Беседа с детьми средней группы «Праздник — это весело! Конспекты занятий на новый год Тема новый год средняя группа.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Тип проекта:

По тематике: творческо – информационный

Актуальность.

Новый год - это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой. Актуальным становится знакомство детей с традициями, героями, музыкальным репертуаром этого праздника. Воспитатели поставили перед собой цель: сформировать у детей раннего возраста первичные представления о новогоднем празднике, традициях его празднования и вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, воспитателями. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей раннего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Цель:

Задачи:

1. Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

2. Знакомство с предметами и действиями с ними.

3. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

4. Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.

5. Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

6. Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.

7. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

8. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

9. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы.

10. Развивать интерес к дидактическим играм.

11. Воспитывать желание слушать стихотворения.

12. Развивать мелкую моторику кистей рук.

По числу участников: групповой (12 человек)

Участники проекта: воспитанники II группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Возраст участников: дети 2-х лет.

По времени проведения: краткосрочный (с 14.12. по 31.12.2015г.)

Ожидаемый результат:

В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтения стихов и сказок, творческой и музыкальной деятельности сформировать первоначальные представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутике, персонажах.

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

1. Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Перспективное планирование проекта.

3. Подбор необходимой литературы по данной теме.

4. Подбор и изготовление дидактических игр по теме проекта.

5. Подбор музыкальных произведений для прослушивания и музыкально-ритмических движений.

Сотрудничество с родителями:

  • Оформление папки – передвижки для родителей «Новый год в семье»; «Учите вместе с нами».
  • Подбор стихов и потешек о Новогоднем празднике, ёлочке, Дедушке Морозе, Снегурочке. Предложить поучаствовать в конкурсе МАДОУ «Детский сад №16» — «Новогодний букет».
  • Помощь в подготовке к Новогоднему утреннику (изготовление костюмов зверюшек).

II этап – основной этап (практический)

Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика

«Зайчики», «Зимняя прогулка»

Физкультурная минутка

«Дует ветер нам в лицо…»

Конспект «декабрь»

Подвижные игры:

«Снежки»,

Догони зайчика»,

Снежная карусель»,

«По снежному мостику»,

«Снежиночки-пушиночки»,

«Найди Снегурочку! »,

«Берегись, заморожу».

Дыхательная гимнастика:

«Подуй на снежинку»

Здоровье

Беседа «Рукавички согреют ручки в мороз»

Закаливающие процедуры

Массажные дорожки, воздушные ванны.

Сохранение и укрепление физического здоровья

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Воспитание культурно – гигиенических навыков

Продолжать формировать умение самостоятельно надевать носки, колготки, обувать сандали, тапочки.

Формировать умение с помощью взрослого пользоваться носовым платком.

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим

«Зима» (Литвинова, стр. 221)

«Сказка о маленькой елочке»

«Дед Мороз, кто ты?»

Сенсорное развитие

«Украсим елку игрушками (цветные пробки)».

«Найди самую высокую елку»,

«Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок),

«Рисуем ёлку, снеговика» (по крупе, рассыпанной на подносе, под руководством воспитателя) .

Наблюдение

За снегопадом

За гололедом;

За одеждой детей и взрослых;

За играми старших дошкольников;

За елью на территории детского сада;

За праздничным оформлением коридоров и холлов учреждения;

За действиями педагогов по оформлению групповых помещений к празднику.

Экспериментирование

Игры с водой «Заморозим лед»

«Выловим все шарики»

«Выловим все кубики»

Конструирование из строителя

«Стул для Деда Мороза и Снегурочки»

«Дорожка к елочке»

Ручной труд

«Снегурочка (украсим наряд)»

Социально-коммуникативное развитие

Развивающие игры

«Сложи узор» («Фонарики», «Шуба Деда Мороза»)

Игры с блоками Дьенеша («Собери елочку», «Украсим елочку игрушками»)»

«Сложи картинку» (Дед Мороз, Снегурочка, Елочка, Подарок, Снежинка), картинки разрезаны на 2 части.

Дидактические игры

«Собери елочку» (из палочек, пуговиц, цветных крышек)

«Третий лишний»

«Соберем бусы на елку»

Сюжетно – ролевая игра

«У кукол праздник»

Безопасность

Беседа «Елочка огня боится!»

Труд

Самообслуживание

Формировать умение одеваться в определенной последовательности

Хозяйственно- бытовой труд

Помощь педагогу в наведении порядка в окружающей среде.

Ручной труд

«Снегурочка»

Труд в природе

Помощь педагогу в уборке игрового оборудования.

Подкормка птиц.

Речевое развитие

Деятельность по развитию речи

2. «Скоро праздник Новый год»

3. «К нам приходит Дед Мороз»

Знакомство с художественной литературой

«Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова,

Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев,

«Всюду снег» А. Бродский,

«Елка наряжается» Я. Аким,

«Выбрал папа елочку» А. Усачев,

«Елочный шар» В Берестов,

«Висят на ветках шарики»,

Снег идет, снег идет»,

«Мама елку украшала» В. Петрова,

«Кто пришел» Е. Благинина,

«Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных,

«Тихо падает снежок».

Чтение сказок

В.Сутеев «Снеговик-почтовик»

Развитие общения

Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин «Катаем шары», «В гостях», «Дед Мороз»

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание иллюстраций к сказке В.Сутеева «Снеговик-почтовик»

Сюжетные картинки на новогоднюю тематику

Аппликация

«Повесим шарики на елку»

«Елочные игрушки» (соленое тесто и формочки)

«Украсим елочный шар»

Рисование

«Маленькой елочке холодно зимой» (пальчиковая живопись)

«Снегопад»

Прослушивание песен

«Дед Мороз»

«Маленькой елочке холодно зимой»

«Погремушка»

«Зимняя пляска»

Музыкально- игровая деятельность

«Зайки и лисичка»

НОД по плану музыкального руководителя

III этап – заключительный.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества, фотовыставка «Наш веселый Новый год»,

Новогодний праздник.

Сценарий Новогоднего праздника во 2-ой группе раннего возраста

Дети заходят в зал со Снегурочкой, подходят к елочке, рассматривают её. Звучит музыка, исполняется танец «Малыши-карандаши».

Снегурочка: Ёлочка зеленая, нарядная, веселая!

Почему же, почему же не сверкают огоньки?

Нужно всем нам очень дружно

Крикнуть: «Ёлочка, гори!»

(Ёлочка зажигает огоньки).

А теперь погасим ёлку –

Мы подуем на иголки!

(Дуют на ёлочку, огоньки гаснут)

Снегурочка: Раз, два, три, ёлочка, гори!

Пусть горят они, мигают,

С Новым годом поздравляют.

А на празднике на нашем

Мы сейчас споем и спляшем!

(Исполняется песня «Маленькой ёлочке…»)

Снегурочка: Ребята, а ваши ручки не замерзли? Давайте их согреем и станцуем веселый танец!

(Исполняется танец «Мы похлопаем в ладошки…»)

Снегурочка: Мы на праздник ждем гостей, чтобы было веселей.

Слышу шум за дверью. Заходи скорей!

(Появляется девочка в костюме лисички).

Лисичка: Здравствуйте, мои друзья!

Дед Мороз не смог прийти,

Где-то он застрял в пути.

Вас велел мне веселить,

С вами елку нарядить. (вешает шарик на елку).

Ёлочка наряжена, к празднику украшена.

Я принесла вам погремушки и хочу, чтобы вы с ними станцевали.

(Исполняется танец «Погремушка»).

Снегурочка: Лисичка-лисичка, поиграй с нами!

(Исполняется музыкальная игра «Лиса и зайцы»).

Снегурочка: Лисичка, а ребятки наши любят играть в снежки. Поиграй и ты с нами!

(Дети с Лисичкой играют в «снежки»).

Снегурочка: Лисичка, а ты знаешь, где Дед Мороз подарки оставил для наших ребят?

Лисичка: Конечно, знаю, и покажу!

(Лисичка достает из-под елки большой «снежный ком», открывает его, внутри – подарки. Снегурочка забирает подарки и ведет детей в группу. Раздача подарков происходит в группе).

Анализ хода работы:

На протяжении всего проекта была видна заинтересованность малышей в том, что предлагал педагог для них – разнообразные игры, беседы, творческая деятельность, поисково-исследовательская деятельность. Дети активно откликались на просьбы, предложения педагога, стремились поучаствовать в предложенной деятельности. Все дети с интересом наблюдали, как взрослые украшали новогоднюю ёлку в группе, украшали помещения групповой комнаты. Все дети научились узнавать и показывать основные атрибуты новогоднего праздника – Деда Мороза, Снегурочку, ёлку, с нетерпением ждали подарков. Специально для реализации проекта были изготовлены дидактические игры «Укрась новогоднюю елку», «Составь картинку», подобраны иллюстрации на данную тему, художественная литература, особое внимание было уделено развитию творческих способностей (дети рисовали, лепили, клеили). Детишки очень эмоционально откликались на игры и другую деятельность, предложенную взрослым, старались подражать его действиям, принимали игровую задачу. По окончании проекта можно сделать вывод, что дети получили первоначальные представления о Новогоднем празднике, с нетерпением ждали его, получили от подготовки к нему много положительных эмоций.

И получить сертификат к аттестации ?

Тема занятия : Дети дружат с Дедом Морозом

Цели:

— создать атмосферу праздничного настроения;

— развивать фантазию, творческое воображение;

— воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам;

— учить различать характерные признаки предметов разными анализаторами (глаза, нос, руки).

Словарная работа: существительные (сюрприз, ветка, игрушка, борода, подарок, друг, льдина, мороженое, снежинки, синичка, снегирь, ворона, волк, заяц, лисица, белка, гирлянда); прилагательные (зеленый, красивый, елочные, большой, добрый, веселый, деревянный, кирпичный, теплый); глаголы (чувствовать, лежать, приносить, радовать, гореть).

Оборудование: «чудесный» мешочек с веткой ели, пластилин, дощечки для работы с пластилином, загадки.

Воспитатель . «Чудесный» мешочек приготовил вам сюрприз. Давайте попробуем угадать, что там лежит?

Воспитатель предлагает детям с закрытыми глазами понюхать то, что лежит в мешочке, дети говорят на ушко воспитателю, какой запах они узнали.

Теперь закройте глаза и почувствуйте своими пальчиками, что же там лежит.

Дети пробуют елку рукой с закрытыми глазами, говорят на ушко воспитателю свои предположения.

Ребята, кто догадался, что лежит в мешке? Послушайте загадку.

На Новый год ей каждый рад,

Хотя колюч ее наряд. (Елка.)

Дети отгадывают.

Теперь, ребята, понюхайте и потрогайте елочку с открытыми глазами. Какого цвета елка? Дети. Зеленая.

Воспитатель. Ребята, а вы любите праздник Новый год?

Дети. Любим.

Воспитатель . Что бывает в Новый год?

Дети. Елка, красивые елочные игрушки, гирлянды, приходят Дед Мороз и Снегурочка, приносят подарки.

Воспитатель. Как выглядит Дед Мороз?

Дети. Большой, с бородой, добрый, веселый, холодный, детей любит, подарки дарит.

Воспитатель . Дед Мороз — большой друг всех детей, он вас очень любит и всегда радует подарками. Как вы думаете, где живет Дед Мороз?

Дети . В лесу, на Севере, на льдине.

Воспитатель. В каком домике живет Дед Мороз?

Дети. В деревянном, кирпичном, ледяном, из сосулек.

Воспитатель. Как вы думаете, какая у него постель?

Дети отвечают.

Какая еда ему нравится?

Дети . Сосульки, снежки, ледышки, мороженое, снежинки, холодная вода.

Воспитатель. С кем Дед Мороз дружит в лесу?

Дети. С птицами, зверями, Снегурочкой, детьми.

Воспитатель. С какими птицами дружит Дед Мороз зимой? (Показывает детям изображения птиц.)

Дети . С синичками, снегирями, голубями, воронами.

Воспитатель. С какими зверятами дружит Дед Мороз? (Показывает картинки зверей.)

Дети. С зайцами, волками, лисами, белками.

Воспитатель. Дед Мороз очень добрый. С далекого Севера он приходит к нам один раз в год. Все его ждут, особенно дети. Что приносит Дед Мороз? Отгадайте загадку.

Что ни листик, то иголка.

Догадайся — это елка,

А под ней в обертках ярких

Ждут ребят давно... (подарки).

Дети отгадывают.

Подарки раздает сам Дед Мороз или кладет их под елку. Посмотрите, в кукольном уголке тоже стоит елка, но под ней нет подарков. А игрушки их так ждут! Хотите порадовать своих друзей? Тогда приступаем к работе. Я попрошу Деда Мороза и Снегурочку, чтобы они отнесли наши подарки и поздравили кукол, мишек, зайчиков с Новым годом.

Воспитатель раздает каждому ребенку кусочек пластилина и дощечку, на которой дети лепят пряники и печенье, полученные изделия относят под елку в кукольный уголок.

татьяна егорова
«Новый год». Конспект занятия по образовательным областям «Коммуникация» и «Познание» в средней группе

Презентация "новый год " составлялась для детей среднего возраста .

Она использовалась на занятиях по коммуникации и познание .

познание . (ФЦКМ)

ЦЕЛЬ :уточнить названия зимних месяцев. познакомить с праздником "Новый год " и его традициями. повторить названия времен года. активизация и расширение словаря.

материал : презентация "новый год "

1. Организационный момент

Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

Красавица какая

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана!

Скажите, кто она? (Новогодняя елка)

Он с седою бородой.

Шуба, посох со звездой.

Он подарки нам принес,

Кто же это? (Дед Мороз)

Он на резвой тройке мчится,

Сам пока что маленький.

Громко в двери к нам стучится,

Снег сметая с валенок. (Новый год )

2. рассказать детям о празднике новый год :

Кто же первый придумал праздновать Новый год ? Никто не знает точно! Ведь этот день празднуют все народы с древних времён. Правда, к каждому народу Новый год приходит в своё время. Кроме того, существует множество разных традиций и обычаев.

Новый год . Это праздник, когда тебя не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда ты с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год - это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год - это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой

3. Игра «Снежинки и ветерок»

Дети делятся на две команды «снежинки» и «ветерок» . Снежинки кружатся, бегают на носочках; «ветерок» в это время отдыхает. После слов «ветер проснулся» , дети на выдохе произносят «ш-ш-ш» и снежинки прячутся от ветра, оседают. Игра продолжается 4-5 раз; после чего дети в командах меняются ролями3. рассказать детям о традициях нового года :

4. Традиций празднования Нового года в России довольно много. От времён славянского язычества нам достались ряженые, скоморохи и шуты. И конечно Дед мороз и снегурочка. В вашем доме, скорее всего, о новогоднем столе позаботится мама или бабушка. А участвовать в украшении новогодней ёлки и комнаты - огромное удовольствие. При украшении ёлки на неё первым делом вешают электрическую гирлянду с лампочками потом - игрушки : сначала крупные, затем маленькие. В последнюю очередь надевают на верхушку ёлки шпиль и раскидывают блестящий «дождик» .

5. физминутка :

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

(дети идут по кругу друг за другом, изображая , что катят перед собой снежок)

Он превратится в толстый ком,

(останавливаются, «рисуют» двумя руками ком)

И станет ком снеговиком.

(«рисуют» снеговика из трех кругов разного размера)

Его улыбка так светла!

(показывают руками на лице улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу )

Но солнце припечет слегка –

(медленно приседают)

Увы! – и нет снеговика.

(пожимают плечами, разводят руками)

6. загадывание загадок по теме.

7. презентация "новый год "

Ольга Царькова
Беседа с детьми средней группы «Праздник - это весело!»

Цели : Продолжать знакомить с таким праздником , как Новый год; развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями, активизировать словарь; воспитывать умение выслушивать рассказы сверстников.

1. Загадывание загадок :

Вот красавица какая

Стоит, светло сверкая.

Как пышно убрана

Скажите, кто она? (Новогодняя елка) .

Он приходит в зимний вечер

Зажигать на елке свечи.

Он заводит хоровод -

Это праздник… (Новый год)

Кто раскрасил щеки детям

В красный цвет зимой, не летом?

А кто щиплет их за нос?

Угадали? (Дед Мороз)

2.- Ребята, как вы думаете, какой приближается праздник ?

Почему вы так решили?

Новый год один из самых веселых и любимых праздников во всем мире . По календарю Новый год наступает, когда заканчивается последний день года и начинается первый день следующего года. К Новому году очень долго готовятся, ждут подарков.

Скажите, а как люди готовятся к празднику ?

Подготовка к Новому году начинается задолго до праздника . Открываются праздничные базары , где можно купить различные игрушки, сувениры, украшения, подарки. Украшаются улицы, дома, везде ставят елки и украшают их, изготавливают подарки и открытки своими руками.

3. Показ картинки «Хоровод возле елки»

Ребята, посмотрите на картинку, что вы на ней видите?

Как одеты дети?

Что они делают возле елки?

Какая елка? Чем украшена?

Кто пришел на праздник к детям ?

А кто такой Дед Мороз?

Как он выглядит?

Дед Мороз – добрый волшебник, толстенький и с белой бородой. Он носит длинную шубу, валенки, меховую шапку, а в руках держит посох и мешок с подарками.

Кто мне скажет, почему Деда Мороза называют волшебником?

Для чего ему нужен посох?

Если Дед Мороз подует на окно – окно покроется волшебным ледяным узором. А если Дед Мороз махнет рукавом или тряхнет варежкой – то пойдет снег. У него есть волшебный посох, к чему он не прикоснется этим посохом, все замерзает.

Ребята, а вы знаете, где живет Дед Мороз?

Живет он в городе Великий Устюг. Там для него построен дворец из дерева и стекла. Вместе с ним живет внучка Снегурочка и его помощники. У Деда Мороза есть своя мастерская.

Как вы думаете, для чего ему нужна мастерская?

В ней он вместе со своими помощниками целый год изготавливает игрушки, подарки для детей.

Ребята, а как Дед Мороз узнает, какой подарок хотят получить от него дети на Новый год?

Деду Морозу можно написать письмо, а письмо отправить по почте или положить на окно на ночь. А ночью помощники Деда Мороза возьмут его и отнесут к нему во дворец.

Всегда ли он может подарить то, что они хотят? Почему?

Дед Мороз смотрит в свою волшебную книгу, сколько хороших поступков было у детей, и заслуживают ли они те подарки, которые просили. Еще он никогда не подарит опасные, острые предметы. Есть такие подарки, которые Дед Мороз не может подарить без разрешения родителей, например, котенок или щенок. А еще он не может дарить все-все-все, что хочет ребенок, потому что есть и другие дети, которые тоже хотят получить подарки.

Ребята, а вы любите Новый год?

Тогда давайте с вами поиграем.

4. СРИ «Новый год в детском саду»

Надежда Михайлова
Конспект интегрированного занятия «Что такое Новый год?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 179 «Дюймовочка» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие» (интеграция )

в младшей группе «Полянка»

на тему : «Что такое Новый год

Подготовила :

воспитатель

Михайлова Н. В.

Чебоксары 2016

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Создать праздничное предновогоднее настроение в связи с приближением Нового года Познакомить детей с праздником Нового года, с его атрибутами (елочные игрушки, Дедушка Мороз, Снегурочка,подарки) .

Учить различать понятия «один – много» , отвечать на вопрос «Сколько?» , при ответе пользоваться словом «Много» , формироватьумение выделять цвет (красный, синий, желтый, форму (круглый, величину (большой – маленький) .

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, их функциями и назначением (как украшали елочные игрушки) .

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» :

Закреплять навыки совместной коллективной деятельности.

Приучать детей вежливости : учить здороваться, благодарить за помощь.

Образовательная область «Речевое развитие» :

Развивать диалогическую форму речи : вовлекать детей в разговор во время рассматривания елочных игрушек и презентации.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

Формировать умение любоваться красотой елочных украшений.

Формировать умение узнавать знакомую песню, эмоционально на нее реагировать.

Образовательная область «Физическое развитие» :

Способствовать физической активности детей через хороводную игру и физкультминутку.

Предварительная работа :чтение стихов про елку, рассматривание картин про Новый год , лепка «комочков снеговиков» , наблюдение за снегом, загадывание загадок про зиму.

Беседа с детьми о празднике Новый год .

Материалы и оборудование : елочка, шары, елочные игрушки, мешок, персонаж снеговик, проектор (слайды)

Методы и приемы :

1. Вводная часть.

Беседа с помощью вопросов

2. Основная часть

Просмотр презентации о празднике новый год

Сюрпризный момент-подарок от Деда Мороза и Снегурочки (мешок)

Дидактическая игра «Что находится в мешке»

Игра «Мы украсим елочку»

Мультимедийная игра «Наряжаем елочку»

3. Заключительная часть

Подведение итогов занятия .

Ход занятия:

Воспитатель :Ребята, посмотрите, как красиво за окном. Кругом лежит белый снег. А как вы думаете, почему лежит снег?

Дети : Зима.

Воспитатель :Да, дети правильно зима. А вы знаете, какой праздник скоро мы будем отмечать?

Дети : Новый год .

Воспитатель :Ребята, а вы любите Новый год ?А почему?

Дети :Потому что подарки Дед мороз приносит.

Дети : Да, мои хорошие, скоро Новый год ! Он самый чудесный и волшебный праздник.

А вы хотите побольше узнать об этом празднике?

Дети : Да

Воспитатель :Тогда предлагаю вам пройти и присесть на стульчики, давайте вместе с вами рассмотрим картинки.

(Дети присаживаются на стульчики, которые стоят полукругом)

Показ презентации Новый год .

Воспитатель : Как вы думаете, что такое Новый год (вопрос воспитателя)

Дети : праздник, подарки, Дед Мороз…

Воспитатель :ПравильноНовый год-это праздник волшебства, чудес и исполнений желаний.

Воспитатель :А какое дерево мы с вами украшаем на Новый год (вопрос воспитателя)

Дети :Елочку.

Воспитатель : Конечно же, ведь елочка - самая долгожданная гостья этого праздника.

Воспитатель : А чем мы украшаем елочку?

Дети : шарами, игрушками.

Воспитатель :Да, на Новый год принято украшать елочку разноцветными игрушками.

И вот когда елочка украшена, все дети ждут новогоднего волшебства.

Воспитатель : Ребят, а кто на Новый год детям подарки детям несет? (вопрос воспитателя)

Дети :Дед Мороз

Воспитатель : Молодцы, конечно это-Дед Мороз исполняет все желания и творит чудеса. Добрый Дедушка Мороз живет в ледяном дворце и приезжает к нам на праздник на санях, которые везут северные олени.

И действительно, посмотрите на картину Дед Мороз приходит на праздник с огромным мешком подарков и раздает их детям.

Воспитатель : Дети, кто приходит на праздник вместе с дедом Морозом и помогает ему?

Дети : Снегурочка

Воспитатель :Правильно. Внучка Снегурочка. Ребята, на картине елочка наряженная, а наша елочка (повернулась) А-а-а, что же с нашей елочкой? Пойдемте посмотрим, елка – то не нарядная. Куда пропали все игрушки? Что же делать, как же быть? Ой, кто-то стучится к нам в дверь.

(стук в дверь и входит Снеговик)

Воспитатель : (восхищение) Это кто же к нам в гости пришел?

Дети : Снеговик.

Воспитатель : Здравствуй Снеговик! Давайте поздороваемся вместе (Здравствуйте Снеговик)

Снеговик : Здравствуйте, ребята! Я услышал, что у вас приключилась беда, потерялись игрушки и вам не чем украшать к празднику елку. Когда я шел к вам в детский сад, в сугробе нашел мешочек с игрушками. Может быть это ваши игрушки?

Воспитатель : (достаю игрушку) Ребята, что это?

Дети : Шар. Игрушка.

Воспитатель : Какого цвета?

Дети : Синего.

Воспитатель : А какой формы?

Дети : Круглого, Карина, повтори, какой формы шар?

Воспитатель : Правильно, а сколько шаров у меня в руке?

Дети : Один. Гриша повтори.

Снеговик : У меня еще в мешке, еще есть игрушки. Достает еще игрушку, и кладет на поднос.

Воспитатель : Вероника. Какого цвета шар у Снеговика? (предлагает ребенку достать шар игрушку из мешка. Положи Снеговику на поднос.

Воспитатель : А сколько шаров стало у снеговика?

Дети : Много.

Дети : Саша, подойди покажи нам желтый шар. Ксюша повтори какого цвета шар?

Воспитатель : Большой или маленький?

Дети : Большой

Воспитатель : Какой формы шары?

Дети : Круглого.

Воспитатель : Я предлагаю теперь украсить нашу елочку этими шарами, хотите?

Дети : Да

Воспитатель : Ребята, а давайте и Снеговика пригласим нарядить нашу елочку

Воспитатель : Сколько мы повесили шаров?

Дети :Много.

Воспитатель. Вот теперь у нас елочка украшенная, нарядная. Снеговик хочет с нами поиграть. И предлагает игру «Наряжаем елочку» .

Игра «Наряжаем елочку»

Мы повесили игрушки (хлопаем в ладоши)

От подставки (опускают руки вниз)

до макушки (поднимают руки вверх)

Шарики цветные (показ шара)

Рыбки золотые (прижимают ладоши)

Озорные петушки

Разноцветные флажки

Громко хлопнула хлопушка

Зазвенели все игрушки

Ах-ах -ах.

Воспитатель : Ой, как стало красиво и весело в нашей группе. Ребята, давайте поблагодарим Снеговика за то, что он нашел наши игрушки, украшал с нами елку и играл. Снеговика мы будем ждать еще к нам в гости, чтобы водить вокруг елки хоровод.

Снеговик : А еще я для вас приготовил подарок, игра «Украсим елочку» Сейчас я вам покажу как в нее играть. (виртуальная игра) . А мне теперь пора домой. До свидания, детвора.

Дети : До свидания.

Воспитатель : Что мы делали с вами сегодня? какой праздник к нам приближается?

Дети : играли, украшали елку. Новый год .

Воспитатель :А что вам понравилось?

Дети :Снеговик, украшать елку….

Воспитатель : Мы еще вечером поводим хоровод вокруг нашей елочки. А сейчас мы пойдем отдохнем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое дружба». Цель: формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Что такое доброта?» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование). Виды детской деятельности:.

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста на тему: «Новый год у ворот» Программные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей понятия о том, что такое хорошо, а что такое плохо; 2. Закрепить у детей знания.

Рассказать друзьям