Перевозка детей с помощью бустера. Бустеры детские автомобильные: обзор, с какого возраста можно использовать? Относится ли бустер к детским удерживающим системам

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

По правилам дорожного движения водитель при движении автомобиля должен быть пристегнут ремнями безопасности и не перевозить непристегнутых пассажиров. Особое внимание уделяется безопасности перевозки детей. Разберемся детально:

  • какие действуют правила перевозки детей в автомобиле;
  • что такое «Детское удерживающее устройство»;
  • какие существуют устройства для перевозки детей;
  • какие требования предъявляются к детским удерживающим устройствам;
  • каковы правила установки удерживающих устройств;
  • какой штраф предусмотрен за неправильную перевозку детей;
  • какие изменения в правилах нас ждут.

Что такое «Детское удерживающее устройство»

Понятие детского удерживающего устройства дано в ГОСТ Р 41.44-2005 ().

Согласно этого стандарта, детское удерживающее устройство - это совокупность элементов, состоящая из:

  • лямок или гибких элементов с пряжками;
  • регулирующих устройств;
  • деталей крепления;
  • и в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое прикрепляется к внутренней части кузова автомобиля.

Устройство должно быть сконструировано так, чтобы в случае столкновения или резкого торможения автомобиля уменьшить опасность ранения ребенка, ограничить его подвижность.

Детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:

группа 0 (group 0) - для детей массой менее 10 кг;
группа 0+ (group 0+) - для детей массой менее 13 кг;
группа I (group I) - для детей массой 9-18 кг;
группа II (group II) - для детей массой 15-25 кг;
группа III (group III) - для детей массой 22-36 кг.

Какие устройства можно использовать

Устройство можно использовать, если:

  • оно соответствует весу и росту ребенка;
  • его конструкция соответствует ГОСТ Р 41.44-2005.

Детские удерживающие устройства могут быть двух типов: цельные и нецельные.

Цельные удерживающие устройства. Представляют собой комплект всех элементов, необходимых для фиксирования ребенка в устройстве. Примеры: люльки, автокресла.

Нецельные удерживающие устройства. Включают в себя частичное удерживающее устройство, которое используется в сочетании с ремнем безопасности для взрослых и в совокупности образует детское удерживающее устройство в комплекте. Примеры: бустеры и адаптеры для ремня безопасности.

Правила установки удерживающих устройств в авто

По статистике самым безопасным местом является среднее сиденье заднего ряда. Самым опасным - переднее пассажирское кресло. Учитывайте эти данные при расположении удерживающих устройств в своем автомобиле.

Автомобильные кресла можно устанавливать как на переднем пассажирском сиденье, так и на заднем.

Если вы устанавливаете кресло спереди обязательно учитывайте конструкцию вашего автомобиля. Если в нем есть передняя пассажирская подушка безопасности, её необходимо отключать для детских кресел, обращенных назад.

Какие правила перевозки детей действовали до июля 2017 года

Перевозить детей в автомобиле можно при условии обеспечения их безопасности. При этом должны быть учтены особенности конструкции транспортного средства.

Перевозить детей до 12лет в автомобилях, оборудованных ремнями безопасности, можно только с использованием детских удерживающих устройств , которые соответствуют весу и росту ребенка, а также иных средств , которые позволяют пристегнуть ребенка ремнем безопасности, предусмотренным в автомобиле.

На переднем сиденье легкового автомобиля перевозка разрешена только с использованием детских удерживающих устройств (пункт 22.9 ПДД РФ).

Новые правила перевозки детей 2017-2018

(Дополнение от 03.07.2017)

10.07.2017 года вступают в законную силу поправки в Правила дорожного движения РФ, касаемые требований перевозки детей, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 № 761 ().

Теперь в соответствии с новыми требованиями: перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Иными словами - только в автокресле.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля должна осуществляться с использованием автокресла или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье автомобиля - только в автокресле.

Кроме того, по новым правилам запрещается оставлять в автомобиле на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица (пункт 12.8 ПДД РФ).

Можно ли использовать "бустер" при перевозке детей

Бустеры при перевозке детей использовать можно, если устройство соответствует требованиям ГОСТ Р 41.44-2005 (Российскому стандарту РСТ) и выбрано в соответствии с весом и ростом перевозимого ребенка. При подготовке данного материала в ГИБДД направлен запрос для разъяснения данного вопроса. Ответ прилагаем ниже:

Какой штраф предусмотрен за неправильную перевозку детей

Нарушение требований перевозки детей, установленных ПДД, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3000 рублей, на должностных лиц - 25 000 рублей, на юридических лиц - 100 000 рублей (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ).

153648 7

Согласно требований правил дорожного движения в обязанности каждого водителя входит его личная безопасность и безопасность перевозимых людей, в их числе детей в возрасте до 12 лет. Для этого важно соблюдать внимательность на дороге. На основании вышеизложенного необходимо соблюдать установленные нормы и правила движения. Новые правила устанавливают, что дети могут ездить внутри салона легковой машины или в кабине грузовой. Нельзя перевозить детей на переднем сидении или на мотоцикле.

Бустер является автомобильной обычной седушкой, которая не имеет подлокотников и спинок, а используется данное устройство для перевозки в авто детей. Главная функция такого устройства состоит в том, чтобы чуть приподнять самого ребенка на требуемое расстояние, благодаря чему ремни в машине будут располагаться на требуемом уровне в области груди. Это требование реализации безопасности при перевозке ребенка. Надежное прижатие к автомобильному креслу с помощью ремня гарантирует фиксацию тела при резком торможении, что позволяет исключить травмирование.

Современная альтернатива была разрешена еще в 2007 году, это касается бустеров и адаптеров для подгонки ремня под конкретного ребенка. Согласно проведенным тестам ребенок при использовании такой альтернативы из-за лобового общего столкновения будет подныривать и получит внутренние повреждения органов. Также при боковых столкновениях у ребенка, сидящего в бустере, будут достаточно сильные сотрясения мозга.

Испытания показали, что намного эффективнее использовать для перевозки специальные детские кресла. Современные эксперты установили, что более чем в 70% случаев ДТП детское специальное кресло однозначно спасает жизнь детей и вероятность гарантии сохранения жизни с ним выше.

Сперва хотелось бы разобраться, в чем же отличие бустера от автолюльки и ISOFIX.

Автолюлька – подходит для малюток, которым всего несколько месяцев. Крохе будет удобно и комфортно, голова находится в зафиксированном положении, а позвоночник не деформируется. Автолюльку можно прикрепить на заднем сидении с помощью ремней безопасности. Есть также и недостаток, люлька достаточно громоздкая и занимает много места в машине.

Универсальное автокресло – можно использовать с первых месяцев рождения. Спинка находится под углом 45 градусов, что весьма удобно для малыша. Автокресло устанавливается на заднем сидении в центре. По мнению специалистов – это самой безопасное место в автомобиле.

Бустер – больше похож на некое полукресло. В нем присутствуют подлокотники и довольно жесткое сидение. Спинки нет. Детям, которые не достигли 7 лет, такое кресло в 2018 году противопоказано. И детишкам постарше также нельзя находится в кресле, как в самостоятельном удерживающем устройстве. Бустер можно использовать как дополнение, чтобы ремни безопасности комфортно застегивались. Если малыш невысокого роста, без бустера ремень будет попросту врезаться ему в шею, что несомненно приведет к травматизму.

ISOFIX – позволяет надежно зафиксировать кресло без кремней безопасности, которые предусмотрены в каждом автомобиле. Конструкция тщательно продумала, поэтому установить ее как-то неправильно практически невозможно. А это лишь говорит о гарантии безопасности ребенка. Многие автомобили сегодня оснащены специальными скобами, которые помогут зафиксировать устройство.

Согласно статистике, которую показывает Госавтоинспекция, детские удерживающие устройства дают возможность на 80% снизить риск травматизма деток до 4 лет, а деток от 5 до 9 лет – на 52%. Цифры довольно внушительные, чтобы, не задумываясь приобрести удерживающее устройство.

Бустеры запрещены

Именно такая информация появилась в СМИ еще летом 2016 года. Ожидаемую дату запрета называли — 1 января 2017 года.

Основанием для запрета выступал факт, что по статистике России ни адаптеры, ни бустеры не смогут при ДТП обеспечить защиту для ребенка. В своих комментариях представители ГИБДД РФ говорили о целесообразности использования именно полноценного кресла. кровью и имеется ряд причин и обстоятельств, согласно которых принимаются новые решения. Планируемые изменения должны были быть направленно именно на цели безопасности.

С наступлением 2017 года, несмотря на ожидаемый запрет, бустеры остались в числе используемых устройств безопасности.

Ограничения, а именно полный запрет, коснулись исключительно перевозки детей, не достигших 12 лет, на переднем сидение авто.

Очередной виток изменений в правила перевозки пассажиров, в том числе детей произошел летом 2017 года, новые стандарты вступили в силу с 12 июля 2017 года.

Однако и эти новшества напрямую не коснулись владельцев бустеров. Изменения в правилах перевозки детей с 12.07.2017 года

В числе прочих изменений, о которых можно подробно прочитать , новые стандарты коснулись понятия устройства, удерживающего ребенка во время движения.

А именно из документа была исключена формулировка: «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности».

Обязательные критерии детских удерживающих устройств прописаны в техрегламенте Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. В девятом приложении, п. 35, имеется ссылка на правила ЕЭК OOH № 44-04 – «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, перевозимых в механических транспортных средствах».

Наличие сертификата сопровождается особой маркировкой, в обязательном порядке содержащей ряд данных:

1. Версия стандарта сертификата безопасности – ЕСЕ R 44/04;

2. Тип автокресла, зависящий от способа крепления в машине:

  • Универсальное устройство (universal) – может использоваться в большинстве автомобилей с применением ремней безопасности;
  • Устройство с ограничениями (restricted) – может устанавливаться на некоторых авто с ремнями безопасности;
  • Полууниверсальное устройство (semi-universal) – может крепиться в большинстве автомобилей при помощи штатных ремней или дополнительных фиксаторов;
  • Особое устройство (specific vechicle) – может быть установлено на любом сиденье, в том числе в багажном отделении определенных видов транспорта.

3. Весовая группа, отражающая вес ребенка, допустимый в конкретном устройстве;

4. Информация о стране, где проводились тесты на безопасность: индикатор соответствия и код государства;

5. Порядковый номер;

6. Данные об изготовителе.

Опираясь на данные актуальной версии Правил, вывод о запрете эксплуатации бустеров, в качестве удерживающего средства, сделать нельзя.

Однако выбирая бустер для своего чада, стоит учесть ряд особенностей, которые говорят о его меньшей надежности в сравнении с полноразмерным автокреслом.

Бустер, основные минусы устройства

Бустер сильно уступает автокреслу и не может обеспечить ребенка должной защитой, цель его лишь приподнять ребенка для закрепления его ремнями безопасности. Характеристики безопасности у бустера значительно хуже, чем классического стандартного автокресла с удобными подголовниками и спинкой. У бустера нет устройства для удержания, он просто ставится на автосиденье и затем крепится ремнями.

Традиционное классическое автокресло имеет безопасные спинки и удобные подголовники, в чем значительно выигрывает перед бустерами.
Формально бустер избавит водителя от штрафа за неправильную перевозку ребеночка, однако обеспечит ли он его безопасность? Именно критерий надежности при аварийной ситуации на дороге должен стать решающим при выборе в пользу автокресла, несмотря на отсутствие прямого запрета на использование бустера.

Штрафные санкции

Дети – это самое ценное в жизни каждого человека, родителей. Их безопасность всегда обязана стоять на первом месте. И это не должно стимулироваться законами или штрафными санкциями. Но к сожалению, в современном мире, где родители безудержно куда-то спешат и всегда чем-то заняты – именно штрафы, единственный способ обезопасить малышей. Может именно поэтому и сумма штрафов поднимается вверх.

В 2018 году изменений в перевозке детей в автомобиле нет, но они не исключены. Новые правила, вступившие в силу в 2017 году, останутся в силе. За неправильную перевозку детей существуют штрафные санкции. До 2013 года за данное нарушение водителя автомобиля штрафовали на 500 рублей. В 2018 году сумма значительно возросла и составляет 3000 рублей. Этот момент регламентирован 3-им пунктов в статье 12.23 КоАП РФ. Штраф в размере 500 рублей также остается актуальным, но касается лишь взрослых пассажиров. Если автомобиль используется по доверенности, сумма может увеличиться.

Важно! Неправильная перевозка детей до 12-ти лет заключается не только в неиспользовании специального приспособления, но и его неправильная установка.

Дети до 7 лет под присмотром

В пункте 12.8 ПДД присутствуют изменения. Категорически запрещено оставлять ребенка до 7 лет в транспортном средстве без присутствия взрослого (достигшего совершеннолетия) человека. Во время стоянки, в любом случае с ребенком должен находится взрослый. Данная поправка очень актуально. Часто горе-родители оставляют детишек без присмотра на долгое время, что приводит к проблемам. Особенно этот момент важен в знойное и жаркое время. Были случаи, когда автомобиль с малышом забирали на штраф-площадку.

Согласно статье 12.19 КоАП РФ водитель обязан заплатить штраф в размере 500 рублей за нарушение подобного рода. Это касается всех регионов, кроме Санкт-Петербурга и Москвы. В этих крупных городах штраф составит – 2500 рублей.

В статье есть небольшая оговорка: штрафные санкции распространяют на официальные стоянки. Если водитель был вынужден остановить автомобиль не на стоянке, сделав кратковременную остановку, то штрафа удастся избежать. Но только в том случае, если ребенок до 7 лет остался в машине один не больше чем на 5 минут.

Штрафные санкции конечно важный аргумент не оставлять детишек без присмотра, но в первую очередь, взрослые должны беспокоиться о безопасности малыша.

На заметку! В новых правилах ПДД есть существенная «дыра», инспектор ГИБДД не в праве проверить возраст крохи. А это значит, что весьма крупненького пятилетку можно будет выдать за семилетнего ребенка. Поэтому в будущем скорее всего будут внесены поправки в правила. И не исключение, что водителю понадобится увеличить количество предоставляемых инспектору документов (например, паспорт с отметкой о ребенке или свидетельство о рождении малыша). Остается только ждать.

В заключении краш-тест нескольких моделей удерживающих устройств, в том числе бустеров:

Возможно вам также понравится:


Вред общего наркоза на организм и его последствия
Вред и польза ходунков для ребенка
Как выбрать недорогую люстру для квартиры
Мытье акриловой ванны — как ухаживать за ванной?

Вопрос изначально был задан иначе - касательно системы ISOFIX, поэтому я писала больше об ИЗОФИКС.
Если речь идёт вообще о детских удерживающих устройствах, то к ним относятся детские удерживающие системы (child restraint systems) - лямки, гибкие элементы с пряжками, регулирующие устройства, сами детали крепления, иные устройства, зафиксированные и прикрtплённые к внутренней части кузова автомобиля.
Это написано в ГОСТ Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН N 44) "Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах" - docs cntd ru
"Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела."
Нигде не сказано, что устройство должно быть цельное, но под "детское удерживающее устройство" ФЭСТ подпадает лишь отчасти: оно не самое безопасное, но штрафовать за него не имеют права, потому что устройство официально получило государственный сертификат "НТЦ АВТОЭКСПЕРТ". Значит, ФЭСТ может являться детским удерживающим устройством.

Здесь об этом подробнее - ruspdd ru

Теперь о бустере.
Раз детское удерживающее устройство может быть нецельным, как бустер, но обеспечивающим безопасность ребёнка, оно может быть использовано при перевозке.
См. вышеуказанный ГОСТ. Пункт 2.4. сиденье (chair): Конструкция, которая является частью детского удерживающего устройства и предназначена для удерживания ребенка в сидячем положении, может являться детским удерживающим устройством.

Правила при перевозке детей несколько смягчились, потому что раньше обязывали детей перевозить в детских удерживающих устройствах до 12 лет. Теперь - до 7 лет.
А с до 12 лет - либо устройство, либо с помощью ремней безопасности.

Теперь, собственно, о том, что было изначально было написано в заголовке вопроса - "является ли бустер устройством ISOFIX.

Устройство, с помощью которого крепят детское кресло, называется ИЗОФИКС (ISОFIX). Грубо говоря, это способ (система) крепления детских сидений и кресел - обычные крючки. На сидениях есть маленький круглый значок, указывающий на оснащение автомобиля системой ISOFIX.

Искать эти крючки-скобы следует в сидении автомобиля, немного приподняв нижнюю часть спинки кресла.

Система крепления ISOFIX разработана давно. Она упрощает установку детских кресел в автомобиль. С ней невозможно ошибиться при установке детского кресла (или сиденья - бустера).

Разработана система по стандарту Международной Организации по Стандартизации (ISO) - docs cntd ru

Сейчас меняются условия перевозки детей в автомобилях, а именно: в Правила дорожного движения (ПДД) внесены дополнения и изменения.

В частности, они коснулись пункта 22.9.
Если в автомобиле предусмотрены ремни безопасности и эта система крепления (ISOFIX), перевозить детей следует именно с её помощью.

Раньше было так:

Теперь стало так:

Бустер - это сидение (автокресло), а ISOFIX - система крепления или способ установки автокресла.

В России, наконец, которые касаются правил перевозки детей в автомобилях. Так отныне новые правила перевозки детей возрастом до 11 лет регулируются изменениями в правила дорожного движения, принятые Постановлением Правительства РФ № 761 от 28 июня 2017 года .

Так, например, новые правила обязывают водителей перевозить детей возрастом до 7 лет только с использованием детских удерживающих систем (), соответствующих весу и росту ребенка. То есть отныне перевозить детей с использованием «адаптеров ремней», бескаркасных устройств и других направляющих лямок ремней безопасности категорически запрещается. За нарушение этой нормы ПДД водителю грозит штраф в размере 3 000 рублей.

Перевозка детей возрастом до 7 лет разрешена только в автокреслах и бустерах.

Как можно перевозить детей в автомобиле возрастом до 7 лет?


Напомним, ранее законодательство разрешало водителям при перевозке детей использовать помимо автокресел и бустеров различные "иные устройства" , к которым относятся: книга, бескаркасное устройство, корректор (адаптер) лямок ремня безопасности .

Но, согласно изменением в ПДД, теперь слова "иные устройства" убраны на основании Постановления Правительство №761 от 28.06.2017 года .

Соответственно перевозка детей возрастом до 7 лет теперь возможна только в специальных автокреслах, бустерах, которые учитывают рост и вес ребенка.

Так согласно новому Постановлению Правительства РФ №761 в правилах дорожного движения вносятся изменения в пункт 22.9:

ПДД 29.9 Перевозка детей в машине

"Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX* , должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка .

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".

Запрет детских для перевозки детей был необходим в связи с проведенными исследованиями, которые установили, что подобные устройства не только не защищают детей во время ДТП, но и усугубляют последствия аварии.

Так, в результате комплексных испытаний специалисты установили, что подобные устройства не обеспечивают должную безопасность детей по сравнению с автокреслами и бустерами.

Также стоит отметить, что во время испытаний бескаркасных удерживающих детских автомобильных устройств, адаптеров ремней безопасности и других аналогичных устройств, выяснилось, что усугубляются для ребенка последствия ДТП по сравнению с ремнями безопасности, предусмотренными конструкцией транспортного средства и используемыми для фиксации ребёнка без каких-либо дополнительных приспособлений.

То есть, другими словами адаптеры ремней безопасности, бескаркасные устройства и т.п., наносят больше вреда, чем простые ремни безопасности авто.

Как перевозить детей возрастом от 7 до 11 лет?


Согласно изменением ПДД РФ, на основании Постановления Правительства РФ №761, в пункт 29.9, также внесены изменения связанные с перевозкой детей возрастом от 7 до 11 лет.

Вот цитата из новых правил дорожного движения:

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности , а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Можно ли перевозить ребенка возрастом от 7 до 11 лет на переднем сиденье без использования автокресла?

Согласно новым изменением в ПДД (в пункт 29.9), детей возрастом от 7 до 11 лет запрещено перевозить без автокресла на переднем сиденье.

Соответственно в случае нарушения этого пункта ПДД водителю грозит штраф за нарушение правил перевозки детей в автомобиле. Штраф в размере 3 000 рублей.

Можно ли перевозить детей в возрасте от 7 до 11 лет на заднем сиденье автомобиля без автокресла?


Да, согласно Постановлению Правительства, который вносят изменения в пункт 29.9 ПДД РФ, разрешается перевозка ребенка на заднем сиденье в возрасте от 7 до 11 лет, как в автокресле, так и без него. Но в этом случае обязательно использование ремней безопасности .

Соответственно использование адаптеров ремней безопасности и бескаркасных детских устройств для перевозки детей в автомобиле запрещено.

Так что, согласно новому законодательству водитель имеет право перевозить ребенка на заднем сиденье без использования автокресла. В этом случае нужно пристегнуть ребенка возрастом от 7 до 11 лет штатным ремнем безопасности транспортного средства.

Опасно ли перевозить детей возрастом от 7 до 11 лет без автокресел?

Стоит отметить, что появление в правилах дорожного движения пункта разрешающего перевозку детей от 7 до 11 лет с одной стороны упрощает правила перевозки ребенка в машине, но с другой стороны заставляет задуматься, постольку не всегда перевозка детей с использованием ремней безопасности предоставляет должную защиту во время аварии.

Здесь все дело в росте и весе ребенка возрастом от 7 до 11 лет. Ведь согласитесь, дети бывают разные. Например, не редко когда ребенок возрастом 7-8 лет имеет рост и вес как ребенок 10-11 лет, и наоборот не редко когда ребенок 11 лет имеет маленький вес и рост, сопоставимый с ребенком младшего возраста.


Соответственно, если вы пристегнете ремнем безопасности ребенка возрастом 10-11 лет, который выглядит как ребенок 7-9 лет (из-за роста и веса), то ремень безопасности не сможет в полной мере защитить ребенка от тяжелых последствий ДТП, так как ремень безопасности в принципе предназначен для пассажиров ростом и весом, который, как правило, соответствует людям старше 12 лет.

Так что мы рекомендуем водителям все-таки для перевозки детей возрастом до 11 лет использовать строго специальное автокресло, которое естественно безопаснее для вашего ребенка по сравнению с обычными ремнями безопасности.

Да, конечно, если ваш ребенок возрастом 10-11 лет выглядит как подросток 12-14 лет, то нецелесообразно покупать для него специальное кресло. В этом случае стоит использовать штатные ремни безопасности при перевозке ребенка на заднем сиденье.

Помните, что если закон разрешает перевозить детей возрастом от 7 до 11 лет без кресла, это еще не означает, что для вашего ребенка это наиболее безопасный способ перевозки. Главное это рост и вес.

Например, если ваш ребенок не достаточно рослый, то если он пристегнут ремнем безопасности на заднем сиденье, существует риск, что во время ДТП поясная лямка ремня сместится на живот, что может привести к тяжелой травме органов брюшной полости, что естественно опасно для жизни ребенка.

Это происходит из-за особенностей скелетного строения детей возрастом до 12 лет. Соответственно если ваш ребенок маленького роста и у него небольшой вес, и, несмотря на то, что его возраст позволяет вам в соответствии с действующим законодательством перевозить детей с использованием ремней безопасности, лучше всего использовать все-таки , чтобы обеспечить ребенку максимальную защиту на случай аварии.

Также помните, что ни в коем случае не перевозите детей возрастом от 7 до 11 лет на переднем сиденье с использованием ремня безопасности, поскольку это не только теперь запрещает пункт 29.9 правил дорожного движения, за нарушение которого вам грозит штраф в размере 3 000 рублей, но и очень опасно, поскольку даже при мелкой аварии ребенок на переднем кресле может сильно пострадать.

Когда вступят в силу новые правила перевозки детей в автомобиле?


Согласно действующему законодательству Постановление Правительства вступает в силу по истечении семи дней со дня их официального опубликования. Так как Постановление №761 от 28.06.2017 года официально опубликовано на сайте Правительства РФ 03 июля 2017 года, то новые правила перевозки детей в машине вступят в силу 10 июля 2017 года.

Рассказать друзьям