Планирование работы по зож в старшей группе. Конспект занятия по зож в старшей группе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Теремок» п. Горный Краснопартизанский район Саратовская область

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

Образовательная область: «Физическое развитие»

(ЗОЖ)

Тема: «Где прячется здоровье?»

Разработан: Лукьяненко Н.В.,

воспитателем старшей группы

МДОУ д/с №3 «Теремок» п. Горный

2015 – 2016 учебный год

Образовательная область : физическое развитие.

Интеграция с областями : социально-коммуникативное, физическое, речевое, познавательное, художественно эстетическое.

Цель: вызывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Задачи:

Систематизировать представления детей о человеке, здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.

Закрепить представления детей о значимости режима дня, о том какая еда полезна, какая вредна для организма.

Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.

Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Материалы и оборудования : мультимедийная установка, проектор, ноутбук, презентация, бутылочка, емкость с водой, листки с заданием, цветные карандаши.

Ход занятия

Дети стоят на ковре. Воспитатель обращает внимание на пришедших гостей.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. (Дети говорят «Здравствуйте»)

Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали «Здравствуйте».

Это - значит здоровье желаю.

Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.

Здравствуй! - Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему - о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье?

(ответы детей)

Здоровье – это бесценный дар, который получает человек при рождении.

Ребята, я сейчас вам расскажу одну старую легенду.

(звучит спокойная лирическая музыка)

Воспитатель:

Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из Богов сказал:

Человек должен быть сильным.

Другой сказал:

Человек должен быть умным.

А третий сказал:

Человек должен быть здоровым.

«Если все это будет у человека, он будет подобен нам»-подумали Боги.

И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Один предложил спрятать здоровье

в глубокое синее море, другой – на высокие горы. А третий бог сказал:

«Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

(заканчивает звучать музыка)

Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Здоровье – это сила, хорошее настроение, когда все у нас получается. Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с цветком, у которого много лепестков. Давайте посмотрим эти лепестки.

Воспитатель: Первый лепесток – это СИЛА. (Открываю первый лепесток)

Я приглашаю вас на разминку.

Сделаем разминку – держим ровно спинку.

Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот.

Руки вверх, поднять прямые. Вот высокие какие!

Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись.

А теперь танцует таз. Посмотрите-ка на нас!

Этим славным упражнением поднимаем настроение.

Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день.

Воспитатель: Посмотрите, сколько сил стало в ваших руках! Сразу видно – силушки прибавилось. Дети, какие мышцы стали у вас? ( Крепкие и сильные).

А настроение? (Бодрое, веселое). Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой? ( Чтобы не болеть, быть здоровым).

Правильно, ребята. А чтобы сила была, надо заниматься спортом.

2 лепесток – это СПОРТ.

Ребята, посмотрите, какие виды спорта вы узнали? (показ слайдов)

Молодцы, много видов спорта назвали.

А теперь давайте поиграем. Я называю вид спорта, а вы изображаете действие: 1. Бокс. 2. Футбол. 3. Плавание. 4.Лыжный спорт.

Молодцы, поиграли.

- В мире нет рецепта лучше. Будь со спортом неразлучен. Очень важен спорт для всех. Он – здоровье и успех.

Помните об этом, ребята.

3 лепесток - ВОЗДУХ.

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется третий лепесток нашего здоровья, я покажу вам фокус. (Проводится эксперимент).

Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья мерзнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

(выполняем дыхательные упражнения).

1. « Подышим одной ноздрей ». Правую ноздрю закрываем указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую сделать тихий выдох. (3 раза).

2. « Одуванчик » - поставить руку перед собой. Сделать вдох через нос и длительный выдох через рот «подули на одуванчик».

Скажите, почему мы выполняем дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т.д.

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый свежий воздух. А где еще мы можем брать кислород? (ответы детей)

Правильно, гуляя по свежему воздуху, в парке, в лесу. Прогулки очень полезны! Так как же называется третий лучик здоровья?

Дети: Свежий Воздух.

( Открываю третий лучик здоровья)

4 –лучик ЧАСЫ.

Воспитатель: Четвертый лепесток открываю, ничего не понимаю. Дети, что это?

Дети: часы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей )

Часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей )

Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня. Часы показывают время выполнения режима дня.

Режим дня помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания.

Воспитатель: А теперь я хочу предложить выполнить задание, которое называется « Утро, день, вечер, ночь » Ребята выходят по двое к доске, и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми

различными видами деятельности в течение дня.

Воспитатель: Дети, значит, как называется четвертый лучик здоровья?

Дети: Режим дня.

(Открываю четвертый лучик)

5 – лучик ЗАКАЛИВАНИЕ.

Как вы думаете, для чего люди закаляются? (чтобы быть здоровыми, не болеть…..)

А как мы с вами закаляемся? (ответы детей: летом принимаем солнечные ванны, моем ноги прохладной водой, закаляемся воздухом, прогулка).

Какие молодцы! Знаете, что люди на всей земле закаляются, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным влияниям, научить быть его сильным, а значит выносливым и здоровым.

6 – лучик ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного ты остерегайся.

Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты.

Что значит правильно питаться? (Есть не только вкусную пищу, но и полезную).

Какие полезные продукты вы знаете? (Хлеб, молоко, мясо, овощи, фрукты и др.)

Воспитатель раздает детям листы с творческим заданием «Полезные и вредные продукты». Дети обводят полезные продукты в круг, вредные – зачеркивают. Рассказывают, почему так выполнили задание.

Воспитатель: Седьмой лучик – хорошее настроение.

Проводится релаксация (сидя на паласе) под музыку.

Посмотрите, наш цветочек улыбается, радуется за нас, потому что мы нашли спрятанное богами здоровье. Главная наша задача – сберечь его.

Закройте глаза. Представьте, что вы сидите на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вот стрекочет кузнечик, кукушка где-то далеко считает года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Они согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы отнесете и подарите друзьям. Потяните рук вверх, вдохните и откройте глаза на счет три.

- Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лепестки здоровья на солнце.

Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие? А что именно понравилось? Что вы узнали нового? О чем мы сегодня говорили? ( Ответы детей)

Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, то будете здоровыми. ВСЕМ СПАСИБО!

Занятие в детском саду о здоровом образе жизни. Путешествие в страну Неболейко

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающая:

Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы.
Развивающая:
Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление.
Воспитывающая:
Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Предварительная работа: беседа с детьми о полезных и вредных продуктах, о личной гигиене;дидактические игры «Что полезно», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?»; рассматривание картинок,иллюстраций; загадывание загадок на данную тему; выполнение физкультурных разминок.
Оборудование: Интерактивная доска,ноутбук,мешочек с предметами личной гигиены для дидактической игры;гуашь желтого цвета,ватные палочки на каждого ребенка,баночки для втаминов из бумаги.
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в группу.Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих там взрослых.
Воспитатель: -Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: « Доброе утро» или «Здравствуйте»,чтобы у нас весь день был добрым, чтобы у нас было хорошее настроение. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят гостям: «Здравствуйте».
Здравствуйте - это не только слово, а пожелание здоровья!
Я тоже рада видеть вас и гостей и желаю вам всем здоровья!
(Стук в дверь, входит Машенька)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел. Маша,что случилось?
Маша: - Здравствуйте, ребята. У меня случилась беда, я заболела. Я старалась, ела все только вкусное: пирожные, конфеты, чипсы, сосиски, пила пепси-колу.
Воспитатель: - Чтобы не болеть и быть всегда в хорошем настроении, я хочу пригласить вас в необычное путешествие. Но сначала расскажу вам старую легенду:
«Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить людьми планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».
Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка), в каждом из нас. Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычную страну «Неболейка». Кто из вас хочет быть здоровым? (ответы детей)Все?И Маша?Готовы,тогда в путь!
По тропинке мы шагаем,
На носочки наступаем.
Мы идём, идём, идём,

От друзей не отстаём!
-Ребята,вот она страна «Неболейка»
1. Город “Чистюлька”
Воспитатель: - Ребята мы попали с вами в город «Чистюлька». Как вы думаете кто здесь живёт? (Ответы детей)
Чистые, аккуратные и опрятные люди.
– Ой, смотрите,Кто это?(ответы детей- Мойдодыр) Это самый главный житель этого города.И он предлагает поиграв в игру.
Дидактическая игра “Чудесный мешочек” (работа в парах)
Один ребёнок на ощупь угадывает предмет личной гигиены (мыло, расческа, зубная щетка,полотенце), другой – рассказывает, для чего он предназначен и имитирует движения использования этого предмета.
– Какие ещё предметы гигиены вы знаете, которые помогают вам следить за чистотой? (Ответы детей)
-Мойдодыр,оставил нам подарок,как вы думаете,что это?(ответы детей)
Воспитатель: Чистота – залог здоровья! Если будете соблюдать чистоту рук и тела, то никакие микробы будут не страшны вашему здоровью.
Подарки от Мойдодыра мы возьмём с собой.А нам пора спешить в следующий город.
-Ногами топнем,
Руками хлопнем.
Вокруг себя повернемся.
Дружно за руки возьмемся,
Глаза закроем ладошками.
И мы очутились с вами в новом городе.
2.Город “Здоровое питание ”
Воспитатель: - Ребята,мы попали в город в «Здоровое питание» .
Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться не правильно одними сладостями как Маша? (Ответы детей).
- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны продукты богатые витаминами,очень много витаминов в сырых овощах и фруктах: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое,чипсы,кола,- слышишь Маша, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
Воспитатель: - Ребята,а вы знаете продукты полезные для здоровья?(ответы детей)Жители этого города предлагают вам поиграть в игру «Вредно –полезно»
Дидактическая игра «Вредно – полезно». (На доске 2 криптограммы – веселая и грустная. Дети по одному выходят и раскладывают продукты, с веселой криптограммой – полезные, а с грустной – вредные). Воспитатель: - Ребята, жители этого города оставили нам подарок,мы его возьмем с собой и отправимся дальше.
По тропинке мы шагаем,
На носочки наступаем.
Мы идём, идём, идём,
От друзей не отстаём!

3.Город «Физкультурчик»
Воспитатель: -Посмотрите ребята,мы с вами попали в город «Физкультурчик».Жители этого города предлагают нам поиграть. Физкультминутка «Зарядка» на интерактивной доске.Дети и воспитатель повторяют движения показанные на видео
Воспитатель: -Ребята,посмотрите, сколько здесь интересного! Что это? Дети: – Скакалки, мячи, массажные дорожки, обручи и т. д. Воспитатель: – Как вы думаете,для чего все это нужно?(ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, чтобы мы с вами были здоровыми,сильными и ловкими,жители этого города дарят нам подарок.
- Маша, ты запомнила,чтобы быть здоровой и не болеть нужно правильно питаться, делать утреннюю зарядку и заниматься физкультурой, соблюдать правила личной гигиены.
- А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей). Может быть угостим Машу витаминками? (говорит и открывает баночку). Да их же тут совсем мало? (показывает детям или высыпает на тарелочку). Что же нам делать? Может, мы нарисуем Маше витамины? (ответы детей). (Дети соглашаются, воспитатель предлагает детям нарисовать тычками витамины на готовых из бумаги баночках).
Маша: - Спасибо вам, ребята я сегодня узнала много интересного и полезного для своего здоровья.Теперь я поняла, зачем Мишка каждое утро заставляет меня чистить зубы,умываться,кормит меня кашей, выращивает в огороде овощи, а в саду фрукты и ягоды.А вашими витаминками я угощу Мишку и своих лесных друзей.Досвидания ребята,будьте здоровы!(Маша уходит).
Воспитатель: - Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Ногами топнем, Руками хлопнем. Вокруг себя повернемся.
Дружно за руки возьмемся,
Глаза закроем ладошками.
Скажем слово «Ах»…..
- Вот мы и в группе.
Рефлексия:
-Вам понравилось наше путешествие?(ответы детей).
-Что понравилось больше всего?(ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на карзину с подарками от жителей страны «Неболейка».Дети закрепляют полученные знания о предметах,которые находятся в корзине.
-Ой, смотрите,а что это на столе?(Воспитатель подходит к столу,поднимает платок,под платком корзина с яблоками и записка «Ребятам от Мишки»).
На этом наше занятие закончено:
А нашим гостям мы желаем:
Не болейте, не старейте.
Правильно питайтесь,
Ешьте больше витаминов,
Спортом занимайтесь
Дети дарят гостям поднос со свежими витаминами (фрукты,овощи – нарезка).

Конспект НОД в старшей группе ДОУ на тему "Цветок здоровья"


Описание: Предлагаю вашему вниманию конспект занятия "Цветок здоровья" для старшей группы ДОУ. Данное занятие помогает ребенку формировать представления о здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
Цели и задачи воспитания и развития детей:
1. Обогащать сенсорный опыт детей совершенствовать аналитическое восприятие, развивать умение выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств.
2. Способствовать освоению детьми разных способов обследования, установлению связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета.
3. Способствовать освоению детьми соответствующего словаря, его активному использованию.
4. Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.
5. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своём поведении.
6. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и безопасного поведения.
7. Формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях.
8. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Приоритетная область – познание.
Оборудование: разноцветный цветок, мнемотаблица, светильник «настроения», чистая вода, сок, стаканчики, бутылочки, тарелочки, трубочки, разноцветные шары, ёмкости для воды, корзины с буквами (витамины) А В С, продукты в магазине, фруктовые соки, фрукты: бананы, яблоки, консервированный ананас, груши, одноразовые ножи, разделочные доски, бейджеки, белый халат для воспитателя, фартуки.
Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, чтение рассказов, стихов. Заучивание пословиц и поговорок о здоровом образе жизни, Беседы о вредных и полезных продуктах, о пользе физических упражнений, чистого воздуха и воды.
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали гостям здоровья.
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит - будь здоров
-Здравствуй! – ты скажешь человеку
-Здравствуй! – улыбнётся он в ответ
-И, наверно, не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
А теперь давайте поздороваемся друг с другом:
Добрый день - тебе сказали
Добрый день – ответил ты
Вас две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Здоровье – самая главная ценность, данная человеку. А что значит быть здоровым?
Дети:
Когда мы здоровы, нам хочется читать, рисовать, играть, учиться, у нас доброе и приветливое настроении.
Воспитатель:
Наше здоровье можно сравнить с цветком у которого много лепестков, эти лепестки живут в каждой клеточке нашего организма. (дети открывают первый лепесток)
1 Лепесток «Физические упражнения"
Воспитатель:
Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не заменит физические упражнения (Моссе)
Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
Дети:
Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость.
Воспитатель:
Мы с вами каждое утро делаем зарядку, заканчиваем мы зарядку словами:
Дети:
« Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
«Каждый день зарядку делай – будешь сильным, будешь смелым.
Воспитатель:
А сейчас мы с вами сделаем самомассаж. (« Неболейка» - биологически активные зоны)
Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело.
Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать
Лоб мы тоже разотрём,
Ладошку держим козырьком
Да, да,да Да, да, да
Нам простуда не страшна
Давайте вспомним пословицы и поговорки про физические упражнения:
Дети:
1. Двигайся больше - проживешь дольше
2. Движение – жизнь и путь к здоровью
3. Если хочешь быть сильным – бегай
Хочешь быть красивым – бегай
Хочешь быть умным – бегай
4. В здоровом теле – здоровый дух
5. Чтоб больным не лежать – надо спорт уважать.
2 Лепесток « Настроение»
Воспитатель:
Здоровье человека зависит от настроения.
И давайте мы поиграем в игру « Я радуюсь, когда…» (Игра на развитие эмоциональной сферы.Цель игры: снятие эмоционального напряжения, развитие способности говорить о своих чувства).
Вот каким разным может быть настроение. Хотите, чтобы у всех людей, которые нас окружают, было радостное настроение?
Есть несколько правил, которые нам помогут (правила говорят дети)
1. Будь всегда весёлым, не плач по пустякам, не капризничай.
2. Не ссорься, старайся помогать друзьям, уступай.
Ребята, какие вы знаете пословицы про настроение?
« Сердце веселится- и лицо цветёт»
«Печаль не уморит, а здоровью навредит»

3 Лепесток «Чистая вода»
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на глобус. Как вы думаете, что изображено на глобусе голубым цветом?
Дети:
Моря, океаны, реки, пруды, вода.
Воспитатель:
Вода очень нужна для нашего здоровья. И даже такой привычный объект как вода таит в себе очень много неизвестного. И сейчас мы с вами отправимся в лабораторию и посмотрим, какая бывает вода.
ОПЫТЫ С ВОДОЙ
1. Вода прозрачная. (В стакане с соком трубочка не видна, а с водой видна).
2. У воды нет вкуса. (В отличие от соков, которые имеют разные вкусы, вода вкуса не имеет).
3. У воды нет запаха. (У сока аромат присутствует, А вода не имеет запаха).
4. Вода не имеет формы. (Перелив воду из стакана в миску, дети убедились, что у воды нет формы).
А теперь подведём итог нашим исследованиям. Чистая вода не имеет: (запаха, вкуса, цвета, формы).
4 Лепесток « Чистый воздух»
ОПЫТ С БУТЫЛКОЙ
Воспитатель:
Дети опускают бутылки в ёмкость с водой и нажимают на них.
- Что за невидимка сидит в бутылке?
Дети:
это воздух
Воспитатель:
Ребята, я даже знаю где можно найти много воздуха сразу – в шариках. Они ведь так и называются – воздушные шарики. Мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушный шарик. Только сильно надувать нельзя, шарик может лопнуть. А почему?(воздух весь не поместится).---- дети надувают шары, кто как сможет.
Ребята, а в чем отличие ваших шаров?(цвет, форма, размер)
А почему у них разные размеры?(в одном мало воздуха, в другом много)
Давайте попробуем сдуть наши шары. Что из них выходит?(воздух)
Правильно, воздух очень нужен нашему организму и всему живому на земле.
« Без дыханья жизни нет
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышим он и я, и ты.»
А как вы думаете, где самый чистый воздух:
- в городе или в деревне(в деревне – мало транспорта)
А где есть воздух, богатый кислородом?(в лесу)
Давайте мы с вами отправимся в лес. Мы сейчас закроем глаза и прислушаемся к звукам леса. Что вы слышите? (журчание воды, пение птиц, дуновение ветерка)
Ярко светит солнышко,
Дует лёгкий ветерок,
Мы вдыхаем его чистый, свежий воздух(глубокие вдохи и выдохи)
Нам хорошо и приятно
Колышется травы и луга (взмахи руками внизу)
На до мной гордо кружатся птицы(взмахи руками вверх- вниз)
Мы хотим жить в мире с природой
И будем с друзьями защищать всё живое.
А теперь подойдем к нашему цветку и откроем следующий лепесток.
5 Лепесток «Еда»
Воспитатель:
Ребята, послушайте пословицу: « Хочешь, не хочешь, а есть надо». Почему так говорит пословица? Зачем человеку еда? (ответы детей)
Есть нужно в меру. Плохо, когда человек не доедает или переедает. Не любая пища приносит пользу. Сейчас мы проверим, какие вы знаете полезные и вредные продукты. Мы с вами пойдем в магазин:
Д/И « Вредная и полезная еда» + игра « назови сок» (образование относительных прилагательных)
Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты.
А кто знает, что такое витаминная еда? (ответы детей)
Витамины есть в овощах и фруктах.
Какие вы знаете витамины (А, В, С)
У меня есть три корзины (А В С)
Какие овощи и фрукты мы положим в корзину с витамином А? (морковь, чеснок, красный перец, помидор)
Эти витамины помогают при плохом зрении, у кого ломкие волосы, нездоровая кожа.
Корзина с витамином В (бобы, зелёный горошек, рисовая крупа, гречневая крупа).
Корзина с витамином С (черная смородина, апельсин, лимон)
Витамин С повышает защитные свойства организма, помогает работе сердца и кровеносных сосудов, укрепляет кости.
Ребята мы с вами придумали много загадок об овощах и фруктах, и сейчас мы эти загадки загадаем нашим гостям. (Отгадывание загадок по мнемотаблице)
Воспитатель:
Из овощей и фруктов можно приготовит много разнообразных полезных блюд. Я предлагаю сесть вам за столы, и приготовить полезный фруктовый салат. (Во время приготовления салата свободная беседа о правилах безопасности при использовании ножа и вилки).
Воспитатель:
Давайте подведем итог нашему занятию. Посмотрите на наш цветок и скажите что же полезно для нашего здоровья? (Ответы детей)
МОЛОДЦЫ!!!

Основные направления:
— формирование установки на здоровый образ жизни, как основное условие сохранение и укрепление здоровья
— ознакомление детей со способами профилактики заболеваний и предотвращение травматизма
— привитие навыков личной гигиены
— формирование бережного отношения к своему здоровью.

Сентябрь.

Тема 1: «Части тела человека».
Задачи: — познакомить с частями тела человека (туловище: живот, спина, грудь, руки, ноги, голова);
— закрепить знания детей о труде медиков;
— прививать детям гигиенические навыки.
Приёмы: — беседа о медицинском кабинете детского сада, кто там работает;
— в гости приходит кукла Айболит;
— беседа в форме диалога о частях тела и их необходимости;
— физкультминутка минутка;
— Айболит знакомит с названием пальцев рук на руке;
— игра с Айболитом «Покажи, что я назову». (Персонаж в быстром темпе называет части тела, дети показывают).

Тема 2: «Будем стройные и красивые».
Задачи: — объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья;
— показать приёмы и упражнения по формированию правильной осанки;
— воспитывать желание быть здоровым и красивым.
Приёмы:- работа с наглядным материалом, вопросы к детям;
— художественное слово. Стихотворение Э.Мошковской «Дедушка и мальчик». Беседа по тексту.
— физкультминутка;
— внести иллюстрацию с изображением верблюда. Вопрос: «Почему у него два горба?»;
— познакомить с тремя правилами правильной осанки, когда мы сидим;
— предложить встать в круг и всем вместе показать, какая должна быть осанка.

Октябрь.

Тема 1: «Витамины и здоровый организм».
Задачи: — Объяснить, как витамины влияют на организм человека.
Приёмы: — вспомнить, какие мы знаем витамины и какое влияние они оказывают на здоровье человека;
— чтение детьми стихов о полезных продуктах (выучить заранее);
— физкультминутка «Апельсин»;
— беседа по вопросам;
— игра в кругу с мячом «Назови полезные продукты», «Назови продукты которые необходимо ограничить в употреблении»;
— дидактическая игра «Поезд с продуктами» (раздаются картинки с продуктами, на зелёный свет проходят полезные продукты, на красный вредные для здоровья. Карточки меняются.)

Тема 2: «Лекарственные растения нашей области»
Задачи: -Познакомить детей с лекарственными ягодами и растениями нашей местности. Научить различать и правильно называть.
Приёмы: — внести набор картинок «Лекарственные растения нашего края». Рассказ воспитателя о пользе растений;
— беседа, в каком виде можно их употреблять (сушить, томить, печь пироги, варить компот, заморозить);
— угостить напитком из клюквы;
— предложить на выбор раскрасить лекарственное растение (подготовить заранее).

Тема 3: «Сигналы тревоги»
Задачи: — познакомить с сигналами тревоги. Научить обращаться за помощью в экстренных случаях, различать экстренные и обычные ситуации.
Приёмы: — звучит тревожная музыка. Спросить, что они чувствовали, когда слушали эту музыку;
— рассматривание иллюстраций, отражающих экстренный случай, беседа по ним. (Сильно идёт кровь, пожар, чужой стучится в дверь…) познакомить с номерами телефонов 01, 02,03;
— физкультминутка;
— дидактическая игра «Сигналы тревоги».

Ноябрь.

Тема 1: «Знакомство с книгой «Волшебные горошины».
Задачи: — дать понять детям, что в пище, которую мы едим, имеются различные вещества: одни из них строят наше тело, позволяют расти, их называют белки. Другие дают силу, энергию, они называются углеводы. Третий вид – жиры, от них мы полнеем.
Приёмы: — Чтение сказки «Волшебные горошины»,(Приложение № 1)
— беседа по тексту.

Тема 2: «Спорт»
Задачи: — знакомить детей с разными видами спорта. Прививать желание заниматься спортом.
Приёмы:- спросить, какие спортивные секции посещают дети, предложить рассказать, чем они занимаются с показом фото;
— беседа, какие виды спорта знают. Каждый ответ сопровождать соответствующей иллюстрацией. Познакомить с теми, что не назвали;
— предложить оформить альбом «Большой спорт»;
игровые упражнения «Бегущие спортсмены», «Бокс», «Конница».
— спортивная эстафета.

Тема 3: «Предметы, требующие осторожного обращения»
Задачи: — предложить запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Приёмы: — устроить выставку соответствующей литературы: С.Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница», Г.Цыферова «Жил на свете слонёнок». Обсудить ситуации в которые попали персонажи;
— чтение сказки «Умный напёрсток» Т.А.Шорыгина беседа по тексту;
— предложить обвести красным цветом те предметы, которыми в отсутствии взрослых дети не должны пользоваться.

Декабрь.

Тема 1: «Использование и хранение опасных предметов».
Задачи: -рассказать, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах.
Приёмы: — дети загадывают загадки по теме (выучить заранее);
— предложить выбрать предметы, которые могут быть опасными, объяснить;
— беседа, где их нужно хранить и как пользоваться;
— спросить, что родители запрещают им делать дома и почему (гладить бельё, зажигать плиту, резать хлеб…);
— предложить нарисовать предметы, которые могут быть опасны.

Тема 2: «Строение скелета»
Задачи: — закрепит знания о строении скелета. Учить выполнять упражнения, способствующие развитию и укреплению позвоночника.
Приёмы: — предложить послушать сказку о двух братьях «Сказка о правильной осанке»;
— вспомнить, что основа нашего тела – скелет, он состоит из позвоночника, костей грудной клетки, тазобедренных костей, костей рук и ног (предложить потрогать на себе);
— упражнения на растягивание
— упражнения для укрепления позвоночника;
— рассказать о первой помощи при повреждении конечности.

Тема 3: «Ребёнок на улице».
Задачи:- научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию. Обсудить ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице.
Приёмы: — вспомнить сказку «Гуси – лебеди», мультфильм «Ну, погоди!», сказку «Золотой петушок». Спросить «что случилось?», «зачем похитили?», «каковы действия петушка?»(кричал);
— объяснить правила поведения с чужими людьми и действия защиты;
— физкультминутка;
— «Случай из жизни», рассказ воспитателя о том, что не надо подчиняться старшим приятелям, чем это может закончиться.

Январь.

Тема 1: «Мышцы и их значение».
Задачи: — закрепить понятие о мышцах, как о главных органах, осуществляющих движение нашего организма, о том, что физическая сила человека зависит от состояния мышц и их тренировки.
Приёмы: — показ картинок тонкого мужчины и спортсмена. Рассказать о работе мышц.
— упражнения на мышцы ног;
— комплекс ритмической гимнастики под музыкальное сопровождение;
-подвижная игра «Скачки».

Тема 2: «Плоскостопие».
Задачи: -закрепить у детей понятие «плоскостопие». Учить выполнять упражнения для профилактики плоскостопия.
Приёмы:
— гимнастика для ног
— игра «Угадай упражнение по схеме»

Тема 2 «Кровь».
Задачи: — дать понятие о кровообращении, кровеносных сосудах: венах, капиллярах.
Познакомить с составом крови, её участием в обмене веществ.
Приёмы: -путешествие по двум не обычным рекам – Артерии и Вене;
— объяснить, чем они не обычны:
— рассматривание картинки с изображением кровеносной системы:
— физкультминутка.

Февраль.

Тема 1: «Работа сердца».
Задачи: — дать понятие о сердце, как насосе, качающем кровь в организме, его строении и работе. Формировать понятие о роли движений, правильного питания для укрепления сердечной мышцы. Рассказать о соблюдении правил, способствующих охране и развитию сердца.
Приёмы: — предложить послушать как стучит сердце. Объяснить, почему оно стучит;
— в гости приходит Айболит, рассказывает о сердце и как надо о нём заботиться, показывает упражнения. Дарит конверт с упражнениями для сердца;
— игра «Угадай упражнение».

Тема 2: «Для чего нам нужна кожа»
Задачи: — познакомить со свойствами кожи, с пониманием значения кожи для человека. Дать понятие «гигиена кожи», закрепить и расширить знания детей по уходу за кожей. Активизировать словарь детей.
Приёмы: — тренинг. Предложить представить, что моем руки горячей водой, ходим по острым камешкам, укололись иголкой. Что вы чувствуете? — беседа в форме диалога для чего нужна кожа;
— физкультминутка;
— внести иллюстрации с правилами ухода за кожей, беседа;
— игра «Угадай на ощупь»;
— оформление правил ухода в книжке-ширме и поместить в уголок здоровья.

Тема 3: «Орган зрения».
Задачи: — дать понять детям, что орган зрения – это наши глаза. Продолжать формировать интерес к познанию своего организма, укреплению своего здоровья. Дать элементарные знания об их функциях.
Приёмы: — загадать загадку;
— беседа в форме диалога – для чего нужны глаза;
— познакомить с пословицей « Глаза — зеркало души». Объяснить, почему так говорят;
— познакомить с правилами, чтоб сохранить зрение;
— дидактическая игра «Выбери картинки с правильным поведением» (из серии «Валеология»);
— гимнастика для глаз.

Март.

Тема 1: «Орган вкуса».
Задачи: — познакомить детей с понятием орган вкуса (язык). Продолжать формировать интерес к познанию своего здоровья. Дать элементарные знания об их функциях, мерах осторожности.
Приёмы: — предложить попробовать на вкус с закрытыми глазами яблоко, сахар. Спросить: как вы узнали, кто вам помог?;
— Беседа в форме диалога о языке, о болезни и мерах осторожности. Предложить рассмотреть в зеркало.
— упражнения с языком;
— дидактическая игра «Угадай по вкусу».

Тема 2: «Орган обоняния».
Задачи: — дать понять детям, что орган обоняния – это нос. Закрепить знания детей о значении дыхания для организма. Воспитывать осторожность при обращении с опасными жидкостями.
Приёмы: — загадать загадку;
— спросить зачем нужен нос?;
— рассмотреть друг у друга носики, какие они разные на вид, но выполняют одну функцию. Беседа в форме диалога о необходимости носа, о мерах осторожности;
— дыхательная гимнастика;
— дидактическая игра «Угадай по запаху».

Тема 3: «Орган слуха».
Задачи: — дать понятие, что орган слуха – это уши. Продолжать формировать интерес к познанию своего организма, укреплению своего здоровья. Дать элементарные знания об их функциях и правилах охраны слуха.
Приёмы: — загадать загадку;
— предложить потрогать свои ушки, какие они? Для чего они нужны? Что было бы, если бы их не было? Беседа в форме диалога.
— физкультминутка;
— массаж ушей;
-дидактическая игра «Отбери картинки с правильным поведением», объяснить почему.
— выделить правила, которые необходимо соблюдать, чтоб ушки были здоровыми и поместить в уголке здоровья;
-дидактическая игра «Угадай кто позвал».

Апрель.

Тема 1: «Плоскостопие».
Задачи : -закрепить у детей понятие «плоскостопие». Учить выполнять упражнения для профилактики плоскостопия.
Приёмы: — входит герой Нехочуха и жалуется, что у него болят ноги;
— гимнастика для ног;
— напомнить правила Нехочухе, которые надо выполнять, чтобы не было плоскостопия;
— игра «Угадай упражнение»;
— эстафета «Полоса препятствий»(Предложить пройти приставным шагом по гимнастической палке, затем пройти змейкой вокруг кеглей на носках и обратно бегом).

Тема2: « Большой спорт в нашем городе»
Задачи: — познакомить с разнообразием спортивных клубов нашего города. Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.
Приёмы: — беседа о том какие виды спорта знают дети,
— игра « Кто больше назовёт разных видов спорта»;
— рассматривание фотографий со спортивными сооружениями города;
— эстафета с полосой препятствий.

Тема 3: «Взаимосвязь и взаимодействие в природе».
Задачи: -развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы и воздушной среды.
Приёмы: — рассматривание иллюстраций. Беседа о том, как люди наносят вред природе;
— чтение стихотворения «Разговор с пчелой». Беседа по тексту.
— физкультминутка;
— чтение стихотворения А. Барто «Весенняя прогулка». Беседа по тексту;
— игра «Зелёная планета» (Выдать белый лист бумаги в форме круга, цветные карандаши, предложить совершить космическое путешествие на далёкую планету, где нет ни какой растительности, и посадить там деревья, кустарники, цветы).

Тема 1: «Контакты с животными».
Задачи: — Объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасными.
Приёмы: — предложить рассказать о своих питомцах, как ухаживают. С показом фото.
— рассмотреть картинки с неправильным обращением к животным, птицам, насекомым. Беседа.
— физкультминутка;
— предложить нарисовать своё любимое животное. Оформить альбом.

Тема 2: «Съедобные ягоды и ядовитые растения»
Задачи: — познакомить со съедобными ягодами и ядовитыми растениями нашего края, а также научить различать и их правильно называть.
Приёмы:- рассказ о съедобных и ядовитых растениях. Показ цветных иллюстраций;
— загадать загадки по теме;
— физкультминутка;
-дидактическая игра «Выбери полезные съедобные ягоды»;
-подвижная игра «Кто больше соберёт ягод в корзинку».

Тема 3. Викторина.
Задачи: — закрепить полученные знания.

Литература:

— В.И.Коваленко «Азбука физкультминуток для дошкольников».Москва. «ВАКО» 2005г.
-А.Я. Шахомирова, Л.Ю. Синфа «Будь здоров малыш».Ярославль «Нюанс» 1996г.
— В.А.Доскин, Л.Г. Голубева «Растём здоровым» Москва «Просвещение» 2003г.
-В.М.Кузнецова «В поисках ради счастья». Мурманск 1996г.
-В.М.Кузнецова «Минуты здоровья» Мурманск НИЦ «Пазори» 2001год.
-Н.Н.Авдеева, Г.Б.Степанова «Жизнь вокруг нас». Ярославль «Академия Развития»2003г.
-Т.А.Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет». Москва « ТЦ Сфера» 2006год.
-Т.А.Шорыгина «Безопасность для малышей» Москва.: Книголюб,2003год.

Татьяна Артемьева
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни с детьми старшей группы «Страна Здоровья»

Цель : формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни ; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия : «распорядок дня» , «личная гигиена» , «витамины» , «полезные продукты» , «здоровый образ жизни » ; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни .

Предшествующая работа : просмотр иллюстраций на тему «Страна Здоровья » , чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки» , беседы «Что такое здоровье » .

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, сегодня, когда я шла на работу, встретила Малыша. Он бежал в аптеку. Оказывается Карлсон заболел. Давайте расскажем Малышу, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в страну Здоровья .

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что такое здоровье ? Ответы детей.

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым ? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье . Если не следить за своим здоровьем , можно его потерять.

Только вы ответьте мне :

Путь к загадочной стране ,

Где живет здоровье ваше ,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети отвечают «Да» .

Чтобы попасть в страну Здоровья , надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль : «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! «

А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных городов. (Рассматривают карту-схему)

Город Витаминный.

Воспитатель : Ребята, вот мы с вами попали в город Витаминный.

Малыш, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым . Чтобы быть здоровым , необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья . (Ответы детей) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель : Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)

Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье ) .

Воспитатель : Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.

Воспитатель : Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца) .

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель : Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят : «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно , дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет :

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым , правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель : Молодцы, вы все справились с заданием.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся в другой город, который называется Спортландия.

Давайте разделимся на команды и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки.

Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово .

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

– Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!

Физкультминутка «Зверобика»

Воспитатель : Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым , нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это город Чистоты.

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть , чтобы было приятно, и кожа была здоровой , чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Воспитатель : ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Вот какой забавный случай :

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

(душ)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить : не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Воспитатель : Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами чтобы попасть в страну «Здоровья » . Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этой замечательной стране . Я думаю и Малыш понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками.

Раздает витамины.

Рассказать друзьям