Дата публикации: 2016-11-13
Краткое описание: ...
Сценарий выпускного праздника в детском саду
Звучат фанфары
1 Ведущая
Звучите, фанфары! И трубы трубите!
На праздник веселый спешит детвора.
Сегодня мы в школу ребят провожаем.
Пришла с детским садом прощаться пора.
Под песню «Прекрасное далёко» дети выходят и выполняют построение
2 ведущая
Сегодня, ребята, мы вас провожаем,
Пятерок, четверок побольше желаем,
Чтоб каждый учитель мог в школе сказать
«Вы в детском саду потрудились на пять!»
1 Ребенок
Сегодня провожают нас
В страну чудес и знаний
И мы уходим в первый класс,
Спасибо, до свиданья!
2 Ребенок
Из года в год пять лет подряд
Мы приходили в детский сад,
Веселые, довольные,
Но миновали те деньки,
Сегодня мы выпускники,
А завтра будем школьники.
3 Ребенок
Нас не зря сегодня мамы
Поздравляют от души
Стали мы учениками,
Больше мы не малыши.
Дети исполняют песню «Мы дошкольниками были»
4 Ребенок
Дни за днями быстро мчатся,
Мчатся, не воротятся!
Жалко с садом расставаться,
Но и в школу хочется!
5 Ребенок
Сегодня день весенний светлый,
Такой волнующий для нас,
Промчится лето незаметно,
Нас встретит школа, первый класс.
6 Ребенок
Там ждут нас парты и доска,
Учебники, закладки,
Линейки, ручки, дневники,
Пеналы и тетрадки.
7 Ребенок
Нас позовет звонок веселый,
И, чуть робея, в первый раз,
С букетами войдем мы в школу,
В наш самый лучший первый класс.
8 Ребенок
И встретит у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
9 Ребенок
Мы в школе столько книг прочтем
Страница за страницей!
Прощай, наш милый детский сад!
Все
Мы все идем учиться!
Исполняется песня «В сентябре звонок весёлый». Дети садятся
В группу въезжает Вовка (на детском велосипеде, весь взлохмаченный.
1 Ведущая
Ой, ребята, кто это к нам пожаловал? Мальчик какой-то?
А кто же ты и откуда?
Вовка:
Я – Вовка Морковкин, живу рядом с вашим детским садом.
Услышал веселую музыку и приехал узнать что здесь происходит.
1 Ведущая
У нас сегодня выпускной, наши ребята в школу уходят, а мы их провожаем. Они и тебя с собой могут взять.
Вовка:
В школу?! Они даже не знают, что их там ожидает! То одно делай, то другое. А сделаешь не так, учитель двойку поставит, от родителей попадет! Нет, не хочу в школу!
2 Ведущая
Ты, Вовка, с ответом не спеши. Послушай сначала, что тебе ребята расскажут о школе.
10 Ребенок:
Чтоб найти свою дорогу,
Чтоб от жизни не отстать,
Чтоб идти с народом в ногу,
Должен грамотным ты стать.
11 Ребенок
Если хочешь строить мост
Наблюдать движенье звезд
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись!
12
Ребенок
Если будешь буквы знать
Сможешь книги прочитать
И услышишь в тот же час
Увлекательный рассказ.
1 Ведущая
Ну что, Вовка, убедили тебя наши дети, что нужно идти в школу?
Вовка:
Не хочу я в школу. Я лучше на велосипеде буду кататься.
(Едет по кругу на велосипеде.)
2 Ведущая
Подожди, Вовка, Послушай-ка страшную песню – вот что с тобой случится, если ты не пойдешь в школу!
Песня «Если не было бы школ»
Ведущая
Напугала тебя наша песня?
Вовка
(чешет в затылке)
Да вроде бы, как и надо идти в школу… Только в школе-то все сам, да сам…А я же хочу «царскую жизнь»! Только и делай, что ничего не делай.
1 Ведущая
Все ясно…Ты хочешь жить, как в сказке. Ну что ж, тогда тебе прямая дорога в тридевятое царство. Отправляйся.
Вовка
Да, легко сказать – отправляйся. А куда идти-то?
2 Ведущая
Ну, что-что, а это проще простого, надо сказать волшебные слова.
Вовка
Не знаю я никаких слов волшебных.
1 Ведущая
Ребята, поможем Вовке сказать волшебные слова.
Дети говорят: ЭНЕ, БЭНЕ, РАБА
.
Ведущие хвалят детей
1 Ведущая
Ой, ребята, нельзя нам Вовку одного оставлять, вдруг ему еще понадобится наша помощь. Он ведь ничего не знает, ничего не умеет. А дорога в тридевятое царство дальняя, с препятствиями. Оправимся вместе с ним?
Дети : Да!
2 Ведущая
А теперь волшебные слова надо повторить с закрытыми глазами. Только глаза надо закрыть крепко-крепко, иначе мы не попадем в сказку.
(дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя
и произносят волшебные слова)
Фон – волшебная музыка. Звучит песня про сказки.
Звучит музыка. Входит Учёный Кот
Кот. Здравствуйте! Стоило мне ненадолго отлучиться по своим сказочным делам, как тут же у моего Лукоморья, собирается столько народу, что шагу негде ступить.
2 Ведущая. Не обижайся кот, что мы потревожили твое спокойствие. У нас сегодня большой праздник.Кот. Праздник? Ну, это другое дело! Праздники я очень даже люблю. Могу я Вам чем-нибудь помочь? Ведь я не простой кот, а сказочный .
Вовка
Эй, ты кто такой?
Кот. Ученый Кот!
Вовка
Кто, кто-о-о?
Кот. Ученый Кот!
Вовка
А ты откуда?
Кот
Из сказки
.
Вовка
Вот это да!!! А ну-ка, научи меня какой-нибудь премудрости.
Кот.
Пожалуйста! Начнем с самого простого. Сейчас мы проверим наших выпускников как они готовы к школе, зададим им вопросы, а ты, Вовка, учись и запоминай!
Кот. На каждый мой вопрос вы должны отвечать «Это я, это я, Это все мои друзья!»
Кто совсем совсем уж скоро
Зашагает дружно в школу?
Кто из вас прибудет в класс
С опозданием на час?
Кто хранит в порядки вещи
Ручки и тетрадки?
Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?
Отвечайте хором в миг
Кто тут главный ученик?
Кто одежду бережет
Под кровать ее кладет?
Кот:
Какие молодцы! Справились с заданием. Ну, а сейчас я хочу, чтобы наши уважаемые родители произнесли клятву. Вы должны громко и четко говорить ДА!
1. Детям в учебе поможем всегда?- Да!
2. Чтобы детьми была школа горда? -Да!
3. Формулы вспомнить для вас ерунда? -Да!
4. Мудрыми будем, как в небе звезда? - Да!
5. Когда завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда? -Да!
Какие молодцы! И родители все справились. С ними в школе проблем никаких не будет. Ребята, а вы буквы знаете? Скажите, а что вы еще умеете? Читать умеете? Молодцы! Хорошо, а сейчас я проверю. Ответь, Вовка, из чего состоят слова?
Вовка . Слова?
Кот . Не знаешь! А сколько букв в алфавите знаешь?
Вовка. Нет!
Кот. А ваши выпускники знают?
Ведущая. Конечно знают, они вам даже об этом споют!
Исполняется песня «33 родных сестрицы»
Игра «Имена»
Кот. Ребята, а вы к школе готовились? (ответ детей) А гласные звуки знаете? (ответ детей) А мы сейчас проверим. Найдите гласные буквы в своем имени (спрашивает у детей у2-х или 3-х какие есть буквы). А теперь слушайте меня внимательно и отвечайте обязательно!
Ответ и игра «Гласные буквы»
У кого есть буква «А» - дружно крикнули «ура!
»У кого есть буква «О» - ну-ка, все до одного, прокричите мне в ответ – дружно, весело «Привет!»
У кого есть буква «Я»- покажите на себя!
У кого есть буква «И», вместе мы споем МИ-МИ
У кого есть буква «Е» - вместе скажем «БЕ»
А теперь мальчишки и девчонки тоже звонко хлопаем в ладоши .
Ведущая. Наши дети и стихи знают про гласные буквы! Вот послушай!
Буква «А» всему глава,
У нее солидный вид,
Потому что буква «А»
Начинает алфавит!
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла -
Покатиться бы могла.
Над лугами в синеве
Пролетает буква «Э».
Это ласточка весной
Возвращается домой.
Вот зигзагом буква «И» -
Будто молния, гляди.
Ира в игры не играла,
Ира «И» в словах искала.
Утром рано у реки
Удят рыбу рыбаки.
Коль улов - не чепуха,
Будет вкусная уха.
Букве «Ы» не быть вначале,
Но и вы, и мы встречали
Букву ту, срывая рыжик
И скользя на быстрых лыжах.
Буква «Э» на «С» дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка!
Вовка . Ух, ты! Здорово у вас получилось!
Кот. Вот поэтому дети должны идти в школу, там их научат правильно писать эти буквы. А тебе, дружок, еще учиться надо.
Вовка. Не хочу учиться, хочу играть!
Кот. Ну, это поправимо. Давайте с вами поиграем в игру «Волшебный круг»:
Проводится игра «Волшебный круг
»
2 мольберта, прикрепить. 2 листа в середине которого изображены круги. Дети должны с помощью фломастеров превратить круг в букву что-то дорисовать, добавить недостающие элементы. Должны получиться буквы: Б, В, О, Р, Ф, Ю, Я, Ъ, Ь, Ы). Вызывать по 2 человека.
Вовка.
Разве это игра? Игра – это когда носишься друг за другом, сбиваешь кого-нибудь… Не хочу! Не буду! Все меня учат, еще тут, в сказке, навалились!…
Ведущии и Кот (хором)
Да-а-а! (задумчиво, протяжно)
– (собрались в кружок, шепчутся)
Кот
Тебе, видать, нужно в тридевятое царство!
Вовка (насупившись)
Что я там не видал?
1 Ведущая
«А там…
(загадочно)
… Есть двое из ларца, одинаковых с лица.
2 Ведущая
Что им не прикажешь – все за тебя сделают!
Вовка:
Всё-всё!
Ведущии и Кот (хором)
Да!
Вовка
Эх! А как туда добраться?
Кот
Ступай прямо, а чтоб не заблудился – вот!
(даёт ему клубок ниток)
Вовка:
Ладно! Пока! (бросает клубок к выходу и убегает за ним)
Ведущии и Кот (хором)
Скатертью дорога!
Кот . Мне тоже пора в сказку возвращаться. До свидания, ребята!
(Под музыку вбегает Незнайка с портфелем в руках, растрёпанный)
Незнайка. Привет, коротышки! Я не опоздал? Фу, кажется я вовремя. Вчера до поздней ночи телевизор смотрел, сегодня еле проснулся. Еле-еле портфель дотащил. Ух ты, народу-то сколько! А вы чего тут собрались?
Ведущая. А куда ж ты в таком виде собрался?
Незнайка. Как это куда? В школу, конечно! Вот и мои друзья коротышки, из цветочного города, тоже в школу собрались.
(подходит к некоторым ребятам, здоровается за руку и называет)
Привет, Пилюлькин!
Привет, Синеглазка,
Привет, Пончик,
Привет, Цветик,
Привет, Тюбик!
Привет, Знайка!
Привет, Ворчун!
Привет, кнопочка!
Ведущая. Постой, постой! Какие же это коротышки, из какого такого цветочного города? Это ребята из детского сада.
Незнайка. Вот видите, как в сказке, а в сказке разные чудеса происходят, там я уже был, а вот в школе не был ни разу. Очень мечтаю туда попасть. Говорят, там на переменах, очень интересно, можно бегать, прыгать, кричать!
Ведущая. А я думала, что в школу идут учиться. Ребята, вы со мной согласны?
Дети. Да!
Ведущая. Вот наши ребята уже готовы к школе.
Незнайка. А чё мне учиться, я и так всё знаю, читать умею, писать умею, и петь, и рисовать, даже стихи сочиняю. Вот послушайте.
Я поэт, зовусь Незнайка,
От меня вам балалайка!
Хотите, я сейчас стихотворенье вот про этого мальчика сочиню? (Ходит, думает.) Вот! Готово!
Ваш Ванюша через год снова в ясельки пойдет.
Ведущая. Ванюша? В ясельки?! Ты все перепутал, ведь Ванюша в школу уходит.
Незнайка . Да вы в стихах ничего не понимаете. Ведь это я для рифмы, чтобы складно было. Ну, тогда я про эту девочку сочиню:
Наша Варя громко плачет:
У нее в портфеле мячик,
А учебники, тетрадки
Лежат дома под кроваткой.
Ведущая. Нет, Незнайка, это не про нашу Варю. Она у нас внимательная, ответственная, и в школу будет брать то, что надо. А для того, чтобы стать поэтом, надо много учиться.
Незнайка . Ой, подумаешь, стихи!
Зато я петь умею!
Маэстро, музыку скорее! ( Поет.)
Пачкать кляксами тетрадь
И, как курица, писать
Только двойки получать
И девчонок обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Ведущая. Ну и насмешил. Все слова перепутал. Ты лучше послушай как правильно надо петь эту песню.
Исполняется песня «Чему учат в школе»
Ведущая Что ж, стихи ты может сочиняешь и неплохо, а мы сейчас проверим, как ты умеешь считать!
Незнайка. Ну, подумаешь, я считаю быстрее всех в цветочном городе.
Ведущая. Что ж, и задачки у нас имеются. Попробуй, сосчитай!
Игра «Реши задачу» (потом решают ребята)
Математические задачи.
1)
Есть в доме уголок-
Там живут игрушки:
Лев, слон и носорог,
Кукла и лягушка.
Сколько игрушек живет в уголке?
(5)
2)
Семь веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один из них устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди?
(6)
3)
По дороге пять мышат
В школу весело спешат.
И у каждого под мышкой
По одной учебной книжке.
Сколько новых книжек
У прилежных мышек. (5)
Незнайка. У вас задачи сильно тяжёлые, мне не по плечу, что–нибудь бы полегче.
Игра “Будь внимательным!”
Под музыку дети бегают врассыпную, Незнайка говорит любую цифру от одного до пяти, и дети соответственно должны встать либо по одному, либо парами, либо тройками и. т.д
Незнайка. Н у и ладно, когда- нибудь научусь. Зато я очень люблю смотреть, как коротышки выступают. Станцуйте, пожалуйста!
Исполняется танец «Дважды два четыре»
Под музыку в зал забегает Неопрятка.
Неопрятка.
Хо–хо-хо! А вот и я! Туго будет вам, друзья!
Мое имя Неопрятка, Обожаю беспорядки!
Непорядки в поведении, непорядки в настроении,
А еще, когда в портфеле всё сплошные беспорядки!
Ведущая:
Наши дети не такие, а совсем, совсем другие:
Наши дети аккуратны, бережливы и опрятны.
Среди них нет неопряток, и во всем у них порядок!
Неопрятка:
Так я вам и поверила! А вы знаете сколько у меня друзей, такие же как я? Ого-го, сколько! Вон видите на последнем ряду двое прячутся (показывает на родителей
). Это же ведь мои старые друзья. Они и в школе так же на последней парте сидели и весь дневник их был двойками увешен. Привет, друзья! (машет).
Ведущая
: Не придумывай, Неопрятка! У таких хороших детей не может быть пап двоечников. Ты их с кем-то путаешь!
Неопрятка:
Да как путаешь, как путаешь!? Ты смотри, как они мне заулыбались, это они меня узнали! Ладно, ладно! Хватит хвалить своих деточек, и их родителей. Лучше докажите, что они такие. Веселые, опрятные, да ладные!
Неопрятка ищет вокруг и натыкается на рюкзак Незнайки.
Неопрятка. Ага! А чей это рюкзачок?
Незнайка . Ну, мой! А что?
Неопрятка. Вот он –то мне как раз и нужен (заглядывает в него). О, прелесть! Какой беспорядок!
Незнайка . Тебя что не учили по чужим рюкзакам не лазить?
Неопрятка . Да кто же меня учить будет?
Ведущая. Наши дети никогда так не поступают, правда?
Дети. Да!
Неопрятка:
Подумаешь, а вот в этом рюкзаке, интересно, они смогут быстро и аккуратно навести порядок? А родители смогут им помочь?
Игра "1 сентября"
Для игры приглашают 2 семьи: мама, папа и ребенок. Каждая семья становится перед столом, на котором лежат школьные и не совсем принадлежности, воздушный шарик, несколько веточек искусственных цветов. Рядом со столом школьный портфель. Ведущая объявляет условия: по сигналу будильника ребенок должен собрать портфель для школы, папа надуть и завязать шарик, мама собрать букет, завязав его ленточкой. Кто первый скажет слова: «Мы в школу готовы!», тот победил.
Неопрятка: Ах, какой у вас порядок! Среди вас нет неопряток!
Незнайка. Классно собрали мне портфель! Спасибо, ребята!
Ведущая . Наши выпускники умеют не только собирать портфель, но и петь задорные частушки, послушайте!
Частушки
Мы споем для вас частушки
Те, что вы не знаете.
Веселиться, не учиться,
Сами понимаете.
Скоро в школу мы пойдем
И об этом вам споем.
Покидаем детский сад,
Как нелегок 1 класс.
В школу я иду с цветами,
Маму за руку держу.
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу.
Форма новая одета,
Новая рубашечка.
Поглядите на меня,
Какой я первоклашечка!
Я на всех уроках в классе
Буду песни распевать,
Чтоб учительнице нашей
Не пришлось со мной скучать!
Мама, буду я учиться на «4» и на «5».
Мне никак нельзя лениться,
Надо бизнесменом стать.
У меня теперь забота
И не знаю как мне быть.
Мама с папой на работе,
А кому портфель носить?
Снами в садике играли,
К сердцу ключик подбирали.
Мы к учителю придем,
К нему ключик подберем.
9 Утром будят, не добудят,
Поднимают, не поднять,
Мы решили не ложиться,
Чтоб не мучиться вставать!
10. Мы частушки вам пропели
И уходим в 1 класс.
До свиданья, до свиданья,
Не волнуйтесь вы за нас.
Неопрятка. До свидания, ребята, я побегу искать неопрятных выпускников в другой детский сад!
Незнайка .
Ой, и мне некогда болтать,
Уж давно пора бежать,
Торопиться, собираться,
За учебу приниматься.
Неопрятка убегает вместе с Незнайкой
Ведущая. Сегодня у нас на празднике присутствуют дети, которые не идут в школу, но хотят высказать свои пожелания выпускникам. Давайте предоставим им слово !
Секреты-советы для первоклассников.
1 Ребёнок :
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтоб в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!
2 Ребёнок:
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи!
3 Ребёнок:
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Педагога уважай
И соседу не мешай!
4 Ребёнок:
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдёшь себе друзей!
5 Ребенок
Вот и все наши советы,
Их мудрее и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь …
Все.
До свиданья! В добрый путь!
Выносят сундук. Входит Вовка, подходит к сундуку.
Вовка
Эй, (наклоняется к сундуку)
Двое из ларца - Одинаковых с лица!
Двое из ларца выскакивают
Здрасть!
Вовка
Это вы, что-ли, те самые двое?
Двое. А-га!
Вовка . Ну-у, так вы что же, правда, за меня все делать будете?
Двое. А-га!
Вовка . А вы чё, всё умеете делать что-ли?
Двое. А-га!
Вовка . Всё-всё?
Двое. А-га!
Вовка . Ну, значит так… Сделайте мне…А чё делать – то мне? Я и не знаю (подходит к ведущему). А что мне надо делать, скажите?
Ведущая. Эх, Вовка, Вовка! Да многое надо уметь делать, чтобы пойти в школу.
Вовка . Вы многое умеете делать?
Двое. А-га!
Вовка . Чтобы такое им придумать сделать? А, придумал! Сыграйте мне на инструментах, а я послушаю, люблю музыку слушать!
Двое . А-га!
Двое из сундука достают слесарные инструменты
Вовка . Ой! Ой! Умора! Рассмешили! Инструменты музыкальные надо, уносите всё обратно!
Двое . А-га!
Достают музыкальные и приносят Вовке.
Вовка . Вот, порядок, а теперь играйте, да повеселее!
Двое играют вразброд, Вовка затыкает уши.
Вовка . Прекратите сейчас же! Убирайтесь!
Двое садятся на сундук.
Вовка . Даже музыку не могу послушать.
Ведущая. А вот наши дети умеют играть на музыкальных инструментах, послушай!
Дети играют на инструментах
Вовка . Даже душой отдохнул, спасибо, порадовали. Ох! Я что-то проголодался! Двое из ларца!
Двое . А-га!
Вовка . Немедленно замесите тесто и испеките мне сладких пирогов!
Двое. А-га!
Выносят таз, кладут туда дрова, посыпают мукой, солью, сахаром и начинают месить тесто.
Вовка . Что вы делаете! Даже я до такого не додумался бы! Убирайтесь!
Двое убегают обратно
Вовка . Чтобы мне ещё придумать? (чешет затылок)
Вовка. Придумал! Хочу большой, самый вкусный чупа-чупс!
Двое вытаскивают чупа-чупс
Вовка . Вот это да, целых два! Давайте сюда.
Двое начинают разворачивать, а затем сосут чупа-чупсы
Вовка . Так это же для меня конфеты! Это я их должен сосать!
Двое. Не извольте беспокоиться, Вовка, тебе такая работа вредна! Мы за тебя поработаем! А-га?
Вовка . А ну, убирайтесь! Так дело не пойдет! Не хочу больше эту сказку!
Ведущий.
Ну вот, Вовка, чтобы получать хорошие оценки, надо
Хорошо заниматься!
Вовка.
Да, ребята, убедили вы меня, надо в школу идти. Пойду, портфель собирать да в школу готовиться! До свидания! Встретимся 1 сентября!
(уходит).
Дети берут цветы, выстраиваются полукругом.
Ведущий. Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки, все, кто сегодня собрались в нашем зале! Вот и подошел к концу наш праздник, последний праздник в детском саду. Впереди еще много будет праздников, веселых, интересных, но они уже будут проходить в стенах школы.
Заключительная декламация выпускников
1 реб.
Ну, вот и всё! Пришла пора проститься!
И школа ждёт вчерашних дошколят!
Всё впереди у нас, но только в детский садик
Не возвратиться нам уж никогда.
2 реб
Сказать спасибо вам хотим,
За этот бал, за этот вечер,
Поцеловать вас нежно и обнять.
Сказать, смахнув слезу: «До скорой встречи».
3 реб.
Мы грустим, очень жаль расставаться.
Обещаем свой сад навещать!
Но пора наступила прощаться,
Всем «спасибо» хотим мы сказать!
4 реб.
Мы говорим спасибо вам большое,
За то, что нас по жизни повели,
За то, что нас любили всей душою
Что наши шалости всегда прощали вы!
5 реб.
Теперь мы стали старше – и на много,
Растем мы каждый день и каждый миг!
Нас жизнь зовет вперед, зовет дорога-
Мир знаний так обширен и велик!
6 реб.
Грядущее-оно не за горами,
Становятся реальностью мечты!
Мы, как птенцы, что силу набирали,
Которая нужна для высоты!
7 реб.
Так пусть же вам щедрее светит солнце,
От всех ребят, что рядом и в дали
Вам, тем, кто в школу выпустил питомцев,
Шлем свой поклон – от неба до земли!
8 реб
На прощанье мы для сада
Песню дружно запоём.
Никогда, нигде, ребята,
Не забудем мы о нём
Прощальный вальс «Наступает расставанье»
Ведущая
А сейчас мы передаем слово нашим дорогим родителям.
Слово родителям для поздравления . Дарят цветы сотрудникам детского сада
Для вручения дипломов и подарков приглашается заведующая ДОУ
1 Ведущая
В добрый путь,
В добрый час ребятишки!
В самый светлый, удачливый час!
Пусть из каждой прочитанной книжки
Льется ясное солнце на вас.
2 Ведущая
Много дел хороших
Вас ждёт впереди!
Мы вам желаем
Доброго пути.
Под песню «Пять лет мы дружною семьей» дети совершают круг почета
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:"Calibri","sans-serif";
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;}
Ведущая . Дорогие гости! Сегодня вас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так хочется, чтобы этот день запомнился и детям, и взрослым. Мы долго думали, как провести наш праздник, и решили... Детство - это всегда сказочный мир. Дети, да и мы, взрослые, очень любим сказки.
Вед
: В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться.
Наша сказка впереди.
Она в двери к нам стучится.
Скажем сказке: «Заходи!»
Бабушка укладывает внучку спать, поет ей колыбельную.
Бабушка. Как тихо ночь стучит в окно,
Всем спать пора давно.
В волшебном вальсе звездочки кружатся,
Мне кажется, они тебе приснятся,
Твой сон раскрасят самой яркой краской…
Внучка. Бабуля, расскажи мне сказку.
Бабушка. Знаешь, внученька, к несчастью,
Я рассказывать не мастер.
Старушка вот давным-давно жила
И нянею у Пушкина была
(Ариной Родионовною звали),
Ну, а потом уж все о ней узнали.
А сколько сказок уж она насочиняла
Да все их маленькому саше рассказала,
А Саша вырос и поэтом стал,
Волшебные истории в стихах переписал.
Он сделал это не напрасно,
Послушай как звучит прекрасно:
« У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом.
Пойдет направо - песнь заводит,
Налево – сказки говорит.
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит…»
Ну вот и заснула……(бабушка уходит)
Гаснет свет. «Танец ЗВЕЗДОЧЕК». Во время танца появляется Кот Ученый. Внучка садится на кровати, смотрит и к концу танца подходит к Коту.
Внучка. Здравствуйте, вы Кот ученый.
Кот: Здравствуй, милая моя! Кот ученый – это я. Я со сказками дружу, сам я к детям прихожу!
Внучка. Старушку я одну хотела повидать –
Её Ариной Радионовною звать.
Кот. Звезды вот этой путеводный лучик –
Он вмире сказок, как волшебный ключик,
В любые чудеса тебе откроет дверь,
И ты найдешь свою старушку, уж поверь. (дают волшебную звезду)
Внучка. Смогу я в сказки двери приоткрыть!
уж и не знаю, как мне васблагодарить…
Кот. Я рад, что смог тебе помочь,
Пора спешить - волшебная не вечна ночь.
Внучка. Ярче, звездочка, блести,
Нам с тобою по пути,
И своей чудесной силой
В сказку ты меня пусти!
Сцена 1.
На сцене декорации ярмарки. Под русскую народную мелодию выходят коробейники.
1.Тары – бары, растобары, есть хорошие товары.
Продаются без обмана, выворачивай карманы!
2. Все Алёнки, все матрёшки! Все сюда, все сюда,
Здесь распродажа, господа!
3.Покупай - не торопись. А купивши - не сердись!
Танец скоморохов
КОРОБЕЙНИК: ;Жил – был поп толоконный лоб. Пошёл поп по базару, посмотреть кой – какого товару.…Навстречу ему Балда, идёт, сам не зная куда.
Балда : Что, батька, так рано поднялся? Чего ты взыскался?
Поп: Нужен мне работник: повар, конюх, плотник.
А где найти мне такого, служителя не слишком дорогого?
Балда : Буду служить тебе славно, усердно и очень исправно.
В год за три щелчка тебе по лбу.
Есть же мне, давай, вареную полбу.
Кот : Призадумался поп: стал себе почёсывать лоб.
Щелк щелку ведь рознь.
Да понадеялся он на русский авось.
ПОП . Ладно …. Поживи – ка на моем подворье,
Окажи свое усердье и проворье.
Поп уходит, к Балде подходит внучка.
Внучка. Здравствуйте! Я очень вас прошу,
Балда.
Внучка.
Внучка.
Сцена 2
Внучка. Ярче, звездочка, блести,
Нам с тобою по пути,
И своей чудесной силой
В сказку ты меня пусти!
(звучит музыка и входит царица с гордым видом и с зеркальцем в руках)
Царица:
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
(Зеркало молчит. Царица дышит,трет зеркало, встряхивает)
Царица:
Ах, ты глупое стекло, Что молчишь ты мне на зло! (кладет зеркало на пенёк)
Внучка. Здравствуйте!
Царица берёт яблоко со «сказочного дуба». Обращаясь к ребёнку говорит:
Царица:
Возьми-ка яблочко наливное!
Так свежо и так душисто,
так румяно, золотисто,
будто медом налилось,
видны семечки насквозь!
Внучка.
Я очень вас прошу,
Услугу окажите: где няня Пушкина живет, пожалуйста, скажите!
Царица. Мне жаль, но в этой сказке нет такой.
Попробуй – кА ты поищи в другой.
Внучка. Прощайте, мне пора могу я не успеть…
Царица
Внучка. Спасибо за совет, и я его учту,
Потом все обязательно прочту!
Сцена 3.
Внучка. Ярче, звездочка, блести,
Нам с тобою по пути,
И своей чудесной силой
В сказку ты меня пусти!
Девочки в русских сарафанах исполняют песню « Прялица»
Повариха (мечтательно).
Кабы я была царица,
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир.
Ткачиха (насмешливо)
Эка невидаль, сестрица!
Кабы я была царица,
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна.
Повариха Полотна? Ну, скажешь тоже!
И на кой царю рогожи?
Ткачиха. Думаешь, ему нужны
Подгоревшие блины?
Ткачиха и Повариха хватают свои прялки и начинают ими бить друг друга.
Царица (примирительно) Полно, полно вам, сестрицы!
Кабы я была царица,
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря.
Повариха Немудреное чай дело!
Ткачиха Ишь! В царицы захотела!
Повариха (насмешливо)
Да! Давай! Роди царю
Поросеночка: "Хрю-хрю! "
Ткачиха и Повариха смеются. Раздается скрип двери. Звучит музыка Сен- Санс «Карнавал животных. Лев». Входит Царь. Смех мгновенно замолкает. Все три девицы встают и низко кланяются.
Царь (младшей сестре)
Здравствуй, красная девица!
Коли хочешь, будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
(Ткачихе и Поварихе строго)
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы.
Поезжайте вслед за мной.
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха.
Ткачиха и Повариха снова низко кланяются. Царь и Царица уходят, Ткачиха и Повариха следом. Занавес закрывается.
Кот.
Эту сказку назовите!
Остров на море лежит
Град на острове стоит.
В городе житье не худо
Вот какие там три чуда:
Белка там живёт ручная
Да затейница какая
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт.
А орешки не простые
Все скорлупки золотые
Белка играет на колокольчиках «Во саду ли, в огороде»
А второе в граде диво:
Моревздуется бурливо
Окиян, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Выходят богатыри
Богатырь. Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор,
Черномор. Старый дядька Черномор
С ними из моря выходит
И попарно их выводит,
Чтобы остров тот хранить
И дозором обходить.
Богатыри обходят зал и встают в центре.
В граде том царевна есть
Что не можно глаз отвесть
Днём свет божий затмевает
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама - то величава,
Выступает словно пава, а как речь – то говорит,
Словно реченька журчит.
Танец ЦаревнЫ-Лебедь
Подходит внучка.
Внучка . Я очень вас прошу,
Услугу окажите: где няня Пушкина живет, пожалуйста, скажите!
Царица. Мне жаль, но в этой сказке нет такой.
Попробуй – кА ты поищи в другой.
Внучка. Прощайте, мне пора могу я не успеть…
Царица. Советую всю сказку до конца прочесть!
Внучка. Спасибо за совет, и я его учту,
Потом все обязательно прочту!
Сцена 4.
Внучка. Ярче, звездочка, блести,
Нам с тобою по пути,
И своей чудесной силой
В сказку ты меня пусти!
Кот. Полистаем мы страницу
И увидим чудо птицу.
Золотой – то петушок.
Ку -ка- ре – ку!
Топот копыт, звук фанфар.
Кот.
Войско в горы царь приводит
И промеж высоких гор
Видит шёлковый костёр
Всё в безмолвии чудесном
Вкруг шатра: в ущелье тесном
Рать разбитая лежит
Царь Додон к шатру спешит
Царь
Что за страшная картина!
Предо мною оба сына
Без шеломов и без лат.
Оба мёртвые лежат.
Меч вонзивши друг во друга
Бродят кони их средь луга
По притоптанной траве
По кровавой мураве.
Ох, дети, дети!
Горе мне, попались в сети
Оба наши сокола!
Горе! Смерть моя пришла.
(падает на землю)
Выходит восточная красавица
Танец Восточной красавицы
Внучка. Здравствуйте!
Услугу окажите: где няня Пушкина живет, пожалуйста, скажите!
Царица. Мне жаль, но в этой сказке нет такой.
Попробуй – кА ты поищи в другой.
Внучка. Прощайте, мне пора могу я не успеть…
Царица . Советую всю сказку до конца прочесть!
Внучка. Спасибо за совет, и я его учту,
Потом все обязательно прочту!
Внучка. Ярче, звездочка, блести,
Нам с тобою по пути,
И своей чудесной силой
В сказку ты меня пусти!
В глубине сцены сидит Арина Родионовна и вяжет.
Мне кажется, шаги я чьи-то слышу…(видит девочку)
Ой, здравствуй, проходи,
Садись скорей поближе.
А ну –ка, расскажи
Зачем ко мне пришла?
Внучка. Вы знаете, я еле вас нашла.
Арина Родионовна . Да, это верно, далеко я проживаю.
Я даже иногда чуть – чуть скучаю.
но, верно помнят про меня детишки
и сказки Сашины читают в книжках.
Внучка. Про вас бабуля мне сказала,
Но я еще всех сказок не читала.
Арина Родионовна. А я в красивой книге тебе их подарю.
Внучка. (берет книгу) как здорово, спасибо, я вас благодарю.
Арина Родионовна уходит. Внучка ложится на кровать и засыпает. Звучит легкая музыка. Входит бабушка.
Бабушка. Внученька, пора вставать.! Внучка просыпается, обнимает бабушку.
Внучка. Ах, бабушка, как много есть чудес!
Привиделось во сне, что будто бы с небес
Волшебная вдруг звездочка упала,
И с ее помощью я в сказке побывала:
Искала няню Пушкина всю ночь,
И рады все герои были мне помочь.
Но все же домик я ее нашла,
Представь и даже в гости к ней зашла.
Все сказки в чудной книге она мне подарила!
Бабулечка, какжаль, что лишь во сне все было!
Бабушка. Послушай, деточка, какое же везенье,
Ведь у тебя сегодня праздник – день рожденья.
Сон в руку – вот одно лишь, что я тебе скажу,
И лучший твой подарок сейчас же покажу.
Бабушка отдает внучке книгу « Сказки Пушкина»
Внучка. Бабулечка, спасибо! Неужто это мне:?
Она совсем такая же, Как и была во сне!
Всегда приятно книгу в подарок получить,
И мне уже не терпится скорей ее открыть.
Выходят все участники спектакля.
Поют песню «Сказки»
Ведущая. Вот такими стали наши дети: талантливыми, артистичными, красивыми, музыкальными, находчивыми. А ведь совсем недавно, они в первый раз переступили порог детского сада. И сейчас мы с вами вместе перелистаем страницы нашего фотоальбома и вспомним, как мы жили.
На экранепоявляется видеоролик из жизни детского сада (в это время дети переодеваются в выпускные наряды)
1-й ведущий
.
Они пришли такими малышами.
Их ждали здесь и ласка, и уют.
Совет во всем просили, как у мамы,
Теперь советы сами нам дают.
2-й ведущий
.
Уходят дети! Знаем, что так надо!
И все же в горле у меня комок.
Детсад и куклы в прошлом оставляют,
И скоро зазвенит для них звонок.
1-й ведущий.
Сегодня взволнован детский сад:
В школу своих провожает ребят.
Сколько народу на празднике нашем!
Вместе.
Встречайте! Идут почти первоклашки!
Под музыку дети парами входят в зал через центр, выстраиваются полукругом.
1-й ребенок.
Здравствуйте, мамы, папы и гости!
Здравствуй, детсад наш родной!
Мы с нетерпеньем, особым волненьем
Ждали наш праздник большой!
2-й ребенок.
Праздник для нас очень важный сегодня –
День выпускной настает.
Жаль, что уходим из детского сада,
Но осенью школа нас ждет.
3-й ребенок.
Не простые мы детишки,
Мы – выпускники!
Непоседы, шалунишки!
Ох, как быстро подросли!
4-й ребенок.
В детский сад мы все ходили
Много лет подряд,
И сегодня провожает
В школу он ребят!
Песня « ГОТОВЫ ТЕТРАДКИ»
Вед: Интересно, о чем же мечтают наши выпускники на пороге новой жизни? Сейчас мы у них и узнаем!
Частушки
Все: У меня растут года,
Будет мне семнадцать.
Кем работать мне тогда?
Чем мне заниматься?
2. Буду я работать
Президентом нашим.
Запрещу по всей стране
Манную я кашу!
3. Вам хочу сказать ребята,
Стать хочу я адвокатом.
А пока не адвокат,
Колочу я всех подряд.
4. А я хочу, как Галкин,петь,
Я могу, я справлюсь!
Может Алле Пугачевой
Тоже я понравлюсь!
5. Ой, не думай ты о ней,
Время тратишь даром.
Ты для Аллы Пугачевой
Уже очень старый!
6. Воспитателем я б стал
Пусть меня научат!
7. Ты подумал, что сказал?
Дети ведь замучат!
8. Мы частушки вам пропели,
Хлопайте, старайтесь,
Это вы нас воспитали,
Вот и разбирайтесь!
РЕБ.У воспитателя работа -
Это та еще забота!
Надо сопли вытирать,
Песни петь и танцевать.
Реб. Расчесать, поцеловать,
Накормить и укачать.
Тот смеётся, тот рыдает,
Этот палкой всех гоняет.
Реб. Постарайся, уследи,
В целости всех сбереги.
Реб. Тут с одним-то ой как трудно,
А у Вас их и не счесть.
Это сколько же глаз нужно?
Да и рук, ну точно шесть.
Реб. Спасибо воспитателямза ласку и теплоНам было с вами рядышкоми в хмурый день тепло
Песня «ВОСПИТАТЕЛЬ»
Вед. Взгляните, дети, в зале этомТе, кто заботился о вас,кто вас встречал зимой и летом,Кто был здесь с вами каждый час.
Реб. Детский садик мы любили.С удовольствием ходили.Здесь всегда у нас игра,Песни с самого утра!
Реб. Мы считали, танцевали,выходили погулять.Пообедал-устали,Нас укладывали спать.
Реб. Вы с терпеньем и любовьюздесь воспитывали нас.Мы уходим нынче в школу.Здравствуй, школа, первый класс!
Реб. Воспитателям и няням,медсестре и поварам,методисту и завхозуГоворим: «Спасибо Вам»!
Реб. За тепло, улыбки, радость,За все что датьвы нам старались,каждый день, спеша сюда,- Будьте счастливы всегда,!
Реб. Прачкам нашим сторожамГоворим: " Спасибо вам!"
Реб. И заведующей нашей -благодарность всех детей!Каждый деньзаботой вашейЭтот садик только краше,этот садик все светлей!
Реб. Сотрудники нашего детского сада,от шумной и любящейвас детворы,примите, пожалуйста, наши улыбкии эти цветы.
Дарят цветы всем сотрудникам.
Реб. Ну вот и все!Пришла пора проститься,и школа ждет вчерашних дошколят.Все впереди у нас,но только в детский садНам никогда уже не возвратиться!
Реб. Детский сад наш дорогой,ты нам домом стал родным,мы прощаемся с тобойи немножечко грустим.
Реб. В нашем доме будут житьозорные малыши,им дружить и не шалитьмы желаем от души.
Реб. Не забудем мы том,как шалили в тихий час,не печалься,детский сад,мы уходим в1 класс.
Песня « До свидания, детский сад»
Реб. Пускай мы расстаемся,здесь не забудут нас.На память остаетсяпрощальный этот вальс.
Вальс выпускников.
Вед. А сейчас слово предоставляется заведующей.
Речь заведующей. Вручение дипломов, подарков.
Как правило, организацией выпускного в детском саду занимаются воспитатели и музыкальные работники: из года в год они пишут сценарии со стихами, песнями и танцами, добавляя что-то новое и отбирая самые удачные моменты из тех праздников, что уже прошли. Но и родители могут принять участие в организации торжества, предложив свои услуги в качестве исполнителя одной из ролей. А еще садику можно помочь, принеся туда новый сценарий. Например, такой:
СЦЕНАРИЙ Выпускной вечер в детском саду
Действующие лица : ведущая Кот ученый, Отличник и Двоечник.
Дети под Вальс парами заходят в зал и танцуют, потом становятся кругом.
Дети рассказывают перекличку.
1. Сегодня мы в последний раз
Собрались в этом зале…
Пришёл, друзья, прощанья час,
Хоть мы его так ждали!
2. Скорей хотели подрасти
И детский сад оставить…
Чтоб в школу побыстрей пойти,
Взрослей себя представить.
3. Мы подросли, но грустно всё ж
Сегодня нам немного,
Ведь детский сад наш так хорош,
Легка к нему дорога,
4. Дорога к детству без забот,
Дорога в мир чудесный…
И дружный детский хор споёт
Про садик наш прелестный!
Дети поют песню «Мы хотим учиться!», потом садятся на места.
ПЕНСЯ «Мы хотим учиться»
Мы в детский сад ходили,
Шумели и шалили.
Теперь мы в самом деле,
Как будто, повзрослели!
Хотим мы буковки писать,
Не будем мы лениться,
Ведь мы хотим учиться!
Мы взбучки получали
И по углам стояли.
Но мы уже другие,
Но мы уже большие!
Пусть будут теоремы,
Уроки, перемены,
Задачи, сочинения,
Примеры, изложения!
Под музыку в зал заходит Кот Учёный (взрослый в костюме и гриме). Ведущая рассказывает стихотворение «У лукоморья дуб зелёный…» до слов «Стоит без окон, без дверей…».
Кот во время стихотворения под музыку по-кошачьи прохаживается по залу.
Кот : Я - Кот Учёный, очень умный,
Узнал, что будет праздник шумный,
И что ребята подросли,
И в школу все хотят они…
А мы игру затеем
И всё сейчас проверим:
Кто вырос - будет ясно,
А кто - вернётся в ясли!
Кот играет с детьми в игру «Сложи слово». Суть этой игры состоит в том, что выбирают несколько детей, каждому в руки дают по большой картонной букве. Дети под музыку бегают по ковру, а по окончанию музыки должны встать в линеечку так, чтоб получилось слово. Детей необходимо заранее познакомить в этой игрой и неоднократно с ними в неё поиграть.
Под музыку заходят в зал 2 мальчика (младшего школьного возраста): Отличник и Двоечник , останавливаются на середине зала.
Отличник : Я - Отличник, всем пример,
Я любой решу пример,
На уроках не ленюсь,
В классе лучше всех учусь!
Знают все учителя:
В школу я пришёл не зря!
Я - Отличник, мне приятно
Писать в тетрадке аккуратно!
Двоечник : Я люблю лишь перемены,
Чтоб побегать непременно,
Пошуметь, разбить окно…
Мне уроки всё равно
Ну, не нравятся нисколько,
Время зря проводим только,
Я ведь Двоечник известный,
В школе мне неинтересно!
Ведущая : Что ж, ребята, посмотрите,
Что за гости к нам пришли!
И скорее вы решите,
Как учиться вы должны!
Дети по очереди читают стихи на тему, как надо хорошо учиться.
Кот : Начинаем хоровод -
Лапы просятся вперёд,
Все давайте становиться,
Танцевать и веселиться!
Кот, дети и Отличник танцуют Хоровод.
ПЕСНЯ «Хоровод»
В школу мы пойдём учиться,
А ещё - потанцевать!
К школе мы давно готовы,
Нам движения не новы:
Топнем - раз, и хлопнем - два,
Та-ра-ра, та-ра-ра!
Все, кто в детский сад ходили,
Танцы вовсе не забыли.
В школе будем мы опять
Громко петь и танцевать!
Двоечник в стороне пытается танцевать, но у него ничего не получается. Потом дети садятся на места.
Кот : Что ж ты, Двоечник, не пляшешь,
А руками глупо машешь?
Танцевать не научился?
Почему же ты ленился?
Очень стыдно, ай-ай-ай!
Ну, иди сюда, давай!
Я загадки загадаю,
Всех проверю, всё узнаю!
Кот загадывает загадки, Двоечник отгадывает неправильно, но дети ему помогают.
Отличник : Очень умные ребята,
Похвалить сейчас их надо!
Сразу видно, детский сад
Подготовил всех ребят!
Дети по очереди рассказывают стихи про детский сад и воспитательницу.
Ребёнок : Мы будем воспитателей,
Конечно, вспоминать.
И песню им старательно
Мы будем запевать.
Дети поют песню «Спасибо, воспитатели родные!».
ПЕСНЯ «Спасибо, воспитатели родные!»
Вы окружали нас заботой,
Своей любовью и теплом,
Оставив в душах наших что-то,
Что называется «добром».
Вы хорошо нас воспитали,
Не стыдно будет показать,
И не забудем никогда мы!
Вас будем часто вспоминать!
Спасибо, воспитатели родные,
Вы - будто наши мамочки вторые,
Заботились о нас,
Но наступает час,
Покинуть навсегда должны мы вас!
Вы терпеливо нас учили
И не жалели сил своих,
И мы вас сильно полюбили,
Хоть строгих, но таких родных!
Спасибо вам - ещё раз скажем,
И низкий-низкий вам поклон,
И с грустью лёгкою помашем
Своим расправленным крылом!
Отличник : Дружно группа как запела!
И игра к нам подоспела!
Дети играют в игру «Кто больше сложит слов». Дети делятся на две команды. Обе команды получают пачку (одинаковые пачки) с разными буквами. Даётся несколько минут на то, чтобы дети сложили слова из предложенных букв. Какая команда больше слов придумает, та и победила.
Под музыку заходит Букварь (взрослый в фанерном украшенном костюме).
Букварь: Я - Букварь, я букв хранитель,
Самый первый ваш учитель,
Я всё слышал, я всё знаю,
В школу всех я приглашаю!
Всех ребят уже люблю
И подарки подарю!
Букварь под музыку дарит подарки детям.
Букварь: В школе встретимся, друзья,
А теперь прощаюсь я!
Я Отличника люблю,
Я Отличника хвалю!
Ну, а ты - пойдём со мной (берёт за ухо Двоечника),
Позоришься пред детворой!
Букварь, Отличник и Двоечник уходят под музыку.
Ведущая: Праздник кончен! Детский сад
Выпускает всех ребят!
Вырастайте поскорей!
Слушайтесь учителей!
Дети поют песню «Прощай, наш детский сад!», под музыку дарят цветы (стоящие в стороне) воспитателям и выходят и зала.
«Прощай, наш детский сад!»
Мы подросли, и пора уже в школу,
Ждут нас большие дороги!
Нас ожидает звонок весёлый -
Первый звонок на уроки!
Прощай, наш детский сад,
Родное это здание.
Ведь школа ждёт ребят,
Открытия и знания.
Мы станем изучать
Науки все подряд,
Но, всё же, вспоминать
Мы будем детский сад.
Будут сюда малыши приходить -
Новая наша смена,
Мы обещаем уже не шалить,
Мы ведь большие, наверное!
Посмотреть этот сценарий с нотами можно тут - www.tca77.narod.ru/index286.htm
Очень важный момент в жизни детей - это первый их шаг к взрослой самостоятельной жизни, во многом от него зависит с каким настроением ребятня придет в школу .
Предлагаем универсальный вариант сценария выпускного утренника в детском саду «Волшебное превращение», в программе которого есть место чудесам и приключениям, играм и песням, возможностям для выпускников проявить себя и для родителей сказать слова благодарности. Такой праздник легко организовать своими силами.
Действующие лица:
Ведущая
Фея Всезнаюшка
Незнайка
Леший
Кикимора
Бабя-Яга
Кот Ученый
Выпускники
Родители
Педагогический коллектив детского сада
Сценарий выпускного утренника в детском саду
В зал входит ведущая с двумя детьми с барабанами.
Ведущая: Как вы думаете, зачем мы позвали родителей, бабушек, дедушек, теть и дядь?
Вы знаете, что в этот день каждый год происходит чудо. Наши мальчики и девочки из несмышленых малышей-дошколят превращаются в самостоятельных школьников. И полюбоваться этим превращением, и даже поучаствовать вместе с малышами смогут все гости нашего праздника.
Трам-па-рам! Трам-па-рам! (дети бьют в барабаны). Настал торжественный момент! Сейчас на ваших глазах состоится превращение маленьких мальчиков и девочек в серьезных и ответственных школьников. Для осуществления превращения построиться! Начинаем!
Выступление выпускников на утреннике
1 ребенок
Как мы быстро повзрослели,
И теперь заспешили мы в школу
Чтобы знанья поскорей показать!
2 ребенок
Только садик мы не забудем.
Разве можно забыть глаза,
Тех, кто так нас бесценно любит!?
Воспитатель, как мамой была!
3 ребенок
Им спасибо говорим, что нас учили,
Чтоб все знали и чтоб мы дружили.
Здесь играли, шумели и пели,
Нас, как дома, за всё хвалили.
4 ребенок
В садике мы..как бы спали..
А хотим сейчас признаться:
Вместо сна любили шептаться,
Хорошо, что так всё было,
Ведь всё так неповторимо!
5 ребенок
Здесь часто мы стихи учили,
Но теперь подросли и сейчас,
Выступаем в зале любимом
На прощание, в последний раз.
6 ребенок
Как же жаль, нам всем расставаться!
Обещаем: садик наш не забывать,
Пора в школьников превращаться!
Ведущая: Спасибо, ребята, за добрые слова, но, чтобы сделать такое превращение, необходимо немного постараться! Все готовы к волшебству? (дети и взрослые отвечают)
Кто же нам в этом поможет? Конечно, добрая волшебница Всезнаюшка! Давайте ее позовем! - Всезнаюшка! Всезнаюшка! Мы уже готовы и ждем тебя, малыши давно выросли и хотят стать школьниками.
"Волшебное превращение"с феей Всезнаюшкой
Входит волшебница и плачет.
Волшебница: Пока я к вам спешила на праздник, ужасные разбойники Балбес и Оболтус украли мою волшебную палочку. Без нее мои волшебные чары не работают.
Ведущая: Как же быть? Неужели наши дети так и останутся маленькими и никогда не пойдут в школу.
(обращается к детям) А может, мы поможем нашей феи отыскать волшебную палочку и вернуть свою магическую силу? Не испугаемся злых разбойников?
Дети: Поможем! Поможем!
Волшебница: Неужели вы сможете мне помочь и преодолеете все препятствия?
Дети: Да!
Волшебница: Но путь будет нелегким и опасным. Надо набраться побольше смелости и сил. За время нашей дороги вы станете выпускниками детского сада, и хотелось бы увидеть тех малышей, в чьи руки вы передадите свой второй дом. А вот и они...
Выступление малышей на выпускном утреннике
Выходят малыши
1 малыш
Пришли мы вас поздравить
И в школу проводить!
Мы тоже будем стараться,
На лучших будем равняться!
2 малыш
Возьмем мы с вас пример.
Будет в садике порядок,
Игрушки не будем ломать.
И марать зря тетрадок.
3 малыш
Занятия у вас учебные.
Здесь первые прошли,
А эти знания волшебные
Дают дорогу в жизнь!
4 малыш
Вам придется трудиться,
Нелегко ведь учиться.
Меньше гулять и играть,
Уроки делать успевать.
5 малыш
Возможно, взгрустнете даже,
Вспомнив садовскую кашу,
Желаем трудности преодолеть,
И скорее повзрослеть!
6 малыш
Уже мы все скучаем,
Но вас мы отпускаем
Заменой станем лучшей
Немного подрастем и
К вам мы все приедем!
Волшебница: Не передумали в школу? Тогда вперед, за мной!
Игра с детьми. Загадки для Незнайки
2 ведущих и 1 ребёнок подготовительной группы выходят в центре зала:
Ведущий: Сейчас в нашем зале праздник начинается
Кто прослезится, кто улыбнётся.
Ну, что ж, ваши дети стоят у дверей!
Встречайте своих сыновей, дочерей!
Ведущий: Сегодня прощаются с садом они
Им школа откроет двери свои!
Ребёнок: Час прощанья с детским садом
Он для всех, для нас настал.
Начинаем, начинаем.
Наш дошкольный бал!
Под торжественную музыку дети парами входят в зал.
Танец: «Полонез» после танца дети остаются на своих местах в шахматном порядке.
Перекличка, стихи.
1р . Солнце лучиком весёлым
В окно радостно стучит,
И гордимся мы сегодня
Словом важным: «Ученик!»
2р. И с волненьем смотрят мамы
На вчерашних дошколят
И теплее взгляд у папы,
И подмигивает брат.
3р. Даже бабушка украдкой
Поднесла к глазам платок.
Будет школьником отныне
Дорогой её внучок!
4р. Скоро в школу, скоро в школу!
Распахнёт нам двери класс.
И звонком своим весёлым
Позовёт учитель нас!
Дети остаются стоять на местах звучит песня. «Прощай д/с.»
Песня» Прощай Д\С».
Позовёт впервые нас-
Мы войдём в большую школу
И просторный светлый класс.
Пр: До свиданья, до свиданья
Наш любимый д\с.
Ты сегодня провожаешь
В первый класс своих ребят.
2к. Научил ты нас трудиться,
Песни, музыку любить,
Нашей Родиной гордиться,
Верной дружбой дорожить.
Пр: : До свиданья, до свиданья
Наш любимый д\с.
Ты сегодня провожаешь
В первый класс своих ребят.
3к. В школе мы учиться будем,
Прочитаем много книг,
И всегда мы помнить будем
Воспитателей своих.
: До свиданья, до свиданья
Наш любимый д\с.
Ты сегодня провожаешь
В первый класс своих ребят.
5р . Мы и сами от волненья
Позабыли все стихи.
Были просто дошколята,
А теперь ученики!
6р. Мы войдём в наш класс просторный
И хорошие оценки
На уроках получать.
7р. Сегодня день весенний, светлый,
Такой волнующий для нас.
Промчится лето незаметно,
Нас встретит школа 1 класс!
8р. До свиданья мир игрушек!
Провожай своих ребят.
Мы прощаемся с тобою,
Наш любимый детский сад!
9р. Пускай мы расстаёмся,
Здесь не забудут нас.
На память остаётся
Прощальный этот вальс!
Перестроение в парный танец «Вальс».
После танца дети садятся на стульчики.
Ведущий: Уважаемые родители! Давайте вспомним, какими были ваши дети, когда пришли в детский
Сад! Кто- то плакал, долго не мог оторваться от маминой руки, и были они такими
Маленькими, неумелыми.
А кто-то наоборот забывал попрощаться с родителями сразу бежал в группу к ребятам.
И сегодня вас пришли поздравить самые маленькие дети детского сада.
Похлопали маленьким участникам.
Под музыку входят дети младшей группы.
Стихи:
Воспитатель младшей гр.: Поздравляют малыши
Вас сегодня от души.
В первый класс идите смело,
Впереди большое дело.
1р. Вы уходите от нас,
Вы идёте в первый класс!
И мы тоже подрастём
В школу тоже мы пойдём!
2р. С нами рядом вы играли
Малышами называли
Никогда не обижали
Нам игрушки вы давали.
3р. Но теперь вы не такие,
Вы уже совсем большие!
Мы пришли поздравить вас с
Переходом в 1 класс!
Малыши под музыку уходят.
Выходят на середину зала 3 девочки Стихи:
1р : Детство – лучшая пора: 2р: За игрушки я волнуюсь
Книги, мячики, игрушки, и хочу у вас спросить:
Во дворе всегда игра, Будут так же дошколята,
Ждут тебя друзья, подружки… как и мы, их всех любить.
3р: На прощанье обещаем в школе вас не забывать
И прощальный танец с куклой вам на память станцевать!
Прощальный танец с игрушками. (танцуют все девочки).
(после танца садятся на стульчики.)
Ведущий: Да, ребята вы выросли и очень скоро пойдёте в школу…. А я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие по сказкам А. С. Пушкина «ЛУКОМОРЬЕ»
Звучит музыка……………..
В центре зала стоит большая книга, за ней прячется учёный кот.
Выходит ребёнок: «У Лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том,
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Идёт на право-песнь заводит,
На лево – сказку говорит.
Из за книги выходит учёный кот. (Под музыку исполняет небольшой танец.)
Кот: Здравствуйте. Ребята!
Ведущий: Здравствуй кот учёный!
Кот: Что за праздник у вас?
Ведущий: Сегодня у нас выпускной бал и ребята пойдут в школу.
Кот: В школу? А у меня есть советы, для ваших ребят.
Ведущий: Мы бы хотели их узнать.
Кот: Мур-р-р-! Советы эти хранятся в дупле моего дуба.
Многие годы я их охраняю.
Ведущий: мы с удовольствием выполним всё, что ты пожелаешь. Правда ребята?
Кот: Ну, хорошо! Для начала уважьте меня, покажите что ни будь интересное.
Ведущий: Уважаемый кот! Наши ребята прочитали много сказок, послушай какие они знают
СТИХИ:
1р. Когда я не умел ещё читать,
Мне довелось от бабушки узнать,
Как чёрта обманул Балда,
И как он проучил тогда попа,
И как старуху рыбка наказала,
Мне бабушка однажды рассказала.
2р. Про царевну – лебедь и Гвидона,
И про жадного царя Дадона
Я из сказок Пушкина узнал,
Много их уже я прочитал.
3р. Узнал про лукоморье я в пять лет,
Не ведая, что Пушкина уж нет,
Но больше сотни лет его стихи
И взрослым, и ребятам – всем близки!
4р. Его стихи, поэмы, сказки
Мы не устанем повторять.
И жизни солнечные краски
В них будем находить опять!
Кот: Вот, спасибо! Порадовали, а теперь посмотрю, как вы справитесь со следующим заданием. Вы должны отыскать драгоценные камни, которые когда-то украшали мою цепь. Но они рассыпались по сказкам ЛУКОМОРЬЯ. Найдёте камешки, тогда откроется дверца дупла, где хранятся «Советы» Вот вам шкатулка…….
Ведущий: Ну, что ребята? Постараемся выполнить задание Учёного Кота? Тогда отправляемся по тропинкам ЛУКОМОРЬЯ!
Звучит музыка……
Ребёнок ведущий подходит к книге перелистывает страницу:
Там чудеса, там леший бродит.
Русалка на ветвях сидит…. (ведущая девочка садится на стульчик)
(под музыку выходят Русалка и Леший).
Герои: Здравствуйте! Куда это мы попали?
Ведущий: Вы находитесь в детском саду и у наших ребят сегодня выпускной бал.
Мы ищем драгоценные камни….
Герои: А зачем они вам?
Ведущий: мы хотим узнать советы для первоклассников, ведь ребята скоро пойдут в школу!
Герои: А что такое школа?
Ведущий: А вы садитесь, да послушайте.
Ребёнок: Кто шагает с сумкой книг утром рано в школу? (дети хором) ……. Ученик
Очень скоро встретит вас, ваш весёлый, светлый…….. класс
В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс……. Звонок
Если всё ты будешь знать, то получишь в школе пять
То, какой ты ученик всем расскажет твой…… дневник
Быть должны всегда в порядке твои школьные…….. тетрадки
Кто карандаш свой потерял, тот забыл, что есть…….. пенал
Долгожданный дан звонок – это кончился………. Урок
Выходят дети и держат в руках картинки (карандаш, пенал, линейка, ластик, ………)
Школьные принадлежности: стихи:
1р. Я малютка – карандашик,
Исписал я 100 бумажек.
А, когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал!
Школьник пишет и растёт,
Карандаш – наоборот!
2р. Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается!
Ручка в темноте находится,
Но зато легко находится!
3р. Я линейка - прямота.
Главное моя черта!
4р. Я- красивая закладка
Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай,
Где закладка – там, читай.
5р. Я ластик, я – резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста,
Сотру помарку я с листа!
6р. То я в клетку, то в линейку. Можешь и нарисовать…
Написать по ним сумей –ка! Что такое я? (тетрадь)
7р. На странице букваря тридцать три богатыря.
Мудрецов – богатырей знает каждый грамотей. (Алфавит)
(школьные принадлежности садятся)
Герои: Как всего много нужно носить в школу…….
Куда же это всё сложить?
Ведущий: В портфель! (надо заранее принести 2 стола,2портфеля, карандаши,тетради,
Книги, линейки, ручки)
Герои: И что, ещё за портфель?
Ведущий: А вы посмотрите. ИГРА СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ.
Герои: Да, школа, это дело серьёзное! За ваши старания, вы ребята, получаете драгоценные
Камень! До свидания, ребята! Желаем вам хорошо учиться!
Герои (уходят)
ДЕТИ ВЫХОДЯТ НА СЕРЕДИНУ ЗАЛА И ПОЮТ ПЕСНЮ « КРАСНЫЙ МЯЧ, СИНИЙ МЯЧ»
1к. Рано утром детский сад малышей встречает. Там игрушки ждут ребят, в уголке скучают.
2к. Мы водили хоровод, голубей кормили, поливали огород, песенку учили.
Припев: красный мяч, синий мяч, куклы медвежата. Детский сад, детский сад, любят все ребята!
3к. Вот стемнело на дворе, нам пора прощаться, с детским садом детворе жалко расставаться.
Припев: красный мяч, синий мяч, куклы медвежата. Детский сад, детский сад, любят все ребята!
(ребята проходят на стульчики)
Ведущий: Ну, вот первый камешек нашли. Отправляться дальше пора…….
Открываем другую страничку книги. (звучит музыка…….)
Ребёнок ведущий: Там на неведомых дорожках,
Следы неведомых зверей.
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
Там ступа с Бабою Ягой идёт бредёт сама с собой.
Под музыку выбегает избушка, а за ней Б.Яга……
Б.Яга: Куда же ты! Куда же ты, окаянная? Я тебе сказала: «Стой! Меня, хозяйку ослушаться
Посмела? Вот я тебя! …. Ну, что ты с ней поделаешь?
Сил моих больше нет, с ней воевать!
Ведущий: Ой, бабуля, не шуми! Да, избушка у тебя шаловливая, ножки так и танцуют,
Да не беда наши ребята тебе смогут помочь. Ведь сколько они танцев знают …
Пусть твоя избушка на них посмотрит! Может и послушной станет.
Вся группа танцует танец «ПОЛЬКА»
(после танца садятся на стульчики)
Б.Яга: АЙ, здорово! Ай, молодцы! Угодили бабуле! И куриные ножки успокоились!
(идёт к детям) А, чего, это вы в стране сказочного ЛУКОМОРЬЯ делаете?
Ведущий: У ребят сегодня выпускной бал, ребята идут в школу.
Б.Яга: Так значит вы в школу собрались? Умненькие, аппетитненькие…ой, да о чём это я?
Сейчас, вспомнила! Я молодость свою вспомнила, как я сама ходила в нашу Лукоморскую
Школу…… и я там с буквами играла.
Ведущий: Это как?
Б.Яга: Ну ничегошеньки не знаете! Эх, молодо-зелено! Всему вас учить надо!
Ведущий: Б.Яга, а наши ребята это умеют.
(показ игры) музыка….. в каждом маленьком ребёнке.
Игра СОБЕРИ СЛОВО. Буквы на листе А4
Б.Яга: Ну молодцы! Хорошие из вас ученики получатся
Ведущий: Баба Яга, а нет ли у тебя драгоценных камней?
Б.Яга: Ковыряется в своих карманах, достаёт, не то, не то….. А.. ВОТ! Отдаёт
А мне пора, до свидания! (уходит вместе с избушкой).
Ведущий: Ещё один камушек, в шкатулочку положим…
И продолжим путешествие по стране ЛУКОМОРЬЯ.
(музыка…. Перелистываем страницу)
Ведущий ребёнок: Там царь Кащей над златом чахнет.
Там русский дух, тут Русью пахнет…..
Ведущий: Ой, кто это? Ой, что это ты Кащей тащишь?
Кащей: Мои сокровища – злато, серебро, изумруды. Всё это накоплено за мою бессмертную жизнь. А что вы делаете в Лукоморье?
Ведущий: Мы ищем драгоценные камни, что б узнать советы Учёного кота.
Кащей: Ну, что ж, помогу вам, но чтоб открыть мой сундук вы должны отгадать загадки.
Ведущий: ребята постараемся? …..ответы детей (да)
Кащей: Вам читали сказку о старике и старухе? (да)
Сейчас проверим ответите ли вы……
ЖИЛИ БЫЛИ СТАРИК С(ВНУЧКОЙ) со старухой.
ОНИ ЖИЛИ (43ГОДА) 33 года
СТАРИК ЗАКИНУЛ В МОРЕ (САЧОК) невод.
СКОЛЬКО РАЗ ЗАКИНУЛ СТАРИК НЕВОД? 3 раза
И ПРИШЁЛ ЕМУ НЕВОД С (РУСАЛКОЙ) золотой рыбкой.
КАК В СКАЗКЕ МОРЕ ОТЗЫВАЕТСЯ НА ЖАДНОСТЬ СТАРУХИ?
(помутилось, неспокойно, почернело, на море чёрная буря) правильные ответы.
КАК ЗОЛОТАЯ РЫБКА ПРОУЧИЛА СТАРУХУ? Старуха осталась у разбитого корыта.
А сейчас закончи строки:
ВЕТЕР ВЕСЕЛО ШУМИТ СУДНО ВЕСЕЛО (бежит)
МИМО ОСТРОВА БУЯНА В ЦАРСТВО СЛАВНОГО (Салтана)
И ЗНАКОМАЯ СТРАНА ВОТ УЖ ИЗДАЛИ (видна)
Кащей: Молодцы. Ну, теперь мой сундук откройся! Не открывается?
Признаюсь в страшной тайне- я не умею считать.
Ведущий: Как не стыдно, Кащей у тебя столько золотых и серебряных монет и драгоценностей.
А вот наши выпускники на занятиях в д\саду научились многим премудростям, в том числе и считать!
Музыкальная игра Сосчитай» разбиваются по 2, 4, 6. 8, 16
Кащей: Вот здорово! 1,2,3 сундук отвори! Даёт из сундука камень.
Вот вам ребята за ваши старания! Прощается, уходит.
Ведущий: Ребята, посмотрите сколько у нас камней!
Появляется Учёный Кот.
Кот: Молодцы, ребята! Все камни нашли! Мур-р-р-! Как и обещал, вот вам
«Советы первоклассников»
Передаёт свиток ведущим остаётся на середине зала.
Один из детей читает советы:
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать!
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи!
На уроках не хихикай,
Стол туда- сюда не двигай!
Педагога уважай
И соседу не мешай!
Не дразнись, не зазнавайся1
В школе всем помочь старайся.
И найдёшь себе друзей!
Ведущий: Вот ребята, все советы-
Их мудрей на свете нету.
Ты, дружок, их не забудь!
До свиданья! В добрый путь!
Кот: Ну, что. Внимательно слушали? Запомнили эти советы?
Да! Как оказалось, вы уже много умеете и знаете. Ну, что ж, думаю, что вы
Готовы к школе и можете смело отправляться туда. До свидания! (уходит)
Ведущий: А теперь из страны сказок мы возвращаемся в детский сад с которым мы тоже прощаемся.
Дети встают в шахматном порядке в центр зала.
Песня «Пять лет мы дружною семьёй»
1к. Пять лет мы дружною семьёй ходили в детский сад.
Играли пели мы с тобой, учиться каждый рад.
Припев: До свиданья детский сад. Никогда не позабудем,
Что ты школы младший брат, мы теперь большие люди.
2к. И мамою второй была, здесь воспитатель наш.
Мы с ней волшебные слова, узнали в первый раз.
Припев:
3к. Здесь каждый уголок знаком, где для прогулок двор.
Был детский сад второй наш дом, но в школу мы идём.
Припев:
Танец с папами. Танцует 3 пары.
Ведущий: Ну. Что ж пришла пора прощаться,
Нам жалко с вами расставаться!
Мы всех вас очень полюбили!
Хотим, чтоб вы нас не забыли!
Так каждый год – уходят дети,
И кажется, всех лучше –эти.
А вас из сада провожая,
Мы что – то ценное теряем.
Пред вами школьная дорога.
И хоть она трудна немного
Желаем вам на всём пути
Легко и радостно идти!
Ребёнок. стихи: Улетаем мы сегодня словно птицы из гнезда.
Жаль не хочется расстаться с детским садом навсегда.
ПРОЩАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ « ПТИЦЫ.»
(дети проходят на свои места, садятся)
Ведущий: Дорогие ребята! Все жизненные радости и невзгоды, взлёты и разочарования и победы с вами всегда делили ваши славные родители. (слово родителям)
Вручение родителям. диплом за хорошую работу.
Дети встают полукругом.
Дети благодарят всех педагогов: стихи: Какое гордое призвание
Давать другим образование,-
Частицу сердца отдавать
Пустые ссоры забывать.
Спасибо вам за то, что вы
Всегда бываете правы.
Хотим мы пожелать,
Чтоб вы не знали бед,
Здоровья, счастья на 100 лет!
Дети: Спасибо заведующей нашей Елене Константиновне, воспитателям Ирине Алексеевне, Кристине Александровне, помощнику воспитателя Галине Федоровне, музыкальному работнику Татьяне Владимировне, психологу Я,Л; логопеду; преподавателю физкультуры В.С; Инструктору по плаванью Н.М; медсестре, поварам; и всем, всем,всем.
Хором: Спасибо всем, земной поклон,
От нас выпускников примите.
И так же бережно, любя,
Других своих детей учите! Дети проходят на стульчики.
Ведущий: Дорогие выпускники! С добрым напутственным словом к вам заведующая д\с Е.К.
А сейчас вручаем дипломы выпускникам.