Простоквашино сценарий ко дню рождения для взрослых. Сценарий проведения детского праздника "весна в простоквашино"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Елена Волкова
Сценарий весеннего утренника

Сценарий проведения весеннего утренника

9.00, 11.00, 14.00, 16.00

Действующие лица :

Кот Матроскин –Волкова Е. В.

Дядя Федор – Десятникова Д. А.

Шарик – Шматок Е. К.

Мама – Кубахова Т. А.

Почтальон Печкин – Петросян Э. К.

Музыка – Нестеренко Л. А.

Фото – Строкова О. Г.

Встреча гостей – Гаркуша К. А., Степанова О. В.

Зал украшен в стиле дома дяди Федора – стол с самоваром, печка, окно с занавесками.

Дети входят в зал под музыку из м. ф. «Каникулы в Простоквашино» и присаживаются на свои места.

За столом сидит Кот и поет песню, Шарик сидит и чистит ботинок!

«А я все чаще замечаю, что меня как будто кто- то подменил!

Сижу Весну свою встречаю, и белый свет мне очень - очень мил!

Что было вчера, и забыть мне пора – с завтрашнего дня, с завтрашнего дня!

Вот отпразднуем тогда все дружно – праздник на ура! Праздник на ура!»

Шарик : И чего ты праздновать собрался?

Кот : Как что? Оглянись вокруг – весна пришла, мамин день наступает!

Шар : Ага, с тобой наступит! Сидишь, только песни поешь! Готовиться и не собираешься! Да и для кого? Мама где?

Кот : Вот неправильно ты все Шарик думаешь, совсем не позитивно! Готовлюсь я уже давно- песню сочиняю! А мама обязательно приедет! Я это чувствую!

Шар : Да уж, от твоих песен пользы то! Прям на миллион!

Кот : Вот и пользы – мама приедет – а я ей песню то и спою!

Кот : Ой, вечно ты Шарик панику наводишь! Все мы успеем! Главное, чтобы дядя Федор нам помог!

Шар : Он из магазина сейчас вернется задаст тебе!

Кот : Вот и нет, он меня любит, от меня же польза есть, а от тебя нет!

Шар : Какая еще польза? От тебя?

Кот : Самая очень даже полезная польза! Я же красивый? – красивый! талантливый? – талантливый! Ой, а ты Шарик так тут кричишь – заметил, что на тебя уже давно дети смотрят? (Шарик поднимает голову – замечает детей)

Шар : Ой, и правда! Привет, ребята!

Кот : Привет, привет! Вот я и говорю – нечего панику разводить, правда, ребята?

Дети : да, да.

Кот : Вы же нам поможете? (дети – да)

В зал входит дядя Федор – в руках пакеты…

Д. Ф : Привет всем! (Здоровается с детьми за руку)

Кот : Ура, дядя Федор пришел! Теперь все быстрее пойдет!

Шар : Да уж, скоростной ты наш!

Д. Ф.: Да ладно, не ворчи, Шарик! Как тут у вас дела продвигаются?

Шар : Он кроме песен своих еще ничего не сделал!

Д. Ф : Ну песни это тоже хорошо, праздничная программа нам нужна! Только вы подумали – чем мы маму кормить будем?

Кот : Как чем – у меня тут столько молока от моей коровки! Просто завались!

Д. Ф : Ну нет, молоко это хорошо, только одним молоком сыт не будешь!

Я вот тут по пути в магазин зашел – прикупил кое - чего! Может попробуем пиццу сделать?

Шар : О, пицца это здорово, по современному, маме понравится!

Кот : Ой, Шарик, только не говори, что ты сам это умеешь делать, чувствую ребята, что без вашей помощи нам не обойтись!

Д. Ф : Ну конечно ребята помогут, правда?

Конкурс «Пицца для мамы»

(Дети, как пазлы, собирают пиццу из кусочков, пошитых с липучками)

Д. Ф : Как красиво получилось! Думаю, мама будет в восторге!

(Кот идет и ложится на подушку, принимая мечтательный вид)

Шар : Да я даже не сомневаюсь! Как мне нравится готовиться к празднику! Я просто горю от нетерпения - все хочется успеть! (Чешет ушко)

Д. Ф. Да успеем мы все Шарик, не переживай, если только наш Матроскин не будет все это время лежать и мечтать неизвестно о чем (кивает на кота)

Кот : Ой, ничего то вы не понимаете, готовиться нужно в правильном настроении, тогда и дело быстрее пойдет!

Д. Ф : Ну у тебя пока я вижу настроение не рабочее!

Кот : Ах! А Вы вот угадайте, о чем я мечтаю обычно!

Шар : Ребята, может вы знаете, о чем он может мечтать?

Дети : Да, знаем, даже песенку такую знаем!

Кот : Да ладно, можете все угадать?

Песня «Кошка на окошке» (инсценировка песни )

Муз. И. Галимова, ст. В. Волжанин

Д. Ф : Ну что, Матроскин, понравилась песенка, ты готов дальше быть активным?

Кот : Ну конечно, вот теперь я готов!

Шар : А у меня идея! Точно знаю, что всем женщинам нравятся цветы! Вы тут пока песни пели – я насобирал кое что! Только вот в корзину не успел красиво оформить, может вместе это сделаем, а?

Кот : Ой, Шарик, ну ничего то ты сделать то и не можешь, вот и попробуй тебе доверь ответственное дело!

Шар : Ну да, а то ты такой один умный – все умеешь сам делать!

Д. Ф : Так, хватит вам ссориться, а ребята зачем здесь? Они же обещали нам помогать! Правда, ребята? (Ответы детей) Ну тогда за дело, вперед! Корзинки красивые есть, осталось только все правильно распределить!

Конкурс «Цветочки для мамочки»

(дети 2 команды расставляют красиво в корзины цветы на ножках)

Д. Ф : Ну вот, уже почти готовы маму встречать, осталось совсем чуть – чуть!

Шар : Да уж, только по - моему пицца - это основное блюдо! А я слышал, что женщины любят сладкое, только забыл, как это называется!

Кот : вот Шарик, что бы ты без меня делал! Вот всегда так – все знает, но не до конца! А я прям супер – умный, знаю практически все! И это называется – Десерт! Очень красивое слово, правда?

Д. Ф.: Да, слово то красивое, ты прав, Матроскин! Но только что же мы будем делать на десерт – тут такой большой выбор!

Шар : И пироженое, и мусс, и крем - брюле!

Кот : Сам ты Крем – брюле! Тут нужен самый крутой десерт из всех десертов, и это будет ТОРТ!

Д. Ф.: Молодец, Матроскин, правильно мыслишь!

Шар : А я? А как же я?

Д. Ф : А ты Шарик будешь сейчас помогать нам с ребятами Торт делать!

Конкурс «Праздничный Торт»

(дети на планшете составляют яркий, праздничный торт из пазлов)

Печ : Это я, Почтальон Печкин, принес вам посылку!

Кот : Ой, да, да, да! Это нам!

Печ : А документы у вас есть?

Кот : Усы, лапы, хвост – вот мои документы!

Печ : Ну этого добра у всех хватает! А паспорт где?

Д. Ф : Паспорт у нас далеко, не помним где лежит!

Печ : Вот когда найдете, тогда и приду!

Шар : Да вы проходите, товарищ Печкин, мы вот тут праздник собираемся отмечать!

Печ : Праздники я люблю, только посылку вам не отдам!

Кот : Так и не надо, мы и без нее обойдемся! Зачем нам гуталин?

Печ : Какой такой гуталин?

Кот : Ну которым ботинки красят! У меня дядя на гуталиновой фабрике работает, у него этого гуталина - завались!

Печ : Ну гуталин, не гуталин – а посылку я вам не отдам!

Шар : Да вы поставьте свою посылку – тяжелая наверное – присаживайтесь, товарищ Печкин, хотите, мы вам пиццу дадим?

Печ : Это еще что такое?

Кот : Это мы с ребятами блюдо такое сделали! Смотрите!

(Печкин подходит, рассматривает Пиццу, в это время посылки за его спиной меняют)

Печ : Красивая, только я на эти штучки не куплюсь, мне работать надо, пошел я дальше, у меня еще много дел! (уходит, забирая другую посылку)

Шар : Ой, это наверное мне фоторужье пришло!

(Открывают посылку, достают фотоаппарат)

Шар : Ура! Вот это да, теперь я все могу сфотографировать!

Кот : Да уж, повезло, так повезло!

Д. Ф : Ну вот теперь практически все готово, дальше будем действовать так! Я иду встречать маму, а ты Шарик бери свое фоторужье и отправляйся на фотоохоту – давайте маме покажем, какие прекрасные семьи бывают!

Кот : А я, а я что буду делать?

Д. Ф : А твоя задача – развлечь пока дорогих родителей! Придумай что- нибудь!

Кот : Ну вот, все время все самое ответственное на мне!

Д. Ф : Матроскин, ты же у нас самый шустрый – мы в тебя верим!

(Шарик и Дядя Федор уходят)

Кот : А я знаю, что мы будем делать! Где же самые крутые папы? (или мамы)

Сейчас мы будем по настоящему готовиться к празднику! И мне нужны 2 пары – папа и мама, которые должны будут быстро собрать дочку к празднику!

Конкурс «Заплети косички»

(мамы одевают шапочки с косами, а папы их заплетают)

(Детей одной группы выводят, для того, чтобы одеть ушки для танца)

Кот : Ну где же они ходят, где дядя Федор? Мы уже готовы, правда ребята? Нужно срочно звонить! (- да, вы скоро? Так мы встречаем – ребята, давайте аплодировать маме)

(В зал возвращается дядя Федор с мамой)

Мама : Ой, красота то какая! Здравствуйте ребята, здравствуйте все гости!

Кот : Ой, а мы вас так ждали, так ждали, так готовились!

Мама : Я так торопилась в Простоквашино! Все платья уже показала, хорошо отдохнула, и теперь готова вместе с вами праздник встречать!

Кот : А мы тут уже все прибрали, концерт приготовили, и начинаем наше представление с очень миленьких котят – это все мои родственники)

Танец «Королевство кошек»

Мама : Ой, как мило, как красиво!

Кот : Да мы еще и не то можем, а песню какую красивую знаем! Может послушаете?

Песня «Песня про маму»

(«На свете слово нет роднее и дороже» - из репертуара гр. «Талисман» , «Добрая милая мама» - гр. 21 и 20)

Мама : Как нежно, как красиво, мне так понравилось!

Кот : А где же наш Шарик, вот вечно он бегает где – то, а толку никакого!

Д. Ф : Ну у него ответственное задание, скоро прибежит! А мы пока с удовольствием посмотрим еще один замечательный танец, правда, ребята?

Танец «Цветик – семицветик!»

(все группы, кроме – 11.00 – «Бум бум, ла ла!»

Мама : Вот это да, как хорошо вы танцевали, долго готовились!

Кот : да, мы старались, ведь это все для наших дорогих женщин! А еще ребята приготовили стихи – ну просто от восторга упадете!

Стихи детей!

Д. Ф.: А я слышал, что ребята и для бабушек готовили подарок :

Песня «Ах бабушка, бабулечка!»

Кот : Ой, ребята, какие же вы молодцы!

(В зал вбегает Шарик запыхавшись и кричит громко)

Шар : Готово, я успел, все успел! Вот, тут вся моя работа, смотрите!

(передает флешку маме) Прошу!

Мама : Ой, какие воспитанные у вас собаки, прям загляденье!

Шар : А еще, пока я там бегал, нашел клад!

Кот : Клад? Ты? А как же я?

Шар : Да он такой большой, я его один не унесу, пошли вместе!

Д. Ф : Только вы не задерживайтесь, побыстрее возвращайтесь!

Кот : Да мы мигом, это же подарок судьбы! Мы складом поделимся со всеми, мы же правильные и добрые!

Мама : Какие у вас благородные коты! Я в восторге!

Кот : Да я еще и на машинке вышивать умею!

Мама : Будь у меня такой кот, я бы была счастлива!

Шар : только вы внимательно посмотрите мой подарок, там такое!

Видеопоздравление «Наша семья!»

(ролик на 8 минут, видео – поздравление)

Д. Ф : по моему Шарик молодец, прекрасный фильм получился!

Мама : Правда, очень красиво!

(под музыку из Простоквашино в зал входят Шарик и Матроскин и несут огромный сундук)

Кот : Ой, вот молодец Шарик, нашел же такое! А тяжело то как – наверное много сокровищ там!

Шар : Почему сразу сокровищ – а может там что – то вкусное и полезное!

Кот : Ну вот все бы тебе про еду думать, как все собаки!

Шар : так давай быстрее открывать, мне уже не терпится!

(Открывают сундук и с радостью вынимают все подарки и сок)

Кот : Смотри, тут точно всем ребятам хватит!

Шар : Так давай быстрее всем раздавать подарки!

Вручение сока и подарков детям!

Кот : Вот как хорошо встретили праздник, и все успели! Совместный труд – он облагораживает!

Шар : Да уж, предлагаю дружить домами, а еще лучше – семьями!

Мама : Мои дорогие, я так рада встретить эту весну именно в Простоквашино. Ведь здесь так светло и радостно, и всегда – ВЕСЕЛО !

Кот : А фотографироваться мы будем?

Шар : Ну конечно, как же без этого!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

д/с №10 общеразвивающего вида, с приоритетным осуществлением

деятельности по одному из направлений развития детей

(познавательно-речевого) 2 категории г. Дивногорска.

Сценарий праздника

«Гости из Простоквашино»

музыкальный руководитель

Тутукина Лариса Аркадьевна

Г. Дивногорск 2015 г.

Под музыку дети заходят в зал и выстраиваются полукругом.

Ведущая : Дорогие гости, мамы и бабушки. Поздравляем вас с наступлением весны, с первым весенним праздником. А какой это праздник нам сейчас расскажут дети.

Ребёнок : В марте есть такой денёк с цифрой словно кренделёк

Кто из вас, ребята, знает, цифра что обозначает?

Ведущая: Дети хором скажут нам.

Дети: Это праздник наших мам!

1 ребёнок: Весна шагает по дворам в лучах тепла и света

Сегодня праздник наших мам и нам приятно это.

2 ребёнок: Наш детский сад поздравить рад всех мам на всей планете

Спасибо маме говорят и взрослые и дети.

«Песенка для мам» Сл. и муз. А. Старченко

Дети садятся на стульчики. Раздаётся стук.

Ведущая: Ну входите, раз свои.

Над ширмой появляются кот Матроскин и собака Шарик.

Шарик: Здравствуйте, я Шарик.

Матроскин: А я кот Матроскин. Мы из деревни Простоквашино. К вам в город приезжали, к профессору.

Шарик: Да, он наш язык изучает и словарь составляет русско-кошачий и охотничье-собачий.

Матроскин: А потом мы заблудились и попали к вам. А у вас тут что за праздник? День Варенья или День Кефира?

Матроскин: Бабушек мы любим. Только когда у них весёлый характер, клобасно-угощательный.

Шарик: Да, а то бывают бабушки с тяжелым характером, венико-выгонятельным, мы таких не любим.

Ведущая: У наших ребят бабушки хорошие, они сейчас вам про своих бабушек стихи расскажут и песню споют.

Стих «Поздравление бабушке» Л. Квитко

Я с бабушкой своею дружу давным давно

Она во всех затеях со мною заодно

Я с ней не знаю скуки и всё мне любо в ней.

Но бабушкины руки люблю всего сильней.

Песня «Про бабушку» Сл. и муз. Л. Вахрушевой

Шарик: Ребятам повезло, у них хорошие бабушки.

Матроскин: Да, колбасно-угощательные.

Ведущая: А теперь вы нам что-нибудь о себе расскажите. Как вы живёте? Кто у вас хозяйство ведёт?

Матроскин: В Простоквашино у нас свой дом. Раньше с нами мальчик жил, Дядя Фёдор, а теперь он в городе живёт, с мамой и папой, а мы одни живём и хозяйство сами ведём.

Шарик: Я, например, могу картошку задними лапами окучивать и посуду мыть – языком облизывать.

Матроскин: А я корову доить умею и пироги печь.

Ведущая: Молодцы какие! Наши дети тоже многое умеют делать и сейчас нам покажут как они помогают своим мамам.

Инсценировка песни «Помощники»

Муз. Филиппенко слова В. Кукловской

Игра «Мамины помощники»

На середину зала ставится стол. На столе корзина с муляжами фруктов и овощей и две пустые кастрюльки. Ведущая приглашает двоих детей и предлагает им помочь маме сварить борщ и компот, один ребёнок должен переложить из корзины к себе в кастрюльку все фрукты, другой – все овощи.

Ведущая: А ещё наши мальчики готовятся стать солдатами, нашими будущими защитниками.

Вокальная группа мальчиков. Песня «Мы - солдаты».

Слова В. Малкова. Музыка Слонова.

Шарик: Вот здорово! А теперь куплю себе ружьё и буду маршировать по деревне. Все собаки умрут от зависти!

Матроскин: Тоже мне, спаниель несчастный….Лучше бы сена помог мне для нашей коровки запасти.

Шарик: Надоел ты мне уже со своей коровой.

Матроскин: Я теперь со своей Муркой ни за что не расстанусь. Я про неё даже песню сочинил: (поёт)

Во поле корова стояла, во поле рогатая стояла,

Мух хвостом отгоняла, люли-люли отгоняла.

Шарик: Песня какая-то глупая!

Матроскин: Сам ты глупый! Это же народное творчество называется!

Ведущая: Матроскин, Шарик, ну хватит вам ругаться. Лучше посмотрите как наши дети умеют народные песни петь. Даже про коровушку песню знают и на народных инструментах играют.

Русская народная песня «Ой вставала я ранёшенько» Обработка Метлова С шумовым оркестром.

Раздаётся стук в дверь.

Ведущая, Матроскин и Шарик: Кто там?!

В зал входит почтальон Печкин с посылкой.

Печкин: Здравствуйте. Это я, почтальон Печкин. Принёс посылку. Только я вам её не отдам. Потому, что у вас документов нету.

Матроскин: А мы бы эту посылку и сами не взяли. Зачем нам столько мыла?

Печкин: Какое ещё мыло? Кто это вам столько мыла прислал? Вы что, баню открываете?

Шарик: Нет. Это моя бывшая хозяйка, Зоя Васильевна, прислала. Она на мыльной фабрике работает, мыло испытывает. Ей ещё в автобус садиться нельзя, особенно в дождик.

Печкин: Это ещё почему?

Шарик: А она в дождик мыльной пеной покрывается. Людей в автобусе много, как они надавят, так она и выскальзывает каждый раз.

Печкин: Мыло это или не мыло, а посылку я вам не отдам. Потому, что у вас документов нету!

Ведущая: Почтальон Печкин, ладно вам сердится. Посмотрите какие дети весёлые, песни поют, пляшут, ведь сегодня праздник.

Печкин: Какой такой праздник?

Ведущая: А вот мы тебе загадку загадаем. А вы, дети, не подсказывайте.

Кто на свете всех добрее? Рядом с кем всего теплее?

Печкин: Это печка!

Ведущая и дети: Нет!

Печкин: А, знаю, знаю, это пальто!

Ведущая: Дети, кто это?

Дети: Мама!

Печкин: Мама? Это значит вы мамин праздник отмечаете? Песни поёте, пляшете. А я страсть как плясать люблю.

Ведущая: А вот наши дети сейчас для тебя и для своих мам станцуют весёлый танец.

Танец «Солнечная капель» Муз. Соснина. Сл. Вахрушевой.

Дети стоят вразброс по залу парами, лицом друг к другу, руки на поясе.

Вступление: Выполняют «пружинку»

1 куплет: «Пружинка» и трясут кистями рук на уровне груди, будто стряхивают капельки.

Припев: Руки на поясе, стучат носочком правой ноги, потом – носочком левой ноги.

Проигрыш: Кружатся парами, вытянув руки «лодочкой»

2 куплет: Играют в «ладушки» с партнёром.

3 куплет: Выполняют «пружинку» и машут крест-накрест руками над головой.

Припев и проигрыш: Движения те же.

Печкин: Ай да молодцы! Ладно уж, в честь праздника отдам я вашу посылку. Только я её сам открою. Очень я сюрпризы люблю.

Открывает посылку, в ней конфеты.

Ведущая: Ой, сколько много конфет! Ребята, давайте поблагодарим почтальона Печкина за посылку и пригласим своих мам и бабушек в группу на праздничное чаепитие и вручение подарков.

Ведущая и дети прощаются с Печкиным, Матроскиным и Шариком и под музыку уходят с мамами в группу на чаепитие.

Список использованной литературы:

1. Журнал «Колокольчик» №50 стр.13 2012г.

2.Журнал «Колокольчик»№10 стр.8 1998г.

3.Сборник «Сельский хоровод» изд. «Советский композитор» 1987г.

4.Сборник «Будем в армии служить» изд. «Музыка» 1981г.

5.Аудиокассета «Поздравляем с праздником весны» изд. «Весть – ТДА» 2005г.

6.Эдуард Успенский «Трое из Простоквашино»

Если домашнее задание на тему: » Сценарий праздника «Гости из Простоквашино» оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту сообщение у себя на страничке в вашей социальной сети.

 
  • Свежие новости

  • Категории

  • Новости

  • Сочинения по теме

      1) В день рождения дяди Федора почтальон Печкин хочет выяснить, сколько тому лет. Шарик говорит, что дяде Федору больше 11 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 65» Конспект урока для 1 класса «ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕРЕВНЮ ПРОСТОКВАШИНО» подготовила учитель-логопед Трубчанинова Ирина Геннадьевна г. Курск Задачи: - способствовать Сценарий линейки, посвященной Первому звонку. Сценарий торжественной линейки на 1 сентября "Школа приветствует ребят " Во дворе школы звучит музыка. Классы Действующие лица: Ведущая Игрушки: Кошка Заяц Лиса Инсценировку можно проводить с использованием ширмы или без нее. Можно показать эту инсценировку детям перед приходом (или Государственное образовательное учреждение детский сад №1595 комбинированного вида Сценарий праздника «Кот Леопольд в гостях у малышей» Подготовила и провела: Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Черемных Марина
  • Рейтинг сочинений

      Пастух у Ручейка пел жалобно, в тоске, Свою беду и свой урон невозвратимый: Ягненок у него любимый Недавно утонул в

      Сюжетно-ролевые игры для детей. Сценарии игр. "С выдумкой идем по жизни" Эта игра выявит самого наблюдательного игрока и позволит им

      Роль частей речи в художественном произведении

  • Имя существительное. Насыщение текста существительными может стать средством языковой изобразительности. Текст стихотворения А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье...», в свое

Марина Серкова
Сценарий развлечения «Здравствуй, Простоквашино!»

Развлечение проводится в зале или на открытом воздухе.

Действующие лица : кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин.

Оборудование : избушка.

Дети вбегают в зал под «Песенку о лете» Е. Крылатова и выполняют движения по тексту. В конце дети встают, распределившись по залу.

Ведущая : Ходит лето по планете, пышет жаром, словно печь

И спешит лучами солнце землю-матушку согреть,

Варит сладкое варенье в летних лужах, как в котлах

Сушит сено луговое в крепких копнах и стогах.

Ходит лето по планете, раздает свои дары,

И звенит горячий воздух от шмелей и мошкары!

Дети :

Мы живем в гостях у лета, мы живем в краю чудес

Где цветы любого цвета, где черники полный лес

Поспевает земляника, зацветает иван-чай

Здравствуй , ягодное лето, ты гостей скорей встречай!

Открывай свои секреты, земляничные ларцы,

Угощай дарами, лето, пусть цветут в лугах цветы!

Вот и лето, вот и лето, ах, какая благодать!

Можно спать на мягкой травке и на солнце загорать.

Босиком теперь гуляет загорелый муравей.

Он от солнца надевает свой картузик до бровей.

И до самого рассвета до предутренней поры

«Здравствуй , лето, здравствуй лето - распевают комары.

Здравствуй , лето, море света, солнца, воздуха, тепла

Ждет тебя сегодня в гости с нетерпеньем детвора!

Въезжает на велосипеде Почтальон Печкин (под музыку из мультфильма)

Печкин : Здравствуйте , это я, Почтальон Печкин. Принес вам письмо из Простоквашина . Только я вам его не отдам, потому что я устал, да и настроение от жары у меня плохое.

Ведущая : А мы тебе его сейчас поднимем веселой зарядкой.

«Веселая зарядка» из мультфильма «Маша и медведь» . Дети выполняют движения по тексту песни.

Печкин : Вот это да! Сейчас я чувствую себя бодрее! Только без веселых игр что-то настроение плохо поднимается.

Ведущая : Печкин, не грусти, а лучше посмотри, как наши дети соревнуются :

Игры :» Отважные моряки». Дети на скорость надевают «морскую одежду» и переправляются через препятствия на «яхтах» .

Почтальон Печкин : Смелые у вас дети! Они, наверное, даже на пароходе «Крузенштерн» смогли бы ходить.

Ведущая : Давайте, ребята, подарим Почтальону Печкину бескозырку, чтобы он не забывал наш детский сад!

Почтальон Печкин : Эх! Была у нас почта полевая, а теперь морская будет! (уходит)

Ведущая открывает конверт, достает письмо.

Ведущая : (читает) :» Дорогие детишки! Приглашаем вас в гости в Простоквашино ! У нас здесь края хорошие, много разных просторов . Приезжайте к нам жить и работать. С большим приветом – Кот Матроскин!» (Детям) : Ну что, поедем в гости в Простоквашино ? (Дети отвечают) . Тогда в путь! Сначала на поезде.

Песня «Паровозик из Ромашково» (фонограмма) Дети встают «паровозиком» , двигаются топающим шагом в ритме песни.

Ведущая : Остановка, станция «Лесная» , дальше нам пешком, попрощаемся с нашим поездом (машет рукой) . Но до Простоквашино еще далеко . Впереди болото и речка, нам нужно их преодолеть!

Игры : «Перепрыгни через речку» , «Пройди по кочкам» .

Ведущая : Посмотрите, дети, у нас на пути речка, надо через нее переправиться. Дети проходят по «камешкам» и «перепрыгивают через речку» .

Ведущая : А теперь задача посложнее - переправиться через болото,Дети проходят, перекладывая дощечки, а затем перепрыгивают по «кочкам.»

Ведущая : А вот и Простоквашино ! (подходит к избушке, стучится) .

Выходит Кот Матроскин.

Матроскин : Здрасьте , гости дорогие! Вот и я – Матроскин! Фамилия у меня такая! Вот сижу, скучаю. Хорошо, что вы ко мне в гости заглянули. Сейчас в деревне красота – лето! Все кругом благоухает! А вы – то знаете приметы лета! Сейчас проверю. Вот, слушайте загадки :

Светит солнце нам с тобою, над нами небо голубое,

Шумит зеленая трава,пестреют цветы, зеленеет листва.

Вся природа теплом согрета. У нас в гостях сегодня (лето) .

Ласковое, доброе, светит всем в окошко,

Мы попросим ласково : «Нас погрей немножко» ! (солнце)

Для одних он – садовод, для других он – полевод,

Успевает везде быть, поле, луг и сад полить! (дождь)

На большой цветной ковер села эскадрилья,

То раскроет, то закроет расписные крылья! (бабочки)

Басовитый и серьезный, у него характер крут,

Заворчит он очень грозно, все сейчас же убегут! (гром)

Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка,

Мы для нее готовим кадки и крупной соли полмешка! (капуста)

Круглое, румяное, я расту на ветке

Любят меня взрослые и маленькие детки! (яблоко)

Ведущая : Матроскин, у тебя в деревне и овощи, и фрукты растут! А салат летний ты умеешь делать!

Кот Матроскин : Нет, я в основном, молочком да сметанкой балуюсь!

Ведущая : Это очень хорошо! Но без овощей и фруктов нельзя, они очень полезные, в них – витамины! Сейчас дети тебя угостят овощным и фруктовым салатами!

Игра : «Сделай салат» . Дети по заданию выбирают из большой корзины «овощи и фрукты» , затем раскладывают в два блюда.

Кот Матроскин : М-м-м! Какие вкусные салаты! Да еще полезные! Даже потанцевать захотелось!

Ведущая : А мы тебя, Матроскин, приглашаем на танец!

Танец «Разноцветная игра» Буренина.

Кот Матроскин : У меня в деревне есть речка! Приглашаю вас всех на рыбалку! Рыбы там – видимо – невидимо!

Игра : «Кто больше наловит рыбы» .

Кот Матроскин : А еще у меня вот кто есть! Из дома выбегает Шарик.

Шарик : Здравствуйте , ребята, а меня Шарик зовут! Я из простых собак , не из породистых, гав! Давайте в летний волейбол играть!

Кот Матроскин : Тебе бы, Шарик, только бездельничать! Нет бы огород полить!

Ведущая : А мы и в волейбол поиграем и огород польем!

Игры : «Волейбол» Дети перекидывают через сетку воздушные шары. По свистку останавливается игра и проверяется – с какой стороны больше шаров.

«Полей огород» : Дети в ведерках переносят воду из большой емкости в две лейки затем «поливают огород» .

Кот Матроскин : Молодцы! Хорошо огород полили! Еще жуков бы собрали, а то они моей корове Мурке траву щипать мешают!

Игра : «Сачок» . Дети сачками собирают насекомых и складывают в ведерки. Кто больше.

Ведущая : Матроскин и Шарик, посмотрите как распустились и еще красивее стали ваши цветы на клумбе после нашего полива!

«Танец цветов» Буренина.

Кот Матроскин : Эх, купить бы еще одну корову!

Шарик : А где денег взять!

Кот Матроскин : А давай, Шарик, мы тебя продадим, а ты потом убежишь и опять к нам.

Шарик : Да! А если меня на цепь посадят! Давай, кот, мы тебя продадим!

Матроскин : Ладно, никого мы продавать не будем, мы будем клад искать!

Шарик : А что такое склад!

Кот Матроскин : Не склад, а клад! Это деньги, которые люди в земле спрятали! Разбойники всякие!

Под музыку «ищут клад» , «копают» , находят сундук.

Шарик : Я склад нашел!

Открывают сундук – там угощение для детей.

Кот Матроскин : Эх! Придется еще клад искать! На что же я корову куплю!

Ведущая : Не расстраивайся, Матроскин! Найдете вы с Шариком еще другой клад! А сейчас мы вас приглашаем на танец.

Танец «Вперед четыре шага"

Предлагаю сценарий театрализованной конкурсно - игровой программы по мотивам произведения Э. Успенского «Каникулы в Простоквашино». Цель - организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг для детей 7 - 11 лет (мероприятие можно приурочить к открытию сезона в летнем лагере отдыха).

Оформление:

Сцена представляет собой комнату в избе (печь, лавки, окно);
- перед сценой - дорожный указатель «д. Простоканикулово - 5 шагов»;
- зал празднично украшен шарами, гирляндами и т. п.

Действующие лица: Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин, Галчонок, теленок Гаврюша.

Звучит музыка. Дети занимают места в зале. Для участия в конкурсах дети заранее
разделены на команды.

Печкин (выглядывает из-за кулис и читает стихи):

Я так хочу изобразить весну.
Окно открою и воды плесну
На мутное стекло, на подоконник.
А впрочем, нет. Подробности потом.
Я покажу сначала некий дом
И множество закрытых еще окон.
Потом из них я выберу одно
И покажу одно только окно,
Но крупно…

Сцена первая

Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Кот Матроскин сидит
спиной к зрителям на краю сцены, Дядя Федор идет мимо него, надувая на ходу шарик.

Матроскин: Неправильно ты, Дядя Федор, шарик надуваешь.
Дядя Федор: Это почему же неправильно?
Матроскин: Надо побольше воздуха в легкие набирать и сильнее дуть.
Дядя Федор. А откуда ты знаешь, как меня зовут?
Матроскин: А я всех тут знаю. Меня Матроскин зовут. Это фамилия такое. Я раньше на чердаке жил, сам по себе, а теперь мой чердак ремонтируют, вот я здесь и сижу, скучаю.
Дядя Федор: Зачем скучать? Пойдем со мной в Центр детского творчества, там очень весело. Летние каникулы начались, и на праздник много ребят пришло.
Матроскин: А шарики там будут? Я люблю шарики надувать!
Дядя Федор: И шарики будут, и игры, и конкурсы.
Матроскин: А я умею не только шарики надувать, а еще играть, петь, танцевать и даже конкурсы проводить.
Дядя Федор: Здорово! Идем же скорей, я с удовольствием познакомлю тебя с ребятами.
Матроскин поворачивается лицом к зрителям.
Матроскин: Ой, сколько здесь собралось мальчиков и девочек! Ребята, давайте
знакомиться! Я предлагаю сделать это при помощи интересной игры.
Матроскин проводит с залом игру - кричалку.

Сколько вас сегодня здесь?
Мне за день не перечесть!
Вы Димы, Светы, Сережи, Танюши.
Угадал? Давайте, проверим…
Все Леши хлопают, Насти топают,
Егоры и Сережи прыгают,
Кати и Маши ногами дрыгают,
Светы руки поднимают,
Во всю Жени приседают.
А остальные как можно громче
Имена свои называют.
Итак, раз, два, три - свое имя назови!

Примечание: лучше узнать имена присутствующих детей заранее, чтобы
включить в кричалку именно те, которые наиболее часто встречаются в данной
группе.

Матроскин: Вот и познакомились. Мы рады приветствовать всех сегодня в нашей деревне под названием Простоканикулово и предлагаем вам принять активное участие в конкурсах, которые мы для вас подготовили.
Командам присваиваются названия по имени главных героев, и вручается атрибут.
Например: команда кота Матроскина получает пакет из-под молока, команда по-
чтальона Печкина - газету, команда Шарика - надувной шарик или кость
(нарисованную или бутафорскую), команда Дяди Федора - шарф (возможны другие
варианты атрибутов).

Сцена вторая

Звучит музыка из мультфильма. На сцене - пес Шарик и кот Матроскин с гитарой в
руках.
Матроскин (поет): А я все чаще замечаю, что меня как будто кто-то подменил. О морях
и не мечтаю: телевизор мне природу заменил. Что было вчера - то забыть мне нельзя. С
завтрашнего дня, с завтрашнего дня ни соседям, ни друзьям - никому не узнать меня, не
узнать меня…
Шарик: Тебя-то я, Матроскин, где хочешь и когда хочешь узнаю, а вот песня твоя мне незнакома. Раньше я ее никогда не слышал.
Матроскин: Ты много еще чего не слышал! А вот ребята, я уверен, много песен знают и даже могут угадать их с самых первых аккордов. Правда, ребята?
Матроскин проводит музыкальный конкурс. Аккомпаниатор играет по очереди
несколько мелодий из известных детских мультфильмов, команды угадывают. В
заключение конкурса Шарик представляет музыкальный номер одной из воспитанниц вокальной студии Центра детского творчества.

Сцена третья

На сцене - кот Матроскин, пес Шарик и почтальон Печкин. Звучит музыка из
мультфильма.

Печкин: Вот и лето наступило… Уже и первый летний дождик в окошко стучит…
Матроскин: А мне кажется, это не дождь стучит, а кто-то в дверь колотит.
Шарик: Да! Войдите!
Дядя Федор (в маске): Здравствуйте! Угадайте, кто я?
Печкин: Адмирал Иван Федорович Крузенштерн. Человек и пароход.
Дядя Федор: Ну, вы уже совсем! (Стучит кулаком себе по лбу.)
Матроскин: Кто там?
Печкин:
Кто там?

Галчонок («вылетая» на сцену из-за кулис): Это я - Галчонок, принес вам новый конкурс!
Галчонок проводит театральный конкурс. Командам нужно изобразить без слов
понятия, имеющие отношение к мультфильмам о Простоквашино. На карточках
написаны следующие слова: «запорожец», «печь», «фоторужье», «самовар».

Сцена четвертая

Звучит музыка из мультфильма. На сцене Дядя Федор и Галчонок занимаются по
букварю.
Дядя Федор: Так, это какая буква?
Галчонок: Кар!
Дядя Федор: А это?
Галчонок: Кар!
Дядя Федор: А ну каркни эту букву!
Галчонок: Кар!
Дядя Федор: Ну а это-то какая?
Галчонок: Кар, кар, кар!
Дядя Федор: Да, Галчонок, еще только первый день каникул, а ты уже все буквы забыл, расслабился.
Галчонок: Кар, кар!
Дядя Федор: Ребята, а вы тоже расслабились на каникулах? Сейчас мы проверим. Мы будем задавать вам вопросы, а вы постарайтесь на них ответить правильно.
Галчонок проводит интеллектуальный конкурс.

Вопросы:

1. Какая польза была от картины, которая висела в квартире у Дяди Федора?
(Загораживала дырку в стене.)
2. Какой головной убор носил Печкин летом? (Шапку.)
3. Кого предлагал продать кот Матроскин, чтобы купить корову? (Шарика.)
4. При помощи каких инструментов герои откопали клад? (При помощи лопаты и
кирки.)
5. Какие первые слова сказал Галчонок? («Кто там?»)
6. Чем писали письмо родителям Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик?
(Чернилами.)
7. Как зовут корову кота Матроскина? (Мурка.)
8. Почему Печкин не отдавал посылку героям? (У них документов не было.)
9. Какие документы предъявлял кот Матроскин Печкину? (Усы, лапы, хвост.)
10. Как зовут теленка в мультфильме? (Гаврюша.)
11. Чему учил Шарик теленка Гаврюшу? (Собачьим командам.)
12. Где работал дядя кота Матроскина? (На гуталиновой фабрике.)
13. Как назывался пароход, на котором плавала бабушка кота Матроскина? («Иван
Федорович Крузенштерн».)
14. За кем на охоте гонялся Шарик? (За зайцем.)
15. Назовите имя и отчество почтальона Печкина. (Игорь Иванович.)
16. Что, по мнению Шарика, должны давать умные коровы вместо молока?
(Газированную воду.)
17. Какой головной убор подарила Печкину мама Дяди Федора? (Бескозырку.)
18. Какую обувь купил Шарик себе на зиму? (Кеды.)
19. Каким вареньем лечили Дядю Федора? (Малиновым.)
20. Что прислали родители Дяди Федора в посылке для Шарика? (Фоторужье.)
21. В какой телепередаче выступала мама Дяди Федора? (В передаче «Голубой
огонек».)
22. Как объяснял свою вредность почтальон Печкин? («Это я потому такой
вредный был, что у меня велосипеда не было».)
23. Кто автор произведения «Каникулы в Простоквашино»? (Эдуард Успенский.)
24. Что, по словам папы Дяди Федора, можно было делать с помощью шапки
Печкина после того, как в нее выстрелил Шарик? (Вермишель отбрасывать.)
25. Сколько вечерних платьев взяла с собой мама Дяди Федора на курорт?
(Четыре.)
26. Кто спас Шарика, когда тот тонул в реке? (Бобр.)
27. Чем отблагодарили бобра за спасение Шарика? (Морковкой.)

Сцена пятая

Звучит музыка из мультфильма. Галчонок сидит на сцене и разрезает ножницами
газету. Входит почтальон Печкин, впадает от увиденного в гнев.

Печкин: Что ты делаешь с моей газетой?
Галчонок: Я учу новые слова, кар-кар-кар, а потом их вырезаю, чтобы Дяде Федору показать. То-то он обрадуется!
Печкин: Я же еще не читал свежей почты! Может быть, там ценная информация для меня была?! Что же ты наделал?! (Хватается за голову.)
Галчонок (виновато): Кар-кар-кар!
Печкин берет кусок газеты, разглядывает его.
Печкин: Объявление какое-то… Фотография… Очень знакомая… (Печкин,
переворачивая газету так, чтобы залу был виден портрет Дяди Федора, читает
дальше.) Нашедшего… Велосипед. Велосипед?! (Мечтательно произносит, а потом
спохватывается и с грустью говорит.) Вот незадача-то, как же я узнаю, что было
написано в объявлении? Галчонок пытается успокоить Печкина.
Галчонок: А может, у ребят попросим помощи? Они учатся в школе, не то, что я. Многое знают и умеют.
Печкин: И правда! Ребята, пожалуйста, помогите восстановить текст объявления!

Каждая команда получает набор отдельных слов, из которых нужно сложить текст:
«Пропал мальчик. Зовут Дядя Федор. Глаза голубые. Рост метр двадцать. Родители
его ищут. Нашедшего ждет премия - велосипед».

Сцена шестая

Звучит музыка из мультфильма. На сцене - пес Шарик и кот Матроскин.

Шарик: А как ты считаешь, Матроскин, вот о чем я сейчас думаю?
Матроскин: О чем, о чем?! Ясное дело, о своей сахарной косточке.
Шарик: А как это ты догадался?
Матроскин: А это у тебя на лице написано!
Шарик бежит к зеркалу и смотрится в него.
Матроскин: Я вообще мог бы экстрасенсом стать, да только у меня корова, хозяйство…
Времени не хватает. Хочешь, покажу, что я умею?!
Шарик: Да ну?
Матроскин: Вот смотри внимательно: я сейчас буду угадывать мысли у ребят.
Матроскин проводит игру. Звучит специально подготовленная аудиозапись
(шумовые эффекты записаны поочередно с отрывками из песен). Включается
запись. Пока звучит шум, Матроскин ходит по залу, водит микрофоном над
головами детей, в конце концов он останавливается - тут звучит отрывок
известной песни. Игра продолжается.

Сцена седьмая

Звучит музыка из мультфильма. На сцене - кот Матроскин, пес Шарик и почтальон
Печкин.
Матроскин: Ну и ну, что делается! На дворе двадцать первый век, а у нас в доме один фломастер на двоих! Ну как при царе Горохе!
Печкин: А почему так вышло? Что у вас средствов нет, то есть денег у вас не хватает?
Матроскин: Средства у нас есть. У нас ума не хватает! Говорил я этому художнику: сходи, купи себе краски. А он что?!
Печкин: А что он?
Матроскин: А он пошел и купил клубок ниток.
Печкин: Это он, не подумавши, сделал.
Матроскин: Балбес он, балбес!
Печкин: А вы скажите ему об этом. Раскройте ему глаза, чтобы у него прояснилось.
Матроскин: Не могу, мы с ним уже два дня не разговариваем.
Шарик: Не два, а три!
Печкин: Это не беда. Можно телеграмму послать или письмо.
Шарик: А я не буду ему ответ писать. Я вот на днях книжку интересную прочитал.
Оказывается, можно картины не только красками, а даже нитками рисовать. А вы,
ребята, хотите попробовать?
Шарик проводит конкурс художников. Каждая команда получает лист ватмана
формата АЗ, клубок ниток (или шпагата), ножницы, скотч.
Задание - «нарисовать» нитками картину. Условие: изображаемое должно иметь
отношение к героям произведений Э. Успенского. Представители команд
демонстрируют свои картины на сцене.

Сцена восьмая

Звучит музыка из мультфильма. На сцене Шарик дрессирует Гаврюшу.

Шарик: Гаврюша, ко мне! (Гаврюша выполняет команду.) Гаврюша, реверанс!
(Гаврюша выполняет команду.) Гаврюша, покружись! (Гаврюша выполняет команду.)
Гаврюша, ламбаду! (Гаврюша выполняет команду.) Гаврюша, лапу! (Гаврюша
выполняет команду.) Молодец! Великолепно танцуешь! Твое место на сцене Большого
театра! Гаврюша, вперед! (Гаврюша выполняет команду и убегает за кулисы.)
А сейчас я хочу проверить, как наши ребята умеют танцевать.

Шарик проводит танцевальный конкурс. Ребятам предлагаются всемирно
известные танцевальные мелодии, записанные на кассету или диск без пауз (вальс,
цыганочка, барыня, ламбада, лезгинка, летка-енька, рок-н-ролл). Участвуют все
желающие.
Примечание: в течение всей программы герои озвучивают результаты каждого
конкурса, награждают команды и благодарят детей за участие.

В завершение мероприятия залу задается вопрос, понравилась ли программа.
Герои программы поздравляют ребят с началом каникул, желают хорошо
отдохнуть.
Шарик: На прощание мне очень хочется подарить всем еще одну прекрасную песню.
В исполнении воспитанницы вокальной студии звучит «Песня о хорошем настроении» из кинофильма «Карнавальная ночь».
Галчонок (выбегая из-за кулис). Матроскин, Шарик, Дядя Федор, идемте чай пить! Уже
самовар закипает. А ребятам пора по домам! До свидания, ребята, до новых встреч!

Взято из журнала - ПедСовет №3 2008г. Н. Косякова г. Череповец, Вологодская обл.

Другие темы этого раздела смотрите здесь –

Возрастной адрес: сценарий игровой программы для детей "Кот Матроскин в Простоквашино " адресован учащимся младшего и среднего возраста.

Цель: Развитие творческой и познавательной активности детей.

Задачи: Создание сказочного, эмоционального фона, игрового настроения;
Воспитание стремления к развитию позитивных качеств личности.

Дизайн зала: Празднично украшенная елка, ширма с изображением дома дяди Федора.

Оборудование: 2 ограничителя расстояний, 2 пары больших шорт, 2 резиновых мяча, 1 хула-хуп с 6 лентами, бутафорская булавка, бутафорская рукавичка и валенок, 3 текста телеграмм, 3 гелиевых шара, ножницы.

Действующие лица:
кот Матроскин
корова Мурка

  • До начала программы в зале детям раздаются карточки - «Эмблемы» с изображением персонажей программы: «Футболист», «Лента», «Говорящее письмо»- это будущие участники игр, эстафет.

Ход игровой программы

Звучит мелодия из мультфильма «Зима в Простоквашино ». Из-за кулис появляются Кот Матроскин и Корова Мурка (это может быть теленок Гаврюша)

Мурка:
Вы слышали грубое слово «корова»?
А пить молоко? Творожок есть готовы?
Не будем каждого по имени судить,
Своей фигурой я могу красавиц всех затмить!
Теперь прославившись на все село
Я буду утверждать:
Мой год, а значит время подошло.

Коль год 2009 наступает,
Меня все непременно поздравляют
Кто счастья, кто здоровья,
Кто молока побольше пожелает

Настал мой самый звездный час;
Ах, как я рада видеть вас!
И заодно со мной природа
Всех поздравляю с Новым годом!
- Му-у-у!

Кот Матроскин.
Скажу я, трудовой народ
Со славой прожил Старый год,
Растили хлеб и сталь варили
Добыли нефти и руды…
И мы всех тружеников нынче
Благодарим за их труды.
Теперь с надеждой, добрым словом,
Встречаться будем с годом Новым!
Но прежде мы веселой песнею,
Проводим Старый год на пенсию.

Мурка:
Один раз в году надевают наряд
Из бус разноцветных, шаров и гирлянд.
Сверкают огнями цветные иголки,
Как звать тех красавиц, скажите мне?..

Дети: Елки!

Кот Матроскин:
Давайте - ка, ребятки споем песню
Про елочку, по-простоквашински. Наша простоквашинская национальная одежда простая- рукавички да валенки. Если увидите рукавичку - хлопайте в ладоши - 2 р.
А если валенки - ногою топните - 2 р.

* Звучит песня «В лесу родилась елочка» помощники вносят на сцену бутафорские валенок и рукавичку. Дети вместе с игротехниками исполняют
2 куплета песни.

Мурка: Как-то не так мы встречаем Новый год.

Кот: Почему не так? Вроде как всегда!

Мурка:
Вот-вот, «как всегда». А надо по - современному.
Наш праздник - самый танцевальный из всех новогодних, самый новогодний из всех игровых! А теперь зажигаем на елке огни!

Кот. Моя дорогая, стоп! А волшебное заклинание?

Мурка: Матроскин, ты опять за свое? Решили же Новый год по-современному встречать.

Кот: Но без заклинания нельзя? Я по ТВ смотрел. И дядя Федор об этом говорил.

Мурка: Есть у нас такое, ребята, повторяйте за мной каждую строчку!

Кот: Коровенка ты моя, ребята на Новогодний праздник пришли или на футбольный матч?

Мурка: Но мы же можем устроить Новогодний футбол, ребятки, у кого эмблемы футболистов, выходите к нам на футбольное зимнее поле.

  • Музыка. Выход детей-участников зимнего футбола. Они образуют

2 команды по цвету эмблем. (1 синий, 2 красных)

Игра «Зимний футбол»

Задача. Игроки образуют пары. Проходят дистанцию в больших шортах с мячом.
Реквизит: 2 пары больших шорт на двоих, 2 мяча, ограничители дистанции - 2 шт.
Участники: 12 человек.

  • Музыка. Проведение игры. Награждение победившей команды.

Кот: Здорово у вас, ребята, получается. Вот раньше, помню, дядя Федор мог щелкать загадки как орешки.

Мурка: А теперь и подавно. Так мои дорогие? (ответ детей)

Кот: Неужели? Загадаю вам, ребятки, очень трудные загадки.
Отгадаешь - не зевай, дружно хором отвечай.

  • Его на радость детворе

Бывает много во дворе,
Он белизной своей до срока,
Прохожих слепит ненароком.
(Снег)
2. В поле рощицу берез.
До корней пробрал мороз.
Кто березки пожалел -
В серебристый мех одел?
(Иней)

Мурка: Загадки, какие-то старинные у вас. Лучше мои разгадайте.

В них один секрет
В рифмах кроется ответ.
Рыбу ловят.. рыбаки
В море ходят (моряки)

Скалолазы лазят в…(горы)
Мышь полевка роет …(норы)
Сплавщик правит речкой плот
Самолет ведет…(пилот)
А на всем на белом свете
В школы дружно ходят…(дети)
Если грамоты не знаешь
Даже рыбки не..(поймаешь)

Кот: Моя красотулечка. Вот тебе ленточка для моей девочки: Лента в косу, ей не будет сносу!

Мурка: Что за диво? (пытается завязать) Не умею.

Кот: Что же делать. Ребята, может, вы нам поможете? У кого эмблемы с надписью «Лента» просим выйти на сцену.

  • Игра «Заплети косу»

Задача: Заплести косу из лент, не отрывая руки от ленты.
Реквизит: Хула-хуп с 6 лентами длиной 3-4 м.
Участники: 6 человек.

  • Музыка. Проведение игры . Награждение детей.

Мурка: Огромное спасибо! Я теперь самая стильная у ребятни корова буду. Что бы мне такое необыкновенное и при этом очень нужное подарить? (Оглядывает себя) Есть у меня одна вещица (достает бутафорскую булавку)

Кот: Говорят, что она приносит удачу, в тех случаях, когда непослушная пуговица все-таки оторвалась, мамы рядом нет, а папа с иголкой не дружит!

Мурка: Или когда насобирался полный карман ромашек и незабудок и чтобы их не растерять по дороге нужно хорошенечко скрепить кармашек английской булавочкой… И моя игра, словно английская булавка помогает скрепить ребят всех вместе.
Ребята, представьте,что вы английские булавочки- когда я скажу: «Булавочки застегнулись ручками!»- вам необходимо взяться за руки.

Игра с залом «Английские булавочки»
Задача. Ведущий говорит детям
Задания - застегнуться руками - расстегнулись.
булавочки застегнулись ушками (дети берутся за ушки соседа)
- носиками;
-плечиками;
-коленками;
-спинками.

*Музыка. Проводится игра.

Мурка: Ой, как здорово! Спасибо вам, ребята!

Кот: Ой, я совсем забыл пригласить к нам на праздник Дядю Федора, маму, папу, а и Печкина тоже.

Мурка: Нужно срочно писать! Телеграмму дать!
Кот: Да, а если говорящее письмо срочно отправить.
Ребята, вы нам поможете? У кого в руках эмблема с надписью «Письмо говорящее»- выходите к нам.
Кот: Давайте с вами познакомимся

  • Игра «Говорящее письмо»

Текст телеграмм
1. Уважаемый Печкин!
Приглашаем Вас на Новый год. Начало Нового года в десять часов. Форма одежды нарядная.
Матроскин, Шарик, Корова Мурка.

2. Дорогой дядя Федор!
Приезжай, пожалуйста, к нам в Простоквашино на Новый год. Погода у нас хорошая.
Любящий тебя кот Матроскин

3.Дорогие наши мама Римма и папа Дима!
Приглашаем Вас на Новый год к нам в Простоквашино. Мы дядю Федора и Печкина позвали. Ждем Вас!
Ваши верные друзья: Кот Матроски и Шарик.

  • Проводится игра. Выбор победителя: 2 человека остаются - они участники следующего конкурса-игры.

Кот: А для вас (называет имена) у нас есть очень почетная и ответственная миссия, поручение.
Вот вам 2 конверта - необходимо собрать как можно больше подписей у мальчиков (для 1 участника) , а вам-у девочек (2 участник).

  • Музыка. Проводится игра «Подписная эстафета». Награждение 2 участников. (В зал)

Кот: Интересно, под чем же вы подписались - то.
(открывает конверт мальчиков, читает)
«Мы нижеподписавшиеся обязуемся выйти на сцену и станцевать вместе с девочками» (такой - же текст у конверте у девочек).

  • Выход детей на сцену. Образуется круг. Игротехники показывают движения, дети повторяют.
  • Звучит песня «Кабы не было зимы» (в современной обработке)

Игра с залом «Да или нет»

Отвечайте дружно (Да)
Лед-замерзшая вода?
Отвечаем быстро (да)
После пятницы среда?
Мы ответим также (нет)
Елка зелена всегда?
Отвечаем четко (да)
Новый год всегда веселый? (да)
Ждут всех игры и приколы? (да)
С юмором у вас в порядке? (да)
Делаем всегда зарядку? (да или нет)
Вас с Новым годом поздравляли? (да)
И домой всех отправляли? (нет)
Будут вам дарить подарки? (да)
Они будут вкусно - сладки? (да)
Подарок сами вы съедите? (да)
И друзей не угостите? (дети путаются)
Маму с папой угостите? (да)
Деду с бабушкой дадите? (да)
Вы не жадные ребята? (да)
Вам подарка маловато? (дети путаются)
Мы сегодня не скучали? (нет)
С вами весело играли? (да)
Кот:
Серпантин, как ленточки,
Фонарики, как мячики
С Новым годом девочки.
С Новым годом …
Дети: Мальчики!

Мурка:
А на нашей елочке засверкают лампочки.
С Новым годом, мамочки,
С Новым годом..
Дети: Папочки!

Кот:
Заиграют детушки возле елки
В ладушки,
С Новым годом, дедушки,

С Новым годом..

Дети: Бабушки!

Мурка:
Бьют часы 12 раз,
Столько месяцев у нас
Пролетят - и у ворот снова
Встанет Новый год!

Кот: Он пришел, а это значит, мы желаем всем удачи!

Вместе: С Новым годом!
В добрый путь!

Звучит новогодняя песня. Игротехники покидают сцену.

Рассказать друзьям