Как делают кольца из серебра. Как делают ювелирные изделия Как ювелиры делают украшения

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Можно ли создать ювелирные украшения своими руками в домашних условиях? Да так, чтобы получилось классно, неординарно и просто красиво? Ответ – да, вполне даже можно! Ведь, как говорится, не боги горшки обжигают. Но для того, чтобы получилось действительно ювелирное украшение в прямом смысле этого слова, необходимо учесть некоторые моменты.

Какие именно, поговорим чуть ниже. А вначале вспомним, что представляют из себя ювелирные украшения.

«Ювелирный» в переводе с иностранного языка значит драгоценный. То есть изначально предполагается, что материалы для будущего украшения будут достаточно дорогостоящими: серебро, платина, золото, их сплавы, драгоценные и полудрагоценные камни, жемчуг. Впрочем, нередко используют и менее дорогостоящие сплавы металлов (мельхиор, нейзильбер, пьютер, бронзу, латунь) с последующим покрытием из золота или серебра, а также инкрустацией стразами и синтетическими камнями (цирконием, фианитом). Можно использовать . Такие изделия называются бижутерией.

К ювелирным украшениям относятся браслеты, серьги, броши, кулоны, подвески, колье, перстни, кольца, бусы, цепочки.

Теперь, когда мы разобрались с тем, что такое ювелирные украшения, поговорим о способах самостоятельного их изготовления.

Создание украшения: с чего начать?

Во-первых, необходимо определиться, что именно вам нужно. Будет ли это кольцо, браслет или бусы? Или вы хотите изготовить колье либо головное украшение? Для каждого изделия существуют свои тонкости и технология изготовления.

Во-вторых, нужно подобрать необходимые материалы и вооружиться инструментарием, без которого не обойтись. Материалы – это обработанные, ограненные камни или бусины, проволока разного диаметра и жесткости (как многожильная нержавеющая с полимерным покрытием, так и однородная из цветных металлов, в том числе благородных), золотые и серебряные пластины. Эти материалы продаются в специализированных магазинах.

Инструменты могут быть как самыми простыми, так и специализированными.

Первые – это плоскогубцы, круглогубцы, бокорезы, кусачки, молоток с наковальней, тиски, ручная дрель.

Второй тип инструментов встречается реже и используется в основном профессиональными ювелирами. Помимо перечисленных инструментов, включает в себя анки и пунзели – высокоточные инструменты для изготовления пустотелых шаров и других элементов ювелирных украшений. Также к специальным инструментам относятся прессы, вальцы, намотчики, полировальные машинки, конические стержни (ригели) с разметкой и без, специализированные кусачки и пассатижи с самой различной формой рабочих поверхностей, шаберы, выколотки, пуансоны, расколотки кастов различных конфигураций и т. д.

Как видим, чтобы создать ювелирное украшение своими руками, может потребоваться много чего. Но вполне возможно обойтись и необходимым минимумом.

Создаем ювелирные шедевры подручными средствами

Первая группа ручных инструментов, несмотря на относительную малочисленность и доступность, все же должна быть высокого качества. Лучше сразу отказаться от инструментов с выщербленными рабочими поверхностями и сделанных из непрочных материалов. Хорошо бы приобрести инструменты фабричного отечественного, немецкого, американского, корейского производства или сделанные по лицензии известных брендов в других странах. Такие изделия могут стоить значительно дороже «базарных», но они себя окупят. К тому же ими гораздо легче работать.

Теперь перейдем к технологии изготовления некоторых украшений.

Простые кольца из проволоки

а) проволоку (любую цветную средней жесткости или мягкую) отрезают от бобины куском длиной около 15-20 см;

б) накручивают на подходящий по диаметру цилиндрический стержень три витка проволоки, оставляют оба ее конца длинными;

в) сняв проволоку со стержня, нанизывают на нее требуемое количество бусин или камней с отверстиями так, чтобы украшения были со стороны, перпендикулярной концам проволоки, которые на следующем этапе загнут;

г) концы загибают и плотно закручивают вокруг полученного кольца несколькими витками с помощью круглогубцев и отрезают излишки ножницами либо бокорезами. Концы проволоки должны быть расположены снаружи кольца, чтобы не доставлять дискомфорта при носке кольца.

Полученное кольцо смотрится очень красиво и стильно, а сделать его весьма просто и быстро.

Создание бус, браслетов, ожерелий и колье

а) отрезают многострунную проволоку с полимерной оболочкой на требуемую длину;

б) нанизывают на нее бусины, камни, кулончики и т. п. элементы в желаемой последовательности;

в) к концам проволоки прикрепляют подходящий замок-застежку – карабинного либо другого типа.

Вместо проволоки либо наряду с ней можно использовать различные цепи, также допустимо вплетать в композицию разноцветные нити мулине. В случае ожерелий используют несколько рядов проволоки с нанизанными по заданному эскизу или в соответствии с фантазией декоративными элементами. Кроме того, приобретя камни с колечками и цепочками, можно дополнить полученное нашейное или запястное украшение подвесками. Как говорится, разгуляться творческому воображению и фантазии есть где.

В случае изготовления головного украшения типа короны, диадемы или венца сначала готовят основу из жесткой или полужесткой одножильной цветной проволоки. Затем на нее с помощью пайки или другим методом прикрепляют проволочный каркас с бусами и/или камнями.

Всех способов создания ювелирных украшений своими руками в домашних условиях не перечесть, так как их существует большое множество. Но отметим, что это – великолепная возможность собственными руками сделать настоящий шедевр красоты! Данное рукоделие может быть в свободное время.

Золото — металл, который воспевают, чтут, ненавидят и за который гибнут люди не одно столетие. Самый магический металл на Земле.

А между тем ювелиры утверждают, что в обработке он — один из самых податливых и удобных. Может, потому из него создано столько произведений искусства еще с незапамятных времен. Отринув мифическую составляющую, корреспондент Sputnik Юлия Балакирева решила выяснить, как создаются ювелирные украшения и легко ли строить бизнес на металле, за расходом каждого грамма которого пристально следит государство.

О ювелирных тонкостях работы Sputnik рассказали начальник отдела маркетинга компании ZIKO Сергей Бадылевич и начальник производства литьевых изделий Кирилл Козлов.

© Sputnik / Сергей Пушкин

Где берут золото?

Совершить экскурсию по предприятию, где создают золотые украшения, как выяснилось, очень непросто. Первым делом меня попросили снять с себя все украшения. Чтобы не было проблем на выходе. И повсюду с нами вместе ходил сотрудник службы безопасности.

Чистое золото выглядит совсем не презентабельно — порошок, похожий на песок. И непросто поверить, что когда-нибудь из него получится изящное украшение.

Мне разрешили подержать небольшую (но увесистую!) пластину из этого металла — чуть больше смартфона. Ничего необычного — металл как металл. Если только не знать его стоимость — около 35 тысяч долларов.

Золото для будущих украшений предприятие закупает у Министерства финансов, рассказал Сергей Бадылевич. Отсюда оно приходит чистым, то есть 999-й пробы, в форме как слитков, так и в ломе. А вот в какой стране его добыли, не сообщается.

© Sputnik / Сергей Пушкин

"Главные месторождения золота известны даже школьникам, и Беларусь, к сожалению, не входит в их число", — отметил Бадылевич.

Также металл покупается в местах скупки золота у населения. В этом случае украшения подвергаются металлургической обработке — аффинажу, при которой золото отделяется от примесей и снова становится чистым.

"Бриллианты, которые используются в украшениях, покупаем в Бельгии, России. Жемчуг, драгоценные и полудрагоценные камни — в азиатских странах, среди которых лидирует Таиланд", — продолжил собеседник агентства.

Если не вдаваться в подробности, то на предприятии изделия создаются тремя способами. При первом металл заливается в подготовленную форму. Получается готовое украшение, но оно требует обработки.

Второй способ — штамповка. С помощью пресса и штампа создаются детали для будущего ювелирного изделия. Но самый интересный метод используется при изготовлении обручальных колец. Отливается труба из золота, которая весит около 2,5 килограмма. Делится на части, которые потом протягиваются под разные размеры колец. Дальше происходит формообразование будущего кольца с помощью токарных станков. Получается бесшовное изделие, которому никакие трудности во время долгой семейной жизни не страшны. Оно не погнется и не треснет.

Почему не 999-я проба?

О золоте слагают множество легенд и мифов. Конечно, мы не могли не расспросить о них специалистов.

Например, почему для украшений не используется высшая проба золота?

"Чистое золото — это очень пластичный и мягкий металл. Поэтому изделия были бы непригодны для носки", — пояснил Кирилл Козлов.

Украшения из чистого золота были бы не только мягкими, но и очень дорогими, отметил специалист. Поэтому чаще используются сплавы. За основу берется золото, к которому примешивают другие металлы для повышения прочности.

© Sputnik / Сергей Пушкин

"Например, 585-я проба золота означает, что 100% общей массы изделия состоят из 58,5% золота, а все остальное — легирующие компоненты, в состав которых входят другие металлы — серебро, медь, палладий, никель и так далее", — отметил Кирилл Козлов.

"Но в ряде стран создаются традиционные предметы интерьера, выполненные из чистого золота, что, безусловно, носит очень эксклюзивный характер", — добавил он.

Есть популярное выражение "золотой унитаз". Неужели сиденье действительно из золота делается?

"Возможно, где-то у очень состоятельных людей с богатой фантазией они и есть, но мы ни одного не изготавливали", — улыбается собеседник.

Другое дело — золотые коронки. Те, кто вырос в Советском Союзе, прекрасно помнят то время, когда золотые коронки считались признаком достатка.

Интересно, для коронок металл используется той же пробы, что и для украшений? Если они лежат дома, можно ли их как-то использовать?

© Sputnik / Сергей Пушкин

"Перед тем как применить такой металл, на предприятии его очищают до 999-й пробы. Только после этого он будет пригоден для изготовления ювелирных изделий. Если же у вас дома без дела хранятся золотые коронки, то лучшим решением будет сдать их в пункты скупки золота. Также в наших магазинах есть возможность обменять свое старое золото, в том числе и зубные протезы, на новые драгоценные украшения", — посоветовал Кирилл Козлов.

Что модно?

Прежде чем попасть на прилавок, украшение из золота проходит долгий путь. Все начинается в кабинете дизайнера, который готовит эскиз. И порою на этот процесс уходит до полугода.

В связи с этим в компании вспоминают популярный вопрос от обывателей: почему покупать золотые украшения дорого, а сдавать — дешево?

© Sputnik / Сергей Пушкин

"Помимо стоимости самого металла, на цену изделия при покупке влияет и ряд других параметров: используемые камни, трудоемкость изделия и прочее. При сдаче лома вы получаете деньги исключительно за металл, который необходимо еще очистить для дальнейшей работы", — пояснил Сергей Бадылевич.

В ювелирном деле тоже есть своя мода. Особенно удачной получилась последняя коллекция компании "Бриз", признался Бадылевич. Спрос на нее очень высокий. В этой ситуации дизайнеры угадали с сезонностью. Украшения выполнены в летней тематике — из серебра и со шпинелью цвета аквамарин. Получились легкими и яркими.

© Sputnik / Сергей Пушкин

"Тренды в ювелирном деле зависят от времени года. Также влияет возрастная категория аудитории. Например, молодежь больше любит минимализм и когда в украшении используются необычные детали. Категория постарше предпочитает классику. Этим летом популярен жемчуг", — рассказал Бадылевич.

В компании не скрывают, что стараются следить и за мировыми брендами.

"На самом деле все, что можно, в ювелирном деле уже придумано. Остается только возвращаться к хорошему прошлому. Но уже в новом прочтении. Так ведут себя все компании мира", — пояснил собеседник.

Но это не значит, что золоту не нужны забота и уход. Нам предоставили целый список, что любит и не любит этот металл. Вот некоторые из пунктов:

  • Украшения лучше хранить в шкатулке, обитой внутри мягкой тканью, отдельно друг от друга. Иначе драгоценные камни и ювелирные изделия царапаются или повреждаются.
  • Категорически запрещен контакт парфюма с ювелирными изделиями.
  • Не стоит носить ювелирные изделия во время домашней работы. Необходимо их снимать на время сна, принятия душа, посещения сауны или бассейна.
  • Каждый раз, когда снимаете украшение, его следует протирать специальной тряпочкой из микрофибры. Но чистить надо аккуратно.Пыль и грязь обычно содержат микрочастицы кварца, которые могут поцарапать металлические элементы изделий.

Вам понадобится

  • - оборудование и набор ювелирных инструментов;
  • - драгоценные и цветные металлы;
  • - драгоценные и полудрагоценные камни.

Инструкция

Оборудуйте собственную ювелирную мастерскую, включающую рабочее место и подсобное помещение. Предусмотрите в мастерской приточно-вытяжную вентиляцию для вывода вредных паров и пыли, выделяемых при плавке, травлении и шлифовке материала.

Приобретите необходимое оборудование. Потребуется рабочий стол-верстак, ювелирная горелка, подвижная лампа, бормашина, набор ванночек, ящик с отделениями для хранения камней и драгоценных металлов. Снабдите помещение пылеулавливателем. Поставьте в подсобном помещении рукомойник с отстойником для сбора частиц металлов.

Подготовьте необходимые для работы инструменты: напильники различных профилей, надфили для опилки металла, пинцеты, плоскогубцы, кусачки, ножницы для работы с металлом, лобзик, молотки, миниатюрную наковальню. Понадобятся также плиты и пуансоны для формовки деталей и волочильная доска. Обработка изделий при помощи бормашины потребует набора сверл, фрез и абразивных кругов.

Для проведения измерений запаситесь настольными с разновесками, штангенциркулем, микрометром, металлической линейкой. По мере овладения технологиями изготовления изделий, вероятно, вам потребуются дополнительные инструменты и приспособления.

Запаситесь необходимым для начала работ количеством драгоценных и цветных металлов, камней. Чаще всего в ювелирном деле используются , серебро, платина, палладий и их сплавы.

Определите для себя типы и виды ювелирных изделий, которые вы предполагаете изготовить. Их существует бесконечное множество, но не всякое изделие возможно смастерить в обычной мастерской. Наиболее подходящими вариантами, которые по силам индивидуальному мастеру будут кольца, серьги, броши, кулоны, медальоны, некоторые виды цепочек (с простым плетением).

Изготовление ювелирных изделий начните с подготовительных операций, включающих подготовку сплавов и отдельных деталей будущего изделия. Они включают в себя плавку, ковку, волочение, штамповку, отливку по образцу и так далее.

Используйте механическую обработку материала, которая в большинстве своем производится ручным способом. Для этого перенесите рисунок будущего изделия на заготовку, разрежьте ее по разметке или отпилите деталь лобзиком. Используйте также сверление и опиливание будущего изделия для придания ему требуемой формы.

После выполнения работы по формированию контуров изделия переходите к заключительному этапу изготовления украшений: пайке, монтажу подвижных соединений, шабрению.

В редакции ЮВЕЛИРУМА мы долго обсуждали, что придумать ко дню влюбленных — 14 февраля .

О чем обычно думают в этот день? Наверное, решают, что бы такое теплое и особенное подарить своей второй половинке. Все знают, что милое ювелирное изделие — всегда подходящий «кандидат» для подарка, но об этом давно все рассказано..

И тут нам в голову пришла идея: лучше всего свои чувства можно передать, сделав подарок своими руками. Так давайте найдем место, где помогут самим изготовить ювелирное украшение ?

Шаг 0. Подготовка и определение задачи

Редакция делегировала на проект двоих сотрудников — Сергея и меня (Ольгу). Мы с Сергеем договорились, что постараемся найти студию, которая проводит мастер-классы в нашем северо-восточном округе Москвы. И если все устроится, то делать украшение будет Сергей (для своей второй половинки), а я займусь привычным — фотографированием.

Таким образом мы и нашли ювелирную студию «Росток», менеджеры которой согласились принять нашу «съемочную группу» и включить нас в состав очередного мастер-класса в субботу, 25 января. Нам посоветовали одеться «во что не жалко» и иметь с собой сменную обувь и печенье:).

Мы не знали заранее, что за украшение будет делать Сергей. Но сами для себя сформулировали такую цель : понять, насколько вообще реально новичкам без опыта самостоятельно изготовить что-то красивое и качественное, что не стыдно будет подарить любимым.

Шаг 1. Инструктаж

Мы с Сергеем (на фото он слева) приехали в студию около 11 утра . Внутри студии (средней величины комната с рабочими столами вдоль стен) уже было 3 или 4 человека, явно «старички». Они были целиком поглощены сработой, и на нас первое время никто не обращал внимания. Вслед за нами вошли двое таких же «новичков» как и мы — тоже на мастер-класс. Когда группа собралась и осмотрелась, к нам подошла преподаватель Людмила — приятная женщина с тихим голосом. Она выяснила кого как зовут (и потом ни разу не ошиблась, даже когда народу значительно прибавилось), и сообщила, что сейчас будет инструктаж по технике безопасности.

Проходим инструктаж: с горелкой — аккуратнее, мокрыми руками за провода не хвататься, раскаленный металл брать щипцами:

Преподаватель Людмила, ювелир с большим опытом и просто терпеливый человек:

Все новички решили потренироваться, изготавливая классику жанра — простые серебряные колечки. Мы же, посовещавшись с Людмилой, остановились на подвеске. Нам хотелось чтобы наше первое украшение было обязательно с камнем, а подвеска с камнем считается менее трудоемким изделием чем кольцо с камнем.

Крайний справа — наш планируемый тип подвески (простое, но фигурное обрамление — каст, с кабошоном внутри). К касту должны крепиться колечко и петля для цепочки:

Шаг 2. Выбор камня для вставки

Мы заранее договорились, что приобретем поделочный камень из «студийной» коллекции. Людмила принесла нам три коробочки и предложила выбрать то, что больше понравится.

Сергей занят принятием нелегкого решения:

Камни на выбор:

В итоге, довольно быстро был выбран «моховый агат » — на наш взгляд, самый красивый, молочно-белый камень с необычным природным рисунком:

Шаг 3. Плавка «материала» — серебряного лома

Плавка металла — наверное самый эффектный процесс. И на мой взгляд, самый рискованный. Именно здесь нужно соблюдать максимальную аккуратность и точно следовать инструкциям по безопасности. Просто напомним, что серебро плавится при температуре примерно 960 градусов ..

В процессе плавки участвуют: бензиновая или газовая горелка , шамотный тигель (чашка из особого сорта глины), изложница (что-то вроде прямоугольной ложки с бороздками), ёмкость с водой (для мгновенного остуживания выплавленного металла), и разные вспомогательные инструменты вроде длинных щипцов.

Рабочее место с бензиновой горелкой:

Чуть покрупнее: здесь нам впервые пришла ассоциация со средневековой стоматологией:)

Людмила подожгла горелку обычной зажигалкой, и направила огонь на тигель с серебряным ломом. Плавить материал требовалось до покраснения и перехода его в жидкое состояние.

Процесс завораживает:

Металл расплавился. Людмила взяла тигель щипцами и, не переставая прогревать его горелкой, стала разливать полученный сплав в изложницу.


Изложницу опустили в ёмкость с водой, и затем вытряхнули из нее вот такие серебряные брусочки:

Доставшийся нам брусочек серебра — в руках Сергея и моей. Поначалу выглядит невзрачно). Именно из него будем делать оправу для подвески:


Шаг 4. Вальцовка

Этот этап оказался довольно длительным. Зато, в отличие от плавки, его мы выполнили целиком самостоятельно. Суть вальцовки — в придании изначально бесформенному бруску серебра заданной формы с определенными размерами граней. То есть, из бруска мы делаем полноценную «заготовку».

Вальцовочный аппарат с бороздками (ручьями) по бокам, и гладкой поверхностью валов посередине. Ручьи придают заготовке форму бруска с квадратным сечением, гладкие поверхности делают плоские «ленты»:

Сергей отправил брусок в первый ручей. Далее его задачей было переворачивать заготовку на 90 градусов (туда-сюда), и заново отправлять в ручей в одном и том же направлении. Винты сверху после каждого прохода подкручивались. Затем деталь переставлялась в более «мелкий» ручей, и процесс повторялся. И так — пока не будут получены грани нужной величины.

Управление вальцовочным аппаратом напоминает работу с ручной мясорубкой. За оператором мясорубки быстро выстраивается очередь:

Результаты прохода — разные стадии:


Когда нужный размер (в миллиметрах) был получен, заготовку пришлось подвергнуть обжигу (для повышения пластичности).

На выходе — тонкая серебряная «лента», из которой мы будем делать основу каста:


Вальцевание — процесс небыстрый. Пока Сергей крутил ручку «мясорубки», я соответственно крутила головой и наблюдала, что вокруг интересного.

Чьи-то инструменты и чертежи — конструкторское бюро:

Девушка буднично что-то обжигает или плавит — будто стоит у кухонной плиты и помешивает еду..

Присоединившаяся позднее участница мастеркласса расплавляет материал:

Самый ответственный момент:

Происходит пайка колечка (о технике пайки — позднее), а также работа лобзиком:

Поверхность кольца обрабатывается чеканом (для получения чеканного орнамента). Колечко обстукивается деревянным молоточком — для выравнивания поверхности:


Этап 5. Формирование каста

Наконец, с вальцеванием было покончено. Можно приступать к основному этапу работы. Здесь нам было не обойтись без Людмилы — своих навыков и техники для первого раза явно не хватало.

В целом, процесс довольно простой по сути, но сложный в исполнении. Серебряная «лента» должна обрамить наш камень, повторяя его контуры. Металл должен «запомнить» форму (если это не получается, то его подвергают дополнительному обжигу).


Помогает правильно согнуть уголки вот такой инструмент с полукруглыми кончиками:


Этап 6. Пайка каста

Лишние по длине кусочки «ленты» от нашей рамочки для камня отрезаются, и далее края формочки-каста требуется спаять друг с другом. Пайка производится при помощи горелки (мы использовали ее автономный вариант прямо на своем рабочем месте), а также припоя (нашего сплава с добавлением олова), флюса (желтоватой жидкости для удаления поверхностной пленки), отбеливателя (лимонной кислоты) и воды (для охлаждения металла).

Перед пайкой каст окунают во флюс. Далее, чтобы спаять края друг с другом, их соединяют вплотную, разогревают горелкой до покраснения, одновременно разогревая припой, и затем тонкой «спицей» прихватывают припой и подносят его к трещине между краями. Раскаленный шарик припоя скатывается в щель, заполняя ее поверхность собой.

Самый трудный момент — заставить шарик «прыгнуть» на нужное место:

После этого изделие окунают в отбеливатель, и промывают водой. Первая часть работы готова:


Однако, мы пока сделали только половинку каста. Из такой «рамочки» камень будет вываливаться. Нужен второй контур, вроде внутреннего ободка, который будет поддерживать камень внутри рамки. Для этого Сергей обжигает новый кусочек заготовки, и вальцует его до состояния тонкого брусочка-проволочки.


Второй контур каста, вложенный в первоначальную рамку:

Отрезаем лишнее. Людмила правит форму треугольничка полукруглыми плоскогубцами:


Сложный момент — припаивание внутреннего контура к внешнему. Здесь нам опять не обойтись без Людмилы. Для этой операции потребуется много припоя — между контурами довольно значительные пустоты.

Было и стало: оба контура каста до пайки и после:


По сути, обрамление для камня (основа подвески) готовы. Далее нам предстоит изготовить и припаять колечко и петлю под цепочку.

Поскольку Людмила лично курировала всех учеников, иногда приходилось довольно долго ее ждать. Это время мы использовали, чтобы посмотреть вокруг.

Людей тем временем заметно прибавилось, все чем-то увлеченно занимаются:


Шаг 7. Помещение камня в каст и подгонка

Но до того, как приступить к колечку и петле, нам необходимо добиться идеальной посадки нашего мохового агата внутрь изготовленного каста. Как и следовало ожидать для первого опыта, камень помещаться не хотел, и пришлось поработать инструментами (подправляя углы), чтобы вписать камень.

Людмила помогает с подгонкой каста, в том числе с использованием деревянного молоточка:


Каст приобрел идеальную форму для «приема» камня:


Шаг 8. Изготовление и припаивание колечка и петли (ушка)

Эта задача нам показалась не такой уж сложной — серебряную проволочку потребовалось просто загнуть. Главное, освоить правильные инструменты — проскогубцы с кончиками подходящей формы, чтобы колечко сделалось круглым, а ушко — угловатым (круглые так и называются — круглогубцы).


А с задачей припаивания одной части металла к другой мы уже более-менее научились справляться. Точнее, поняли принцип. Самым сложным было определиться, к какому углу (и к углу ли) прикреплять колечко. В итоге мы выбрали тот угол, на котором украшение «повисало» наиболее интересным способом, с асимметрично уползающим левым уголком.

В итоге, Сергей успешно припаял колечко к касту. Затем ушко вставили в кольцо, и спаяли его концы друг с другом.

Слева — «было», справа — «стало». Припаянные кончики ушка, правда, пришлось еще немного выровнять рашпилем:


Шаг 9. Шлифовка

К этому моменту мы уже провели в студии более пяти часов (включая небольшой перерыв на чай) и немного устали. С другой стороны, мы окончательно влились в атмосферу и перестали чувствовать себя совсем уж новичками. Перестал вызывать хоть какие-то эмоции открытый огонь из горелок вокруг, стало понятно какие агрегаты издают какие звуки, а на вопросы вроде «у вас что в баночке?» начали уверенно отвечать — «отбеливатель».

В любом случае, самое трудное было уже позади. А в ближайший час нам предстояло привести в порядок серебряные детали конструкции. Например, отшлифовать при помощи наждачной бумаги наш каст (самый короткий и самый несложный шаг):

Шаг 10. Делаем неровные края у каста

Чтобы подвеска выглядела чуть интереснее, мы согласились с предложением Людмилы сделать у рамки «неровные края». Для этого напильником Сергей выпилил углубления по всему периметру. С помощью этих зазубрин позднее, когда на место встанет камень, будут загнуты края рамки так, чтобы удерживать камень внутри.


Шаг 11. Полировка каста

На этом этапе уже во второй раз нас посетила ассоциация с кабинетом стоматолога. Бур, которым выполнялась полировка, приводился в движение от аппарата — один в один как «зубная» бормашина. Зато наша оправа для камня начала тускло поблескивать и вообще впервые приняла «товарный вид»:


Шаг 12. Закрепление камня в оправе и доводка

Приятный ручной этап, при котором очень быстро видишь результаты своего труда. Действующие лица — штепсель и торопунька давчик и гладилка .

При помощи «давчика » (иначе — «сапожка») — стержня с кончиком в виде буквы Г — Сергей придавил участки каста между зазубринами так, чтобы они прилегали к камню.

На фото справа — результат:


Однако сам металл на «придавленных» участках выглядел неровно, и его нужно было расправить. Для этого мы применили «гладилку » — инструмент, похожий на корпус авторучки:

За проведенное в работе время окончательно стемнело, и внутри студии стало даже уютно.

На фото — вид с рабочего очередного места:

Шаг 13. Финальная полировка

Полировка металла на полировальном станке оказалась самой загрязняющей процедурой «благодаря» специальной пасте, которой периодически смазывали щетину у валика. Именно после нее Сергей приобрел настоящие «ювелирные» руки:).

Деталь нужно было держать двумя руками, иначе она легко вылетала:

Не знаю почему, но весь полировальный агрегат напомнил мне пластмассовую хлебницу. А Сергей смотрелся уже очень органично:

«Если видите свое отражение, то полировку можно заканчивать». Видим. Закончили:

Шаг 14. Помывка изделия и фотосъемка результата

Процесс помывки мы не стали фотографировать ввиду его банальности: подвеску просто отнесли в туалет и промыли зубной щеткой с Fairy. На этом работа над созданием украшения официально была завершена. Времени было 17:00 — итого 6 часов , проведенных в ювелирной студии.

А вот итоговый результат мы снимали много, ведь именно ради этого и старались столько часов. Нам самим подвеска понравилась очень сильно, всем присутствующим в студии — не меньше. Но самое главное — подарок оценила жена Сергея — она была очень рада! Более того, на ее работе украшение произвело настоящий фурор. Некоторые девушки-коллеги были уверены, что подвеску привезли из-за границы, потому что «здесь таких не найти». Другие просто были тронуты и кажется по-хорошему завидовали такому необычному подарку.

Итак, представляем нашу первое украшение от бренда ЮВЕЛИРУМ:) — серебряную подвеску авторской работы «Лесная нимфа»:)

Подвеска — вид с лицевой и обратной стороны:


Мы сами не ожидали, что из неровных припаянных друг к другу деталей, с этим налетом и пятнами на металле, вдруг получится вполне себе блестящее и ровное украшение.

Итоговый снимок — Сергей со своим творением:

Наши выводы:

Помните, в самом начале текста мы формулировали нашу цель? Мы хотели понять, насколько это реально — самостоятельно, не имея опыта, изготовить настоящее ювелирное украшение.

После этого мастер-класса мы с Сергеем решили, что конечно, успешно изготовленное за одно занятие изделие — заслуга во многом Людмилы, доброжелательного педагога и профессионального ювелира. С другой стороны, Сергей в принципе освоил все техники и общий подход, и некоторые этапы провел целиком самостоятельно. Скорее всего, уже следующее аналогичное украшение он смог бы сделать с минимальной помощью преподавателя.

Но наш основной вывод касался другого. Ручное изготовление ювелирных украшений — это серьезный и кропотливый труд. Даже если бы преподаватель могла заниматься исключительно нами, не отвлекаясь на других учеников, на производство одной подвески ушло бы не меньше четырех часов

Покупка ювелирных изделий может быть довольно дорогостоящей, гораздо дешевле сделать ювелирные изделия своими руками особенно кто любит делать все своими руками. Вы можете делать ювелирные изделия своими руками, которые точно соответствуют вашему стилю и вкусу. Изучив несколько базовых методов, вы научитесь создавать уникальные наборы ювелирных изделий своими руками, а так же ожерелья, браслеты и сережки.Прибыль которую вы можете получить от данного рода деятельности описана в .

1 Часть начало работы с ювелирными изделиями

1 Купите комплект ювелирных изделий для создания ювелирных изделий своими руками

Наборы для изготовления ювелирных украшений предоставляют вам основные материалы и инструменты, которые позволят вам самостоятельно. Большинство комплектов поставляются с некоторыми базовыми инструкциями с различными ювелирными идеями, но вы можете использовать свое воображение для создания любых видов ювелирных изделий, которые вы хотите. В зависимости от того, какие именно ювелирные изделия вы хотите сделать, существует множество вариантов наборов ювелирных изделий. Например, есть бисероплетение наборов ювелирных изделий, набивки наборов ювелирных изделий и наборов ювелирных изделий из проволоки.


2 Выберите конкретный проект ювелирных изделий, который вы хотите попробовать

Потому что существует огромное разнообразие возможных ювелирных изделиях (ожерелья, браслеты, серьги), изготовленные из множества возможных материалов (бусины, проволока, нитка, смола, бумага и т. Д.), Выбирайте материал и драгоценные камни, что бы создать ювелирные изделия своими руками с которыми вы хотели бы работать. Найдите вдохновение, посетив ювелирные магазины или посмотрите онлайн на социальных платформах, визуальных организационных веб-сайтах или веб-сайтах магазинов ювелирных изделий.


3 Материалов для изготовления ювелирных изделий

В зависимости от того, какие украшения вы планируете сделать, вам, вероятно, понадобятся некоторые базовые инструменты для завершения вашего проекта. [ Некоторые базовые инструменты для начинающих должны учитывать:

  • Различные плоскогубцы — плоскогубцы с круглым носом, плоскогубцы для цепей, плоскогубцы для плоскогубцев, изогнутые плоскогубцы и плоскогубцы из нейлона
  • Металлическая линейка, которая измеряет как сантиметры, так и дюймы
  • Резаки для проволоки
  • Проволоку или провод для создания основы ювелирных изделий
  • Пэг-доски для гибки проволоки


4 Покупка ювелирных изделий ручной работы

Ювелирные изделия ручной работы могут быть изготовлены из многих различных видах расходных материалов, но есть несколько основных принадлежностей, которые используются для большинства ювелирных изделий ручной работы. Наборы для ювелирных изделий могут предоставить вам общие или проектные материалы, но если вы планируете начинать делать украшения без использования комплектом материалов, вам необходимо приобрести некоторые материалы по своему усмотрению.

Нужно купить:

  • Бусины
  • Ювелирная проволока общего размера (18, 20 и 22); 20 лучше подходит для новичков
  • Шпильки для сережек
  • Замки и затворы
  • Кольца для прыжков


5 Ознакомьтесь с основными измерениями ювелирных изделий

Чтобы определить, насколько большой или маленький вы хотите, чтобы ваша ювелирная деталь была, ознакомьтесь с некоторыми основными измерениями ювелирных изделий. Существуют обычные стандартные размеры для ожерелий и браслетов (в зависимости от того, ювелирные изделия предназначены для мужчин или женщин), и каких конкретно вы хотите достичь размеров.
Например, разные стили ожерелья — имеют определенную длину.

Чокеры составляют около 38 см в длину, ожерелья в стиле принцессы имеют длину около 45 см, а ожерелья из веревки — около 86 см в длину и больше.
Ожерелья, которые падают чуть ниже воротниковой кости, имеют тенденцию измерять около 17 дюймов для женщин и около 50 см для мужчин.

Общая длина браслетов составляет около 18 см для женщин и от 25 см для мужчин.


6 Изучите основные навыки и методы изготовления ювелирных изделий

Чтобы начать процесс создания собственных ювелирных изделий, вы должны изучить некоторые базовые навыки и методы, чтобы успешно завершить свой проект. Общие навыки и методы, которые необходимо изучить, включают в себя создание прыгающих колец, режущий провод, проводку, нарезку и использование приспособлений и колышек и т д.
Чтобы изучить эти различные методы, вы можете читать книги о ювелирных изделиях, искать учебные пособия и проводить семинары по изготовлению ювелирных изделий.
Поиск в Интернете для получения инструкций о том, как сделать конкретные серьги, браслет, кольцо или другие виды ювелирных изделий, которые вы хотите попробовать.


7 Соберите необходимые материалы

Как только у вас будет выбранный ювелирный проект, который вы хотите сделать, собраны все необходимые материалы. Опять же, ваши материалы могут поступать из набора для изготовления ювелирных изделий, или вы можете исследовать стиль ювелирных изделий, определить уровень сложности, а затем сами купить необходимые материалы.
Например, чтобы начать создавать серьги с шармом, вам сначала нужно выбрать материалы, которые вы хотите использовать. Проект который вы хотите создать можно найти в интернете, в магазинах ремесел или ювелирных магазинах. Затем вам нужно выбрать результаты своей серьги, которые являются частями серьги.
Когда вы будете готовы начать делать свои драгоценности, переходите к инструкциям, которые вы приобрели, о том, как изготовить ювелирный предмет.


8 Практикуйте технику, прежде чем делать работать с дорогими материалами

Как уже упоминалось ранее, для ювелирных изделий с проволокой, практическая проволока — это хорошая идея, чтобы практиковать и отрабатывать навыки изготовления ювелирных изделий, прежде чем переходить к изгибу и разрезать более дорогой провод. Таким образом, вы сможете отточить свое мастерство с большим количеством повторений, поэтому ваш конечный продукт будит более качественный.
Независимо от того, какой ювелирный материал вы используете, всегда старайтесь сначала практиковать эту технику, прежде чем использовать свои настоящие драгоценные ювелирные материалы.
Тонкая медная проволока всегда является хорошим выбором для практического применения.

2 часть изготовление серег


1 Попробуйте сделать серьги из кристаллов Сваровски

Эти серьги достаточно просты в изготовлении и требуют только двух кристаллов для ваших целей, двух прыгающих колец и двух выводов серьги. Вам также понадобится набор плоскогубцев, чтобы согнуть ювелирные изделия в нужных местах.


2 Добавьте кристаллы к кольцам

Используйте ваши плоскогубцы, чтобы перевернуть и открыть два кольца. Подавайте кристаллы на с кольца через отверстия. Убедитесь, что если кристаллы имеют четкую переднюю и заднюю стороны, передняя сторона будет показана впереди, как только вы закроете кольцо и наденьте серьгу. Если нет, вы всегда можете снова открыть кольцо и повернуть кристалл на кольцо.


3 Добавьте найденные серьги к кольцам

Как только кристаллы находятся на скаковых кольцах, сдвиньте серьги на с кольца. Используйте плоскогубцы, чтобы закрыть и зафиксировать кольца.
Этот проект серьги может занимать менее пяти минут, а в конце у вас есть уникальная пара красивых серег.

3 часть изготовление браслета


1 Попробуйте сделать бисером браслет

Простой браслет из бисера — отличный способ начать делать браслеты ручной работы. Для этого браслета вам понадобятся бусины по вашему выбору:

набор для бисероплетения

проволочные резаки

обжимные бусины

кольца

закрывающая застежка


2 Добавьте бусы в браслет.

Начните с наложения бусинок на проволоку, для того что бы создать ювелирные изделия своими руками все еще прикрепленную к катушке. Удержание проводов, прикрепленных к катушке, позволяет вам изменить длину браслета в зависимости от ваших целей.


3 Определите длину браслетов

Выясните, сколько длины нужно для застежки и кольцо будут добавлены к вашему окончательному браслету продукта, учтите это и удалите некоторые бусины, эквивалентные этой длине.


4 Добавьте кольцо к концу вашего браслета

Добавьте на обжимной шарик и кольцо до конца вашего браслета. Оставьте себе немного места на конце провода. Возьмите конец тега провода и проденьте его обратно через концевой шарик.


5 Закрепите браслет

Продолжайте наматывать провод через остальную часть бусинок до тех пор, пока кольцо прыжка не будет натянуто против провода. Используйте ваши обжимные клещи, чтобы зажать обжимную шайбу и закрепить зажимную шайбу. Вы также можете обрезать лишний провод рядом с обжимным шариком, чтобы вы не тряслись. Повторите этот процесс с другой стороны браслета.Добавьте застежку к концу браслета. Добавьте застежку на одно из колец конечного прыжка, используя плоскогубцы, чтобы скрутить и открыть кольцо прыжка, а затем подайте застежку на кольцо. Закройте кольцо прыжка и соедините браслет.
Эта же техника может использоваться с длинным проводом и большим количеством бусинок, чтобы сделать простую ожерелье.

Рассказать друзьям