и другие игрушки, которые понравятся вашему малышу.


Игрушки из коробок своими руками для детей

Дети очень любят играть в домиках. Там у них кипит целая жизнь. Там они укладывают кукол спать и почти живут сами. Там же они готовят еду своим игрушечным друзьям. Можно сделать из большой картонной коробки домик.


Кроме этого, можно сделать детскую кухню.


Многие в детстве хотели побывать в телевизоре. Можно подарить своим детям такую возможность, сделав картонный телевизор.


Игрушки из ниток своими руками для детей

Если вы умеете вязать, то обязательно свяжите ребенку мягкую игрушку. Сделанное своими руками изделие особенно дорого. Может это будет любимый персонаж ребенка.


Или просто забавные зверушки.


Необязательно вязать животных, можно связать мягкие мячики. Внутрь положите гречку или фасоль.


Чтобы сделать игрушку из ниток, необязательно уметь вязать. Можно смастерить кукол из ниток.


Интересно: когда не было такого разнообразия игрушек, как сейчас, дети играли куклами из ниток.

Игрушки из носка своими руками для детей

Для создания игрушек своими руками подходят любые подручные материалы, даже носки. Казалось бы, какие игрушки могут быть из носков? Но можно сделать очень даже красивые и интересные игрушки из носков.




Игрушки из помпонов своими руками для детей

Игрушки из помпонов мягкие и приятные на ощупь. Их легко можно сделать своими руками. Сделайте игрушку из помпона вместе с ребенком, детям от двух лет такое занятие придется по душе.


Можно купить готовые помпоны или сделать их самостоятельно из пряжи.


Картинки игрушки своими руками для детей

С помощью развивающих карточек можно выучить цвета, формы, животных.

Сделать карточки своими руками очень просто. Распечатайте готовые шаблоны, разукрасьте и изучайте.


Можно распечатать готовые картинки.


Можно сделать пазлы.


Поделка игрушка своими руками для детей

Если есть желание сделать оригинальную игрушку своими руками, сделайте яркую книжку с разными фактурами.

Необходимые материалы:

  • Ножницы
  • Нитки
  • Лоскутки ткани
  • Пуговицы
  • Фурнитура
  • Синтепон, фольга

Мастер-класс :

  1. Определитесь с размерами и количеством вашей книги. Вырежьте два прямоугольника из одинаковой ткани
  2. Сшейте края, один край пока не сшивайте. Вставьте внутрь отрезок синтепона или фольгу. Затем сшейте последний край. Это будет один разворот вашей книги
  3. Сделайте остальные страницы
  4. Сложите их в книгу и прострочите посередине
  5. Украсьте страницы по своему усмотрению: пришейте шуршащие элементы, мягкие кусочки ткани, пуговицы или другие элементы


Простая игрушка своими руками для детей

Если нет желания проделывать сложную работу, можно сделать очень простую, но полезную игрушку.

Необходимые материалы :

  • Два отрезка фетра
  • Ножницы

Мастер-класс :

  1. На одном прямоугольнике фетра нарисуйте различные фигуры
  2. Из другого отрезка фетра вырежьте эти же фигуры

Развивающая игрушка готова. Попросите ребенка найти соответствие.


Мягкие игрушки для детей своими руками

Если у вас есть небольшие отрезки ткани, утилизируйте их с умом.

Например, сшейте простые мягкие игрушки своими руками.


Мягкая большая сова может быть не только игрушкой, но и подушкой.


Перед тем, как вручить ребенку готовую игрушку, проверьте еще раз: все ли детали крепко пришиты, не ли элементов, которые могут поранить. Играйте вместе с детьми, развивайте в своем ребенке личность.

Видео: Сенсорные мячики своими руками

Оказывается, математические игрушки могут быть очень разными, но одинаково полезными и интересными для маленьких математиков.

Математические игрушки своими руками от Анны Усовой

И вот сегодня я это сделала.

Игрушка наша состоит из 5-ти яичек (они достаточно крупные, от маленьких машинок) на каждом наклейка с цифрой от 1 до 5. Внутри вложены деревянные бусины (но думаю можно со временем заменить их на пуговки,чтобы поддержать интерес ребенка), количество сответствует написанной цифре.

Мы уже успели немного поиграть: открывали каждое яичко и пересчитывали бусины. Игнату очень понравилось и мы достаточно долго открывали — закрывали яички. Потом достали все бусины и подбирали нужное количество к каждому яйцу. А еще собирали бусины на синельную проволоку.

Сегодня играя в разные игры нашли пластилиновую досочку. Как-то сделали ее, но почему-то так и не поиграли. Сейчас с удовольствием обнаружили её огромный потенциал. Писали зубочисткой цифры, укладывали на нее пуговицы соответствующего количества. Втыкали пуговки стоя. Рисовали фигуры геометрические большие и маленькие, выкладывали фигуры из пуговиц — это ведь тоже математика.

Математические игрушки своими руками от Насти Туфановой

Конкурсная работа № 3

Меня зовут Настя Туфанова, мне 31 год, г. Северодвинск.

Я сшила мягкую книжку для обучения счету от 1 до 5.

Каждой цифре посвящена страничка: цифра 1 — считаем: 1 солнышко, 1 улитка, 1 рыбка, 1 кустик, 1 яблочко. Цифра 2 — считаем: 2 цветочка, 2 мишки, 2 кустика и т. д.

Все детальки съемные с разными креплениями (липа, пуговки, ленты, петли) и разными наполнителями (бусины, камушки, колечки, шуршащие пакетики).

Цифры тоже съемные на липе. Можно предложить малышу подобрать к каждой страничке цифру.

Материалы: хлопок, бязь, пуговки, бусины, ленты.

По такой книжке можно обучиться счету, развивать мелкую моторику, логику. Думаю, малышке будет интересно.

Математические игрушки своими руками от Марии Нагорной

Меня зовут Мария, я из поселка Аксеново, Республики Башкортостан. Мама двух деток: Анастасии — 6 лет и Степана — 3 года.
Вот какие игрушки и пособия я сделала своим деткам за эти годы.

Конкурсная работа №4. Учим цифры.

Я сшила 2 круга: один диаметр 19 см, другой — 30 см. Оба круга я разделила на секторы. На маленьком вышила цифры, а на большой пришила пуговицы. В центре этих кругов я сделала прорезь, соединила круги двумя пуговицами. Благодаря такому соединению, круги вертятся.

Обычно я сажаю Степу на колени и спрашиваю: «Где у нас цифра 1? Покажи. А теперь давай найдем одну пуговичку!». И мы вращаем маленький круг, ставим цифру напротив нужного количества цифр. Думаю понятна суть игры.

Что мы развиваем, играя с этим пособием?

  1. Математика (счет, цифры, понятие большой и маленький, какой формы пуговицы — круглые, овальные и т.д.).
  2. Мелкая моторика пальчиков (можно обводить пальчиком вышитые цифры, перебирать пальчиками пуговки).
  3. Изучение цвета (называем цвета пуговиц).

Конкурсная работа №5. Геометрическое лото.

На картоне расположила 6 фигур разных цветов, вырезала к ним точно такие же, заламинировала скотчем. На обратной стороне приклеила кармашек. Так удобнее хранить фигуры, чтобы они не растерялись.

Математические игрушки своими руками от Ольги Шевыкиной

Конкурсная работа №7

Я Оля, 23 года, мама троих малышей: Антоши(4), Ксени(скоро 3) и Веронички(1,3). Это первая моя игрушка придуманная самостоятельно. Почему я решила сделать именно эту игрушку? Ну, для начала я подумала: что же, вообще, включает в себя математика для малышей, и выделила для себя несколько направлений, а именно:

  • цифры, числа и количество;
  • геометрические формы и размер;
  • последовательности;
  • ориентирование(я имею ввиду понятия «вверх», «вниз» и т.д.

Для моих детей (я имею ввиду двух старших) пока самым сложным оставалась тема с цифрами. Мы считаем уверенно только до пяти — шести а дальше начинается путаница. С цифрами же, вообще глухо: только первые три. Смысл нуля они понимать в принципе отказываются. И вот сам собой придумался такой веселый тренажер.


После НГ оставалась куча коробочек от подарков. Среди них нашлась замечательная, небольшая, с четырьмя окошками — в общем, как специально для моей игрушки. Каждую сторону обклеила цветной бумагой. В окошке выглядывает задумчивая мордочка зверька (нарисовала на картонке и приклеила с внутренней стороны).

Начинается игра: мама (то бишь я) говорит: котенку(собачке/ослику/зайке) хочется кушать (в случае с осликом поиграть), дай ему, к примеру, три рыбки(косточки/шарика/морковки(это все вырезано из цветного картона)). Наклеиваю над окошком цифру, тоже картонную. Дети называют цифру, приклеивают внизу, под окошком, столько предметов,сколько показывает цифра. После того, как ребенок сказал «все»-проверяем.

Если неправильно ничего не происходит, если правильно поверх задумчивой мордочки в окошки появляется веселая.Детям кстати этот момент больше всего нравится. В первую игру хлопали в ладоши от радости за зверька)). Для того, чтобы приклеивать все это, я сначала использовала объемный двусторонний скотч, но он иногда оставляет следы и быстро перестал клеится,а вот пластилин для этой цели идеален)), только цветная бумага должна быть глянцевая.

Все косточки, морковки и т. д. положила в капсулы из под игрушки от киндер — сюрприза. Все капсулы вместе с кусочком пластилина и карточками с веселыми зверятами хранятся внутри коробочки — очень удобно. Пока ничего не потерялось, хотя играем каждый день.

Математические игрушки своими руками от Ирины

Здравствуйте! Меня зовут Ирина, мне 26 лет, я мама Леночки (3г. 4м.). Мы живем в Чите.

Эту игрушку я делала уже давно. Сначала на разноцветных лепестках были наклеены предметы соответствующего цвета. И нужно было правильно подобрать крышки и спрятать под ними картинки. Когда цвета мы стали знать на «отлично», цветок я переделала.

На место картинок приклеила цифры от 1 до 5. На крышки тоже наклеила цифры. Их я вырезала из двух одинаковых журналов, чтобы на крышке и лепестке были цифры одинакового вида. Например, цифру 1 на черном фоне нужно положить именно на такую же на лепестке. Количество точек на цветке подсказывают, как зовут каждую цифру. Крышки я выбрала для создания игрушки еще и потому, что они полезны для развития мелкой моторики.

В целом, когда мы играем с цифрами, то мы их одушевляем, они у нас умеют разговаривать, приходят к нам в гости и поэтому у каждой есть имя. Так Леночка их лучше воспринимает. Таким образом, игрушка сделана из бросового материала (крышки, картон, старые журналы). Но отлично помогает нам в освоении цифр. Когда мы из нее вырастем, не жалко будет выбросить. А затем быстро сделать новую, например, уже с 10 лепестками.

Конкурсная работа №9. Геометрическая игрушка

Пока мы изучаем и знаем пять геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат и прямоугольник. Я вырезала фигуры из старых пластиковых папок, чтобы игрушка была долговечнее. С одной стороны фигуры гладкие, а с другой шершавые. Затем из фигур выложила несколько картинок на картонках от различных коробок. Обвела контуры фигур. Игрушка готова.

Суть проста – нужно подобрать фигуры и выложить из них картинки по образцу. Одновременно мы проговариваем, какая фигура нужна, какого размера. Точно так же выкладываем картинки без образца, призывая на помощь фантазию. Например, елочку, девочку в треугольном платье, снеговика и т.д.

Еще мы фигуры просто сортируем. Больше всего Лене нравится игра, когда зверям нужно раздать печенье разной формы. Например, котенка нужно угостить только квадратным, а собачку только овальным. Фигуры можно складывать в непрозрачный мешочек и вытаскивать на ощупь. Но пока у нас так не особо получается. Таким образом, игрушка сделана из бросового материала, ее изготовление занимает совсем немного времени. А вариантов игры можно придумать много.

Конкурсная работа №10. Геометрические полянки

Еще одно пособие для игр на закрепление геометрических знаний. Принтера у меня нет, поэтому все, что я делаю, я создаю из подходящих вырезок, картинок и пишу вручную. Так, для изучения геометрических фигур: круга, овала, квадрата, прямоугольника и треугольника, я оформила листы бумаги.

Каждый отдельный лист посвящен одной фигуре. Написано название фигуры, из цветной бумаги вырезана и приклеена сама фигура, написано стихотворение и загадка про эту фигуру. А также подобраны просто картинки этой формы. Для долговечности листочки поместила в прозрачные файлы.

Как играть:

  • Самый любимый вариант игры у Лены. Листочки разложены на полу на расстоянии друг от друга. Я даю задание, на какую фигуру встать и что сделать, а Леночка выполняет. Например, нужно встать на треугольник и похлопать в ладоши. Нужно встать на круг и потопать ногами. Нужно лечь на прямоугольник и т. д. В аналогичную игру мы играли на улице все лето. Я чертила на земле большие фигуры и давала Леночке такие же подвижные задания.
  • Другой вариант игры. На разложенные полянки мы раскладываем пластиковые фигуры, которые я показывала в предыдущей геометрической игрушке. Или собираю в кучу части от игрушек (кольца, кубики, мячики, крышки, детали конструктора и прочую мелочь). Их тоже нужно разложить на полянках. Но эта задача оказывается сложнее, поскольку фигуры объемные. Поэтому мы говорим, что «сторона у кубика квадратная, поэтому кладем на квадрат», «мяч круглый, поэтому кладем туда, где круг».
  • Читаем стихотворения, отгадываем загадки на страничках, а после этого ищем в комнатах, на кухне, в ванной предметы заданной формы.

Таким образом, мы легко и непринужденно закрепляем геометрические знания во время подвижных игр и, даже можно сказать, баловства.

Математические игрушки своими руками от Елены Петрук

Меня зовут Елена, мне 36 лет. Мою дочку зовут Маша (2 года 2 месяца). Мы из Киева.

Конкурсная работа №11.

История создания игрушки проста, она создана по мотивам книжки, которую Маша сейчас любит. По сюжету книжки маленький бельчонок живет в дупле на дубе и на зиму сушит на веточках грибы, ягоды, фрукты. Когда мы с Машей читаем, постоянно по картинке находим где ягоды, где грибы.

Вот и решила обыграть эту книжку еще и с математическим уклоном. Взяла лист картона А3 формата. Три коктельные трубочки, разрезала коктельные трубочки пополам. нижнюю часть трубочки надрезала на 4 части и закрепила на листе скотчем. потом сверху надела на белый лист с дырочками. на этом листе нарисовала ствол дуба и дупло. наклеила карточку белки.

На кроне дерева, где трубочки — веточки наклеила дубовые листочки. Над каждой трубочкой написала цифры от 1 до 3. Считаю, что на наш возраст, пока достаточно. Осилим их — будем дальше идти. И нарисовала фрукты, ягоды, грибы. Потом вырезала из белого картона карточки и нарисовала такие же фрукты и грибы. На карточках сделала дырочки.

Смысл игры заключается в том, что мы как бельчонок, вешаем сушиться на веточки еду. На одну веточку вешаем одну карточку — сливу. На другую веточку вешаем две карточки — 2 грибочка. На третью веточку вешаем 3 яблока. Плюсы этой игрушки в том, что кроме математического развития, она еще развивает мелкую моторику. Потом, как надоест, я сверху фруктов наклею орехи, желуди и нарисую новые карточки — игра обновится.

Маше игра понравилась. Она с удовольствием одевала карточки, правда пока хотела грибочек одеть на сливу))).

Конкурсная работа №12.

После праздников от сыров и тортиков остались коробочки. Я обклеила коробки цветной бумагой и закрепила прозрачным скотчем (треугольник клеила на клей — плохо держится). На коробочках сделала прорези. Потом из цветного картона вырезала разных цветов геометрические фигуры. Размер фигур такой, чтобы влазил в прорези.

Игра заключается в том, чтобы в квадрат вставлять квадраты, в круг — круги и т.д. Для усложнения игры квадраты вырезала разных цветов. Чтобы Маша поняла, что в желтый квадрат не только подойдут желтые квадратики, но и других цветов — ведь они тоже квадраты. Игру можно приурочить и к теме цвета. В красную фигуру вставляем все красные фигура.

А еще можно на фигуры наклеить карточки животных и повырезать карточки (или даже с обратной стороны геометрических фигур) с едой. Вариантов много. Данная игра развивает не только математические способности, но и развивает мелкую моторику. К моей радости Маша оценила и эту работу)) очень старательно вставляла карточки).

Конкурсная работа № 13

Меня зовут Екатерина, 28 лет, сыночку почти 8 месяцев. Развивающую математическую игрушку сделала из коробки из — под неваляшки. Коробка шестигранная, одна сторона из прозрачной плёнки. В коробочке вырезаны круглые отверстия (соответствуют по размерам шарикам, количество отверстий указано на каждой стороне). Верхняя сторона с одним отверстием (наклеена цифра 1) боковая сторона с двумя отверстиями (наклеена цифра 2) и т. д. до пяти.

Т.к. сын ещё маленький и всё пробует на зуб, шарики привязаны на веревочки (чтобы не проглотил и не потерял:)), веревочки прикреплены к одной из сторон. Внутри для красоты приклеила цыпленка, снаружи травка и солнышко. С помощью игрушки развиваем мелкую моторику, учимся считать, соотносим форму отверстия и форму шарика. Сама я довольна своим «изобретением», и сыночку нравится:)

Математические игрушки своими руками от Ольги Дук

Меня зовут Ольга, у меня двое деток, сыну почти 5 лет, а дочке 1,5 года. В подобном конкурсе я участвую впервые, никогда до этого не делала каких-то работ на конкурс. Но «зажглась» после того, как включилась в « » — творить, так творить! Очень хотелось придумать что-то интересное, многофункциональное, чтобы самой очень нравилось, тогда и дети «подключатся».

Конкурсная работа №14

Перебирала много идей и остановилась на том, что дети очень любят играть с кубиками, пирамидками, матрешками. Сама идея не нова, но реализация и наполнение граней — результат моего вдохновения. Поиграть с цветами радуги, пособирать и посчитать яблочки — подойдет младшей дочке. А вот порезать любимую пиццу на кусочки и разгадать цифры майя — подойдет старшему сыну.

Коробочки 5ти — гранные, вкладываются одна в одну, картинки на гранях приклеены скотчем, а цвета радуги — самоклеющаяся бумага. Изготовление игрушки времязатратное, но полностью окупается радостью от игры и развития детей. У меня на изготовление игрушки ушло 3 вечера, но я довольна своей работой, а особенно тем, что дети оценили.

Вот наши игры:


Я хотела сначала сделать грани, как в игральном кубике, но до 10 такой способ не подходит, и я открыла для себя цифры майя, мне очень понравилась идея 1,2,3,4 5-палочка (как плоская ладошка), и потом ладошка+1=6, ладошка+2=7 и т. д., а 10 — это 2 палочки, ладошки. Мне кажется это наглядно и интересно для детей.Дети получили огромное удовольствие от игр и, я думаю, такая игрушка увлечет многих детей и поможет развиваться и познавать математику.

Конкурсная работа №15. «Веселые макароны»

Легко и доступно. Материалы: макароны, акриловые или гуашевые краски, бумажный стержень от кухонной фольги, пленки (лучше плотнее и длиннее), ватные палочки. Макароны можно розкрасить в разные цвета так, чтобы получился ряд от 1 до 10. Если проделать в бумажном стрежне маленькими ножницами дырочки и вставить ватные палочки, получится отличная палочка-считалочка.


Варианты игр:

  1. Сложить все цифры: сгруппировать макароны по цветам, посчитать сколько макарон каждого цвета получилось, положить макароны возле соответствующих цифр
  2. Прятать разное количество макарон в коробочки/шкафчики и угадывать/считать сколько там.
  3. Сложить цифры по трафарету/образу из макарон
  4. Сложение. Например, показать наглядно что, если к 2 прибавить 3 — будет 5
  5. Умножение. Например, показать наглядно, что если взять 2 раза по 3, то получится 6
  6. Палочка считалочка — а сколько будет если взять 2 макаронки и еще 4? Очень удобно и наглядно

Думаю, можно еще экспериментировать и придумывать игры.
Мне нравится, что получилось просто и интересно.

Математические игрушки своими руками от Екатерины Тимофеевой

Конкурсная работа №16. Сортер с геометрическими фигурами

Два уровня вкладывания: сами фигуры вкладываются в квадратные рамки, а квадратные рамки с фигурами вкладываются в одну большую раму. Решила сделать такую игрушку потому, что просто мне было интересно ее сделать. Дочка заинтересовалась ею сразу, хотя она вначале была ей не по возрасту; но со временем она научилась не только узнавать фигуры, но и правильно их вкладывать.

Надоел бардак в детской? Устали без конца собирать игрушки за ребенком?

Сортер сделан из фанеры, покрашен акварельными красками. Недавно поиграли в геометрическое лото: обвели все фигуры фломастерами в альбоме, а затем внутри контуров наклеивали подобные фигуры, вырезанные из цветного картона.

Конкурсная работа №17. Цифровые пуфики — 10

Эту игрушку сшила года два назад, использовала х/б ткань, красный и голубой флис (для торцов), ткань с покрытием «под кожу» синего цвета (для цифр), синтепон (наполнитель). Пуфиков всего сделала десять штук, так сказать с заделом на будущее. С ними можно учить количество, а повзрослеем — станем учить и сами цифры.

В них мы играем по-разному: и активно (кидаемся, как снежками, например, считая при этом), и спокойно (развозим на большой машинке и раздаем их игрушкам, кому по одному, кому по две и т. д.).

Математические игрушки своими руками от Светланы Мельниковой

Стоит отметить, что мы с пятилетним сынишкой Глебом большие любители бумаги, картона, ножниц и клея. С раннего возраста мы вместе учились вырезать, клеить и создавать различные аппликации. Сейчас уже сынишка всё делает сам и только так, как хочет он — я даю ему полную свободу в выражении творческой фантазии.
Для нас уже давно замечательным материалом для творчества и развивающих занятий стали разнообразные рекламные журналы, каталоги и проспекты, которые окружают нас повсюду. Используя яркие картинки из них, мы с удовольствием делаем интересные картины, аппликации, дидактические пособия, тематические лото. А недавно мы нашли новое применение картинкам и фотографиям из рекламных журналов — мы с их помощью в лёгкой игровой форме знакомимся с математическими понятиями.
Расскажу о двух наших любимых в настоящее время сюжетно-ролевых играх. На самом деле, можно придумать множество вариантов математических игр с использованием такого материала, в зависимости от интересов конкретного ребёнка.

Конкурсная работа №18. Мебельный магазин

Суть игры в том, что ребёнок — доставщик мебели, и его задача — загрузить в фургон и доставить по адресам определённое количество различных предметов мебели.

Перед малышом в большом количестве раскладывается мебель — вырезанные из каталогов картинки, наклеенные для прочности и удобства на картон (здесь я использую различные ненужные в быту картонные коробки и упаковки из-под круп, печенья, конфет и т. д.). Поблизости размещаются большие цифры и рядом с каждой цифрой конкретный предмет мебели.

Например, рядом с цифрой «5» картинка стола — значит, надо найти и загрузить в фургон 5 столов. Ребёнок должен отыскать в магазине обозначенные в задании в определённом количестве предметы мебели, загрузить и развести по адресатам. Желательно, чтобы малыш проговаривал счёт до нужного числа.

Конкурсная работа №19. Продуктовый магазин

Игра заключается в том, что ребёнок — продавец, и его задача — продать покупателю названное количество продуктов.

Придумываются витрины (можно использовать лотки для столовых приборов, формочки с крупными делениями из-под печенья и т.п.), на которых размещаются продукты питания (вырезанные из каталогов картинки, также наклеенные на картон). Покупатель (взрослый) приходит в магазин, называет продукт, который хочет купить, и в каком количестве, при этом показывая крупную цифру.

Малыш-продавец подаёт покупателю с витрины нужный продукт в указанном количестве. Здесь также желательно, чтобы ребёнок считал вслух продукты до обозначенного числа. Ну и, конечно, не забудьте рассчитаться с продавцом и чётко отсчитать ему такое же количество монеток! Покупателей и число покупок может быть сколько угодно — главное, вовремя закончить игру, пока малыш не утомится.

Следует отметить, что чем больше одинаковых картинок с продуктами вы сделаете, тем выше граница для изучения чисел вашим ребёнком — поэтому заранее позаботьтесь о необходимом количестве рекламных журналов.

Надеюсь, что идеи наших с сынишкой несложных математических игр с использованием простых и доступных материалов станут для кого-то интересными и полезными.

Математические игрушки своими руками от Оксаны Демидовой

Конкурсная работа №20

Это сворачиваемая книжечка-раскладушка. Внутри на каждом развороте рисунок: яблоко или 2 яблока и т.д., на последнем развороте цифра 10. На оборотной стороне книжки цифры 9, 8, 7…0 или 8, 6, 4, 2, 0 и т.д. Играем так: если свернутую книжку в положении 0 раскладывать, то получается счет 1, 2,3… и сложение 1+1 =2, еще +1=3. Если уже развернутую книжку из положения 10 сворачивать, то учим вычитание 10-1=9 и т.д.

Изготовление: картон и распечатанные картинки, цифры нарисованы фломастером. Сначала книжечку нужно свернуть, а потом уже приклеивать картинки и рисовать, т.к. каждый разворот внутрь чуть меньше предыдущего. Книжечка умещается в ладошку.

Конкурсная работа №21

Тот же принцип, только размер большой. Малыш сразу придумал использовать ее как дорожку.

Нюанс изготовления только в том, что листы были изготовлены раздельно, а размер подгонялся за счет разной ширины соединения скотчем. Этот вариант изготовления оказался лучше для большого формата. Правда 10 ежиков в поле зрения ребенка уже не попадают. Поэтому эта игрушка для подвижных игр, а маленькие для изучения счета.

Меня зовут Татьяна, мне 28 лет. Я — мама Богдана (1 год и 8 месяцев). Живём мы в Эстонии.

Игрушка сделана по книге Эрика Карла. Материал фетр, нитки «ирис», горячий клей, ножницы, глазки, холлофайбер (наполнитель для подушек). Игрушку только закончила. Пока играем с гусеницей, которая на руку надевается (очень нравится бегать и кусать всех) и бабочкой. В планах учить цвета, названия предметов, дни недели, числа, этапы развития бабочки.

Математические игрушки своими руками от Светланы Пекешиной

Меня зовут Светлана, мне 36 лет. Моему сыну Артёмке 5 лет. Мы из г. Волжска, республики Марий Эл. Ребёнок у меня уже большой (через два года в школу), поэтому я стараюсь использовать уже те игры, которые помогут ему в освоении сложения, вычитания и равенств.

Конкурсная работа №25. «Математическая бродилка»

Для неё потребуется белый картон, фломастер, кубики, фишки и большое желание дойти до конца игры. Игра по типу любой игры — бродилки: только кубик здесь надо бросать не всегда, а как передвигаться по полю подскажет умение считать.
Если пример со знаком «плюс», то двигаемся вперёд на то количество клеточек, чему будет равен ответ. Соответственно, если знак в примере «минус», то движемся назад, на количество клеток полученного ответа.

Есть в игре и дополнительные клетки: знак «больше» — значит передвигаемся по указанной стрелке вперёд, знак «меньше», к сожалению, возвращаемся по стрелке назад; знак «кубик» — вот он даёт возможность броска настоящим кубиком, знак «равно + кубик» — пропуск хода, а потом ход происходит при помощи кубика.

Есть знак «два кубика», его мы ввели прямо в игре, когда игрок не может выбраться из круговорота «возвращений» по клеткам, есть такой момент в игре.
Побеждает тот, кто первым придёт к финишу.


Итак, игра начинается с того,что вы бросаете кубик и ходите на то количество клеточек, сколько указано на грани. А дальше начинаете считать)))))))))
Конечно, примеры можно продумать и самим, может быть ввести что-то новое. Я старалась, чтобы ответы были не больше цифры 6. Любая игра-бродилка нравится детишкам: дух соперничества, везения. Надеюсь, математическая игра-бродилка будет не исключением. По крайней мере, мы с сынишкой в неё играем с удовольствием).

Конкурсная работа №26. «Стаканчики с самоцветами»
Для игры необходимы любые пластмассовые стаканчики (из под йогурта, творожков). Здорово, если найдётся время их обернуть блестящей бумагой (всё таки самоцветы туда складывать), а если нет, то тоже неплохо))))) главное, чтобы время было поиграть. Также нужен кубик, знаки > и <, я их нарисовала на бумаге и приклеила к пластмассовым крышечкам. Нужны готовые цифры, их можно написать или использовать из магнитной азбуки. Ну и, конечно, самоцветы (это стеклянные камушки), которые используют для украшения в цветочных тарелочках, топиариях))).

Игра начинается со слов водящего: «Морозко подарил тебе самоцветы. А вот сколько, сейчас узнаем, когда ты бросишь кубик» . Ребёнок бросает кубик и сколько выпало, столько самоцветов кладём ему в тарелочку.
А вот дальше начинаем работать со стаканчиками. Перед каждым стаканчиком есть табличка «НА» и знак < или >.
Водящий задаёт вопрос:«Сейчас узнаем какая цифра будет перед самым большим стаканчиком?» (вопросы можно задавать разные, всё зависит какую тему мы хотим затронуть: форму, величину, цвет или знания английского). Ребёнок кидает кубик и выпавшую цифру мы располагаем перед заданным стаканчиком. Кидаем кубик столько раз, сколько на столе стаканчиков.

А теперь начинаем раскладывать самоцветы по стаканчикам. Вот здесь и придётся ребёнку потрудиться.
Например: «Узнаем сколько самоцветов в зелёном стаканчике???? А в нём на 3 >, чем у тебя. Значит сколько?» Ребёнок отсчитывает, вы проверяете.

Очень хорошая практика в устном счёте, а самое главное, очень интересно камушки самоцветные перебирать. Мы ещё и стаканчики переворачивали и память тренировали. Крутили-вертели-обмануть друг друга хотели. А потом пытались вспомнить сколько камушком под каждым из стаканчиков и тут же друг друга проверяли. А ещё из камушков цифры выкладывали, но это уже совсем другая история.

Математические игрушки своими руками от Марии Судаковой

Конкурсная работа № 27

Меня зовут Мария. Я из города Кольчугино Владимирской области. Мне 32 года. Я – мама двух мальчишек 10 лет и 2г. 10 мес. Математическую игрушку делала для младшего сына.

Выбирала из 3-х вариантов игр. Почему выбор пал именно на эту? Паша в последнее время очень полюбил кормить животных. Чтобы поддержать его интерес, решила сшить такую игру. Идея игрушки не моя. Подсмотрела на сайте http://shillopop.com/

Математическая игра «Сыр и мышки»

Мышки сшиты из флиса. Глазки и нос готовые, приклеены клеем. сделала из пористой резины.

С помощью этой игры можно познакомить ребенка с количеством, внешним видом цифр, геометрическими формами (круг, квадрат, треугольник), соотнесением количества и цифры. А так же можно использовать на развитие мышления и логики.

Как играть:

  1. Мы с Пашей играли пока так. Кидали кубик с цифрами и давали мышкам столько кусочков сыра, сколько показывала цифра. Я еще говорила, какой формы мышка хочет сыр.
  2. Кидать кубик с цифрами и давать мышке кусочек с таким же количеством дырочек, что и цифра.
  3. Кидать кубик с точками и искать «сыр» с таким же расположением точек.
  4. «Четвертый лишний» (по форме, количеству точек, цвету)
  5. «Выложи так же». Здесь из одного комплекта выкладывает последовательность мама, а ребенок пробует выложить из своего.

Прием работ завершен. Согласно условиям конкурса, прошу вас помочь мне выбрать одного из трех победителей, приняв участие в голосовании. Пожалуйста, выберите одну конкурсную работу, которую считаете самой увлекательной, понятной и наглядной для объяснения ребенку математики.

Рассказать друзьям