Альтернативное удерживающее устройство. Детские удерживающие устройства в пдд

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Поправки 2018 года в положения ПДД затронули удерживающее устройство ФЭСТ. Некоторые модели оказались запрещены, суммы штрафов достигают 100 000 рублей. Материал ознакомит с актуальной правовой информацией, законодательными нормами.

Базовые поправки, правила

Под регулировку новых правил попадают исключительно легковые ТС, кабины грузовых ТС. Конструкция должна предусматривать ремень безопасности, возможность установить детское удерживающее устройство. По другим ТС действуют общие положения, требующие обеспечить должный уровень безопасности при транспортировке.

Перевозка детей возможна с устройствами, имеющими официальную сертификацию. Регулирует требования к креслам также нормы ЕЭК ООН под номером 44-04. Запрет распространяется к любой другой конструкции, несоответствующей описанным правилам, сертификации. Включительно каркасный тип автокресла без должного маркирования.

Учитывая новые положения законодательных актов, адаптеры ФЭСТ должны соответствовать возрастным категориям:

  • до 7 лет;
  • 7-12 лет.

Инструкция гласит о требовании соответствия веса детей. Пример: перевозя грудного ребенка с устройством, имеющим параметр весовой категории от 9 лет, вы совершаете нарушение, влекущее за собой штрафные санкции.

Штрафные санкции затрагивают неверную установку кресла. Уделяйте вопросу тщательное внимание особенно при перевозке детей с использованием переднего сиденья. Возрастная категория до 12 лет не должна перевозится на кузовах грузовых ТС (бортовая платформа), задних сидениях мотоцикла.

Разрешенные детские кресла

Оставлять детей во время остановки можно, но действует временное ограничение: максимум пять минут. Правило актуально для любого вида кресел.

Все устройства, находящиеся вне закона, имеют параметры не соответствующие сертификационным. Изучая отзывы покупателей, одни из самых распространенных моделей: группа 2/3. Параметры позволяют перевозить детей весовой группы до 36 кг., рост до 1,3 м. Модели не имеют возможности регулирования наклона спинки, исключительно подлокотника.

Росстандарт запретил использование устройства бескаркасного типа, лямок ФЭСТ (без сертификации). Их применение влечет штрафные санкции размером 3 000 руб.

О ремнях безопасности типа ФЭСТ

Мы определились, какие автокресла разрешено применять (соответствие стандартам 44\04, с должной сертификацией).

Сертификация устройств ФЭСТ выдавалась «НТЦ АВТОЭКСПЕРТ». С этим основанием применять штрафные санкции к использующим данные устройства ГИБДД не может. Эта сертификация активна до 08.12.2020.

Но фактически, эти устройства по описанным нормам 44\04 не будут считаться детскими конструкциями. Дело заключается в удерживающей лямке, рассматриваемой как лишь составную часть конструкции. Поэтому ее рассмотрение как отдельной конструкции невозможно.

«НТЦ АВТОЭКСПЕРТ» выдавал сертификацию, основываясь на разрешении E7 под номером 44R-040801. База применяемых стандартов, выдача разрешения основывается данными, что получены технической службой Венгрии. Но в 2013 венгерская сторона официально сообщила о неактуальности таких данных.

Исходя из произошедших событий, сертификация, полученная специалистами из ФЭСТ, должна была быть отозванной, более не актуальной. Но по определенным причинам (которые нельзя доподлинно назвать) производитель остается с прежними техническими разрешениями, а отзыв сертификации остановлен.

Исходя из описанных положений, формальное применение устройств ФЭСТ разрешается (вы можете избежать штрафных санкций). Фактически применение не рекомендуется, поскольку вопрос безопасности остается открытым.

Чтобы минимизировать риски по вопросу безопасности, подбирать устройства нужно по возрастной, весовой категории, следить за правильностью установки и убедиться, что дети чувствуют себя комфортно. Водитель может использовать и кресло бустер, преимущественно обладающее синим цветом.

Какое устройство купить без риска штрафа?

Основным признаком является маркировка официального одобрения. Ее наличие на устройстве является обязательным, перед проверкой остальных параметров, убедитесь в ее наличии.

Среди основных параметров устройств по их видам:

  • монтаж возможен во многих ТС, применяется ремень безопасности;
  • установка возможна лишь на ограниченном списке авто, применяется ремень безопасности;
  • монтаж на многих ТС с применением ремня безопасности, альтернатива — дополнительное крепление;
  • подходит для конкретного вида ТС при монтаже в багажное отделение, монтаж возможен на каждом месте для сидения.

Дополнительные параметры:

  • весовая категория;
  • информация о проводимых испытаниях;
  • порядковая нумерация;
  • информация по производителе.

Маркировка должна быть — это обязательное условие. Это единственный вид гарантий его качества и соответствия международным стандартам безопасности. Стандарты подтверждаются проведением испытаний и краш-тестов.

Это гарантирует и принадлежность к специальному виду конструкции, которую можно на законных основаниях использовать без штрафных санкций.

Базовые принципы перевозки

До 7 лет

Применение удерживающих конструкция обязательно, их локализация возможна на передних и задних сиденьях (а также кабины грузовых ТС).

7-12 лет

Возрастная группа от 7 лет может перевозиться без использования специальных устройств для детей (кабина грузового ТС, заднее сиденье). Для их перевозки подойдет стандартный ремень безопасности.

от 12 лет

Нет специальных законных распоряжений касательно этой возрастной категории. Для нее актуальны общие нормы, как и для взрослых пассажиров.

Можно ли оставлять детей в ТС?

Мы обсуждали возможность оставить ребенка, если вы будете отсутствовать не более пяти минут. Но следует учитывать, что когда детям не исполнилось 7 лет, делать это категорически запрещено. Это ограничение актуально только на время стоянки.

Размер применяемых штрафных санкций

По актуальным законодательным положениям 3 части статьи под номером 12.23 (кодекс про нарушения административного характера), возможная цена, которую вы заплатите за нарушения при перевозке детей пребывает в диапазоне 3 000 — 100 000 руб.

  • юридическое: 100 000 руб.;
  • должностное: 25 000 руб.;
  • водитель: 3 000 руб.

Исходя из этого нужно относиться с пониманием к таксистам, отказывающимся в перевозке ребенка, если отсутствует детское кресло. Деятельность таксиста определяет его к первой группе — юридические лица. Подобная поездка может выйти ему в 100 000 руб.

Напротив — согласие перевозить ребенка без специального устройства должно стать причиной отказа от подобного водителя. В большинстве случаев этого говорит про отсутствие лицензии и нелегальный вид деятельности. Это вопрос вашей безопасности.

И исключения из текста понятия «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности» появилась необходимость рассмотреть несколько вопросов о детских удерживающих устройствах.

Если на два первых вопроса поиск ответов не вызвал трудностей, то вопрос об использовании адаптера ремня безопасности ФЭСТ носит очень противоречивый характер.

Какие средства являются детскими удерживающими устройствами?

Требования к детским удерживающим устройствам регулируются техническим регламентом таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. В пункте 35 Приложения 9 содержится ссылка на правила ЕЭК ООН № 44-04 — «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах («детские удерживающие системы»)

Тут все просто, если устройство соответствует правилам — оно будет являться детским удерживающим устройством и иметь соответствующий сертификат. Только такие сертифицированные автокресла допускается использовать для перевозки детей.

Какие автокресла покупать, чтобы не нарушить требования правил перевозки детей?

Сертифицированные автокресла маркируются знаком официального утверждения, который в обязательном порядке должен быть на изделии.


  1. Версия стандарта сертификата безопасности
  2. Тип автокресла в зависимости от вариантов крепления в автомобиле:
    • universal (универсальная) – устанавливается во многих автомобилей с помощью ремней безопасности
    • restricted (ограниченная) – устанавливается в некоторых автомобилях с ремней безопасности
    • полууниверсальная (semi-universal) – устанавливается в большинстве автомобилей либо с помощью ремней безопасности либо с помощью дополнительных креплений
    • особая (specific vechicle) – устанавливается на всех местах для сидения, а также в багажном отделении салона конкретных типов транспортных средств
  3. Весовая группа
  4. Индикатор соответствия и код страны, где проводились испытания
  5. Порядковый номер
  6. Наименование производителя

Наличие такой маркировки гарантирует, что автокресло соответствует требованиям безопасности и данная модель прошла необходимые краш-тесты и испытания.

Маркировка подтверждает, что изделие является детским удерживающим устройством и пригодно для перевозки детей.

Разрешено или нет использовать адаптеры ремня безопасности типа «ФЭСТ»?

Для получения ответа на этот вопрос мы уже выяснили, что устройство должно иметь сертификат соответствия стандарту ECE R44/04. Идем на официальный сайт ООО «Предприятие «ФЭСТ» и находим его.


Сертификат выдан органом по сертификации «НТЦ АВТОЭКСПЕРТ». Срок действия сертификата по 8 декабря 2020 года. Таким образом формально в Российской Федерации ФЭСТ является детским удерживающим устройством . Оснований штрафовать за его применение нет.

Фактически же ФЭСТ не может являться детским удерживающим устройством по действующим правилам ЕЭК ООН № 44-04 .

«Направляющая лямка рассматривается как составной элемент детской удерживающей системы и не может официально утверждаться отдельно в качестве детской удерживающей системы в соответствии с настоящими Правилами»

Если коротко — предприятием ФЭСТ Сертификат получен от «НТЦ АВТОЭКСПЕРТ» на основании разрешений Е7 44R-040801 для устройства удержания детских ремней типа ФЭСТ 1531.8217 и Е7 44R-040802 1541.8217 — тип «ФЭСТ», полученных от венгерских технических служб.

С 21 августа 2013 года эти разрешения признаны недействительными, о чем официальным письмом проинформировал глава департамента национального транспорта Венгрии в том числе и Министерство транспорта РФ.


По логике вещей «НТЦ АВТОЭКСПЕРТ» должны были отозвать сертификат у ФЭСТ, но этого пока не произошло.

В настоящее время НАМИ и Росстандарт через судебные разбирательства и взаимодействия с административными органами Венгрии пытаются найти основания для отзыва сертификата у предприятия «ФЭСТ».

Использовать ФЭСТ можно только формально в целях избежания штрафа, но следует помнить, что это небезопасно для Вашего ребенка .

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Можно ли использовать детское удерживающее устройство фэст" от профессионалов для занятых людей. Здесь все полностью и досконально расписано. Если вы не нашли ответа на ваш вопрос, то вы всегда можете обратиться к нашему дежурному специалисту.

  • Детское кресло или бустер - новое в ПДД с лета 2018 года

    Согласно правилам дорожного движения 22.9, перевозить детей в возрасте до 11 лет включительно можно только в специальных удерживающих устройствах - детских креслах или бустерах. Какие специальные устройства Госавтоинспеция имела ввиду и какие есть нюансы в этих правилах, мы расскажем в этой статье.

    Ответственность за безопасность ребенка лежит полностью на взрослых. Именно они принимают решение какое детское кресло приобрести, дешевле или безопаснее. К сожалению, безопасность детского кресла напрямую зависит от цены. Правительство же регламентирует только правила перевозки детей 22.9 ПДД РФ. За нарушение которого, к слову, предусмотрен штраф в размере 3 000 рублей.

    Разбираемся в терминах

    В ПДД о перевозке детей нет никакой конкретики по детским автомобильным креслам. Есть только общие правила и рекомендации. Вы найдете в документах Госавтоинспекции только два термина: детское удерживающее устройство и детская удерживающая система. При этом, это взаимозаменяемые понятия.

    Согласно Техническому регламенту Таможенного союза ЕАЭС, детские удерживающие устройства должны соответствовать последней версии европейского стандарта ECE 44 или новому стандарту ECE 129. Чтобы подтвердить соответствие автокресла данным положениям, нужно пройти обязательные лабораторные испытания и получить сертификат.

    Таким образом, получается, что надо не просто купить какое-нибудь кресло, а оно должно соответствовать определенному стандарту. Как правило, вся эта информация представлена на этикетке на самом кресле. К сожалению, сотрудник ГИБДД не проверяет стандарты детских кресел, а только их наличие. Поэтому ответственность за выбор детского кресла или бустера лежит только на родителях.

    Бустер по ПДД

    Согласно ПДД 22.9 всех детей в возрасте до 11 лет включительно надо перевозить в легковом автомобиле только используя детские удерживающие системы (устройства), соответствующих весу и росту ребёнка. При этом, если до 7 лет использование детских удерживающих устройств является безапелляционным требованием, то по достижении ребенком школьного возраста есть варианты.

    В бустер ребенка можно пересадить в 3 года, но только если он весит больше 15 кг и его рост выше 120 сантиметров. Начиная с 7 лет перевозить детей в машине можно не только в бустере. Школьников можно просто пристегивать ремнем безопасности. Но опять же здесь тонкий и очень опасный момент. Нужно ориентироваться не только на возраст ребенка. Главным критерием в выборе детского кресла, а также переход на бустер или только на ремни безопасности - это рост и вес ребенка.

    На переднем сиденье детей лучше не перевозить вообще, хотя ПДД и разрешают перевозить на переднем сиденье детей до 12 лет, но только в креслах или бустерах.

    Автомобильный бустер относится к детским удерживающим устройствам . Его можно использовать для маленьких пассажиров от 3 до 12 лет. Сам бустер представляет из себя сиденье, которое крепится штатным ремнем безопасности или с помощью системы ISOFIX. У него нет удерживающей спинки, подлокотников и своих ремней безопасности. Его основная цель - это приподнять ребенка, чтобы безопасно пристегнуть штатным ремнем автомобиля.

    Требования по весу и росту для бустера

    Бустер рекомендован для детей выше 120 см и весом более 15 кг. Если ребенок меньше, пересаживать его в бустер крайне опасно. Потому что у малыша не будет достаточной опоры в районе спины и штатный ремень будет проходить в опасном месте - по горлу.

    Прежде чем пересадить ребенка в кресло следующей категории, внимательно оцените, насколько это безопасно. Штатный ремень безопасности не должен проходить в районе шеи, при малейшем ДТП ребенок может получить смертельную травму.

    Про треугольные адаптеры

    С бустером часто используют треугольные адаптеры. Хочется особо отметить тот факт, что давно уже доказана небезопасность адаптеров ФЭСТ. Кто не знает - это такие треугольники, которые крепятся на ремень безопасности. Использовать их для перевозки детей опасно.

    Где самое безопасное место в автомобиле

    Родители должны сами грамотно выбрать детское удерживающее устройство, а вот наиболее безопасное место в автомобиле определено многочисленными краш-тестами. Госавтоинспекция напоминает, что самое безопасное место для установки детского кресла или бустера в автомобиле - среднее место на заднем сиденье. Самое опасное - переднее пассажирское сиденье.

    По ПДД 22.9 перевозить детей в возрасте от 0 до 7 лет можно только в детском кресле или бустере, которые соответствуют весу и росту ребёнка.

    Бустеры входят в третью группу детских удерживающих средств. Они предназначены для детей весом от 15 до 36 кг в возрасте от 3 до 12 лет. Минимальный рост ребенка должен быть 120 см, потому что в этой категории ребенок пристегивается штатным ремнём безопасности автомобиля. Автокресла для детей весом от 15 до 36 кг, рассчитаны до 150 см роста ребёнка.

    После семи лет, если ребенок весит больше 36 кг и ремень безопасности в застегнутом положении не проходит по шее, можно ездить без бустера. До 11 лет ребенок, находящийся на заднем сиденье должен быть обязательно пристегнут.

    При выборе кресла или бустера необходимо ориентироваться на вес и рост ребенка, а не на его возраст. Ниже мы привели таблицу соответствия группы кресла и весовой категории ребенка.

    Детское удерживающее устройство ФЭСТ

    Детское удерживающее устройство ФЭСТ

    Автомобиль является средством потенциальной угрозы жизнедеятельности человека, не пристёгнутый ребёнок внутри автомобиля находится в зоне огромного риска.

    Поэтому вслед за европейским в нашем законодательстве появились нормы, устанавливающие порядок перевозки пассажиров и обязывающие водителей использовать детские удерживающие устройства.

    Под специальными удерживающими устройствами подразумеваются детские автомобильные кресла, бустеры (подставка, бескаркасное кресло), а также удерживающее устройство ФЭСТ.

    В ПДД говорится, что ребёнок до 12 лет, находящийся в машине, должен быть пристёгнут, а удерживающее устройство должно соответствовать росту и весу маленького путешественника.

    Для чего нужен адаптер?

    Штатные ремни безопасности предусмотрены для перевозки пассажиров, рост которых более 150 см . Основной камень преткновения в вопросе эксплуатации штатных ремней для пристегивания ребенка заключается в том, что диагональная лямка проходит в области шеи, непосредственно под головой.

    Узнать о предназначении купленного устройства можно по его упаковке. На ней обязательно указано, для кого ДУУ предназначено.Подытоживая представленные выше материал, можно констатировать, . В том случае, если сотрудник ГИБДД выписал штраф за использование подобных ДУУ, можно смело отстаивать свою позицию в суде. Тем более что сама компания-производитель ФЭСТов предлагает свою юридическую помощь в подобных ситуациях.

    Поправки от 1 января 2019 года в ПДД исключили возможность использования «иных ДУУ», которые помогают приспособить штатный ремень безопасности под малыша. Например, теперь нельзя подкладывать под детей подушки и делать так, чтобы ремень проходил по грудине маленьких пассажиром. Раньше подобная практика осуществлялась и её законность не раз доказывалась в суде.

    Разрешено ли использование удерживающих устройств ФЭСТ в автомобиле

    1. Если ребенок маленький, он непроизвольно как бы подныривает вниз.
    2. В зависимости от какого года выпуска машина, не всегда применение в принципе возможно. Например на устаревших транспортных средствах, автомобильный ремень безопасности располагается иначе.
    3. Также негативный момент образуется с горизонтальной лямкой в виде специфических складок, которые доказывают, что при ДТП может произойти увеличение нагрузки.

    Каждый автомобилист прекрасно знает, какое стандартное устройство у обыкновенного ремня безопасности. Любое штатное устройство состоит из двух отделов, плечевого и поясничного, то есть является трехточечным. Ввиду того что стандарт ремней предусматривает пассажира не менее полутора метров, ребенка соответственно пристегивать им категорически запрещается. Почему?

    Детские удерживающие устройства в ПДД

    2. Является ли данный ФЭСТ детским удерживающим устройством, если в сертификате указано что он соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности транспортных средств» № 018/2011? Ссылка на соответствие требованиям ЕЭК ООН N44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005) отсутствует.

    1.Может ли адаптер использоваться в качестве детского удерживающего устройства? (по моему мнению, он не подходит под это определение в соответствие п.2.1 ГОСТ Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН N 44), т.к. он не обеспечивает уменьшение опасности ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.

    Какими видами ДУУ можно пользоваться с 1 января 2019 года

    П. 22.9 ПДД РФ установлено, что перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.

    Здравствуйте! Меня очень интересует вопрос по поводу поправок в ПДД касающихся детского автокресла. Подскажите пожалуйста, с 1 января 2019 года можно ли будет использовать детское удерживающее устройство - треугольник ФЭСТ или бескаркасное автокресло? Моему ребенку в апреле 2019 года будет 7 лет, в автокресло в зимней одежде она давно уже не входит, пользуемся треугольником. По новому закону нам в автокресле нужно будет ездить. Как быть?

    Можно ли использовать детское удерживающее устройство фэст в 2018 году

    Детское автомобильное кресло – это устройство для перевозки детей в автомобилях. Оно устанавливается на стационарное сидячее место и фиксируется штатными ремнями безопасности. На некоторых автокреслах предусмотрены дополнительные ремни безопасности. Это основное устройство для того чтобы перевозить детей в соответствии с законодательством.

    • одним ремнём безопасности вместе с адаптером нельзя пристёгивать одновременно несколько детей;
    • приспособление нельзя рвать, подрезать режущими предметами или применять к нему иные меры негативного воздействия;
    • если ребёнок едет в машине на руках у взрослого человека, то использовать «треугольник» запрещено. Но норму, разрешающую перевозить ребёнка на руках, уже отменили. Поэтому и это правило не применяется.

    Правила перевозки детей в автомобиле: спорные моменты с бустерами, фэстами и автокреслами

    Вообще, универсальное устройство «ФЭСТ» сотрудники ГИБДД часто не воспринимают всерьез и штрафуют тех, кто его использует для перевозки детей до 12-ти лет. Постановления инспекторов по этому поводу также часто становятся предметом обжалования в судах. И некоторые судьи так прямо и указывают в своих решениях, что это средство не является детским удерживающим устройством (см., например, постановление Курганского областного суда от 30.06.2016 г по делу № 4А-294/2016 или решение Хабаровского краевого суда от 03.03.2016 г. по делу № 21-165/2016).

    В других судах ФЭСТ признают удерживающим устройством, но только если речь идет о перевозке ребенка на заднем автомобильном сиденье (вот, например, по этому поводу есть решение ВС Республики Татарстан от 09.11.2016 г. по делу 77-2814/2016). А за нахождение ребенка, удерживаемого этой конструкцией, на сиденье переднем уже оставляют в силе «штрафующие» постановления ГИБДД (см. решение Тамбовского областного суда от 16.01.2019 г по делу 7-1/2019).

    Всё, что нужно знать об удерживающем устройстве ФЭСТ

    Костромское предприятие «ФЭСТ», производившее адаптеры, руководствовалось нормами безопасности Технического регламента Таможенного союза, действовавшими до июля 2016 года. С этого момента для определения «направляющая лямка» внесены дополнения: теперь она считается СОСТАВНЫМ элементом удерживающей системы, а значит, отдельно таковой не является. В настоящий момент в отношении «ФЭСТ» возбуждено административное дело по факту нарушения технических регламентов. Между тем изменения в ПДД, касающиеся запрета использования устройств, в силу всё ещё не вступили.

  • Поездка на машине с ребенком обусловливает повышенную ответственность и использование специальных удерживающих устройств. Конечно, по новым правилам ГИБДД малыши, которым нет еще семи лет, обязаны ехать только в автомобильном кресле. Более старших уже можно пристегнуть ремнем, которым комплектуется каждый конкретный автомобиль. Однако штатная конструкция не всегда подходит для использования по причине небольшого роста и веса пассажира. Поэтому у водителей довольно популярным остается детское удерживающее устройство ФЭСТ.

    Требования госавтоинспекции

    Чтобы перевозить ребенка в автомобиле, необходимо придерживаться определенных правил. В них четко оговорено, что чадо обязательно должно быть надежно зафиксировано в устройстве, подходящем ему по физическим параметрам. Как только ребенок достигает семилетнего возраста, родители имеют право не использовать кресло, а воспользоваться штатными ремнями. Но их конструкция такова, что при росте менее 150 см один ремень проходит в районе шеи, что не улучшает ситуацию с безопасностью при резком торможении или столкновении.

    Но проведенные испытания подтвердили, что именно штатный ремень обеспечивает лучшую защиту для пассажира в момент аварии. В результате инженеры-конструкторы задумались об альтернативе данного устройства, которая бы подходила под небольшие параметры детей. Таким образом, на рынок детских фиксирующих устройств попали два товара:

    • Бустер. Кресло без спинки, которое призвано приподнять подростка над сиденьем и тем самым обеспечить правильное прохождение ремня.
    • Детское удерживающее устройство ФЭСТ. Представляет собой адаптер, который приспосабливает ремень безопасности под нужды ребенка.

    Достаточно иметь в автомобиле одно из этих устройств, потому что решаемые ими задачи одинаковые.

    Соблюсти закон

    Если не выполнить требование закона и провозить детей вовсе без каких-либо удерживающих систем, то на водителя может быть наложен штраф. Его сумма равняется 3000 рублям. Однако удерживающее устройство ФЭСТ обязательно должно иметь сертификат соответствия, чтобы сотрудник ГАИ не придирался по факту его использования. Конструкция должна иметь значок соответствия европейским стандартам безопасности детей на дорогах - R44/03, а также соответствовать российскому ГОСТ 41.442005. Если все требования по сертификации и нормам использования данной конструкции водителем соблюдены, то наложение штрафа не последует. Иными словами, рукодельницы не могут самостоятельно шить подобные изделия, потому на них необходимо получить разрешительные бумаги и проходить все испытания.

    Треугольник для ремня безопасности для детей

    ФЭСТ представляет собой особую мягкую накладку, по форме напоминающую трапецию. Ее необходимо сложить и прикрепить к штатному ремню в трех местах. Основная функция устройства - отведения ремней от шеи и защита ее во время аварии.

    Конструкция была изобретена заслуженным инженером В. В. Михайловым. Причем все свои действия и решения он согласовывал со знаменитым детским врачом Л. М. Рошалем. Изделию доверяют родители, ведь оно получило одобрение во многих инстанциях, среди которых стоит выделить:

    • Департамент МВД Российской Федерации.
    • Научно-исследовательский центр по проблемам безопасности на дорогах.
    • НИИ неотложной детской травматологии и хирургии.

    Детское удерживающее устройство ФЭСТ участвовало в испытаниях, которые устраивал концерн "АвтоВАЗ". По данным тестов, конструкция уменьшает детскую смертность во время столкновения на 50 %. Риск же получить тяжелые травмы уменьшен почти на 90 %. Да и отзывы водителей, которые используют данную систему для фиксации детей, показывают, что при резком торможении ремень не впивается ребенку в живот и шею.

    Когда использование разрешено

    По новым правилам, если малыш младше семи лет, то кроме автолюльки и кресла его больше ни в чем нельзя фиксировать. Данное правило касается детей до двенадцати лет, если они едут на переднем сиденье. Во всех остальных случаях не запрещено применять для безопасности детское удерживающее устройство ФЭСТ.

    Однако не только на день рождения чада необходимо опираться при выборе фиксирующего изделия. Если наследник слишком мал, то специалисты рекомендуют продолжать использовать автокресло. В любом случае наличие боковой защиты всегда оправдано, когда дело касается жизни и здоровья маленького пассажира.

    Достоинства изделия

    Помимо небольшой цены и простоты использования удерживающее устройство ФЭСТ имеет ряд достоинств, из-за которых его выбирают родители, путешествующие на машине с детьми:

    • Нагрузка не тело перераспределяется благодаря наличию достаточно объемной накладки в виде трапеции. По утверждению родителей, чадо не испытывает боли в животе при резкой остановке, также не затрагивается шея.
    • Дети самостоятельно могут зафиксировать себя во время движения, крепления достаточно простые, но надежные.
    • Возможно использовать на переднем сиденье, но тогда ребенку должно быть уже более двенадцати лет, а рост не достиг 150 см.
    • Устройство компактное и легкое. Его возможно брать с собой и пользоваться, к примеру, в такси.

    Минусы использования

    Треугольник на ремень безопасности для детей не избавляет от такой особенности, как подныривание под него в момент аварии. Такая ситуация объясняется тем, что ноги чада еще слишком коротки и могут не доставать до пола либо не обеспечивать должного упора. В результате в момент столкновения все тело соскальзывает и устремляется вперед, что провоцирует риск серьезных травм живота. Для взрослого же человека, чей рост - более 150 см, ситуация иная. Ноги твердо стоят на полу, и при аварии давление ремня приходится в район груди и бедер, а не на мягкие ткани живота.

    Конечно, адаптер ФЭСТ может идти с дополнительной лямкой на бедра. Но и она не дает стопроцентной гарантии от получения серьезных травм.

    К серьезным минусам использования данной удерживающей системы также относят:

    • большой риск получить удар головой о переднее сиденье;
    • невозможно использовать в тех машинах, конструкцией которых не предусмотрена поясничная лямка;
    • полностью отсутствует защита ребенка от боковых ударов;
    • во время аварии треугольник ФЭСТ образует большие складки, тем самым увеличивая риск дополнительных травм.

    Именно поэтому в новом законодательстве строго определено, что все дети до семи лет должны перевозиться исключительно в автомобильном кресле. Судя по отзывам инспекторов ГИБДД, такое устройство возможно применять, когда ребенок уже не помещается в кресле, а ремни располагаются при его росте неправильно.

    Треугольник для ребенка на ремень безопасности проходил все необходимые краш-тесты и, судя по результатам, прошел их успешно. Однако некоторые данные подтверждают, что испытания были проведены с использованием манекенов, на которых еще не устанавливались датчики в районе шеи. А именно травмы этого отдела при использовании такой системы больше всего вероятны. Ведь ремень безопасности для детей в виде треугольника отводит его от шеи, тем самым обеспечивая двоякую ситуацию. С одной стороны, нежная часть тела не страдает от врезания лямок, с другой - происходит резкий выброс головы вперед.

    В любом случае родители должны понимать всю ответственность использования ФЭСТ и знать, что может грозить их чаду при авариях даже на незначительных скоростях (60-70 км/час):

    • перелом ребер;
    • разрыв внутренних органов брюшной полости;
    • повреждение шейных позвонков и головы.

    Именно поэтому лучшим выбором для деток, рост которых не достиг 150 см, а вес - 36 кг, выступает средство специальной возрастной категории.

    Правила использования

    Довольно часто водители приобретают треугольник для детей в машину. Их можно понять, ведь использовать его разрешено при достижении ребенком семи лет и он не требует особых креплений и навыков. Пристегнуться адаптером может даже ребенок. Для этого необходимо проделать следующие шаги:

    • Зафиксировать наследника ремнем, которым укомплектован автомобиль.
    • Треугольник необходимо расстегнуть и подложить в таком виде под лямки штатного ремня. Располагаться адаптер должен в районе живота.
    • Диагональная лямка ремня захватывается верхней частью треугольника.
    • Поясничная лямка захватывается нижней частью.

    Если конструкция предполагает дополнительную лямку на бедра, то следует произвести следующие действия:

    • Приспособление, фиксирующее бедра, крепится по низу с помощью кнопки или пуговицы.
    • Лямки продеваем через внутреннюю часть бедер.

    Необходимо фиксировать ребенка таким образом, чтобы он не испытывал неудобства, а лямки не сдавливали и не впивались в тело.

    Рассказать друзьям