Коллективное творческое дело в начальной школе конспект. Конспект занятия "коллективно - творческие дела"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
  • Контрольная работа - Методы стимуляции творческого мышления (Лабораторная работа)
  • Деборин Г.А. Составление конспекта (Документ)
  • Презентация - Развитие творческого мышления в процессе обучения и воспитания в высшей школе (Реферат)
  • Практикум вожатого. Сборник статей (Документ)
  • Схемы РЗА (Документ)
  • Реферат - Развитие теории коллектива в истории социальной педагогики (Реферат)
  • Носов Ю.Н., Кукаев А.А. Энциклопедия отечественных антенн для коллективного и индивидуального приема телевидения и радиовещания (Документ)
  • Диплом - Развитие творческого мышления в процессе обучения и воспитания в высшей школе (Дипломная работа)
  • Шпаргалки - Экономика таможенного дела (Шпаргалка)
  • Сиротский А.Н., Гошин В.А. (ред.) Основы таможенного дела (Документ)
  • Реферат - Этапы творческого процесса. Исследование творческой деятельности (Реферат)
  • n1.docx

    СМОЛЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    : "Дорога к доброму здоровью"

    Выполнила:

    Схема конспекта коллективного творческого дела (КТД)


    1. Вид данного КТД: познавательно-спортивная игра-путешествие.

    2. Формой коллективного творческого дела является праздник.

    3. Тема: Здоровье человека.

    4. Задачи:

    • Создать у детей положительное эмоциональное настроение.

    • Способствовать укреплению здоровья.

    • Воспитывать чувство взаимопомощи.

    • Воспитывать умение работать в коллективе.

    1. Оборудование: плакаты на тему здоровья, картинки с изображением съедобных и несъедобных ягод, бинты и плоские дощечки для накладывания шины, таблица ядовитых грибов, таблица ядобитых растений, стакан кефира, костюмы главных героев.

    2. Ход КТД:
    Работа над игрой-путешествием объединила всех ребят. Подготовка к проведению мероприятия началась примерно за неделю. Была выбрана интересная и актуальная тема для игры, из различных источников подобраны материалы. Желающим было предложено примерить на себя роль сказочных героев. В процессе подготовки происходило бурное общение детей друг с другом, ребята получали новые знания о ЗОЖ.

    Отряду было предложено помочь в подготовке лагерного мероприятия на тему «здоровья». Так как несколько человек из моего отряда были участниками агитбригады по пропаганде ЗОЖ под руководством начальника лагеря Андреевой Л.И, ребята активно стали помогать мне в подборе материалов, костюмов, составлении маршрутов.

    Из вожатых и школьников были подобраны действующие лица, общими силами найдены подходящие костюмы.

    Прошла данная игра на территории школы, отряды в соответствии с маршрутным листом искали станции. Подробный сценарий (Приложение 1) .

    Игра-путешествие вызвала у детей разных возрастов бурю эмоций. Мне самой пришлось примерить на себя роль Ромашки. Интересно было наблюдать за тем, как дети рассматривают сказочных героев, отвечают на вопросы, выполняют задания. По моему мнению, самые сильные положительные эмоции выражал 2 отряд, это были первоклассники, поэтому сказочные герои производили на них огромное впечатление. Старшеклассники, задействованные в проведении игры, проявляли заинтересованность и инициативу, после окончания мероприятия выразили желание принять участие в следующем детском празднике.

    Данная игра принесла не только большое количество позитивных эмоций детям, но и знания, которые будут полезны им в жизни.

    Как продолжение темы, затронутой в лагерном мероприятии, планируется проведение бесед о вреде курения, алкоголизма, наркотиков.

    «Дорога к доброму здоровью», по мнению самих участников, закладывает основы правильного отношения к своему здоровью, стимулирует желание заниматься спортом, правильно питаться, не поддаваться вредным привычкам, больше узнавать о вредных и полезных растениях, уметь оказывать первую помощь в экстренных ситуациях.

    Итоги:

    5 отряд – самые быстрые.

    2 отряд – самые дружные (и стали победителями).

    1 отряд – самые активные.

    3 отряд – самые веселые.

    Каждому отряду выданы грамоты.

    Приложение 1

    "Дорога к доброму здоровью"

    Действующие лица: Ведущие: Мойдодыр, Полезная Бактерия, Витамины А, В, С – старшие ребята, вожатые. Участники отрядов: Мальчик-Крепыш, Волк, Бабушка, Красная Шапочка, Травяная ведьма, Ягодная ведьма, Ромашка, Грязнуля, Вредные Бактерии,
    Земляничка, Боровик, Поганки, Спортсмен.

    (Выходит Мойдодыр, Полезная Бактерия, витамины А, В и С. Начинается игра-путешествие.)

    Мойдодыр:
    Все Чуковского читали
    И меня давно узнали.
    Я – Великий Умывальник,
    Умывальников начальник
    Знаменитый Мойдодыр
    И мочалок командир.

    Со мной мои хорошие,
    Надежные помощники:
    Старый друг проверенный –
    Полезная Бактерия.
    Она и просто, и легко
    Превращает молоко
    В простоквашу и кефир.

    (Бактерия протягивает Мойдодыру стакан кефира.)

    Полезная Бактерия: Поправляйся, Мойдодыр! (Мойдодыр выпивает кефир)

    Мойдодыр: Познакомьтесь: витамины. А – вот этот, С и В.

    Ведущие (вместе): Нынче к доброй медицине мы покажем путь тебе.

    Витамин А: Чтобы были вы красивы!

    Витамин В: Чтобы не были плаксивы!

    Витамин С: Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело!

    Полезная Бактерия: Чтобы громче пелись песни. Жить чтоб было интересней!

    Все вместе: Нужно сильным стать, здоровым.

    Мойдодыр (обращаясь к детям): Эти истины не новы. Путь к загадочной стране, где живет здоровье ваше, все ли знают?

    Все дети: Да!

    Полезная Бактерия:
    Но дорога не проста.
    Из-за каждого куста
    Может недруг появиться.
    Вам придется с ним сразиться.

    (Отряды отправляются в путешествие в гости к Доброму Здоровью.)

    СТАНЦИЯ "ЧИСТЮЛИНО"

    (На пороге стоит Мойдодыр. Вокруг него развешаны плакаты на тему здоровья.)

    Мойдодыр:
    В вашем лагере живу
    Уж который год.
    Откровенно вам скажу:
    Славный вы народ!
    Никогда у вас ребята
    Не едят немытых ягод,
    Чистят зубы, моют уши…

    (Грязнуля берет за рукав одного из слушателей и таинственно шепчет.)

    Грязнуля:
    Лучше ты меня послушай.
    Я живу и бед не знаю:
    Мыло в глаз не попадает,
    Щетка десны не дерет,
    Губка мокрая не трет.
    Огурцы, морковь не мою…
    Хочешь, друг, пойдем со мною!

    (Тянет одного из мальчиков за собой. Мойдодыр хватает ребенка за руку и удерживает его.)

    Мойдодыр:
    Не ходи ты с ней, не пробуй!
    Загрызут тебя микробы,
    Разорвут тебя на части!
    Не видать грязнулям счастья!

    (Мойдодыр вырывает мальчика из рук Грязнули. Выскакивают Вредные Бактерии и не найдя другой добычи, набрасываются на Грязнулю).

    Что ж, поможем ей, друзья?
    Ведь бросать в беде нельзя!

    (Грязнуля плачет и протягивает к ребятам руки.)

    Нам тебя, Грязнуля, жалко.
    Дарим мыло и мочалку.

    (Грязнуля берет подарки, поворачивается спиной к ребятам, лицом к Вредным Бактериям, которые, увидев мыло, в ужасе убегают. Грязнуля быстро снимает с лица страшную, грязную маску и стаскивает с головы парик. Поворачивается лицом к ребятам.)

    Грязнуля (глядится в зеркало):
    Я себя давно забыла.
    А теперь лицо умыла,
    Да и стала вспоминать.
    (Оглядывает свой наряд.)
    Платье, что ли, постирать?

    Мойдодыр:
    Постирай его скорее,
    Может, к вечеру успеешь
    Ты на праздник в клубе нашем.
    До свиданья! Едем дальше!

    СТАНЦИЯ "ЯГОДНАЯ"

    (На лавочке сидит Ягодная ведьма и держит корзиночку. Она протягивает ее ребятам.)

    Ягодная ведьма:
    Как же я вам рада!
    Слаще шоколада
    И вкусней, чем ананас,
    Эти ягоды для вас!

    (Выскакивает Земляничка, отнимает у нее корзинку.)

    Земляничка:
    Не сошла ли ты с ума?
    У тебя здесь бузина!
    Да еще и белладонна!
    Гибель ты несешь в ладонях!
    Убери свою корзинку!
    (Возвращает ее ведьме.)
    Посмотрите на картинку.
    Эти ягоды, друзья,
    Собирать в лесу нельзя!
    В каждой яд опасный есть.
    Если их однажды съесть,
    Можно сильно отравиться,
    И придется вам лечиться.

    (На картинке нарисованы белладонна, бузина, ягоды ландыша. Земляничка спрашивает у ребят, какие еще несъедобные ягоды они знают. Можно показать детям картинки с изображением несъедобных ягод.)

    СТАНЦИЯ "РАСТЯПИНО"

    (Ребят встречает Красная Шапочка. У нее за спиной Бабушка бинтует Волку ногу.)

    Красная Шапочка:
    Все, как было в старой книжке.
    Повстречался мне Волчишка.
    Он про Бабушку проведал,
    Нас решил перехитрить…
    А пришлось его лечить. (Волк воет.)
    Хоть и злой, а жаль беднягу!
    Побежал он по оврагам,
    Там за корень зацепился,
    Поскользнулся, повалился,
    И теперь он инвалид!

    Волк:
    У меня нога болит!
    Я раскаиваюсь горько! (Плачет.)
    Обещаю: никогда
    Я не сделаю вреда.
    Есть я бабушек не буду,
    И скажу я всем и всюду:
    Коль собрался ты идти,
    Будь внимателен в пути!

    (Бабушка берет вату и жидкость, окрашенную под цвет йода. Хочет намазать Волку царапину на "лапе". Он отдергивает "лапу".)

    Убери скорее йод!
    Так болячка заживет!

    Бабушка:
    Как не стыдно!
    Трус – Волчишка!
    Все девчонки и мальчишки
    Знают с ранних детских лет:
    Там микробам хода нет,
    Где, как стражник, у ворот
    Их встречает грозный йод.
    Чуть пощиплет – не беда!
    Заживет-то навсегда! (Мажет Волка.)

    Красная Шапочка: Что ж, в порядке все? Пойдем? (Волк встает и с воплем хватается за другую ногу.) Может, это перелом?

    Бабушка:
    Это нам в больнице скажут.
    Шины мы пока привяжем,
    Чтобы кости укрепить
    И в дороге не сместить.

    (Бабушка приглашает ребят поучиться накладывать шины при вывихе или переломе ноги. Берет две плоские дощечки и привязывает к голени выше коленного и ниже голеностопного суставов с наружной и внутренней стороны ноги.)

    Ну, теперь, друзья, идите,
    Только под ноги глядите!

    СТАНЦИЯ "КРЕПЫШКИНО"

    (На траве спиной друг к другу сидят два мальчика. Один чихает, другой кашляет. Рядом стоит Мальчик-Крепыш.)

    Мальчик-Крепыш:
    Говорил я им зимой:
    Закалялись бы со мной!
    Утром бег и душ бодрящий,
    Как для взрослых, настоящий!
    На ночь – окна открывать,
    Свежим воздухом дышать,
    И тогда микроб голодный
    Вас вовек не одолеет…
    Не послушались, болеют…

    Мальчики (вместе):
    Поздно поняли мы, братцы,
    Как полезно закаляться.
    Кончим кашлять и чихать,
    Станем душ мы принимать!

    Мальчик-Крепыш:
    Погодите!
    Крепким стать нельзя мгновенно.
    Закаляйтесь постепенно!

    (Крепыш запевает песню "Закаляйся, если хочешь быть здоров…". Ребята подхватывают песню и с ней шагают дальше.)

    СТАНЦИЯ "ЗАРЯДКИНО"

    Спортсмен:
    Со здоровьем дружен спорт.
    Стадион, бассейны, корт,
    Зал, каток: везде вам рады.
    За старание в награду
    Будут кубки и рекорды,
    Станут мышцы ваши тверды.
    Только помните: спортсмены
    Каждый день свой непременно
    Начинают с физзарядки.
    Не играйте с дремой в прятки,
    Быстро сбросьте одеяло,
    Встали – сна как не бывало!

    (Делает с детьми шуточный комплекс упражнений.)

    СТАНЦИЯ "ГРИБНАЯ"

    (На лавочке сидит Гриб Боровик и отгоняет прутиком шныряющих вокруг Поганок. Они пытаются утащить таблицу с нарисованными на ней ядовитыми грибами.)

    Боровик:
    Эй, ребята, подходите,
    Хорошенько посмотрите!
    В белых точечках убор
    Надевает мухомор,
    А поганка – бахрому.
    Вдруг понравится кому?
    Это вот опенок ложный.
    Отравиться ими можно.

    (Поганки схватили таблицу. Боровик обращается к зрителям.)

    Как же мне прогнать Поганок,
    Этих шустрых хулиганок?
    Помогите мне, друзья!

    Педагог-организатор: Слушай, средство знаю я! (Обращается к ребятам.) Назовите-ка, друзья, имена грибов съедобных.

    (По мере того, как ребята называют съедобные грибы, Поганки убегают.)

    Боровик:
    Много знаете грибов!
    Победили всех врагов!
    А теперь прошу сказать,
    Как их надо собирать?

    (Ребята отвечают, что грибы нужно осторожно срезать ножом, чтобы не повредить грибницу, тогда на месте срезанных вырастут новые.)

    До свиданья, в добрый час,
    Жду в лесу под елкой вас. (Снимает шляпу и машет ребятам.)

    СТАНЦИЯ "РОМАШКИНО"

    (Ромашка сидит с букетом лекарственных растений.)

    Ромашка:
    Много трав растет полезных
    На земле страны родной.
    Могут справиться с болезнью
    Мята, пижма, зверобой.

    Травяная ведьма:
    Я хочу тебе, дружок,
    Дать в букет еще цветок.

    Ромашка:
    Разгадала твой обман!
    Посмотрите, вот дурман –
    Ядовитая трава.
    Разболится голова
    От подарка твоего.
    Забирай назад его!

    (Травяная ведьма убегает. Ромашка показывает таблицу с ядовитыми растениями.)

    Ох уж эта Травяная ведьма! Так и норовит сделать гадость. То корешок ядовитый подсунет, то траву несъедобную. Посмотрите, ребята, на таблицу. Не рвите и не ешьте эти растения.

    (Снова появляется Травяная ведьма.)

    Травяная ведьма:
    Я одумалась, ребята.
    Лучше вместе в лес пойдем,
    Соберем шалфей и мяту,
    Нежных ландышей нарвем.
    Дома их поставим в вазу…

    Ромашка: Поняла я, братцы, сразу хитрый замысел ее. (Протягивает пучок дурмана. Загораживает ребят от ведьмы.) Нет, с тобой мы не пойдем! (Травяная ведьма грозит Ромашке кулаком и убегает.)

    Мы растенья эти знаем,
    Бережем и охраняем
    От таких лихих, как эта,
    Собирательниц букетов:
    В книгу Красную они
    Уж давно занесены.
    Мы их рвем не на потеху,
    Отнесем мы их в аптеку.
    Из даров лесного царства
    Люди делают лекарства.

    Ребята, а кто знает, что такое Красная книга природы?

    (Ответ: в эту книгу заносят редкие виды растений и животных. Занесенных в нее представителей природы нужно охранять особенно бережно.)

    (После того как все группы ребят прошли по станциям, они собираются в актовом зале. На сцене висят плакаты, сделанные отрядами, здесь же ведущие. Костюмы у всех прежние, только Грязнуля сияет чистотой. Ее никто не узнает, ведущие спрашивают друг у друга, указывая на нее: "Кто это?", пожимают плечами.)

    Мойдодыр (Грязнуле): Да кто ты, не пойму я!

    Грязнуля:
    Я бывшая Грязнуля.
    Мне стало нынче ясно,
    Что чистой быть прекрасно!

    Полезная Бактерия (Мойдодыру):
    Смотри, она отмылась,
    И как переменилась!

    Мойдодыр:
    Что ж, бывшую Грязнулю
    Мы будем звать Чистюлей. (Обращается к ней.)
    И по такому случаю
    Тебе мы поручаем
    Назвать сегодня лучших.
    А вот призы. Вручай им!

    (Чистюля называет отряд победителей и вручает им призы.)
    Победителями в данной игре стал 2 отряд. В награду за свои старания ребята получили один из трех пирогов, испеченных школьными поварами.

    Оценка: _________________
    Подпись: ____________ начальник лагеря

    Занятие состоит из нескольких этапов. Первый и второй являются своеобразной творческой разминкой, которая должна обеспечить атмосферу и игровой настрой участников, а также постепенность в усложнении творческих задач. Третий этап – основной, на котором и происходит разработка новых форм. Каждый этап отличается своей методической ценностью, так как обогащает участников конкретными идеями.

    Во вводной части занятия вожатому необходимо настроить ребят на активную работу, рассказать о методических особенностях коллективно-творческого дела, предложить им привести соответствующие примеры коллективно-творческих дел, либо назвать подобные дела самому.

    Всех участников занятия нужно разделить на небольшие группы численностью от 3 до 7 человек.

    1 этап. «Опыт».

    Ребятам предлагается для начала обратиться к своему опыту и вспомнить те КТД, которые им уже известны.

    Задание группам. За 3 минуты составить общий перечень известных КТД. Затем огласить его и сдать вожатому (или его помощнику), ответить на вопросы других групп.

    Через 3 минуты группы по очереди оглашают свои перечни. Все участники записывают новые для себя формы и возникающие по ходу ассоциативные идеи. Группы могут задавать друг другу вопросы о содержании и особенностях проведения названных дел.

    Вожатый внимательно следит за тем, какие дела называют дети, с целью уточнения может сам задавать вопросы. Он имеет право исключить из перечня просто названия событий, не обозначающие никакой формы и содержания (например, биологическая неделя), а также родовые названия форм без конкретного уточнения их вида (например, фестиваль, праздник, вечер и т.п.).

    Группы, отвечая на вопросы участников и вожатого, должны кратко охарактеризовать предлагаемые формы.

    Помощники вожатого (или же он сам) могут фиксировать количество дел, названных каждой группой, и начислять им очки (по одному за каждое). Этот прием создаст ситуацию творческой конкуренции и позволит активизировать участников.

    При перечислении дел вторая и последующие группы не называют те, которые уже прозвучали, но сообщают, сколько дел было первоначально в их перечне и сколько осталось после исключения уже названных. (Первая цифра нужна для подсчета заработанных группой очков, вторая – для подсчета общего количества дел, названных всеми участниками.) После выступления всех групп вожатый может предложить участникам дополнить общий перечень, если по ходу удалось вспомнить что-то еще (каждое дополнение приносит группе одно очко).

    Таким образом, на этом этапе в определенном смысле организуется обмен опытом между ребятами – участниками занятия.


    2 этап. «Вариация».

    Вожатый объясняет, что некоторые формы КТД могут иметь множество различных вариантов. Например, такие, как путешествие, турнир, пресс-конференция, фестиваль и т.п.

    Задание группам. За одну (или две) минуту предложить как можно больше различных вариантов одной из форм КТД. Всем группам может быть дана одна и та же форма либо каждой группе своя. Предлагать уже прозвучавшие на 1 этапе дела группы не должны.

    Количество названных группами вариантов опять фиксируется. Набранные очки прибавляются к заработанным на предыдущем этапе. Группы также имеют право задавать друг другу вопросы о том, как может выглядеть то или иной предлагаемое дело.

    На этом этапе уже могут родиться совершенно новые идеи творческих коллективных дел, никогда и никем ранее не проводившихся. На такие идеи вожатому следует обратить внимание участников. Абсолютно нереальные на первый взгляд идеи не стоит сразу отвергать, предложите их развить.

    Этот этап, по существу, упражнение на вариативность мышления и поиск оригинальных вариантов.

    3 этап. «Идеи» (или «Защита идей»).

    Вожатый объясняет, что принцип разработки новых дел лучше всего освоить на примере сюжетно-ролевых КТД. Их отличительными признаками являются:

    – наличие сюжета, по которому развиваются «события»;

    – роли, выполняемые участниками;

    – правила игрового поведения.

    Чтобы разработать новую форму дела, надо прежде всего найти и развить подходящий сюжет. Что может стать основой для выбора сюжета, послужить импульсом идеи для его разработки?

    Можно предложить по крайней мере три пути для поиска.

    Во-первых, основой для идеи игрового сюжета могут стать существующие в реальной жизни учреждения или их комплексы. Например, мастерская, академия, город и т.п. Чтобы разработать сюжетно-ролевое КТД, надо представить себе, как можно «сыграть» в это учреждение. Например, возьмем такое учреждение, как аптека. В аптеку приходят люди за лекарствами. Работники аптеки предлагают лекарства, дают советы по лечению и профилактике заболеваний. Роли «работников аптеки», «больных», «болезней», «лекарств» могут с успехом сыграть ребята даже младшего возраста. А если пофантазировать, то можно придумать аптеку не простую, а скажем, «зеленую», где «живут» препараты лекарственных растений, которые готовы помочь человеку и сразиться с его недугами. Но и они, в свою очередь, обратятся к нему за помощью и защитой. Рассуждая аналогичным образом, используя знания о различных учреждениях, можно придумать множество разнообразных сюжетно-ролевых КТД.

    Во-вторых, основой для разработки сюжета могут стать события реальной жизни. Например, фестиваль, пресс-конференция, путешествие и т.д. Традиционный ход этих событий в жизни подскажет общий замысел КТД.

    В-третьих, основу сюжета можно найти и в каких-либо предметах . Например, шкатулка. Она может быть, скажем, музыкальной. Открывая ее, знакомишься с музыкальными произведениями различных жанров. Или журнал, перелистывая страницы которого узнаешь много интересного.

    После такого рассказа ребята получают творческие задания. У вожатого должны быть заготовлены карточки, на которых написаны слова, обозначающие или учреждения, или события, или предметы. Примерный набор карточек может быть таким (каждый ряд слов можно написать на карточках определенным цветом):

    1 – академия, аптека, почта, цирк, музей, клуб, ателье, мастерская, фабрика и т.п.;

    2 – путешествие, экскурсия, экспедиция, эстафета, телемост, аукцион, суд, фестиваль, защита, турнир, парад и т.п.;

    3 – газета, книга, журнал, шкатулка, словарь, часы, цветок, портфель, азбука, машина и т.п.

    Карточки раскладываются на столе обратной стороной кверху.

    Задание группам. Выбрать по одной карточке из каждого ряда (выбирает представитель группы). Разработать новое КТД и подготовить его защиту. При защите необходимо отразить следующее:

    – назвать форму, указать возраст и количество возможных участников;

    – сформулировать задачи дела, объяснить, чем это дело может быть интересно и полезно ребятам;

    – изложить замысел-сюжет, примерное содержание дела;

    – охарактеризовать возможные способы подготовки дела.

    Время на подготовку групп – 20 минут.

    Чтобы ребятам было легче выполнять задание – придумывать «новое КТД», можно предложить им следующий алгоритм деятельности:

    1. Выбрать в каждой карточке по одному слову, обозначающему предмет, событие и учреждение. (Можно и не раздавать группам готовые карточки, а попросить ребят самих придумать слова-ассоциации к словам «учреждение», «событие», «предмет».)

    2. К выбранным словам нужно придумать по три–пять слов-ассоциаций.

    3. Составить предложение из слов-ассоциаций (взять по одному из каждого ряда) или несколько предложений.

    4. В группе (до этого момента ребята могут работать индивидуально) из всех предложений выбрать наиболее понравившиеся и составить из них связный рассказ (сказку, историю и т.д.). По сути, рассказ уже является сюжетом, идеей дела.

    5. По составленному рассказу определить название дела.

    6. Ответить на вопросы:

    – Что? (Какое будет дело, его форма.)

    – Где? (Место проведения дела.)

    – Когда? (Время проведения.)

    – Для кого? (Аудитория, предполагаемые участники дела.)

    – Зачем? (Полезность дела для ребенка и вожатого.)

    – Как? (Метод подготовки дела.)

    По истечении отведенного времени вожатый объявляет порядок защиты: представитель группы называет все три карточки, говорит, какую группа выбрала для разработки, и излагает родившиеся идеи. Затем участники занятия могут задать группе вопросы, а потом высказать свои суждения, мнения о предложенной идее. После чего группы оценивают ее с помощью, например, цветовых карточек, представляющих шкалу оценок, по каждому из параметров: возможность воплощения на практике, оригинальность замысла и т.д.

    Пока идет защита, помощники вожатого (или он сам) фиксируют все оценки, полученные каждой группой, подсчитывают их сумму. По окончании защиты подводятся итоги: называется «группа-лидер» каждого этапа занятия и «абсолютный чемпион»; обращается внимание участников на общий перечень дел, составленный в ходе занятия; акцентируется внимание на особо интересных идеях и предложениях, рекомендуется воспользоваться ими на практике.

    План-конспект воспитательного мероприятия по игровому творческому проектированию:

    «Нам есть чем гордиться»

    (форма проведения - КТД)

    Выполнила: Агафонова Анастасия, учитель русского языка и литературы

    Заводоуковск 2017 г.

    Класс: 8

    Цель мероприятия: научить учащихся создавать и защищать творческие проекты, нацеленные на повышение интереса к государственным и национальным особенностям России среди школьников.

    Задачи мероприятия:

    1) Образовательные задачи:

    Познакомиться с государственными и национальными особенностями России: особенностями культуры и образования, общества, природных богатств, спорта.

    Освоить технологию создания и защиты творческих проектов.

    2) Развивающие:

    Развивать аналитических способностей учащихся.

    Развивать коммуникативные умения учащихся.

    3) Воспитательные:

    Воспитывать патриотические чувства любви к Родине.

    Воспитывать любовь и уважение к русской культуре, достижениям современного общества, природе страны.

    Тип мероприятия: КТД.

    Оборудование: 4 ватмана, канцелярские принадлежности, иллюстративные заготовки, текстовые заготовки с материалами по культуре и образованию, обществе, природных богатствах, спорте страны (см. приложение), игральный кубик, определяющий какой бонус получает группа учеников за ход в игре, патриотический видеоролик о России.

    Структура воспитательного мероприятия

    п/п

    Этап

    Время (работа с учащимися во время мероприятия)

    Предварительная работа

    0 мин.

    Коллективное планирование дела. Коллективная подготовка дела.

    0 мин.

    3.

    Подготовительный этап. Организационный момент. Определение темы и целей мероприятия. Эмоциональный настрой на общение. Постановка групповой задачи, обозначение игровых ролей, объяснение правил обучающей игры.

    5 мин.

    4.

    25 мин. (по 5 минут на каждый подэтап технологического этапа)

    5.

    12 мин.

    6.

    Итог. Рефлексия. Коллективное подведение итогов дела

    2 мин.

    7.

    1 мин.

    Ход мероприятия

    I .Предварительная работа.

    II .Коллективное планирование дела. Коллективная подготовка дела.

    III . Подготовительный этап. Организационный момент. Определение темы и целей мероприятия. Эмоциональный настрой на общение. Постановка групповой задачи, обозначение игровых ролей, объяснение правил обучающей игры.

    Учитель: Здравствуйте, ребята. Начнем наше мероприятие, а именно игру «Нам есть чем гордиться». Сейчас я прочитаю несколько строк из стихотворения Сергея Александровича Васильева «Россия», а Вы попробуете определить, чему будет посвящена наша сегодняшняя встреча.

    Учитель: « Россия - как из песни слово.

    Берёзок юная листва.

    Кругом леса, поля и реки.

    Раздолье, русская душа».

    (Сергей Александрович Васильев «Россия»)

    Ученик: Сегодняшняя наша встреча посвящена беседе о России, её богатствах, достижениях и особенностях.

    Учитель: Всё верно. Сегодня нам с Вами предстоит интересная работа: в преддверии Дня народного единства, который вся страна будет праздновать уже 4 ноября, мы попробуем научиться создавать и защищать творческие проекты, посвященные нашей с Вами Родине, России.

    Разработки, которые у Вас останутся после нашего мероприятия, Вы сможете оставить себе и использовать как стенгазеты для оформления класса или школы на время празднования Дня народного единства.

    Учитель: Но прежде, чем мы начнем, предлагаю Вашему вниманию небольшой видеоролик, который ещё раз напомнит каждому о бесконечном величии нашей страны, и настроит на творческую работу.

    Просмотр видеоролика «Нам есть чем гордиться»

    Учитель: Такое величие нашей страны показывает режиссер данного видеоролика. Мы же с Вами попробуем передать своё видение России, её богатств, достижений, государственных и национальных особенностей.

    Учитель: Правила нашей игры такие. Играем на 4 команды по 7 человек. Каждой команде дается ватман, по жеребьёвке определяется тема, которую и нужно будет раскрыть в своем творческом проекте. Темы такие: культура и образование РФ, общество РФ, природные богатства России, спорт РФ. Далее каждая команда в порядке очереди бросает игральный кубик, каждая сторона которого, при выпадении, приносит команде определенный бонус, в виде дополнительных сведений о выдающихся личностях, событиях, праздниках России, иллюстраций по теме вашего проекта. После этого каждой команде дается 5 минут для заполнения экрана вашего проекта - ватмана, полученной информацией и дополнительными иллюстрациями. По истечении этих 5 минут, каждая команда бросает кубик снова. Каждой команде дается по 4 хода. Затем Вам выделяется время на доработку и защиту проектов. Итог игры - защита получившегося творческого проекта перед классом. Защита предполагает представление экрана проекта и краткого рассказа, о чём проект, что в нем особенного и интересного, краткого итога вашей работы. Итак, начнем.

    I V . Технологический этап. Проведение коллективного дела

    V . Заключительный этап. Игровая кульминация. Защита творческих проектов.

    VI . Итог. Рефлексия. Коллективное подведение итогов дела

    Учитель: Ребята, какие чувства возникали при создании проектов, их защите?

    Ученик: При создании и защите проектов возникло чувство гордости за страну, в которой мы живем.

    Учитель: Какие мысли у вас появлялись?

    Ученик: Благодаря этой игре мы задумались о том, что мы мало знаем о нашей Родине, нужно стремиться ликвидировать этот пробел.

    Учитель: Что интересного для себя сегодня узнали?

    Ученик: Сегодня мы узнали, как создавать и защищать творческий проект, новые интересные факты о России.

    Учитель: Что нам удалось? Почему?

    Учитель: Что не удалось? Почему?

    Учитель: Я очень благодарна Вам за работу со мной. Вы прекрасно сегодня потрудились. Наше мероприятие окончено. До свидания.

    VII . Ближайшее последствие коллективного дела

    Учитель: Какие мероприятия подобного рода Вы сами можете предложить для проведения?

    Приложение:

    I .Материалы для проекта по теме «Культура и образование РФ».

    «Личность»:

    Васильева Ольга Юрьевна - Министр образования и науки Российской Федерации.

    О́льга Ю́рьевна Васи́льева (род. 13 января 1960 года, Бугульма, Татарская АССР, РСФСР, СССР) — российский государственный деятель, историк, религиовед и педагог. Доктор исторических наук (1998), профессор (2005). Министр образования и науки Российской Федерации с 19 августа 2016 года, первая женщина в истории России — министр образования. Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса (2014). Почётный профессор Московского государственного гуманитарно-экономического университета.

    Влади́мир Ростисла́вович Меди́нский (род. 18 июля 1970, Смела, Черкасская область, УССР, СССР) — российский государственный и политический деятель. Депутат Государственной думы четвёртого и пятого созывов, член Высшего совета политической партии «Единая Россия», министр культуры Российской Федерации с 2012 года.

    Светла́на Алекса́ндровна Алексие́вич (род. 31 мая 1948 года, Станислав, Украинская ССР) — российская и белорусская писательница, журналистка, сценарист документальных фильмов. Пишет на русском языке. Лауреат Нобелевской премии по литературе 2015 года.

    Наибольшую известность получили её книги в жанре художественно-документальной прозы «У войны не женское лицо», «Цинковые мальчики», «Чернобыльская молитва», «Время секонд-хэнд». Произведения Алексиевич посвящены жизни позднего СССР и постсоветской эпохи, проникнуты чувствами сострадания и гуманизма.

    Ники́та Серге́евич Михалко́в (род. 21 октября 1945, Москва, СССР) — советский и российский кинорежиссёр, актёр, сценарист и продюсер. Народный артист РСФСР (1984). Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством». Председатель Союза кинематографистов России с 1998 года. Трижды лауреат Государственной премии Российской Федерации (1993, 1995, 1999).

    Обладатель «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля (1991) и номинант на премию «Оскар» (1993) в категории «Лучший фильм на иностранном языке» за фильм «Урга — территория любви». Лауреат премии «Оскар» (1995) в категории «Лучший фильм на иностранном языке» и Гран-при Каннского кинофестиваля (1994) за фильм «Утомлённые солнцем». Обладатель «Специального льва» Венецианского кинофестиваля (2007) за вклад в киноискусство и номинант на премию «Оскар» (2008) в категории «Лучший фильм на иностранном языке» за фильм «12».

    «Событие»:

    1) Введение ЕГЭ.

    Впервые эксперимент по введению ЕГЭ был проведён в 2001 году в республиках Чувашия, Марий Эл, Якутия, а также в Самарской и Ростовской областях по восьми учебным дисциплинам.

    С 2009 года ЕГЭ является единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в вузы, при этом есть возможность повторной сдачи ЕГЭ в последующие годы.

    2) Победа России на Евровидении.

    Россия на конкурсе песни Евровидение 2008 года, проходившем в Белграде, была представлена Димой Биланом с песней Believe. Вместе с ним участвовали в номере венгерский скрипач Эдвин Мартон и олимпийский чемпион по фигурному катанию Евгений Плющенко.

    Впервые в истории Россия сумела одержать победу в Евровидении: Дима Билан победил, набрав 272 балла, и получил главный приз конкурса «Хрустальный микрофон».

    3) Введение ГИА

    С 2004 года в Российской Федерации проводится апробация государственной (итоговой) аттестации (ГИА) выпускников 9-х классов в новой форме. Основным отличием новой формы аттестации от традиционных экзаменов является то, что она предполагает в качестве итога получение независимой «внешней» оценки качества подготовки выпускников 9-х классов.

    4) «Золотой глобус»

    В 2015 году «Левиафан» стал первым фильмом в истории постсоветской России, удостоенным премии «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» (в советский период «Золотой Глобус» получил фильм «Война и Мир»).

    «Праздник»:

    1) День знаний (1 сентября) — начало нового учебного года для подавляющего большинства российских школьников, студентов, учителей и преподавателей. Традиционно в этот день в школах проходят торжественные линейки, классные часы, уроки знаний, мира, безопасности и мужества и т.д.

    Одним из создателей праздника считается заслуженный учитель школы РСФСР Брюховецкий Федор Федорович. Официально «День знаний» был учреждён Указом Президиума Верховного Совета СССР № 373-11 от 15 июня 1984 года «Об объявлении 1 сентября всенародным праздником — Днем знаний», который дополнил Указ Президиума Верховного Совета СССР № 3018-Х «О праздничных и памятных днях» от 1 октября 1980 года новым праздничным днём.

    2) День России (до 2002 года День принятия Декларации о государственном суверенитете РСФСР) — 12 июня — государственный праздник Российской Федерации. Отмечается ежегодно с 1992 года (нерабочий день с 1991 года) в день принятия Декларации о государственном суверенитете РСФСР (принята 12 июня 1990 года).

    3) День наро́дного еди́нства — российский государственный праздник. Отмечается 4 ноября, начиная с 2005 года.

    4) Всероссийский День семьи, любви и верности появился в 2008 году. Этот прекрасный летний день был выбран для праздника не случайно - уже около 780 лет православные почитают 8 июля память святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских - покровителей семейного счастья, любви и верности. Идея возродить древнюю традицию отмечать День Петра и Февронии возникла у жителей города Мурома, где в XIII веке княжили святые супруги Петр и Феврония, были они образцом супружеской любви, жили долго и счастливо и умерли в один день (эта известная многим фраза именно про них).

    «Бонус «Вставь свое слово» (любой интересный факт о России по данной теме, который Вас известен)».

    II .Материалы для проекта по теме «Общество РФ».

    «Личность»:

    Владимир Владимирович Путин - Родился 7 октября 1952 г. в Ленинграде.

    В 1975 г. закончил юридический факультет Ленинградского государственного университета. По распределению был направлен на работу в органы государственной безопасности. В 1985-1990 гг. работал в ГДР.

    26 марта 2000 г. избран Президентом Российской Федерации. Вступил в должность 7 мая 2000 г.

    14 марта 2004 г. избран Президентом Российской Федерации на второй срок.

    4 марта 2012 г. вновь избран Президентом Российской Федерации. Инаугурация состоялась 7 мая 2012 г.

    Кандидат экономических наук.

    Владеет немецким и английским языками.

    Дми́трий Анато́льевич Медве́дев (род. 14 сентября 1965 года, Ленинград, РСФСР, СССР) — российский государственный и политический деятель. Десятый председатель Правительства Российской Федерации (с 8 мая 2012 года). Третий Президент Российской Федерации (2008—2012).

    В 2000—2001, 2002—2008 гг. — председатель совета директоров ОАО «Газпром». C 14 ноября 2005 года по 7 мая 2008 года — первый заместитель председателя Правительства Российской Федерации, куратор приоритетных национальных проектов.

    Серге́й Ви́кторович Лавро́в (род. 21 марта 1950, Москва, СССР) — советский и российский дипломат и государственный деятель. Министр иностранных дел Российской Федерации с 9 марта 2004 года.

    Постоянный член Совета Безопасности РФ. Чрезвычайный и Полномочный Посол. Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством».

    Верони́ка И́горевна Скворцо́ва (род. 1 ноября 1960, Москва) — российский государственный деятель, министр здравоохранения Российской Федерации c 2012 года.

    Невролог, нейрофизиолог, организатор здравоохранения. Член-корреспондент РАМН, доктор медицинских наук, профессор.

    «Дополнительная иллюстрация»:


    «Событие»:

    1) Ввели материнский капитал

    Материнский (семейный) капитал — форма государственной поддержки российских семей, воспитывающих детей. Эта поддержка оказывается с 1 января 2007 года при рождении или усыновлении второго, третьего или последующего ребёнка, имеющего российское гражданство при условии, что родители не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки.и т.д

    2) Введение программы по улучшению жилищных условий «Молодая семья».

    С 2011 года на территории России учреждена социальная программа, призванная помочь молодым семьям немного улучшить свои жилищные условия. Программа будет действовать до 2020 года.

    3) Введение диспансеризации.

    С 2012 года в России введена диспансеризация. Диспансеризация - это активное динамическое наблюдение за состоянием здоровья населения, включающее проведение профилактических, лечебно - диагностических и оздоровительных мероприятий, направленных на предупреждение развития заболеваний, укрепление здоровья и увеличения продолжительности жизни.

    «Праздник»:

    1) 18 марта в нашей стране отмечается важный праздник - День воссоединения Крыма с Россией. На территории Республики Крым этот день является праздничным и выходным согласно республиканскому закону №80-ЗРК/2015 от 3 марта 2015 года.

    2) Ежегодно 26 мая в нашей стране отмечается День российского предпринимательства, установленный согласно Указу Президента России от 18 октября 2007 года № 1381 «О Дне российского предпринимательства».

    3) Общероссийский день библиотек, отмечаемый в нашей стране ежегодно 27 мая, по праву является и профессиональным праздником российских библиотекарей — Днем библиотекаря. Этот профессиональный праздник установлен Указом Президента РФ Б.Н. Ельцина № 539 от 27 мая 1995 года «Об установлении общероссийского дня библиотек».

    4) Ежегодно 31 мая в нашей стране отмечается День российской адвокатуры — неофициальный профессиональный праздник работников адвокатуры. 31 мая 2002 года Президент РФ В.В. Путин подписал новый Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

    «Бонус «Помощь эксперта» (дает право на помощь эксперта по вопросам подготовки проекта).

    III .Материалы для проекта по теме «Природные богатства России».

    «Личность»:

    Сергей Ефимович Донской (род. 13 октября 1968, г. Электросталь Московской области) — российский государственный деятель, Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации (c 21 мая 2012). Действительный государственный советник 2-го класса.

    Алекса́ндр Никола́евич Ткачёв (род. 23 декабря 1960 года, Выселки, Краснодарский край, РСФСР, СССР) — российский государственный и политический деятель, министр сельского хозяйства с 22 апреля 2015 года. Глава администрации (губернатор) Краснодарского края в 2001—2015 годах, глава регионального отделения и член бюро высшего совета партии «Единая Россия». Доктор экономических наук. Член бюро Высшего совета партии «Единая Россия»

    Алекса́ндр Валенти́нович Но́вак (23 августа 1971, Авдеевка, Украинская ССР, СССР) — российский государственный деятель. Министр энергетики Российской Федерации с 21 мая 2012 года.

    «Дополнительная иллюстрация»:


    «Событие»:

    1) Красная книга Российской Федерации вышла в свет в 2001 году. Она представляет собой 860 страниц текста, иллюстрирована цветными изображениями всех занесенных в неё животных и картами их ареалов. Всего в Красную книгу Российской Федерации занесено 8 таксонов земноводных, 21 таксон пресмыкающихся, 128 таксонов птиц и 74 таксона млекопитающих, всего 231 таксон.

    2) В 2012 году открыто «Великое» нефтяно́е месторожде́ние — нефтяное месторождение, расположенное в Харабалинском районе Астраханской области России.

    В геологическом отношении месторождение расположено на территории Тамбовского лицензионного участка. Площадь месторождения составляет около 800 кв. км.

    3)1991 год - открытие Ванкорского нефтегазовое месторождения. Месторождение, расположенное на севере Красноярского края. Включает в себя Ванкорский и Северо-Ванкорский участки. Запасы нефти превышают 260 миллионов тонн, а газа — около 90 миллиардов м2. Разработка месторождения должна начаться в 2008 году. Здесь планируется пробурить 266 скважин, а поставку осуществлять через Восточный нефтепровод.

    «Праздник»:

    1) «День птиц» (англ. Bird Day) —праздник, посвященный птицам, нацеленный на поддержку и сохранение птиц. Празднуется в России 1 апреля. Тысячи детей готовят к этому празднику кормушки и развешивают их для привлечения птиц.

    2) День эколога — профессиональный праздник всех российских защитников природы, специалистов по охране окружающей среды, общественных деятелей и экологов-активистов. Отмечается ежегодно 5 июня, во Всемирный день окружающей среды.

    3) «День эколога» в России был учрежден Указом Президента РФ Владимира Путина 21 июля 2007 года по инициативе Комитета по экологии Государственной думы РФ.

    «Бонус «Вставь свое слово» (любой интересный факт о России по данной теме, который Вас известен)»

    «Бонус «Помощь эксперта» (дает право на помощь эксперта по вопросам подготовки проекта).

    IV . Материалы для проекта по теме «Спорт РФ».

    «Личность»:

    Вита́лий Лео́нтьевич Мутко́ (род. 8 декабря 1958, станица Куринская, Апшеронский район, Краснодарский край) — российский государственный деятель. Министр спорта Российской Федерации с 21 мая 2012 года. В 2008—2012 годах — министр спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации. Президент Российского футбольного союза с 2005 по 2009 год и с 2015 года по настоящее время. В 2003—2008 годах — член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга.

    Алекса́ндр Влади́мирович Емелья́ненко (род. 2 августа 1981, Старый Оскол, Белгородская область, РСФСР, СССР) — российский боец смешанных единоборств. Бывший чемпион мира по версии ProFC. Многократный чемпион России и мира по боевому самбо, чемпион Европы по боевому самбо, мастер спорта России по самбо, мастер спорта России международного класса по боевому самбо, мастер спорта России по дзюдо.

    Еле́на Гаджи́евна Исинба́ева (род. 3 июня 1982 года, Волгоград, РСФСР, СССР) — российская прыгунья с шестом. Двукратная олимпийская чемпионка (2004, 2008), обладательница бронзовой медали Олимпийских игр 2012 года. Трёхкратная чемпионка мира на открытом воздухе и 4-кратная чемпионка мира в помещении, чемпионка Европы как на открытом воздухе, так и в помещении. Обладательница 28 мировых рекордов в прыжках с шестом среди женщин. Заслуженный мастер спорта России.

    Анто́н Влади́мирович Шипу́лин (род. 21 августа 1987 года, Тюмень) — российский биатлонист, олимпийский чемпион 2014 года в эстафете, бронзовый призёр Олимпийских игр 2010 года, пятикратный призёр чемпионатов мира. Обладатель малого Кубка мира в зачёте масс-стартов (2014-2015). Абсолютный чемпион Европы среди юниоров 2008. Двукратный победитель Гонки чемпионов в смешанной эстафете, двукратный победитель Гонки чемпионов в масс-старте. Заслуженный мастер спорта России.

    «Дополнительная иллюстрация»:


    «Событие»:

    1) Кросс на́ции — самое массовое спортивное мероприятие на территории Российской Федерации, забег на дистанции от 1 км до 12 км.

    Проводится с 2004 года. Основная цель «Кросса нации» — это пропаганда здорового образа жизни и привлечение граждан России к занятиям физической культурой. Всероссийский день бега традиционно проходит в два этапа. Первый этап соревнований проводится в российских регионах в третье воскресенье сентября. Дистанции и условия участия определяются организаторами соревнований на местах. Его победители и призеры получают право на участие в финальной стадии «Кросса нации» — Гран-при, проходящем в Москве через неделю после завершения первого этапа.

    К участию в пробегах привлекаются сотни тысяч школьников, студентов, бюджетников и госслужащих.

    2) Чемпионат мира по хоккею с шайбой 2016 — 80-й чемпионат мира ИИХФ, который проходил с 6 по 22 мая в России: Москве и Санкт-Петербурге.

    Титул чемпиона мира защитила сборная Канады, обыгравшая в финальном матче сборную Финляндии (2:0). Бронзовым призёром стала сборная России, обыгравшая в матче за третье место сборную США (7:2). Тройка призёров в точности повторила тройку призёров предыдущего чемпионата мира в России, который прошёл в 2007 году в Москве и Мытищах.

    3) Де́тская ли́га чемпио́нов — международные соревнования, которые с 2002 года для детских футбольных команд проводят ОАО «Лукойл» и Детская футбольная лига России. За годы существования турнира в нём приняли участие более 15 000 детей из России, Англии, Сербии, Румынии, Польши, Литвы, Латвии, Эстонии, Болгарии, Украины, Беларуси, Армении, Молдовы, Казахстана, Узбекистана, Туркменистана, Кыргызстана, Китая. В общей сложности более 800 команд из семнадцати стран Европы и Азии.

    В 2013 году соревнования получили название «Детский кубок чемпионов Лукойл».

    «Праздник»:

    1) День зимних видов спорта. В 2015 году наша страна его отметила впервые, а дата для празднования - 7 февраля.

    2) Ежегодно 26 июля в нашей стране отмечается, пока неофициально, праздник советских и российских профессионалов и любителей парашютного спорта — День парашютиста.

    3) В последнюю субботу октября российские спортсмены отмечают День гимнастики, учрежденный в 1999 году. С инициативой ввести в календарь эту дату выступила Федерация спортивной и художественной гимнастики России.

    4) Всероссийский день хоккея - впервые прошло с лёгкой руки президента Федерации хоккея России (ФХР) Владислава Третьяка в первый зимний день 2007 года, когда более 150 стадионов страны радушно приняли любителей этой прекрасной игры.

    «Бонус «Вставь свое слово» (любой интересный факт о России по данной теме, который Вас известен)»

    «Бонус «Помощь эксперта» (дает право на помощь эксперта по вопросам подготовки проекта).

    «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8» Г. БЕЛГОРОДА

    Конспект внеклассного мероприятия в 9 классе

    по теме

    «А ну-ка, мальчики»


    Подготовила: Рудная Екатерина Александровна, учитель математики

    БЕЛГОРОД 2013

    План-конспект проведения КТД

    Тема: «А ну-ка, мальчики»

    Класс: 9 «а»

    Цель: поздравить мальчиков и ветеранов с Днем защитника Отечества, создать праздничное настроение и активизировать учащихся.

    Задачи:

      раскрытие творческого потенциала участников КТД;

      развитие коммуникативных навыков (умения общаться, договариваться, взаимодействовать друг с другом);

      развитие умения пользоваться различными источниками информации.

    Оборудование: оформление класса, бланки оценивания для жюри, компьютер с колонками, диск с музыкой, резинка, 2 обруча, 2 мешочка с песком, 2 молотка, гвозди, 2 деревянных бруска, карточки со словами для рифм, подарки мальчикам, открытки с поздравлением ветеранам ВОВ, посуда и продукты для чаепития.

    Традиционно в этот день проводятся мероприятия, в которых мальчиков и мужчин школы и класса поздравляют с Днем Защитника Отечества. Так не пришло ли время нам с вами, девочки, подумать над поздравлением для мужской половины класса?

    Давайте подумаем над тем, как лучше будет поздравить наших ребят, и когда мы с вами будем это делать.

    Но я знаю, что помимо мальчиков, у вас есть традиция в классе – каждый год поздравлять ветеранов-мужчин ВОВ. Поэтому, перед нами стоит задача подумать и над их поздравлением. Какие у вас есть предложения?

    Предлагаю вам дома подумать над конкурсами и заданиями для мальчиков, поздравлениями ветеранов, а также над названием для планируемого нами праздника.

    У вас был один день подумать над поздравлением для мальчиков. Теперь давайте вместе внимательно выслушаем каждого с его предложениями и коллективным голосованием выберем с вами лучшие варианты.

    Давайте сделаем такой сценарий мероприятия, чтобы в нем были задействованы и конкурсы, и викторина, и устное поздравление, например в виде стихов.

    Так, какие варианты поздравления ветеранов вы придумали?

    Мы выслушали все предложения, а теперь предлагаю разбиться на группы, каждая из которых будет отвечать за какой-то этап праздника.

    Таким образом, проанализировав все предложения, мы пришли с вами к решению устроить нашим мальчикам соревнование. Тогда, пусть праздник так и называется: «А ну-ка, мальчики», на который мы пригласим в качестве зрителей ветеранов ВОВ.

    Нами было определены следующие этапы подготовки и проведения праздника:

      Вступительное слово, обозначенное чтением стихотворения.

      Историческая справка о празднике.

      Проведение следующих конкурсов:

      приветствие;

    • снайперы;

      конкурс пословиц;

      танцевальный конкурс;

      литературный конкурс.

      Поздравление ребят подарками, а ветеранов открытками.

      Поздравительное стихотворение, завершающее праздник.

    Для успешного проведения праздника мы разделились на 7 групп, которые в свою очередь выполняют:

      Украшение класса.

      Подготовка и отправление приглашений ветеранам на праздник.

      Выбор и чтение стихотворений.

      Подготовка инвентаря и музыки для конкурсов.

      Покупка подарков мальчикам.

      Оформление открыток ветеранам.

      Чаепитие с тортом.

    Для более качественного проведения праздника, предлагаю дать мальчикам домашнее задание, в котором они подготовятся для первого конкурса «Приветствие». А теперь давайте выберем совет дела, который и будет отвечать за подготовку мероприятия. В него входит по одному человеку от группы.

    Сценарий праздника

    Ученица :

    Среди февральских холодов

    Мы поздравляем в этот час

    Тебя, - всегда ты в бой готов, -

    Защитник Родины и нас!

    Твой разговор с врагами прост,

    Что могут развязать войну:

    В свой богатырский встанешь рост -

    Закроешь грудью всю страну!

    Ты не отдашь ни пяди им

    Земли великой и святой,

    И мы за то благодарим

    Тебя, любимый наш герой!

    Ученица_1: Добрый день, дорогие ребята! Добрый день уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем День защитника Отечества. Этот праздник был установлен в 1919 году как День Красной Армии и посвящён её победам над войсками в Германии в 1918 году. С 1946 года, после переименования Красной Армии в Советскую Армию, изменилось и название праздника. Он стал именоваться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота. В настоящее время 23 февраля отмечают как День защитника Отечества в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации.

    Ученица_2: День защитника Отечества – это профессиональный праздник военных. Впрочем, этот праздник давно перестал быть просто профессиональным. Он превратился у нас в праздник всех мужчин. Мужчина всегда должен быть сильным, мужественным, способным защитить свою семью и Родину вне зависимости от того, военный он или нет.

    Ученица_1: Сегодня мы проведём праздник-соревнование, посвященный Дню защитника Отечества «А ну-ка, мальчики», в котором примет участие сильная половина нашего класса – наши мальчики. Для начала игры мальчикам нужно разделиться на две команды.

    Ученица_2: Теперь представим вам наше самое справедливое и объективное жюри, в состав которого входят ученицы нашего класса: Татьяна, Арина и София. Ну а теперь, когда участники готовы, жюри представлено, начинаем наш турнир «А ну-ка мальчики».

    Конкурс 1. «Приветствие»

    Итак, первый конкурс «Приветствие». От каждого из вас требуется ваша визитная карточка, то есть представление самого себя. Это может быть стихотворение, интересный рассказ, танец, песня. Выступление каждой команды оценивается максимум в 3 балла.

    Ученица_1: Какие у нас мальчишки молодцы! Они так легко справились с этим заданием!

    Конкурс «Резинка»

    Участники двух команд встают в круг из резинки. Пока звучит музыка, они ходят по кругу, как только музыка останавливается им необходимо быстро выпрыгнуть из резинки. Оставшийся в кругу игрок выбывает. Играем до тех пор, пока вас не станет трое. Та команда, игроков которой осталось меньше, среди оставшихся трех, и получает награду – 3 балла.

    Ученица_2: Да, наши мальчики ловки и быстры!.. А теперь давайте проверим насколько они меткие!

    Конкурс «Снайперы»

    Цель снайпера -это обруч, который лежит на небольшом расстоянии напротив игрока. Стоя спиной к обручу, нужно попасть в него мешочком. У каждого игрока по три попытки. Тот, у кого больше будет попаданий и победит. Каждая победа игроков приносит 1 балл их команде.

    Ученица_1: Да, ребята, вы молодцы! Успешно справились с заданием. А теперь давайте проверим насколько вы сильны.

    Конкурс «Ловкость рук»

    Каждой команде предлагается деревянный брус, гвоздь и молоток. Суть в том, чтобы забить гвоздь в брусок как можно глубже. Каждый участник пробует свои силы, после чего победителя определят жюри с помощью линейки, измерив, насколько гвоздь выступает из бруска.

    Ученица_2: Ну что, в силе, ловкости, меткости ребята уже посоревновались. Теперь предлагаем проверить наших ребят на знание различных пословиц.

    Конкурс пословиц

    Для этого конкурса необходимо выбрать по одному участнику от каждой команды. Для двух участников одновременно я читаю начало пословицы, кто первым может закончить пословицу – поднимает руку и отвечает. В том случает, если оба участника не знают правильные ответы, то команды помогают своему участнику. Только, конечно, не выкрикивая ответ. Для того, чтобы сказать ответ, ребята должны поднять правую руку. Каждый правильный ответ приносит 1 балл команде.

      Не имей сто рублей, а... (имей сто друзей).

      Встречают по одёжке, а... (провожают по уму).

      Ученье свет, а... (неученье тьма).

      Делу – время, а... (потехе – час).

      Сам пропадай, а... (друга – выручай).

      Старый друг,... (лучше новых двух).

      На Руси не все караси,... (есть и ерши).

    Ученица_1: Следующий у нас конкурс танцевальный.

    Танцевальный конкурс

    Выбираются по два участника из каждой команды, которым необходимо будет под разную музыку станцевать танец, причем, участники обеих команд танцуют одновременно. Жюри оценивают каждую команду максимально в 4 балла.

    а) танец маленьких утят;

    б) танец белых лебедей;

    в) русский народный танец;

    г) рок-н-ролл.

    Ученица_2: Танцуете вы, конечно, здорово! Но умеете ли вы сочинять стихотворения? На этот вопрос нам поможет ответить следующий конкурс.

    Литературный конкурс

    Каждой команде предлагается сочинить стихотворение из 4-х строк на заданные рифмы. Участвуют все члены команды. Максимальная оценка за конкурс: 3 балла. Слова для рифмы:

    Кровь-любовь

    Конь-огонь.

    Ученица_1: А теперь предоставим слово нашему жюри. Уважаемые члены жюри, озвучьте, пожалуйста, результаты соревнований.

    Мы поздравляем команду-победительницу, но хотим пожелать, чтобы всегда побеждала дружба.

    Ученица: Дорогие наши мальчики, и ветерана ВОВ,

    Пусть светит солнце в мирном небе

    И не зовет труба в поход.

    Чтоб только на ученьях солдат

    В атаку шел вперед.

    Пусть вместо взрывов гром весенний

    Природу будит ото сна,

    А наши дети спят спокойно

    Сегодня, завтра и всегда!

    Здоровья крепкого и счастья

    Всем тем, кто мир наш отстоял.

    И кто его сегодня охраняет

    И кто сполна долг Родине отдал!

    Ученица_2: Дорогие ребята и гости, спасибо всем за внимание и активное участие. А теперь предлагаем вам продолжить празднование Дня защитника Отечества за чаепитием с тортом.

    Чтение стихотворения ученицей 9а класса

    Приветствие гостей, участников и зрителей праздника

    Участники делятся на две команды, члены жюри рассаживаются на свои места

    Представление жюри

    Мальчики показывают своё приветствие

    Инвентарь подготовлен заранее

    Инвентарь подготовлен заранее

    Инвентарь подготовлен заранее

    В тишине участники конкурса продолжают пословицы, а команды их поддерживают

    Под музыку участники команд танцуют танцы

    Рифмы заранее написаны на карточках

    Жюри озвучивает результаты соревнования

    Подарки мальчикам и открытки ветеранам ВОВ

    Все участники и гости принимают участие в чаепитии

    А теперь на листочках прошу каждого описать свои впечатления, переживания о проведенном мероприятии. Помочь вам в этом могут следующие вопросы:

      Ребята, как вы оцениваете проведенный нами праздник?

      Какие моменты удались особенно хорошо, а какие не очень?

      Что, по-вашему мнению, послужило причиной тех или иных неудач?

      Что в следующий раз вы бы сделали по-другому?

    Все ваши впечатления и предложения мы учтем, когда будем готовиться к следующим мероприятиям. Спасибо всем за участие, до свидания!

    Список литературы

      Иванов И.П. Энциклопедия коллективных дел. – М., 2007.

      Даль В. Пословицы и поговорки русского народа - М., 1957.

      – педагогический форум.

      Методическая служба ИО СПО

    Рассказать друзьям