Конкурсная игровая программа "праздник улыбок и добрых сердец". Сценарий внеклассного мероприятия "поделись улыбкою своей" Дети, читают стихи

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Сценарий игровой программы « Поделись улыбкою своей».

Ведущая: встречает детей словами:
Всем, всем, всем!
Приветствуем Вас!
В добрый час!
Добро пожаловать! Входите!
Всё тут готово для потех!
Танцуйте, пойте, веселитесь
И пусть, царит повсюду смех.
Ведущая: Сегодня у нас игровая программа

«От улыбки станет всем светлей».

Так давайте больше улыбаться друг другу и дарить улыбки всем окружающим нас людям.
Ведущая:
Что за праздник без народа?
Что за праздник без гостей?
Заходи любой, попробуй
Рассмешить своих друзей!
Ведущий: Ребята, давайте разделимся на две команды. Одна команда будет "Смешинки", вторая команда - "Веселинки".

Проводится игра “Быстрые галоши”.

Вызываются два человека, одевают галоши. Кто из них первым дойдёт до “финиша” тот и победитель

Ведущая: Снова хочется поиграть? А вам нравятся игры? Сейчас узнаем! Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я! Итак!
- Кто любит игры?
- Кто любит мультики?
- Жевательные резинки?
- Стирательные резинки?
- Корзинки?
- Пирожное?
- Мороженое?
- Шоколад?
- Мармелад?
- Клад?
- А подзатыльники?
- Кто любит загорать?
- Кто любит орать?
- Купаться в грязной луже?
- Кто не моет уши?
- Петь и танцевать?
- А играть?
Ну что ж, тогда поиграем детвора.

Проводится игра “Перенеси урожай”. (Надо перенести картошку ложкой из одного условного места в другое. Чья команда первой перенесет урожай, та и победитель(получает 1 балл). Если картошка упала, участник подбирает ее и продолжает с того места, где он ее уронил).

Ведущая: Вот опять пришла пора поиграть нам детвора!

Объявляю новый конкурс "Скороговорки". Приглашаю, по два представителя от команды. (Ребятам предлагается жеребьевкой выбрать себе скороговорку. 1 балл за лучшее произнесение скороговорки)
Шутил, шутил, да и вышутил.
Шутку шутить, людей посмешить.
Смешки хороши, да каковы-то будут насмешки.
Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: ха-ха-ха-ха-ха!

Проводится игра “Накорми подружку”. (Вызываются два человека, их усаживают напротив друг друга, завязывают им глаза, и один кормит другого шоколадной конфетой).

Ведущая: Я для вас приготовила сюрпризы-загадки: веселые и грустные. За каждую отгадку команда получает один балл.
Купи, не жалей -
Будет ехать веселей.
(Колокольчик)
Ежегодно приходят к нам гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвертый плачет.
(Времена года)
В болоте плачет,
А из болота не идет.
(Кулик)
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
(Дерево)
Сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Дяденька смеется,
На нем шубонька трясется.
(Кисель)
Бьют Ермилку
Что есть сил по затылку,
А он не плачет,
Только ножку прячет.
(Гвоздь)
Стоят кони на приколе,
Не пьют, не едят,
А веселые стоят.
(Окна)

развлечение – « Хорошие слова» - (зал помогает назвать слова: обозначение слова с плохого на хорошее. Грубый – ласковый, злой – добрый, жадный – щедрый, грустный – веселый, вражда – дружба, горе – радость, ненависть – любовь, обман – правда, унижение – похвала, жестокость – нежность.)

КОНКУРС «Разбитое сердце»

Большое сердце заранее разрезано на небольшие кусочки, и участники должны собрать одну целую картинку (в сердце «спрятано» изречение )

Например: «Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот,

кто не умеет делать зла»

    Жизнь достойного человека построена на добре.

    Зло гуляет, а добро побеждает.

    Добрый человек будет славен на век.

Уважаемые зрители. Сейчас я буду зачитывать вам начало

пословиц и поговорок . Ваша задача - их закончить. Вы готовы? Начали!

*Кто людей веселит, за того и свет … стоит.

*Кто умеет веселиться, тот и горя … не боится.

*Поспешишь – людей … насмешишь.

*Интересны все жанры, кроме … скучного.

*Продолжать смеяться легче, чем окончить … смех.

*Хочешь выглядеть умней, рядом умных … не имей.

*Смех сквозь… слёзы.

*Не сиди, сложа руки, да и не будет … скуки.

конкурс под названием «АУКЦИОН СЛОВ» .

Ваша задача, уважаемые игроки, назвать как можно больше

слов – синонимов к слову «смеяться» (хихикать, ухмыляться,

ржать, гоготать, заливаться, ухохотываться, покатываться и т. д.)

КОНКУРС «Изобразите, улыбку получите!» - (желающие из зала участники вытягиваю листочек с заданием)

Человека, выгуливающего очень шуструю и беспокойную собаку;

Человека, который с удовольствием гадает на цветке, чтобы никто не видел;

Человека, который развалился и валяется после сытного обеда;

Человека, у которого расклеилась вся подошва у обуви, что с ней делать?

Человека, который прикольно танцует очень веселый танец.

Ведущая: Предлагаю всем поиграть в игру "Хорошее настроение". Начиная с соседа справа, по цепочке говорим комплимент, обязательно с улыбкой, а особо веселые могут скорчить привлекательные рожицы.

Ведущая:
С каждым поделись улыбкою своей,
Рассыпая смешинки звучно...
Песни пой, ведь с ними - веселей,
А когда наоборот - скучно!

Наша праздничная программа подошла к концу. Хочется пожелать вам. Улыбайтесь друг другу. Ведь от улыбки станет всем светлей!

Конспект внеклассного мероприятия

СЕКРЕТЫ УЛЫБКИ. В ЧЁМ ОНИ?

Цели и задачи часа:

    Дать учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты (значение улыбки для здоровья человека);

    Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе;

    Воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг другу;

    Учить детей правилам ведения диалога, умению кратко говорить, выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения;

    Дать возможность детям продемонстрировать себя с хорошей стороны как коллектив (сплочённость, организованность, доброту, умение сработаться)

    Создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность .

Материалы и оборудование:

    презентация;

    три стакана с водой, блестки, черная краска;

    смайлики, вырезанные из желтой бумаги (по количеству учеников в классе);

    плакат «Как настроение?» для создания группового коллажа;

    фонограммы песен «Улыбка» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского), «Хорошее настроение» (слова и музыка гр. «Волшебники двора»);

    компьютер, проектор, экран.

Форма проведения: диалог -тренинг.

Место проведения: учебный кабинет.

План проведения

1. Организационный момент. Психологический тренинг.

Дорогие ребята, сегодня у нас несколько необычная встреча. Тему её вы определите сами, но немного позднее.

Я долго думала, с чего бы начать. И решила, начнём вот с чего…

Возьмите в руки 1 карандаш (фломастер). Попробуйте вместе (парой) нарисовать любую одну картину. Подпишите её. (Дети вдвоём, держа в руках 1 карандаш, рисуют любую картину на одном листочке, пока звучит весёлая музыка)

Расскажите, что вы нарисовали.

Удалось ли вам это сделать хорошо?

Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните, почему?

А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным?

(Надо было сначала обсудить, что будем рисовать, как рисовать, т.е. надо было вступить в общение друг с другом)

2. Введение в тему занятия. Что такое общение? Тема и цель занятия.

Ребята, а что такое ОБЩЕНИЕ?

(Общение это когда разные люди обсуждают что-то их всех интересующее.)

Из словаря практического психолога: общение - сложный процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий понимание друг друга, обмен информацией, взаимодействие.)

Антуан де Сент-Экзюпери сказал: “Главная роскошь - это роскошь человеческого общения”

Что помогает общению друг с другом? (Речь, позы, мимика, жесты т. д.)

Перед вами Слайд презентации, на которых изображены лица детей с разным настроением. Кого из детей ты выберешь для общения и почему?

Спасибо всем за ответы и пояснения.

Итак, ребята вы уже, наверное, поняли, о чём мы сегодня поведём разговор.

Мы поговорим о том, как можно общаться, как улучшить своё настроение, как приобрести друзей и добиться успеха в жизни, как научиться влиять на других

И ВСЁ ЭТО С ПОМОЩЬЮ УЛЫБКИ.

Итак, тема нашего разговора:

СЕКРЕТЫ УЛЫБКИ. В ЧЁМ ОНИ?

Ребята, а вы знаете, что такое Улыбка? (ответы детей)

3. Улыбка, смех и юмор. Сравнение. Лексическая работа.

А давайте заглянем в словарь Сергея Ивановича Ожегова и прочитаем, что такое улыбка

Улыбка – движение мышц лица, губ, глаз, показывающее расположение к смеху, выражающее привет, удовольствие, насмешку.

Итак, что такое улыбка? Смех? Юмор? (Обратимся к словарям)

Улыбка – движение мышц лица, губ, глаз, показывающее расположение к смеху, выражающее привет, удовольствие, насмешку,

Улыбаться – улыбкой выражать какие- либо чувства, своё расположение, доброе отношение к чему-либо или кому-либо, сулить удачу, счастье.

Улыбаться – ухмыляться, усмехаться, улыскаться, умиляться, осклабляться. (Владимир Даль)

Улыбчивый человек – часто улыбающийся, весёлый.

Улыбки (какие?) весёлые, жалостливые; улыбка умиленья, скорби, насильственная.

Смех – характерные, прерывистые горловые звуки, вызываемые короткими движениями при проявлении восторга, радости, удовольствия. Синонимы – веселье, шутки, насмешки, ирония.

Юмор – весёлая, острая, шутливая складка ума, умеющая подмечать и резко, но безобидно выставлять странности нравов, удаль, разгул. (В.Даль)

(Стих. “Улыбка”)

Кто улыбкою день встречает,
Кто с улыбкой детей пеленает,
Кто с улыбкой проблемы решает,
Чья улыбка, как луч мудреца.
Тот, как солнце, всех согревает,
Тот улыбкою зло побеждает,
Тот великую тайну знает:
Суть улыбки – радость творца.

    Первое испытание: Какие слова люди говорят при встрече?

    Конечно, нужно поздороваться, ведь каждый воспитанный человек должен здороваться.

    Здравствуйте! А вы, знаете, как еще можно поприветствовать друг друга? (Молодцы!) Я вас хочу научить, как еще можно здороваться.

Игра "Здравствуйте".

    “Привет” и весело машете руками. Понятно? Давайте попробуем.

    “Ку” и вот так раздвигать руки. Понятно? Давайте попробуем.

    Так здороваются на Востоке “Салям алейкум” и складывать вот так руки. Понятно? Давайте попробуем.

    “О-ля-ля” и махать правой рукой. Понятно? Давайте попробуем.

    Закрывать руками лицо, а, выглядывая говорить “Ку-ку”. Понятно? Давайте попробуем.

    “Хелоу” и поднимать над головой собранные в замок руки. Понятно? Давайте попробуем.

    Так делают мужчины во Франции: “Бонжур” и наклонять голову вниз. Понятно? Давайте попробуем.

    “Салют” и махать над головой двумя руками. Понятно? Давайте попробуем.

    • А теперь, по команде, когда я скажу: “Здравствуйте”, вы все вместе поздоровайтесь так, как я вас только что научила, и как вам больше нравится.

      Здравствуйте.

      Хорошо, с первым испытанием справились.

    Станция игровая «Ручеек», звучит песня «Улыбка»

    4. Практическая работа . - А вы умеете улыбаться? Давайте проверим .

    Я читаю предложение, совет. Вы после каждого из них должны повернуться к товарищам и улыбнуться.

    На крапиву не садись.

    Если сядешь - не сердись!

    За шутку не сердись, а в обиду не вдавайся.

    Нет лучше шутки, как над собой.

    Кто весел, а кто и нос повесил.

    Батька, ты пирог съел?

    Ей-богу не я!

    А хочешь ещё?

    Хочу!

    Какие хорошие добрые дети живут в нашем классе!

    Что вы, ребята, чувствовали, когда улыбались? (Высказывания детей)

    Станция «Весёлая». Частушки. 1.Шире круг, шире кругДайте круг пошире.Не одна иду плясать,Нас идёт четыре.

    2. В нашем интернате все ребята
    Любят отличиться.
    Кто рисует, кто поет,
    Лишь бы не учиться .

    3 .Не хотела я плясать Стояла и стеснялась. А гармошка заиграла, Я не удержалася. 4. Я девчонка боевая, Завела себе дружка. Мой портфель из школы носит Его бабушка пока.

    5. Я плясала в три ноги Потеряла сапоги. Оглянулася назад Сапоги мои лежат.

    6. Балалаечка – гудок Своё дело знает. Она в Валиных руках Хорошо играет.

    7. Буду очень я стараться,
    Все мне, братцы, по плечу.
    Только в школу подниматься
    Рано утром не хочу!

    8. Если б не было воды,

    Не было б и кружки.

    Если б не было девчат,

    Кто бы пел частушки?

    5. В чём секреты улыбки? Обобщение.

    Так в чём же секреты улыбки попробуем их разгадать. (Высказывания детей)

    Секрет 1. Когда люди улыбаются, они становятся красивыми.

    Секрет 2. Учёные подсчитали, что 80%успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.

    Секрет 3. Улыбка-сама есть способ общения.

    Секрет 4. Важно уметь улыбаться, т.к. это помогает доброжелательно относиться друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает приобрести друзей.

    Секрет 5. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества- гормоны, которые отвечают за хорошее настроение.

    Секрет 6. Говорят, что 5 минут смеха продлевает жизнь человека на 1 год. А отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни. Хандра приводит к смерти.

    Разрешите мне дать вам один совет:

    СТАНЬТЕ СЕБЕ ЛУЧШИМИ ДРУЗЬЯМИ, УЛЫБАЙТЕСЬ ЧАЩЕ!

    6. Практическая работа. Поделись улыбкою своей!

    Как вы думаете, ребята, что необходимо для появления доброй, здоровой улыбки?

    У каждого из вас на столе зеркало. Возьмите его в руки, сделайте красивую, добрую улыбку (уголки рта поднимаются вверх)

    Есть ли у вас чувство юмора?

    Станция «Шуточная».

    Вопросы-шутки.

    1.Сколько крыльев у блохи? (нет)

    2.Летели три страуса, охотник убил одного, сколько осталось? (Страусы не летают).

    3.Что это такое? Из неё берёшь, а она больше становится? (Яма).

    4. Какой рукой лучше мешать сахар в стакане с чаем? (Ложкой).

    5. У бабушки жили внук Фёдор, пёс Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (один).

    6. Два телёнка, один хвост.(Вилка).

    В стихотворениях допущена ошибка. Найди ошибки .
    Синеет море перед нами.
    Летают майки над волнами (Чайки) Куклу, выронив из рук,
    Маша мчится к маме:
    «Там ползёт зелёный лук
    С длинными усами!» (Жук) Старый дедушка Пахом
    На козе скакал верхом. (Коне)

    А сейчас мы будем решать необычные задачи-шутки.

    Два сына и два отца съели 3 яйца. Сколько яиц съел каждый?

    (по одному яйцу каждый)

      Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (20 км)

      В одной руке мальчик нёс 1кг железа, а в другой столько же пуха. Что было тяжелее нести?(Одинаково)

    Игровая станция

    Ребята, а вы будете играть ? Тогда повторяйте за мной все слова и выполняйте все
    движения, о которых я буду говорить.

    Я, ты, он, она -
    Все мы дружная семья.
    Здравствуй, друг, который справа.
    Здравствуй, друг, который слева.
    Я, ты, он, она -
    Вместе мы одна семья,
    Вместе нам скучать нельзя.
    Ты погладь плечо соседа -
    Того, который сидит слева.
    А теперь свое плечо
    Поцелуй ты горячо.
    Обними соседа справа,
    А теперь - соседа слева.
    Ущипни соседа справа,
    А теперь - соседа слева.
    Поцелуй соседа справа,
    А теперь - соседа слева.
    Вместе мы одна семья:
    Я, ты, он, она!
    Вместе нам скучать нельзя!

    Есть ли у вас чувство юмора? (тест) (если “да” - “+”, если “нет” - “-”)

      Любите ли вы смеяться?

      Умеете ли с юмором выходить из неприятных ситуаций?

      Смеётесь ли вы наедине, когда читаете книгу или смотрите телевизор?

      Если вы заметили, что вас обманывают, можете ли вы не показать вида.

      Рассказывают ли вам друзья весёлые истории?

      Если вы находитесь в компании, то хотите выглядеть самым остроумным?

      Когда вы в плохом настроении, не раздражает ли вас смех окружающих?

      Считаете ли вы себя человеком с чувством юмора?

    Если вы получили 6 и более “+”, то у вас с чувством юмора всё в порядке. И это помогает вам в самые трудные периоды жизни.

    Если вы получили 5 “+” и менее, то с чувством юмора у вас плоховато.

    Игра «Покажи настроение»

    Море волнуется раз.

    Море волнуется два.

    Море волнуется три.… фигура замри. (веселая, грустная, печальная, удивленная, радостная )

    Доброй шуткой, милой шуткой
    Начинайте день, друзья!
    Шуткой мудрой, шуткой чуткой,
    Без которой жить нельзя!
    Смех полезней человеку,
    Чем хороший препарат.
    Кто смеется, тот в аптеку
    Ходит реже, говорят.
    Шутка ценится недаром,
    А хорошая - вдвойне.
    Больше, больше с каждым годом
    Смеха, шуток в каждом дне.

    Итог занятия. Рефлексия.

    Вот и подошло к концу наше занятие. О чём же мы с вами говорили?

    Что нового вы узнали? - Чему научились? - Что вы получили от этого занятия?

    Какие выводы вы сделали для себя?

    Улыбка и смех – показатель здоровья, стабильности успеха в личной жизни. Если вы чувствуете, что улыбок вам в жизни не хватает, попытайтесь изменить себя и посмотреть на окружающих с улыбкой. Сегодня мы живём в суетном, усталом и беспокойном мире. И когда наш взгляд падает на улыбающееся добродушное лицо, на душе становится теплее. Постарайтесь сделать так, чтобы окружающим вас людям было приятно с вами общаться, смотрите на мир радостно, по – доброму, ибо только это достойно человека.

    - Ребята, какое настроение у вас после мероприятия? (спокойное, радостное, сердитое, безразличное, задушевное, взволнованное, грустное, довольное, удивленное, равнодушное)

    Учитель: Ребята, наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем.

    Учитель берет три стакана с водой и говорит:

    Когда человек чувствует себя хорошо, у него все получается, он всем доволен и всех любит. В это время его настроение похоже на чистую воду, и мысли у него ясные и “чистые” (показывает стакан с чистой водой).

    Когда в голову человека приходят отличные идеи, то настроение бывает прекрасным, радостным и мысли становятся похожи на салют: они блестят и переливаются, как вода в этом стакане (бросает во второй стакан блестки и палочкой их размешивает).

    Но бывает, что мысли человека грустны, ему или плохо, или обидно. Тогда его мысли похожи на темную, мутную воду (разводит черную краску в третий стакан).

    Учитель: Мне бы хотелось, что бы у вас всегда были отличные идеи, и вы приходили в школу только с радостными и хорошими мыслями.

    Ученикам раздаются смайлики, и создаётся общий коллаж настроения..

    Радостное, довольное скучно

    Равнодушное Грустное

    Спокойное Сердитое

    Итог :Чтобы у нас все получалось, было хорошо, интересно и не скучно жить, мы должны всегда быть в …(хорошем настроении)!- Я желаю вам, ребята, всегда хорошего настроения и здоровья, а также следите за своей речью, не говорите плохих слов. Любите друзей, близких, учитесь прощать им обиды.

Ольга Еськова

Конспект игрового тренинга для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие эмоционального мира ребёнка.

Программное содержание:

Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека через мимику лица, позу, жесты;

Тренировать умение менять эмоциональное состояние под воздействием музыки, речевых установок, смоделированных и произвольных ситуаций;

Продолжать развивать умение распознавать эмоции: радость, грусть, удивление и объяснять их возможные причины; изображать при помощи мимики и жестов, графически;

Развивать психические процессы: восприятие, произвольное внимание, долговременную память;

Воспитывать стремление оказать помощь в различных ситуациях; развивать эмпатию;

Воспитывать умение чувствовать своего партнёра, развивать умение работать в парах;

Социализировать ребёнка, через совершенствование коммуникативных навыков; учить получать эмоциональное удовлетворение от успехов и достижений других членов коллектива.

Обогащение словаря:отражение, аплодисменты.

Активизация словаря:настроение, грусть, грустный, расстроенный, печальный, невесёлый, удивление, радость, радостный, весёлый, задорный, улучшить, клоун, фокусы, опущенные плечи, опущенная голова, сгорбленная спина, хлопать, эмоции.

Предварительная работа:

Знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, удивление, страх, злость, обида).

Проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения (К. Фопель, Чистякова)

Прослушивание музыкальных произведений, вызывающих различные эмоции;

Проигрывание этюдов и сценок.

Проведение психологических игр и упражнений «Зеркало», «Подари улыбку другу"

Оборудование:

Цветные карточки для цветодиагностики (адаптированный вариант теста Люшера)

Колокольчик

Костюм клоуна

- «волшебный ящик» для фокусов

Шарики воздушные, гимнастическая палка, бабочка

Настольные зеркала по количеству детей

Вырезанные из бумаги овалы (лица, соответствующие количеству детей, для изображения эмоций

Простые карандаши

]Музыкальное сопровождение / CD записи

«Blue Water» музыкальная композиция в исполнении оркестра П. Мориа

А. Рыбицкий «Восход солнца»

С. Протасов «Волшебный колокольчик» из серии «Ритмическая мозаика»

«Парад Алле»

А. Гречанинов «Пьеса»

Ход занятия.

Цветодиагностика.

Дети заходят в зал, берут цветные карточки, которые соответствуют их настроению в данный момент. Воспитатель фиксирует выбор ребёнка на специальном бланке.

Психолог. Добрый день! Я очень рада видеть вас, ребята! У меня сегодня очень хорошее настроение, а у вас?

Предполагаемые ответы детей (да! нет.).

Психолог. Всегда ли у вас бывает хорошее настроение?

Предполагаемые ответы детей (нет, не всегда)

Психолог. Почему настроение может быть плохим?

Предполагаемые ответы детей (обидели, не получается постройка из конструктора, болит зуб и др.)

Психолог. Что же можно сделать для того, чтобы улучшить настроение?

Психолог. Скажите, а если подарить цветы, то можно ли улучшить настроение?

Ответы детей.

Психолог. Давайте сейчас сами попробуем вырастить цветок. Но он будет не простой, а волшебный цветок – настроение.

Психогимнастический этюд «Цветок»

Психолог. Выберите себе любое место на ковре, сядьте поудобнее. Представьте, что у вас в руках семя, вы сажаете его в землю. Пригревает ласковое солнышко, поливают заботливые дожди и из земли показывается маленький нежный росток. Он растёт сильным и стройным (спинки прямые). И вот у него появляется один листок (одна рука в сторону, затем второй (другая рука в сторону…Они также тянутся к солнцу. Поднимаются всё выше и выше (дети поднимаются с колен и встают во весь рост). И вдруг появляется бутончик, сначала совсем маленький, потом он начинает набухать и постепенно раскрывается (кисти детей сложены, постепенно разъединяясь, по подобию лепестков цветка). Посмотрите, какой красивый цветок. Дима, какого цвета у тебя цветок? Лиза, а у тебя какого цвета? У всех разные, но очень красивые. Вдохните их аромат. Волшебные цветы. Давайте прикрепим цветок на одежду или украсим им волосы. Софья, куда ты прикрепишь свой цветок? а ты куда, Вася?

Нам очень приятно и радостно на душе. Наши лица озаряют улыбки.

Упражнение «Подари улыбку другу»

А сейчас, когда у нас хорошее настроение, давайте подарим улыбку друг другу.

Дети встают в круг.

Психолог . У меня в руках волшебный колокольчик, он поможет нам подарить друг другу улыбку.

Дети произносят слова «Мы посмотрим друг на друга – подари улыбку другу».

Дети поворачивают голову, улыбаясь друг другу, передают колокольчик. Таким образом, в упражнении оказывается задействован каждый ребёнок.

Психолог. Улыбка снова вернулась ко мне!

У меня для вас есть загадка:

В нём я вижу свой портрет.

Отошёл – портрета нет…

Ответы детей: зеркало

Психолог . Для чего нам нужно зеркало?

Предполагаемые ответы детей: чтобы смотреться.

Психолог. Для чего нужно смотреться в зеркало?

Предполагаемые ответы детей: чтобы посмотреть как ты выглядишь, не мятая ли одежда, как причёсаны волосы

Психолог. Давайте подойдём к зеркалу и посмотрим на себя. А теперь через зеркало друг на друга. Это кто? (показывает на ребёнка). А это что?

Предполагаемые ответы детей: Софья, Лиза…

Психолог . То, что мы видим в зеркале, называется отражением. Это Дима, а в зеркале его отражение.

Поставьте руки на пояс. Посмотрите, отражение в зеркале точно отобразило наши действия и тоже поставило руки на пояс. А теперь, поднимите одну руку вверх. Отражение показало такую же руку, что и вы! То есть зеркало точно отражает все наши движения.

Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Зеркало»

Упражнение «Зеркало»

Психолог. Встаньте парами, кто с кем пожелает, друг напротив друга. Одни из вас будут зеркалом, а другие будут в него смотреться (точно распределяются роли в парах).

Вам нужно:

Почистить зубы

Расчесать волосы

Дотронуться пальцем до кончика носа

Сделать глоток чая, но он оказался солёным!

А теперь поменяйтесь местами.

Одну руку поставить на пояс, другую поднять вверх

Дотронуться пальцем до уха

Застегнуть верхнюю пуговицу

Съесть кислый лимон!

Психолог следит за правильностью выполнения упражнения, исправляет ошибки, проявляя индивидуальный подход, использует похвалу.

Молодцы! Все справились с этим упражнением. Как здорово и весело нам сегодня играть!

Психолог. У меня к вам вопрос: где, в каком месте нам всегда бывает весело? Мы туда идём и радуемся, смеёмся от души?

Предполагаемые ответы детей: в цирке

Психолог. Правильно. Есть такая профессия – людей смешить, делать всё для того, чтобы было весело и смешно. У кого такая профессия в цирке?

Предполагаемые ответы детей: у клоуна.

Психолог. Правильно. Я приготовила вам сюрприз и пригласила клоуна! Как встречают артистов цирка?

Предполагаемые ответы детей: им хлопают, аплодируют.

Психолог. Дружными аплодисментами встречайте клоуна Клёпу.

Дети аплодируют. Звучит музыка.

В зале появляется клоун. Но он вовсе не весёлый, как ожидали дети, а наоборот, очень грустный. Ходит по залу, низко опустив голову, и чего-то ищет.

Психолог. Ой, ребятки, посмотрите, что-то здесь не так! С каким настроением к нам пришёл клоун?

Предполагаемые ответы детей: с грустным, невесёлым, печальным

Психолог. Как вы догадались об этом?

Предполагаемые ответы детей: у него плечи и руки опущены вниз, лицо печальное, он не смотрит на нас…

Психолог. Давайте поздороваемся с ним и узнаем в чём же дело.

Здравствуй, Клёпа!

Клоун. Здравствуйте, Ольга Рушановна… Здравствуйте, ребятишки (продолжает бродить по залу, опустив низко голову).

Психолог . Ребята, спросите у Клёпы, почему у него такое плохое настроение.

Вопросы детей к клоуну.

Клоун. Я потерял шарфик, мой самый любимый шарфик и не могу его найти.

Психолог. Ребята, а мы можем помочь Клёпе?

Предполагаемые ответы детей (да, можем)

Психолог. А как?

Предполагаемые ответы детей (мы поможем найти ему шарфик)

Психолог. Давайте все вместе поищем шарфик и обрадуем Клёпу.

Дети находят шарф. Клоун радуется этому. Завязывает на шее красивый бант.

Клоун. Спасибо, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я так рад! Мне было очень неловко появляться перед вами без банта.

Психолог. Клёпа, ты очень красивый!

Клоун. Спасибо! Ребята, а вы любите фокусы?

Ответы детей (любим, конечно)

Клоун. Ну, тогда смотрите.

Клоун показывает фокусы, затем развлекает детей, показывая мини – этюд «Штанга и бабочка»

Фокусы и развлекательная миниатюра подобраны таким образом, чтобы вызвать у детей максимальное чувство удивления и восторга.

Клоун. Ну как, ребята, вам понравилось?

Ответы детей: да!

Психолог . Спасибо тебе, Клёпа, ты нас очень порадовал.

Клоун. Спасибо и вам, ребята! А теперь мне пора уходить.

Психолог. Ребята, давайте проводим Клёпу также, как мы его встречали (аплодисментами).

Клоун уходит, дети ему аплодируют.

Психолог. Ребята, садитесь, пожалуйста, за столы.

На столах стоят небольшие зеркала на подставках для каждого ребёнка. Рядом с зеркалом лежат по 3 овала, вырезанных из бумаги (лицо, простой карандаш.

Психолог. Вспомните, пожалуйста, с каким настроением пришёл к нам Клёпа.

Предполагаемые ответы детей: с грустным.

(Психолог стимулирует детей к тому, чтобы они назвали максимальное число прилагательных, характеризующих данное настроение)

Психолог. Посмотрите в зеркало и покажите, пожалуйста, грусть на своём лице. Обратите внимание на глаза, брови, рот. Какие они?

Предполагаемые ответы детей (брови опущены вниз, глаза прикрыты, уголки губ опущены вниз).

Психолог. Возьмите карандаш и нарисуйте на овале эмоцию грусти.

Психолог наблюдает за работой детей, помогает, отмечает те изображения, которые наиболее удачно передают соответствующее настроение.

Психолог. А теперь вспомните, пожалуйста, какое чувство у нас было, когда Клёпа начал показывать фокусы.

Предполагаемые ответы детей (мы удивились).

Психолог. Посмотрите в зеркало и изобразите удивление на своём лице. Обратите внимание на глаза, брови, рот. Какие они?

Предполагаемые ответы детей (брови подняты вверх, глаза большие, рот широко открыт).

Психолог. Возьмите карандаш и нарисуйте на втором овале удивление.

Пока дети рисуют, психолог также наблюдает за работой детей, помогает тем, кто сомневается, подбадривает, создавая ситуацию успеха.

Психолог. А теперь ещё раз посмотрите в зеркало. Какое настроение мы подарили Клёпе, когда нашли его шарфик?

Предполагаемые ответы детей (радость).

Психолог . Посмотрите в зеркало на своё лицо. Улыбнитесь и покажите радостную эмоцию. Обратите внимание на глаза, брови, рот. Какие они?

Предполагаемые ответы детей (брови ровные, глаза открытые, смотрят на нас, уголки губ подняты вверх - улыбаются).

Психолог. Нарисуйте радость на третьем овале.

Когда дети всё нарисовали, психолог предлагает выйти из-за столов.

Психолог . Ребята, как вы себя чувствуете? Какое у вас сейчас настроение?

Предполагаемые ответы детей: хорошо, настроение отличное.

Психолог. А что мы сделали для того, чтобы наше настроение было весёлым?

Предполагаемые ответы детей: передавали улыбку друг другу, вырастили цветок, помогли клоуну найти бант и др.

Психолог . Я уверена в том, что если вам взгрустнётся и у вас будет плохое настроение, то вы и ваши друзья всегда сможете улучшить его, сделать весёлым и радостным, так же, как мы делали это сегодня.

Я вас всех люблю.

А сейчас я вас провожу в группу, где вас ждут множество интересных занятий и игр.

На выходе из зала применяется повторная цветодиагностика.


Сценарий досуга для старших дошкольников

Развлечение к Всемирному дню улыбки «Не грусти!»

Праздник отмечается ежегодно, в первую пятницу октября.

Музалевская Светлана Николаевна-музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 49»,
г. Петрозаводск

Краткий анонс:
Сценарий может быть полезен педагогам, работающим со старшими дошкольниками в детских садах, домах интернатах, реабилитационных центрах. Применение идеи, с усложнением репертуара, возможно в деятельности учителей начальных классов школ. Материал содержит арт терапевтические техники.
Сценарий является авторской разработкой. Стихи из Интернета.

Актуальность:
Сегодня отмечается рост числа детей с различными нарушениями психоэмоциональной сферы, психосамотическими заболеваниями. Негативизм, агрессия, замкнутость – защита маленького человека от нелюбви. Ребёнок способен успешно развиваться, сохранять здоровье только в условиях психологического комфорта, эмоционального благополучия.


Семьи воспитанников очень разные, поэтому, мы педагоги часто сталкиваемся с выше указанными проблемами.
Эмоции – часть психической жизни личности, которая определяет отношение человека к окружающей действительности и к самому себе. Очевидно, что переживание радости, восторга, побуждение позитивных эмоций должно быть доминантным направлением в организации досуга для детей, особенно, дошкольного возраста.

Цель:
Доставить радость,расширить знания детей о различных способах выхода из состояния грусти.

Задачи:
Образовательные: расширить кругозор, стимулировать разговорную речь.
Воспитательные: развивать инициативу, воспитывать отзывчивость и доброту, аккуратность.
Развивающие: развивать творческое воображение, внимание, фантазию.

Предварительная работа:
Разучивание стихов, песен, танцев. Подготовка костюмов, атрибутов, оборудования. Показ иллюстрации с изображением смайлика, беседа об истории и сути праздника.

Техническое оборудование:
Музыкальный центр, мультимедийное оборудование, ноутбук

Атрибуты:
шарф-грустинка из органзы или вуали холодных оттенков. Цветовой выбор за организатором:




костюм Грустинки (из ткани идентичной шарфу)
игрушки трёх видов среднего размера (кубики, мячики, мягкие игрушки), три корзины для игрушек
костюм Смайлика

Действующие лица: Грустинка (ребёнок), Смайлик (взрослый)

День улыбки - праздник, который отмечается ежегодно в первую пятницу октября.
Однажды художник по имени Харви Бэлл из Америки нарисовал весёлую жёлтую рожицу. Такой портрет очень полюбился взрослым и детям, потому что, глядя на него, сразу хотелось улыбнуться. Так появился смайлик. Его изображение можно было увидеть на футболках, кепках, открытках, Интернете. Имя художника Харви Бэлла стало известным. Он придумал праздник к в честь смайлика, который стал называться «Днём улыбки» и посвящен добрым делам, хорошему настроению. А девиз этого праздника:
«Сделай доброе дело. Помоги появиться хотя бы одной улыбке»

Зал украшен воздушными шарами, преимущество жёлтой расцветки.
На мультимедиа экране - проекция весёлой, яркой картинки.

Дети свободно входят в зал под песню «Улыбка» В.Шаинского (фонограмма «минус»), ведущий предлагает встать в круг для ритуала приветствия.

Ведущий: Здравствуй, небо!
Дети поднимают руки вверх
Ведущий: Здравствуй, земля!
Дети приседают
Ведущий: Здравствуйте, мои друзья!
Дети вытягивают руки вперёд
Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять
Дети хлопают
Ведущий: Вместе мы в кругу опять
Все берутся за руки

Дети, читают стихи:

День улыбки наступил,
И нам, счастье подарил.
Так давайте веселиться,
Праздник пусть, не прекратится!

В этот день решили мы собраться,
Чтоб сердца для радости открыть.
Так давайте же друг другу улыбаться,
И улыбкой настроение дарить.

С днём улыбки, с днём веселья,
Пусть звучит повсюду смех!
Всем удачи, вдохновения,
Много радости для всех!

Улыбаться, чаще будем,
Праздник, этот не забудет!
Так что хватит унывать,
Будем праздник продолжать!

Музыкально-ритмическая композиция на песню «Улыбка»
муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского (фонограмма «плюс»)

Ведущий предлагает детям сесть на стульчики, поставленные в круг или на коврик.

Ведущий:
В одной сказочной стране жила Грустинка(показывает детям шарф-грустинку)
Она была настолько лёгкая, что её часто подхватывал и носил ветер. Грустинка летала по ветру и цеплялась к деревьям, кустарникам, и даже к людям.
Как Вы думаете, каким становился человек, когда к нему прилетала Грустинка?

Ответы детей

Ведущий:
Грустным или можно сказать печальным…
Представим, что Грустинка прилетела к кому-то из нас. Кто сможет показать, как изменится настроение?

Проводится экспрессивный этюд « Грусть»
Ведущий накидывает шарф - грустинку на тело (плечи, руки, голову) ребёнка, который пожелал поиграть.
Ребёнок невербальными средствами пытается показать образ грустного человека.
Целесообразно, если педагог иногда описывает это словами, в заключение, обязательно, благодарит ребёнка.

В зале появляется девочка Грустинка.

Грустинка:
Я - девочка грустинка
По воздуху лечу,
Я в зале приземлилась
Я танцевать хочу…

Танец Грустинки
Постановка танца на музыку «Токката» композитора Гастона Роллана, в исполнении оркестра Поля Мориа.
Композиция танца должна иметь элементы импровизации, детского танцевального творчества.

Девочка Грустинка «улетает».

Ведущий: держит в руках шарф – грустинку.
Каждому человеку бывает грустно. Вспомните и расскажите, когда вам бывало грустно.

Дети, передавая, друг другу грустинку, рассказывают о ситуациях, когда им было грустно.

Ведущий:
А что вам нравится больше: грустить или радоваться, быть в грустном, печальном настроении или в хорошем радостном, весёлом?

Ответы детей.

Ведущий:
Да, чаще приятнее быть в хорошем настроении. Долго грустить никому не нравится. Как можно поднять себе настроение?

Ответы детей.

Ведущий:
А можно заняться нужным делом, например, сложить игрушки, навести порядок.

Проводится Аттракцион « Наведи порядок»

На полу разбросаны игрушки трёх видов, одинаковых по количеству и размеру (мячи, кубики, маленькие мягкие игрушки – звери) Трое участников, во время звучания музыки, стараются собрать каждый в свою корзину заданный вид игрушек. Побеждает дружба (при любых обстоятельствах)

Ведущий:
Предлагаю, проверить, может ли танец улучшить настроение?!

Звучит танцевальная музыка весёлого характера – все включаются в спонтанный танец!
Момент радости от совместного танцевального времяпровождения

Ведущий: А теперь проверим, улучшает ли настроение песня?!

Звучит задорная, веселая песня, которая хорошо знакома и любима данной детской аудитории. Возможно спонтанная песня по выбору детей.
Момент радости от совместного коллективного пения.

После, ведущий спрашивает, улучшилось ли настроение у детей после песни.

Ответы детей

Ведущий:
А ещё улучшает настроение улыбка, ведь благодаря улыбке в мире становится немного теплее и уютней. Именно улыбка придаёт словам доброту и ласку.

Если небо хмурится,
Дождик льет с утра,
То улыбкой солнечной
Скрасить день пора!

Давайте улыбнёмся друг другу!!!

Под музыку в ковбойском стиле появляется Смайлик.
Смайлик:
Привет детишки, девчонки и мальчишки. Я - весёлый Смайлик. Решил, что сегодня, обязательно, забегу к Вам в гости!

Сегодня день улыбки – классный праздник!
Его полюбит взрослый, и малыш-проказник!
Ты в этот день улыбки раздавай повсюду,
Скорее улыбнись соседу, маме, другу!
Пусть все сияет, радостью на свете
Улыбками наполним мы планету!

Ведущий:
Смайлик, мы всегда тебе рады! Особенно, сегодня!
В День улыбки ты празднуешь свой День рождения!

Смайлик:
Ребята, помогите мне задуть свечи праздничного торта!!!

Звучит фонограмма известной американской песенки «Happy Birthday to You»
Приглушается свет, на мультимедиа экране проецируется торт с зажжёнными свечами. Участники праздника дуют на изображение.

Вскоре, «свечи гаснут».
Ведущий:
Смайлик, становись в центр круга, мы исполним для тебя
« Каравай»!

Дети:
Как на Смайлика именины,
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Каравай, каравай,
Кого любишь, выбирай.
Смайлик: « Я люблю вас всех, пусть звучит весёлый смех!»

А теперь поиграем!

Персонаж проводит музыкальные игры по показу
(«Буги-вуги», «Ели нравится тебе» или любые другие по выбору организатора)

Смайлик:
Дорогие ребята, я должен спешить к другим детишкам! Оставайтесь в хорошем настроении! До свидания, до новых встреч!
Весело прощается, уходит под своё первоначальное музыкальное сопровождение.

Ведущий:
Ребята, я хочу вам рассказать об очень простом и замечательном способе улучшить настроение себе и другим. Можно сделать доброе дело или хороший поступок, который кому-нибудь доставит радость.
Именно об этом наш сегодняшний мультфильм.

Просмотр мультфильма «Просто так»
Сюжет:
Добрый мультфильм о том, как мальчик подарил грустному ослику букет цветов просто так. Ослик так обрадовался и в свою очередь подарил этот же букет собачке. Точно так букет попал к медвежонку, а потом и к белочке. И все, к кому попадал этот букет, становились радостными, ведь так приятно получать подарки просто так.

После просмотра, звучит песня « Улыбка» (фонограмма «минус»), которой начиналась встреча.

Ведущий:
Надеюсь, что наш праздник поднял всем настроение!

Дети под музыку выходят из зала, проходят в группу, где их ожидает сладкий сюрприз-мороженое.

Заключение.
По моему мнению, День улыбки – один из немногих, к нам пришёдших праздников, содержание, которого, действительно, доступно и понятно детям 5-8 лет.
В своей разработке я постаралась «адаптировать» американского гостя к России, используя, для создания образа Смайлика, музыкальный микс совершенно разных стран по культуре и ментальности.

Данный сценарий впервые был реализован в октябре прошлого года и вызвал заметный эмоциональный отклик воспитанников, получил признание родителей и коллег.
Учитывая, что Детский сад, в котором я работаю, носит название «Улыбка», персонаж Смайлик, после проведения досуга, навсегда стал живым логотипом нашего дошкольного учреждения.

Низкий поклон Нине Николаевне Давидян. Благодаря помощи этой, замечательной и талантливой мамы нашей маленькой воспитанницы,костюмерная Детского сада пополнилась новыми потрясающими новинками.

Коллеги! С уважением выслушаю ваши мнения, предложения, конструктивную критику. Буду, очень признательна за содержательные комментарии, а также искренне рада, если выше написанное принесёт практическую пользу.

Цель тренинга: развитие эмоционального мира ребёнка.

Программное содержание:

развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека через мимику лица, позу, жесты;

тренировать умение менять эмоциональное состояние под воздействием музыки, речевых установок, смоделированных и произвольных ситуаций;

продолжать развивать умение распознавать эмоции: радость, грусть, удивление и объяснять их возможные причины; изображать при помощи мимики и жестов, графически;

Предварительная работа:

знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, удивление, страх, злость, обида).

проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения (К. Фопель, Чистякова)

прослушивание музыкальных произведений, вызывающих различные эмоции;

проигрывание этюдов и сценок.

проведение психологических игр и упражнений «Зеркало», «Подари улыбку другу».

Оборудование:

Вырезанные из бумаги овалы (лица, соответствующие количеству детей, для изображения эмоций)

Простые карандаши

]Музыкальное сопровождение / CD записи

Ход занятия.

Смайло-диагностика.

Дети берут смайлики, которые соответствуют их настроению в данный момент. Педагог просит закрепить смайлик на дереве эмоций. Психолог. Добрый день! Я очень рада видеть вас, ребята! У меня сегодня очень хорошее настроение, а у вас?

Предполагаемые ответы детей (да! нет.) .

Психолог. Всегда ли у вас бывает хорошее настроение?

Предполагаемые ответы детей (нет, не всегда)

Психолог. Почему настроение может быть плохим?

Предполагаемые ответы детей (обидели, не получается постройка из конструктора, болит зуб и др.)

Психолог. Что же можно сделать для того, чтобы улучшить настроение?

Психолог. Скажите, а если подарить цветы, то можно ли улучшить настроение?

Ответы детей.

Психолог. Давайте сейчас сами попробуем вырастить цветок. Но он будет не простой, а волшебный цветок – настроение.

Психогимнастический этюд «Цветок»

Психолог. Выберите себе любое место на ковре, сядьте поудобнее. Представьте, что у вас в руках семя, вы сажаете его в землю. Пригревает ласковое солнышко, поливают заботливые дожди и из земли показывается маленький нежный росток. Он растёт сильным и стройным (спинки прямые). И вот у него появляется один листок (одна рука в сторону, затем второй (другая рука в сторону…). Они также тянутся к солнцу. Поднимаются всё выше и выше (дети поднимаются с колен и встают во весь рост). И вдруг появляется бутончик, сначала совсем маленький, потом он начинает набухать и постепенно раскрывается (кисти детей сложены, постепенно разъединяясь, по подобию лепестков цветка). Посмотрите, какой красивый цветок. (Имя ребенка), какого цвета у тебя цветок? А у тебя какого цвета? У всех разные, но очень красивые. Вдохните их аромат. Волшебные цветы. Давайте прикрепим цветок на одежду или украсим им волосы. (Имя ребенка) куда ты прикрепишь свой цветок? а ты куда?

Нам очень приятно и радостно на душе. Наши лица озаряют улыбки.

Упражнение «Подари улыбку другу»

А сейчас, когда у нас хорошее настроение, давайте подарим улыбку друг другу.

Дети встают в круг.

Психолог . У меня в руках волшебный колокольчик, он поможет нам подарить друг другу улыбку.

Дети произносят слова «Мы посмотрим друг на друга – подари улыбку другу».

Дети поворачивают голову, улыбаясь друг другу, передают колокольчик. Таким образом, в упражнении оказывается задействован каждый ребёнок.

Психолог. Улыбка снова вернулась ко мне!

У меня для вас есть загадка:

В нём я вижу свой портрет.

Отошёл – портрета нет…

(Ответы детей: зеркало)

Психолог . Для чего нам нужно зеркало?

Предполагаемые ответы детей: чтобы смотреться.

Психолог. Для чего нужно смотреться в зеркало?

Предполагаемые ответы детей: чтобы посмотреть как ты выглядишь, не мятая ли одежда, как причёсаны волосы

Психолог. Давайте подойдём к зеркалу и посмотрим на себя. А теперь через зеркало друг на друга. Это кто? (показывает на ребёнка). А это что?

Предполагаемые ответы детей: Софья, Лиза…

Психолог . То, что мы видим в зеркале, называется отражением. Это (имя ребенка), а в зеркале его отражение.

Поставьте руки на пояс. Посмотрите, отражение в зеркале точно отобразило наши действия и тоже поставило руки на пояс. А теперь, поднимите одну руку вверх. Отражение показало такую же руку, что и вы! То есть зеркало точно отражает все наши движения.

Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Зеркало»

Упражнение «Зеркало»

Психолог. Встаньте парами, кто с кем пожелает, друг напротив друга. Одни из вас будут зеркалом, а другие будут в него смотреться (точно распределяются роли в парах) .

Вам нужно:

Почистить зубы

Расчесать волосы

Дотронуться пальцем до кончика носа

Сделать глоток чая, но он оказался солёным!

А теперь поменяйтесь местами.

Одну руку поставить на пояс, другую поднять вверх

Дотронуться пальцем до уха

Застегнуть верхнюю пуговицу

Съесть кислый лимон!

Психолог следит за правильностью выполнения упражнения, исправляет ошибки, проявляя индивидуальный подход, использует похвалу.

Молодцы! Все справились с этим упражнением. Как здорово и весело нам сегодня играть!

Психолог. Ребята, садитесь, пожалуйста, за столы.

На столах стоят небольшие зеркала на подставках для каждого ребёнка. Рядом с зеркалом лежат по 3 овала, вырезанных из бумаги (лицо, простой карандаш.

Психолог. Посмотрите в зеркало и покажите, пожалуйста, грусть на своём лице. Обратите внимание на глаза, брови, рот. Какие они?

Предполагаемые ответы детей (брови опущены вниз, глаза прикрыты, уголки губ опущены вниз).

Психолог. Возьмите карандаш и нарисуйте на овале эмоцию грусти.

Психолог наблюдает за работой детей, помогает, отмечает те изображения, которые наиболее удачно передают соответствующее настроение.

Психолог. А теперь вспомните, пожалуйста, какое чувство у нас было, когда смотрим в цирке фокусы.

Предполагаемые ответы детей (мы удивились).

Психолог. Посмотрите в зеркало и изобразите удивление на своём лице. Обратите внимание на глаза, брови, рот. Какие они?

Предполагаемые ответы детей (брови подняты вверх, глаза большие, рот широко открыт) .

Психолог. Возьмите карандаш и нарисуйте на втором овале удивление.

Пока дети рисуют, психолог также наблюдает за работой детей, помогает тем, кто сомневается, подбадривает, создавая ситуацию успеха.

Психолог. А теперь ещё раз посмотрите в зеркало. Какое настроение мы подарим друг другу, когда сообщаем хорошую новость?

Предполагаемые ответы детей (радость).

Психолог . Посмотрите в зеркало на своё лицо. Улыбнитесь и покажите радостную эмоцию. Обратите внимание на глаза, брови, рот. Какие они?

Предполагаемые ответы детей (брови ровные, глаза открытые, смотрят на нас, уголки губ подняты вверх - улыбаются) .

Психолог. Нарисуйте радость на третьем овале.

Когда дети всё нарисовали, психолог предлагает выйти из-за столов.

Психолог . Ребята, как вы себя чувствуете? Какое у вас сейчас настроение?

Предполагаемые ответы детей: хорошо, настроение отличное.

Психолог. А что мы сделали для того, чтобы наше настроение было весёлым?

Психолог . Я уверена в том, что если вам взгрустнётся и у вас будет плохое настроение, то вы и ваши друзья всегда сможете улучшить его, сделать весёлым и радостным, так же, как мы делали это сегодня.

Я вас всех люблю.

На выходе из зала применяется повторная смайло-диагностика.

Рассказать друзьям