1 почему многие современные эстрадные звезды. Открытый банк заданий

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Вариант: 52

1. Формулировка задания

Сформулируйте

тексту), не оценивается.

2. Исходный текст

(1)Почему-то многие современные эстрадные «звёзды» с особенным удовольствием говорят о том, как плохо они учились в школе. (2)Кому-то объявляли выговоры за хулиганство, кого-то оставляли на второй год, кто-то доводил педагогов до обморочного состояния своими умопомрачительными причёсками... (З)Можно по-разному относиться к подобным откровениям наших «звёзд»: одних эти рассказы об озорном детстве приводят в умиление, другие начинают ворчливо сетовать на то, что сегодня путь на сцену открыт только бездарям и невеждам.

(4)Но больше всего беспокоит реакция подростков. (5)У них возникает стойкое убеждение, что наиболее короткий путь к известности пролегает через детскую комнату милиции. (б)Они-то всё принимают за чистую монету. (7)Они далеко не всегда понимают, что рассказы о «безбашенном» детстве, когда будущая «звезда» поражала всех окружающих своим экзотическим своеобразием, - это всего лишь сценическая легенда, что-то вроде концертного костюма, который отличает артиста от обычного человека. (8)Подросток не просто воспринимает информацию, он её активно преобразовывает. (9)Эта информация становится основой для его жизненной программы, для выработки путей и способов достижения цели. (10)Вот почему человек, который что-то вещает на многомиллионную аудиторию, должен обладать высоким чувством ответственности.

(11)На самом ли деле он выражает свои мысли или бессознательно продолжает сценическую игру и говорит то, чего от него ждут поклонники? (12)Посмотрите: я «свой», такой же, как все. (13)Отсюда и иронично-снисходительное отношение к образованности, и кокетливое ёрничанье: «Ученье - свет, а неученье - приятный полумрак», и надменное самолюбование. (14)Но вот передача закончилась. (15)Что осталось в душе тех, кто слушал артиста? (1б)Какие семена он посеял в доверчивых сердцах? (17)Кого он сделал лучше? (18)Кого он направил на путь творческого созидания? (19)Когда одному известному ди-джею молоденькая журналистка задала эти вопросы, он просто фыркнул: да идите вы, я совсем не для этогоИ в этом недоуменном возмущении «поп-звезды» ярко проявляется гражданская незрелость, человеческая «недообразованностъ». (21)А человек, который ещё не построил себя как личность, не осознал своей миссии в обществе, становится покорным слугой толпы, её вкусов и потребностей. (22)Он, может быть, и умеет петь, но не знает, для чего поёт.

(23)Если искусство не зовёт к свету, если оно, хихикая и лукаво подмигивая, тащит человека в «приятный полумрак», если оно ядовитой кислотой иронии уничтожает незыблемые ценности, тогда возникает резонный вопрос: а нужно ли такое «искусство» обществу, достойно ли оно того, чтобы стать частью национальной культуры?

(По И. Гонцову)

Единый государственный экзамен, 2007 г. РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс .

Вариант; 52

3. Информация о тексте

Основные 1) проблема влияния популярных артистов на

проблемы: подростков (как влияют популярные артисты и их

высказывания на подростков?);

2) проблема нравственной ответственности артиста перед обществом (что остаётся в душах людей после выступления артиста?);

3) проблема пренебрежения артистов социальными нормами ради популярности у публики (стоит ли строить сценический образ на эпатаже, на пренебрежении социальными нормами, образованностью?);

4) проблема назначения искусства (нужно ли обществу искусство, построенное на пренебрежении

позиция: на подростков, которые верят их рассказам о плохой

учёбе и плохом поведении в детстве и считают, что именно так можно преуспеть в жизни; поэтому артист должен обладать особым чувством ответственности;

2) если артист не осознаёт своей миссии в обществе, не осознаёт себя как личность, он становится покорным слугой толпы;

3) сценический образ, основанный на пренебрежении социальными нормами, неуважении к образованности похож на концертный костюм; такой образ не помогает артисту сделать публику лучше, направить людей на путь творчества, созидания;

4) искусство, которое не помогает людям стать лучше, не зовёт к свету, недостойно быть частью национальной культуры.

Критерии оценивании ответа на задание С1


Единый государственный экзамен, 2007 г, РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс.

Вариант: 53

1. Формулировка задания

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных

Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или

читательский опыт (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения - не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному

тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью

переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев,

то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Исходный текст

(1)Василий Федотов представлял собой довольно интересный тип купца, вышедшего из приказчиков и достигшего хорошего благосостояния, но корысть с желанием положить себе в карман лишний миллиончик погубила его.

(2)Федотов был среднего роста, плешивый, старался не смотреть вам в глаза. (З)При встречах он поднимал веки, быстрым взглядом осматривал вас и сейчас же опускал их; такой же взгляд, применяемый как особый род кокетства, приходилось наблюдать у некоторых женщин. (4)Он был крайне нервный; когда он говорил с вами, поднимал глаза к небу, руки тоже, чтобы засвидетельствовать правоту свою, а если этого было, по его мнению, мало, он изливал слезу, бил себя в грудь. (5)Вся его фигура, весь вид его с этими жестами и слезами были какие-то неестественные, и ему особо не доверяли, называя его за глаза Васькой Федотовым, говоря: «Этот Васька всё-таки пригласит нас на «чашку чая». (6)У купечества «чашка чая» означала собрание кредиторов с предложением скидки. (7)И это мнение оказалось совершенно правильным; он своевременно, перед приглашением на «чашку чая», перевёл на свою жену оба дома, стоимость которых составила около трёхсот тысяч рублей, положил на её имя в банк капитал, тоже триста тысяч рублей, и был уверен: этим он обеспечил себя на чёрный день.

(8)Но оказалось, что, как говорится, человек предполагает, а Бог располагает, (9)Конкурс прошёл, а жена выпроводила его из своего

дома. (10)Федотов, оскорблённый, разорённый, чтобы существовать, стал биржевиком и, занимаясь комиссионерством , захаживал к знакомым с разными предложениями. (11)Однажды во время такого прихода он, хмурый, несчастный, с блуждающими от волнения глазами, войдя ко мне, сел на стул и, схватив себя за голову, упал на стол и зарыдал. (12)Рыдания его были искренние, а не лукавые, как приходилось ему проделывать раньше для получения каких-либо выгод; сейчас он действительно страдал. (13)Вода и валерьяновые капли привели его в более спокойное состояние, он извинился за причинённое беспокойство и рассказал:

(14) - Вам известно, что я лишился всего состояния, любимого дела, покинут женой, но это, как ни больно было для меня, я перенёс. (15)У меня была единственная дочка, которая была для меня дороже всего. (1б)Выдавая замуж, я наградил её пятьюдесятью тысячами рублей, на столько же дал ей бриллиантов и приданого; когда бы она ни приходила ко мне, я всегда дарил ей что-нибудь, спрашивал её: «Не нужно ли чего тебе?» (17)Она была для меня радость и любовь, я жил для неё, и она была для меня всё! (18)И вот по дороге к вам, у Ильинских ворот, я вижу её, идущую мне навстречу. (19)Можете представить мою неожиданную радость! (20)Я спешу к ней. (21)Она же, увидев меня, повернула в сторону, сделав вид, что не желает со мной говорить. (22)Это было уже сверх сил моих!

(По Н. Варенцову)

3. Информация о тексте

Основные проблемы:

проблема истинных и ложных жизненных ценностей (что можно назвать истинными жизненными ценностями?); проблема взаимоотношения отцов и детей (на чём должны строиться отношения между отцами и детьми?); проблема ответственности за свои поступки (всё ли в человеческой жизни проходит безнаказанно?).

истинными являются только общечеловеческие ценности: любовь, преданность, порядочность; в отношениях между детьми и родителями приоритетными должны быть не денежные отношения; человек всегда несёт ответственность за совершённые поступки.

Критерии оценивании ответа на задание С1

Вариант; 54

1. Формулировка задания

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных

Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или

читательский опыт (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения - не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному

тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или. полностью

переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев,

то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Исходный текст

(1)Я стою в вестибюле редакции центральной газеты и терпеливо жду, когда дежурная закончит телефонный разговор с приятельницей. (2)Дежурная висит на телефоне, обстоятельно объясняя адрес какой-то своей подруги. (3)Наконец её далёкая собеседница, а заодно и я досконально разобрались в правых и левых поворотах, заборах, котлованах и трубах. (4)Телефон даёт отбой, дежурная откидывается на спинку стула, минуты две вспоминает, очевидно, своих друзей и потом, не взглянув на меня, погружается в книгу посетителей. (5)Тут я, естественно, не выдерживаю. (6)Следует бурная сцена, меня клеймят «нечутким», «невежливым», «дотошным человеком», летят слова, которые хочется сразу забыть. (7)Лишь через пятнадцать минут, после изрядного потрясения, я смогла пройти в отдел писем, где меня ждал редактор.

(8)Поверх кипы конвертов и разнокалиберньк бумаг, которыми завален стол, два листка с пометками редактора. (9)Это для меня. (10)Одно письмо с Урала, Другое из Ростовской области . (11)Одно от молодого специалиста, другое от ветерана . (12)А содержание почти одно и то же. (13)Описывается, в частности, как, войдя в кабинет чиновника, нужно несколько минут постоять перед сидящим в кресле, занятым своими делами боссом, дабы «всяк сверчок знал свой шесток».

(14)Естественно, после только что разыгравшейся сцены у проходной у меня сразу возникает безмолвный вопрос к авторам

писем: почему они ведут разговор лишь о руководителях? (15)А вахтёр что же - хуже? (1б)Или вахтёры не обладают на своём рабочем месте абсолютной властью? (17)Или они проходят предварительный отбор на должность с выявлением их способностей к чуткому (а значит - деловому) отношению к посетителю? (18)А продавцы? (19)Приёмщицы? (20)Медсёстры? (21)Водители автобусов?

(22)Я молча сгребаю пачки писем. (23)Это источник социологической информации о нормах, регулирующих отношения людей.

(24)Что такое «нормы»? (25)Это правила, которым необходимо следовать для достижения какой-то цели. (26)Поведение людей всегда подчиняется каким-то правилам, нормам. (27)[...] нормы определяют формы и характер взаимодействия людей в обществе. (28)Они незримо присутствуют в нашем сознании. (29)Эти нормы - неписаные законы - кажутся нам неуловимыми. (30)Можно ли, и если можно, то как сформулировать взгляд, улыбку, пожатие плеч, интонации голоса? (31)А ведь именно эти «мелочи» определяют собой то, что называют учёные неформальным общением.

(32)Когда человек наносит явный ущерб чьей-либо собственности, здоровью, его привлекают к суду, к уголовной или административной ответственности . (ЗЗ)Здесь вступают в действие правовые нормы , которые устанавливаются законодательным путём. (34)Они отражаются в нормативных актах , входят в своды законов. (35)Но никакие кодексы не могут предусмотреть строгих стандартов взаимоотношений людей, даже непосредственно на производстве. (Зб)Невежливость или стремление унизить сослуживца, клиента, пассажира, подчинённого, одноклассника не считается нарушением правовых норм. (37)Неформальное общение - область нравственности. (38)Поведение здесь должно регулироваться иначе. (39)Как?

(ПоМ. Бобневой)

Критерии оценивания ответа на задание С1

Единый государственный экзамен, 2007 г . РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс.

Вариант: 54

3. Информация о тексте

Основные 1) проблема этических норм, регулирующих деловые

проблемы: отношения между людьми (как должны вести себя

наделённые какой-либо властью люди - от вахтёра до руководителя - по отношению к другим людям?);

2) проблема соотношения правовых и этических норм (можно ли законодательно регулировать неформальные взаимоотношения людей на производстве?);

3) проблема формирования в обществе норм нравственного поведения (каким образом можно регулировать неформальное поведение людей в обществе? Как влиять на «область

позиция: полномочиями, пренебрегают этикой в отношениях

с «обычными» людьми;

2) все нормы «неформального общения» невозможно прописать в законах, это область нравственности;

3) нужно искать способ регулирования социальных, нравственных норм.

Критерии оценивания ответа на задание С1

Единый государственный экзамен, 2007 г. РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс.

Вариант: 55

1. Формулировка задания

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных

Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или

читательский опыт (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения - не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному

тексту), не оценивается.


Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью

переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев,

то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Исходный текст

(1)Она немного опоздала, во дворе все лавки были заняты публикой. (2)Её, однако, ждало место на огороженной скамеечке, где сидели несколько известных театральных личностей. (З)Она перездоровалась со знакомыми, села и огляделась. (4)Всё продумано: спектакль из пятидесятых-шестидесятых, играется в естественных декорациях московского двора, ничего и мастерить не надо. (5)3десь всё осталось таким, каким было в те годы. (б)Разве что на одну из стен дома нарочито вывесили старый гобелен.

(7)Она достала из сумочки очки, всмотреласьТочно такой тканый гобелен с бахромой висел над её топчаном в родительской квартире на протяжении многих, многих лет. (9)Точно такой гобелен: на нём вытканы семья оленей, спустившихся к водопою , мельница на ручье, далёкие зовущие горы...

(10)Минут через десять стало смеркаться, вышли актёры, и началось действие.

(11)Она никак не могла сосредоточиться. (12)Вид гобелена, спутника её детства и юности, вывешенного на всеобщее обозрение, мешал следить за актёрами.

(13)Вдруг вспомнился целый веер давно позабытых картинок. (14)Бабушка кормит её кашей прямо в постели. (15)Вышитые на новеньком гобелене персонажи присутствуют здесь весьма активно и как декорации, и как участники действа...

(16)Бабушкина крапчатая рука с ложкой послушно упиралась в гобеленовый куст, из которого торчала голова с ушками, затем мирно следовала в соседний, братски распяленный рот.

(17)А потом, в школьные годы, - как сладко было болеть под её гобеленом! (18)Главное, можно было лежать в обнимку с книжкой или даже несколькими книжками, меняя их попеременно, ведь всё знаешь наизусть, и это особенно сладко.

(19)Однажды, в девятом классе, она попала в дом к соученице, дочери известного в городе адвоката. (20)Выросшая в семье весьма небольшого достатка, никогда прежде она не видела такого богатства - всех этих серебряных приборов с вензелями во время будничного семейного обеда, этой старинной тяжёлой мебели, этих огромных, нежного витиеватого рисунка ковров.

(21) - Тот персидский, - сказала дочь адвоката, кивая на стенку столовой, - а в папином кабинете висит настоящий пешаварский, дедушкин. (22)Ему почти сто лет...

(23)Что дёрнуло её за язык сказать:

(24) - У нас тоже есть ковёр, не такой большой...

(25)Её подруга смешно сморщила нос и проговорила мягко:

(26) - У вас не ковёр, а гобелен с уточкамиВся эта мещанская пошлость была в моде лет десять назад.

(28)Она прибежала домой и в припадке возмущённого стыда принялась срывать с гвоздиков свой гобелен.

(29) - Ты что? - спросила мать за её спиной. (30) - Что с тобой?

(31) - Потому что это - пошлость, пошлость! - запальчиво выкрикнула она.

(32) - А! - сказала мать. (33) - Ты это где сегодня подхватила? (34)И, выслушав все, что, задыхаясь от обиды, выпалила ей дочь,

проговорила спокойно:

(35) - Вот это и есть - [...]. (З6)Повесь гобелен на место, вымой руки и иди есть.

(37)И она, бессильно всхлипывая, повесила гобелен, села под его раскидистой кроной и заплакала, сквозь злые слёзы рассматривая до миллиметра знакомые пеньки, траву и островерхие горы вдали...

(38)Прошло ещё несколько лет, гобелен прохудился в районе мельницы, мама сделала из него красивую наволочку на подушку.

(39)Вот что забавно: не так давно подушка перекочевала в их новую квартиру.

(40) - Ну, как спектакль? - спросила дочь, вернувшись с какой-то своей тусовки.

(41) - Там, знаешь, вывесили гобелен... -улыбаясь, сказала она.

(42) - Что за гобелен?

(43)-Ну, точно такой, как нашПомнишь?

(45)-Нет, не помню...

(46) - Погоди! (47)Как это - «не помню»? !

(48) - О Го-осподи-и! - дочь вздохнула, закатила глаза, пошла ставить чайник.

(49)А у неё вдруг сжалось сердце, щемящая обида подкатила к горлу.

(50) - Ты ничего не помнишь! - воскликнула она. (51)Безразличие - вот знамя вашего поколения!

(52) - Знамя?! - дочь фыркнула. (53) - Ну, мать, ты даёшь! - и ушла к себе.

(54) - Что ты пристала к ней со своим гобеленом? - вполголоса спросил муж. (55) - Это твои детство и юность, вот и люби их на здоровье, при чем тут девочка?

(По Д. Рубиной)

3. Информация о тексте

Основные 1) проблема памяти (что остаётся в человеческой

проблемы: памяти от такого важного периода, как детство?);

2) проблема поколений [кто из героев прав в своём отношении к воспоминаниям?);

3) проблема истинных и ложных ценностей (в чём _______________ценность для героиня простого тканого гобелена?).

позиция: вещи из прошлого, которые покажутся

прекрасными, потому что связаны с детством и

2) дочь героини ещё слишком молода, чтобы так же трогательно относиться к воспоминаниям, как её взрослая мать;

3) истинные ценности в жизни - это те события, которые в ней происходят, и память об этих событиях.

Критерии оценивания ответа на задание С1

Единый государственный экзамен, 2007 г. РУССКИЙ ЯЗЫК.1 1 класс.

Вариант: 56

1. Формулировка задания

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных

Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или

читательский опыт (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения - не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанньй текст (не по данному

тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью

переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев,

то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Исходный текст

(1)В годовщину празднования пушкинского юбилея на одном из совещаний мне довелось быть свидетелем очень любопытного разговора. (2)3аместитель главы одного из городских районов спрашивал у своего коллеги , как они хотят отметить годовщину. (З)Чиновник вздохнул и жалобно протянул: «Да не знаем пока...» (4)В его голосе было столько мучительной тоски, столько неподдельной усталости! (З)Заставили бедного человека заниматься тем, в чём он не видит никакого смысла, никакой пользы.

(6)Вог как раз о пользе Пушкина мне бы хотелось поговорить. (7)В наше время, когда безраздельно господствует рынок с его точным расчётом, многим кажется, что духовная сфера человека несущественна, ею можно пренебречь, её можно проигнорировать. (8) Действительно, в жизни царит всем и каждому понятная «арифметика»: покупаешь там, где дешевле и лучше, и производитель, если он не хочет вылететь в трубу, позаботится о том, чтобы угодить потребителю. (9)Но такие понятность и логичность на самом деле иллюзорны, те, кто в них верит, гораздо более доверчивы и наивны, чем те, кто верит в нравственные силы человеческой души.

(10)«Береги честь смолоду», - завещал Пушкин в своей «Капитанской дочке». (11)«А зачем?» - спросит иной современный «идеолог» нашей рыночной жизни. (12)Эачем беречь товар, на который есть спрос: если мне за эту самую «честь» хорошо заплатят, то я её продам. (13)Вспомните купца Паратова из «Бесприданницы»: «У меня ничего заветного нет, найду выгоду, так всё продам, что угодно...» (14)И единственным препятствием на пути этой сделки является вопрос цены. (15)Но к чему приводит такая вполне разумная логика в нашей жизни? (16)Вот аптечному работнику предлагают поддельные лекарства, и он соглашается ими торговать вовсе не потому, что яростно желает зла людям, а просто ему это выгодно, и препятствие в лице «чести», «стыда» и прочих «ненужностей» устранено. (17)Вот преподаватель вуза за взятку устраивает вчерашнего двоечника в вузЛюди переступают через совесть только потому, что считают её чем-то эфемерным, придуманным, а ассигнации, которые они получают в руки, - вполне материальной основой благополучия. (19)Но к чему приводит эта куцая философия, какие страшные, совсем уже материальные, вполне осязаемые беды приносит нам эта скудоумная премудрость, эта беспринципность, это «бесчестье»?

(20)Нравственные призывы русских писателей многие воспринимают как нудное поучение, не сознавая, что в их основе лежит стремление спасти человека. (21)И судьба нашей страны, у которой есть все материальные предпосылки для того, чтобы стать одной из самых богатых стран мира, но которая почему-то до сих пор остаётся бедной, как раз говорит о том, как важна душа человека, как важно быть честным и совестливым.

(ПоС. Кудряшову)

3. Информация о тексте

Основные проблемы:

1) проблема роли литературы в духовной жизни современного общества (в чём значение русской литературы для современных людей");

2) проблема чести (как взаимосвязаны: нравственные устои общества и развитие страны в целом?)

позиция: современного общества велико, так как литература

развивает нравственное начало в людях;

торгашеская же философия несёт обществу

реальную опасность; 2) приоритет чести, высокая нравственная

требовательность - важнейшие условия ______ процветания нашей страны. _____________________

Критерия оценивания ответа на задание С1

Единый государственный экзамен, 2007 г. РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс.

Вариант: 57

1. Формулировка задания

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных

Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или

читательский опыт (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения - не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному

тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью

переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев,

то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Исходный текст

(1)На Святой неделе Лаптевы были в училище живописи на картинной выставке.

(2)Лаптев знал фамилии всех известных художников и не пропускал ни одной выставки. (3)Иногда летом на даче он сам писал красками пейзажи, и ему казалось, что у него замечательный вкус и что если б он учился, то из него, пожалуй, вышел бы хороший художник. (4)Дома у него были картины всё больших размеров, но плохие; хорошие же дурно повешены. (З)Случалось ему не раз платить дорого за вещи, которые потом оказывались грубою подделкой. (6)И замечательно, что, робкий вообще в жизни, он был чрезвычайно смел и самоуверен на картинных выставках. (7)Отчего?

(8)Юлия Сергеевна смотрела на картины, как муж, в кулак или в бинокль и удивлялась, что люди на картинах как живые, а деревья как настоящие; но она не понимала, ей казалось, что на выставке много картин одинаковых и что вся цель искусства именно в том, чтобы на картинах, когда смотришь на них в кулак, люди и предметы выделялись, как настоящие.

(9) - Это лес Шишкина, - объяснял ей муж. (10) - Всегда он пишет одно и то жеА вот обрати внимание: такого лилового снега никогда не бываетА у этого мальчика левая рука короче правой.

(13)Когда все утомились и Лаптев пошёл отыскивать Костю, чтобы ехать домой, Юлия остановилась перед небольшим пейзажем и смотрела на него равнодушно. (14)На переднем плане речка, за ней бревенчатый мостик, на том берегу тропинка, исчезающая в тёмной траве, поле, потом справа кусочек леса, около него костёр: должно быть, ночное стерегут. (15)А вдали догорает вечерняя заря.

(1б)Юлия вообразила, как она сама идёт по мостику, потом тропинкой, всё дальше и дальше, а кругом тихо, кричат сонные дергачи, вдали мигает огонь. (17)И почему-то вдруг ей стало казаться, что эти самые облачка, которые протянулись по красной части неба, и лес, и поле она видела уже давно и много раз, она почувствовала себя одинокой, и захотелось ей идти и идти по тропинке; и там, где была вечерняя заря, покоилось отражение чего-то неземного, вечного.

(18) - Как это хорошо написано! - проговорила она, удивляясь, что картина стала ей вдруг понятна. (19) - Посмотри, Алёша! (20)3амечаешь, как тут тихо?

(21)Она старалась объяснить, почему так нравится ей этот пейзаж, но ни муж, ни Костя не понимали её. (22)Она всё смотрела на пейзаж с грустною улыбкой, и то, что другие не находили в нём ничего особенного, волновало её. (23)Потом она снова начала ходить по залам и осматривать картины, хотела понять их, и уже ей не казалось, что на выставке много одинаковых картин. (24)Когда она, вернувшись домой, в первый раз за всё время обратила внимание на большую картину, висевшую в зале над роялем, то почувствовала к ней вражду и сказала:

(25) - Охота же иметь такие картины!

(26)И после того золотые карнизы, венецианские зеркала с цветами и картины вроде той, что висела над роялем, а также рассуждения мужа и Кости об искусстве возбуждали в ней чувство скуки, досады и порой даже ненависти.

Критерии оценивания ответ» на задание С1

Единый государственный экзамен, 2007 г, РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс.

Вариант: 57

3. Информация о тексте

Основные проблемы:

проблема восприятия искусства человеком (как человек воспринимает искусство? Почему одни люди погружаются в мир, созданный художником, а другие остаются глухи к миру прекрасного?); проблема ценности настоящего искусства (какое искусство можно считать настоящим? В чём ценность настоящего, подлинного искусства?).

искусство многое говорит чуткому человеку, заставляет задуматься о самом таинственном и сокровенном; ценным в искусстве является его способность влиять на душу человека, поэтому подлинным является то искусство, которое облагораживает душу, возвышает мысли человека.

Критерии оценивания ответа на мд»нне С1

Единый государственный экзамен, 2007 г. РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс.

Вариант: 58

^Формулировка задания

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных

Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или

читательский опыт (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения - не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному

тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью

переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев,

то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Исходный текст

(1)Большинство людей представляет себе счастье очень конкретно: две комнаты - счастье, три - больше счастья, четыре - просто мечта. (2)Или красивая внешность: хотя каждый знает о «не родись красивой...», однако в глубине души мы твёрдо верим, что при ином соотношении объёмов талии и бёдер наша жизнь могла бы сложиться иначе.

(З)Желания могут исполниться. (4)Всегда остаётся надежда если не на стройные бёдра, то хотя бы на лишнюю комнату, а если очень повезёт - то и на дом с видом на море. (5)Но если наши дома и фигура вообще не имеют отношения к ощущению полного блаженства? (6)Что если в каждом из нас с рождения заложена большая или меньшая способность к счастью - музыкальный слух или математические способности?

(7)Именно к такому выводу пришёл психолог Роберт Мак-Крей после проведённого им десятилетнего исследования, охватившего около 5 000 человек. (8)В начале и конце опыта участникам предлагалось рассказать о событиях своей жизни и дать характеристику себе самим. (9)Улыбчивы они или угрюмы? (10)Видят они стакан наполовину полным или наполовину пустым?

(П)Поразительно, но степень удовлетворённости собственной жизнью была почти одинаковой в начале и в конце исследования, независимо от того, что происходило в жизни его участников. (12)Люди радовались, огорчались, скорбели, однако по прошествии времени возвращались к исходной точке. (13)Уровень счастья каждого человека был связан в основном с его личностью, а не с обстоятельствами жизни.

(14)Тогда эту неуловимую постоянную решили измерить. (15) использовал специальную технологию - позитронно-эмиссионную томографию - для измерения нейронной активности мозга в разных состояниях. (16)Оказалось, что люди от природы энергичные, энтузиасты и оптимисты имеют высокую активность определённой области коры головного мозга - левой префронтальной зоны, которая ассоциируется с положительными эмоциями. (И)Активность этой зоны - показатель на удивление постоянный: учёные проводили измерения с промежутком до 7 лет, и уровень активности оставался прежним. (18)Это значит, что некоторые люди буквально рождаются счастливыми. (19)У них желания сбываются чаще, и, даже если этого не происходит, они не зацикливаются на неудачах, а находят в ситуации светлые стороны.

(20)Но как быть тем, чья левая префронтальнля зона не так активна? (21)Обидно жить и знать, что даже хрустальный дворец на тропическом острове не принесёт тебе счастья! (22)К чему тогда все усилия? (23)3ачем делать карьеру и строить дома, сидеть на диете и шить наряды, если количество счастья отмерено тебе уже при рождении и не изменится ни на йоту? (По К. Коршуновой)

3. Информация о тексте

Основные 1) проблема понимания счастья (счастье - понятие

проблемы: абстрактное или конкретное? Каково содержание

этого понятия? Достижимо ли оно?): 2) проблема умения быть счастливым (каждый ли человек способен быть счастливым? Или этому нужно учиться? Является ли способность быть счастливым врождённой, как любая другая? Можно ли выработать в себе умение ощущать счастье? И каждый ли из нас способен на это?). _

позиция: человека всегда есть надежда на то, что его желания

сбудутся и он добьётся счастья;

2) эксперименты учёных доказывают, что существует врождённая способность быть счастливым; если учесть, что существует ген счастья, возникает сомнение в том, что каждый человек может быть счастливым.

Критерии оценивания ответа на задание С1

Единый государственный экзамсн, 2007 г. РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс.

Вариант: 59

1. Формулировка задания

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных

Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или

читательский опыт (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения - не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному

тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью

переписанный исходный текст без каких бы то нн было комментариев,

то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Исходный текст

(1)На берегу реки Мокши сидел старый человек в морском мундире. (2)Последние предосенние стрекозы трепетали над ним, некоторые садились на потёртые эполеты, передыхали и вспархивали, когда человек изредка шевелился. (3)Ему было душно, он расслаблял рукой уже давно расстёгнутый воротник и замирал, вглядывался слезящимися глазами в ладошки небольших волн, похлопывающих речку. (4)Что виделось ему сейчас в этом мелководье? (5)О чём думал он?

(6)До недавнего времени он ещё знал, что одержал великие победы, что сумел вырваться из плена старых теорий и открыл новые законы морского боя, что создал не одну непобедимую эскадру, воспитал немало славных командиров и экипажей боевых кораблей.

(7)Но прошло едва ли десять лет после его отставки, и о нём постарались забыть и в императорском дворце, и в Адмиралтействе, и в штабах флотов и морских училищ. (8)Вот и заканчивал свой век забытый властью и флотскими командирами здесь, в центре России, на Тамбовщине, Фёдор Фёдорович Ушаков, опальный русский флотоводец. (9)Сорок кампаний провёл он, ни в одном сражении не потерпел поражения. (10)Блестящие победы русского флота под его началом сделали имя Фёдора Ушакова легендарным. (11)Но мало кто помнил об этом тогда в России...

(12)Современники часто не замечают гения, таланта, пророка в своём окружении. (13)Они не могут, а если вспомнить историю, то и не хотят выделять выдающиеся, их превосходящие способности ближнего. (14)С раздражением говорят о таком человеке, возводя его в лучшем случае в разряд чудаков и людей везучих...

(15)3вуки того дня перемешивались в нём, наплывали один на другой, заставляя вздрагивать, озираться. (16)Он вспоминал о дальних походах и сражениях. (17)Глаза его были открыты, но взор бродил где-то там, по далёким рейдам, бухтам и гаваням, натыкался на крепостные стены и прибрежные рифы.

(18)На6ежал ветер, пытаясь закутать, запеленать одинокого адмирала, а тот отстранял его рукой, пробуя задержать видения прошлого.

(По В. Ганичеву)

3. Информация о тексте

Основные 1) проблема исторической памяти (надо ли сохранять в

проблемы: истории, помнить имена и подвиги людей,

прославивших себя в какой-либо профессии или при защите Отечества, таких, например, как Фёдор Ушаков?);

2) проблема одиночества (что заставляет человека чувствовать себя одиноким?);

3) проблема оценки таланта современниками (что мешает современникам талантливого человека по

достоинству оценить его способности?).

позиция: прославивших своё Отечество открытиями в какой-

либо профессии, в том числе и в военно-морской; особенно бережно должна сохраняться в последующих поколениях память о защитниках Отечества;

2) человек чувствует себя одиноким, когда он перестаёт приносить пользу людям, когда его открытия и достижения в какой-либо области остаются не оценёнными по достоинству;

3) современники часто поступают жестоко по отношению к гению, наносят душевные раны талантливому человеку, потому что не могут или не хотят признать способности более выдающиеся, чем

Критерии оценивания ответа ив задание С1

Единый государственный экзамен, 2007 г. РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс.

Вариант 60

1. Формулировка задания

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных

Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или

читательский опыт (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения - не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному

тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью

переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев,

то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Исходный текст

(1)В редакцию журнала пришло интересное письмо. (2)Автор - семидесятидвухлетний москвич - пишет: «Когда я смотрю на своего четырнадцатилетнего внука, мне иногда кажется., что он какой-то инопланетянин, - так он не похож на мать, на меня, на свою бабушку. (3)Нет, он вообще-то неплохой парень, грех жаловаться: прилично учится, посильно помогает матери - моей дочери - по хозяйству, и даже в его грубоватом обращении ко мне «дед» я порой чувствую привязанностьНо его одежда, этот свитер с висящими рукавами, джинсы с дырками на коленях, две серьги в одном ухе, его речь со всеми этими «прикидами» и «приколами», его взгляды и то, что все мои мысли и суждения вызывают у него насмешку, - всё это делает его настоящим инопланетянином в нашей семье...

(5)Глядя на внука и его приятелей, проходя мимо шумных компаний подростков, я не могу отделаться от вопроса: откуда они взялись, эти странные, самоуверенные и невежественные юнцы? (6)Кто сделал их такими?».

(7)Спорить с автором письма не приходится. (8)То, о чём он пишет, наверняка знакомо большинству читателей, у которых есть внуки. (9)Единственное, с чем нельзя безоговорочно согласиться, - это с вопросом «Кто сделал их такими?». (10)Мы так привыкли во всём искать виновных, что спокойный взгляд на вещи, попытка найти объективное объяснение даются нам, к сожалению, с трудом. (11)Конечно, куда проще сказать, что во всем виноваты телевидение, американские фильмы, школа, рыночная экономика, правительство, чем постараться понять причину так пугающе расширившейся пропасти между отцами и детьми, не говоря уже о внуках.

(12)А пропасть эта, между прочим, была всегда. (13)Об этом сто сорок лет тому назад написал свой знаменитый роман «Отцы и дети». (14)Да что Тургенев! (15)В одном из древнеегипетских папирусов автор жалуется, что дети перестали уважать своих отцов, их религию и обычаи и что мир поистине рушится.

(1б)Другое дело, что в прежние времена изменения в человеческом обществе происходили неизмеримо медленнее, чем сейчас. (17)Изучая влияние убыстрившегося хода истории во второй половине XX века, психологи даже ввели термин «шок будущего». (18)Это чувство смятения, беспомощности, дезориентации, которое охватывает людей, когда их психика перестаёт поспевать за чересчур стремительными изменениями в обществе, в технологиях, в нравах и обычаях. (19)Что же говорить о нас, когда за одно десятилетие - неуловимое мгновение по меркам истории - мы пережили ряд потрясений: сменились экономическая формация , политический строй, исчезла привычная страна. (20)Это не просто шок будущего, это супершок. (21)Приходится только удивляться душевной стойкости, которая позволила людям выстоять перед такими историческими цунами.

(22)Так стоит ли искать виновных в том, что дети и внуки не похожи на нас? (23)Просто они живут в другое время, в другую эпоху. (24)А кто лучше, мы или они, - вопрос, на который никогда не будет однозначного ответа. (25)Если они для некоторых из нас инопланетяне, то мы для них в лучшем случае - странные старики, которые ничего не понимают в современной жизни и всего боятся.

(26)Что же делать, чтобы хоть как-то сузить ров, разделяющий нас? (27)Прежде всего нужно набраться терпения и научиться уважать взгляды и нравы Друг друга, какими бы чуждыми они нам ни казались. (28)И это, разумеется, трудно, но необходимо.

(По Е. Кореневской)

Критерии оценивания ответа на задание С1

Единый государственный экзамен, 2007 Г. РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс.

Вариант: 60

3. Информация о тексте

Основные 1) проблема отцов и детей (как эпоха влияет на

проблемы: взаимоотношения отцов и детей?);

позиция: родителей, бабушек и дедушек потому, что живут в

другую эпоху, другое время, когда происходят стремительные изменения в обществе; молодые люди стойко выдерживают «исторические цунами»; 2) взгляды и нравы молодых заслуживают уважения, Поэтому взрослые должны научиться понимать своих детей; и тогда пропасть между поколениями исчезнет.

(1) Почему-то многие современные эстрадные «звёзды» с особенным удовольствием говорят о том, как плохо они учились в школе. (2) Кому-то объявляли выговоры за хулиганство, кого-то оставляли на второй год, кто-то доводил педагогов до обморочного состояния своими умопомрачительными причёсками… (3) Можно по-разному относиться к подобным откровениям наших «звёзд»: одних эти рассказы об озорном детстве приводят в умиление, другие начинают ворчливо сетовать на то, что сегодня путь на сцену открыт только бездарям и невеждам.

Сочинение

Человек меняется ежедневно, и на формирование его мировоззрения может влиять огромное множество факторов: семья, друзья, учеба, интернет, масс-медиа, и каждая из этих категорий по-своему важна. В данном тексте И. Гонцов поднимает актуальную проблему влияния искусства на мировосприятие личности.

Мы знакомимся с историей рассказчика, героем которой стал ди-джей, типичный покорный «слуга толпы». Когда журналист спросил у него о том, что же он желает посеять в «доверчивых сердцах» молодых слушателей, чего хочет добиться своей деятельностью, чему желает научить аудиторию и какую роль собирается сыграть в ее жизни, «поп-звезда» ответила лишь недоуменным фырканьем. Публицист обращает наше внимание на гражданскую незрелость современных «деятелей искусства», на безответственность всей медиа сферы, и подводит читателя к мысли о том, что, будучи кумирами молодежи, такие «звезды» зачастую даже не задумываются о том, какую информацию они несут в массы и что из себя представляют для подрастающего поколения. Отовсюду, с экранов и радиостанций, мы можем слышать кичливые истории о юношеских «подвигах» современных «звезд», о коих несколько лет назад не то что не стали бы говорить во всеуслышание – скорее всего, «кумирам» прошлого было бы за это просто стыдно. Вместо глупых и развращающих историй, они бы донести до своей аудитории более полезную информацию, которая позже, вполне возможно, стала бы основополагающим в жизни одного или даже нескольких поколений подростков.

Искусство – это часть национальной культуры, призванная воспитывать в людях все самое светлое, чистое и достойное, и потому в нем нет и не может быть места безответственным и безнравственным гражданам. И. Гонцов считает, что искусство играет ключевую роль в формировании мировосприятия личности, поэтому представители этого вида социальной деятельности должны осознавать всю ответственность, которая на них ложится, и представать в свете не услужливыми шутами, а опытными и мудрыми воспитателями. Оттого, насколько чистым, искренним и правильным будет деятельность современных артистов и просто творческих личностей, зависит нравственное и духовное состояние всего общества.

Не могу не согласиться с мыслью автора: действительно, люди формируют своё мировоззрение, исходя из того, что видят вокруг, по телевизору и в интернете, что слышат от своих кумиров. На людей, возведших себя в ранг «звезды», ложится огромная ответственность: достойно повлиять на духовное состояние людей и внушить им тягу к созиданию, а не к деградации. Именно поэтому всем кумирам необходимо вдвойне серьезно относиться к той информации, которую они доносят до слушателей, а простым деятелем искусства относиться как можно требовательнее к своему творчеству.

В повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» автор знакомит нас с настоящим, высокодуховным, верным своему делу деятелем искусства. Главный герой, Желтков, увидел в сонате Бетховена не просто эстетическое наслаждение, он обрел в ней отклик своей души, потому как в 19 веке так называемые «кумиры», на редкость талантливые деятели искусства, были гораздо требовательнее к своему творчеству и вкладывали в него всю свою душу. Поэтому не смогла сдержать слез и Вера Николаевна: прослушав произведение великого композитора, женщина, пропустив через себя всю гамму эмоций, вложенную Бетховеном в свое детище, не сумела совладать со своими чувствами - настолько насыщенной была соната, настолько глубоко она пронизывала душу человека. К сожалению, на сегодняшний день мало кто из современных «звезд» может похвастаться подобным эффектом – им ближе пустой пафос и игра на публику, а сонаты Бетховена даже спустя столетия продолжают менять внутренний мир людей.

О том, как способно влиять настоящее искусство на мировосприятие личности, писал в своем рассказе «Скрипка Ротшильда» и А.П. Чехов. Автор знакомит нас с историей из жизни падшей души, гробовщика Якова: человека скаредного и злого. Этот герой, казалось бы, совершенно не был способен на добро и на любовь, и, совершенно точно, не мог являться для кого-то примером. Однако, взяв в руки скрипку, герой духовно преображается и переосмысляет свою жизнь. С помощью искусства Бронза не просто меняет свое мировосприятие: его игра задела самые тонкие струны души сначала Ротшильда, а затем и толпы обычных слушателей. Яков вложил всю свою, как оказалось, не испорченную годами и скупостью душу в одну мелодию, весь грустный опыт всей своей жизни, и после смерти героя его творчество еще долго насквозь пронизывало множество людей, ведь то, что вложил в мелодию Бронза, было близко каждому. Возможно, при жизни он не был способен подать хороший пример, однако своим творчеством Яков спасал и преображал большое количество людей, а, значит, его деятельность была направлена в нужно русло.

В заключение хотелось бы еще раз отметить, что искусство формирует вкус и характер, отношение к жизни и политику достижения цели созревающей личности, и, в целом, мировоззрение человека, и потому очень важно, чтобы у этой сферы социальной деятельности были достойные представители.

Об эстрадных «звёздах»

Многие эстрадные «звёзды» с особенным удовольствием рас­сказывают о том, какая у них была скандальная слава в школьные годы. Они «доводили» учителей на уроках, их причёски шокиро­вали окружающих. Были и те, кого оставляли на второй год.

Проблема данного текста может быть обозначена следующим образом. Люди добиваются известности любыми средствами, в том числе не всегда достойными. Лишь бы о них (этих людях) услышали. Ведь громкая слава, скандальная или хвалебная, вы­зывает к «звезде» интерес. Причём, как к самому человеку, так и к его творчеству.

Комментируя данную проблему, можно сказать, что по­клонники исполнителя, подростки и молодые люди, часто бе­рут факты из биографии кумира как пример для подражания. И фраза «делать жизнь с кого» приобретает отрицательный смысл, если эти примеры не лучшие. Ведь молодое поколение - люди с малым жизненным опытом, поэтому им кажется: стоит начать вести себя вызывающе, презирать общественное мнение, идти «против течения», и жизненный успех придёт сам собой.

Какова же позиция автора? Он критически оценивает тех артистов, которые не выработали для себя правильной путево­дительной идеи. Артист, который хорошо умеет петь, доволен славой и деньгами. Но для того чтобы состояться как творческая личность, этого мало. Настоящего артиста отличает уникаль­ность, неповторимость его таланта, который не похож ни на чей талант. И шокирующие заявления о том, какой он «плохой», а следовательно, равный публике, простым смертным, - эти за­явления не возвысят, не украсят его.

Я согласен с мнением автора и считаю: артист настоящий, уважающий себя и своё творчество, не станет кривляться и на­говаривать на себя, чтобы угодить вкусам невзыскательной публики. Артисту зрители поверят лишь в том случае, если он как художник будет честен и в жизни, и в сценическом образе. Случается и так, что кумиры «забывают» о высотах, которых они достигли, и при виде нуждающихся в помощи делают для них всё, что в их силах. Много лет назад Иосиф Кобзон семь раз летал в Афганистан, чтобы выступить там перед временно введённым контингентом советских войск. Сразу после Черно­быльской катастрофы в районе бедствия с группой артистов оказалась Алла Пугачёва, где выступила перед ликвидаторами аварии. Чулпан Хаматова является учредителем фонда «По­моги детям». Певица Алсу на свои средства вылечила не одного тяжело больного ребёнка. Коллектив «Бурановских бабушек» на заработанные деньги строит храм в своём селе.

Второй пример приводим из трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери». Главные герои - антиподы: гениальный и доверчи­вый Моцарт и мрачный, мучимый завистью и злобным умыслом Сальери. В основу сюжета автор трагедии положил легенду об отравлении Моцарта его тайным врагом. Однако, как свидетель­ствуют факты, Сальери был автором множества опер и учителем Шуберта, Листа, Бетховена. И хотя он «ремесло… поставил под­ножием искусству», в своём деле он достиг высот. Иначе Моцарт не называл бы его своим другом и не прославлял бы их «искрен­ний союз». Упорство и трудолюбие возвысили Сальери.

Не что иное, как талант и деятельность, создадут славу че­ловеку.

Сочинение №1

«Почему-то многие современные эстрадные «звезды» с особенным удовольствием говорят о том, как плохо они учились в школе…» - так начинается статья известного публициста И.Гонцова. Уже в первом предложении настораживает фраза «особенное удовольствие от того, как плохо учились»… И не только. «Кому-то объявляли выговоры за хулиганство, кого-то оставляли на второй год…» - всего не перечислишь. И именно они оказались «звездами». Хорошо это или плохо? Автор размышляет о том, как все это плохо влияет особенно на подростков, которые убеждены, что «наиболее короткий путь к известности пролегает через детскую комнату милиции». К сожалению, считает автор, «эта информация становится основой для его жизненной программы, для выработки путей и способов цели».

Таким образом, И.Гонцов в данном тексте поднимает довольно острую для сегодняшнего дня проблему: проблему влияния популярных артистов на подростков. Я думаю, эта проблема относится к категории морально-этических, так как она относится к духовному миру человека. Действительно, для многих эстрадные звезды являются идеалом для подражания. И именно поэтому от этих звезд требуется высокая культура, образованность, интеллигентность. Ведь это люди, которые должны направить других на путь творческого созидания, должны посеять в души людей семена доброты, гуманности, милосердия. Именно они должны пробудить в душе каждого стремление к красоте. Так считает автор, и я не могу не согласиться с его точкой зрения.

Мы живем в очень интересное и в то же время сложное время. В наш век все находится в непрерывном развитии. Казалось бы, что и внутренний мир человека должен становиться с каждым днем все более насыщенным, ежедневно обогащаться поистине гуманным, нравственными качествами. Но если в пример берем таких «звезд», каким образом обогатится духовный мир? А ведь назначение искусства заключается в оказании помощи людям стать лучше, добрее, честнее.

Вспомним стихи великих русских поэтов А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, картины известных художников И.И.Шишкина, Т.Левитана, музыку П.Чайковского, Римского-Корсакова и многих других деятелей искусства, главной целью которых было пробуждать «чувства добрые», «в жестокий век восславить свободу» и призывать милость к падшим.

Хочется надеяться, что те, которым суждено стать деятелями культуры, которым выпала честь сделать общество гуманнее, с достоинством выполнят эту миссию и возьмут девизом слова Ф.М.Достоевского «Красота спасет мир»

Сочинение №2

До недавнего времени рядовые читатели, зрители, мало что знали о личной жизни известных людей: политиков, писателей, артистов. А сегодня СМИ стараются как можно чаще и глубже заглянуть в потаенные уголки их жизни и довести все подробности до масс. Да и сами знаменитости, особенно эстрадные певцы, в минуты откровения приоткрывают завесу над далеко не лучшими страницами своей биографии, чтоб стать ближе к народу.

Есть ли в этом необходимость? Как откровение влияет на подрастающее поколение, которое воспринимает услышанное или прочитанное за чистую монету? Стоит ли строить сценический образ на эпатаже? Нужно ли обществу искусство, построенное на пренебрежении незыблемыми ценностями? Такие многочисленные вопросы волнуют автора статьи Гонцова.

Данные проблемы вызывают неподдельную тревогу у многих здравомыслящих людей, в том числе у Д. Лихачева, Ю.Долгополова и других. Почему? Мы живем в непростое время, когда нравственные ориентиры потеряны, идеалы не существуют. В этих условиях игра поп-звезды может стать основой жизни подрастающего поколения.

По мнению Гонцова, человек, выступая перед многочисленной аудиторией, должен обладать высоким чувством ответственности, а строить свой сценический образ на пренебрежении вечными ценностями общества безнравственно. Автор взволнован. Особое его волнение чувствуется в заключительном абзаце: если искусство «ядовитой кислотой уничтожает» все ценное, оно недостойно быть частью культуры.

Как не согласиться с автором? Мне очень неприятно слушать не позитивные откровения артистов. Ксении Собчак, Тины Кандилаки, Маши Распутиной... Хочу, чтоб хрупкая детская психика не страдала от сценической игры этих личностей, не осознавших своей миссии, в обществе.

Считаю, что деятели искусства, в данном случае эстрадные звезды, должны сеять в доверчивых сердцах только «разумное, доброе, вечное ». Думаю, тогда искусство станет неотъемлемой частью национальной культуры.

Рассказать друзьям