Справка по экологическому образованию и воспитанию дошкольников. Справка о состоянии экологического воспитания обучающихся в школах моздокского района

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

СПРАВКА по экологическому образованию и воспитанию дошкольников С целью более эффективного развития экологических представлений представлений в ДОУ организована работа объединения «Друзья природы». В данное объединение входят все педагоги, специалисты, воспитанники учреждения. Целью объединения является работа в летний период времени по экологическому воспитанию и развитию дошкольников, привитие труда в природе как взрослым, так и детям, оформление теплицы, огорода, территории., воспитание любви к природе родного края. С ранней весны сотрудники совместно с детьми и родителями оформляют территории, высаживают огород, теплицу и парник, а также все клумбы на территории учреждения. Для родителей готовится и размешается информация по экологическому воспитанию и развитию дошкольников, труду в природе. (информация размещена на сайте учреждения в индивидуальных страницах педагогов, в родительских уголках и на участках). С детьми 5-7 лет проводится опытническо – экспериментальная исследовательская деятельность в результате которой дошкольники получают представление о физических свойствах окружающего мира. В группах созданы уголки для проведения опытов и экспериментов: «Юный исследователь», «Познаем мир». С детьми проводятся занятия – эксперименты с магнитами, лупами, микроскопом. Дети получают знания о Земле, космосе, космонавтах, географических зонах. Благодаря систематической плановой работе у детей имеются прочные знания по данному направлению. Экологическая направленность отражена в оформлении детского сада. Взрослые и воспитанники проявляют творческие способности, фантазию, мастерство в изготовлении панно, поделок из природного бросового материала. Гордостью учреждения является галерея голландских цветов, расположенных по центральному коридору (фотоматериал прилагается), по групповым и всем помещениям также большое количество комнатных растений, которые не только украшают интерьер, но и служат предметом изучения и ухода за ними. Для успешного осуществления экологического воспитания в ДОУ созданы необходимые условия:  подбор литературы об экологических особенностях России, родного края;  правильная организация зоны природы;  групповые уголки природы;  экологические макеты;  уголки нетронутой природы;  деревенский двор;  огород;  парник,  теплица;  клумбы;  проект «Там на неведомых дорожках» (фотоматериал прилагается). В учреждении огромная подборка фотоматериала (видеотека) по экологическому воспитанию дошкольников. В групповых комнатах старшего дошкольного возраста серии энциклопедий «Все обо всем». В каждой групповой комнате оборудован медиацентр для просмотра фильмов и использования компьютерных презентация для работы с детьми по экологическому воспитанию. Заведующим ДОУ, медсестрой проводится экологический мониторинг питания детей в ДОУ. В ежедневный рацион детей включают свежие фрукты, соки, салаты из свежих овощей. Ведется постоянный контроль за витаминизацией пищи для детей. Территория участка детского сада хорошо озеленена. Позволяет создать территорию с хорошим климатом для пребывания детей. Цветущие растения растущие на территории нашего детского сада улучшают качество экологической среды, развивают восприятие, благотворно действуют на психику. Основное средство познания природы для дошкольников – наблюдение. В разное время года с детьми проводятся наблюдения за объектами живой и неживой природы. В результате наблюдений дети получили конкретно-образное представление об окружающей действительности, научились анализировать, видеть взаимосвязь живой и неживой природы, осознанно и доброжелательно относиться к окружающему миру. В течение всего года педагоги с детьми проводят экскурсии-прогулки в парк, на реку, расширяют природоведческие знания о природе микрорайона. Ведут наблюдения за сезонными изменениями в природе, проводят беседы о правилах поведения в природных условиях, природоохранные акции- в течение трех лет выпускники совместно с воспитателями и родителями после выпускного балла садят аллею выпускников (фотоматериал трех лет на сайте учреждения). Широко используются следующие формы организации: - непосредственно образовательная деятельность; - совместная деятельность воспитателя с ребенком; - совместная деятельность с родителями; - самостоятельная деятельность. А так же: - целевые прогулки, экскурсии в природу, что благоприятствует эстетическому, физическому развитию, способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников. - обсуждение с детьми правил безопасного поведения в природе: «Грибы: друзья или враги?», «Чем опасны ядовитые растения», «Правила друзей природы», «Что можно, что нельзя». Проводится организационно – методическая работа с кадрами:  консультационно - практические занятия;  эколого – психологические тренинги;  консультации по организации проектов. В каждой группе имеются календари наблюдений, дети умеют пользоваться инвентарем по уходу за объектами природы. В группах много дидактических игр по экологической тематике. В методическом кабинете имеется подборка методической, научно – популярной и художественной литературы о природе. Воспитатели применяют различные формы и методы работы по экологическому воспитанию:  систематизированное наблюдение с упорядоченной фиксацией;  опытническая работа;  моделирующая деятельность;  направленное общение в процессе бесед;  труд в природе;  экскурсии;  праздники, развлечения;  игры с природным содержанием. Экологическое воспитание осуществляется методами, которые позволяют продемонстрировать детям связь человека с природой, результаты его деятельности на природу, приспособленность растений и животных к среде обитания. Успешному решению задач экологического образования дошкольников способствует технология проектной деятельности. Педагоги ДОУ создали вместе с детьми экологический проект: «Там на неведомых дорожках». Проект участвовал в городском конкурсе проектов, работа над которым продолжается до сих пор, руководитель проекта воспитатель Высоцкая О.В. Материалы проекта содержат познавательную мотивацию по тому или иному объекту, схемы, модели для составления рассказов, результаты опытов и наблюдений, художественное слово, работы детей по художественно – продуктивной деятельности, подборки дидактических игр и другое. Система работы по экологическому воспитанию позволяет достичь определенных результатов, которые отслеживаются в процессе диагностики. Диагностика знаний детей осуществляется на примере объектов и явлений природы, которые окружают детей и хорошо им знакомы. Разработаны перечни вопросов по обитателям уголка природы, по территории учреждения и другие. Имеются тесты, иллюстративно – печатный материал для обследования детей в разных возрастных группах. Диагностика сопряжена с обязательной фиксацией результатов и годовых отчетах педагогов, которые формируются в аналитический годовой отчет учреждения. Игровая и изобразительная деятельность позволят отразить эмоциональные переживания ребенка, связанные с восприятием природы и ее познания. Прослеживается взаимосвязь экологического воспитания с семейным экологическим воспитанием. С родителями воспитанников проведены: родительское собрание по экологическому воспитанию, открытые НОД «Пасхальная открытка технологией квилинга из природного материала», конспект данного занятия был отправлен на Всероссийский конкурс и занял призовое место, сертификат конкурса МААБ у воспитателя Высоцкой О.В. Родители воспитанников принимают активное участие в творческих конкурсах по изготовлению поделок из природно – бросового материала: «Осенние фантазии», приняли участие в городском конкурсе народно-прикладного искусства, организованного ЦДТ, три призовых места. На сайте учреждения воспитатель Гетьман Т.И. на своей странице разместила презентацию по экологическому воспитанию дошкольников, куда вошли разделы: методические рекомендации по организации работы, труд детей в природе, растения и животные родного края. Через работу консультатвного пункта и сайта учреждения родители всегда могут получить исчерпывающую информацию по интересующим их вопросам. В 2013 году учреждение заняло третье место в городском конкурсе «Цветущий город» и награждено денежной премией, и первым местом среди и второе место среди дошкольных образовательных учреждений города «Территория детства». В 2013 году организован и проведен конкурс огородов на окне по всем разновозрасным группам (фотоматериал на сайте учреждения).

о состоянии экологического воспитания обучающихся в школах Моздокского района

В настоящее время необходимость школьников большинством педагогов не подвергается сомнению. Управлением образования ведется активная работа по созданию системы экологического образования в образовательных учреждениях как основы устойчивого развития общества.

Экологическая культура человека проявляется в его отношении к Природе, в его умении обращаться с ней. Формирование этой культуры – длительный процесс, начинающийся обычно в семье, продолжающийся в школе, а также вне ее. Цель формирования экологической культуры учащихся состоит в воспитании ответственного, бережного отношения к Природе. Достижение этой цели возможно при условии систематической работы школы по формированию у учащихся системы научных знаний, направленных на познание законов Природы и общества, процессов и результатов взаимодействия человека, общества и Природы, при сформированности у детей потребности в общении с Природой и готовности к природоохранительной деятельности.
Содержание работы по формированию экологической культуры учащихся включает в себя деятельность учителей, родителей и самих детей – деятельность, направленную на овладение системой знаний о взаимодействии Природы и общества, на выработку экологических ценностных ориентаций, норм и правил поведения в отношении к Природе, умений и навыков ее изучения и охраны.

Ситуация в настоящее время такова: старшее поколение, в свое время лишенное возможности в достаточной степени овладеть основами экологических знаний, не может должным образом влиять на экологическое воспитание детей. Миссию экологического воспитания, таким образом, принимает на себя школа.
Цель системы экологического воспитания учащихся – развитие их экологического сознания как совокупности знаний, мышления, чувств и воли; формирование готовности к активной природоохранной деятельности.
Формирование экологической культуры школьников осуществляется как в учебном процессе, так во внеучебной деятельности и во .
На уроках биологии у учащихся формируются убеждения, что Природа – целостная саморегулирующаяся система.

Формы экологической работы в школах района различны:
1. Исследовательские (выпуск экологического бюллетеня (Троицкая СОШ), изучение состава воздуха, состояния воды, почвы и др.(Киевская СОШ));
2. Конкурсные (выставки плакатов, рисунков, «Лесной газеты», проведение экологических олимпиад (Троицкая СОШ);
3. Игровые (эко – случай, эко – казино, эко – (МОУ СОШ-интернат №1 и школа - интернат №2 -.);
4. Познавательные (уроки-лекции, уроки-семинары, « », анализ , дебаты, экскурсии, походы (СОШ №1, 2 , 3, 7, 8, 108, Троицкая, Киевская, Павлодольская №1);
5. Продуктивные (посадка цветов, деревьев, озеленение школьных рекреаций и др.) – все школы.

В то же время по-прежнему основной и главной формой организации экологического процесса в школе остается урок. Так, в школах №2, 7 и Троицкой СОШ введен школьный компонент «Экология» 6,7, .

Учителя биологии и химии отводят на своих уроках часть времени на решение химических и биологических задач с экологическим содержанием. Почти каждый урок биологии содержит в себе материал, изучая который, можно воздействовать на эмоциональное состояние ребенка.

В большинстве школ района определенная работа по экологическому воспитанию школьников ведется так: проводятся экологические недели, декадники, месячники, на которых обязательно рассматриваются основные мировые и региональные экологические проблемы. Как правило, проводятся общешкольные мероприятия на экологическую тематику, ученики выпускают экологические газеты, плакаты, рисунки, защищают свои проекты:

    В МОУ СОШ № 1, 2, 3, 5, 7, 8, 108, Киевской СОШ, Троицкой СОШ, Виноградненской СОШ, ООШ п. Садовый, Павлодольской СОШ№1, Луковской СОШ было проведено в 2007 – 2008 учебном году 4 экологических десанта по уборке территории школы. Воспитанию любви и бережного отношения способствовали и КТД для начальной школы «Защитим », «Мир вокруг нас»(5-6кл), плодово-ягодная викторина, для 8-11 кл прошли «Земля – наш общий дом»; В Троицкой СОШ, СОШ №2, 3, 7, 8 прошли акции «Помоги синичке», «Сохраним первоцветы», также проведены экскурсии, классные часы, изготовление и развешивание кормушек, скворечников и последующий уход за ними; В Киевской СОШ проводится углубленная научно – исследовательская работа. Учащиеся, занимавшиеся в кружке «Юный эколог», внесли большой вклад в озеленение школы и пришкольной территории. В года проведен конкурс на «Лучший участок класса» - юные экологи добились хороших результатов; СЮН провела три городских мероприятия, это: акция «Первоцветы» (распространение листовок), «День птиц» - развешивание скворечников; конкурсная программа: «В гости к природе», также было запланировано 11 мероприятий, из которых 4 прошло (9 научно – практическая конференция юных исследователей окружающей среды, в которой принимали участие учащиеся из школ Моздокского района; выставка, познавательно – развлекательное занятие «Многообразие животных», «Всемирный день наблюдения за птицами»). Еще запланировано 3 акции (работа экологического десанта) и месячник по экологии, 18 слет юных экологов. 2008 года учащиеся СОШ№2 и №8 совершили очередной экологический десант (берег городского пляжа). Акция была проведена активистами «Молодой гвардии» (под руководством учителя СОШ № 2)

И. о. начальника

Управления образования

Справка

о состоянии экологического воспитания обучающихся

в МБОУ « СОШ №24» г. Братска

В настоящее время необходимость экологического образования школьников большинством педагогов не подвергается сомнению. Управлением образования ведется активная работа по созданию системы экологического образования в образовательных учреждениях как основы устойчивого развития общества.

Экологическая культура человека проявляется в его отношении к Природе, в его умении обращаться с ней. Формирование этой культуры – длительный процесс, начинающийся обычно в семье, продолжающийся в школе, а также вне ее. Цель формирования экологической культуры учащихся состоит в воспитании ответственного, бережного отношения к Природе. Достижение этой цели возможно при условии систематической работы школы по формированию у учащихся системы научных знаний, направленных на познание законов Природы и общества, процессов и результатов взаимодействия человека, общества и Природы, при сформированности у детей потребности в общении с Природой и готовности к природоохранительной деятельности.
Содержание работы по формированию экологической культуры учащихся включает в себя деятельность учителей, родителей и самих детей – деятельность, направленную на овладение системой знаний о взаимодействии Природы и общества, на выработку экологических ценностных ориентаций, норм и правил поведения в отношении к Природе, умений и навыков ее изучения и охраны.

Цель системы экологического воспитания учащихся – способствовать пониманию сути глобальных проблем экологии, подготовить школьников к самостоятельному выбору своей мировоззренческой позиции, развивать умения решать проблемы, воспитания гражданской позиции и ответственного отношения к человечеству и среде

его обитания.

Задачи:

Формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среде обитания и жизнедеятельности человека (Земля – наш дом), воспитание ценностных ориентаций и отношений к ней;

Обучение школьников методам познания окружающего мира;

Воспитание эстетического и нравственного отношения к окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали, активное присвоение нравственных запретов и предписаний в отношениях с природой;

Физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни;

Выработка ответственности за собственное благополучие (экологию своего тела) и экологическое благополучие окружающей среды;

Становление начального опыта защиты природной среды и своего здорового образа жизни.

Экологическое образование и воспитание позволяют прививать детям общечеловеческие

ценности гуманистического характера:

Понимание жизни как высшей ценности;

Человек как ценность всего смысла познания.

Универсальные ценности природы,

Ответственность человека за судьбу биосферы, природы Земли.
Формирование экологической культуры школьников осуществляется как в учебном процессе, так во внеучебной деятельности и во внеклассной работе.

Система экологического воспитания и образования в школе

Системность излагаемой информации

Интеграция предметных знаний

Экологизация теоретического учебного материала

Практические работы, проектная деятельность учащихся

Тематические недели

Конференции, конкурсы, праздники, выставки поделочных работ, фото викторины

Просветительская работа с учениками и родителями

Практическая работа на территории школы: субботники, высадка саженцев.

Экскурсии Научно-исследовательская деятельность

Модель выпускника

Прочные знания.

Повышенный уровень естественно-научных знаний


Осознание общественно-значимых проблем и готовность к их решению


Экологическая ответственность



Выпускник

МБОУ «СОШ №24 г. Братска»


Крепкое здоровье, здоровый образ жизни


Готовность к продолжению образования


Осознание общечеловеческих ценностей: Мир, Знания, Труд, Культура, Здоровье, Природа, Человек, Семья, Земля, Отечество


Участники Программы.

Участниками Программы являются:

Учащиеся 1-4 классов, которые изучают экологию в рамках факультатива «Мы и окружающий мир».

Учащиеся 5-11 классов, которые изучают экологию на классных часах, а также получают экологические знания при изучении других школьных предметов. Воспитательная система школы позволяет учащимся участвовать в экологических акциях, конкурсах, мероприятиях, организовывать и проводить экологические мероприятия в начальной школе.

Родители учащихся приобщаются к экологической культуре на родительских собраниях, через проведения совместных с родителями экологических акций.

Учителя-предметники школы, которые получают необходимую информацию о проблемах экологического образования и воспитания, повышают свою экологическую культуру посредством семинаров, педсоветов, методических совещаний.

Планируемый результат реализации Программы: свободная творческая личность, осознающая ответственность по отношению к среде своего обитания - к нашему общему дому, обладающая знаниями экологических законов и экологической культурой, соблюдающая нравственные и правовые принципы природопользования, ведущая активную природоохранительную деятельность, противодействующая нарушителям связей в биосфере - социально ориентированная личность с развитым экологическим сознанием.

Результаты работы в МБОУ « СОШ №24» с 2013- по 2015 учебный год:

по биологии и экологии

« Изучение флуктуирующей асимметрии листьев тополя для оценки качества среды»

Рыбкина Наталья

10 «А» класс

Свидетельство участника

Стаселько Е.О.

Межмуниципальная дистанционная научно- исследовательская конференция « Почему всё так называется?» по направлению « Биология и экология»

Старцева Валерия

Свидетельство участника

Стаселько Е.О.

Конкурс поделок из природного материала «Дары осени»

6 человек

1 призёр

Кузнецов С. 3 «А» класс

Белая Л.С.

« Экология глазами детей»

1 человек

Штуберт Д.

1 победитель

Штуберт Д.

Бычкова Е.А.

ЭБЦ « Юный натуралист»

3 человека

Петрянин А.

4 «А» класс;

Горбунов Г.

4 «А» класс;

Ступина А.

4 «А» класс

3 победителя

Горбунов Г. 4 «А» класс;

Петрянин А. 4 «А» класс;

Ступина А. 4 «А» класс

Соклова О.И.

Участие учащихся в школьных и городских олимпиадах по экологии

10 человек

3 призёра

Миронова А.-11«А» класс;

Левченко М.-

11 «А» класс;

Рыбкина Н.-

11 «А» класс;

Стаселько Е.О.

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

4 человека

1 призёр:

Железняков В.-

10 «А» класс

Стаселько Е.О.

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

11 человек

3 призёра:

Тагильбаев И.-

10 «А» класс;

Смирнов С.-

10 «А» класс;

Погодина Я.-

11 «А» класс

Стаселько Е.О.

Конкурсы разного уровня

Дистанционной олимпиаде " Дом, в котором мы живём- 2013"

4 человека

7 «А» класс, Карпова С.

7 «А» класс, Науменко Д.

9 «А» класс, Садова Л.

9 «А» класс.

участие

Стаселько Е.О.

Экологическая творческая олимпиада «Фабрика проектов»

4 человека

4 призёра:

Стаселько Е.О.

Дистанционной профессионально-ориентированной

олимпиада для школьников, «Дом, в котором мы живем-2014»

4 человека

Поляков С.

10 «А» класс;

Железняков В. 10 «А» класс;

Старцева В.

10 «А» класс;

Погодина Я.

10 «А» класс.

участники

Стаселько Е.О.

Всероссийская конкурс по окружающему миру ФГОС тест

16 человек

2 призёра

Гумерова К.Р.

Соколова О.И.

Ожегова М.А.

Естественнонаучный марафон.

10человек

2 победителя

Перминова Эвелина, Ячменева Соня

1призёр Каспранова Кира

Хлыстова Н.Н.

Центр дистанционной сертификации учащихся ФГОС тест

6-10 классы

35 человек

2 победителя

Емельянова Н.9 «А» класс;

Лузова С. 5 «Б» класс.

9 призёров

7 «А» класс;

Важнева Э.

7 «А» класс; Джалилов В

7 «А» класс; Тельнова Ю.

7 «А» класс; Серебряков В.

9 «Б» класс; Лебедева С.

9 «А» класс;

Моисеенок К.

9 «А» класс;

Поляков С.

10 «А» класс.

Стаселько Е.О.

Курсы по выбору для учащихся МБОУ « СОШ №24»

Основы экологии

Спецкурс для 11 класса

15 человек

Стаслько Е.О.

«Школа домашних животных»

Развивающее занятие для первоклассников

Клещенко А.Л.

Участие учителей МБОУ « СОШ №24»

Городская олимпиада по Байкаловедению

МБОУ « СОШ №24»

Член жюри

Стаслько Е.О.

«Здоровое питание» - проект меню

1-11 классы

Защита проектов

Классные руководители МБОУ « СОШ №24»

План-конспект внеклассного мероприятия с использованием проектной деятельности «Хлеб всему голова»

публикация

Белая Л.С.

Региональный этап XII Международной Ярмарки

социально-педагогических инноваций. Проект «Правильное питание – здоровый образ жизни»

Ярмарка педагогических новаций

Международный участник

Прохорова Н.В.

Межмуниципальная дистанционная научно- исследовательская конференция

« Почему всё так называется?» по направлению « Биология и экология»

Благодарность

Стаселько Е.О.

Гончарова О.Л.

Городской семинар

« Современные подходы к организации научно- исследовательской деятельности школьников»

Сертификат участника

Стаселько Е.О.

Разработка радикальной программы для учащихся 5 классов « Мой родной край!»

ШC Пучителей биологии

МБОУ « СОШ №32» 15.01.2015 г.

Сертификат

призёра

Стаселько Е.О.

Городская метапредметная интеллектуальная игра для 6 классов

« Знай и умей»

Место проведения МБОУ « СОШ №24»

1 место команда учеников 6 «Б» класса:

Сачук К., Крутоголова Л.,

Тухтаркин В., Лузова С..

Стаселько Е.О.

Салимова Г.П.

Гончарова О.Л.

Храмовских С.Л.

Жилинская Т.Е.

Экологическое воспитание детей в детском саду

Методическая разработка аналитической справки ДОУ по организации работы по разделу "Экологическое воспитание"


Описание. Данная методическая разработка рекомендована для старших воспитателей ДОУ. Разработка поможет проанализировать работу по экологическому воспитанию, облегчит работу по проведению педагогического совета и составления протокола педагогического совета.

Указать месторасположение учреждения.
Например, ДОУ детский сад расположен в центре города, в окружении частных домовладений и автомобильных дорог. Промышленных предприятий поблизости нет.
Весь микрорайон прекрасно озеленен, что значительно снижает загрязненность воздуха, шумовой фон и обеспечивает наличие разнообразной флоры и фауны.
Территория детского сада богата растительностью: более 200 единиц зеленых насаждений. 50% территории детского сада имеет растительный покров.
В тесном сотрудничестве с родителями, жителями микрорайона и городскими службами коллектив детского сада постоянно поддерживает экологическую безопасность нашего учреждения: проводятся мониторинги, анкетирование, акции и субботники в рамках природоохранной деятельности.
Педагогами ДОУ оформлены педагогические опыты работы:
«Исследовательская работа с объектами живой и неживой природы с дошкольниками» (указать Ф.И.О педагога), «Организация экологического воспитания у старших дошкольников» указать Ф.И.О педагога), «Организация трудовой деятельности в природе со старшими дошкольниками»(указать Ф.И.О педагога)
1. ОСНОВНЫЕ РЕАЛИЗУЕМЫЕ ПРОГРАММЫ.
Комплексные Парциальные
Программа «Детство» под редакцией Бабаевой Т.И.
«Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»
С.Н. Николаева
«Воздух-невидимка»
Н.А. Рыжова
«Детское экспериментирование»
И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир.
«Безопасность» Т.С. Комарова
2 НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ:
Воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия.
- Формирование знаний о природе.
- Развитие сопереживания к бедам природы, желание бороться за ее сохранение.
- Формирование у детей основных природоведческих представлений и понятий о живой и неживой природе.
- Развитие понимания взаимосвязей в природе и места человека в них,
- Воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе.
- Вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране.
- Формирование навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
3. ПРИНЦИПЫ, КОТОРЫЕ ПОЛОЖЕНЫ В ОСНОВУ РАБОТЫ:
принцип краеведения;
принцип «позитивного центризма»;
принцип природосообразности;

Принцип научности и доступности понятий;
принцип междисциплинарности и интеграции содержания.
4. ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ.
- Экологические беседы.
- Экологические экскурсии.
- Экологические конкурсы.
- КВН, аукцион, марафон, викторина, «Поле чудес», фестиваль.
- Экологические акции.
- Обсуждение и проигрывание ситуаций.
- Трудовой десант.
- Зеленый патруль.
- Клуб исследователей природы.
- Тематические недели и дни.
- Ведение «Панорамы добрых дел»
- Ведение календарей природы.
- Коллекционирование.
- Экологические выставки и экспозиции.
День \ неделя \ экологического творчества.
- Экологические праздники и фестивали.
- Экологические игры \ дидактические, имитационные, игры -моделирование экосистем, соревновательные. Игры-путешествия \
- Экологические сказки.
- Экологические тренинги.
- Инсценировки, театрализации.
- Путешествие по экологической тропе.
5.СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
В каждой возрастной группе имеется экологический центр, в котором
находятся мини-лаборатории.
В центре науки выделены:
Место для постоянной выставки, где дети размещают музей, различные коллекции, экспонаты, редкие предметы \раковины, камни, кристаллы. перья и т.д. \
Место для приборов.
Место для выращивания растений.
Место для хранения материалов \ природного, «бросового»\..
Место для проведения опытов.
Место для неструктированных материалов \.песок, вода, опилки. древесная стружка, опавшие листья, камешки и т.д./
На территории детского сада создана экологическая тропа.
Участки для игр детей отличаются своеобразным дизайном. Малые архитектурные формы изготовлены из пней творческим коллективом педагогов.
В холле детского сада создан зимний сад с каскадным аквариумом.
6. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Ознакомление детей с живой и неживой природой проводится на основе регионального компонента по экологии Краснодарского края. Занятия проводятся 1-2 раза в месяц в игровой форме со 2-ой младшей группы. Вопросы экологического воспитания интегрируются во все виды деятельности детей.
Воспитатели активно используют технологию ТРИЗ в ознакомлении детей с физическими свойствами предметов.
В детском саду ведется кружковая работа по обеспечению жизнебезопасности детей. На занятиях рассматриваются вопросы правильного поведения в природе, знакомят с опасными растениями, со способами сохранения своего здоровья и здоровья окружающих.
7.ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.
Наглядное моделирование
- Оформление родительских уголков.
- Выставки детских работ.
- Памятки-шпаргалки.
- Мини-папки-передвижки
- Выпуск газеты.
Работа с коллективом родителей.
- Анкетирование.
- Совместные досуги и развлечения.
- День «Открытых дверей»
- Конференции.
- Семинары- практикумы.
- Круглый стол.
- Встречи в гостиной.
Индивидуальная работа.
- Консультации.
- Беседы - размышления.
- Семейная энциклопедия.
- Телефон доверия.
8.РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ
У детей сформированы эмоциональные проявления: радость от общения с животными и растениями.
Сформирован интерес к познанию живой т неживой природы.
Дети проявляют сочувствие к попавшим в беду, стремление самостоятельно помочь, проявляя осознанность, правильно определяют объект, устанавливают необходимые связи.
Проявляют гуманные чувства к живой природе.
Имеют навыки правильного поведения в природе.
Любят трудиться в цветниках и огородах.

Рассказать друзьям