Игорь дадиани личная жизнь. Личный модельер жены мюнхгаузена

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

За плечами известного российского кутюрье Игоря Дадиани победа на конкурсе "Платье года" с эффектной работой из витражного стекла "Синяя птица".

А еще - участие в Днях российской культуры в Монте-Карло, где его костюмами восторгалась княжеская семья Монако, создание коллекции по заказу израильской алмазной биржи. И так далее, и так далее...

Также Дадиани - создатель костюмов для шести фильмов из цикла "Тайны дворцовых переворотов" Светланы Дружининой и боевика "Мальтийский крест" Александра Иншакова.

Вот уже двенадцатый год художник, коренной москвич, живет в Чебоксарах и утверждает, что чувашская земля стала ему родной.

Российская газета : Игорь Георгиевич, как вы угодили в кино?

Игорь Дадиани: Восемь лет назад в Орле на одном из конкурсов красоты я познакомился со Светланой Дружининой, она была в жюри. Мои наряды ей так понравились, что известный режиссер кричала "Браво!" словно восторженная девчонка. Очень непосредственный человек. На фуршете мы разговорились. И вдруг чуть позже я получаю от нее сценарий и предложение стать художником фильма "Тайны дворцовых переворотов". Конечно же, сразу согласился.

Дружинина распахнула передо мной двери своей костюмерной. "Вот, - сказала она мне. - Здесь все, начиная с "Гардемаринов". Сумеете навести порядок, будем работать вместе".

Я рылся в этом море исторических костюмов счастливый. В кино работать безумно интересно. Порой приходится принимать нестандартные решения. Например, однажды герою Юрия Соломина понадобились усы. Мои волосы подходили идеально и по цвету, и по структуре. Пришлось расстаться с шевелюрой.

РГ: И все же в первую очередь вы кутюрье, создатель уникальных платьев. Мечтали стать модельером с детства?

Дадиани : Абсолютно нет. Хотя воспринимал красоту с малых лет. Отлично помню, как в четыре года увидел кинокартину "Королева Шантеклера" с великой Сарой Монтель. Ее красота, костюмы, песни произвели на меня большое впечатление.

Мама хотела, чтобы я был медиком, как она. В восьмом классе предложила мне сходить в морг. Почему нет? Но когда я увидел огромные ванны, где в хлороформе плавают трупы, меня возмутило пренебрежительное отношение к людям, пусть даже неживым.

В итоге я окончил НИИХВ Академии наук, в 26 лет стал кандидатом педагогических наук. Родители сказали - принесешь кандидатскую, можешь делать, что хочешь.

Вот я потом и делал, что хотел. Наверное, тогда они сильно пожалели о своих словах, потому что первым делом я проткнул себе дырку в ухе, надел огромные штаны-шаровары и модные тогда "космические" очки из пластмассы. Когда в этом виде предстал перед родителями, повисло молчание.

Но этим все не закончилось. Я поступил в ГИТИС. Правда, не закончил, наша преподавательница, известная актриса, сказала, что с моей специфической внешностью в актерстве будет слишком сложно.

РГ: А как вы оказались в Чебоксарах?

Дадиани : Сначала мы с супругой переехали по семейным обстоятельствам в Марий Эл, она оттуда родом. Там меня неожиданно пригласили в швейную компанию, работал как проклятый. А потом грянул кризис 98-го и в одночасье пропали все накопленные деньги. Тогда супруга сказала: "Игорь, а не начать ли нам свое дело?" И я стал создавать свои модели. Я был счастлив, потому что наконец занимался тем, что люблю, и еще за это деньги получал.

Потом Николай Федоров, который был тогда президентом респуб-лики, пригласил меня в Чебоксары. В Чувашии дивные люди. Сначала я был один в совершенно чужом городе. Потом приехала жена, я перевез родителей. И теперь отсюда уже больше никуда не уеду - здесь могилы моих мамы и папы, чувашская земля стала мне совсем родной.

РГ: Знаю, что по отцу вы представитель древнейшей княжеской фамилии Грузии, состоящей в родстве в царицей Тамарой, супругой принца Мюрата Саломэ Дадиани, Ниной Чавчавадзе-Грибоедовой. А каких кровей ваша мама? И вообще, что в вашей жизни семья?

Дадиани : Мама тоже голубых кровей - из старинного польского рода Потоцких. Она была моим другом, самым лучшим и единственным на всем белом свете. Папа был очень жесткий человек, с ним у меня никогда не было близких отношений. Хотя он был интеллектуал, превосходно играл на фортепиано, у него было европейское образование. До революции папа несколько лет провел в Париже.

Я рос любимым ребенком в семье. Не избалованным, а именно любимым. Знаете, вседозволенность и свобода - две большие разницы. У меня всегда была своя точка зрения, и родители меня слышали. Это очень важно, когда ты говоришь и тебя слышат. Другое дело, что мое мнение могли не принимать, но всегда объясняли, почему "нет".

Когда мне стали известны истории обоих родов - Дадиани и Потоцких, стало понятно, почему для меня просто невозможно было совершить тот или иной проступок - "Не позорь фамилию!". Словом, узнав историю семьи, я понял в своей жизни все.

«Я кайфовщик и делаю только то,

что мне нравится»

Под таким лозунгом работает известный модельер, историк и философ моды.

В этом году свой 55-летний юбилей отметил именитый дизайнер, стилист и художник по костюмам Игорь Дадиани.

Его жизнь - непредсказуема и удивительна. Возглавляя собственный дом моды, он активно участвует в крупных проектах театра и кино, являлся прославленным стилистом конкурсов «Мисс Россия», «Краса России». Он успел отметиться как режиссер-постановщик и автор костюмов к спектаклям «Страсти по итальянски», «Танго на закате», «Меч Онара», а также к историческим фильмам и сериалам «Тайны дворцовых переворотов», «Мальтийский крест» и другим. Солидный список!

«Продолжаем жить… и шить!»

С юмором отмечает Игорь Георгиевич.

Страсть к кино пришла к кутюрье благодаря Светлане Дружининой. Встретившись однажды на конкурсе красоты, где режиссер была среди членов жюри, они твердо решили работать вместе над новым тогда проектом: Дружининой так понравились его наряды, что вскоре она прислала ему сценарий и предложение стать художником фильма «Тайны дворцовых переворотов».

«У меня все исключительно настоящее»

С тех пор прошло довольно много времени и вышло довольно много фильмов, однако интерес к участию в подобных проектах в художнике не угасает. На фоне настоящих старинных интерьеров российских домов костюмы Дадиани смотрятся поистине произведением искусства. И неудивительно, ведь художник ко всему подходит с душой и знанием дела. Наверное поэтому он в буквальном смысле приложил руку к еще одному значимому проекту - и взялся за создание костюмов к мюзиклу о Коко Шанель. Никаких декораций - все исключительно настоящее.



Вдохновение знаменитый дизайнер черпает в людях:

«Мне нужно веселье. Я сам очень веселый, и реакция людей - это для меня некая подпитка»

Причем не важно, будет ли это выражение глаз или целостный образ, который почему-то зацепит взгляд. Самые интересные образы кутюрье собирает в свою копилку «характеров».

«Одежда - это то, что мы - внутри. Она либо скорлупка, никем не разбитая, либо доступная всем и вся сердцевина»

Мюзикл о Коко Шанель станет, пожалуй, самой ожидаемой премьерой театрального сезона. Одной из главных интриг готовящейся постановки стали костюмы, созданные известным российским модельером Игорем Дадиани. Его роскошные работы невероятно точно передают эпоху первой половины ХХ века и дух свободной и независимой женщины, воплощенный великой Шанель.

Платье живет на подиуме в течение полутора-двух минут, а на сцене порой еще меньше. В мюзикле о Коко Шанель есть героиня второго плана, которая приходит к ней, скидывает пальто и показывает платье во всей красе. Это пальто я создавал в течение двух месяцев, потратил на него множество сил и энергии. При этом вся сцена заняла полторы минуты. В этом и заключается невероятный труд дизайнера.

Дружба со Светланой Дружининой

Я много работал на конкурсах красоты в качестве стилиста и модельера, ездил по стране. На одном из праздников красоты, проходившем в Орле, членом жюри была режиссер и актриса Светлана Дружинина. В момент, когда победительнице надевали корону, она кричала «браво» моим нарядам. По окончании церемонии она предложила мне стать художником картины «Тайны дворцовых переворотов».

Костюмы для мюзикла «Коко Шанель»

Историческая достоверность

Работая над фильмом «Тайны дворцовых переворотов», я читал книги Валентина Пикуля. Его размышления на тему истории своей точностью в описании напоминают мне пластическую хирургию. Его внимание к деталям позволило создавать максимально идентичные костюмы. Во время съемок в Грановитой палате, ее директор Елена Гагарина, глядя на мою работу, поинтересовалась, кто позволил взять коронационное платье императрицы Елизаветы. Похожая история произошла и с большой императорской короной. Аренда мосфильмовской копии стоила около 60–80 тысяч рублей в сутки, поэтому я решил сделать дубликат дубликата. Карен Шахназаров, генеральный директор «Мосфильма», тоже не сразу поверил в то, что это наша собственная работа.

Любимая эпоха

В моде я люблю роскошь и наглость цвета барокко. Мне также близок модерн, и в мюзикле о Коко Шанель мне посчастливилось работать именно с этой эпохой. И, конечно, я в восторге от 40‑х годов ХХ века. Очень хочется поработать в кино про военные годы, ведь форму армии Гитлера шил Хьюго Босс, и, на мой взгляд, никто не смог придумать что-либо лучше ни до, ни после.

Великая Шанель

История Коко Шанель - яркий пример, когда из ничего можно сделать что-то. Это утверждение справедливо и для ее биографии, и для подхода к моде этой великой женщины. Она росла без родителей, воспитывалась в церкви и, скорее всего, стала бы домработницей, полотеркой или швеей. Однако она видела цель, двигалась к ней и в итоге достигла. На мой взгляд, это очень поучительная история для современной молодежи.

Удобство против шика

Я не во всем согласен с принципами Коко Шанель. Мне кажется, что женщину нужно украшать. Шанель совершила революцию в женской моде, убрав прилегание и приталивание, создала удобную одежду для жизни и работы. Однако позднее рынок «съел» ее. Женщина не хочет ходить только в комфортном мешочке, ей нужно к чему-то стремиться и развиваться. Поэтому появился Диор с его блеском и голливудскими красавицами, и выше него только звезды.

Аксессуары для мюзикла «Коко Шанель»

Работа над мюзиклом

Всего для мюзикла о жизни Шанель будет изготовлено около 350 костюмов. В сентябре я привез последнюю сцену спектакля - коллекцию 1954 года. Тогда Коко было уже 72 года, и ей было нелегко выдерживать конкуренцию с Диором. Однако она сумела сделать невероятное, буквально подняла саму себя. Ее коллекцией из 20 моделей будет заканчиваться спектакль. Сделать их копии было невероятно сложно, потому что на сегодняшний день осталось всего 4 платья. Одно из них в Париже, три других в Нью-Йорке. Мне пришлось изучать оставшиеся эскизы, хотя Шанель плохо рисовала.

Внимание к деталям

Детали в одежде для меня все! Они характеризуют эпоху, манеры, быт, само ощущение жизни. Для создания образа важно учесть нюансы от маникюра до шейных платков и зонтиков. Деталь работает с нашим подсознанием и дает почувствовать время. Когда зрители увидят все костюмы на сцене, они поймут, насколько они современны. Заниженная талия, рукава «летучая мышь», шальвары - это 20‑е годы ХХ века, которые сейчас очень актуальны. Как и знаменитые жакеты Шанель, они нисколько не изменились.

Беседовала Алина Мазина

Игорь Дадиани дал интервью газете "Московский комсомолец. Чебоксары". Как правило, люди творческие - люди настроения... Но, наверное, это не про Игоря. Ведь нет ничего прекраснее, когда ты занят любимым делом, а рядом с тобой дорогие твоему сердцу люди. Сейчас у модельера бешеное время. Он готовится к новому серьезному кинопроекту «Гардемарины-4».

Я удостоился великой чести работать со Светланой. Это безумно творческий и широкой души человечек, - отмечает Игорь Дадиани. - Расскажу один случай, чтобы читатели имели представление о том, как мы общаемся. Ранним утром и под вечер я нахожу время на переписку с друзьями. Как у нас обычно со Светланой бывает, я ей пишу что-то вроде «как ты, чмоки-чмоки» и прочее. И как-то мне приходит ответ: «Я плыву под водой с ножом во рту». Честно, меня это напрягло. Пишет дальше: «Выйду, потом напишу». Я подумал, мало ли где человек находится, может, спонтанно собралась на море. Следующее сообщение я получил уже ближе к вечеру: «Я вылезаю на пылающий берег. Боже мой, все пылает, все горит, море крови». Я был в шоке! Поначалу даже представить себе не мог, откуда же Светлана пишет такое, куда ее занесло. Я ей отвечаю: «Ты меня пугаешь». Оказывается, так Светлана описывала состояние Димы Харатьяна под водой, который также будет сниматься в «Гардемарины-4». Ой, кажется, сейчас разболтаю лишнего, все, больше ничего не скажу.

- Расскажите, как поступило предложение поучаствовать в данном проекте?

Наверное, все плавно выходит из второго, третьего... Со Светланой Дружининой мы знакомы давно. А потом исторический костюм - это мое любимое.

- А чем для вас интересен исторический костюм?

Я живу в иллюзиях. Иллюзии - это некая искусственная среда, в которой ты пытаешься существовать. Если не пропустить это через самого себя, трудно надеть какую-то придуманную тобой вещь на человека. Ты должен все ощутить: новые ткани, технологии. Ну, и, наконец, нужно встать на место того человека, который шил такие костюмы, например, 300 лет назад. О чем он думал, что он чувствовал, какие технологии применялись для пошива того изделия, как он подбирал ткани. По-разному строилась работа над императорским платьем, светским или повседневным. Костюм должен быть гармоничным спутником образа, который мы видим в фильме.

Конструкция исторического костюма, его разработка, безусловно, требуют особых познаний. Были ли у вас эксперты, советчики?

Я работал с историческими материалами. А что касается советчиков, я сам для себя эксперт, причем еще и самый строгий критик.

- Что вас вдохновляет?

Я не могу сказать, откуда и что берется. Все происходит на пустом месте, вдохновение приходит из ниоткуда.

- Вы познакомились с актерами проекта, сняли мерки. Расскажите, каким человеком вам показался Дима Билан?

Удивительный человек. Я всегда внутренне готовлюсь к встречам с подобными «звездными» личностями. Помню, приехала навороченная машина, открылись ворота, сначала охрана, водитель, директор, и, наконец, вышел сам Дима. Все было пафосно, мощно. Но потом пошло соприкосновение с ним. Никто из нас друг друга не выбирал, так сложились обстоятельства, и нам нужно работать вместе. Я попросил всех оставить «короны» за дверью, некоторых выйти, и мы начали работу. Оказалось, что Дима - потрясающий человек, на мой взгляд, очень ранимый и одинокий. Есть такое выражение: «Известность и популярность обрекают человека на одиночество». Это априори. Это своего рода плата за известность, потому что ты всегда находишься под увеличительным стеклом окружающих, как ты одет, как говоришь, с кем ты дружишь, с кем спишь. Это тот самый случай.

- Екатерину II будет играть Кристина Орбакайте. Расскажите, каков ее образ?

Я думаю, в фильме будет использован дополнительный пластический грим для создания ее образа. Потому что Екатерина, которую она будет играть, - взрослая и опытная женщина. У Кристины яркие и играющие глаза, невероятные эмоции. У нее говорящий взгляд. Очень ценно для актрисы, когда можно смотреть в глаза и понимать, о чем молчит человек.

- Вы уже приступили к разработке костюмов для актеров фильма?

Пока нет. Сейчас идет подготовка. Была проведена фотосессия для ведущих актеров. Это самый сложный и главный этап. Ведь работа модельера заключается не только в том, чтобы сесть и сразу начать шить. В этом фильме мне нравится то, что он полностью пропитан духом патриотизма и любви к родной земле. Этого так не хватает нашей молодежи. Когда честь - ничто, а долг перед государством - все.

- Когда планируете приступить к работе?

Думаю, что в ноябре, а в новом году у меня будет всего два месяца, чтобы все доделать. Сейчас снимаются интерьеры, в которых будут проходить съемки. С учетом общей панорамы, картинки будут подбираться парики и прочие аксессуары. А сами съемки фильма продлятся не более 4-5 месяцев.

- Все костюмы изготовят в Доме Игоря Дадиани?

Все целиком сшить я физически не смогу. Физически не успею одеть батальон. Наверняка, будет заключен контракт с какой-либо ткацкой фабрикой.

- Ткани, фурнитуру будете подбирать вы?

Только я. Могу раскрыть один секрет: для костюма Бобринского, незаконнорожденного императрицей сына, будут изготовлены в ювелирной мастерской именные пуговицы. Ткани будут закупаться в России. Российский текстиль хорош, но есть один минус - ткани очень тяжелые. Мы ведь все избалованные люди. Нам нужно, чтобы было удобно и легко. Раньше все было не так... Посмотришь порой на костюм, который сам создал, и задаешься вопросом, как раньше люди во всем этом ходили и жили, да еще и воевали.

- А где будут проходить сами съемки?

Нам важно будет зацепить зрителя, заманить его историческим духом того времени. Не просто пустить какие-то телеги в кадре, надеть непонятые платочки на актеров. Это будет смешно и некрасиво. Мы должны полностью погрузить зрителя в ту эпоху, вот это интересно. Съемки будут проходить не в павильоне, а в настоящих местах событий - это Мальта, Испания, Крым, Петродворец, Пушкинский дворец, Екатерининский дворец. Это великие места, наполненные духом истории России. Это не придуманные интерьеры: в них жили, боролись, умирали...

Этой весной в Нижнем Новгороде произошло событие, объединившее музыку и моду, - в оперном театре состоялась премьера спектакля «Шанель: страницы жизни». Роскошные костюмы к опере создал модельер Игорь Дадиани; часть из них, вдохновленную эпохой модерна, вы увидите на страницах этого номера журнала. Но сначала слово мастеру: Игорь Дадиани раскрывает тайны - что такое настоящая красота и по каким законам живет мода.

Игорь Дадиани — известный московский модельер, ныне живущий и работающий в Чувашии. Его модный дом работает по технологиям haute couture, уделяя особое внимание ручной работе и индивидуальному дизайну. В качестве режиссера Дадиани ставит спектакли в российских театрах, создает костюмы к кинофильмам, в том числе и к популярным историческим кинодрамам Светланы Дружининой. Является членом попечительского совета Московского международного фонда содействия ЮНЕСКО, награжден орденом Александра Невского «За труд и Отечество».

Для спектакля Нижегородского оперного театра вы сшили более трехсот костюмов, совершенно разных по стилю, но для спецпроекта Bellissimo выбрали эпоху модерна. Почему?

Этот стиль очень живописен, а ведь мы любим глазами, нам нравится все блестящее. Женщины не могут каждый день носить драгоценные камни, кружева, но при этом все — от девочки до пожилой дамы — мечтают о платье Золушки, пышном, красивом. К тому же и формы модерна близки нашему времени: возьмите те платья, там уберите объем, тут добавьте чуть-чуть — и получится модная вещица. У моды есть периодичность: 25-30 лет — и вы можете носить вещи, которые увидите в журналах того времени. Вот сейчас на мне, например, кожаные штаны-бананы — это из восьмидесятых годов, а ботинки — это уже десятые годы прошлого века…

Конечно, ваши театральные костюмы нереально красивые, но ведь театр — все-таки очень условное искусство: на сцене дворцы из фанеры, вместо кружев — марля. А у вас все по-настоящему — шелка, кружева, драгоценности…

Высокое искусство всегда было высоким искусством. Это касается и музыки, и костюмов, и декораций. И тогда появляется гармония цвета, звука, света; тогда человек, сидящий в зале, верит в то, что происходит на сцене. Когда видишь на Иоланте туфли на шпильке, то все остальное расцениваешь как сарказм, как что-то неправдошное. Сегодня в России мало театров, которые делают настоящее высокое искусство, но они есть, и Нижегородский оперный — один из них. На наших актрис можно смотреть, их можно даже трогать — на них все настоящее. И когда на сцене они заговорят на языке той эпохи, у зрителя будет ощущение, что он попал в машину времени.

Вопрос чисто практический — а в таких нарядах удобно на сцене?

Для меня главное — не внешняя оболочка, а физическое состояние человека, надевшего мой костюм. Я начинаю делать одежду с внутренних деталей — чулки, штаны, исподнее… Когда мы работали над костюмами для «Гардемаринов», я задавался вопросом — а как, скажем, дамы эпохи Екатерины, Елизаветы ходили в туалет в этих вертюгалях? На них один подъюбник был до восьми метров, как в нем залезть в карету, сесть? Оказывается, тогда не было дамских комнат, были роскошные ширмы, а за ними в полу люк, и дама ставила ноги на ширине плеч…

Только реально представляя внутреннее состояние человека другой эпохи, можно создать настоящий костюм. Мне важно, что в театре Нижнего Новгорода останутся мои платья, сделанные с любовью. И они будут жить долго — и не обязательно в спектакле о Коко Шанель. Временной период, который мы охватываем, очень большой — от десятых до пятидесятых годов прошлого века, поэтому в этих платьях могли ходить и чеховские три сестры, и Сильва, и Принцесса цирка.

На съемках проекта Bellissimo

Я заметил, что вас вообще мало привлекает, как принято говорить, «образ нашей современницы», вам больше нравятся костюмы из прошлого…

Нет, в основном я работаю с клиентами, которые заказывают одежду на каждый день. Но вот где я могу действительно «оторваться» — это исторические костюмы, мне очень интересно создавать не просто костюм, а исторический образ. Каждая эпоха диктует свои условия. Это сегодня женщина может ездить в норке в троллейбусе, а женщины прошлых эпох одевались по статусу. Если у нее руки ничего, кроме метлы, не держали, она по определению никогда не сможет купить норковое манто, оно ей и не нужно. Мода — явление социальное. Если женщина годами копит на норку, а потом ее в троллейбусе окатывают грязью — это нормально? Наверное, лучше надеть ветровку или легкое пальто.

Про наших женщин вообще говорят, что они не одеваются, а наряжаются.

Да, сегодня вся Европа работает на российскую женщину.

Александр Васильев объясняет это демографической ситуацией — мужчин мало, надо привлекать их внимание.

И это тоже. Но главное — с чувством меры напряженно. В Европе осталось понятие социального статуса, о котором мы говорили, а у нас с приходом социализма все это было уничтожено. К тому же дефицит того времени не давал людям возможности выбора.

Но сейчас дефицита нет, можно выбрать что угодно, но мы все равно делаем выбор в пользу византийской избыточности.

Я думаю, это пройдет, дайте время. Все забывают о том, что мы строим новую страну на руинах, нынешнему российскому государству всего пятнадцать лет. Откуда что возьмется! И потом, наша женщина — это три в одном: и жена, и любовница, и работник. И слава богу, что у нее еще хватает сил и времени красить волосы, надевать каблук и идти зарабатывать деньги.

У вашего модного дома много известных клиенток. Какие платья они, как правило, заказывают?

В основном классику. Если клиентка говорит: «Я хочу бальное платье», сразу возникает вопрос: «А вам есть куда его надеть?». Двух-трех вечерних платьев обычно достаточно, нужна повседневная одежда, но обязательно сшитая по фигуре. Если человек раз «сел на иглу», на иглу мастера, другую одежду он уже не купит. Индивидуальный пошив — это ручная работа, декор также создается вручную, как я иногда говорю, мы «загадили» платье бисером, стеклярусом.

Вы так пренебрежительно относитесь к украшательству?

Нет, я считаю, что человек должен себя украшать, даже если это всего лишь одна маленькая жемчужинка на черном полотне. Я свободно отношусь к украшательству, бриллиантов, как и денег, много не бывает. Для меня нет понятий — модно, стильно. Либо красиво — либо нет.

Но все-таки «красиво‑некрасиво» — это очень субъективные понятия. Вот что для вас значит «красиво»?

Классическая одежда. Можно заниматься трансформацией чего угодно, создавать новые формы, но рано или поздно ты приходишь к классике. Костюм должен быть костюмом, а не декольте с галстуком, женщина должна быть на каблуке, а не в драных тапочках и халате.

А вы могли бы привести примеры?

Тэтчер — это красиво, Баба-яга — некрасиво. Креатив сегодня — это драные юбки с ботфортами, штопаные чулки…

Это называется «гранж».

Вот видите, вы это называете «гранж», как бы модненько, а я это называю «Баба- яга». Красиво — это Элизабет Тейлор, английская королева. Из современных женщин — Майя Плисецкая, Лолита — у нее гротескный образ, но все равно красивый. Из мужчин — Джеймс Бонд, это высший пилотаж, из современных — Андрюша Малахов, немного кричаще, но ведь он медийное лицо. Еще мне нравятся байкеры, у них все достаточно стильно, это еще один вариант, как может быть. Что касается меня — я не являюсь образцом.

Давайте поговорим о вашем личном стиле. У вас очень яркий имидж, он обращает на себя внимание.

Это не имидж, это часть меня. Сейчас я могу себе позволить носить то, что хочу, и этим я горжусь. Меня всегда раздражали рамки, мне нужна свобода. Птице даже в бриллиантовой клетке хочется простора — пусть даже помойки, но чтобы не быть на привязи неких стандартов. Поэтому я одеваюсь так, как я одеваюсь, — свободно. Я люблю трикотаж, кожу, для меня очень важны духи, обувь, мои «цацки».

Согласитесь, на обычной российской улице вы выглядите весьма необычно. Каково это — всегда быть как на сцене?

Мне абсолютно все равно. Я не могу позволить себе роскошь тратить время на мысли, кто что обо мне думает. Чтобы я к кому-то прислушался, эти люди должны меня содержать. Но сегодня я живу за свой счет и делаю то, что хочу. Это некий пофигизм, но мой пофигизм никому не мешает.

Но есть кто-то, к чьему мнению вы прислушиваетесь?

Я дружу с выдающимся тренером по фигурному катанию Еленой Анатольевной Чайковской, со Светланой Дружининой, их мнение для меня очень важно. Только человек с прожитой жизнью имеет право советовать.

Эскизы Игоря Дадиани к опере: «Шанель: страницы жизни»

Самый дельный совет, который вам дали?

Могу подарить всем! Светик, Светлана Сергеевна Дружинина, всегда говорит: «Игоряш, если ты утром встал и ты ничего не хочешь, значит, ты умер».

Сегодня вы с каким желанием проснулись?

Я сегодня проснулся в четыре утра, у меня было желание выпить чашку кофе и зайти в один магазин купить себе очки.

Вы всегда встаете в четыре утра?

Так получается: просыпаешься — и сразу включаются мозги, прокручиваешь жизнь, сегодня, завтра.

Во сколько же вы тогда ложитесь?

По-разному. Сегодня я лег в час. Трех часов сна мне достаточно. Я очень тороплюсь жить, мне много чего хочется сделать.

Тогда последний вопрос будет ужасно избитым, но вы сами к нему подвели, — ваши творческие планы?

У меня есть интересный проект с Эдуардом Тополем, фильм о том, как русская эмиграция перед войной пыталась повлиять на планы Гитлера, и все это на фоне истории любви: он — немецкий офицер из высших эшелонов, она — молодая русская девочка. Запущены новые «Гардемарины» Дружининой, это уже будет о русско-турецкой войне. В фильме снимутся все актеры, которые когда-то играли в самых первых сериях.

Рассказать друзьям