Сценарий выпускного в детском саду кот ученый. Мы уходим в школу - сценарий выпускного

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Дата публикации: 2016-11-13

Краткое описание: ...

Сценарий выпускного праздника в детском саду

Звучат фанфары

1 Ведущая

Звучите, фанфары! И трубы трубите!

На праздник веселый спешит детвора.

Сегодня мы в школу ребят провожаем.

Пришла с детским садом прощаться пора.

Под песню «Прекрасное далёко» дети выходят и выполняют построение

2 ведущая
Сегодня, ребята, мы вас провожаем,
Пятерок, четверок побольше желаем,
Чтоб каждый учитель мог в школе сказать

«Вы в детском саду потрудились на пять!»

1 Ребенок
Сегодня провожают нас
В страну чудес и знаний
И мы уходим в первый класс,
Спасибо, до свиданья!

2 Ребенок
Из года в год пять лет подряд
Мы приходили в детский сад,
Веселые, довольные,
Но миновали те деньки,
Сегодня мы выпускники,
А завтра будем школьники.

3 Ребенок
Нас не зря сегодня мамы
Поздравляют от души
Стали мы учениками,
Больше мы не малыши.

Дети исполняют песню «Мы дошкольниками были»

4 Ребенок

Дни за днями быстро мчатся,

Мчатся, не воротятся!
Жалко с садом расставаться,

Но и в школу хочется!


5 Ребенок

Сегодня день весенний светлый,

Такой волнующий для нас,
Промчится лето незаметно,

Нас встретит школа, первый класс.

6 Ребенок

Там ждут нас парты и доска,

Учебники, закладки,
Линейки, ручки, дневники,

Пеналы и тетрадки.

7 Ребенок

Нас позовет звонок веселый,

И, чуть робея, в первый раз,
С букетами войдем мы в школу,

В наш самый лучший первый класс.

8 Ребенок

И встретит у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

9 Ребенок

Мы в школе столько книг прочтем

Страница за страницей!

Прощай, наш милый детский сад!

Все

Мы все идем учиться!

Исполняется песня «В сентябре звонок весёлый». Дети садятся

В группу въезжает Вовка (на детском велосипеде, весь взлохмаченный.

1 Ведущая
Ой, ребята, кто это к нам пожаловал? Мальчик какой-то?
А кто же ты и откуда?

Вовка:
Я – Вовка Морковкин, живу рядом с вашим детским садом.
Услышал веселую музыку и приехал узнать что здесь происходит.

1 Ведущая
У нас сегодня выпускной, наши ребята в школу уходят, а мы их провожаем. Они и тебя с собой могут взять.

Вовка:
В школу?! Они даже не знают, что их там ожидает! То одно делай, то другое. А сделаешь не так, учитель двойку поставит, от родителей попадет! Нет, не хочу в школу!

2 Ведущая
Ты, Вовка, с ответом не спеши. Послушай сначала, что тебе ребята расскажут о школе.

10 Ребенок:
Чтоб найти свою дорогу,
Чтоб от жизни не отстать,
Чтоб идти с народом в ногу,
Должен грамотным ты стать.

11 Ребенок
Если хочешь строить мост
Наблюдать движенье звезд
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись!

12 Ребенок
Если будешь буквы знать
Сможешь книги прочитать
И услышишь в тот же час
Увлекательный рассказ.

1 Ведущая
Ну что, Вовка, убедили тебя наши дети, что нужно идти в школу?

Вовка:
Не хочу я в школу. Я лучше на велосипеде буду кататься.
(
Едет по кругу на велосипеде.)

2 Ведущая
Подожди, Вовка, Послушай-ка страшную песню – вот что с тобой случится, если ты не пойдешь в школу!

Песня «Если не было бы школ»

Ведущая
Напугала тебя наша песня?

Вовка (чешет в затылке)
Да вроде бы, как и надо идти в школу… Только в школе-то все сам, да сам…А я же хочу «царскую жизнь»! Только и делай, что ничего не делай.

1 Ведущая
Все ясно…Ты хочешь жить, как в сказке. Ну что ж, тогда тебе прямая дорога в тридевятое царство. Отправляйся.

Вовка
Да, легко сказать – отправляйся. А куда идти-то?

2 Ведущая
Ну, что-что, а это проще простого, надо сказать волшебные слова.

Вовка
Не знаю я никаких слов волшебных.

1 Ведущая
Ребята, поможем Вовке сказать волшебные слова.

Дети говорят: ЭНЕ, БЭНЕ, РАБА .
Ведущие хвалят детей

1 Ведущая
Ой, ребята, нельзя нам Вовку одного оставлять, вдруг ему еще понадобится наша помощь. Он ведь ничего не знает, ничего не умеет. А дорога в тридевятое царство дальняя, с препятствиями. Оправимся вместе с ним?

Дети : Да!

2 Ведущая
А теперь волшебные слова надо повторить с закрытыми глазами. Только глаза надо закрыть крепко-крепко, иначе мы не попадем в сказку.
(дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя
и произносят волшебные слова)
Фон – волшебная музыка. Звучит песня про сказки.

Звучит музыка. Входит Учёный Кот

Кот. Здравствуйте! Стоило мне ненадолго отлучиться по своим сказочным делам, как тут же у моего Лукоморья, собирается столько народу, что шагу негде ступить.

2 Ведущая. Не обижайся кот, что мы потревожили твое спокойствие. У нас сегодня большой праздник.

Кот. Праздник? Ну, это другое дело! Праздники я очень даже люблю. Могу я Вам чем-нибудь помочь? Ведь я не простой кот, а сказочный .

Вовка

Эй, ты кто такой?

Кот. Ученый Кот!

Вовка
Кто, кто-о-о?

Кот. Ученый Кот!

Вовка
А ты откуда?

Кот
Из сказки .

Вовка
Вот это да!!! А ну-ка, научи меня какой-нибудь премудрости.

Кот.
Пожалуйста! Начнем с самого простого. Сейчас мы проверим наших выпускников как они готовы к школе, зададим им вопросы, а ты, Вовка, учись и запоминай!

Кот. На каждый мой вопрос вы должны отвечать «Это я, это я, Это все мои друзья!»

Кто совсем совсем уж скоро
Зашагает дружно в школу?

Кто из вас прибудет в класс
С опозданием на час?

Кто хранит в порядки вещи
Ручки и тетрадки?

Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?

Отвечайте хором в миг
Кто тут главный ученик?

Кто одежду бережет
Под кровать ее кладет?

Кот: Какие молодцы! Справились с заданием. Ну, а сейчас я хочу, чтобы наши уважаемые родители произнесли клятву. Вы должны громко и четко говорить ДА!
1. Детям в учебе поможем всегда?- Да!
2. Чтобы детьми была школа горда? -Да!
3. Формулы вспомнить для вас ерунда? -Да!
4. Мудрыми будем, как в небе звезда? - Да!
5. Когда завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда? -Да!
Какие молодцы! И родители все справились. С ними в школе проблем никаких не будет. Ребята, а вы буквы знаете? Скажите, а что вы еще умеете? Читать умеете? Молодцы! Хорошо, а сейчас я проверю. Ответь, Вовка, из чего состоят слова?

Вовка . Слова?

Кот . Не знаешь! А сколько букв в алфавите знаешь?

Вовка. Нет!

Кот. А ваши выпускники знают?

Ведущая. Конечно знают, они вам даже об этом споют!

Исполняется песня «33 родных сестрицы»

Игра «Имена»

Кот. Ребята, а вы к школе готовились? (ответ детей) А гласные звуки знаете? (ответ детей) А мы сейчас проверим. Найдите гласные буквы в своем имени (спрашивает у детей у2-х или 3-х какие есть буквы). А теперь слушайте меня внимательно и отвечайте обязательно!

Ответ и игра «Гласные буквы»

У кого есть буква «А» - дружно крикнули «ура! »

У кого есть буква «О» - ну-ка, все до одного, прокричите мне в ответ – дружно, весело «Привет!»

У кого есть буква «Я»- покажите на себя!

У кого есть буква «И», вместе мы споем МИ-МИ

У кого есть буква «Е» - вместе скажем «БЕ»

А теперь мальчишки и девчонки тоже звонко хлопаем в ладоши .

Ведущая. Наши дети и стихи знают про гласные буквы! Вот послушай!

Буква «А» всему глава,
У нее солидный вид,
Потому что буква «А»
Начинает алфавит!

В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла -
Покатиться бы могла.

Над лугами в синеве
Пролетает буква «Э».
Это ласточка весной
Возвращается домой.

Вот зигзагом буква «И» -
Будто молния, гляди.
Ира в игры не играла,
Ира «И» в словах искала.

Утром рано у реки
Удят рыбу рыбаки.
Коль улов - не чепуха,
Будет вкусная уха.

Букве «Ы» не быть вначале,
Но и вы, и мы встречали
Букву ту, срывая рыжик
И скользя на быстрых лыжах.

Буква «Э» на «С» дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка!

Вовка . Ух, ты! Здорово у вас получилось!

Кот. Вот поэтому дети должны идти в школу, там их научат правильно писать эти буквы. А тебе, дружок, еще учиться надо.

Вовка. Не хочу учиться, хочу играть!

Кот. Ну, это поправимо. Давайте с вами поиграем в игру «Волшебный круг»:

Проводится игра «Волшебный круг »
2 мольберта, прикрепить. 2 листа в середине которого изображены круги. Дети должны с помощью фломастеров превратить круг в букву что-то дорисовать, добавить недостающие элементы. Должны получиться буквы: Б, В, О, Р, Ф, Ю, Я, Ъ, Ь, Ы). Вызывать по 2 человека.
Вовка. Разве это игра? Игра – это когда носишься друг за другом, сбиваешь кого-нибудь… Не хочу! Не буду! Все меня учат, еще тут, в сказке, навалились!…

Ведущии и Кот (хором)
Да-а-а! (задумчиво, протяжно) – (собрались в кружок, шепчутся)

Кот
Тебе, видать, нужно в тридевятое царство!

Вовка (насупившись)
Что я там не видал?

1 Ведущая
«А там… (загадочно) … Есть двое из ларца, одинаковых с лица.

2 Ведущая
Что им не прикажешь – все за тебя сделают!

Вовка:
Всё-всё!

Ведущии и Кот (хором)
Да!

Вовка
Эх! А как туда добраться?

Кот
Ступай прямо, а чтоб не заблудился – вот!
(даёт ему клубок ниток)

Вовка:
Ладно! Пока! (бросает клубок к выходу и убегает за ним)

Ведущии и Кот (хором)
Скатертью дорога!

Кот . Мне тоже пора в сказку возвращаться. До свидания, ребята!

(Под музыку вбегает Незнайка с портфелем в руках, растрёпанный)

Незнайка. Привет, коротышки! Я не опоздал? Фу, кажется я вовремя. Вчера до поздней ночи телевизор смотрел, сегодня еле проснулся. Еле-еле портфель дотащил. Ух ты, народу-то сколько! А вы чего тут собрались?

Ведущая. А куда ж ты в таком виде собрался?

Незнайка. Как это куда? В школу, конечно! Вот и мои друзья коротышки, из цветочного города, тоже в школу собрались.

(подходит к некоторым ребятам, здоровается за руку и называет)

Привет, Пилюлькин!

Привет, Синеглазка,

Привет, Пончик,

Привет, Цветик,

Привет, Тюбик!

Привет, Знайка!

Привет, Ворчун!

Привет, кнопочка!

Ведущая. Постой, постой! Какие же это коротышки, из какого такого цветочного города? Это ребята из детского сада.

Незнайка. Вот видите, как в сказке, а в сказке разные чудеса происходят, там я уже был, а вот в школе не был ни разу. Очень мечтаю туда попасть. Говорят, там на переменах, очень интересно, можно бегать, прыгать, кричать!

Ведущая. А я думала, что в школу идут учиться. Ребята, вы со мной согласны?

Дети. Да!

Ведущая. Вот наши ребята уже готовы к школе.

Незнайка. А чё мне учиться, я и так всё знаю, читать умею, писать умею, и петь, и рисовать, даже стихи сочиняю. Вот послушайте.

Я поэт, зовусь Незнайка,

От меня вам балалайка!

Хотите, я сейчас стихотворенье вот про этого мальчика сочиню? (Ходит, думает.) Вот! Готово!

Ваш Ванюша через год снова в ясельки пойдет.

Ведущая. Ванюша? В ясельки?! Ты все перепутал, ведь Ванюша в школу уходит.

Незнайка . Да вы в стихах ничего не понимаете. Ведь это я для рифмы, чтобы складно было. Ну, тогда я про эту девочку сочиню:

Наша Варя громко плачет:

У нее в портфеле мячик,

А учебники, тетрадки

Лежат дома под кроваткой.

Ведущая. Нет, Незнайка, это не про нашу Варю. Она у нас внимательная, ответственная, и в школу будет брать то, что надо. А для того, чтобы стать поэтом, надо много учиться.

Незнайка . Ой, подумаешь, стихи!

Зато я петь умею!

Маэстро, музыку скорее! ( Поет.)

Пачкать кляксами тетрадь

И, как курица, писать

Только двойки получать

И девчонок обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Ведущая. Ну и насмешил. Все слова перепутал. Ты лучше послушай как правильно надо петь эту песню.

Исполняется песня «Чему учат в школе»

Ведущая Что ж, стихи ты может сочиняешь и неплохо, а мы сейчас проверим, как ты умеешь считать!

Незнайка. Ну, подумаешь, я считаю быстрее всех в цветочном городе.

Ведущая. Что ж, и задачки у нас имеются. Попробуй, сосчитай!

Игра «Реши задачу» (потом решают ребята)

Математические задачи.
1) Есть в доме уголок-
Там живут игрушки:
Лев, слон и носорог,
Кукла и лягушка.
Сколько игрушек живет в уголке?
(5)
2) Семь веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один из них устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди?
(6)
3) По дороге пять мышат
В школу весело спешат.
И у каждого под мышкой
По одной учебной книжке.
Сколько новых книжек
У прилежных мышек. (
5)

Незнайка. У вас задачи сильно тяжёлые, мне не по плечу, что–нибудь бы полегче.

Игра “Будь внимательным!”

Под музыку дети бегают врассыпную, Незнайка говорит любую цифру от одного до пяти, и дети соответственно должны встать либо по одному, либо парами, либо тройками и. т.д

Незнайка. Н у и ладно, когда- нибудь научусь. Зато я очень люблю смотреть, как коротышки выступают. Станцуйте, пожалуйста!

Исполняется танец «Дважды два четыре»

Под музыку в зал забегает Неопрятка.
Неопрятка. Хо–хо-хо! А вот и я! Туго будет вам, друзья!
Мое имя Неопрятка, Обожаю беспорядки!
Непорядки в поведении, непорядки в настроении,
А еще, когда в портфеле всё сплошные беспорядки!

Ведущая: Наши дети не такие, а совсем, совсем другие:
Наши дети аккуратны, бережливы и опрятны.
Среди них нет неопряток, и во всем у них порядок!


Неопрятка: Так я вам и поверила! А вы знаете сколько у меня друзей, такие же как я? Ого-го, сколько! Вон видите на последнем ряду двое прячутся (показывает на родителей ). Это же ведь мои старые друзья. Они и в школе так же на последней парте сидели и весь дневник их был двойками увешен. Привет, друзья! (машет).


Ведущая : Не придумывай, Неопрятка! У таких хороших детей не может быть пап двоечников. Ты их с кем-то путаешь!


Неопрятка: Да как путаешь, как путаешь!? Ты смотри, как они мне заулыбались, это они меня узнали! Ладно, ладно! Хватит хвалить своих деточек, и их родителей. Лучше докажите, что они такие. Веселые, опрятные, да ладные!

Неопрятка ищет вокруг и натыкается на рюкзак Незнайки.

Неопрятка. Ага! А чей это рюкзачок?

Незнайка . Ну, мой! А что?

Неопрятка. Вот он –то мне как раз и нужен (заглядывает в него). О, прелесть! Какой беспорядок!

Незнайка . Тебя что не учили по чужим рюкзакам не лазить?

Неопрятка . Да кто же меня учить будет?

Ведущая. Наши дети никогда так не поступают, правда?

Дети. Да!

Неопрятка: Подумаешь, а вот в этом рюкзаке, интересно, они смогут быстро и аккуратно навести порядок? А родители смогут им помочь?
Игра "1 сентября"
Для игры приглашают 2 семьи: мама, папа и ребенок. Каждая семья становится перед столом, на котором лежат школьные и не совсем принадлежности, воздушный шарик, несколько веточек искусственных цветов. Рядом со столом школьный портфель. Ведущая объявляет условия: по сигналу будильника ребенок должен собрать портфель для школы, папа надуть и завязать шарик, мама собрать букет, завязав его ленточкой. Кто первый скажет слова: «Мы в школу готовы!», тот победил.

Неопрятка: Ах, какой у вас порядок! Среди вас нет неопряток!

Незнайка. Классно собрали мне портфель! Спасибо, ребята!

Ведущая . Наши выпускники умеют не только собирать портфель, но и петь задорные частушки, послушайте!

Частушки

    Мы споем для вас частушки

Те, что вы не знаете.

Веселиться, не учиться,

Сами понимаете.

    Скоро в школу мы пойдем

И об этом вам споем.

Покидаем детский сад,

Как нелегок 1 класс.

    В школу я иду с цветами,

Маму за руку держу.

Из-за пышного букета

Я дверей не нахожу.

    Форма новая одета,

Новая рубашечка.

Поглядите на меня,

Какой я первоклашечка!

    Я на всех уроках в классе

Буду песни распевать,

Чтоб учительнице нашей

Не пришлось со мной скучать!

    Мама, буду я учиться на «4» и на «5».

Мне никак нельзя лениться,

Надо бизнесменом стать.

    У меня теперь забота

И не знаю как мне быть.

Мама с папой на работе,

А кому портфель носить?

    Снами в садике играли,

К сердцу ключик подбирали.

Мы к учителю придем,

К нему ключик подберем.

9 Утром будят, не добудят,

Поднимают, не поднять,

Мы решили не ложиться,

Чтоб не мучиться вставать!

10. Мы частушки вам пропели

И уходим в 1 класс.

До свиданья, до свиданья,

Не волнуйтесь вы за нас.

Неопрятка. До свидания, ребята, я побегу искать неопрятных выпускников в другой детский сад!

Незнайка .

Ой, и мне некогда болтать,

Уж давно пора бежать,

Торопиться, собираться,

За учебу приниматься.

Неопрятка убегает вместе с Незнайкой

Ведущая. Сегодня у нас на празднике присутствуют дети, которые не идут в школу, но хотят высказать свои пожелания выпускникам. Давайте предоставим им слово !

Секреты-советы для первоклассников.

1 Ребёнок :

Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтоб в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!

2 Ребёнок:

Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи!

3 Ребёнок:

На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Педагога уважай
И соседу не мешай!

4 Ребёнок:

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдёшь себе друзей!

5 Ребенок

Вот и все наши советы,
Их мудрее и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь …
Все. До свиданья! В добрый путь!

Выносят сундук. Входит Вовка, подходит к сундуку.

Вовка
Эй, (наклоняется к сундуку) Двое из ларца - Одинаковых с лица!

Двое из ларца выскакивают

Здрасть!

Вовка
Это вы, что-ли, те самые двое?

Двое. А-га!

Вовка . Ну-у, так вы что же, правда, за меня все делать будете?

Двое. А-га!

Вовка . А вы чё, всё умеете делать что-ли?

Двое. А-га!

Вовка . Всё-всё?

Двое. А-га!

Вовка . Ну, значит так… Сделайте мне…А чё делать – то мне? Я и не знаю (подходит к ведущему). А что мне надо делать, скажите?

Ведущая. Эх, Вовка, Вовка! Да многое надо уметь делать, чтобы пойти в школу.

Вовка . Вы многое умеете делать?

Двое. А-га!

Вовка . Чтобы такое им придумать сделать? А, придумал! Сыграйте мне на инструментах, а я послушаю, люблю музыку слушать!

Двое . А-га!

Двое из сундука достают слесарные инструменты

Вовка . Ой! Ой! Умора! Рассмешили! Инструменты музыкальные надо, уносите всё обратно!

Двое . А-га!

Достают музыкальные и приносят Вовке.

Вовка . Вот, порядок, а теперь играйте, да повеселее!

Двое играют вразброд, Вовка затыкает уши.

Вовка . Прекратите сейчас же! Убирайтесь!

Двое садятся на сундук.

Вовка . Даже музыку не могу послушать.

Ведущая. А вот наши дети умеют играть на музыкальных инструментах, послушай!

Дети играют на инструментах

Вовка . Даже душой отдохнул, спасибо, порадовали. Ох! Я что-то проголодался! Двое из ларца!

Двое . А-га!

Вовка . Немедленно замесите тесто и испеките мне сладких пирогов!

Двое. А-га!

Выносят таз, кладут туда дрова, посыпают мукой, солью, сахаром и начинают месить тесто.

Вовка . Что вы делаете! Даже я до такого не додумался бы! Убирайтесь!

Двое убегают обратно

Вовка . Чтобы мне ещё придумать? (чешет затылок)

Вовка. Придумал! Хочу большой, самый вкусный чупа-чупс!

Двое вытаскивают чупа-чупс

Вовка . Вот это да, целых два! Давайте сюда.

Двое начинают разворачивать, а затем сосут чупа-чупсы

Вовка . Так это же для меня конфеты! Это я их должен сосать!

Двое. Не извольте беспокоиться, Вовка, тебе такая работа вредна! Мы за тебя поработаем! А-га?

Вовка . А ну, убирайтесь! Так дело не пойдет! Не хочу больше эту сказку!

Ведущий. Ну вот, Вовка, чтобы получать хорошие оценки, надо
Хорошо заниматься!

Вовка.
Да, ребята, убедили вы меня, надо в школу идти. Пойду, портфель собирать да в школу готовиться! До свидания! Встретимся 1 сентября!
(уходит).

Дети берут цветы, выстраиваются полукругом.

Ведущий. Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки, все, кто сегодня собрались в нашем зале! Вот и подошел к концу наш праздник, последний праздник в детском саду. Впереди еще много будет праздников, веселых, интересных, но они уже будут проходить в стенах школы.

Заключительная декламация выпускников

1 реб.

Ну, вот и всё! Пришла пора проститься!

И школа ждёт вчерашних дошколят!

Всё впереди у нас, но только в детский садик

Не возвратиться нам уж никогда.

2 реб

Сказать спасибо вам хотим,

За этот бал, за этот вечер,

Поцеловать вас нежно и обнять.

Сказать, смахнув слезу: «До скорой встречи».

3 реб.

Мы грустим, очень жаль расставаться.

Обещаем свой сад навещать!

Но пора наступила прощаться,

Всем «спасибо» хотим мы сказать!

4 реб.

Мы говорим спасибо вам большое,

За то, что нас по жизни повели,

За то, что нас любили всей душою

Что наши шалости всегда прощали вы!

5 реб.

Теперь мы стали старше – и на много,

Растем мы каждый день и каждый миг!

Нас жизнь зовет вперед, зовет дорога-

Мир знаний так обширен и велик!

6 реб.

Грядущее-оно не за горами,

Становятся реальностью мечты!

Мы, как птенцы, что силу набирали,

Которая нужна для высоты!

7 реб.

Так пусть же вам щедрее светит солнце,

От всех ребят, что рядом и в дали

Вам, тем, кто в школу выпустил питомцев,

Шлем свой поклон – от неба до земли!

8 реб

На прощанье мы для сада
Песню дружно запоём.
Никогда, нигде, ребята,
Не забудем мы о нём

Прощальный вальс «Наступает расставанье»

Ведущая

А сейчас мы передаем слово нашим дорогим родителям.

Слово родителям для поздравления . Дарят цветы сотрудникам детского сада

Для вручения дипломов и подарков приглашается заведующая ДОУ

1 Ведущая

В добрый путь,

В добрый час ребятишки!

В самый светлый, удачливый час!

Пусть из каждой прочитанной книжки

Льется ясное солнце на вас.

2 Ведущая

Много дел хороших

Вас ждёт впереди!

Мы вам желаем

Доброго пути.

Под песню «Пять лет мы дружною семьей» дети совершают круг почета

/* Style Definitions */

table.MsoNormalTable

{mso-style-name:"Обычная таблица";

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-noshow:yes;

mso-style-priority:99;

mso-style-qformat:yes;

mso-style-parent:"";

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-para-margin-top:0cm;

mso-para-margin-right:0cm;

mso-para-margin-bottom:10.0pt;

mso-para-margin-left:0cm;

line-height:115%;

mso-pagination:widow-orphan;

font-size:11.0pt;

font-family:"Calibri","sans-serif";

mso-ascii-font-family:Calibri;

mso-ascii-theme-font:minor-latin;

mso-hansi-font-family:Calibri;

mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

Ведущая . Дорогие гости! Сегодня вас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так хочется, чтобы этот день запомнился и детям, и взрослым. Мы долго думали, как провести наш праздник, и решили... Детство - это всегда сказочный мир. Дети, да и мы, взрослые, очень любим сказки.

Вед : В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться.
Наша сказка впереди.
Она в двери к нам стучится.
Скажем сказке: «Заходи!»

Бабушка укладывает внучку спать, поет ей колыбельную.

Бабушка. Как тихо ночь стучит в окно,

Всем спать пора давно.

В волшебном вальсе звездочки кружатся,

Мне кажется, они тебе приснятся,

Твой сон раскрасят самой яркой краской…

Внучка. Бабуля, расскажи мне сказку.

Бабушка. Знаешь, внученька, к несчастью,

Я рассказывать не мастер.

Старушка вот давным-давно жила

И нянею у Пушкина была

(Ариной Родионовною звали),

Ну, а потом уж все о ней узнали.

А сколько сказок уж она насочиняла

Да все их маленькому саше рассказала,

А Саша вырос и поэтом стал,

Волшебные истории в стихах переписал.

Он сделал это не напрасно,

Послушай как звучит прекрасно:

« У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом.

Пойдет направо - песнь заводит,

Налево – сказки говорит.

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит…»

Ну вот и заснула……(бабушка уходит)

Гаснет свет. «Танец ЗВЕЗДОЧЕК». Во время танца появляется Кот Ученый. Внучка садится на кровати, смотрит и к концу танца подходит к Коту.

Внучка. Здравствуйте, вы Кот ученый.

Кот: Здравствуй, милая моя! Кот ученый – это я. Я со сказками дружу, сам я к детям прихожу!

Внучка. Старушку я одну хотела повидать –

Её Ариной Радионовною звать.

Кот. Звезды вот этой путеводный лучик –

Он вмире сказок, как волшебный ключик,

В любые чудеса тебе откроет дверь,

И ты найдешь свою старушку, уж поверь. (дают волшебную звезду)

Внучка. Смогу я в сказки двери приоткрыть!

уж и не знаю, как мне васблагодарить…

Кот. Я рад, что смог тебе помочь,

Пора спешить - волшебная не вечна ночь.

Внучка. Ярче, звездочка, блести,

Нам с тобою по пути,

И своей чудесной силой

В сказку ты меня пусти!

Сцена 1.

На сцене декорации ярмарки. Под русскую народную мелодию выходят коробейники.

1.Тары – бары, растобары, есть хорошие товары.

Продаются без обмана, выворачивай карманы!

2. Все Алёнки, все матрёшки! Все сюда, все сюда,

Здесь распродажа, господа!

3.Покупай - не торопись. А купивши - не сердись!

Танец скоморохов

КОРОБЕЙНИК: ;Жил – был поп толоконный лоб. Пошёл поп по базару, посмотреть кой – какого товару.…Навстречу ему Балда, идёт, сам не зная куда.

Балда : Что, батька, так рано поднялся? Чего ты взыскался?

Поп: Нужен мне работник: повар, конюх, плотник.

А где найти мне такого, служителя не слишком дорогого?

Балда : Буду служить тебе славно, усердно и очень исправно.

В год за три щелчка тебе по лбу.

Есть же мне, давай, вареную полбу.

Кот : Призадумался поп: стал себе почёсывать лоб.

Щелк щелку ведь рознь.

Да понадеялся он на русский авось.

ПОП . Ладно …. Поживи – ка на моем подворье,

Окажи свое усердье и проворье.

Поп уходит, к Балде подходит внучка.

Внучка. Здравствуйте! Я очень вас прошу,

Балда.

Внучка.

Внучка.

Сцена 2

Внучка. Ярче, звездочка, блести,

Нам с тобою по пути,

И своей чудесной силой

В сказку ты меня пусти!

(звучит музыка и входит царица с гордым видом и с зеркальцем в руках)

Царица:
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
(Зеркало молчит. Царица дышит,трет зеркало, встряхивает)
Царица:
Ах, ты глупое стекло, Что молчишь ты мне на зло! (кладет зеркало на пенёк)

Внучка. Здравствуйте!
Царица берёт яблоко со «сказочного дуба». Обращаясь к ребёнку говорит:
Царица:
Возьми-ка яблочко наливное!

Так свежо и так душисто,

так румяно, золотисто,

будто медом налилось,

видны семечки насквозь!
Внучка. Я очень вас прошу,

Услугу окажите: где няня Пушкина живет, пожалуйста, скажите!

Царица. Мне жаль, но в этой сказке нет такой.

Попробуй – кА ты поищи в другой.

Внучка. Прощайте, мне пора могу я не успеть…

Царица

Внучка. Спасибо за совет, и я его учту,

Потом все обязательно прочту!

Сцена 3.

Внучка. Ярче, звездочка, блести,

Нам с тобою по пути,

И своей чудесной силой

В сказку ты меня пусти!

Девочки в русских сарафанах исполняют песню « Прялица»

Повариха (мечтательно).

Кабы я была царица,

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир.

Ткачиха (насмешливо)

Эка невидаль, сестрица!

Кабы я была царица,

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна.

Повариха Полотна? Ну, скажешь тоже!

И на кой царю рогожи?

Ткачиха. Думаешь, ему нужны

Подгоревшие блины?

Ткачиха и Повариха хватают свои прялки и начинают ими бить друг друга.

Царица (примирительно) Полно, полно вам, сестрицы!

Кабы я была царица,

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря.

Повариха Немудреное чай дело!

Ткачиха Ишь! В царицы захотела!

Повариха (насмешливо)

Да! Давай! Роди царю

Поросеночка: "Хрю-хрю! "

Ткачиха и Повариха смеются. Раздается скрип двери. Звучит музыка Сен- Санс «Карнавал животных. Лев». Входит Царь. Смех мгновенно замолкает. Все три девицы встают и низко кланяются.

Царь (младшей сестре)

Здравствуй, красная девица!

Коли хочешь, будь царица

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

(Ткачихе и Поварихе строго)

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы.

Поезжайте вслед за мной.

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха.

Ткачиха и Повариха снова низко кланяются. Царь и Царица уходят, Ткачиха и Повариха следом. Занавес закрывается.

Кот.

Эту сказку назовите!

Остров на море лежит

Град на острове стоит.

В городе житье не худо

Вот какие там три чуда:

Белка там живёт ручная

Да затейница какая

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт.

А орешки не простые

Все скорлупки золотые

Белка играет на колокольчиках «Во саду ли, в огороде»

А второе в граде диво:

Моревздуется бурливо

Окиян, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Расплеснется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Выходят богатыри

Богатырь. Все красавцы молодые,

Великаны удалые,

Все равны, как на подбор,

Черномор. Старый дядька Черномор

С ними из моря выходит

И попарно их выводит,

Чтобы остров тот хранить

И дозором обходить.

Богатыри обходят зал и встают в центре.

В граде том царевна есть

Что не можно глаз отвесть

Днём свет божий затмевает

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама - то величава,

Выступает словно пава, а как речь – то говорит,

Словно реченька журчит.

Танец ЦаревнЫ-Лебедь

Подходит внучка.

Внучка . Я очень вас прошу,

Услугу окажите: где няня Пушкина живет, пожалуйста, скажите!

Царица. Мне жаль, но в этой сказке нет такой.

Попробуй – кА ты поищи в другой.

Внучка. Прощайте, мне пора могу я не успеть…

Царица. Советую всю сказку до конца прочесть!

Внучка. Спасибо за совет, и я его учту,

Потом все обязательно прочту!

Сцена 4.

Внучка. Ярче, звездочка, блести,

Нам с тобою по пути,

И своей чудесной силой

В сказку ты меня пусти!

Кот. Полистаем мы страницу

И увидим чудо птицу.

Золотой – то петушок.

Ку -ка- ре – ку!

Топот копыт, звук фанфар.

Кот.

Войско в горы царь приводит

И промеж высоких гор

Видит шёлковый костёр

Всё в безмолвии чудесном

Вкруг шатра: в ущелье тесном

Рать разбитая лежит

Царь Додон к шатру спешит

Царь

Что за страшная картина!

Предо мною оба сына

Без шеломов и без лат.

Оба мёртвые лежат.

Меч вонзивши друг во друга

Бродят кони их средь луга

По притоптанной траве

По кровавой мураве.

Ох, дети, дети!

Горе мне, попались в сети

Оба наши сокола!

Горе! Смерть моя пришла.

(падает на землю)

Выходит восточная красавица

Танец Восточной красавицы

Внучка. Здравствуйте!

Услугу окажите: где няня Пушкина живет, пожалуйста, скажите!

Царица. Мне жаль, но в этой сказке нет такой.

Попробуй – кА ты поищи в другой.

Внучка. Прощайте, мне пора могу я не успеть…

Царица . Советую всю сказку до конца прочесть!

Внучка. Спасибо за совет, и я его учту,

Потом все обязательно прочту!

Внучка. Ярче, звездочка, блести,

Нам с тобою по пути,

И своей чудесной силой

В сказку ты меня пусти!

В глубине сцены сидит Арина Родионовна и вяжет.

Мне кажется, шаги я чьи-то слышу…(видит девочку)

Ой, здравствуй, проходи,

Садись скорей поближе.

А ну –ка, расскажи

Зачем ко мне пришла?

Внучка. Вы знаете, я еле вас нашла.

Арина Родионовна . Да, это верно, далеко я проживаю.

Я даже иногда чуть – чуть скучаю.

но, верно помнят про меня детишки

и сказки Сашины читают в книжках.

Внучка. Про вас бабуля мне сказала,

Но я еще всех сказок не читала.

Арина Родионовна. А я в красивой книге тебе их подарю.

Внучка. (берет книгу) как здорово, спасибо, я вас благодарю.

Арина Родионовна уходит. Внучка ложится на кровать и засыпает. Звучит легкая музыка. Входит бабушка.

Бабушка. Внученька, пора вставать.! Внучка просыпается, обнимает бабушку.

Внучка. Ах, бабушка, как много есть чудес!

Привиделось во сне, что будто бы с небес

Волшебная вдруг звездочка упала,

И с ее помощью я в сказке побывала:

Искала няню Пушкина всю ночь,

И рады все герои были мне помочь.

Но все же домик я ее нашла,

Представь и даже в гости к ней зашла.

Все сказки в чудной книге она мне подарила!

Бабулечка, какжаль, что лишь во сне все было!

Бабушка. Послушай, деточка, какое же везенье,

Ведь у тебя сегодня праздник – день рожденья.

Сон в руку – вот одно лишь, что я тебе скажу,

И лучший твой подарок сейчас же покажу.

Бабушка отдает внучке книгу « Сказки Пушкина»

Внучка. Бабулечка, спасибо! Неужто это мне:?

Она совсем такая же, Как и была во сне!

Всегда приятно книгу в подарок получить,

И мне уже не терпится скорей ее открыть.

Выходят все участники спектакля.

Поют песню «Сказки»

Ведущая. Вот такими стали наши дети: талантливыми, артистичными, красивыми, музыкальными, находчивыми. А ведь совсем недавно, они в первый раз переступили порог детского сада. И сейчас мы с вами вместе перелистаем страницы нашего фотоальбома и вспомним, как мы жили.

На экранепоявляется видеоролик из жизни детского сада (в это время дети переодеваются в выпускные наряды)

1-й ведущий .
Они пришли такими малышами.
Их ждали здесь и ласка, и уют.
Совет во всем просили, как у мамы,
Теперь советы сами нам дают.

2-й ведущий .
Уходят дети! Знаем, что так надо!
И все же в горле у меня комок.
Детсад и куклы в прошлом оставляют,
И скоро зазвенит для них звонок.

1-й ведущий.
Сегодня взволнован детский сад:
В школу своих провожает ребят.
Сколько народу на празднике нашем!

Вместе.
Встречайте! Идут почти первоклашки!
Под музыку дети парами входят в зал через центр, выстраиваются полукругом.

1-й ребенок.
Здравствуйте, мамы, папы и гости!
Здравствуй, детсад наш родной!
Мы с нетерпеньем, особым волненьем
Ждали наш праздник большой!

2-й ребенок.
Праздник для нас очень важный сегодня –
День выпускной настает.
Жаль, что уходим из детского сада,
Но осенью школа нас ждет.

3-й ребенок.
Не простые мы детишки,
Мы – выпускники!
Непоседы, шалунишки!
Ох, как быстро подросли!

4-й ребенок.
В детский сад мы все ходили
Много лет подряд,
И сегодня провожает
В школу он ребят!

Песня « ГОТОВЫ ТЕТРАДКИ»

Вед: Интересно, о чем же мечтают наши выпускники на пороге новой жизни? Сейчас мы у них и узнаем!

Частушки

Все: У меня растут года,
Будет мне семнадцать.
Кем работать мне тогда?
Чем мне заниматься?

2. Буду я работать
Президентом нашим.
Запрещу по всей стране
Манную я кашу!

3. Вам хочу сказать ребята,
Стать хочу я адвокатом.
А пока не адвокат,
Колочу я всех подряд.

4. А я хочу, как Галкин,петь,
Я могу, я справлюсь!
Может Алле Пугачевой
Тоже я понравлюсь!

5. Ой, не думай ты о ней,
Время тратишь даром.
Ты для Аллы Пугачевой
Уже очень старый!

6. Воспитателем я б стал
Пусть меня научат!
7. Ты подумал, что сказал?
Дети ведь замучат!

8. Мы частушки вам пропели,
Хлопайте, старайтесь,
Это вы нас воспитали,
Вот и разбирайтесь!

РЕБ.У воспитателя работа -
Это та еще забота!
Надо сопли вытирать,
Песни петь и танцевать.

Реб. Расчесать, поцеловать,
Накормить и укачать.
Тот смеётся, тот рыдает,
Этот палкой всех гоняет.

Реб. Постарайся, уследи,
В целости всех сбереги.

Реб. Тут с одним-то ой как трудно,
А у Вас их и не счесть.
Это сколько же глаз нужно?
Да и рук, ну точно шесть.

Реб. Спасибо воспитателямза ласку и теплоНам было с вами рядышкоми в хмурый день тепло

Песня «ВОСПИТАТЕЛЬ»

Вед. Взгляните, дети, в зале этомТе, кто заботился о вас,кто вас встречал зимой и летом,Кто был здесь с вами каждый час.

Реб. Детский садик мы любили.С удовольствием ходили.Здесь всегда у нас игра,Песни с самого утра!

Реб. Мы считали, танцевали,выходили погулять.Пообедал-устали,Нас укладывали спать.

Реб. Вы с терпеньем и любовьюздесь воспитывали нас.Мы уходим нынче в школу.Здравствуй, школа, первый класс!

Реб. Воспитателям и няням,медсестре и поварам,методисту и завхозуГоворим: «Спасибо Вам»!

Реб. За тепло, улыбки, радость,За все что датьвы нам старались,каждый день, спеша сюда,- Будьте счастливы всегда,!

Реб. Прачкам нашим сторожамГоворим: " Спасибо вам!"

Реб. И заведующей нашей -благодарность всех детей!Каждый деньзаботой вашейЭтот садик только краше,этот садик все светлей!

Реб. Сотрудники нашего детского сада,от шумной и любящейвас детворы,примите, пожалуйста, наши улыбкии эти цветы.

Дарят цветы всем сотрудникам.

Реб. Ну вот и все!Пришла пора проститься,и школа ждет вчерашних дошколят.Все впереди у нас,но только в детский садНам никогда уже не возвратиться!

Реб. Детский сад наш дорогой,ты нам домом стал родным,мы прощаемся с тобойи немножечко грустим.

Реб. В нашем доме будут житьозорные малыши,им дружить и не шалитьмы желаем от души.

Реб. Не забудем мы том,как шалили в тихий час,не печалься,детский сад,мы уходим в1 класс.

Песня « До свидания, детский сад»

Реб. Пускай мы расстаемся,здесь не забудут нас.На память остаетсяпрощальный этот вальс.

Вальс выпускников.


Вед. А сейчас слово предоставляется заведующей.

Речь заведующей. Вручение дипломов, подарков.

Как правило, организацией выпускного в детском саду занимаются воспитатели и музыкальные работники: из года в год они пишут сценарии со стихами, песнями и танцами, добавляя что-то новое и отбирая самые удачные моменты из тех праздников, что уже прошли. Но и родители могут принять участие в организации торжества, предложив свои услуги в качестве исполнителя одной из ролей. А еще садику можно помочь, принеся туда новый сценарий. Например, такой:

СЦЕНАРИЙ Выпускной вечер в детском саду

Действующие лица : ведущая Кот ученый, Отличник и Двоечник.

Дети под Вальс парами заходят в зал и танцуют, потом становятся кругом.

Дети рассказывают перекличку.

1. Сегодня мы в последний раз

Собрались в этом зале…

Пришёл, друзья, прощанья час,

Хоть мы его так ждали!

2. Скорей хотели подрасти

И детский сад оставить…

Чтоб в школу побыстрей пойти,

Взрослей себя представить.

3. Мы подросли, но грустно всё ж

Сегодня нам немного,

Ведь детский сад наш так хорош,

Легка к нему дорога,

4. Дорога к детству без забот,

Дорога в мир чудесный…

И дружный детский хор споёт

Про садик наш прелестный!

Дети поют песню «Мы хотим учиться!», потом садятся на места.

ПЕНСЯ «Мы хотим учиться»

Мы в детский сад ходили,

Шумели и шалили.

Теперь мы в самом деле,

Как будто, повзрослели!

Хотим мы буковки писать,

Не будем мы лениться,

Ведь мы хотим учиться!

Мы взбучки получали

И по углам стояли.

Но мы уже другие,

Но мы уже большие!

Пусть будут теоремы,

Уроки, перемены,

Задачи, сочинения,

Примеры, изложения!

Под музыку в зал заходит Кот Учёный (взрослый в костюме и гриме). Ведущая рассказывает стихотворение «У лукоморья дуб зелёный…» до слов «Стоит без окон, без дверей…».

Кот во время стихотворения под музыку по-кошачьи прохаживается по залу.

Кот : Я - Кот Учёный, очень умный,

Узнал, что будет праздник шумный,

И что ребята подросли,

И в школу все хотят они…

А мы игру затеем

И всё сейчас проверим:

Кто вырос - будет ясно,

А кто - вернётся в ясли!

Кот играет с детьми в игру «Сложи слово». Суть этой игры состоит в том, что выбирают несколько детей, каждому в руки дают по большой картонной букве. Дети под музыку бегают по ковру, а по окончанию музыки должны встать в линеечку так, чтоб получилось слово. Детей необходимо заранее познакомить в этой игрой и неоднократно с ними в неё поиграть.

Под музыку заходят в зал 2 мальчика (младшего школьного возраста): Отличник и Двоечник , останавливаются на середине зала.

Отличник : Я - Отличник, всем пример,

Я любой решу пример,

На уроках не ленюсь,

В классе лучше всех учусь!

Знают все учителя:

В школу я пришёл не зря!

Я - Отличник, мне приятно

Писать в тетрадке аккуратно!

Двоечник : Я люблю лишь перемены,

Чтоб побегать непременно,

Пошуметь, разбить окно…

Мне уроки всё равно

Ну, не нравятся нисколько,

Время зря проводим только,

Я ведь Двоечник известный,

В школе мне неинтересно!

Ведущая : Что ж, ребята, посмотрите,

Что за гости к нам пришли!

И скорее вы решите,

Как учиться вы должны!

Дети по очереди читают стихи на тему, как надо хорошо учиться.

Кот : Начинаем хоровод -

Лапы просятся вперёд,

Все давайте становиться,

Танцевать и веселиться!

Кот, дети и Отличник танцуют Хоровод.

ПЕСНЯ «Хоровод»

В школу мы пойдём учиться,

А ещё - потанцевать!

К школе мы давно готовы,

Нам движения не новы:

Топнем - раз, и хлопнем - два,

Та-ра-ра, та-ра-ра!

Все, кто в детский сад ходили,

Танцы вовсе не забыли.

В школе будем мы опять

Громко петь и танцевать!

Двоечник в стороне пытается танцевать, но у него ничего не получается. Потом дети садятся на места.

Кот : Что ж ты, Двоечник, не пляшешь,

А руками глупо машешь?

Танцевать не научился?

Почему же ты ленился?

Очень стыдно, ай-ай-ай!

Ну, иди сюда, давай!

Я загадки загадаю,

Всех проверю, всё узнаю!

Кот загадывает загадки, Двоечник отгадывает неправильно, но дети ему помогают.

Отличник : Очень умные ребята,

Похвалить сейчас их надо!

Сразу видно, детский сад

Подготовил всех ребят!

Дети по очереди рассказывают стихи про детский сад и воспитательницу.

Ребёнок : Мы будем воспитателей,

Конечно, вспоминать.

И песню им старательно

Мы будем запевать.

Дети поют песню «Спасибо, воспитатели родные!».

ПЕСНЯ «Спасибо, воспитатели родные!»

Вы окружали нас заботой,

Своей любовью и теплом,

Оставив в душах наших что-то,

Что называется «добром».

Вы хорошо нас воспитали,

Не стыдно будет показать,

И не забудем никогда мы!

Вас будем часто вспоминать!

Спасибо, воспитатели родные,

Вы - будто наши мамочки вторые,

Заботились о нас,

Но наступает час,

Покинуть навсегда должны мы вас!

Вы терпеливо нас учили

И не жалели сил своих,

И мы вас сильно полюбили,

Хоть строгих, но таких родных!

Спасибо вам - ещё раз скажем,

И низкий-низкий вам поклон,

И с грустью лёгкою помашем

Своим расправленным крылом!

Отличник : Дружно группа как запела!

И игра к нам подоспела!

Дети играют в игру «Кто больше сложит слов». Дети делятся на две команды. Обе команды получают пачку (одинаковые пачки) с разными буквами. Даётся несколько минут на то, чтобы дети сложили слова из предложенных букв. Какая команда больше слов придумает, та и победила.

Под музыку заходит Букварь (взрослый в фанерном украшенном костюме).

Букварь: Я - Букварь, я букв хранитель,

Самый первый ваш учитель,

Я всё слышал, я всё знаю,

В школу всех я приглашаю!

Всех ребят уже люблю

И подарки подарю!

Букварь под музыку дарит подарки детям.

Букварь: В школе встретимся, друзья,

А теперь прощаюсь я!

Я Отличника люблю,

Я Отличника хвалю!

Ну, а ты - пойдём со мной (берёт за ухо Двоечника),

Позоришься пред детворой!

Букварь, Отличник и Двоечник уходят под музыку.

Ведущая: Праздник кончен! Детский сад

Выпускает всех ребят!

Вырастайте поскорей!

Слушайтесь учителей!

Дети поют песню «Прощай, наш детский сад!», под музыку дарят цветы (стоящие в стороне) воспитателям и выходят и зала.

«Прощай, наш детский сад!»

Мы подросли, и пора уже в школу,

Ждут нас большие дороги!

Нас ожидает звонок весёлый -

Первый звонок на уроки!

Прощай, наш детский сад,

Родное это здание.

Ведь школа ждёт ребят,

Открытия и знания.

Мы станем изучать

Науки все подряд,

Но, всё же, вспоминать

Мы будем детский сад.

Будут сюда малыши приходить -

Новая наша смена,

Мы обещаем уже не шалить,

Мы ведь большие, наверное!

Посмотреть этот сценарий с нотами можно тут - www.tca77.narod.ru/index286.htm

Очень важный момент в жизни детей - это первый их шаг к взрослой самостоятельной жизни, во многом от него зависит с каким настроением ребятня придет в школу .

Предлагаем универсальный вариант сценария выпускного утренника в детском саду «Волшебное превращение», в программе которого есть место чудесам и приключениям, играм и песням, возможностям для выпускников проявить себя и для родителей сказать слова благодарности. Такой праздник легко организовать своими силами.

Действующие лица:

Ведущая

Фея Всезнаюшка

Незнайка

Леший

Кикимора

Бабя-Яга

Кот Ученый

Выпускники

Родители

Педагогический коллектив детского сада

Сценарий выпускного утренника в детском саду

В зал входит ведущая с двумя детьми с барабанами.

Ведущая: Как вы думаете, зачем мы позвали родителей, бабушек, дедушек, теть и дядь?

Вы знаете, что в этот день каждый год происходит чудо. Наши мальчики и девочки из несмышленых малышей-дошколят превращаются в самостоятельных школьников. И полюбоваться этим превращением, и даже поучаствовать вместе с малышами смогут все гости нашего праздника.

Трам-па-рам! Трам-па-рам! (дети бьют в барабаны). Настал торжественный момент! Сейчас на ваших глазах состоится превращение маленьких мальчиков и девочек в серьезных и ответственных школьников. Для осуществления превращения построиться! Начинаем!

Выступление выпускников на утреннике

1 ребенок

Как мы быстро повзрослели,

И теперь заспешили мы в школу

Чтобы знанья поскорей показать!

2 ребенок

Только садик мы не забудем.

Разве можно забыть глаза,

Тех, кто так нас бесценно любит!?

Воспитатель, как мамой была!

3 ребенок

Им спасибо говорим, что нас учили,

Чтоб все знали и чтоб мы дружили.

Здесь играли, шумели и пели,

Нас, как дома, за всё хвалили.

4 ребенок

В садике мы..как бы спали..

А хотим сейчас признаться:

Вместо сна любили шептаться,

Хорошо, что так всё было,

Ведь всё так неповторимо!

5 ребенок

Здесь часто мы стихи учили,

Но теперь подросли и сейчас,

Выступаем в зале любимом

На прощание, в последний раз.

6 ребенок

Как же жаль, нам всем расставаться!

Обещаем: садик наш не забывать,

Пора в школьников превращаться!

Ведущая: Спасибо, ребята, за добрые слова, но, чтобы сделать такое превращение, необходимо немного постараться! Все готовы к волшебству? (дети и взрослые отвечают)

Кто же нам в этом поможет? Конечно, добрая волшебница Всезнаюшка! Давайте ее позовем! - Всезнаюшка! Всезнаюшка! Мы уже готовы и ждем тебя, малыши давно выросли и хотят стать школьниками.

"Волшебное превращение"с феей Всезнаюшкой

Входит волшебница и плачет.

Волшебница: Пока я к вам спешила на праздник, ужасные разбойники Балбес и Оболтус украли мою волшебную палочку. Без нее мои волшебные чары не работают.

Ведущая: Как же быть? Неужели наши дети так и останутся маленькими и никогда не пойдут в школу.

(обращается к детям) А может, мы поможем нашей феи отыскать волшебную палочку и вернуть свою магическую силу? Не испугаемся злых разбойников?

Дети: Поможем! Поможем!

Волшебница: Неужели вы сможете мне помочь и преодолеете все препятствия?

Дети: Да!

Волшебница: Но путь будет нелегким и опасным. Надо набраться побольше смелости и сил. За время нашей дороги вы станете выпускниками детского сада, и хотелось бы увидеть тех малышей, в чьи руки вы передадите свой второй дом. А вот и они...

Выступление малышей на выпускном утреннике

Выходят малыши

1 малыш

Пришли мы вас поздравить

И в школу проводить!

Мы тоже будем стараться,

На лучших будем равняться!

2 малыш

Возьмем мы с вас пример.

Будет в садике порядок,

Игрушки не будем ломать.

И марать зря тетрадок.

3 малыш

Занятия у вас учебные.

Здесь первые прошли,

А эти знания волшебные

Дают дорогу в жизнь!

4 малыш

Вам придется трудиться,

Нелегко ведь учиться.

Меньше гулять и играть,

Уроки делать успевать.

5 малыш

Возможно, взгрустнете даже,

Вспомнив садовскую кашу,

Желаем трудности преодолеть,

И скорее повзрослеть!

6 малыш

Уже мы все скучаем,

Но вас мы отпускаем

Заменой станем лучшей

Немного подрастем и

К вам мы все приедем!

Волшебница: Не передумали в школу? Тогда вперед, за мной!

Игра с детьми. Загадки для Незнайки

2 ведущих и 1 ребёнок подготовительной группы выходят в центре зала:

Ведущий: Сейчас в нашем зале праздник начинается

Кто прослезится, кто улыбнётся.

Ну, что ж, ваши дети стоят у дверей!

Встречайте своих сыновей, дочерей!

Ведущий: Сегодня прощаются с садом они

Им школа откроет двери свои!

Ребёнок: Час прощанья с детским садом

Он для всех, для нас настал.

Начинаем, начинаем.

Наш дошкольный бал!

Под торжественную музыку дети парами входят в зал.

Танец: «Полонез» после танца дети остаются на своих местах в шахматном порядке.

Перекличка, стихи.

. Солнце лучиком весёлым

В окно радостно стучит,

И гордимся мы сегодня

Словом важным: «Ученик!»

2р. И с волненьем смотрят мамы

На вчерашних дошколят

И теплее взгляд у папы,

И подмигивает брат.

3р. Даже бабушка украдкой

Поднесла к глазам платок.

Будет школьником отныне

Дорогой её внучок!

4р. Скоро в школу, скоро в школу!

Распахнёт нам двери класс.

И звонком своим весёлым

Позовёт учитель нас!

Дети остаются стоять на местах звучит песня. «Прощай д/с.»

Песня» Прощай Д\С».

Позовёт впервые нас-

Мы войдём в большую школу

И просторный светлый класс.

Пр: До свиданья, до свиданья

Наш любимый д\с.

Ты сегодня провожаешь

В первый класс своих ребят.

2к. Научил ты нас трудиться,

Песни, музыку любить,

Нашей Родиной гордиться,

Верной дружбой дорожить.

Пр: : До свиданья, до свиданья

Наш любимый д\с.

Ты сегодня провожаешь

В первый класс своих ребят.

3к. В школе мы учиться будем,

Прочитаем много книг,

И всегда мы помнить будем

Воспитателей своих.

: До свиданья, до свиданья

Наш любимый д\с.

Ты сегодня провожаешь

В первый класс своих ребят.

. Мы и сами от волненья

Позабыли все стихи.

Были просто дошколята,

А теперь ученики!

6р. Мы войдём в наш класс просторный

И хорошие оценки

На уроках получать.

7р. Сегодня день весенний, светлый,

Такой волнующий для нас.

Промчится лето незаметно,

Нас встретит школа 1 класс!

8р. До свиданья мир игрушек!

Провожай своих ребят.

Мы прощаемся с тобою,

Наш любимый детский сад!

9р. Пускай мы расстаёмся,

Здесь не забудут нас.

На память остаётся

Прощальный этот вальс!

Перестроение в парный танец «Вальс».

После танца дети садятся на стульчики.

Ведущий: Уважаемые родители! Давайте вспомним, какими были ваши дети, когда пришли в детский

Сад! Кто- то плакал, долго не мог оторваться от маминой руки, и были они такими

Маленькими, неумелыми.

А кто-то наоборот забывал попрощаться с родителями сразу бежал в группу к ребятам.

И сегодня вас пришли поздравить самые маленькие дети детского сада.

Похлопали маленьким участникам.

Под музыку входят дети младшей группы.

Стихи:

Воспитатель младшей гр.: Поздравляют малыши

Вас сегодня от души.

В первый класс идите смело,

Впереди большое дело.

1р. Вы уходите от нас,

Вы идёте в первый класс!

И мы тоже подрастём

В школу тоже мы пойдём!

2р. С нами рядом вы играли

Малышами называли

Никогда не обижали

Нам игрушки вы давали.

3р. Но теперь вы не такие,

Вы уже совсем большие!

Мы пришли поздравить вас с

Переходом в 1 класс!

Малыши под музыку уходят.

Выходят на середину зала 3 девочки Стихи:

: Детство – лучшая пора: 2р: За игрушки я волнуюсь

Книги, мячики, игрушки, и хочу у вас спросить:

Во дворе всегда игра, Будут так же дошколята,

Ждут тебя друзья, подружки… как и мы, их всех любить.

3р: На прощанье обещаем в школе вас не забывать

И прощальный танец с куклой вам на память станцевать!

Прощальный танец с игрушками. (танцуют все девочки).

(после танца садятся на стульчики.)

Ведущий: Да, ребята вы выросли и очень скоро пойдёте в школу…. А я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие по сказкам А. С. Пушкина «ЛУКОМОРЬЕ»

Звучит музыка……………..

В центре зала стоит большая книга, за ней прячется учёный кот.

Выходит ребёнок: «У Лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том,

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Идёт на право-песнь заводит,

На лево – сказку говорит.

Из за книги выходит учёный кот. (Под музыку исполняет небольшой танец.)

Кот: Здравствуйте. Ребята!

Ведущий: Здравствуй кот учёный!

Кот: Что за праздник у вас?

Ведущий: Сегодня у нас выпускной бал и ребята пойдут в школу.

Кот: В школу? А у меня есть советы, для ваших ребят.

Ведущий: Мы бы хотели их узнать.

Кот: Мур-р-р-! Советы эти хранятся в дупле моего дуба.

Многие годы я их охраняю.

Ведущий: мы с удовольствием выполним всё, что ты пожелаешь. Правда ребята?

Кот: Ну, хорошо! Для начала уважьте меня, покажите что ни будь интересное.

Ведущий: Уважаемый кот! Наши ребята прочитали много сказок, послушай какие они знают

СТИХИ:

1р. Когда я не умел ещё читать,

Мне довелось от бабушки узнать,

Как чёрта обманул Балда,

И как он проучил тогда попа,

И как старуху рыбка наказала,

Мне бабушка однажды рассказала.

2р. Про царевну – лебедь и Гвидона,

И про жадного царя Дадона

Я из сказок Пушкина узнал,

Много их уже я прочитал.

3р. Узнал про лукоморье я в пять лет,

Не ведая, что Пушкина уж нет,

Но больше сотни лет его стихи

И взрослым, и ребятам – всем близки!

4р. Его стихи, поэмы, сказки

Мы не устанем повторять.

И жизни солнечные краски

В них будем находить опять!

Кот: Вот, спасибо! Порадовали, а теперь посмотрю, как вы справитесь со следующим заданием. Вы должны отыскать драгоценные камни, которые когда-то украшали мою цепь. Но они рассыпались по сказкам ЛУКОМОРЬЯ. Найдёте камешки, тогда откроется дверца дупла, где хранятся «Советы» Вот вам шкатулка…….

Ведущий: Ну, что ребята? Постараемся выполнить задание Учёного Кота? Тогда отправляемся по тропинкам ЛУКОМОРЬЯ!

Звучит музыка……

Ребёнок ведущий подходит к книге перелистывает страницу:

Там чудеса, там леший бродит.

Русалка на ветвях сидит…. (ведущая девочка садится на стульчик)

(под музыку выходят Русалка и Леший).

Герои: Здравствуйте! Куда это мы попали?

Ведущий: Вы находитесь в детском саду и у наших ребят сегодня выпускной бал.

Мы ищем драгоценные камни….

Герои: А зачем они вам?

Ведущий: мы хотим узнать советы для первоклассников, ведь ребята скоро пойдут в школу!

Герои: А что такое школа?

Ведущий: А вы садитесь, да послушайте.

Ребёнок: Кто шагает с сумкой книг утром рано в школу? (дети хором) ……. Ученик

Очень скоро встретит вас, ваш весёлый, светлый…….. класс

В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс……. Звонок

Если всё ты будешь знать, то получишь в школе пять

То, какой ты ученик всем расскажет твой…… дневник

Быть должны всегда в порядке твои школьные…….. тетрадки

Кто карандаш свой потерял, тот забыл, что есть…….. пенал

Долгожданный дан звонок – это кончился………. Урок

Выходят дети и держат в руках картинки (карандаш, пенал, линейка, ластик, ………)

Школьные принадлежности: стихи:

1р. Я малютка – карандашик,

Исписал я 100 бумажек.

А, когда я начинал,

То с трудом влезал в пенал!

Школьник пишет и растёт,

Карандаш – наоборот!

2р. Карандаш в пенале мается,

Но зато он не ломается!

Ручка в темноте находится,

Но зато легко находится!

3р. Я линейка - прямота.

Главное моя черта!

4р. Я- красивая закладка

Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай,

Где закладка – там, читай.

5р. Я ластик, я – резинка,

Чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста,

Сотру помарку я с листа!

6р. То я в клетку, то в линейку. Можешь и нарисовать…

Написать по ним сумей –ка! Что такое я? (тетрадь)

7р. На странице букваря тридцать три богатыря.

Мудрецов – богатырей знает каждый грамотей. (Алфавит)

(школьные принадлежности садятся)

Герои: Как всего много нужно носить в школу…….

Куда же это всё сложить?

Ведущий: В портфель! (надо заранее принести 2 стола,2портфеля, карандаши,тетради,

Книги, линейки, ручки)

Герои: И что, ещё за портфель?

Ведущий: А вы посмотрите. ИГРА СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ.

Герои: Да, школа, это дело серьёзное! За ваши старания, вы ребята, получаете драгоценные

Камень! До свидания, ребята! Желаем вам хорошо учиться!

Герои (уходят)

ДЕТИ ВЫХОДЯТ НА СЕРЕДИНУ ЗАЛА И ПОЮТ ПЕСНЮ « КРАСНЫЙ МЯЧ, СИНИЙ МЯЧ»

1к. Рано утром детский сад малышей встречает. Там игрушки ждут ребят, в уголке скучают.

2к. Мы водили хоровод, голубей кормили, поливали огород, песенку учили.

Припев: красный мяч, синий мяч, куклы медвежата. Детский сад, детский сад, любят все ребята!

3к. Вот стемнело на дворе, нам пора прощаться, с детским садом детворе жалко расставаться.

Припев: красный мяч, синий мяч, куклы медвежата. Детский сад, детский сад, любят все ребята!

(ребята проходят на стульчики)

Ведущий: Ну, вот первый камешек нашли. Отправляться дальше пора…….

Открываем другую страничку книги. (звучит музыка…….)

Ребёнок ведущий: Там на неведомых дорожках,

Следы неведомых зверей.

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

Там ступа с Бабою Ягой идёт бредёт сама с собой.

Под музыку выбегает избушка, а за ней Б.Яга……

Б.Яга: Куда же ты! Куда же ты, окаянная? Я тебе сказала: «Стой! Меня, хозяйку ослушаться

Посмела? Вот я тебя! …. Ну, что ты с ней поделаешь?

Сил моих больше нет, с ней воевать!

Ведущий: Ой, бабуля, не шуми! Да, избушка у тебя шаловливая, ножки так и танцуют,

Да не беда наши ребята тебе смогут помочь. Ведь сколько они танцев знают …

Пусть твоя избушка на них посмотрит! Может и послушной станет.

Вся группа танцует танец «ПОЛЬКА»

(после танца садятся на стульчики)

Б.Яга: АЙ, здорово! Ай, молодцы! Угодили бабуле! И куриные ножки успокоились!

(идёт к детям) А, чего, это вы в стране сказочного ЛУКОМОРЬЯ делаете?

Ведущий: У ребят сегодня выпускной бал, ребята идут в школу.

Б.Яга: Так значит вы в школу собрались? Умненькие, аппетитненькие…ой, да о чём это я?

Сейчас, вспомнила! Я молодость свою вспомнила, как я сама ходила в нашу Лукоморскую

Школу…… и я там с буквами играла.

Ведущий: Это как?

Б.Яга: Ну ничегошеньки не знаете! Эх, молодо-зелено! Всему вас учить надо!

Ведущий: Б.Яга, а наши ребята это умеют.

(показ игры) музыка….. в каждом маленьком ребёнке.

Игра СОБЕРИ СЛОВО. Буквы на листе А4

Б.Яга: Ну молодцы! Хорошие из вас ученики получатся

Ведущий: Баба Яга, а нет ли у тебя драгоценных камней?

Б.Яга: Ковыряется в своих карманах, достаёт, не то, не то….. А.. ВОТ! Отдаёт

А мне пора, до свидания! (уходит вместе с избушкой).

Ведущий: Ещё один камушек, в шкатулочку положим…

И продолжим путешествие по стране ЛУКОМОРЬЯ.

(музыка…. Перелистываем страницу)

Ведущий ребёнок: Там царь Кащей над златом чахнет.

Там русский дух, тут Русью пахнет…..

Ведущий: Ой, кто это? Ой, что это ты Кащей тащишь?

Кащей: Мои сокровища – злато, серебро, изумруды. Всё это накоплено за мою бессмертную жизнь. А что вы делаете в Лукоморье?

Ведущий: Мы ищем драгоценные камни, что б узнать советы Учёного кота.

Кащей: Ну, что ж, помогу вам, но чтоб открыть мой сундук вы должны отгадать загадки.

Ведущий: ребята постараемся? …..ответы детей (да)

Кащей: Вам читали сказку о старике и старухе? (да)

Сейчас проверим ответите ли вы……

ЖИЛИ БЫЛИ СТАРИК С(ВНУЧКОЙ) со старухой.

ОНИ ЖИЛИ (43ГОДА) 33 года

СТАРИК ЗАКИНУЛ В МОРЕ (САЧОК) невод.

СКОЛЬКО РАЗ ЗАКИНУЛ СТАРИК НЕВОД? 3 раза

И ПРИШЁЛ ЕМУ НЕВОД С (РУСАЛКОЙ) золотой рыбкой.

КАК В СКАЗКЕ МОРЕ ОТЗЫВАЕТСЯ НА ЖАДНОСТЬ СТАРУХИ?

(помутилось, неспокойно, почернело, на море чёрная буря) правильные ответы.

КАК ЗОЛОТАЯ РЫБКА ПРОУЧИЛА СТАРУХУ? Старуха осталась у разбитого корыта.

А сейчас закончи строки:

ВЕТЕР ВЕСЕЛО ШУМИТ СУДНО ВЕСЕЛО (бежит)

МИМО ОСТРОВА БУЯНА В ЦАРСТВО СЛАВНОГО (Салтана)

И ЗНАКОМАЯ СТРАНА ВОТ УЖ ИЗДАЛИ (видна)

Кащей: Молодцы. Ну, теперь мой сундук откройся! Не открывается?

Признаюсь в страшной тайне- я не умею считать.

Ведущий: Как не стыдно, Кащей у тебя столько золотых и серебряных монет и драгоценностей.

А вот наши выпускники на занятиях в д\саду научились многим премудростям, в том числе и считать!

Музыкальная игра Сосчитай» разбиваются по 2, 4, 6. 8, 16

Кащей: Вот здорово! 1,2,3 сундук отвори! Даёт из сундука камень.

Вот вам ребята за ваши старания! Прощается, уходит.

Ведущий: Ребята, посмотрите сколько у нас камней!

Появляется Учёный Кот.

Кот: Молодцы, ребята! Все камни нашли! Мур-р-р-! Как и обещал, вот вам

«Советы первоклассников»

Передаёт свиток ведущим остаётся на середине зала.

Один из детей читает советы:

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать!

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи!

На уроках не хихикай,

Стол туда- сюда не двигай!

Педагога уважай

И соседу не мешай!

Не дразнись, не зазнавайся1

В школе всем помочь старайся.

И найдёшь себе друзей!

Ведущий: Вот ребята, все советы-

Их мудрей на свете нету.

Ты, дружок, их не забудь!

До свиданья! В добрый путь!

Кот: Ну, что. Внимательно слушали? Запомнили эти советы?

Да! Как оказалось, вы уже много умеете и знаете. Ну, что ж, думаю, что вы

Готовы к школе и можете смело отправляться туда. До свидания! (уходит)

Ведущий: А теперь из страны сказок мы возвращаемся в детский сад с которым мы тоже прощаемся.

Дети встают в шахматном порядке в центр зала.

Песня «Пять лет мы дружною семьёй»

1к. Пять лет мы дружною семьёй ходили в детский сад.

Играли пели мы с тобой, учиться каждый рад.

Припев: До свиданья детский сад. Никогда не позабудем,

Что ты школы младший брат, мы теперь большие люди.

2к. И мамою второй была, здесь воспитатель наш.

Мы с ней волшебные слова, узнали в первый раз.

Припев:

3к. Здесь каждый уголок знаком, где для прогулок двор.

Был детский сад второй наш дом, но в школу мы идём.

Припев:

Танец с папами. Танцует 3 пары.

Ведущий: Ну. Что ж пришла пора прощаться,

Нам жалко с вами расставаться!

Мы всех вас очень полюбили!

Хотим, чтоб вы нас не забыли!

Так каждый год – уходят дети,

И кажется, всех лучше –эти.

А вас из сада провожая,

Мы что – то ценное теряем.

Пред вами школьная дорога.

И хоть она трудна немного

Желаем вам на всём пути

Легко и радостно идти!

Ребёнок. стихи: Улетаем мы сегодня словно птицы из гнезда.

Жаль не хочется расстаться с детским садом навсегда.

ПРОЩАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ « ПТИЦЫ.»

(дети проходят на свои места, садятся)

Ведущий: Дорогие ребята! Все жизненные радости и невзгоды, взлёты и разочарования и победы с вами всегда делили ваши славные родители. (слово родителям)

Вручение родителям. диплом за хорошую работу.

Дети встают полукругом.

Дети благодарят всех педагогов: стихи: Какое гордое призвание

Давать другим образование,-

Частицу сердца отдавать

Пустые ссоры забывать.

Спасибо вам за то, что вы

Всегда бываете правы.

Хотим мы пожелать,

Чтоб вы не знали бед,

Здоровья, счастья на 100 лет!

Дети: Спасибо заведующей нашей Елене Константиновне, воспитателям Ирине Алексеевне, Кристине Александровне, помощнику воспитателя Галине Федоровне, музыкальному работнику Татьяне Владимировне, психологу Я,Л; логопеду; преподавателю физкультуры В.С; Инструктору по плаванью Н.М; медсестре, поварам; и всем, всем,всем.

Хором: Спасибо всем, земной поклон,

От нас выпускников примите.

И так же бережно, любя,

Других своих детей учите! Дети проходят на стульчики.

Ведущий: Дорогие выпускники! С добрым напутственным словом к вам заведующая д\с Е.К.

А сейчас вручаем дипломы выпускникам.


Рассказать друзьям